Минтранс предложит Минпромторгу и КБ Туполева не продлевать сроки службы самолетов Ту-134, эксплуатирующихся на регулярных авиалиниях. Соответствующее решение было принято 23 июня на совещании у министра транспорта РФ Игоря Левитина, в ходе которого обсуждалось поручение президента РФ Дмитрия Медведева по выводу Ту-134 из эксплуатации на регулярных рейсах c 2012 года. Таким образом президент отреагировал на недавнюю катастрофу около Петрозаводска.
В России среди перевозчиков из топ-15 только две компании имеют в парке эти самолеты — UTair (28 лайнеров) и Оренбургские авиалинии (8 самолетов). В UTair, отмечает "Интерфакс", с позицией властей не согласились, заявив, что считают возможной дальнейшую эксплуатацию в России самолетов Ту-134.
"Ту-134 был и остается одним из самых надежных в истории гражданского самолетостроения СССР и России. Процедуры поддержания летной годности и подготовки летного состава, отработанные нашей 'дочкой' 'ЮТэйр-Экспресс' — крупнейшим эксплуатантом Ту-134 на постсоветском пространстве — позволяют с уверенностью говорить о возможности дальнейшей безопасной многолетней эксплуатации этого самолета", — отметила компания.
При этом UTair попросила власти ответить на вопрос, на чем при выводе Ту-134 из использования в России будут выполняться полеты в аэропорты Северо-Запада и Сибири. Дело в том, что взлетно-посадочные полосы аэропортов в этих регионах не приспособлены для обслуживания современных российских и зарубежных самолетов.
Крупнейшие российские авиакомпании в основном уже избавились от устаревших лайнеров, размещая заказы на новые Boeing, Airbus и собираемые в РФ при помощи иностранцев Superjet. В России и за рубежом продолжают летать еще несколько сотен Ту-134, впервые поднявшегося в воздух еще в 1963 году. Всего было выпущено 852 данных самолета.
> Я по работе летаю часто, раза 3-4 в месяц. Каждый раз, когда автобус везет к самолету, возникает одно желание: только не туполев. На них порой страшно смотреть, они облезлые, кресла продавлены, сидеть в них больше часа мука, жопа ноет уже через 30 минут.
Отчего же не накупят мега-боингов, камрад?
Отчего не понастроят новых аэропортов?
Ты не в курсе, что это денег стоит?
> 30-летняя рухлядь не должна летать с людьми на борту (езжить по дорогам тоже, это я про авто).
Это надёжные самолёты, нормально летают и нормально возят людей.