-
Познавательное:
У меня тут появился знакомый, из Таджикистана — Саид. Мужику 40 лет, уже не мальчик. По образованию врач. Рассказывал про Таджикистан разное.
Говорит, что при Советском Союзе жили очень хорошо. Квартира была в Душанбе, большая. Отец работал на киностудии оператором. Снимал разные мелкие фильмы. В командировки часто ездил. Зарплата была несколько сотен рублей. Мать сидела дома. В семье четверо детей. Это совсем немного. У ближайших родственников было пятнадцать. Понятно, жили скромно, но всё было. В смысле жрать, что было. Да и школа/садик тоже были и за бесплатно. А потом, говорит, стало плохо. Причём сначала стало не очень плохо. Это когда была Перестройка. А вот потом, стало очень плохо.
На улице, гворит, постоянно стреляли. Это в столице, в Душанбе. Выходишь куда по делам из дома, сразу прислушиваешься где выстрелы. И так дворами, дворами, место это обходишь потихонечку. А что делать? Идти-то надо, дома всю жизнь не просидишь. С едой, говорит, плохо было. В смысле с хлебом плохо. Потому что ничего другого не было. Булочная, такая же как у нас. Только народу стоит тысяча человек. Приходит машина с хлебом, вроде бы начинают продавать. А тут приезжает другая машина, где человек десять с автоматами. Они берут, посылают всех нахуй и весь хлеб себе в грузовик сгружают. И всё, ждёшь следующую машину. А они далеко не каждый день приезжают. Ещё говорил, что бывают "оккупированные пекарни". Я когда это услышал, мне слух как-то резануло — оккупированная пекарня. Что-то такое необычное и даже немного непонятное. А для него вполне естественно.
Есть пекарня с запасом муки, с оборудованием для выпечки — приезжают люди и её оккупирую. Боевое охранение, пулемёт на крышу, всё по-взрослому. И пока весь хлеб не вывезут не уходят. С хлебом, кстати, и сейчас не всё хорошо. Нет, уже с автоматами за ним не приезжают. К концу 90-х всё подналадилось. В смысле, всю собственность в стране раздербанили и более-менее навели порядок. В смысле, навели феодальные порядки. Правда жить стали не сильно богаче. Например сейчас, хлеб в Душанбе стоит 5 рублей за буханку. Пенсия средняя 150 рублей в месяц. То есть, строго на буханку хлеба в день. Но это ещё хорошо. Потому что пенсия бывает и 100 рублей и 50 рублей. С зарпалатами тоже не особо хорошо. Три тысячи в месяц — это большая зарплата. Тысяча в месяц — нормально.
Хорошо. говорит, живут врачи. Но не все. Сам Саид массажист. Понятно, что никакие массажи в Таджикистане нахуй никому не нужны. Вообще все врачи там не нужны. Единственные кто нужны — это хирурги. Потому что когда резать надо, без хирурга ну ни как. А умирать не хочется, обидно, да и больно. Все операции за деньги. Но денег нет ни у кого. Нет, понятно, что у кого-то есть. Но таких, не как в Москве — каждый второй. Пореже. Может каждый тысячный. Может ещё пореже.
Так вот, нужна тебе операция, ты приходишь к хирургу. И говоришь — так мол и так, есть у меня квартира, машина и дача — выбирай. Если есть, конечно. Так как всё стоит не очень дорого хирург выбирает себе самое ликвидное на его взгляд. Через это хирурги центральные перекупщики всяких полезных вещей. И если хочешь что-то купить, то идёшь не в магазин, а к хирургам. Считаю очень удобно.
С лекарствами тоже полный порядок. Местных лекарств нет вообще. Разве что настои на травах. Таблетки есть. Но стоят дорого. Как в Москве, или даже подороже. А денег нет. Поэтому аптеки остались только в городах. Больше нигде они никому не нужны.
Понятно, что много лет Саид гастарбайничает. Не массажистом. В основном строителем. А что делать, если в массажисты не берут? Живёт в ужасной коммуналке, снимает, завёл детей, всё как обычно. Говорит, что плохо у нас, много детей не заведёшь. Вот его родственникам, у которых пятнадцать детей — двое дочерей и тринадцать мальчиков, хорошо живётся. Старшая дочь, понятно, давно замуж выдана. Младшая строго при родителях, полностью их обслуживает, всё делает. А все тринадцать мальчиков в России гастарбайтерами. И каждый обязательно что-то раз в месяц шлёт родителям. Кто тысячу рублей, а кто и пять тысяч. Понятно, по современным таджикским меркам, родители, как сыр в масле. На вопрос Саиду, а не хочешь ли ты обратно в СССР, ответ только один: Вот только в Москве скажут, мы ломанёмся только дай!
Считаю, странные люди, совсем их не беспокоит, что в СССР не было сорока сортов колбасы и Набокова не продавали в книжных. И даже ужасные репрессии кровавого тирана по отношению к интеллигентам их не беспокоят. Очень странно...
alekcei.livejournal.com
Оно, конечно, понятно, что "никто не зовёт".
Однако и таджика понять можно.
Как правильно читать новости на oper.ru
Краткий FAQ
|