-
В субботу попеременно предавался то отдыху, то греху. Полдня ничего не делал, потом набежал на Дом Книги, набрал мешок книг, и опять ничего не делал. Плюс закупил кучку отечественных двд, всё больше старых (типа фильм Чапаев), смотрел немножко.
В воскресенье присутствовал на венчании в Чесменской церкви. Раньше в ней никогда не был. Хорошая церковь, красивая. Правда, непонятно зачем иконы повесили туда куда не надо, но даже так хорошо. Процедура венчания зрелищная. Жених с невестой стоят, над ними короны держат. Руководитель читает мантры, церковный хор поёт отменно, на выходе колокола звонят. Салюта не было, а так всё очень круто.
Пытался фотографировать — всё очень неудобно. К алтарю спиной поворачиваться нехорошо, между алтарём и аналоем бегать нельзя, правильный ракурс взять невозможно. Плюс с обоих боков специально обученные люди в рясах стоят, заслоняют участников. В общем, получилось не так хорошо, как хотелось бы.
Потом пошли отметить в учреждение французского типа. В приборах разбираюсь плохо, всю жизнь ел ложкой из сковороды. Всегда думал, что вилки/ножи надо хватать те, которые дальше от тарелки. Оказалось, что крайней лежит вилка для пожирания устриц, назначения которой мне, советскому пролетарию, неведомо. А ей чуть не сожрал креветковый салат – хорошо опытные люди вовремя остановили.
Кстати, устриц тоже никогда не ел. Устрица живёт в большой ракушке. Ракушку ломают напополам, внутри — собственно мясо. Говорят, Фидель Кастро ежеутренне сжирает целую миску устриц, потому и бодрый такой. Если запихать устрицу в рот — это как будто огромная сопля, только вкус не как у сопли, а как у морской воды. Но это особого аппетита не вызывает. Товарищи сказали, что больше похоже не на соплю, а на солёный грибочек. Но я остался при своём мнении. Говорят, устрицы вкусные. Я съел всего две, больше не полезло. Долго думал про товарища Кастро. Вспомнил поговорку «давайте обсуждать вкус устриц с теми, кто их ел». Ага, давайте уже.
Потом давали улиток. Здоровенные такие, в ракушках сидят. Не то варёные, но то тушёные. Для улиток — спецщипцы и спецвилка. На подхвате был исключительно толковый официант — крайне вежливый и обходительный. Мне, идиоту, постоянно всё объяснял и показывал. Улиток тоже две штуки сожрал — чтобы устрицам в животе не скучно было. Улитки значительно лучше, чем устрицы. Прикольные такие, чем-то зелёным намазаны.
И стейк был добротный. Во Флоренции был покруче, но то — Флоренция, а то — coolтурная столица. Интересно, кстати, а откуда в такие учреждения поступают повара? Не из Франции ведь. А если не из Франции, то похожа ли приготовленная ими еда на то, чем кормят во Франции? Даже и не знаю.
В воскресное утро сгонял на рынок. Это к вопросу о необходимости автомобиля. Так часто бывает — если о чём-то знаешь мало или не знаешь вообще, если никогда не пользовался, оно тебе и не надо. А когда оно у тебя появляется, вдруг оказывается, что вещь-то полезная. Вот так и с машиной — всю жизнь на фиг не нужна была, а оказалась полезная. Без неё значительно хуже, чем с ней. Польза в машине ровно одна, но очень серьёзная: машина даёт такую свободу передвижения, какой на сегодняшний день ничто другое дать не может. Хочешь — туда, хочешь — сюда, и даже пробки этому делу не сильно мешают.
На рынке продавали живых осетров, живую форель и живых раков. Все отловленные жестокими рыбаками водяные звери сидели в здоровенных аквариумах. Рыбы бодро плавали, а многие живые раки были уже мёртвыми. Раков покупать не стал.
Потом побежал записываться в спортивный кружок. Ибо после прошлогоднего отрыва мышцы в ноге физическое состояние только ухудшается. Соответственно, пошёл на крайнюю меру: решил заплатить денег. Поскольку я очень жадный, выплата денег меня сильно дисциплинирует. Будем посмотреть, что получится на этот раз.
Плюс цена играет важную роль в другом — резко калибрует контингент. Как в бане: в общем отделении — бардак и анархия, а этажом выше все друг друга уважают и раскланиваются. Веники почему-то не воруют, ведут себя прилично, не хамят.
Заплатив денег, хотел немедленно приступить к тренировкам. Но оказалось, что для начала нужны специальные трусы. А я был без специальных трусов. И потому из спортивного кружка побежал на закупку спецшмоток — ну, там, правильные тапки, майки на вырост, ситцевые трусы. В армейских кальсонах б/у между серьёзными пацанами ходить неловко. Есть мнение, для занятий в кружке надо отдельные шмотки и отдельные тапки.
Оказалось, овёс нынче дорог: за немецкие тапки, немецкую майку и немецкие трусы попросили серьёзных денег. Утирая жадные слёзы, расплатился. Дали дисконтную карту — дескать, в следующий раз на пять процентов дешевле. Говорю — почему не в этот? И вообще, нет ли посерьёзнее скидок для серьёзных людей? Говорят — нету, это самая большая. Что делать — побрёл домой без скидки.
Завёз шмотки домой, и тут подошло время coolтурной программы — на семь была намечена встреча с прекрасным и высоким в помещении большого зала филармонии. Помчался туда, но при попытке повернуть с Невского встретил жестокий отлуп, всё перекрыто милицией. Похоже, опять какого-нибудь деятеля политического приволокли и в гостиницу Европейскую заселили. В этом плане не перестаю сочувствовать москвичам — у них там не только приезжие, там ещё и слуги народа каждый день на улицы выкатывают, отравляя жизнь гражданам.
Бросил машину на площади Искусств, и прыгая через дымящиеся кучи лошадиного говна устремился на встречу с прекрасным. Этих лошадей я бы давно уже специальным указом на сервелат перекрутил, а владельцев срущих лошадей — сослал бы на вечные ассенизационные работы в токийскую канализацию. Задрали, уроды, срать посреди города.
Мероприятие вечера — выступление камерного ансамбля Солисты Санкт-Петербурга, художественный руководитель — Михаил Гантварг. Народу — не протолкнуться. Народ не сильно денежный (билеты всего по 150 рублей), но на многих лицах заметна печать интеллекта. В зале, кстати, не так давно поставили новый орган (билеты на последний органный концерт были по 500 рублей). Полно иностранцев — сомнительно, что в Европах на такие мероприятия пускают по пять баксов.
В ансамбле четырнадцать человек — одиннадцать скрипок, две виолончели и контрабас. Плюс во втором отделении подтащили чембало (типа цымбалы, такой клавишный струмент, который за струны щипает). Сперва сыграли Моцарта, потом Грига, потом Россини. Благостно так, доложу я вам. Во втором отделении сыграли Времена года Вивальди. Ванесса Мэй с электроскрипкой — в лесополосе занята известно чем. Было круто.
И всё было бы хорошо, да только в нашей филармонии вентиляции нет. Я так понимаю — нет вообще. Находиться в зале летом могут только физически здоровые люди. Как музыканты на сцене наяривают в ч0рных пиджаках — вообще понимать отказываюсь. А во-вторых нигде не продавали сидюков с записями. А люди хотели купить.
Кстати, что-то не видно олигархов, которые в столь важном для города учреждении построили бы вентиляцию. А жаль.
После троекратного исполнения любимых хитов на бис выбежал на улицу, запрыгнул в болид – выехать с площади невозможно, везде милиция. Выезжал мимо Спаса-на-крови через два «кирпича». На моё удивление, на выходе меня не ждал наряд.
Выходные прошли отлично.
|