- Игорь, имею вопросы к тебе от контингента сайта Тупичок Гоблина! Камрады передают тебе пламенный привет и желают хорошего выступления!
- Спасибо! Гоблину и камрадам – привет!
- Твои песни мало кого оставляют равнодушными и очень многих интересует личность автора: кто он, откуда он.
- Сам я из города Ленинграда, там родился в 1980 году, прожил там всю жизнь, параллельно ездил на родину отца в Волгоградскую область, где провел достаточную часть своей жизни. Родиной считаю Ленинград и Волгоградские хутора. Соответственно отразилось в творчестве то, что связано с летом в молодом возрасте, что больше зацепило. Такой Волгоградский крен получился. Там не надо было в школу ходить, не надо было работать, а надо было отдыхать, рыбалить, развлекаться.
- И все же, ты из деревенских или из городских?
- Двойное гражданство. Нет такого четкого разделения, мне кажется, городской или деревенский.
Вообще, я считаю, чтобы писать песни про деревню, там нельзя жить. Ее надо знать хорошо и знать на протяжении длительного времени, но, тем не менее, надо сохранять сторонний взгляд, надо жить в городе. Чтобы приезжать время от времени, смотреть что изменилось, чтобы не был замыленный взгляд.
Если жить в деревне, то там будет не до песен. Там люди очень тяжело работают. Работают, работают, работают… И то, что на тебя производит впечатление: бугорок, степь, речка, для них это обыденность.
Не очень корректное сравнение со мной, но если взять людей, которые писали про деревню, Шукшин, Астафьев, они писали про свою родину деревенскую, не живя там, собственно говоря. Вот Василий Макарович (Шукшин) уехал в Москву, закончил сценарные курсы и писал он, в основном, будучи в Москве, по воспоминаниям детства, тоскуя как-то вот по этому делу, не будучи пресыщенным в повседневности этими делами.
Также и Виктор Петрович (Астафьев). У него же все рассказы: прилетел туда на самолете к брату на охоту. И он вспоминает об этом, сохраняя некий незамыленный взгляд. Мне кажется это важно.
- Рулил ли ты сам комбайном?
- Отвечу однозначно: да, рулил, подбирал ячмень! Также управлял трактором Т-150. И даже ДТ.
- Служил ли ты в армии?
- Нет, не служил. Оказался нужен в тылу.
- Чем занимался?
- Учился в театральном институте.
- То есть твоя профессия актер?
- Так исторически сложилось.
- Актер – это лицедей. В обычной жизни актер легко может пользоваться своими профессиональными умениями: там, где надо играть роль, лицемерить. Пользуешься ли ты такими умениями в повседневной жизни?
- Мне кажется, для этого необязательно актером быть. Некоторые такие артисты по жизни, хотя никаких академий не заканчивали. Увидишь в метро где-нибудь: едет обычный человек, менеджер среднего звена или водитель троллейбуса. А на сцену выходит, он – артист. А также есть такие: на улице с шарфами, беретами, ну явно — артисты. А на самом деле — нет.
- Неожиданный вопрос про песню «Ромашки»! Песня очень многих зацепила. Мне кажется и благодаря тому, что в истории о погибших товарищах, можно увидеть и истории многих наших деревень, да и страны вообще. Ты какие смыслы вкладывал в песню, кроме очевидного?
- Честно говоря, когда меня спрашивают вот так насчет смыслов, я несколько вырастаю в собственных глазах. Понимаю, что люди думают, что я умнее, чем, видимо, я есть на самом деле. Потому что никаких поддонных смыслов туда я вложить намеренно не старался. Просто написал песню про своих друзей, про всю эту историю. Ну а какой смысл кто там увидел – это вопрос личностного восприятия.
- В известной степени судьба безвременно ушедших товарищей может символизировать судьбу деревни в нашей стране: многие деревни вымирают, чахнут. С другой стороны многие граждане справедливо указывают на примеры, когда деревня держится на плаву, мужики в таких деревнях успешно трудятся, при чем, умеют противостоять и зеленому змию. Отсюда делается вывод, что, мол, в первом случае, видно, люди сами как-то виноваты. Так вот виноваты или все-таки кто-то подставил?
- Говорю же: они выбрали сами, но при этом их кто-то подставил. Сами виноваты, безусловно. Но и не без чьей-то помощи все это происходит. У меня дядька в деревне живет, совсем не пьет. А некоторые не могут устоять.
- Какое отношение у тебя лично к алкоголю?
- Я не пью вообще. 8 лет уже.
- Была какая-то веская причина для этого?
- Просто понял в какой-то момент, что надо остановиться. Но в то же время, не надо поднимать меня на знамена абсолютной трезвости. Я — сторонник умеренного пития. Как мой папа, например, как дядя, как вся моя родня. Пьют, но в меру. Это не мешает быть им нормальными людьми. А сам я понял, что так лучше конкретно для меня.
- Тебе уже 30 лет. Возраст такой, когда уже можно и порассуждать о смысле жизни.
- 30 лет – такой возраст, когда уже основные базовые вещи ты в свой коробок, в рюкзачок уже набрал и начинаешь понемногу уже отдавать из него. Какие-то переработанные мысли, суждения, может быть какой-то продукт. Мне кажется, это — определенный рубеж, 30 лет.
- Какие-то творческие планы, сформулированные к настоящему моменту в виде конкретных задач, есть?
- Есть. Мне хочется дописать мою книжку про эту Волгоградскую тему. Я ее уже семь лет пишу. На самом деле-то и все вот эти песни я старался придержать для литературных дел. А они неожиданно для меня рано сработали. Но никаких конкретных сроков или прогнозов по поводу книги назвать не смогу, потому что я не знаю как она дальше пойдет. Семь лет – это довольно много, были некоторые перерывы, но материал постоянно шел. Сколько еще понадобится – год, месяц, не знаю. Особенно себя не тороплю, но понимаю, что пора это дело завершать.
- Внеси, пожалуйста, ясность по поводу того какой сайт можно считать твоим официальным. Есть сайт Комбайнеры Ру, есть Растеряев.ру, есть группа Вконтакте. К чему из этого ты имеешь непосредственное отношение?
- Я в основном захожу в группу Растеряев Вконтакте. Ее создал Александр Леонов. И огромную работу в ней ведет Илья Катунцев. Александр Леонов же сделал отличный сайт Растеряев Ру, еще Ирина, сестра моя, ему помогала. Но я что-то редко там бываю.
Про сайт Комбайнеры Ру ничего сказать не могу.
- Спасибо за ответы, желаю хорошего выступления!
- Спасибо!
Игорь - весьма контактный, легкий в общении. Интервью получилось благодаря ему. А я что - я вопросы известно из какого места собрал в кучу и как мог пересказал.