До «Черной молнии» карьера Бекмамбетова шла по нарастающей. Кассовые сборы пяти его последних фильмов по всему миру составили почти $500 млн — примерно ту же сумму собрало все российское кино за последние четыре года. Сравнение не вполне корректное: $346 млн из этого полумиллиарда пришлось на долю Wanted (в российском прокате «Особо опасен»), снятого Бекмамбетовым в США для кинокомпании Universal. Но даже если не брать в расчет голливудский фильм, Бекмамбетов снял три из пяти самых кассовых российских картин, а его «Ирония судьбы. Продолжение» (2007) до начала 2010 года удерживала планку первенства по количеству денег, которые смогли собрать в России любые фильмы, включая иностранные.
Бекмамбетов с самого начала сделал ставку на коммерческий успех. Уроженец казахского города Гурьева (сейчас Атырау), в 1987 году он окончил Ташкентский театрально-художественный институт, а в 1989-м переехал в Москву, где начал заниматься новым, но быстро развивающимся бизнесом — производством рекламы. В 1991 году Тимур снял свой первый фильм «Пешаварский вальс», посвященный афганской войне; картина взяла пару фестивальных призов, но денег Бекмамбетову не принесла. Куда более успешным стал запущенный чуть позже проект рекламных роликов для банка «Империал». Реклама этому банку была ни к чему — он практически не работал с розничными клиентами, но основатель «Империала» Сергей Родионов любил тратить деньги со вкусом. Он оплатил 18 исторических роликов, которые многие помнят до сих пор: разговаривающий с камнями Чингисхан, не прикасавшийся к еде «до первой звезды» Суворов и Цезарь, успевающий прийти в Сенат «с точностью до секунды».
> Почему наши мастера художественного выпиливания по гос.бюджету пыжатся снять "наш ответ Голливуду" без попытки копировать их организационную структуру.
Тут недавно обсуждали способы усиления трудоотдачи на предприятиях.
Чё-та как-то народу не нравится работать с полной самоотдачей.
> С жесткой ответственностью за каждый потраченыл доллар. Ведь система работает, если уничтожили советскую систему.
> Зритель по четыре раза ходил на Аватар и отнёс в кино чуть ли не 150 миллионов долларов
>
> Д.Ю - это РФ зритель отнёс в кино чуть ли не 150 миллионов долларов за Аватар? Правильно ли я понял?
На новый год вышло три фильма:
- Аватар
- Шерлок Холмс
- Чёрная молния
Работали они все три вместе, соответственно - лишая друг друга денег.
> когда такое происходит в игровой индустрии - издатели понимают, что их игра не сможет тягаться с каким нибудь Call of Duty и переносят выпуск - например, Ubi Soft перенесла в очередной раз новый Splinter Cell.