"Рецепт толкового шутера парням из Infinity Ward известен давно: динамичные перестрелки, в которых задействованы самые различные виды оружия, перемешиваем с высокохудожественными скриптовыми сценами, где всё массово рушится, тонет и взрывается. Для контраста можно подкинуть чуть-чуть стелс-миссий про снайперку и камуфляж.
Главных героев должно быть несколько – так будет поэпичней. Места действия тоже следует регулярно менять. В диалоги неплохо добавить побольше юмора, в том числе — ч0рного и сального.
При этом графика и звуковое оформление вполне могут быть на уровне плинтуса, но это должен быть плинтус ресторана «Седьмое Небо» в Останкинской телебашне.
Быть может, не все игры, сделанные Infinity Ward, соответствуют вышеозначенным критериям. Но последний образец – Call of Duty: Modern Warfare – не просто отвечал минимальным стандартам толкового шутера, но и учредил новые.
Тут сыграл свою роль и переезд действия из времени Второй Мировой в современность, и увеличение количества атомных скриптовых сценок, и тщательнейшим образом разработанный режим многопользовательской игры.
Если коротко, Call of Duty: Modern Warfare – суть очень качественный голливудский боевик про спецназовцев навроде «Скалы». Только главная роль отведена игроку.
Логично, что первая часть Modern Warfare слупила немеряно денег и пучок отзывов типа «Лучшая игра 2007 года» в самых разных изданиях. Не сделать продолжение было бы даже не глупо, а фактически преступно.
Поэтому пацаны из Infinity Ward отдали швартовы, задраили люки и погрузились в работу на два года.
Первой радостью для фанов стал выход тизера.
Информации о грядущей игре в нём было на три копейки, но радовал глаз ролик отменно.
Шедевр минимализма, не шучу ни разу.
Вообще, разработчики не особо стремились делиться информацией. Но к Е3 таки стали поразговорчивее, осчастливили новым трейлером, и даже позволили любознательным игрожурам назаписывать роликов с участием игрового процесса.
Итак, что же нас ждёт?
А ждет нас все то же самое, но, как водится у сиквелов, намного круче.
Главный герой (точно известно только про одного) – новичок спецподразделения «Task Force 141», Гарри Сандерсон по кликухе «Таракан». Диверсионную деятельность будем вести под чутким и умелым руководством Джона МакТавиша, героя первой части Modern Warfare, успевшего за два года подняться до капитана.
Туристическая карта игры все так же разнообразна: Россия, Бразилия, Афганистан, Казахстан.
Дадут покататься на разной технике вроде снегоходов, и слегка заплыть с аквалангом.
Боевая составляющая, похоже, сильных изменений не претерпела. Правда, обещают улучшить систему ближнего боя. Как именно это будет реализовано – ясности нет. В целом же с первой частью особых различий пока не видно.
Зато аж прям кидаются в глаза на порядок более мощные скриптовые вставки. Но тут описывать что-либо словами – занятие бессмысленное, поэтому переходим к видеодоказательствам.
Для начала – трейлер, мастерски переведенный камрадами Merlin-ом и Steper-ом (за что им большое спасибо), а затем смонтированный Вашим покорным слугой:
Ну а для тех, кто не боится спойлеров – ещё более интересное видео про игровой процесс прямиком с выставки Е3:
По итогам можно предположить, что игра получится минимум не хуже первой части. Если действительно окажется так, играть придётся обязательно."
Как заявляет ресурс Gamasutra, компания OTX выявила, что, отказавшись от использования аббревиатуры CoD в названии, Modern Warfare 2 сразу же упустил заинтересованность игроков.
По всей видимости, Infinity Ward и Activision могут потерять из-за этого до 20 процентов в розничных продажах.
“Вплоть до начала мая, OTX отслеживал различные появления названия Call of Duty: Modern Warfare 2. Мы опросили представительскую группу игроков в США, слышали ли они или нет об игре Call Of Duty: Modern Warfare 2», — заявил Ник Уильямс. Приблизительно 40 процентов всех геймеров США заявили, что слышали это название».
Затем он продолжил: «Однако после того, как стало ясно, что Activision позиционирует название игры, как Modern Warfare 2, без «Call Of Duty», и уровень информированности в опросе упал на 20 процентов. Другими словами, ассоциация с брендом Call of Duty в два раза увеличивает интерес к игре.
> Но с каждой выходящей новой игрой я снова и снова задаю себе вопрос: когда разработчики сделают наконец нормальный искуственный интеллект? Когда противник станет противником, а не толпой лохов в тире, бестолково бегающей перед прицелом?
как только это сделают, убивать врагов станет трудно
а вот они, действуя как обученные бойцы, будут убивать не служившего в армии игрока на раз
сможет ли в результате обыватель пройти дальше первого боестолкновения?
вот, допустим, ты создаёшь уровень к игре, и прикидываешь, где должен пройти управляемый пятнадцатилетним геймером боец
отрезок А - десять убитых, отрезок Б - пятнадцать убитых, отрезок В - двадцать убитых, угнанный БТР и взорванный склад ГСМ
какими умственными способностями ты наделишь противников подростка, чтобы их мог убить даже он?
> Максимум 1/20 от умственных способностей подростка!!! Иначе 20 он не сдюжит))
есть ведь неплохая игра Operation Flashpoint, где частенко происходят ситуации в стиле: пятнадцать минут ползёшь по полю на брюхе, а потом внезапно умираешь хуй знает почему и от чего (а на самом деле тебя заметил снайпер, тихонько сидящий под шифером в полукилометре)
вот это - про т.н. настоящую войну
но Call of Duty почему-то пупуларнее, чем Operation Flashpoint
> в некоторых последних шутерах противники уже научились не только нормально перемещаться, но и вести стрельбу из-за укрытия, нормально бросать гранаты (кстати ещё в последнем вольфенштейне они уже умели твои гранаты, бросать тебе обратно под ноги), имитировать всяческие действия группой, то что ещё необходимо?
если стремиться сделать "как по правде", то ещё врагам нужна нормальная связь
т.е., убил одного, второй увидел, доложил куда надо по рации, к тебе пришло двадцать человек, и на этом игра закончилась
но нормальной связи с командованием в компьютерных играх нет даже у инопланетян
> Флэшпоинт имеет прямо противоположный крен: например, зафигачил из РПГ в грузовик и выжившие в грузовике и вокруг солдаты не расползаются/разбегаются, а смело и решительно тут же вступают в бой и всех убивают ;)
там ещё можно нанизать свой самолёт на вершину горы и остаться в живых :о)))
> Прикольно сделано в Gears of War. Вперед ломанешься - завалят моментально. Вот и приходится из за укрытий стрелять. Несложно, но создает какое то подобие реализма
именно так
но никакого "интеллекта" у вражин нет в том числе и там
потому что всегда есть шанс сделать их умнее игрока, а это недопустимо!!!
> Фича с переодеванием работала только а некоторых ситуациях.
и тем не менее, работала частенько - с китайцами и русскими, например
что с точки зрения т.н. "здравого смысла" смешно - агент 47 похож на китайца как дыня на ананас
да и на русского - не сильно
> Я не фанат 47-го и играл совсем маленько, но мега-перодевания в стиле Леона там не срабатывали.
а вот когда я его проходил, почему-то ещё срабатывали
> То ли не показывали, что я в окровавленную рубашку переоделся, то ли что, но - стоило спрятать трупы и убрать оружие, как выходя на первого же полицая, я получал пулю.
давай от частного к общему - в Хитмэне что, "умные враги"?