М.ЧАНС: Этот вопрос — история империалистической России — действительно, важен, интересен и актуален, потому что одно из последствий произошедшего конфликта заключается в том, что во многих странах — бывших республиках Советского Союза сейчас многие задают вопрос о том, что будет дальше. Особенно это актуально, например, для Украины, где значительная часть украинского населения являются русской. В Молдове, в Центральной Азии, в балтийских государствах задают этот вопрос. Можете ли Вы гарантировать, что это никогда не произойдет, такие действия никогда не будут предприняты в отношении других соседей России?
В.В.ПУТИН: Я категорически протестую против такой формулировки вопроса. Это не мы должны гарантировать, что мы на кого-то не нападем. Мы ни на кого не нападали. Это мы требуем гарантий от других, чтобы на нас больше никто не нападал и наших граждан никто не убивал. Из нас пытаются сделать агрессора.
Я взял хронологию происходивших 7, 8, и 9 числа событий. 7 числа в 14.42 грузинские офицеры, которые находились в штабе Смешанных сил по поддержанию мира, покинули этот штаб, ушли оттуда — а там были и наши военнослужащие, и грузинские, и осетинские — под предлогом приказа своего командования. Они оставили место службы и оставили наших военнослужащих там одних и больше туда не вернулись до начала боевых действий. Через час начался обстрел из тяжелой артиллерии.
В 22 часа 35 минут начался массированный огневой удар по городу Цхинвали. В 22.50 началась переброска сухопутных подразделений грузинских вооруженных сил в район боевых действий. Одновременно в непосредственной близости были развернуты грузинские военные госпитали. А в 23 часа 30 минут господин Круашвили, бригадный генерал, командующий миротворческими силами Грузии в этом регионе, объявил о том, что Грузия приняла решение начать войну с Южной Осетией. Они объявили об этом прямо, публично, глядя в телевизионные камеры.
В это время мы пытались связаться с грузинским руководством — все отказались от контактов с нами. В 0 часов 45 минут 8 числа Круашвили это еще раз повторил. В 5 часов 20 минут танковые колонны грузинских войск начали атаковать Цхинвали, а перед этим был нанесен массированный удар из систем "Град" и у нас начались потери среди личного состава.
В это время, как Вы знаете, я находился в Пекине и имел возможность накоротке переговорить с Президентом Соединенных Штатов. Я ему прямо сказал о том, что нам не удается связаться с грузинским руководством, но один из руководителей Вооруженных Сил Грузии объявил о том, что они начали войну с Южной Осетией.
Джордж ответил мне — я уже об этом говорил публично — что войны никто не хочет. Мы надеялись, что Администрация США вмешается в этот конфликт и остановит агрессивные действия грузинского руководства. Ничего подобного не произошло.
Более того, уже в 12 часов по местному времени подразделения Вооруженных Сил Грузии захватили миротворческий городок на юге Цхинвали, он так и называется — "Южный", и наши военнослужащие вынуждены были — там перевес был 1:6 со стороны Грузии — отойти к центру города. И потом, у наших миротворцев не было тяжелого вооружения, а то, что было, было уничтожено первыми артиллерийскими ударами. При одном из первых ударов у нас погибло сразу 10 человек.
Началась атака на северный городок миротворческих сил. Вот я Вам зачитываю сводку Генерального штаба: "По состоянию на 12 часов 30 минут батальон миротворческих сил Российской Федерации, дислоцированный на севере города, отбил пять атак и продолжал вести бой".
В это же время грузинская авиация нанесла бомбовые удары по г. Джава, который находился вне боевых действий в центре Южной Осетии.
Кто на кого напал? Мы ни на кого не собираемся нападать и ни с кем не собираемся воевать.
Я, будучи Президентом восемь лет, часто слышал один и тот же вопрос: какое место отводит сама для себя Россия в мире, где она себя видит, каково ее место? Мы — миролюбивое государство и хотим сотрудничать со всеми нашими соседями и со всеми нашими партнерами. Но если кто-то считает, что можно прийти убивать нас, что наше место на кладбище, то эти люди должны задуматься о последствиях такой политики для самих себя.
ВВП, как водится, отжог напалмом.
Похоже, был серьёзно обозлён.
Неприятно удивило блеяние за кадром переводчика.
Интересно, выпускники каких ВУЗов так мощно переводили интервью?
Язык настолько корявый, что оторопь берёт.
Где и кто такому учит?
Где такого опыта набираются?
> ВВП сказал журналисту, даже повторил, что запрет 19 американским компаниям ввозить свою курицу в Россию продиктован тем, что курица этих компаний не соответствует нашим санитарным нормам, и эти компании еще год назад предупредили
Звучит прикольно.
Год назад, стало бытЬ, предупредили, и весь этот год граждане России жрали курятину, не соответствующую санитарным нормам.
А запретить ввоз понадобилось сейчас просто так, потому что сколько можно.
> Интересно, для чего западные СМИ вообще берут интервью у наших политиков?
Имитируют разнообразие мнений.
> Ведь в любом случае, Россия для них - империя зла, и наша точка зрения их не интересует. Надеяться на их объективность - глупо. В любом случае всё переврут. Как бы Путин не жёг глаголом, результат один...
Выход ровно один: хочешь чтобы тебя слушали и уважали - создай могучую экономику, построй армию и флот.
Всё остальное - детский лепет, над которым даже не смеются.
Я никак не хотел - я смотрел телевизор и слышал косноязыкое блеяние.
Так - понятно?
> туда переводчиком берут работать не того кто очень быстро и очень качественно переводит, а того кто кому то, кем то приходится, и уволить его нельзя т.к. родственники обидятся.
>
> У на в стране все так.
> Учитывая, что Вы, несомненно, являетесь довольно авторитетной фигурой в российском обществе и имеете влияние на общественное мнение, а так же, как человек не чуждый кинематографу, прошу обратить внимание на данную проблему и посодействовать ее решению.
[оторопело]
Камрад, я в Питере живу, никаких выходов на Госфильмофонд не имею.
> Что интересно, из наших новостей ВВП почти пропал. ИМХО, конечно, но он видимо не хочет подставляться сильно. И в случае если Медведев напортачит, то Вова будет не при чём, и снова сможет занять кресло президента, правда уже досрочно, но не менее обоснованно.