В США существует профессия – mystery shopper. В переводе на русский язык это означает – таиный покупатель. Но в моем понимании это – тайный инспектор. Эта новая глава создана потому, что мне удалось попасть в число этих людей.
Итак, я приехала на объект. Припарковалась, где покупают бензин, помыла окно машины. На бензозаправке должны быть ручные дворники, вода с чистящим средством для машинных стекол, бумажные полотенца. Если чего-то нет, надо указать в рапорте об этом. Оглядываю территорию бензозаправки, замусорена ли, припаркованы ли там машины частные со знаком «продается», есть ли ямы на парковке около магазина.
Затем я захожу внутрь. Прохожу по магазину, обращая внимание на чистоту пола, стекол, холодильников, освещение. На товары смотрю, — все ли с ценниками? Мой взгляд падает на мороженое, соки, не вижу ценников, запоминаю названия товаров. Подхожу к кассирше, спрашиваю ее: где уборная? Захожу в уборную и достаю свой рапорт, заполняю, чтобы не забыть, какие продукты не имели ценников, и другие свои наблюдения. Отмечаю, чистая ли уборная, есть ли мыло в ней и тулетная бумага. Потом выхожу и наливаю себе кофе, добавляю ароматизированные сливки, подхожу расплачиваться. Обращаю внимание, как одета кассирша, если это женщина. Я уже прочитала инструкции о том, какая должна быть униформа у кассиров именно этой бензозаправки. Так что нужно убедиться, что все совпадает. Кассир со мной не поздоровалась – минус в рапорт. После расплаты я забыла спросить квитанцию. А квитанция – доказательство твоего посещения магазина! Кассир не обязана мне квитанцию дать, это моя ответственность — не забыть спросить. Квитанцию надо сканировать и сохранить в памяти компьютера, потом послать приложением в имэйле супервайзеру, кто на работу послал тайного инспектора. Я, дойдя до машины, вспомнила про квитанцию, и вернулась в магазин. Попросила свою квитанцию, обе кассирши посмотрели на меня как на идиотку. Или как на разоблачившегося себя тайного покупателя. Когда платишь наличку за стакан кофе, какая к черту квитанция? Мне дали квитанцию, клочок бумажки с ценой товара. Ни названия магазина с адресом, ни даты и времени. Это было мне уроком , не наличкой платить в будущем, а карточкой, и покупать не только кофе, а пачку сигарет для мужа, например. Когда расплачиваешься карточкой, то расписываешься, и квитанцию кассир всегда даст,очень солидную квитанцию со всей информацией нужной- дата, адрес.
В течение 24 часов после инспекции надо сесть за компьютер, войти в нужный сайт и заполнить рапорт о своих наблюдениях, и обязательно – имя кассира, если был значок с именем на ее униформе приклеплен.
Специально для эльфов: вот это и есть фундамент демократии.
Когда каждый смотрит за каждым, когда на каждого регулярно пишется донос, когда по каждому доносу принимаются меры.
Сперва гражданин стучит за деньги, а потом — и по зову сердца.
Когда друг на друга стучит вся страна — воцаряются всеобщая доброта и благодушие.
Плохо обслужили в магазине — донос.
Нахамил чиновник — обстоятельный донос.
Заметил постороннего на своей территории — стремительный донос.
Кстати, и в России в данном направлении происходят серьёзнейшие, прямо-таки тектонические сдвиги.
Проклятый тоталитаризм уходит в прошлое, и новые, демократические граждане, уничтожив в себе "совка" стучат друг на друга с удесятерённой силой.
> Очень и очень хороший метод для воспитания своих работников и для повышения в итоге качества обслуживания клиента. И демократия тут непричем, это я как долбоеб заявляю.
> Особенно мне нравятся США. Они декларируют, что первыми подарили миру настоящую демократию. При этом вряд ли где-то еще царили более тоталитарные порядки, чем в североамериканских пуританских колониях.
Не, у них была республика, демократия с их точки зрения вредна.
Это сейчас слово используют в пропагандистских целях.
> Специально для эльфов: вот это и есть фундамент демократии.
> Это ж ежику понятно.
К сожалению, уровень интеллекта народных масс несколько ниже, чем у ежовых масс.
> Тут, по-моему, достаточно значения самого слова 'демократия'. Дмитрий, а ты сам как вообще на подобную демократию смотришь? Из прочитанного сложилось впечатление, что как-то иронично по меньшей мере.
> Понятно, что соблюдать требования или нет личное дело каждого. Но что человек будет чувствовать по отношению к клиенту донёсшему? Поскольку она не знает кто именно донёс, то неприязнь будет распространятся на всех покупателей. Независимо от того начнёт она улыбаться клиентам или нет. А разве это не зачатки классовой неприязни?
Это демократия и есть.
Нравится - на здоровье, работай, нет - пошёл на хуй, без денег.
И не будет вокруг тебя прыгать советский профсоюз, определяя степень справедливости обращения.
> Я про то, что в "Евросети" с тобой здоровается каждый продавец(в первый раз подумал недоброе), а в пятёрке могли с ходу на хуй послать(при том что веду себя весьма прилично).
Норма жизни.
> В торговле, как ни странно, реализуется библейская заповедь насчёт отношения к другим людям как к самому себе.
> В предъидущих постах я уже писал, что "Пятёрка" исправляется, а заповедь там вообще-то довольно ясно прописана - "относись к другим так, как хотел бы чтоб относились к тебе" тады и покупать больше будут. Имелась в виду вежливость продавцов, в данном магазине не покупал ничего примерно полгода, давиче зашёл проверить - так понял, что я не один такой был:) С обслуживанием получше:)
> Компания, где я работал, пыталась организовать сеть розничных магазинов - сотрудники воруют так, что теряешь веру в людей, покупатели пытаются от них не отставать.
> Вообще пора уже начинать ориентироваться на добрые, вечные вещи - на честность, справедливость, добропорядочность (добро т.е. и порядок), а не на "понятия" от зоны.
Решительно согласен.
> Увидел зло - не молчи, молчанием его только умножаешь.
Промолчи - и Сатана восторжествует.
> Молчание выгодно только для ворья, т.к. они ВНЕ закона, стало быть стучат только промеж себя.
> вот интересно, стукачесво ли, когда гражданин после изъятия у него хулиганом мобильного телефона идет в милицию и обо всем рассказывает/пишет заявление?
> Вообще ИМХО стукачество в западных странах есть продожление их идеолгии функционализации. Т.е. ты должен выполнять свою функцию и все. Если ты менеджер, будь менеджеров, если учитель - учителем и т.д. Если ты узнал о чем-то по-твоему мнению неправильным, ты не должен разбираться сам, ты должен доложить "кому надо", а там уже разберутся. Прав ты или нет.
При этом ты можешь твёрдо знать, что ты прав.
> Еще раз хочу сказать, что приведенный вначале пример об автостоянке - это не стукачество. Поскольку таинственного покупателя заранее инструктируют, дают ему бумагу, по каким критериям, что оценивать. Он по ней и работает.
> Дмитрий Юрьевич, есть мнение, что нормировка ширины улыбок и прочий корпоратив стайл, имеет своей целью то же, что и строевая подготовка в Советской Армии, равно как и всех остальных?
Так точно.
Люди, которые смеются с анекдотов типа "Если вы такие умные, почему строем не ходите?" - они не понимают, над чем смеются.
> Заметка, как мне кажется, направлена против заблуждений некоторых людей, полагающих что существует "невидимая рука рынка" (на загнивающем западе) или "сознательность" (в странах, подобных СССР), которые сами по себе, без жесткого контроля, способны организовать хаос в порядок.
> Говорят, что одним из "столпов" средневековой китайской империи было такое явление как "бао дзя". Т. е. когда все следят за всеми, но это было в ходу скорее у чиновничьего аппарата (весьма раздутого, кстати).
Подворья были поделены на пятёрки, по пять домов в каждом.
Все смотрели за всеми и все отвечали за всех.
> Как результат, стагнация и потеря гибкости.
Мощный вывод, юноша.
> А потом пришли "белые" и опиумная торговля уничтожила вековой порядок. Причём очень быстро.