— Ну кто как не музыкант должен сегодня олицетворять протест?
— Протест протестом, но когда это было запрещено — это был протест. И за это могли дать по башке. А когда все разрешено... Это как в старом анекдоте, когда еврей ходит и клеит пустые листовки. Его спрашивают: «Что ты клеишь?» — «Листовки». — «Так там же ничего не написано!» — «А что писать? И так все ясно!»
— Вот вы не протестуете, многие ваши друзья уже не протестуют. Кто заполняет эту протестную нишу? Один Шевчук отдувается за всех как полоумный...
— Мой любимый Уинстон Черчилль очень хорошо сказал по этому поводу: «Если ты бунтуешь в молодости, значит, у тебя горячее сердце, если ты бунтуешь в старости — ты просто мудак!»
— Вы к Юрию Юлиановичу вообще как относитесь?
— Да никак я к нему не отношусь. Шевчук у меня и уважения-то не вызывает.
— Что бы вы ответили на вопрос: «Простите, а вы кто?»?
— Я думаю, что это какой-то маркетинговый ход, но с другой стороны... Я не удивлюсь, если выяснится, что Путин не знает, кто такие ДДТ и Юрий Шевчук в частности. Вот «Машину Времени» он знает, потому что десять лет назад был у нас на концерте. А так я думаю, что вся эта музыка ему до фени.
— Что музыкант должен делать при встрече с главой государства, чтобы не выглядеть дурачком?
— Надо просто не ходить на эти встречи. Это единственное верное решение.
Бывший участник групп «Машина Времени» и «Воскресенье» Евгений Маргулис уверен, что политику и музыку смешивать не стоит. Более того, музыкантам стоит избегать встречи с главами государств. Чтобы не выглядеть дурачками.
«Если ты бунтуешь в старости — ты просто мудак!»
Фото: Евгений Гильманов / Соль
— Вас на встрече с Медведевым не было — почему?
— Подобные встречи мне в принципе неинтересны. Даже если бы позвали — не пошел. Во-первых, я считаю, что это лишнее, во-вторых, во время беседы Медведева с рокерами я был за границей.
— Как вы думаете, почему встречи рокеров вызывают такую реакцию у общественности?
— Потому что нет такой привычки у русского народа — правительство всегда стояло вдалеке от музыки. Мне кажется, что они до сих пор так же и стоят и нефиг тешить себя, что они типа тебя слушают и что ходят на твои концерты. Это не их епархия.
— Рокеры нынче пошли не те, и зрители не понимают их роль. Что это собственно — протест, как раньше, или не протест. Согласны?
— У меня позиция такая — надо просто играть хорошую музыку для хороших людей, тогда все встанет на свои места. И роли будут верно пониматься, и рокеры будут «теми».
— Вот вы не протестуете, многие ваши друзья уже не протестуют. Кто заполняет эту протестную нишу? Один Шевчук отдувается за всех как полоумный...
— Мой любимый Уинстон Черчилль очень хорошо сказал по этому поводу: «Если ты бунтуешь в молодости, значит, у тебя горячее сердце, если ты бунтуешь в старости — ты просто мудак!»
— Ну кто как не музыкант должен сегодня олицетворять протест?
— Протест протестом, но когда это было запрещено — это был протест. И за это могли дать по башке. А когда все разрешено... Это как в старом анекдоте, когда еврей ходит и клеит пустые листовки. Его спрашивают: «Что ты клеишь?» — «Листовки». — «Так там же ничего не написано!» — «А что писать? И так все ясно!»
— Вы к Юрию Юлиановичу вообще как относитесь?
— Да никак я к нему не отношусь. Шевчук у меня и уважения-то не вызывает.
— Что бы вы ответили на вопрос: «Простите, а вы кто?»?
— Я думаю, что это какой-то маркетинговый ход, но с другой стороны... Я не удивлюсь, если выяснится, что Путин не знает, кто такие ДДТ и Юрий Шевчук в частности. Вот «Машину Времени» он знает, потому что десять лет назад был у нас на концерте. А так я думаю, что вся эта музыка ему до фени.
— Что музыкант должен делать при встрече с главой государства, чтобы не выглядеть дурачком?
— Надо просто не ходить на эти встречи. Это единственное верное решение.
— Какой общественной деятельностью музыкант должен заниматься, чтобы стать ближе к народу?
— Надо заниматься только благотворительностью. И даже не для того, чтобы стать ближе к народу, а для того, чтобы помогать тем, кто в этом нуждается. Яркие тому примеры — Пол Маккартни, Боно, Эрик Клептон и еще большое-большое количество богатых артистов.
— Как в российском шоу-бизе найти себе место между Игорем Крутым и Юрой-музыкантом?
— Надо быть просто талантливым, а талантливый человек найдет сам себя где угодно.