Минтранс предложит Минпромторгу и КБ Туполева не продлевать сроки службы самолетов Ту-134, эксплуатирующихся на регулярных авиалиниях. Соответствующее решение было принято 23 июня на совещании у министра транспорта РФ Игоря Левитина, в ходе которого обсуждалось поручение президента РФ Дмитрия Медведева по выводу Ту-134 из эксплуатации на регулярных рейсах c 2012 года. Таким образом президент отреагировал на недавнюю катастрофу около Петрозаводска.
В России среди перевозчиков из топ-15 только две компании имеют в парке эти самолеты — UTair (28 лайнеров) и Оренбургские авиалинии (8 самолетов). В UTair, отмечает "Интерфакс", с позицией властей не согласились, заявив, что считают возможной дальнейшую эксплуатацию в России самолетов Ту-134.
"Ту-134 был и остается одним из самых надежных в истории гражданского самолетостроения СССР и России. Процедуры поддержания летной годности и подготовки летного состава, отработанные нашей 'дочкой' 'ЮТэйр-Экспресс' — крупнейшим эксплуатантом Ту-134 на постсоветском пространстве — позволяют с уверенностью говорить о возможности дальнейшей безопасной многолетней эксплуатации этого самолета", — отметила компания.
При этом UTair попросила власти ответить на вопрос, на чем при выводе Ту-134 из использования в России будут выполняться полеты в аэропорты Северо-Запада и Сибири. Дело в том, что взлетно-посадочные полосы аэропортов в этих регионах не приспособлены для обслуживания современных российских и зарубежных самолетов.
Крупнейшие российские авиакомпании в основном уже избавились от устаревших лайнеров, размещая заказы на новые Boeing, Airbus и собираемые в РФ при помощи иностранцев Superjet. В России и за рубежом продолжают летать еще несколько сотен Ту-134, впервые поднявшегося в воздух еще в 1963 году. Всего было выпущено 852 данных самолета.
От оно чё! Продлевать-непродлевать сроки службы самолетов, оказывается зависит совсем не от тех. состояния самолета, а от рекомендаций Минтранса.
Так победим!
Все-таки повезло нам с президентом! Зрит в корень. На все есть решение. Техосмотр покупают - отменить! Милиция плохо работает - переименовать! Самолет упал - запретить!
Рынок выбирал и выбирает Ту-134 (и прочие старые машины), потому что при приватизации их раздавали за бесплатно, а теперь просто упал в цене. Поэтому есть подозрение, что инициатива президента приведет только к серьезному росту цен на авиабилеты для населения.
> При этом UTair попросила власти ответить на вопрос, на чем при выводе Ту-134 из использования в России будут выполняться полеты в аэропорты Северо-Запада и Сибири.
Это мелкий вопрос, власть думает о стратегических делах! Например, об устранении советских рудиментов - ненадежных советских самолетов и неэффективных летчиков.
> С марта 2011 года [на английский должны были перейти все международные аэропорты страны, в том числе "Бесовец"], который имеет такой статус. По правилам международной организации гражданской авиации ИКАО, диспетчеры обязаны владеть английским на уровне не ниже четвертого по шкале международной организацией гражданской авиации (ICAO, всего шесть ступеней).
Т.е. не международные рейсы, а все рейсы в международные аэропорты, т.е. и в "Бесовец". Нарушение налицо!
> Глава Росавиации Александр Нерадько в ноябре 2010 года заявлял, что единственным языком общения диспетчеров и экипажей воздушных судов гражданской авиации в России может стать английский.
То есть слом остатков советской авиации не поможет, нужно еще отказаться от неэффективного русского языка.
> 75-местный Ту-134 часто невыгодно менять на более вместительные Boeing, которые к тому же не могут летать на многие сибирские аэродромы. Ту-134 мог бы сменить Ан-148, но его производство идет слишком медленно.
Нано-дирижабли и нано-дельтапланы в каждую российскую семью!
А потом, буквально со дня на день в Сколково изобретут персональные телепортеры и варп-двигатели, точно вам говорю. Капитан Пикард утрется.
Теперь понятно, почему ему самолеты с эксплуатации снимают. Их в личное пользование передадут. Свой скарб после "отхода от дел" надо на чем-нибудь перевозить...
Ту-154 значит уже на подходе на полное списание. Ждут подходящей катастрофы.
Когда читал про эту ''Тушку'' под Петрозаводском очень много было интересных моментов, в том числе про ВНЕЗАПНО обесточившийся аэропорт по пункту назначения, это конечно совпадение и совсем непричем. Позже офиц. лица сообщили что да де обесточилось, но по вине пилотов которые сбили вышку ЛЭП, потом оказалось что там и вышки не было. А намедни С. Иванов сообщил из правительства что конечно еще ничего неясно, но виноваты по-любому пилоты.
Удивительно почему не запретят "классику"(и семейство "самара") завода ВАЗ, которые в случае аварий убивают и калечат больше граждан чем все ТУ-134 вместе взятые.
Ту-134, конечно, старенький самолет. Но недавняя катастрофа к его возрасту отношения не имеет, там однозначно вырисовывается ошибка экипажа.
Так что поводом для замены Ту-134 должна была стать не катастрофа в Петрозаводске, а программа по развитию отечественного самолетостроения, которой в нормальном виде сейчас нет. Да и не будет при нынешнем состоянии дел в России.
Поэтому авиакомпании будут покупать Боинги, Эйрбасы, новые и подержанные, ну и частично Суперджет и Ан-148, которые пока не могут похвастаться высокими объемами продаж и, соответственно, производства. И это еще Россией не занялся вплотную Эмбраер, самолеты которого - прямые конкуренты "Сухого" и "Антонова".
Про готовую еще в 1990-е годы замену Ту-134 - Ту-334 вероятно можно забыть, ему уже не взлететь. Ну и про Ту-204/214, похоже, тоже, особенно после того случая с неисправностью президентского "борта". Зачем нам их производить, когда есть отличные 737NG и А320? Особенно возмущают новости вот такие:
> Корпорация «Ростехнологии» подписала с компанией Boeing соглашение о поставке 50 самолетов Boeing 737, сообщает пресс-служба Боинг.
> Стоимость сделки составляет 3,7 [миллиардов долларов]. Соглашение также предусматривает возможность покупки еще 35 самолетов.
Конечно, эта сумма для развития своей авиапромышленности - копейки. Лучше мы у Боинга купим самолеты.
В общем, прощай, золотой век советского авиапрома. Здравствуй, Россия на задворках капитализма.
Логика МДА в который раз поражает. Предварительная причина катастрофы - ошибка пилотов. Правительство говорит - если уберете ТУшки, региональным авиакомпаниям не на чем будет летать, поскольку и СуперДжет, и аэробусы с боингами стоят десятки (десятки!) миллионов долларов. Ему говорят - аэропорты по большей части не готовы принимать современную технику. Нет, МДА заявляет, что самолет плохой, его надо убирать. Он, что, совсем с элементарной логикой не в ладах?!
Как история с лампами накаливания - сначала их запретить, а потом думать, как и где производить их замену.
Непрофессионализм и некомпетентность вкупе с жаждой наживы = нынешнее руководство государства.
Да не будут Ту-134 в ближайшее время выводить из эксплуатации. Нечем их быстро заменить.
Найдут как выкрутится из создавшегося положение. Ну да гарант как обычно отлил в гранит не подумавши, чиновникам как бы надо реагировать. Проведут "модернизацию" к примеру прикрутят какой-нибудь нано-катализатор или срок будут отодвигать, пока ресурс всех Ту-134 не закончится.
Примерно как с 80 бензином, сначала кричали все запретить, но внезапно выяснилось, что много сельхозтехники только его и кушает. Делать нечего срок ликвидации 80 бензина отложили.
Благодаря идее президента сотню Ту-134 надо на что-то менять уже сейчас. Проблемы: а) поставки SSJ уже опаздывают на 2 года, б) темпы ввода Ан-148 не достигли плановых (приоритетным проект не был и не будет), в) только Ан-148 разрабатывался с прицелом на ВПП низкого качества (включая грунтовые). Дальше еще куча вопросов - даже если накупить иномарок - запчасти, техобслуживание, соответствующий летный и наземный персонал, наконец, проклятые деньги, которых нет.
Ту-134 - это очень хороший самолет. При должной эксплуатации, боюсь, понадежнее новых АН-ов. Товарищ мой работал в и в Туполева, и в Ильюшина. Рассказывал, что похоронили оба "Туполева" и все новые проекты.
> То есть слом остатков советской авиации не поможет, нужно еще отказаться от неэффективного русского языка.
Собственно, процесс идет уже давно. Многие экипажи российских компаний ведут радиообмен с российскими же диспетчерами на английском.
Скажу больше. Речь идет о переходе с метров на футы, а также с QFE на QNH. Суть второго объяснять долго, но вкратце - измерять высоту не по давлению аэродрома, а по стандартному, приведенному к уровню моря. То есть пилоты самолета, стоящего на ВПП, которая в 800 м выше уровня моря, будут видеть на высотомерах не 0, как привыкли, а 800 м. А может даже и 2400 футов.
> Когда читал про эту ''Тушку'' под Петрозаводском очень много было интересных моментов, в том числе про ВНЕЗАПНО обесточившийся аэропорт по пункту назначения, это конечно совпадение и совсем непричем.
Конспиролог?
> Позже офиц. лица сообщили что да де обесточилось, но по вине пилотов которые сбили вышку ЛЭП
> Ещё раз скажу про Медведева: "Иногда лучше жевать, чем говорить".
«Начав закупать иностранные самолеты, мы убьем [нарождающийся отечественный авиапром], -отметил Путин. - Если продолжать пользоваться старыми самолетами, то цены на билеты не понизятся. Мы выберем «золотую середину»».
«Государство планирует временно брать в лизинг такие иностранные самолеты, аналоги которых Россия планирует выпускать в будущем, - подчеркнул премьер-министр. - Как только будут выпущены отечественные самолеты, иностранные будут отдаваться обратно».
http://www.avialive.su/blog/v_mire/52/ Декабрь 2008 г.
Ну и естественно никто не помнит, как ВВ Путин в 2000 г. обещал поддержку отечественному авиопрому, обещал, что летать будем на отечественном, обещал закрыть небо для боингов.
> Все-таки повезло нам с президентом! Зрит в корень. На все есть решение. Техосмотр покупают - отменить! Милиция плохо работает - переименовать! Самолет упал - запретить!
Да, радикально мыслит. Почему-то пока не решается издать указ переименовать/отменит/запретить неправильную страну Россию.
Камрады, ответьте мне на вопрос: почему, если у нас не хватает технологий (в чем я сомневаюсь), мы не можем поступать, как китайцы?
Через пару лет на рынок выходит китайский самолет, самолет страны, у которой нет собственной истории авиастроения, самолет, который будут покупать, самолет, полностью скопированный с аэробуса.
> Ну и естественно никто не помнит, как ВВ Путин в 2000 г. обещал поддержку отечественному авиопрому, обещал, что летать будем на отечественном, обещал закрыть небо для боингов.
>
> А сейчас вдруг! Медведев в разрез идёт.
Не, ну тут все ясно! Новый президент другой человек, мнение имеет свое. Демократия в действии!
> А самое главное, что у М.Д. Есть все качества М.Д.
Не каждый М.Д. - М.Д. Кроме того, М.Д. могут обидеться, что ты их сравниваешь с М.Д. Быть М.Д. обидно, но можно вырасти и поумнеть, а вот быть М.Д. - это на всю жизнь, судьба, а может, и роль.
Региональной авиации, по-моему, в этом случае конец. Да, Ту-134 морально очень сильно устарел, но если бы за ними нормально следили и обсулживали, они бы ещё летали и летали.
> В России среди перевозчиков из топ-15 только две компании имеют в парке эти самолеты
А остальные, что не в топ-15, пусть загибаются - невидимая рука рынка! Ну а гражданам следует проследовать найух по натоптанной дорожке. Есть мнение, цены после такого запрета здорово подскочат.
> При этом UTair попросила власти ответить на вопрос, на чем при выводе Ту-134 из использования в России будут выполняться полеты в аэропорты Северо-Запада и Сибири.
В вики написано, что "4 октября 2010 года ОАО "Авиакомпания «ЮТэйр» объявила[67], что выбрала самолёты Sukhoi Superjet 100 в качестве замены Ту-134.". Знают и спрашивают, нафига ?
> Позже офиц. лица сообщили что да де обесточилось, но по вине пилотов которые сбили вышку ЛЭП,
Ну пиздец! Я никаким боком не имею отношения к авиации, но никак не пойму, как можно самолётом сбить вышку ЛЭП? А после этого вырубятся огни на ВПП, это как, вышка ЛЭП должна стоять где-то на высоте глиссады что-ли? И какой еблан её туда поставил? Вопросов много.
Версия офиц. лиц эта похоже рассчитана на серость родного населения, на те самые 95%.
> Мне интересно, президент хоть консультируется со знающими людьми, перед тем как озвучить своё мнение?
Есть мнение, что советовался :) Потому - именно так.
Планы людей из правительства и приближенных не обязательно должны совпадать с планами простых граждан.)
Бизнес. имха
>"Ту-134 был и остается одним из самых надежных в истории гражданского самолетостроения СССР и России. Процедуры поддержания летной годности и подготовки летного состава, отработанные нашей 'дочкой' 'ЮТэйр-Экспресс' — крупнейшим эксплуатантом Ту-134 на постсоветском пространстве — позволяют с уверенностью говорить о возможности дальнейшей безопасной многолетней эксплуатации этого самолета", — отметила компания.
> Да не будут Ту-134 в ближайшее время выводить из эксплуатации. Нечем их быстро заменить.
> Найдут как выкрутится из создавшегося положение.
Да чего там думать. Переименовать - и все дела, как это принято с незапамятных времен уж лет 20 как.
Тогда и получится, что ТУ-134 - да, запретили и вывели. А, скажем ТУТА-134 - ввели им взамен.
И все довольны.
> Версия офиц. лиц эта похоже рассчитана на серость родного населения, на те самые 95%.
Ыыыы, ты знал.
Вообще в последнее время ,слушая высказывания офицальных лиц приходишь к выводу, что текст писали люди с камеди клаб или аншлага. Видимо совмещают...
А вообще тенденция хорошая. Например, я вот на той недели видел, как Калина попала в ДТП. Считаю - срочно запретить калины! Сломался чайник - выводит из эксплуатации! Разрядился мобильник - что его заряжать - на х$й выкинуть. Заболел человек - пристрелить скотину!
Думается мне, если он все же сбил опору электропередач, значит он уже летел не туда и посадочные огни тут вовсе ни причем. Огни пилот мог не увидеть из-за тумана. Почему в этом случае продолжал выполнять посадку - вопрос.
Версий может быть множество. Нужно ждать официальных заключений и комментарии специалистов.
Правильно!!! А если кому нужно куда попасть - пусть молятся о перемещении своего тела в пространстве!!!
Повышая эффективность молитв можно будет добиться невиданных результатов, никакая наука не сравнится!!!
> Камрады, ответьте мне на вопрос: почему, если у нас не хватает технологий (в чем я сомневаюсь), мы не можем поступать, как китайцы?
> Через пару лет на рынок выходит китайский самолет, самолет страны, у которой нет собственной истории авиастроения, самолет, который будут покупать, самолет, полностью скопированный с аэробуса.
А кто мы? Камрад ты имеешь ввиду частный бизнес или государственную компанию?
Думаю ты понимаешь, что создать и наладить производство самолетов под силу только крупному бизнесу и не важно копировать или использовать свои мозги. Зачем нашим олигархам создавать самолет? Добыча и экспорт ресурсов на порядок проще и выгоднее. Даже если кому-то не хватило доли при разделе недр, то импорт товаров, банковское дело, розничные торговые сети и т.п. проще и выгоднее чем производство, тем более такое серьезное.
Пока в стране не созданы благоприятные условия для производства, то ничего сложного(капиталоемкого) частный бизнес производить не будет.
Про государственные компании по моему и так все понятно, у них два варианта или тупо распиздить все на корню и ничего не сделать, или создать самолет по цене космического корабля.
Ситуация в стране критическая: ежегодно в России списывается до 350-и воздушных судов, а вводится же в эксплуатацию лишь 5-6 самолетов. Скоро на региональных трассах отечественных самолетов не останется совсем, и это не экономические трудности, это – исключительно результат деятельности политиков.
> Ну пиздец! Я никаким боком не имею отношения к авиации, но никак не пойму, как можно самолётом сбить вышку ЛЭП? А после этого вырубятся огни на ВПП, это как, вышка ЛЭП должна стоять где-то на высоте глиссады что-ли? И какой еблан её туда поставил? Вопросов много.
Ту-134 в Петрозаводске очень сильно отклонился от курса. Метров так на 400 вбок. Так что вполне мог.
"Высота глиссады" - термин, не имеющий смысла. Ибо глиссада наклонена по отношению к горизонтальной плоскости. В каждой точке глиссады самолет находится на разной высоте.
"МД-1" - это сурово! "Мощный Джет - 1" наверное? И вообще - хер ли думать? Все списать и продать, КБ и заводы - закрыть, и закупить Боенги. Ну или Аеробасы в край. Свои-то, криворукие алканавты - хрен нормальный самолет разработают и соберут. И вообще - РФ гражданское самолетостроение нахер не нужно.
А может и не дурак, вон, как быстро сориентировался. Очень последовательно наш гарант действует.
Апрельская новость:
> Глава Организации гражданской авиации Ирана Реза Нахджавани в интервью агентству ИСНА заявил, что недавнее признание президентом России Дмитрием Медведевым того, что самолеты российского производства имеют целый ряд технических недостатков, явилось еще одним подтверждением правильности решения Ирана о выведении из авиапарка страны самолетов «Туполев» с февраля этого года.
Ну вот и найдено инновационненькое решеньице проблемы, действительно, зачем повышать подготовку экипажей, вовремя ремонтировать технику, улучшать аэродромы? Нужно просто закупить кучу западного старья и быстренько заменить отечественное (на новые самолёты деньги врядли найдут).
>Таким образом президент отреагировал на недавнюю катастрофу около Петрозаводска.