"Итак, попала мне в загребущие лапы игрушка, которую я ждал с давних пор. Релиз постоянно переносили — мол, надо ещё слегка доработать, а потом ещё чуток. И, следует признать, сделали всё весьма достойно.
Начнём с сюжета. Главный герой — некий Алекс Мерсер — просыпается в больнице на Манхеттене. Воспоминаний в башке нет, есть только острое желание удрать. Тут же на него начинают охотиться военные, тут же в городе начинается загадочная эпидемия, неведомо откуда вылезают орды мутантов, убивающих и заражающих электорат. Алекс внезапно обнаруживает в себе многочисленные таланты — например, к беготне по стенам а-ля "Прынц Персидский", причём мчаться вперёд наш любитель паркура способен дольше, чем вы способны жать на кнопку "бег". Само собой, волноваться о каких-то там силах гравитации смысла нет, ибо Мерсер сцепляется с любой поверхностью почти как Челапук. Также в ассортименте затяжные прыжки, как у того же Челапука, только можно ещё и планировать, аки кондор, покрывая немалые расстояния. Разрешается хватать всё, что неправильно лежит или бежит (остальное, кстати, тоже не запрещено) и швырять на сотни метров. Можно схватить любого человека или мутанта, и как бы "генетически поглотить" (зрелище не для кормящих мам), тем самым пополняя здоровье, а также запоминая генетический образ жертвы, что даёт возможность далее перевоплощаться в неё. Самочувствие также улучшается от сбора "душ" убитых военных и особо крупных мутантов. Можно отбирать у противников оружие и использовать по назначению, хотя личный генетический реквизит Алекса будет поинтереснее и подобротнее.
Перед началом кампании даётся миссия, где можно попробовать весь комплект паранормальных умений Алекса, а в дальнейшем навыки нужно будет покупать за т.н. Evolution Points (Очки Развития), которые зарабатываются при выполнении заданий. Иногда игра не позволяет следовать далее по сюжету, если определённые навыки у персонажа отсутствуют. Впрочем, когда для выполнения следующей миссии требовалось купить определенный навык, а очков не хватало, я попросту устраивал на улице тотальный беспредел (выходило гораздо жёстче, чем в GTA!), приезжала полиция, а за ней и военные. Я их всех мочил, потом скрывался (ни дать ни взять — Assassin's Creed), за что немедленно получал EP.
Итак, коротко о способностях:
- Клешни, позволяющие рубать всех в капусту (вспоминаем Blood Rayne).
- Щит.
- Супер-мускулы.
- Большие кулаки (Халк нервничает).
- Плеть-гарпун, хорошее оружие против вертолётов.
- Супер-Зрение.
Список, разумеется, неполный — игра пройдена не до финиша. У каждой способности есть куча дополнительных подспособностей (ещё не все открыл), усилений и комбо.
Хавая сюжетных персонажей, Алекс получает доступ к обрывкам их памяти, в числе которых — информация о нём самом, об эпидемии, или даже о том, как водить танк! И не только танк. Воспоминания надёжно хранятся в Мерсерском мозгу, их можно при малейшем желании просматривать неограниченное количество раз.
Управление весьма напоминает Blood Rayne 2, только вместо гарпуна у нас просто захват.
Графика очень хорошая. Вообще, играя в Prototype, невольно понимаешь, что это симбиоз всего лучшего из GTA4, Blood Rayne 2, Assassin's Creed, Hulk, Spiderman, X-man, Transformers, и многих других замечательных игр.
Игроку даётся полная свобода действий. Целый Манхеттен в вашем распоряжении! Остров населён людьми гражданскими и военными, пешеходами и автолюбителями, а по ходу игры всё больше наводняется мутантами. Хотите — проходите миссии, хотите — разрушайте всё вокруг, убивайте кого вздумается. Я одно время развлекался — хватал человечишку, забирался на крышу самого высокого небоскреба, и швырял бедолагу куда подальше. Затем прыгал за ним и планировал, наблюдая, куда же он, бедный, рухнет.
В целом очень много крови, мяса и огня. Это круче GTA. Это круче Postal. Игрушка чёрная и злая. Не удивлюсь, если её где-нибудь запретят. Мизантропам и любителям кровавого угара строго рекомендую!"
От редактора. Лично мне показалось, что для игры Prototype я слегка староват — ассоциировать себя с подростком-супергероем, сбивающим вертолёты автомобилями, на четвёртом десятке уже трудно. Но беготня по небошкрёбам, а особенно безумные прыжки с крыш, остро напомнили мозжечку краткий опыт знакомства с парашютным спортом — убедить организм, что это всё понарошку, невозможно. Очень, очень яркие ощущения. Временами натурально захватывает дух.
Красноречивее слов — ролик про игровой процесс, из числа свежих:
> Если бы товарищу Альтаиру закололи в ДНК нехороший вирус, стибрили белый плащ и стильную выкидную тыкалку, снабдили бы его способностью творить с собственной анатомией всякое непотребство и оперативно вмонтировали в мозжечок могучий склероз (Амнезия – исключительный клей, скрепляющие трухлявые куски сценарного чудища со страстью юного доктор Франкенштейна) то из древнего ассасина вышел бы нынешний протагонист.
> Вот помню когда Корсаров 3-их выпустили, (жалко, играть в них нельзя было даже после дцатого патча) так один из Творцов на Форуме жалобщиков чуть ли не хуями обкладывал.
как говорил один знакомый игродел - "Они сто рублей заплатили, а я ТРИ ГОДА РАБОТАЛ!!! Да идут они по такому-то адресу!!!"
> Замечательные игры постСНГ-шного пространства делались конторами, в которых либо финансирование отсутствовало вообще, либо было мизерным. И наоборот, там где гнались за деньгами, хорошего, за редким исключением, выпустить не получилось. Навскидку в первую категорию относятся: Космические рейнджеры, Шторм
разработка компьютерной игры Шторм упёрлась в очень, очень серьёзную сумму денег