Значимых игр за номером 3 в этом году вышло много: Gears of War 3, Uncharted 3, Battlefield 3, Saint’s Row: The Third, и конечно же Call of Duty: Modern Warfare 3. Если бы речь шла о киноиндустрии, то такое засилье «триквелов» свидетельствовало бы о полном дефиците новых прорывных проектов. Можно было бы также ожидать, что оседлав волну обожания игроков, все эти именитые блокбастеры после третьей части потихоньку уйдут со сцены и освободят место для чего-то неведомого. Однако в мире игр свои законы.
Один из таких законов касается серии Call of Duty. Начиная с далёкого 2003 года каждый ноябрь выходит новая часть. Очень успешно стартовав на ПК, сериал перекочевал на все основные платформы! В наше время «КоД» стал фактически эталоном голливудского военного боевика и отполированного до нестерпимого блеска мультиплеера. К моменту релиза Modern Warfare 3 заранее обзавёлся не только толпами поклонников, но и изрядным числом злопыхателей, утверждавших, что ничего нового из серии выжать нельзя, и в данный момент отважно ставящих игре «нули» на сайте Metacritic. Но так ли уж правы Правдоборцы?
На плечах создателей MW3 лежал нехилый груз ответственности – сделать ещё одну выдающуюся одиночную кампанию, закончив сюжетные линии в истории вражды США и России, и улучшить мультиплеер, ничего в нём при этом не сломав. Казалось бы, не так уж и трудно, но биться с самими собой, как известно, сложнее всего.
Начнём с одиночных забегов. Кампании в Modern Warfare всегда были сильным местом. При словах «костюм вуки» сразу вспоминаются приключения в Припяти, «тонущий корабль» — ударная миссия в Беринговом проливе, «аэропорт» — скандальная бойня в Modern Warfare 2. С таким наследием тягаться непросто, поэтому разработчики решили делать по-большому. Если в MW2 разразившаяся Третья Мировая война выражалась в пафосной обороне макдачной от толп озверевших голодных коммунистов, то в MW3 мы то носимся по осажденному Нью-Йорку, то по полыхающим европейским столицам, затем падаем на голову азартно геноцидящим друг друга африканцам и бьёмся за жизнь российского президента на борту его самолёта. Однако в этом калейдоскопе нетрудно заметить, что многие приёмы поиздержались. Например, угадай-ка с трёх раз, что будет разрушено во время битвы в Париже?
Так называемая русофобия выражается в том, что отлично экипированные, оснащённые по самое не балуйся современными вооружениями и технологиями (All hail «Русские мегаватты»!) скифские орды поставили раком НАТО и флоты США в Атлантике, хозяйничают в Европе и бодаются с США на их земле. При этом погромы творятся вялые, даже с малеваньем знаменитой матерной надписи русские варвары активничают не так, как раньше. Возникает даже ощущение плохо скрываемой симпатии сценаристов к российскому президенту и его шаблонно милой дочке. В общем, ничего такая русофобия, покатит.
События, состоящие из неправдоподобных, но увлекательных клише, развлекают по полной программе. Игрок орлом летит по эпизодам, останавливаясь, чтобы поглазеть на симпатично сделанную архитектуру Парижа и Берлина, хотя из-за сжатого срока разработки в ней и допущено немало огрехов. Впрочем, впечатление это никак не портит — воспринимать MW3 за виртуальный путеводитель никто и не думал. Европу лучше посещать вживую – на туристическом транспорте или на танке.
Сетевая часть игры не перестаёт радовать, обогащаясь новыми возможностями для бодрой резни. Кооперативный режим для двух игроков пополнился режимом «выживания», где ты вместе с камрадом будешь биться с толпами солдат, бомбистов-смертников, собак и бронированных дуболомов. По сложности и глубине изрядно уступает режиму Horde в Gears of War 3, но для желающих просто выместить зло на ботах – самое то. Изменения в традиционном мультиплеере небольшие, но заметные: перетасовали перки, где надо добавили, где надо отняли. Например укротили любителей таскать много серьёзных стволов. Ветеранам беспокоиться не нужно – возможность быть резким пацаном с UMP-45 никуда не делась, реакция и целкость решают, визжащие от огорчения подростки тоже на месте. Для PC на подходе сетевая служба Elite, где можно будет анализировать свои матчи, создавать группы по интересам, соревноваться с конкурирующими группами. Новые карты и режимы в этом сервисе будут доступны максимально быстро и за меньшие деньги, консольщики новинкой уже вовсю пользуются.
После релиза игры спортивная дисциплина «поливание CoD дерьмом» обрела новое дыхание. Яркие оригиналы не устают соревноваться в обсасывании одной и той же мысли: MW3 как две капли воды похожа на MW2. На удивление, матёрые критики не возражали против того же самого в StarCraft 2 или Uncharted 3, но Каловдутию применять испытанную удачную формулу, ясное дело, запрещено. Накал переживаний столь велик, что когда через год выйдет новая часть, возможна волна подростковых суицидов. Истина же в том, что пока другие ищут путь к успеху, Infinity Ward умело тренькает на одной струне, как старый акын из анекдота. Причём, судя по опыту и объёмам продаж, струна очень удачная. Так что всё идёт своим чередом – Борцуны за Правду бьются в корчах, а нормальные люди играют в отличный шутер и ждут продолжения.
Те, кто пропустил заметку, чтобы прочитать вывод, знайте: новички и ветераны могут брать Modern Warfare 3 смело. Нелюбители столь же смело проходят своей дорогой, благо революционных изменений в игру не завезли. Говорят: «Тех же щей, да погуще влей», я отвечаю: «Хе-хе, щи по тому же рецепту, зато лучшие!».
> Херню какую-то написал. Никто не покупает каловдутие ради пятичасового сингла, его покупают ради мультиплеера, а он в MW3 от MW2, насколько мне известно, не отличается ничем, кроме набора карт.
дурацкой экспертизы онлайн тут никому не надо. синглплеер в MW3 и во всей серии очень силён, это просто данность, куча народа покупают игру именно из-за этого.
> Про одинаковость Старкрафта насмешил очень сильно.
про Uncharted 3 не насмешил случаем?
может ещё над Killzone 3 посмеёмся?
> Я так понял в CoD3 можно вдвоем играть против ботов? А как это реализовано кампанией, миссиями или просто каждый раз генереится карта как в контре, и бегай?
Выбираешь карту из мультиплеера, на ней спавнят тебя, товарища и волны атакующих ботов.
Боты сначала хилые, потом матереют. Несут с каждой волной всё лучшее снаряжение и броню, применяют камикадзе, боевых собак, войска химзащиты. Иногда прилетают вертолёты, иногда высаживаются тяжелобронированные бойцы - джаггернауты.
На поле боя присутствуют ящики где можно на заработанные баллы пополнять боезапас и покупать оружие, экипировку и "подкрепления" типа высадки отряда союзников или вызова барража с AC-130.
Не на всех картах стартовые условия одинаковы, на картах начального уровня боты становятся сильней постепенно, на картах старшего уровня - немедленно бегут пинать под сраку бронированными сапогами.
В этом режиме собственная шкала развития, альтернативная мультиплееру.
> там, дорогой автор, не столько русофобия сколько клюква. Русские показаны кровожадными тварями, убивающими мирное население химическим оружием и оккупирующим опять бедную европу. При этом разхуярить их армии сша до этого проебавших половину своей территории - стоит ровно 2 миссии по 15 минут каждая.
там, дорогой камрад, идиотия масштабов Майкла Бэя.
лобовой штурм Гамбурга отрядом "Дельта" на катерах, да с танками;
AC-130 над Парижем, спокойно выживающий в условиях борьбы за господство в воздухе;
и многое, многое другое.
Сингл ставил задачей показать пафосную борьбу со страшно сильным и зверски хитрым противником, не кровожадными злодеями, но обманутыми людьми. Американцев, кстати, тоже обманом заманили на бойню.
BF3 прекрасен дебилизмом на свой лад, но по общему качеству сингла проигрывает.
> Прохождение на ютубе лежит.
>
> Тем, кому не понравилось MW2 можно даже с торентов не тянуть.
Нет, придётся тянуть, через просмотр ютуба Гражданскую Позицию выражает только школота. Только с помощью воровства можно и пройти игру и отомстить проклятым капиталистам-издателям.
Если потратить пять минут и приложить мозг к осмыслению увиденного, то охуеть можно ещё больше: бравый американский генерал, патриот, отец солдатам, развязал войну между ядерными державами. США терпят разор на своей земле, при этом уже расплатившись тысячами жизней за вторжение в первой части Modern Warfare.
Нормальные люди играют в отличный шутер, видят пропаганду и понимают что на такое нужно отвечать не истериками про Гражданскую Позицию и жгущую сердце Правду, а созданием своего продукта. Не для победы в мировом масштабе над злобным каловдутием, а для начала хотя бы достойного локального рынка.
> Ну и речь Дмитрия на вилле Кафарова. Основная идея - правительства говно, да здраствуе простые парни и мир дружба жевачка.
Осталось только узнать, от кого получали русофобские приказы Соуп, Прайс, Николай и Юрий.
> Вывод - авторы встали на путь исправления (говоряд в бэд компани 2 клюквы было не меньше чем в КоДах), но пока не осознали, что в суверенных государствах армии США делать нехер.
Конечно, ещё пару частей и это американцы будут терять боеголовки, а потом безуспешно спасать от них Париж, в то время как лубянские прапора будут допрашивать героя о его симпатиях к мордатым янки.
В чём была цель комментария о том что ты смотришь с ютуба?
Граждане в курсе что с торрентов и шар миллионы закачек, а ты зачем-то пишешь в таком духе что это всё не важно, я-то вот не такой, я смотрю с ютуба. Зачем это, к чему?
> В том, что я тоже как-то не могу русских убивать.
Твой пример не меняет ничего вообще, об этом и был комментарий "это меняет всё". Я писал о том что игру воруют влёт, ты пишешь так будто твой пример это опровергает.
На тебя, просто посмотревшего, приходятся тысячи скачавших.
> И что говно это не качаю, не покупаю, не ворую, и в него не играю, чтобы потом кричать, что это говно. Не вступаю в него ногами, а смотрю со стороны, и говорю здесь, что меня воротит от его запаха.
"Сударь, я скакала за вами три дня, чтобы сказать как вы мне безразличны!!!" :)
> Твой пример не меняет ничего вообще
>
> Смотри, что ты написал:
>
> > Разумеется. Потому что нормальные русские люди не играют в русофобское говно.
> Твой ответ:
> > Безусловно, они массами невозбранно воруют русофобское говно с торрентов чтобы обыграться вусмерть и довольно протянуть: "Даааа, вот это говноооо!"
>
> Т.к. я себя считаю нормальным русским человеком, то я ответил на этот выпад, что я вусмерть не обыгрываюсь, но довольно протянуть могу.
Ты опять свой личный опыт противопоставляешь опыту тысяч, даже миллионов других людей, которые делают как я написал. Пиратство MW2 поставило в своё время под вопрос выпуск ПК-версии MW3. Дети бесплатно скачивают игру, играют до упора и потом орут на детских сайтах о её крамольности. Если бы ПК-версия не вышла то пророссийского духа в игре бы не прибавилось, просто больше людей купили бы консоли.
Воровать вообще - плохо, особенно при нынешней ценовой политике магазинов типа yuplay, патриотизм и нормальная русскость тут вообще не при чём.
Поиск "родства" между Прайсами необязателен.
Фигура Прайса - символ человека, а не человек. Это такой богатырь земли британской.
Если взять всё стереотипно крутое что касается британской и вообще западной военщины, приклеить баки с усами и сверху напялить панаму или там берет САС, то получится Прайс.
Экстремисты с обеих сторон прекрасны, если соединить прозвучавшие доводы, то будет так:
Великолепные консольщики бодры, румяны и состоятельны. Они играют развалившись на кожаном диване, с банкой пива в одной руке и стаканом скотландского уиски в другой, игрой на панели во всю стену руководят через геймпад, водя грибки пальцем ноги, получается гораздо лучше чем у тупых мышистов. Всё, понятное дело, в окружении счастливых друзей и семьи. Только играют в тупое рельсовое казуальное говно.
Замечательные ПКшники искушены в технологиях и исполнены мудротой времени когда игры были "те". Их не обманешь консольной пестротой, адепт ПК непреклонно играет в недопонятые и недооцененные шедевры, к сожалению ещё и недоделанные. Отрицая пустые однодневки, адепты ваяют бессмертные моды и продлевают жизнь своих любимых игр до бесконечности. Сидят, ясный пень, одни, в тёмной комнате, скрючившись перед малюсеньким монитором аки злобный карла и всё крадут с торрентов.