Про переписывание истории

02.07.08 01:16 | Goblin | 1064 комментария »

Разное

Цитата из Александра Дюкова:
На международной арене история используется для обоснования финансовых или территориальных претензий. За примерами далеко ходить не надо – хорошо известны регулярные попытки прибалтийских стран взыскать с России компенсации за якобы нанесенный в ходе «советской оккупации» ущерб. Известны и претензии Японии на Курильские острова. Этим, однако, использование истории в международной политике не исчерпывается. Радикальное переписывание истории используется для ухудшения имиджа стран оппонентов, их демонизации. Примеры, опять-таки, у всех на слуху. Не так давно, например, латышские пропагандисты на деньги Европарламента сняли фильм «The Soviet Story» — уникальный сплав лжи, поддельных документов и откровенной демагогии, в котором ставится знак равенства между нацистской Германией и Советским Союзом, а современная Россия показана как неофашистская страна, тоталитарный Мордор, который совершенно необходимо уничтожить.

Во внутренней политике история используется для создания новых национальных идентичностей, для разрушения идентичностей уже сложившихся и подрыва государственной легитимности. В начале 90-х гг. рассказы об ужасах «советской оккупации» были созданы для создания в прибалтийских республиках однозначно прозападных и антироссийских национальных идентичностей. Оборотной стороной этого успешно реализованного проекта стала узаконенная дискриминация русских «неграждан» в Латвии и Эстонии. Сегодня аналогичный проект реализуется на Украине, которая должна быть оторвана от России и превращена в антироссийский южный форпост НАТО. На севере таким форпостом является Прибалтика.

Опасность использования ревизии истории для разложения уже существующих идентичностей и подрыва государственной легитимности была наглядно продемонстрирована еще во время перестройки. Распад Советского Союза начался в том числе с радикального переписывания истории.

Ревизия истории так же порождает сепаратизм. Сепаратистские устремления российских регионов в начале 90-х годов подпитывались не только экономическими факторами, но и рассказами о нанесенных некогда Москвой исторических обидах, подлинных и мнимых. Почва для кровавого конфликта в Чечне была удобрена массированной пропагандой об ужасах депортации 1944 года (что имело под собой некоторые основания) и о якобы осуществленном советской властью «народоубийстве» чеченской нации (что было откровенной ложью).

Даже этот поверхностный обзор показывает, каким мощным оружием может оказаться история в умелых руках. В сопредельных с Россией странах это давно уже осознали и пошли по пути создания специализированных структур, занимающихся переписыванием истории и формированием нужных исторических стереотипов. Комиссии историков при президентах Латвии и Эстонии, Институты национальной памяти в Польше и на Украине, литовский Центр геноцида и резистенции, многочисленные фонды и музеи оккупации – все они успешно функционируют, создавая реальную угрозу нашей стране.

В России отвечать на этот вызов, к сожалению, практически некому. Российские академические исторические институты по целому ряду причин не могут оперативно реагировать на регулярные попытки переписывания истории в антироссийском духе. В итоге решение этих задач приходится брать на себя общественным организациям и неравнодушным людям.

Проигрывая оппонентам в организации и возможностях, мы, однако, обладаем важным преимуществом. Нам нет необходимости лгать, и правда – на нашей стороне. Прибалтийские национальные идентичности сконструированы искусственно, тогда как российская идентичность выросла естественным путем, сохранив преемственность как по отношению к дореволюционной России, так и к Советскому Союзу. В современной российской исторической науке и общественной памяти нет фигур умолчания. Мы помним и о трагедии репрессий, и о достижениях СССР. И поэтому отвечать на конъюнктурное переписывание истории нам гораздо легче. Хотя обольщаться, конечно, не надо: штурм будет стоить дорого.
novchronic.ru

Государству, как обычно, просто наплевать.

Книга А. Дюкова "За что сражались советские люди"

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Goblin
отправлено 02.07.08 01:28 # 7


Кому: Чухонец, #4

> Гоблин, а не хотел бы ты заняться продвижением тех же идей, что и Дюков и ему подобные?
> Вот у тебя на сайте ссылки на книги этих людей появляются.
> Ты их мнение тоже разделяешь, как мне кажется...

[тупо смотрит]

Поделись, а какие идеи продвигаю я?

> Не было желания сделать что-либо типа того, что ты сделал с 9-й ротой, но в ином, гораздо большем масштабе?

Да я и с ней-то два года ничего сделать не могу.

> Что-то типа "Наш ответ сванидзам и познерам"?

Ты сюда первый раз зашёл?


Goblin
отправлено 02.07.08 11:08 # 170


Кому: Лiтвiн, #100

> У Дюкова явно нелады с матчастью. В одном из интервью он писал о "латышском посольстве" - хорошо ли он понимает что пишет?

Да вообще ничего не понимает.

С матчастью нет никаких проблем у потомков эсэсовцев, они так и пишут: ветераны SS - герои наших народов.


Goblin
отправлено 02.07.08 11:10 # 173


Кому: karataev, #104

> Эта статья как раз и является ничем иным как сепаратистским бредом (как минимум, в отношение Украины).

С точки зрения идиота - безусловно.

Не бред - это рассказы о героях-эсэсовцах, это вручения значков Герой Украины отмороженным нацистам.

> Политика России направлена на раскол Украины (основываясь даже на беглом анализе российской прессы и телевидения, заявлений политиков РФ).

То есть Россия должна спокойно смотреть на резвящихся у своих границ чешуйчаторылых скотов?


Goblin
отправлено 02.07.08 11:36 # 200


Кому: Happosai, #197

> > То есть Россия должна спокойно смотреть на резвящихся у своих границ чешуйчаторылых скотов?
>
> Бля, ну где тайные операции?

Дык - там же, где КГБ.


Goblin
отправлено 02.07.08 11:36 # 202


Кому: Кобанъ, #186

> Как всегда на такое тучи говнища выползли из под лавок.

Это прекрасно.

Каждый раз чудесная возможность выявить гнилых пидоров.


Goblin
отправлено 02.07.08 11:43 # 216


Кому: vasmann, #213

> ичего личного. Но похоже на детский лепет "Помнишь двадцать лет я тебе подарил пистолет резиновый, отдай мне новый и с патронами".
> Нет ну реально, Крым отдали Украине, причем думаю с документами и всеми делами. Тут вылезла засада в виде НАТО (что меня кстати тоже не особо уже радет) и вероятность похерить базу в Крыму - так надо теперь устраивать плач и выкрики - отдай чем попользовались.

Плач и крики никто не устраивает.

Украину надо порвать напополам - так нам будет удобнее.


Goblin
отправлено 02.07.08 11:44 # 217


Кому: Rinaldo, #215

> Тут недавно один гений в комментариях сказал, что указ о показе фильмов в кинотеатрах исключительно на украинском языке предназначен для того, чтобы украинские переводчики могли поднять на этом бабла. Даже не смешно. Посещаемость кинотеатров в Киеве упала в 3 (три) раза. Надо понимать, бабло, зарабатываемое переводчиками, окупает эти потери с лихвой. А киевляне пожимают плечами и говорят - от дураки, зачем они это сделали. И практически никто не понимает, кем и с какой целью это делается.

Ну, если не понимают - это в натуре дураки.

Медицинские.


Goblin
отправлено 02.07.08 11:51 # 230


Кому: maniak, #203

> Д.Ю, звиняйте за офф но почему "синий фил 3" - количество просмотров 0 показывает????

83896 просмотров


Goblin
отправлено 02.07.08 11:52 # 231


Кому: A.Shamne, #209

> Гы-гы.
>
> Дмитрий Юрьевич, я понимаю, Вас уже достали вопросы про Груз 200 :-)
>
> Но я все равно спрошу, потому что изрядно озадачен:
> http://www.apn-spb.ru/publications/comments3033.htm
>
> Может, читали уже? Как считаете, имеет этот разбор право на жизнь?

Техасская резня бензопилой - страшная правда о жизни в США.


Goblin
отправлено 02.07.08 11:56 # 237


Кому: Tihon, #222

> А вот вам не хотите посол США присваивает звания офицерам СБУ. А может удостоверения ЦРУ?
> http://censor.net.ua/go/offer/ResourceID/87950.html

А кто ещё должен вручать?

Это ж американская структура.


Goblin
отправлено 02.07.08 11:56 # 238


Кому: Кобанъ, #225

> а вобще как, ДЮ - количества записей от пидарасов уменьшается после таких вот карательных операций или оно примерно одинаковое всегда?

Каждый раз набегает много свежих.


Goblin
отправлено 02.07.08 11:59 # 243


Кому: vasmann, #240

> Украину надо порвать напополам - так нам будет удобнее.

> ДЮ, честно сказать - я не понял это была шутка, стеб или - в общем не понял.

Это правда.

Так нам выгоднее.

> Это ж серьезно не смешно.

С чего ты взял, что должно быть смешно?

Герой Украины Шухевич - тоже не смешно.

НАТО у границ России - тем более не смешно.

> Я согласен - НАТО это действительно движение в направлении окончательного разрознения наших народов.

Скажи спасибо чешуйчаторылому и пидарасам, которые прыгали на майдане.

> Но ведь согласитесь что выкрики "до 54 года Крым не был вашим, а теперь пришло время отдавать" - слегка неадекватны.

"Ваша" - грязь под ногтями, а мы отнимем то, что считаем нужным.

> Есть такая фраза: "Каждый народ достоен своего правительства".

ТАК!!!

> И про порвать на пополам - у меня вопрос - это серьезно Ваше мнение, или таки стеб?

То есть ты думаешь, что это я рвать буду?

Правильно понимаю?


Goblin
отправлено 02.07.08 12:11 # 256


Кому: vasmann, #254

> > И про порвать на пополам - у меня вопрос - это серьезно Ваше мнение, или таки стеб?
> >
> > То есть ты думаешь, что это я рвать буду?
> >
> > Правильно понима...
> Если бы я считал что вы врете - сказал бы - ты врешь и все это фигня.

При чём тут это?

> Поскольку я не понял фразы изначально - я сразу спросил - это правда так или это был провакационный стеб?

При чём тут это?

> Про шухевичей, ОУН УПА и все такое - я их героями не считаю - так что спасибо ему говорить не буду.

Да мне без разницы, что лично ты считаешь.

Чешуйчаторылый - твой президент, он назначил нацистскую мразь героями твоей страны, и теперь твои герои - нацистская мразь.


Goblin
отправлено 02.07.08 12:12 # 260


Кому: Maxx-Driver, #253

> Украину надо порвать напополам - так нам будет удобнее.
>
> Я скажу больше. Нам тут на Украине в первую очередь так будет удобнее. Причем удобнее будет обеим сторонам и западу и востоку.

Да никто ж не будет спрашивать, кому и как удобнее, камрад.

В СССР вон целый референдум провели, на котором выяснили, что граждане страны строго за сохранение СССР.

После чего СССР порвали.

Так и тут.


Goblin
отправлено 02.07.08 12:15 # 268


Кому: Tac-Tic, #246

> А кто ещё должен вручать?
> >
> > Это ж американская структура.
>
> Так поражает то, что они уже даже не скрывают!

Отсасывать хозяину надо с восторгом, показывая умение и впадая в экстаз.


Goblin
отправлено 02.07.08 12:17 # 274


Кому: vasmann, #269

> Еще раз - это не мои герои.

Ещё раз.

Страной руководит чешуйчаторылый.

Решения принимает он, а не ты.

Героев назначает он, а не ты.

> Мои герои - это те кто сражались с наци и такой мразью, благодаря которым я имею возможность сейчас сидеть и писать все то что пишу.

Это не играет никакой роли.

Свобода - она бессмысленна, если ты не можешь ничего изменить.

> И именно о таких героях я буду рассказывать сыну и дочери. Не нужно всех под одну гребенку ровнять.

Рассказывай о чём хочешь.

Главное - это телевизор и школьная программа, а не твои рассказы.

> Хотя в том что их сделали героями - я тоже виноват - голосовал за нашего президента.

Тебе виднее, за кого голосовать - я тебе советов не даю.


Goblin
отправлено 02.07.08 13:12 # 366


Кому: Ditmar, #365

> > Украину надо порвать напополам - так нам будет удобнее.
>
> [рвёт тельник на груди] Как же так! Старш0й! Почему только половину Украины? Наш выбор ВСЯ Украина и Прибалтика, а так же Грузия, Молдавия, Азербайджан, Средняя Азия! Да и финны с поляками могут в беспокойстве почёсывать жопы. А барж с подвалами на всех хватит.

Камрад, не мешай бесить майдаунов.


Goblin
отправлено 02.07.08 13:15 # 369


Кому: vasmann, #295

> Главное - это телевизор и школьная программа, а не твои рассказы.

> Другими словами, ты хочешь сказать что родители не имеют никакого влияния на детей и на формирование их личности? Я с этим не согласен в корне.

Тут одно из двух, камрад.

Либо ты сильно молодой, и не понимаешь реалий в силу отсутствия жизненного опыта.

Либо ты взрослый, страдающий от серьёзных умственных проблем.

> Я считаю

На здоровье.

Это никак не влияет на роль телевизора.


Goblin
отправлено 02.07.08 13:23 # 380


Кому: YHWH, #371

> Украину надо порвать напополам - так нам будет удобнее.
>
> С цыганами с Румынии скорешиццо - они давно виды на Буковину имеют.

Есть мнение, это исконно цыганские земли.


Goblin
отправлено 02.07.08 13:27 # 392


Кому: A.Shamne, #387

> Это никак не влияет на роль телевизора.
>
> Мне кажется, Вы сгущаете краски.

Художник, ты, часом, не с Украины?

> Нормальный родитель может воспитать ребенка невосприимчивым к глупости.

Вокруг меня - целая страна таких, невосприимчивых, воспитанных "нормальными родителями".

У многих даже специальное образование есть.


Goblin
отправлено 02.07.08 13:28 # 397


Кому: vasmann, #385

> Тогда у меня к тебе вопрос - думаю правомерный:
> Каким образом влиять на своего ребенка? (у меня вообще через 3 месяца будет еще один).

В первую очередь - личным примером.

Ребёнок - он мартышка, подражает во всём отцу.

Какой ты - такой и он.

Ну, понятно, что подростком будет всё отрицать, но основы всего заложишь ты, и перебесившись он всё равно будет такой, каким его сделал ты.

> Каким образом направить его в нужном направлении?

Личным примером.


Goblin
отправлено 02.07.08 13:45 # 427


Кому: theDen™, #423

> Вопрос Главному и знающим камрадам.
> Когда я пытаюсь опровергнуть всякую чушь, написанную Резуном и Ко, я людям рязъясняю, что вот - бредни предателей, а вот - выводы, основанные на скурпулёзном исследовании архивов. На что мне часто отвечают - так спецслужбы могут архивы подделать! Вопрос: можно ли этому что-либо противопоставить?

Документов - гигантское количество.

Источники проверяются самые разнообразные, и даже если подделывать - подделки выплывут автоматом.

Кроме того, не совсем понятно, что именно должны были подделывать большевики?

Вот был голод на Украине, так там просто и без затей в ЗАГСах отмечали - кто и когда умер, откуда, собственно, и цифры.

Репрессированных стреляли по тогдашним законам, что тоже никакого смысла "прятать" не было, как не прячут количество осужденных сейчас.

Переделывать архивы есть смысл только сейчас, дабы оправдать разграбление и уничтожение страны.


Goblin
отправлено 02.07.08 13:46 # 429


Кому: A.Shamne, #422

> Дмитрий Юрьевич правильно ответил про личный пример.

[раскланивается]


Goblin
отправлено 02.07.08 13:47 # 431


Кому: Vitaly.Kul, #414

> Украину надо порвать напополам - так нам будет удобнее.
>
> Дмитрий, если кроме шуток - какие прогнозы при таком раскладе относительно южного региона Украины - Одесса, Николаев, Херсон?

Да я ж откуда знаю, камрад?

Речь-то не про могучую и хитрую Россию, речь про могучи и хитрые США.

А мне из Лэнгли разведсводки не присылают, я не в курсе.


Goblin
отправлено 02.07.08 13:47 # 433


Кому: Ultra_Sonic, #430

> Ой...Дмитрий Юрьевич, на элитный браузер подсели?

С позавчерашнего дня всё тормозит так, что туши свет.


Goblin
отправлено 02.07.08 13:51 # 446


Кому: chuknoris, #444

> Я написал очередную подростковую ахинею, и меня наконец-то отключили.

Прощай, друг.


Goblin
отправлено 02.07.08 13:57 # 459


Кому: theDen™, #456

> В этом и проблема, что известные мне исследованя на эту тему сделаны уже в 21ом веке, и потому часто звучит аргумент "щас чекист Путин у власти, соответственно ему ничего не стоит на это повлиять, покрыть преступления других чекистов".

Они, повторяю, не совершали преступлений - они действовали по закону.

И то, что в архивы массово не пускают исследователей, говорит ровно об одном: боятся показывать то, что было на самом деле.

Это полностью разрушит картину мира.

> Ну и самый распространённый вариант - "ты архивы видел? вот у Резуна всё на публичных высказываниях, они общеизвестны, а где эти архивы - никто не видел".

Ну это ж надо знать предмет, камрад.

Там не "открытые источники", там кругом открытая ложь, подтасовки и передёргивания.

Показывать это можно только на конкретных примерах.

Мудачьё, которое почитает Резуна, истории не знает и понять не сможет.


Goblin
отправлено 02.07.08 15:22 # 632


Кому: theDen™, #609

> В связи с этим хотел вот какой вопрос задать - решил, что врага надо занть в лицо, и прочитал "Ледокол". Есть ли ещё какие-либо произведения, которые нужно прочитать из тех же соображений?

Правильнее запытать камрада Экоросса - он в этом отлично разбирается.

> Как-то жаль тратить время на "Архипелаг ГУЛАГ", поскольку больно здоровый, но если это то, на чём основываются большинство почитателей, то придётся.

Почитатели его почему-то не читали.



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк