Про «Русскую дорогу»

29.01.11 20:12 | Onepamop | 148 комментариев » »

Репортажи


Многие, наверное, уже в курсе: есть такой артист — Игорь Растеряев. Играет на гармони, поёт песни про комбайнёров, васильки с ромашками и русскую дорогу. Из привычного, набившего оскомину пригламуренного формата при этом резко выделяется. Разные вещи называет своими именами. Имеет успех.

Третьего дня Игорь со товарищи устроил в Москве пресс-конференцию, приуроченную к выходу своего первого альбома под названием «Русская дорога». И подробно ответил на разные вопросы, возникшие у собравшихся. Среди таковых: творческие планы, особенности оформления обложки, театральные будни, русский национализм, выбор правильного арбуза, кодекс чести грузчика, родная матерная речь и борьба с пиратством. Беседа, считаю, получилась интересная.

Есть мнение, лучше всё описываемое один раз увидеть, чем сто раз услышать в пересказах. Специально для Тупичка камрад VSM произвёл умелую видеофиксацию культурного события.


Часть первая:



Часть вторая:



Часть третья:



А обложка у нового альбома будет такой:





Сайт Игоря Растеряева

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 148, Goblin: 1

Crubog
отправлено 30.01.11 11:35 # 101


Кому: KoT.Tomac, #80

> Т.е. Вы хотите сказать, что русскому солдату по рыло в говне ползать - это норма и привычное дело, а тут европейцы пришли и завязли. А то что дорогам монопенисуально их направление, и то, кто ими пользуется, от этого грязи на них меньше не становится, дороги не знали.

Камрад, ты не тем слушаешь. Тут весь текст - метафора. Длинные дороги, они не потому длинные что большое расстояние, а потому что каждый метр оплачен кровью. И Русская дорога - она в Толстовском варианте - с дубиной, гвоздящей вражин.
Песнь именно о том что наши деды защищали свою землю, а она защищала их.


Миханыч
отправлено 30.01.11 11:35 # 102


Игорь отличный парень, его творчество не может оставлять равнодушным, насколько просто и точно он смотрит на вещи и называет их своими именами.
Очень надеюсь на его приезд к нам в Самару.


Базедыч
отправлено 30.01.11 11:35 # 103


Кому: kotka, #90

> Сначала отнеслась подозрительно: неужто песня про "генерала Грязь" и "генерала Мороз"?
>

Не, он про другое.


den76
отправлено 30.01.11 11:35 # 104


Пересмотрел клип...
Подумал, что эту песню вполне в то время на привале могли петь те солдаты.
Есть в ней что-то народное, что-то, живое...


Человекъ
отправлено 30.01.11 11:37 # 105


Кому: D.M.G., #99

> Так что пусть бы лучше сообразил, а то как-то по-дурацки выглядит. Не как музыкант Юра, но в том направлении.
>

Растет из него скорее Тальков, чем Высоцкий.


Leonov
отправлено 30.01.11 11:44 # 106


Песня - отличная. Исполнение великолепно.

[выражает восхищение]

Кому: Onepamop

Не перестаешь радовать, спасибо!


bobart
отправлено 30.01.11 12:14 # 107


Кому: Crubog, #98

> У кого какие знания(ассоциации) - тот и воспринимает на свой лад.

Это точно.
У Бичевской есть "Рассказ убитого", где такие строки:

"Я в атаку последнюю шёл,
Но судьба изменила герою.
Плюс к тому, оказался тяжёл
Тот снаряд, что упал под горою.

Хорошо! И дымком понесло,
И предсмертные слёзы просохли.
плюс к тому, ПОМЕРЕТЬ повезло.
Те, кто выжил - в плену передохли."

Многих это "передохли" коробит, кроме тех, кто прошел Афган и Чечню. Тех, кто видел и знает.


Cep)|(ant
отправлено 30.01.11 12:46 # 108


Кому: vi4kin, #89

> Если человек в образе Русской дороги неспособен разглядеть ничего, кроме балласта, подсыпки, дорожного полотна и разметки, а за образом природы - ничего кроме сводок Госметеоцентра, то , видимо , таким людям надо не песни слушать, а читать, например, только научно-справочную литературу.

Категорически поддерживаю!
Кадры, где Игорь в бушлате на гармони играет-самое сильное место в клипе (не в песне).


Влад&Мир
отправлено 30.01.11 12:49 # 109


Кому: SnowDog, #55

> "...Русский солдат - дитя природы, он ест то, что не сможет от него убежать, спит стоя, как конь, и умеет просачиваться. Автор неоднократно был свидетелем того, как целые танковые армии русских просачивались сквозь линию фронта, причем ничто не выдавало их присутствия - казалось бы, еще вчера обычная артподготовка, бомбежка, наступление русских, и вдруг раз!!! - в тылу уже русская танковая армия." (с) Кошкин

Хорошо, когда говорящий и аудитория, к которой он обращается, понимают что это стеб. И плохо, когда воспринимают за чистую монету.


Goblin
отправлено 30.01.11 12:49 # 110


Кому: Влад&Мир, #109

> Хорошо, когда говорящий и аудитория, к которой он обращается, понимают что это стеб. И плохо, когда воспринимают за чистую монету.

Наличие чувства юмора - серьёзный признак наличия интеллекта.

Отсутствие - наоборот.


Crubog
отправлено 30.01.11 12:56 # 111


Советский солдат должен стрелять как ковбой и бегать как лошадь! И, добавлю - красться как блоха по матрасу!


Nord
отправлено 30.01.11 13:12 # 112


Кому: KoT.Tomac, #56

> > Посредственная песня наложена на героическую кинохронику, я правильно понимаю, как и предыдущий камрад, что войну выиграл климат?

Да, правильно.

А еще земля плоская.


KoT.Tomac
отправлено 30.01.11 13:32 # 113


Кому: bqbr0, #84

> А ты сейчас родную землю назвал говном и не поморщился.
>

Это ты ее так назвал, у меня и в мыслях не было, это у тебя проблемы, родной.

Кому: D.M.G., #100

> А сделать в стиле 40-х - это тяжело для молодого

Эх, на то похоже, народу додумывать приходится, а как додумал за творца, как ты видишь, так оно, вроде, и хорошо творение стало. Мелок творец пошел.

Кому: Nord, #112

> А еще земля плоская.

Чорт, как дальше жить..[с воем убегает вдаль]


bqbr0
отправлено 30.01.11 13:38 # 114


Кому: KoT.Tomac, #113

> Это ты ее так назвал, у меня и в мыслях не было, это у тебя проблемы, родной.

А это не важно, что у тебя в мыслях было. По факту ты родную землю назвал говном.
И в родне у меня дурачков нет, ошибаешься.


Ведмедь
отправлено 30.01.11 13:49 # 115


Хорошая песня и клип. Мурашки побежали. Автору благодарность!


deRibas
отправлено 30.01.11 13:49 # 116


При первом знакомстве с этой песней - тоже напрягся: как же так? дороги, морозы... а как же русские солдаты? Но песня нравицца, почему? А потом понял - главная мысль в конце, имхо. Когда отступали поляки, французы, ангичане - они думали как-бы подальше съебацца, когда отступаем мы - мы думаем как-бы посильней врага ебануть, о поражении даже не помышляя.
НаписАл я,конечно, коряво, но думаю, мысль понятна. "Пока живу - сражаюсь" (с) не помню.
Песня - класс! Игорю - не успокаиваться, творить. Спасибо за твои песни!
И ещё ,про "70 лет геноцида" - парень молод ещё, разберётся "кто есть ху", непременно.


Влад&Мир
отправлено 30.01.11 13:49 # 117


Кому: Goblin, #110

Бывают люди, которые говорят на полном серьезе
(рукожопатная карта московского метро):

http://lev-sharansky2.livejournal.com/25472.html



VSM
отправлено 30.01.11 13:53 # 118


Кому: BrainGrabber, #74

> Кому: VSM, #69
>
> > Эксклюзивный довесок: http://www.youtube.com/watch?v=ny1HnsQksRA
>
> Дуэт сов прикольный получился ;)

Да!

:)


VSM
отправлено 30.01.11 13:54 # 119


Кому: deRibas, #116

> И ещё ,про "70 лет геноцида" - парень молод ещё, разберётся "кто есть ху", непременно.

Покажите, где он так высказался.


Fedor_K
отправлено 30.01.11 14:03 # 120


Кому: KoT.Tomac, #113

> народу додумывать приходится, а как додумал за творца, как ты видишь, так оно, вроде, и хорошо творение стало.

Это ты додумываешь.

Там в тексте всё сказано. И что наша родная природа нам помогала (про морозы под Москвой даже в советской литературе писали, мол, действительно, мать-природа помогала, а далее по тексту и леса, и овраги упомянуты), и что мы пришли в их города (кадры со стреляющими гаубицами).

Не надо искать скрытый смысл.


deRibas
отправлено 30.01.11 14:30 # 121


Кому: VSM, #119

> Покажите, где он так высказался.

Здесь ссылку давали. Я зашол, посмотрел, в комменте на 58-ю фотку написано за его подписью.
Тут:

ому: bor1, #47

> С сожалением обнаружил ещё такое мнение Игоря:
>
> http://vkontakte.ru/photo2260145_119318020
>
> "Недобор в 97 казаков ощутим--------но где ж их набрать столько после 70 лет геноцида и просоветской обработки......."


KORNAoptic
отправлено 30.01.11 14:31 # 122


я этот клип неделю назад на стену группы в контакте кидал, надеялся что появиться здесь! Ураааа!


KoT.Tomac
отправлено 30.01.11 14:31 # 123


Кому: bqbr0, #114

> А это не важно, что у тебя в мыслях было.

Ну если тебе твои мысли не важны, зачем ты их мне упорно вещаешь.

> И в родне у меня дурачков нет, ошибаешься.

[весь радуется за камрада] Родня того же мнения?


Atropos
отправлено 30.01.11 14:37 # 124


Кому: VSM, #119

http://vkontakte.ru/photo2260145_119318020

Как говорил мой науч.рук.

> Нельзя рассматривать произведение отдельно от автора. потому что у творцов в головах всякое может быть, а у тебя другое.


timur_photo
отправлено 30.01.11 14:55 # 125


Кому: Влад&Мир, #117

> > Бывают люди, которые говорят на полном серьезе
> (рукожопатная карта московского метро):

Щаранского - не тронь! Он тихий и скромный интеллигент :)
Щаранский - фигура придуманная и остро сатиричная.


Kommienezuspadt
отправлено 30.01.11 15:07 # 126


Кому: KoT.Tomac, #113

> Эх, на то похоже, народу додумывать приходится, а как додумал за творца, как ты видишь, так оно, вроде, и хорошо творение стало.

http://kino.oper.ru/news/read.php?t=1051606752#85

> Мелок творец пошел.

Это потому что имя вам - легион, ценители творчества. Не протолкнёшься.


JackBeard
отправлено 30.01.11 15:39 # 127


Кому: BrainGrabber, #75

> Видеоряд, имхо, неудачно подобран.

Каким он должен быть?

> Что касается песни, она отнюдь не про климат.

Да. А я имел ввиду, что она про климат.

Кому: Алёшка, #78

> Камрад, по-моему, песня про русскую природу, как союзника русского солдата. Очевидно же.

Камрад, я примерно это и имел ввиду. Песня про то, что русским не на кого было надеяться кроме как на себя и на особенности климата и ландшафта.


BrainGrabber
отправлено 30.01.11 17:01 # 128


Кому: JackBeard, #127

>> Видеоряд, имхо, неудачно подобран.
>
> Каким он должен быть?

Я не режиссер, но [лично] у меня возник диссонанс м/у настроением, с которым песня исполняется и настроением, возникающим от просмотра хроники.

> > Что касается песни, она отнюдь не про климат.
>
> Да. А я имел ввиду, что она про климат.

[но есть время хорониться, а есть время наступать]

Как мне кажется, о стойкости и силе духа народа, способного "перетерпеть" врага и вынеся страшные потери, лишения и испытания, в итоге его разгромить в пух и прах.

Дорога в данном случае- аллегория.


rescuer
отправлено 30.01.11 17:33 # 129


Кому: Onepamop, #10

> Как это?

Музыка почти один в один как в "комбайнерах". Так понятно?


Собакевич
отправлено 30.01.11 19:52 # 130


Кому: Влад&Мир, #117

> Бывают люди, которые говорят на полном серьезе
> (рукожопатная карта московского метро):

[внимательно смотрит]

Для тебя эта карта - на полном серьезе? Или я чего-то не правильно понял?


Собакевич
отправлено 30.01.11 19:55 # 131


Кому: Собакевич, #130

неправильно


Onepamop
матёрый
отправлено 30.01.11 20:05 # 132


Кому: rescuer, #129

> Музыка почти один в один как в "комбайнерах". Так понятно?

Не очень. Правда удалось и то и другое послушать?


QashAK
отправлено 30.01.11 20:05 # 133


Казалось бы, простая тема, хорошая песня.
Но даже и здесь никуда не деться от ёбнутых с их предательскими комментариями.
Читая их комментарии понимаю, сколько же вокруг сволоты.


QashAK
отправлено 30.01.11 20:05 # 134


Кому: rescuer, #129

> Музыка почти один в один как в "комбайнерах". Так понятно?

конечно один в один.
Мужик поёт, да баян играет.


Utburd
отправлено 30.01.11 21:05 # 135


Кому: bobart, #107

> У Бичевской есть "Рассказ убитого", где такие строки:

У Бичевской есть также и такие строки: [берёт гытару, воет на энергосберегающую, пуская скупую мужскую]

> Я тишину вздохом нарушу,
> Затрепетав, как у креста -
> С календаря смотрит мне в душу
> Царь Николай взором Христа.

> Стыдно глядеть в царские очи,
> Но оторвать взора нет сил;
> И я шепчу тихо средь ночи:
> Царь Николай, ты всех простил!

> Капают слезы, светятся лики,
> Чувствуя жертвы твоей высоту.
> Царь Николай - самый великий,
> Он из вечерей всех ближе к Христу!

> Новые скорби и новые беды
> Шлет сатана православной Руси.
> Царь - наше знамя грядущей победы,
> Царь - наше чаяние на небеси!

> В веке семнадцатом богу в угоду
> Русский народ как едины уста
> Клялся на верность Романовых роду
> Вплоть до второго прихода Христа.

> Все в новых бедах народ изнывает,
> Но не погибнет, тобою храним.
> Тем, кто в молитвах царя призывает
> Сразу на помощь являешься к ним.

> Бог отведет страшные беды,
> Русь одарит божьим вождем.
> Царь Николай - наша победа,
> Небом прославлен, так что же мы ждем?

> Не растопив архирейского сердца,
> И не услышав: "Увы мне, увы",
> Плачет икона царя-страстотерпца
> Миром священным во храмах Москвы.

> Как на кресте, на полу распростертый,
> Ты претерпел за Христа до конца,
> Выкупив Русь искупительной жертвой,
> Богом увенчан сияньем венца.

> В доме Ипатьева камни вопили,
> В дырках от пуль била царская кровь,
> Пели там ангелы, трубы трубили,
> Царь Николай, твое имя - любовь.

> Средь ритуальных заклятий и стонов
> Всеми оставленный, Родину спас,
> Но до сих пор не с икон освященных,
> А с фотографий взираешь на нас.

> Только поклонится люд лжемессии,
> Встанет за Русь православная рать.
> Время настанет, и в царской России
> Будет весь мир свои души спасать.

> Жизнь протекает безрадостно мимо,
> Свечками дни оплывают, горя,
> Но счастлив я, что в России любимой
> Смог исповедать святого царя.

[яростно сморкается в труселя]


SliV_ZasCHitaN
отправлено 30.01.11 21:48 # 136


Душевный мужик.Всех благ ему.


JackBeard
отправлено 30.01.11 21:49 # 137


Кому: BrainGrabber, #128

> Я не режиссер, но [лично] у меня возник диссонанс м/у настроением, с которым песня исполняется и настроением, возникающим от просмотра хроники.

Лично мне всё очень нравится.

> Дорога в данном случае- аллегория.

Камрад, ну я же шучу про климат.


bobart
отправлено 30.01.11 22:31 # 138


Кому: Utburd, #135

Хоть от заложенности носа избавился, и то польза.)


BrainGrabber
отправлено 30.01.11 22:47 # 139


Кому: JackBeard, #137

> Камрад, ну я же шучу про климат.

Тьфу, сорри, не врубился, начало дискуссии упустил


СВД
отправлено 31.01.11 00:08 # 140


Кому: bobart, #107

Камрад, стихи не Бичевской, а А. Кутилова, омского поэта.
Не перестает меня удивлять вот эта традиция отечественных "исполнителей" беззастенчиво красть и выдавать за свое.


demonidios
отправлено 31.01.11 00:38 # 141


Отличная песня!!!Побольше бы таких!


Gecko
отправлено 31.01.11 01:43 # 142


Кому: rescuer, #129

> Музыка почти один в один как в "комбайнерах".

Ты, наверное, перепутал музыку с гармошкой.

> Так понятно?

Какой ты!


vladiv7
отправлено 31.01.11 09:11 # 143


Кому: УВД на ММ, #27

> Типа как в "Великой войне" сказали: "Плохими дорогами пользовались обе армии".
> А вообще песня редкой силы, слезу вышибает.

согласен на все 100


bobart
отправлено 31.01.11 11:16 # 144


Кому: СВД, #140

Это моя ошибка, конечно, и стихи и музыка не Бичевской, я эту песню слышал в ее исполнении. Вот так "брякнешь", а человека в воры запишут. Не хорошо.(


дуршлаг
отправлено 31.01.11 14:57 # 145


Кому: bqbr0, #6

> А красть такое нельзя.

всё уже украдено и выложено на you/ru tube.


Wolf
отправлено 31.01.11 19:25 # 146


простая и легкая для восприятия :) мне понравилась.


asfalot
отправлено 01.02.11 01:59 # 147


Очень хороший ролик.


Бохаец
отправлено 06.02.11 02:47 # 148


Справедливости ради стоит поправить барда, русские казаки никуда не уходили из Дикого Поля,они под именем "бродников" обитали в степях с века этак 11, просто до 16 века история их не столь благородна и канонична, первоначально они зачастую выступали в союзе с половцами, а потом и с татаро-монголами против русских князей.
Про дороги все верно, в России (уважая доблесть ее армии) реально воевать можно только где-то 4 месяца в году, Осенью-дожди, потом зима с морозами и вьюгами, потом весенняя распутица вперемежку с внезапными заморозками (это когда телега увязла в грязи, а ночью еще и вмерзла, а дорога превратилась из болота в каток).
Европейцы никогда не могли с этим ничего поделать, ни поляки, ни шведы, ни Наполеон, ни Вермахт, а уж про американцев вообще молчу. Единственные кто смог, вроде, это монголы, так как сами пришли чуть ли не с Сибири и были не менее неприхотливы. И то, вроде, увязли по весне в районе Новгорода.
Правда шас атомной бомбе все пофиг...



cтраницы: 1 | 2 всего: 148



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк