Как известно, на концертах серьёзных команд выступают разогревающие группы. Которые, как известно, можно не смотреть и не слушать вообще, ибо аппарат включается в отвратительном качестве, да и мастеров на разогреве не бывает. А у особо серьёзных команд, как сегодня выяснилось, на разогреве бывают и по две группы. Так что можно вообще никуда не торопиться, раньше чем через полтора-два часа не начнут.
Сперва не торопился. Потом приехал на место и обнаружил, что приехал без билета. Поехал домой, забрал билет. Вернулся, забрался внутрь. На часах было половина девятого, а на сцене всё ещё резвились какие-то балбесы. Места оказались почти посередине, на самом верху, прямо возле стенки. Места отличные, потому что коленки не втиснуть, предыдущий ряд мешает. В зале адская жарища и духота, дышать просто нечем. Не то электричество экономят, не то вентиляция в СКК издохла вместе с советской властью.
Народ подтянулся подготовленный: большинство хоть и безо всякого следа физической подготовки, но в тематических майках с надписью Металлика и угрожающего вида банданах (тоже с надписями). Почему народ, обожающий суровую музыку от суровых парней, не ходит в спортивные кружки — неясно. Пивное пузо, ручонки, ножонки — даже как-то неловко за многих. То ли дело встретил недавно известного камрада с kino-govno — ажно подпрыгнул, увидев. Налицо серьёзнейшие результаты посещения кружка: бодрый вид, крепкие руки, могучая грудь, широкие плечи и правильная осанка. А тут как-то всё наоборот, что огорчает. И тем не менее, зал — битком. Билеты продали все, набилось 35.000 человек, что, говорят, для нашего райцентра фактически рекорд.
Стало быть, начало назначили на 19:00, а начали в 21:17. Начали очень сурово — громкость термоядерная. Сцена широченная, чуть ли не во всю поперечину арены. Безо всяких художественных изысков, аскетично. Зато за сценой — здоровенный экран, на котором умело показывают всякое. Экран, повторюсь, здоровенный — я таких ранее не видел. Кажет ярко и красочно, видно прекрасно.
Немедленно вспомнилась классика в переводе надмозгов:
На поверхности выжженной солнцем красной планеты Какрафун,
в самом центре огромной Рудлитской пустыни, звукооператоры
проверяли усилительные системы. Следует сразу объяснить, что это усилительные системы были
в центре пустыни, а не звукооператоры. Звукооператоры спокойно
работали, чувствуя себя в полной безопасности на гигантском
космическом микшерском пульте, который висел на орбите примерно
в шестистах километрах над планетой, и звук они пробовали
оттуда. Никто в радиусе пяти километров от колонок не выжил бы
во время настройки.
Если бы Артур Дент находился в радиусе пяти километров от
колонок, ему в голову, возможно, пришла бы радостная мысль, что
они формой и размерами очень напоминают Манхэттен. Нейтронные
динамики громоздились один на другой, заслоняя небо, а под ними
низко урчали плутониевые реакторы, и сейсмоусилители.
Еще ниже, под землей, в бетонном бункере, находились
инструменты, на которых музыканты будут играть со своего
корабля: концертный фотонный сигитар, бас-детонатор, и ударная
установка "Мегатрах".
Шуму хватит на всех.
На борту гигантского корабля царила деловая неразбериха.
Корабль Жармрака Дезиато казался с ним рядом песчинкой.
Оплакиваемый лидер группы прибыл, и сейчас его везли на встречу
с медиумом, который будет преобразовывать его спиритические
позывы в пассажи сигитара.
У соседней двери стояли врач, философ-логик, и ихтиолог.
Их за невиданную сумму привезли с Максимегалона, чтобы они
попытались уговорить вокалиста выступить. Вокалист заперся в
ванной, прихватив с собой пригоршню таблеток, и отказывался
выходить, пока ему убедительно не докажут, что он не рыбка.
Бас-гитарист занимался тем, что расстреливал из автомата стены
своей каюты, а барабанщика вообще не могли найти.
Галактический Путеводитель для Путешествующих Автостопом
отмечает, что "Зона Бедствия", рок-группа из Рассудных Дней,
что на Гагранаке, общепризнанно считается не только самой
громкой рок-группой во всей Галактике, но и вообще просто самым
громким шумом. Их поклонники едины во мнении, что наилучший
аудиоэффект достигается при прослушивании концерта из большого
железобетонного бункера, расположенного примерно в полусотне
километров от сцены. Сами музыканты во время концертов играют
на своих инструментах с помощью дистанционного управления с
борта космического корабля, лежащего на орбите вокруг планеты
-- чаще, правда, вокруг совсем другой планеты.
Их песни в основном очень просты, и сводятся к очень
традиционной схеме: мальчик встречает девочку под серебряной
луной, а луна потом возьми да и взорвись ни с того ни с
сего. Многие планеты запретили их концерты, некоторые из
соображений высокого искусства, а большинство -- потому, что
работа аудиосистем группы вступала в противоречие с местными
договорами по ограничению стратегических вооружений.
Следующим шагом, как подсказывают классики, будет голографическая проекция перед залом гигантских фигур исполнителей. Если умело добавлять всякое компьютерное в изображения — получится вообще отвал башки. Но операторы Металлики отлично справлялись и с экраном — видно, рука набита и у них, и у режиссёра. Отлично снимают и показывают отлично.
Прекрасно видно, правда, было не всем: с моего места прямо поперёк экрана была подвешена акустическая система. Ну и поскольку оператор постоянно норовит разместить персонажа посреди экрана, то мне было видно только либо уши по бокам головы (середина головы закрыта колонкой), либо уши позади глаз и носа (глаза и нос закрыты колонкой). Ну, я бы пережил, но эта самая колонка омерзительно хрипела — весь концерт. Что, понятно, вкупе с ушами на экране несколько подпортило впечатление. Колонка, конечно же, наша, местная. И кабели, конечно, тоже наши, местные. В комплекте — вот такой результат.
Пока сидел — думал, что внизу значительно лучше. Но одни камрады снизу сообщили, что и внизу было не очень. А другие камрады с особо козырных мест внизу сообщили, что от звука срывало штаны и вообще всё было на 5 с плюсом. Так что не свезло с местом.
Возвращаясь к сказанному выше, следует отметить, что все музыкантики находятся в прекрасной физической форме, а басист Трухилья, по всей видимости, вообще матёрый спортсмен — такой здоровый. Работа у парней тяжёлая, даже и не представляю, как при такой нагрузке можно н0ркотики употреблять — это ж никакого здоровья не хватит. В соответствии с моими стереотипами, Металлика — молодая, перспективная команда. А тут сильно видно, что всем примерно как и мне — скоро полтинник, только еда хорошая и форма отличная. Здоровенные, зубастые, глазастые — любо дорого глядеть.
Песни наяривали строго древние — хотя я и не специалист, увы. Это, кстати, редкий случай. Обычно ведь едут "промотировать новый альбом". А кому он у нас нужен, если все пришли послушать любимые песни молодости, а новый даже бесплатно скачивать не будут? А тут старое, да громко, местами очень даже разборчиво. Публика была в полном восторге. Nothing Else Matters орали так, что Хэтфилда было не слышно. На Unforgiven многие выли и рыдали в голос. В целом из-за звука и колонки получилось примерно на 1000, при билете за 2500. Но ребята старались на все деньги, не отнять — профи. Невзирая ни на что, мне очень понравилось.
> по молодости ребята сильно бухали, даже прикол у них такой был - Алкоголика
> но потом ОРЗ и ребята перешли на здоровый образ жизни
> после того как Хетфилд по пьяни два раза ломал кисть левой руки, катаясь на скейте
> а Ульрих сиганул из окна отеля в бассейн и сильно повредил ногу.
ну там откровенно видно, что все работают над собой :)))
> > Да ты, я вижу, киноман!!!
>
> Да, кино я люблю.
>
> Причем люблю смотреть, именно в кинотеатре.
>
> Но такое поведение рядом сидящих, половину удовольствия забирает.
When in Rome, do as romans do.
Или, как это говорят у нас, в чужой монастырь со своим уставом не лезь.
Я давно плюнул на кинотеатры, потратился на домашнюю технику и смотрел по большей части дома.
Потом потратился на офис и смотрю по большей части в офисе, в кино бываю редко.
Если же иду в кино и вокруг скоты, веду себя адекватно окружению: жру хрючило, громко говорю по телефону, оглушительно хохочу, громоподобно рыгаю, комментирую комментарии дебилов.
Многие поначалу резвящиеся дебилы убегают в слезах, потому что "им мешают смотреть".
> Дмитрий, вы писали, что в вашем возрасте уже такие суровые вещи, как Slayer и Pantera, слушать не удается, так как былой тяги к бешеной музыке нет, но Metallica ведь не так далеки от вышеперечисленных. Вы их в молодости слушали или просто решили на всемирно известных рок-легенд посмотреть?