Третьего дня, в составе группы особо культурных камрадов, присутствовал на сольном концерте в московском клубе «Икра». Перед входом в заведение собралась изрядная толпа. Снежок, холодно, сыро. Граждане волнуются. И шепоток по толпе бежит, мол, билетов-то нет! А у нас как раз были лишние — мигом появились желающие приобрести все имеющиеся. По спекулятивной цене. И всё равно не хватило.
Клуб набился битком. Дабы не терять времени даром, при входе все бесплатно сыграли в увлекательный симулятор «Переход на станцию «Белорусская» — кольцевая в «час пик». Вдосталь натолкавшись, единым пастообразным сгустком, оставляя ослабевших, женщин и стариков в боковых тупиковых нишах основного коридора, протиснулись мимо гардероба. Перевели дух и, покрякивая, взбежали по лестнице в залу.
Внутри темно и многолюдно. Сцена где-то там, вдалеке. А снимать всё равно надо. Обхватив ладошами пуговицы на тёплом малоношенном пальто и мелко крестясь, ринулись в самую гущу, к подмосткам. В пути много раскланивались, вынужденно знакомились с собравшимися и беспардонно использовали навыки просачивания в заповедные места. У всех, кого невольно помял — прошу прощения. Очень уж надо было. Пользуясь случаем, ещё раз выражаю рыжей барышне своё восхищение цветом и формами, если бы руки не были заняты дорогостоящими пуговицами от пальто — немедленно бы женился!
Куда шёл — понимал. В конце лета камрад zuhel подсунул ссылку на песню Игоря Растеряева про ромашки. И пошло-поехало. Надо сказать, что в последний раз столь мощный прилив интереса к музыке удалось испытать в процессе знакомства с творчеством группы Depeche Mode. Запоем слушал. С «Ромашками» такая же история случилась. Пришлось даже билет на концерт покупать. Концерт не подкачал. Накал исполнения был столь высок, что порвали гармонь. Из чехла была немедленно появилась ещё одна, резервная. И выступление разгорелось с новой силой.
Песен в репертуаре Игоря на сегодняшний день не слишком много, но это, думаю, явление временное. Да и недостаток разнообразия компенсировался искренним хоровым пением гостей. Песни-то уже известные, граждане и слова назубок выучили, пока по ютубам знакомились с творчеством гармониста.
Зрительский состав оказался, на мой вкус, каким-то нетипичным. Кругом доброжелательные лица нормальных людей. Без разных там элитных ужимок. Пьяных всего пара-тройка. Драка, говорят, была, но вялая, нудная и однообразная. Интереса не вызвала. А вот над рассказами Игоря про превратности учёбы и про ЖЖ смеялись. И я смеялся, вспоминая историю про братьЁв.
Концерт, считаю, получился великолепный. Несмотря на некоторые шероховатости. Шероховатости выражались, прежде всего, в наличии мужчины, облачённого в красную шапочку. Сразу после шапочки отметил бы кривоватый звук. Ну и всё, пожалуй. Тем более, что Игорь всё эти мелочи с лихвой компенсировал молодецким исполнением своих и не своих песен.
Что лично мне сильно нравится в песнях Игоря Растеряева — разные вещи называются в них своими именами. Вежливо и без идиотской толерантности. Вопросы поднимаются простецкие, потому очень трудные для обдумывания. Да и желание отказаться впредь от «контркультурных» песен с матерщиной всячески одобряю. А главное — мой личный индикатор сработал. Иногда послушаешь песенку — а от неё мурашки по спине и шерсть на загривке топорщится. Вот, как раз тот самый случай. Топорщится шерсть-то. Верный знак.
Как там у Игоря всё в дальнейшем сложится — не знаю. Есть некоторые опасения за него, в мире эстрадно-клубного чистогана будет трудно. Склизко там. Надеюсь, Игорь справится. Говорят, к Новому Году есть у него планы жахнуть по публике первым альбомом — обязательно куплю такой в хозяйство. Хочется поддержать длинным трудовым рублём «Ромашки» и «Русскую дорогу». Сдаётся мне, у этих песен есть замысловатое будущее.