До «Черной молнии» карьера Бекмамбетова шла по нарастающей. Кассовые сборы пяти его последних фильмов по всему миру составили почти $500 млн — примерно ту же сумму собрало все российское кино за последние четыре года. Сравнение не вполне корректное: $346 млн из этого полумиллиарда пришлось на долю Wanted (в российском прокате «Особо опасен»), снятого Бекмамбетовым в США для кинокомпании Universal. Но даже если не брать в расчет голливудский фильм, Бекмамбетов снял три из пяти самых кассовых российских картин, а его «Ирония судьбы. Продолжение» (2007) до начала 2010 года удерживала планку первенства по количеству денег, которые смогли собрать в России любые фильмы, включая иностранные.
Бекмамбетов с самого начала сделал ставку на коммерческий успех. Уроженец казахского города Гурьева (сейчас Атырау), в 1987 году он окончил Ташкентский театрально-художественный институт, а в 1989-м переехал в Москву, где начал заниматься новым, но быстро развивающимся бизнесом — производством рекламы. В 1991 году Тимур снял свой первый фильм «Пешаварский вальс», посвященный афганской войне; картина взяла пару фестивальных призов, но денег Бекмамбетову не принесла. Куда более успешным стал запущенный чуть позже проект рекламных роликов для банка «Империал». Реклама этому банку была ни к чему — он практически не работал с розничными клиентами, но основатель «Империала» Сергей Родионов любил тратить деньги со вкусом. Он оплатил 18 исторических роликов, которые многие помнят до сих пор: разговаривающий с камнями Чингисхан, не прикасавшийся к еде «до первой звезды» Суворов и Цезарь, успевающий прийти в Сенат «с точностью до секунды».
"Фильм уникален по структуре бюджета: около $2,2 млн, или 45% всех денег, потраченных на его производство, были привлечены за счет продакт-плейсмента, во многом благодаря усилиям маркетингового отдела Bazelevs (в фильме упоминались бренды «Билайн», «Русский стандарт», Calve, Toyota и др.). «Нас тогда много ругали, но это была необходимость, потому что я предпочитаю брать деньги с брендов, а не у государства», — говорит Бекмамбетов.@
>Так что времени на то, чтобы горевать о недостаточных сборах «Черной молнии», у него просто не будет. Отпуск? «Где-то неделя в году, — смеется режиссер. — Обычно сижу и звоню всем по телефону или сценарии читаю». При его графике на более продолжительный отпуск в ближайшие годы можно не рассчитывать.
Я че-то не понял молния провалилась потому что фильм плохой, или потому что отечественный вариант "гомиксов" не сравнится с зарубежными аналогами?
Вообще стоит ли смотреть, а то как-то руки не доходили?
Кому: Dennisle, #1 А с водителем чего хочется себя персонализировать? Мерседеса? А фильм, видимо, надо было назвать "Schwarz Blitz" и тогда все могло сложится иначе.
> Вообще стоит ли смотреть, а то как-то руки не доходили?
Я вскоре после нового года с товарищами посетил. Нормальный фильм. Главное - четко понимать, что смотришь кино про летающую волгу и не ждать Настоящего Искусства. Ну и это, выпили мы изрядно :)
Ну не знаю, Молния добротный среднечек, вызвал только положительные эмоции, Аватар сбил карты, народ по 2-4 раза ходил на кину.
Тимуру успехов и не перетрудится - график у него аццкий.
> «Там очень бюрократизированный мир, — описывает Бекмамбетов голливудские нравы, — очень похоже на Советский Союз: большие студии, длинные планы, вертикаль власти, чтобы получить любое решение, нужно пройти множество этапов»
Фильм "Чёрная молния" - редкий кал, и зритель подтвердил это низкими кассовыми сборами. Но конечно отмаз «Мы рассчитывали, что к Новому году сборы «Аватара» уже начнут падать, зрители пойдут на другие фильмы, а они не упали» полностью оправдывает авторов.
Очень жаль, что столь качественный и хороший проект, на мой взгляд, не окупился. Искренне желаю тов. Бекмамбетову творческих успехов. Лично я за "Молнию" денюжку занес. Также недавно открыл для себя довольно неплохой фильм "На игре", интересно как он выступил?
Роднянский меня своими мыслями про треш-комедии раздражает до невозможности принимать пищу.
Надеюсь получится у Бекмамбетова с его планами насчёт Bazelevs, это надежда на хоть какую-то альтернативу и появления приличного независимого кино и качественных кассовых блокбастеров...
Интеллектуалам из числа эффективных кинематографистов пламенный черенок, [censored]!
> Фильм "Чёрная молния" - редкий кал, и зритель подтвердил это низкими кассовыми сборами. Но конечно отмаз «Мы рассчитывали, что к Новому году сборы «Аватара» уже начнут падать, зрители пойдут на другие фильмы, а они не упали» полностью оправдывает авторов.
Редкий кал это @мушкетеры возвращаются@, молния нормальный фильм. С какого, 20 000 000$ это низкие сборы для российского проката?
А в чем выражается "редкая каловость" продукта? Без подкола интересуюсь. На мой взгляд, пусть будет 3 части фильма уровня "ЧМ", чем два "ОО" и "Стиляги".
> Но даже если не брать в расчет голливудский фильм, Бекмамбетов снял три из пяти самых кассовых российских картин, а его «Ирония судьбы. Продолжение» (2007) до начала 2010 года удерживала планку первенства по количеству денег, которые смогли собрать в России любые фильмы, включая иностранные.
Что же получается: есть Бекмамбетов, мастерски снимающий, а есть творцы, мастерски пилящие?
> Редкий кал это @мушкетеры возвращаются@, молния нормальный фильм. С какого, 20 000 000$ это низкие сборы для российского проката?
>
>
>
А вот с того, что "Чёрная молния" при заявленных затратах на производство в 15 млн поднял 22 млн., а вот "Сволочи" при затратах в 2,5 млн собрали 10! Окупили в 4 раза. А вот например 9 рота - затраты 9 лям, доход - 26!
Да и в целом, проблем в нашем кино просто завались:
«Минкульт выделял по $100 млн в год на кино, просто дарил в среднем по $1 млн на фильм, все на этом кормились, — говорит продюсер. — Освоил деньги, заплатил кинотеатру, чтобы тот провел хоть пару сеансов, обеспечил несколько рецензий в прессе, и все, никакие сборы никого не волнуют».
[censored]
> Роднянский меня своими мыслями про треш-комедии раздражает до невозможности принимать пищу.
Сборы фильма Наша Раша показывают, что Роднянский прав - людям они нравятся, и неплохую прибыль создателям приносят. Несмотря на какое угодно раздражение.
> А в чем выражается "редкая каловость" продукта? Без подкола интересуюсь. На мой взгляд, пусть будет 3 части фильма уровня "ЧМ", чем два "ОО" и "Стиляги".
В том, что опять пытались снять "наш ответ Голливуду". Ляп на ляпе. И в сценарии, и в сюжетных выходках и в спецэффектах с тросами.
> Что же получается: есть Бекмамбетов, мастерски снимающий, а есть творцы, мастерски пилящие?
ну так думается, что и Бекмамбетов деньги тоже всё-таки зарабатывает, но еслиб подписался на идеологические помои - могёт и больше положил бы в карман, но ИМХО лучше не дозаработать чем быть пидорасом.
Всех денег не перезаработать, но жить достойно и не бедствуя тоже важно.
Дмитрий Юрьич, я автора есть без соли не собираюсь. Про Чингисхана у Империала тоже ролик, кст, был. Просто имя Тамерлан, это тот же Тимур, вот я и не удержался.
> Кому: Dennisle, #1 > А с водителем чего хочется себя персонализировать? Мерседеса? А фильм, видимо, надо было назвать "Schwarz Blitz" и тогда все могло сложится иначе.
Погляди трансформеров. Что-то там форда модели Т или олдсмобиля пенсионерского нету! )
А все этакие модные тачки.
Интересно почему?! )
У него в фильмах (дозоры не помню, пишу больше про последние три) какая-то очень странная мораль проскакивает. Например, желанием вдуть приглянувшейся бабенке оправдывается вообще любая гнусность (с отвратительными оправданиями в духе "а если это любовь?"). Причем сама бабенка нужна для борьбы с какими-то убогими комплексами по поводу своего места в обществе (ай, я зачмыренный клерк! ай, мы с папой романтичные неудачники! ай, я бедный студент, а мой корешь - мажор с айфоном!).
В "Особо опасном" это еще как-то сглаживалось общей концептуальностью фильма и злобностью комикса-первоисточника, но от следующих работ очень странное ощущение остается.
Дмитрий Юрьевич, разрешите вопрос, покуда Вы доступны. Почему наши мастера художественного выпиливания по гос.бюджету пыжатся снять "наш ответ Голливуду" без попытки копировать их организационную структуру. С жесткой ответственностью за каждый потраченыл доллар. Ведь система работает, если уничтожили советскую систему.
Бекмамбетов серьезный джигит. Пока местные размазывая сопли воют про пиратов, делает дело, идет в Голливуд на чужую поляну и там дело делает, а местные продолжают размазывать сопли и винить во всем пиратов. Молодец!
Подозреваю, что кинодеятели у которых прибыль появляется в процессе попила бюджета фильма сильно его не любят.
> «Там очень бюрократизированный мир, — описывает Бекмамбетов голливудские нравы, — очень похоже на Советский Союз: большие студии, длинные планы, вертикаль власти, чтобы получить любое решение, нужно пройти множество этапов»
> > Потому что в Америке умеют делать современные модные тачки:)?
НУ вот ты то понимаешь! )
И почему в кино про задрота надо поставить Анджелину Джоли! )
Я просто у подростков спросил про ЧМ. Говорят ну фу, машина говно, ну чо за хрень.
Они не понимают такого, понятие волшебного хотрода не доехало.
Черная молния в целом - хорошая.
Единственное, что лично мне не понравилось - резкие разрывы в действии, погонях и т.п.
Вот герой тут, хлобысть! - и уже совсем в другом месте. Это на мой взгляд присуще многим отечественным фильмам и боевикам.
Папа ГГ - Джыгит! Считаю, лучшее в фильме.
Успехов Тимуру Бекмамбетову в творчестве и финансах - во.
> Сборы фильма Наша Раша показывают, что Роднянский прав - людям они нравятся, и неплохую прибыль создателям приносят. Несмотря на какое угодно раздражение.
Ничего не попишешь, согласен. А о своих желаниях насчёт адекватной отечественной кино-альтернативы можно не заикаться. Такое уж время.
> Д. Ю., а это, декабристы - они, на ваш взгляд, кто: первые либеральные пидарасы или, наоборот, первые борцы за счастье трудового народа?
Светлой памяти граф Бенкендорф - на фоне прожектов декабристов - толстовец и гуманист эпохи.
А Третье отделение с 16, ЕМНИП, жандармами на всю Россию - невиная игра в крысу.
> Почему наши мастера художественного выпиливания по гос.бюджету пыжатся снять "наш ответ Голливуду" без попытки копировать их организационную структуру.
Тут недавно обсуждали способы усиления трудоотдачи на предприятиях.
Чё-та как-то народу не нравится работать с полной самоотдачей.
> С жесткой ответственностью за каждый потраченыл доллар. Ведь система работает, если уничтожили советскую систему.
читаю статью.
"В составе компании до сих пор действует успешное рекламное подразделение, выручка которого составляет $10 млн в год"
об успешности трудно судить только по выручке
Дело не в том, что герои это делают. Дело в том, что это по ходу фильма оправдывается, мол так и надо. Будто кино не люди делали, а инопланетяне, изучавшие людей по рекламным роликам.
И потом, в "Иронии судьбы 2" подростку сколько лет?
Ну, камрад, тут уже особенности лично восприятия материала. Ты увидел своё
, я посмотрел добрую новогоднюю сказку. Которая лично мне подняла настроение. На тросы и прочее я внимание редко обращаю.
То есть наши Тварцы пытаются построить чужую маштну по своим чертежам? Спасибо за ответ.
Дмитрию Юрьевич, насчет Бессона, а как же "13-й район" и новинка "Из Парижа с любовью"? Последняя - мегавесчь!