Логика либерализма

22.11.10 12:40 | Goblin | 79 комментариев »

Политика

Цитата:
Пришел к любопытному выводу.

Наше общество стремительно поляризуется.
На одном полюсе — либералы-европейцы-западники.
На другом — консерваторы-имперцы-славянофилы.
Среднего у нас практически нет.

Беда первого полюса в том, что их прекраснодушные теоретические идеи оборачиваются тоталитарной практикой.
Беда второго — он разобщен.

Есть сталинисты, коммунисты, православные, монархисты, националисты — все постоянно лаются друг с другом и никак не могут придти к единому согласию.
На нашем витке истории — либералы и патриоты поменялись местами.

Либералы выступают за модерновации.
Патриоты — за консерватизм.

Для меня всегда было странным самоназвание «Союз правых Сил». Какие же это правые, если вы хотите переделать культурный код народов России? Причем переделать — без учета желаний этих самых народов.

Вот лакмусовая бумажка либералов — Никита Белых — ничтоже сумняшеся заявляет — «Главное, что я могу сделать, как губернатор, заставить общество сделать что-то для самого себя».

Ключевое слово — заставить. Именно заставить!
advocatd.livejournal.com


Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Goblin
отправлено 22.11.10 12:41 # 1


Внимательно слежу за информационными потоками в интернете.

Нет, не за СМИ. И не за официальными сайтами госструктур.

За форумами, блогами и прочими местами обещственного самовыражения.

И вот пришел к любопытному выводу.

Наше общество стремительно поляризуется.

На одном полюсе — либералы-европейцы-западники.

На другом — консерваторы-имперцы-славянофилы.

Среднего у нас практически нет.



Беда первого полюса в том, что их прекраснодушные теоретические идеи оборачиваются тоталитарной практикой.

Беда второго — он разобщен.

Есть сталинисты, коммунисты, православные, монархисты, националисты — все постоянно лаются друг с другом и никак не могут придти к единому согласию.

На нашем витке истории — либералы и патриоты поменялись местами.

Либералы выступают за модерновации.

Патриоты — за консерватизм.

Для меня всегда было странным самоназвание «Союз правых Сил». Какие же это правые, если вы хотите переделать культурный код народов России? Причем переделать — без учета желаний этих самых народов.

Вот лакмусовая бумажка либералов — Никита Белых — ничтоже сумняшеся заявляет - «Главное, что я могу сделать, как губернатор, заставить общество сделать что-то для самого себя».

Ключевое слово — заставить. Именно заставить!

Хочу я, как небольшой кусочек этого общества модернизироваться или не хочу — его не волнует. Меня надо заставить. Это ли не тоталитаризм?

Простите, вы там, наверху, вы нас спросили — хотим мы или нет? Или вам виднее?

Сделать для самого себя... НикитЮрич, а вы знаете, что мы уже давно делаем ВСЕ исключительно для самих себя? И на вас нам плевать? Что люди занимаются частной практикой без оформления, чтобы налоги не платить? Что люди не хотят платить сумасшедшие налоги на ваше содержание, слышали? Или как?

«Именно поэтому значительную часть своей работы я посвящаю тому, что стало уже притчей во языцех — борьбе с патерналистскими настроениями».

Отлично. В глазах губернатора — мы сидим и ждем, когда нам чо-нить хорошее сделают.

А должно быть, видимо, так — живите как хотите, а мы только финансами рулить будем? Или я не прав?

Хорошо. Возьмем для примера — самое, что ни на есть, патерналистское общество. Советский Союз.

Были ли «институты гражданского общества» в позднем СССР?

-Добровольные народные дружины. Охрана правопорядка вместе с органами внутренних дел.

-Профкомы. Кто помнит, чем там занимались? От распределения льготных путевок на курорты до разбора «аморалок».

-Парткомы и комитеты комсомола. От пропагандистской работы до организации бесплатных работ по обустройству территории.

-Советы народных депутатов. Все ли помнят, чем советский депутат отличался от депутата российского? Нет, не только зарплатой и мигалками. Самое главное — депутат в СССР иногда ездил в съезды. Депутат в России — иногда наезживает в свой избирательный округ.

-Кассы взаимопомощи. Скидывались с зарплаты в общак. Возникала проблема — безвозмездно получали оттуда помощь.

А еще были комиссии народного контроля. Помните такие?

Напоминаю. Все вышеперечисленное — это не государство. Это общественная и партийная работа.

Государство в чистом смысле этого слова — это были исполкомы. Райисполком, горисполком, облисполком... Вплоть до министерств и совета министров.

Кто-то сейчас разъярится — государство и общество тогда настолько срослось, что порой нельзя было отличить где начинается государство, где заканчивается общество.

Ну да. Абсолютно согласен.

«Народ и партия — едины».

Помните?

Так ведь вот это и было то самое — ГРАЖДАНСКОЕ общество. Когда народ, партия и государство объединены единой целью.

Когда это общество граждан, а не общество потребителей.

Гражданин может отказаться от части своих благ ради общества.

Потребитель — не может.

Давайте возьмем конкретный пример — добровольные народные дружины.

Мне вот не нравится весьма криминогенная обстановка в том районе, где я живу.

С точки зрения нашего губернатора, мы, жильцы дома, должны эту проблему решить самостоятельно. То есть — организовать круглосуточное патрулирование двора, разгонять алкоголиков, наказывать хулиганов, заставлять «пейсателей-на-стенах» закрашивать надписи на стенах и тыды.

Ага...

Представим себе ситуацию.

Сидим мы, значит, во дворе с мужиками. Кругами дом обходим. В промежутках — в домино рубимся.

И тут какой-нибудь долбик на наших глазах нападает на прохожего.

Что было бы в патерналистском обществе?

Мы бы подбежали, навешали бы люлей этому самому долбику и сдали бы его милиции. После чего получили бы благодарности от УВД за помощь в охране общественного порядка.

Что было бы сейчас?

Мы бы подбежали, навешали бы люлей... И уехали бы в КПЗ. А потом следствие и суд. Над нами — хулиганка, легкие телесные, превышение пределов самообороны... Нужное подчеркнуть. НАМ! Не преступнику — именно нам это все светит!

Это я не в теории рассуждаю. На практике. Прошел уже через это — тебе выбивают дверь на твоих же глазах, а тты сопротивляться не можешь. Ибо — статья.

Так какое общество более гражданское — советское или современное?

На самом деле, все разговоры о гражданском обществе — это попытка власти снять ответственность с себя и переложить ее на граждан.

Еще один пример.

Ровно год назад в славном городе Кирове внезапно ударил мороз.

Дожди, дожди, дожди... И вдруг — мороз. Льдом были покрыты улицы и тротуары. Случилось это в ночь с пятницы на субботу.

За выходные в травмполиклинику обратилось 11 (Одиннадцать! Я не опечатался!) тысяч человек с травмами различной степени тяжести. Даже по Википедии — это гуманитарная катастрофа.

В понедельник собралось экстренное собрание в мэрии.

В СРЕДУ!!! - лишь только в среду! - вышел на дороги коммунальный спецназ с ломами.

По логике наших либералов — вы общество, сами и решайте! — я должен был идти на работу с ломом в руках и долбить лед.

Ага.

По логике патернализма — каждый член общества имеет свои функции. Я — пишу. Губернатор — рулит. Дворник — ломом машет. Учитель — учит. Врач — лечит. И, вместо того, чтобы делать операцию — хирург долбит ломом лед?

Когда-то разделение труда было прорывом в цивилизационном процессе.

По логике либерализма — каждый делает то, что ему приходится.

Либерализм — это возвращение в каменный век. Каждый сам по себе.

Логика либералов проста — все принимают решения. И никто за них не отвечает.

Как вы думаете, чем был наказан чиновник, отвечающий за благоустройство города?

Да ни чем! Паша Кошкин работал еще год. Правда, подал тут недавно заявление об отставке. Отдохнуть решил. Ага.

Не... А мне нравится! А давайте я сам буду решать, кому мне налоги отдать? И можно я сам себе загранпапорт выпишу? Ачоа?

Либерализм — это система безответственности власти перед обществом.

Патернализм — обратная система. Каждый ответственен перед каждым.

Продолжаю смотреть «Суд Времени».

И продолжаю удивляться.

Подавляющее большинство выбирает сторону патерналиста Кургиняна. А почему?

Почему все больше и больше выбирает именно советско-имперскую традицию?

Да все просто.

Советское общество = гражданское общество.

Общество граждан. Сильных. Независимых. Способных защитить себя. Способных ограничить себя.

Свобода всегда начинается с самоограничения.

Свобода — это не «Хочу — Не хочу».

Свобода — это «Могу — Не могу».

Свобода — это выбор и умение проявить силу воли. Заставить себя.

Сейчас кто-то Оруэлла вспомнит, да?

«Свобода — это рабство»?

Не... Сводоба — это могущество. От самого себя.

Свободен ли клептоман Ходорковский от своих хотелок? Свободен ли пиарщик Белых от своего имиджа?

Так какого хера вы принимаете там законы, запрещающие нам быть свободными?

Боитесь?

Боитесь, что к вам придут — спрашивать ответ?

И чем больше там заклинают - инновации, модернизации — тем больше растут именно патерналистские настроения.

Когда каждый член общества отвечает перед обществом за свои поступки.

А не когда этот самый член делает то, что его член хочет. Или не член.

Иногда у меня создается впечатление, что наши либералы — это шизофреники.

Основная мысль либерализма - «Ты сам для себя все решаешь!»

Вообще-то, я и так сам за себя решаю.

Но, исходя из этой логики, получается:

На каком основании вы устанавливаете налоги на транспорт? Это моя машина. Как хочу — так и езжу.

На каком основании вы ограничиваете продажу и употребление спиртного? Как хочу — так и пью.

На каком основании я плачу за свою квартиру имущественный налог? Это моя квартира — вы туда и копейки не вложили. А с ЖКХ мы сами разберемся.

И вообще. На каком основании вы тут живете и мне указываете — что и как не делать?

Либерализм — это убогая и ведущая в тупик идеология.

Ни в одной стране мира его нет.

Только в Кировской области.

Ну и в умах некоторых понаехавших.



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк