Второй бой связиста Яценевичюса

20.10.11 00:03 | Redakteur | 199 комментариев » »

Победа!

От советского Информбюро. Вечернее сообщение 5 июля 1943 года.
С утра 5 июля наши войска на Орловско-Курском и Белгородском направлениях вели упорные бои с перешедшими в наступление крупными силами пехоты и танков противника, поддержанными большим количеством авиации. Все атаки противника отбиты с большими для него потерями и лишь в отдельных местах небольшим отрядам немцев удалось незначительно вклиниться в нашу оборону.
Одним из участков, где вклинились немцы, была деревня Семидворики Орловской области. Там держала оборону 190-я отдельная штрафрота, приданная для усиления 156-му стрелковому полку 16-й Литовской стрелковой дивизии (48-я армия, Центральный фронт).

По свидетельству разведчика Шалома Лейбовича Скопаса (интервью с ним опубликовано в книге Артёма Драбкина «Я ходил за линию фронта». Откровения войсковых разведчиков»), в районе Семидвориков штрафники стояли с обеих сторон фронта. Единственный в округе колодец был на нейтральной полосе, ширина которой составляла не более 70 метров. Воду в нём по очереди набирали и наши, и немцы.

Наши штрафники расслабились, и, когда ранним утром 5 июля началась операция «Цитадель», немцы практически без выстрела преодолели нейтралку и перебили наших штрафников в землянках. На боевом посту в блиндаже наблюдательного пункта был только 19-летний полковой связист красноармеец Викторас Яценевичюс. Он успел сообщить на КП полка о немецком прорыве и сделать несколько выстрелов по врагу, вступив в свой второй в жизни бой.


Викторас Яценевичюс

Когда Семидворики отбили, в блиндаже НП был обнаружен Яценевичюс. Точнее, то, что осталось от взятого в плен комсомольца Яценевичюса после многочасового допроса. Допрос ценного пленного немцы провели с огоньком — связисты по роду своей службы бывают людьми весьма осведомлёнными.

Открывшаяся в блиндаже картина была настолько страшной, что нехорошо становилось даже видавшим разные виды бойцам.


[R] Цена верности присяге связиста Яценевичюса.


Из представления к званию «Герой Советского Союза»:
После того, как нашими войсками немецкие войска были выбиты из деревни Семидворики, нашими бойцами было найдено изуродованное тело ЯЦЕНЕВИЧА, повешенное на телефонном проводе в блиндаже за балку.
Как было установлено, немецкие изверги подвергли ЯЦЕНЕВИЧА зверским пыткам: кололи ему руки, ноги, тело, оторвали руку (левую) и всю кисть правой руки искололи. Разрезали живот, вырезали половые органы и отрубили ноги. Все эти зверства гитлеровские бандиты проводили на костре.
Т. ЯЦЕНЕВИЧ, несмотря на пытки, остался верным воинской присяге и выполнил свой долг перед Родиной, гитлеровские бандиты не добились никаких сведений.



Разночтение фамилий пусть вас не смущает: отец героя, Антанас Яценевичюс, жил и работал в Ленинграде на одном из заводов, и написание имён и фамилий в документах, очевидно, было русифицировано, тем более что Викторас и родился в Ленинграде.

Звание Героя было присвоено Яценевичюсу посмертно Указом от 4 июня 1944 года.

Биографическая справка: Викторас Яценевичюс (Виктор Антонович Яценевич, Viktoras Jacenevičius) (18 мая 1924 — 5 июля 1943), красноармеец (рядовой). Литовец, родился в Ленинграде в семье рабочего. Окончил среднюю школу и ремесленное училище, член ВЛКСМ.
Призван в РККА в 1942 году, в Действующей Армии с 13 мая 1943 года, телефонист роты связи 156-го стрелкового полка 16-й Литовской стрелковой дивизии 48-й армии Центрального фронта. Был захвачен в плен и зверски замучен немцами. Похоронен в пгт Глазуновка Орловской области.
Присвоено звание Героя Советского Союза посмертно (указ от 4 июня 1944 года).


PS: В одном из скверов Глазуновки установлен бюст героя. Раньше около него детей принимали в пионеры, а молодёжь — в комсомол. Хочется надеяться, что этот бюст не затронут задувающие с Запада ветры перемен: с карты Вильнюса улица Виктораса Яценевичюса давно исчезла, новые власти вернули ей одно из старых названий — Базилиянская (Bazilijonų gatvė).


Сегодня — День военного связиста.

От имени командования Тупичка поздравляю всех причастных к нашей доблестной связи — нервной системе армии.

Подписывайся на канал в Дзен

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 199, Goblin: 1

JPBelmondo
отправлено 20.10.11 15:11 # 101


Кому: Anarchy66, #90

> Гораздо страшнее, когда дети.

Да Зое, в общем-то, только-только 18 исполнилось до жуткой расправы...

Гитлер был талантливым идеологом, сподвигшем солдат на такое нечеловеческое поведение с противником. Советские же воины не испепелили Германию, хотя наверняка многие (вполне справедливо) очень желали стереть её с лица земли.


Лунио
отправлено 20.10.11 15:19 # 102


Кому: Котовод, #87

> Пропаганда вида "гитлер хотел освободить Россию от коммунистов и евреев" работает как надо, регулярно встречаются в танчиках русские дибилы орущие "зига" или "хайль гитлер"

При чем филиал гитлерюгенда в России даже полностью прочитать своего кумира не могут. А он ясно пишет, что конец еврейского господства в России будет также концом России как государства.


tarkil
отправлено 20.10.11 15:36 # 103


Кому: Лунио, #102

Читал: есть монгольские нацисты, старательно копируют оригинал — носят свастику и т.п.

Вот где неумение ознакомиться с идеями своего патриарха!


Vladimird
отправлено 20.10.11 15:38 # 104


Слава героям.


mshehov
отправлено 20.10.11 16:01 # 105


Слава героям.
Никто не забыт, ничто не забыто.


goosetea
отправлено 20.10.11 16:03 # 106


Когда читал заметку в скайпе внезапно немец вылез с поздравлениями, чуть за автомат не схватился. Надо же такому совпадению случиться.
Герою Викторасу - вечная память.


_Maestro
отправлено 20.10.11 16:19 # 107


Кому: Арчибальд, #88
> В советской щколе рисовали свастику на красных повязках.

Значит попускали. Или смотрели сквозь пальцы: "дети балуются".
У нас в Одессе в 80-90-е такое с рук не сходило. Даже за "в шутку" произнесённый "Зиг хайль" - моментом схлопатывал подзатыльник от ближайшего к тебе товарища.Чисто автоматически.

Одесса помнит.


Лунио
отправлено 20.10.11 16:20 # 108


Кому: tarkil, #103

> есть монгольские нацисты, старательно копируют оригинал — носят свастику и т.п.

Ну это вообще цирк уже :)


JPBelmondo
отправлено 20.10.11 16:26 # 109


Страшные фото, в том числе Зои:

http://clubs.ya.ru/4611686018427392330/replies.xml?item_no=60768

В шеститомнике ВОВ на фото было не разобрать - подумал, что на шее не верёвка, а колючая проволока. Но сути дела это не меняет: кошмарно истерзанное тело я запомнил навеки :(


Tasuja
отправлено 20.10.11 16:27 # 110


Ни разу не служивый, но как радиоинженер по образованию и инженер в телекоммуникационной промышленности по профессии, присоединяюсь к поздравлениям военным коллегам.

Героям вечная память.

Кому: glu87, #89

> В советской щколе рисовали свастику на красных повязках.

Я себя помню, года в 4-5 почему-то нравилось свастику рисовать. Наверное интересная закорючка была для зачатка детского мозга. Мама ругалась, но я тайком фломастерами где-нибудь на стенке письменного стола все равно возьму и нарисую снова.
А потом со мной дед поговорил. Просто поговорил, что-то рассказал, я сейчас и не помню что именно. Но помню, после этого разговора при первой возможности я зарисовал/зачирикал/оттер слюнявым пальцем все такого рода рисунки. И больше так не шалил. Видимо, 4 года в оккупации помогают находить правильные слова в такого рода беседах.


glu87
отправлено 20.10.11 16:38 # 111


Кому: _Maestro, #107

> Одесса помнит.

Да, и очень хорошо!


QashAK
отправлено 20.10.11 16:44 # 112


Кому: JPBelmondo, #78

> Похожее фото есть в шеститомнике "ВОВ" шестидесятых годов, про Зою Космодемьянскую. Грудь отрезана, на шее колючая проволока... Нет слов - адские уроды. Выродки.

А годы спустя в советский журнал Огонёк писал, что мол правильно сделали, так как Зоя поджигала советских крестьян.
И потом советские люди с пеной на губах разносили это говно дальше.
И до сих рассказывают. И ведь никто их не заставляет. И Власов у них герой, а Карбышев сам виноват. И т.д. и т.п.
Вот, что страшно. На этом фоне деяния фашистов уходят в тень.


dyma
отправлено 20.10.11 16:51 # 113


Сегодня можно выпить. И за память героям и за за живых и за тех которым еще стоят на страже.


JPBelmondo
отправлено 20.10.11 17:00 # 114


Кому: QashAK, #112

> А годы спустя в советский журнал Огонёк писал, что мол правильно сделали, так как Зоя поджигала советских крестьян.
> И потом советские люди с пеной на губах разносили это говно дальше.
> И до сих рассказывают. И ведь никто их не заставляет. И Власов у них герой, а Карбышев сам виноват. И т.д. и т.п.
> Вот, что страшно. На этом фоне деяния фашистов уходят в тень.

Охаивание людей, героически жертвовавших жизнями во имя Победы и Советского народа - излюбленное занятие для позднесоветских "огоньков" и т.п.

Срать на погибших Во Имя и вытирать о них ноги - согласен, уберфашистское дело. И это действительно страшно, ибо дело карловичей и познеров живёт и поныне.

Но я советский человек, библиотечку "пионеры-герои" запомнил навсегда. Кстати, сочинения-изложения по этой теме (лет уж 25 прошло, ничего себе!) всегда писАл с особым удовольствием, с гордостью даже. За Достоевского или там Чехова получал 5/3 - 5/4 (типа тема не раскрыта, но за русский язык пять), а за Героев Войны - всегда 5/5.


_Maestro
отправлено 20.10.11 17:00 # 115


Кому: QashAK, #112

> И Власов у них герой

Конечно герой! По герою - и честь!
http://oper.ru/gallery/view.php?t=1048753920


Kotok
отправлено 20.10.11 17:00 # 116


Кому: garu, #15

> Это надо показывать либеральных идиотам и нынешней молодежи. А то некоторые @особо одаренные@ толкают речи" немцы были не такими плохими парнями. Вот сдались бы тогда и жили , как в Европе."А такое порой часто произносится.
>

Эти недотыкомки скажут: "Надо было сдаться. Напоили бы баварским пивом".


Очень толстый
отправлено 20.10.11 17:05 # 117


Кому: Лунио, #108

> есть монгольские нацисты, старательно копируют оригинал — носят свастику и т.п.
>
> Ну это вообще цирк уже :)

Писали как то про них. Они сильно Китая боятся. Боятся, что сожрет он их. Вот так истерика у них и проявляется.


luminar
отправлено 20.10.11 17:06 # 118


Кому: glu87, #59
> В армии нет понятия "есть связь" - она всегда "только что была" или "сейчас будет":))
> Мои поздравления коллеге от механика ЗАС!

взаимно, камрад)
Вот- вот, все почему-то спрашивают про связь именно когда она "только что была" или "сейчас будет"))

Кому: Redakteur, #21
Камрад, я насобирал материал про подвиги связистов в ВОВ, в планах обработать всё это в виде статьи, есть ли возможность заслать, как, например, в опергеймер или за бугром?


TOR-D
отправлено 20.10.11 17:09 # 119


Первые полгода служил в войсках связи, да и потом был связистом, только в других войсках. Так что командованию Тупичка спасибо за поздравления. Коллег по военной специальности - с праздником!
А Герою - вечная память и слава!


УниверСол
отправлено 20.10.11 17:09 # 120


Без связи любое мега-государство - парализованный полудохлик. Без связи любая супер-армия - унылое говно. С праздником, связисты!


ushak
отправлено 20.10.11 17:10 # 121


Кому: sherl, #8

> На картинку нервным посоветовал бы не кликать. Страшная.
> >
> > Именно поэтому там красное предупреждение стоит.
>
> Представления к званию хватает. Меня аж подташнивать начало, по прочтении.

"Все эти зверства гитлеровские бандиты проводили на костре."
Я картинку открыл перед тем как прочел текст и не понял, что там, как это сделали, жрали они его что ли? Ад. На костре - вот ведь выдумка была у уродов, нетривиально мыслили. Сказки братьев Гримм. А про "вырвали (вырвали!...) руку" - вообще что-то из жизни оборотней.


Tasuja
отправлено 20.10.11 17:12 # 122


А тем временем пишут, что Муамар Каддафи - все.

http://www.gazeta.ru/politics/2011/10/20_a_3807738.shtml

> Новые ливийские власти объявили о том, что Муамар Каддафи, правивший страной на протяжении 42 лет, мертв. Его захватили в плен в городе Сирт, Каддафи был ранен в голову и ноги и от полученных ран скончался. Сначала революционеры докладывали о пленении экс-диктатора. Уже появились фотографии окровавленного тела диктатора.


QashAK
отправлено 20.10.11 17:16 # 123


Кому: JPBelmondo, #114

> Охаивание людей, героически жертвовавших жизнями во имя Победы и Советского народа - излюбленное занятие для позднесоветских "огоньков" и т.п.

Хер с ним, пусть пишут. Но зачем, прочитав это дерьмо, нести его дальше? Что должно происходить в голове, когда глядя на фото замученой девченки появляются мысли "Сама виновата!"
Да и сейчас, Сванидзе, Пивоваров & С° льют дерьмо, а люди ради которых погибли другие, причем погибли так, что хоть сейчас в сан святых заноси, это дерьмо радостно, добровольно глотают и несут его дальше.


_Maestro
отправлено 20.10.11 17:21 # 124


Кому: dyma, #113

> Охаивание людей, героически жертвовавших жизнями во имя Победы и Советского народа - излюбленное занятие для позднесоветских "огоньков" и т.п.
> Срать на погибших Во Имя и вытирать о них ноги - согласен, уберфашистское дело. И это действительно страшно, ибо дело карловичей и познеров живёт и поныне.

Да хуй им по всей морде! Ехал пару месяцев назад в междугороднем автобусе, на переднем сиденье какая-то паскуда распиналась: "Власов - свобода! Восстал против большевизма..."
Я пресёк. Сказал: "Иуда. Предатель. Нарушил присягу. Его постигли ненависть и презрение трудящихся". Паскуда усохла, а сидящая рядом со мной женщина тихонько сказала: "Спасибо".


JPBelmondo
отправлено 20.10.11 17:21 # 125


Кому: QashAK, #112

Хорошо, кстати, что хоть улицу Зои и Александра Космодемьянских не переименовали в, скажем, Нины и Михаила Тухачевских - за примерами дальше Прибалтики ходить не надо.


dyma
отправлено 20.10.11 17:21 # 126


Кому: _Maestro, #107

В 90-е играя с друзьми в ножичек было табу - не рисовать свастику. Малейшие попытки пресекались с объяснениями - это плохо, даже драк не требовалось, все понимали - это гадость. Это понимание было даже у 5 детей.


_Maestro
отправлено 20.10.11 17:24 # 127


Кому: QashAK, #123

> Да и сейчас, Сванидзе, Пивоваров & С° льют дерьмо, а люди ради которых погибли другие, причем погибли так, что хоть сейчас в сан святых заноси, это дерьмо радостно, добровольно глотают и несут его дальше.

Камрады! Всё просто. Больше половины людей (обыватели, домохозяйки) > 40- лет не имеют Интернета (не умеют пользоваться) и верят только телевизору и каловым массам оттуда извергаемым.
Жгите! Жгите глаголом сердца людей при каждом удобном случае. Не кликушества ради, а взвешенно аргументируя и доказывая.
Если не мы - то кто же?


УниверСол
отправлено 20.10.11 17:26 # 128


Кому: JPBelmondo, #109

> Страшные фото, в том числе Зои:
>
> http://clubs.ya.ru/4611686018427392330/replies.xml?item_no=60768

Стихи аж душу наизнанку выворачивают. Так и звенит в голове фраза: "Смотри, Германия, что ты сделала с нами, и чего мы потом не сделали с тобой".
Натурально рассудок затмит.


JPBelmondo
отправлено 20.10.11 17:29 # 129


Кому: QashAK, #123

> Да и сейчас, Сванидзе, Пивоваров & С° льют дерьмо, а люди ради которых погибли другие, причем погибли так, что хоть сейчас в сан святых заноси, это дерьмо радостно, добровольно глотают и несут его дальше.

Насколько я себе представляю, у них хорошо проплаченная установка: СССР - империя зла; при батюшке-миропомазанном-царе было очень хорошо; всё, что сейчас не удаётся - прямая вина СССР.

У них есть некоторая аудитория, есть спонсоры - и неспроста: означенные персонажи свято верят в то, что несут ИстинуЪ (хотя несут бессвязную ахинею). Спонсорам проще им платить, т.к. их и учить не нужно: они искренне излагают необходимые "догмы" и "положения" с "последствиями".

Никакого легального воздействия при нынешнем положении дел на таких граждан нет. Свобода слова, гласность, паимаишшь...


JPBelmondo
отправлено 20.10.11 17:32 # 130


Кому: _Maestro, #124

> Я пресёк. Сказал: "Иуда. Предатель. Нарушил присягу. Его постигли ненависть и презрение трудящихся". Паскуда усохла, а сидящая рядом со мной женщина тихонько сказала: "Спасибо".

[крепко жму руку]
Так держать, Маэстро! Молодцом.


Redakteur
отправлено 20.10.11 17:32 # 131


Кому: luminar, #118

> есть ли возможность заслать

Всегда!

redakteur (at) oper (dot) ru


Ежуля
отправлено 20.10.11 17:34 # 132


А ведь совсем ребенок еще... Вечная память!


QashAK
отправлено 20.10.11 17:35 # 133


Кому: _Maestro, #127

> Больше половины людей (обыватели, домохозяйки) > 40- лет не имеют Интернета

Они же не вчера родились?!
А как же:
"Помните люди, покуда сердца стучатся!
Какой ценой завоёванно счастье!"


JPBelmondo
отправлено 20.10.11 17:36 # 134


Кому: УниверСол, #128

> "Смотри, Германия, что ты сделала с нами, и чего мы потом не сделали с тобой"

Натуральный ад.
Мне немало лет, я вполне себе крепкий мужик, но просто нет слов - наворачиваются слёзы.


sherl
отправлено 20.10.11 17:36 # 135


Кому: Tasuja, #122

> А тем временем пишут, что Муамар Каддафи - все.

Эти тебе что хочешь напишут. У них личный интерес, и веры на слово им быть не должно.


Пан Головатый
отправлено 20.10.11 17:41 # 136


Кому: sherl, #135

> Эти тебе что хочешь напишут. У них личный интерес, и веры на слово им быть не должно.

Всё, что они до этого писали, вроде бы осуществилось.


УниверСол
отправлено 20.10.11 17:45 # 137


Кому: Tasuja, #122

> А тем временем пишут, что Муамар Каддафи - все.

Шо? Опять!?

"Между тем, подтверждения из независимых источников пока не поступило." - цитата из объявления этой новости по радио.
Видать, опять.


QashAK
отправлено 20.10.11 17:45 # 138


Кому: JPBelmondo, #129

> у них хорошо проплаченная установка: СССР - империя зла; при батюшке-миропомазанном-царе было очень хорошо

А когда им говоришь, что батюшка бросил страну на произвол судьбы, что батюшке помогли отречься хрустя французскими булками красавцы-офицеры, что расстреляли не царя, а гражданина Романова, который, по идее, предал страну, что благородный Колчакъ работал на иностранцев, увёл жену у друга и бросил свою семью на произвол судьбы, что его "армия" вела себя так-же как и фашисты в 40-овых (кстати "патриоты" кричащие, что только европейцы способны на мерзости, это забывают) , то они вылупают глаза и говорят что-то вроде: "Хуйня какая-то! Ты откуда это взял?"


zero-seven
отправлено 20.10.11 17:55 # 139


Мрази. Я парня всего на 2 года старше, страшно представить такое, применяя к себе. Железный человек.
Заинтересовал вопрос: не сомневаюсь в этом, но всё же, как выяснили что он ничего не рассказал? Вроде же единственный он был из своих в том блиндаже?


sherl
отправлено 20.10.11 18:13 # 140


Кому: Пан Головатый, #136

> Всё, что они до этого писали, вроде бы осуществилось.

Будем посмотреть :)

Бен Ладена сколько раз убивали???


QashAK
отправлено 20.10.11 18:15 # 141


Кому: sherl, #140

> Бен Ладена сколько раз убивали???

И даже топили!!!


sherl
отправлено 20.10.11 18:19 # 142


Кому: zero-seven, #139

> Заинтересовал вопрос: не сомневаюсь в этом, но всё же, как выяснили что он ничего не рассказал? Вроде же единственный он был из своих в том блиндаже?

По моему женскому мнению, по дальнейшим действиям или бездействиям противника.

Если противник что-то узнал - то будут какие-то войсковые передвижения или другая активность типа вдруг возникшей оборонительной цепи там, где её до этого не было. Как-то так.


sherl
отправлено 20.10.11 18:22 # 143


Кому: QashAK, #141

> И даже топили!!!

Вот! А он как те тараканы - невыводимый!!!


BeRuS
отправлено 20.10.11 18:25 # 144


Вечная память и вечная слава героям.
Коллег - с праздником! ВУС 521500 )))


Kotok
отправлено 20.10.11 18:25 # 145


Кому: Ежуля, #132

> А ведь совсем ребенок еще... Вечная память!

Вечная! Мужчина 19-ти лет. Воротит с души сейчас смотреть на сопливых щенков 40+, рассуждающих о дикарях, закидавших немцев трупами.


JPBelmondo
отправлено 20.10.11 18:27 # 146


Кому: QashAK, #138

> А когда им говоришь, что батюшка бросил страну на произвол судьбы, что батюшке помогли отречься хрустя французскими булками красавцы-офицеры, что расстреляли не царя, а гражданина Романова, который, по идее, предал страну

Подписываюсь под каждым словом.

Ещё, кстати, "их" коробит от одной только фразы (про войну с Японией): "маленькая победоносная война - и люд успокоится". В итоге война была просрана, как и всё, к чему соизволил приложить богом помазанный николашка, в т.ч. первая мировая.

Я не сторонник революций, но, изучая прошлое Европы (особенно Франции) отмечу, что наша, которая 7 ноября празднуется, произошла без угасания республики на 100 лет, но с подъёмом, решительным причём, хозяйства: сельского, затем - тяжпроммаша, затем - более чем конкурентноспособной тяжёлой военной промышленности.

Главнокомандующий руководил и армией, и партией, народом. Руководил исключительно грамотно (конечно, не без промахов, но на фоне других и на фоне условий у других - практически гений) - и задушил Гитлера в его волчьем логове.

Что бы ни говорили - ветер истории всё расставит по местам.

Героизм руководства и народа - налицо.
Вечная, незыблемая слава!


Hakaforever
отправлено 20.10.11 18:29 # 147


Камрады, всем неравнодушным и интересующимся.
В Брестской крепости на месте предполагаемой Воронки найдены останки двух защитников:
http://news.tut.by/society/255222.html
На fortification.ru пишут, что подняты уже останки девятерых!
Честь и слава всем, кто раскачал тему Воронки и довел ее до логического завершения!


jimmilee
отправлено 20.10.11 18:43 # 148


Кому: sherl, #142

> По моему женскому мнению, по дальнейшим действиям или бездействиям противника.

Или просто языка взяли из тех, кто в курсе был.
Раскололи фашиста, тот и выложил про допрос и его безрезультативность


JPBelmondo
отправлено 20.10.11 18:51 # 149


Кому: zero-seven, #139

> всё же, как выяснили что он ничего не рассказал?

Мог нести дезу... Раз за разом ему отпиливали ноги, поджаривали и т.п.

Несколько часов прошло, а телефонная линия исправна, влючена и работает. Кто будет много часов пытать подобным образом человека, зная, что его сотоварищи вот-вот подойдут?

Фашисты - наиуродлевейшая мразь.


Васька
отправлено 20.10.11 20:26 # 150


Кому: _Maestro, #107

> В советской щколе рисовали свастику на красных повязках.
>
> Значит попускали. Или смотрели сквозь пальцы: "дети балуются".

У нас в школе один нарисовал (середина 70-х) на красной повязке дежурного по классу свастику. Был отпижжен однокласниками, пиздиловку разнимала учительница, хотела сначала всех наказать.

Когда разобралась, в чём дело, пиздившим ничего не было в отличчии от мудака нарисовавшего свастику. Там к директору школы родителей вызывали этого ученика, больше он в подобных проступках замечен не был.


Vandal
отправлено 20.10.11 20:29 # 151


Высшая раса, блять. Нелюдей. Как же хорошо, что почти всех вас наши предки поубивали в той войне.

Вечная Слава Герою! Мы помним тебя, Викторас Яценевичюс!!


Дар Ветер
отправлено 20.10.11 20:29 # 152


Кому: Redakteur, #0

> Сегодня — День военного связиста.
> От имени командования Тупичка поздравляю всех причастных к нашей доблестной связи — нервной системе армии.

Взаимно!


Дар Ветер
отправлено 20.10.11 20:29 # 153


Кому: Redakteur, #0

> немецкие изверги подвергли ЯЦЕНЕВИЧА зверским пыткам: кололи ему руки, ноги, тело, оторвали руку (левую) и всю кисть правой руки искололи. Разрезали живот, вырезали половые органы и отрубили ноги. Все эти зверства гитлеровские бандиты проводили на костре.
> [Т. ЯЦЕНЕВИЧ, несмотря на пытки, остался верным воинской присяге]

Ну вот КАК?! Как они это могли (я про наших)? Ну это ведь даже читаешь - и то волосы дыбом. А они - проходили через ТАКОЕ и не ломались..


D.M.G.
отправлено 20.10.11 20:29 # 154


> Он успел сообщить на КП полка о немецком прорыве и сделать несколько выстрелов по врагу, вступив в свой второй в жизни бой.

Нет, товарищ, зло и гордо,
Как закон велит бойцу
Смерть встречай лицом к лицу
И хотя бы плюнь ей в морду,
Если все пришло к концу.

Настоящий мужик и воин был. Светлая память.


D.M.G.
отправлено 20.10.11 20:29 # 155


Кому: zero-seven, #139

> Заинтересовал вопрос: не сомневаюсь в этом, но всё же, как выяснили что он ничего не рассказал? Вроде же единственный он был из своих в том блиндаже?

По-моему тут нет никакого бинома Ньютона. Если взяли блиндаж - то взяли и штабные бумаги. При допросе, даже таком жутком, немцы должны были вести протокол, фиксировать показания бойца.
А их, полагаю, не было.
Боец совершил подвиг, за который в религиозных странах причисляют к лику святых.


Васька
отправлено 20.10.11 20:40 # 156


Кому: QashAK, #112

> А годы спустя в советский журнал Огонёк писал, что мол правильно сделали, так как Зоя поджигала советских крестьян.
> И потом советские люди с пеной на губах разносили это говно дальше.
> И до сих рассказывают. И ведь никто их не заставляет. И Власов у них герой, а Карбышев сам виноват. И т.д. и т.п.
> Вот, что страшно. На этом фоне деяния фашистов уходят в тень.

Это говорит только о том, что у этих людей мозгов нет. Вместо мозгов у каждого из них телевизор или говножурнал.

Завещал же В.И. Ленин "Учиться, учиться и учиться", учились же, а оказывается весьма большая часть советского народа нихуя не научилась.


kognitivische
отправлено 20.10.11 20:53 # 157


Каддафи растерзали и застрелили, а на БиБиСи такую хуйню порят, что меня оторопь берёт: для каких жвачных идиотов это всё? Постоянно крутят видео, где его мучают под "алах акбар" и рассказывают про демократию.


Дар Ветер
отправлено 20.10.11 20:55 # 158


Кому: zero-seven, #139

Зачем зверски пытать человека, который даёт информацию?


krez
отправлено 20.10.11 20:57 # 159


Яйца или глаза??
Либо Я вас тварей видеть не смогу, либо выебать.


kognitivische
отправлено 20.10.11 21:00 # 160


Кому: kognitivische, #157

> рассказывают про демократию.

Не в видео, а на канале, под аккомпанемент, в смысле.
О какой демократии может идти речь?


hulagu
отправлено 20.10.11 21:07 # 161


Из Белгорода до Орла через Курск и Глазуновку наш курский велоклуб организовывал велопробег "Курская Дуга" в 2007-м и 2008-м годах.
Знал бы, что там похоронен такой герой - обязательно бы митинг устроили у бюста.
К сожалению, после выборов идея от недостатка финансирования притихла.
Надеюсь, в будущем мы выиграем-таки грант на ежегодное проведение этого мероприятия.
А так проводим марафоны под тем же названием по территории Курской и Белгородской областей.
К сожалению, из Курска в Глазуновку, если в объезд федеральной трассы (на велосипеде это критичный вопрос), можно попасть только преодолев около 7 км грунтовой дороги, что в дождливую погоду превращается в пешеходную прогулку с велосипедом в обнимку.
Но на будущее буду иметь ввиду. Камраду Редактору огромная благодарность.
Вечная память Герою!


Paksha
отправлено 20.10.11 21:25 # 162


Светлая память Герою.


uasiliy
отправлено 20.10.11 21:25 # 163


Слава Героям!
Мой дед был во время войны радистом-шифровальщиком! После войны служил в западной Белоруссии, вылавливал из лесов "палицаев". Даже после войны жене (моей бабушке) ничего не рассказывал, за что она его называла "шпийоном", в шутку конечно!
Прочитал сию новость и прослезился....


Узловчанин
отправлено 20.10.11 22:19 # 164


Светлая память.

Еврочеловеки - нелюди и мрази. Спасибо дедам, что победили.


spstas1
отправлено 20.10.11 22:22 # 165


Главный закон связиста: "Чем громче крикнешь - тем громче слышно!"
Помню как то на учениях развернули станции связи, доложили генералу: "Связь установлена".
Тот, хмыкнув, распорядился: "Проверка связи! - задумался на минуту и выдал - Связь со штабом ЧФ. Передавай - "Черноморский флот уничтожен".
Шифрограмма мгновенно ушла адресату ... Сложно передать удивление и реакцию Начальника штаба Черноморского флота на поступившее сообщение. Ребята веселились от души!
А на разборах учений командующий настойчиво интересовался чувством юмора у подчинённых ...


Васька
отправлено 20.10.11 22:54 # 166


Кому: spstas1, #165

> Главный закон связиста: "Чем громче крикнешь - тем громче слышно!"

Ну и другая схема бывает: аппаратура работает? - да - не трогай её!


Васька
отправлено 20.10.11 23:11 # 167


Посмотрел на фотографию, которая с красной буквой. Что хочется сказать, вот такие вот они "носители общечеловеческих ценностей", которые "хотели нас угостить баварским пивом и сосисками".


Валькирия
отправлено 20.10.11 23:30 # 168


А его соплеменники теперь считают его и таких как он оккупантами :(
Вечная слава Герою!


lokimask
отправлено 20.10.11 23:31 # 169


Кому: spstas1, #165

Я про военно-морской юмор только кино смотрел про особености национального чего-то там. И это только благодаря дедам. А в мирное время почему бы военным, да на учениях, да не пошутить?


Васька
отправлено 20.10.11 23:46 # 170


Кому: lokimask, #169

> Я про военно-морской юмор только кино смотрел про особености национального чего-то там. И это только благодаря дедам. А в мирное время почему бы военным, да на учениях, да не пошутить?

Пошутить-то можно, смотря как шутить. А то бывает такое, что приехавший генерал говорит про связистов, что во время войны они были предателями. Генерал пошутил, но шутки у него хуёвые.


Иванов
отправлено 20.10.11 23:47 # 171


Вечная слава. Вечная память.


Иванов
отправлено 20.10.11 23:49 # 172


Причастных - с праздником!

Кому: glu87, #9

Тебя - особенно! Будь здоров!


Иванов
отправлено 20.10.11 23:53 # 173


Кому: krez, #159

И шутки у тебя дурацкие.


Васька
отправлено 21.10.11 00:08 # 174


Кому: JPBelmondo, #78

> Фото [R] - ужас.
>
> Фашисты - нелюди, изверги, зверюги.
>
> Похожее фото есть в шеститомнике "ВОВ" шестидесятых годов, про Зою Космодемьянскую. Грудь отрезана, на шее колючая проволока... Нет слов - адские уроды. Выродки.

Вот они, предшественники HUMAN RIGHTS, вот результат деятельности этих пидарасов. Кто ещё сомневается?

Посмотрите на эти деяния "цивилизованных людей".

Возникают ли у кого сомнения в "правильности" западной цивилизации?


lokimask
отправлено 21.10.11 00:29 # 175


Кому: Васька, #170

Камрад, я вообще-то читатель. В серьёзных темах я либо по ссылке ухожу с концами, либо местных чтаю, пока не усну. А про войну знаю, что она была лично за меня, потому, что иначе меня бы не было.

Фотка[R]? первым делом засмотрел.

Ну и что здесь можно написать? "."? а тут увидел камрада, который переводит это в юмор, да не простой, а в юмор победителей. Как-то так


Лунио
отправлено 21.10.11 00:40 # 176


Кому: Очень толстый, #117

> Они сильно Китая боятся. Боятся, что сожрет он их. Вот так истерика у них и проявляется.

Это да. Плодородные степи Монголии, это вам не какая-то Сибирь, где из каждой норки сочится какая-то мерзкая черная фигня, любому понятно, что Китай в первую очередь нападет на процветающую Монголию :)


lokimask
отправлено 21.10.11 01:04 # 177


Кому: Васька, #170

А Юмор Победителей по-моему это анекдот про Вовочку, который солдатам снаряды подносил за "Зер гут, Вольдемар!". И даже про дедушку, который "в концлагере погиб, с вышки упал". Нам так можно!Спокойной ночи:)


Арчибальд
отправлено 21.10.11 02:04 # 178


Кому: lokimask, #177

> А Юмор Победителей по-моему это анекдот про Вовочку, который солдатам снаряды подносил за "Зер гут, Вольдемар!". И даже про дедушку, который "в концлагере погиб, с вышки упал". Нам так можно!Спокойной ночи:)

Дедушка в концлагере электриком служил: у него две молнии на каске.


ArchibisOFF
отправлено 21.10.11 02:12 # 179


В одном из поздних (читай-либерастических)произведений Астафьева (конкретнее - в начале 2 книги романа "Прокляты и убиты") тоже описывается процесс совместного с немцами пользования источника водоснабжения, только там противоборствующие стороны располагались по разным берегам реки Оки, а не по двум сторонам от колодца. Вот только дальнейшее развитие событий в указанном романе другое, вполне либерастское: там глупый комсомолец по-дурости подстрелил из винтовки цивилизованного европейца, спустившегося на другом берегу к речке за водичкой. В результате чего цивилизованные немцы просто вынуждены были отомстить красным дикарям, открыв огонь по их берегу из всех средств и накрошив таким способом видимо-невидимо русских, которые сами во всем виноваты...
В приведенном же реальном эпизоде, подкрепленном документами и жуткой фотографией, мы можем весьма наглядно убедиться, какими зверьми на самом деле цивилизованные европейцы являются. Они воспользовались усыпленной бдительностью противника, вырезали почти всех, а последнего оставшегося в живых солдата, который до конца героически выполнял свой долг, они растерзали страшнее, чем делали это дикари-людоеды. И ни тебе отдания воинского приветствия немецким генералом героически сражавшемуся советскому бойцу, ни тебе постановки немецким командиром мужественного советского бойца в пример немецким солдатам со словами :"Вот так надо сражаться за фатерлянд", ни тебе отправки мужественного советского военнопленного в специальный лагерь, где ему за его доблесть будут созданы отличные в лучшую сторону от других условия.
У многих либерастов словосочетание "фашистские звери" вызывает аллергию. Им больше нравится, чтобы фашистов называли "цивилизованными европейцами". Хочется надеяться, что большинство сограждан будет все же придерживаться правильной точки зрения, да поможет им в этом Тупи40к, книги Артема Драбкина, а также достоверные исторические документы, из которых явно следует, с какими нелюдями сражались наши предки в той войне.
Вечная слава и вечная память воинам-победителям!


Raznochin
отправлено 21.10.11 04:38 # 180


Интересно, может кто встречал, в ЖЖ кто-нибудь публикует фотографии замученных нацистскими солдатами советских людей?


JackBeard
отправлено 21.10.11 05:16 # 181


.


Очень толстый
отправлено 21.10.11 06:38 # 182


Кому: Лунио, #176

Камрад, зачем ты это мне объясняешь? Объясни им это.


Redakteur
отправлено 21.10.11 08:00 # 183


Кому: Raznochin, #180

> может кто встречал,

[прокашливается]

Если читать коменты -- то можно начать встречать прямо здесь: http://pobeda.oper.ru/news/read.php?t=1051608992&page=1#109

Есть и другой известный ресурс: http://waralbum.ru/category/stories/victims/


Alolo
отправлено 21.10.11 09:08 # 184


Аж мурашки.
Слава нашим героям и вечная память!

Причастных - с Днём!


Орбис
отправлено 21.10.11 09:11 # 185


Герой.

Вечная память.

Благодаря таким как он остановили "цивилизованных" европейцев.


Astar
отправлено 21.10.11 10:23 # 186


Кому: Raznochin, #180

> Интересно, может кто встречал, в ЖЖ кто-нибудь публикует фотографии замученных нацистскими солдатами советских людей?

Насчет подборки фото в каком-либо жж не знаю, но если интересует вопрос - "Нюрнбергский процесс" т5. - Преступления против человечности. Там всего хватает - и отрубленных голов, и гор трупов. И в тексте тоже, вплоть до детей, разрубаемых на спор топором.

Впрочем, равнять современных немцев со своими предками не надо. Время другое, да и поколения новые народились. Нынче господа исламисты приняли "эстафету". Что нужно, чтобы опять сподвигнуть нынешних бюргеров на "подвиги", слабо представляю, хотя, конечно, немец с оружием в руках пострашнее любого араба. Потому что оружие лучше и цель куда яснее.


JPBelmondo
отправлено 21.10.11 13:23 # 187


Кому: Васька, #174

> Посмотрите на эти деяния "цивилизованных людей".

Деяния эти - один-в-один с деяниями "боевиков", сиречь, бандитов из маленьких, горных, но гордых республик, любимцев Ковалёва и прочих shitников.

А казалось бы: тогда - "цивилизованные европейцы", ныне (ну, не так давно) - "развивающиеся, перспективные народы", а итог один: дикие, первобытные, жестокие, на всю башню отмороженные и бесчеловечные уроды. Более чем преступники - твари, мрази, уроды и нелюди, других слов не подобрать.


glu87
отправлено 21.10.11 17:46 # 188


Кому: H.R.C., #70

> В немецком лингвословаре (пословицы, поговорки, выражения и т.п.) есть и такая "как будто швед побывал".

А у нас "как Мамай прошёл":)


Redakteur
отправлено 21.10.11 18:32 # 189


Кому: glu87, #188

> В немецком лингвословаре (пословицы, поговорки, выражения и т.п.) есть и такая "как будто швед побывал".
>
> А у нас "как Мамай прошёл":)

В разных местах разное встречается, в зависимости от обстоятельств.

В том числе бывает, кстати, и "Ах ты, литва!"


andrew81
отправлено 21.10.11 21:47 # 190


Кстати, если кому интересно вот ссылка на статью про то, как наши умели воевать, с цитатами и указаниями источников. http://world-war.ru/pravda-i-lozh-o-nashix-poteryax-v-velikoj-otechestvennoj-vojne/


Лунио
отправлено 21.10.11 21:47 # 191


Кому: Очень толстый, #182

> Камрад, зачем ты это мне объясняешь? Объясни им это.

[Пишет срочную телеграмму в Улан-Батор]


Васька
отправлено 22.10.11 09:30 # 192


Кому: lokimask, #175

> Фотка[R]? первым делом засмотрел.
>
> Ну и что здесь можно написать? "."? а тут увидел камрада, который переводит это в юмор, да не простой, а в юмор победителей. Как-то так

Зря ты так, камрад. Я по поводу фотографии не шутил.

Это если ты про меня.


Васька
отправлено 22.10.11 09:42 # 193


Кому: JPBelmondo, #187

> Деяния эти - один-в-один с деяниями "боевиков", сиречь, бандитов из маленьких, горных, но гордых республик, любимцев Ковалёва и прочих shitников.

Ковалёв - хитрожопый пидарас. Это враг. И отношение к нему должно быть соответствующим.

> А казалось бы: тогда - "цивилизованные европейцы", ныне (ну, не так давно) - "развивающиеся, перспективные народы", а итог один: дикие, первобытные, жестокие, на всю башню отмороженные и бесчеловечные уроды. Более чем преступники - твари, мрази, уроды и нелюди, других слов не подобрать.

Ага, теперь типа эти "люди" учат нас, варваров, как "надо родину любить".

Уроды, блять.

[извиняюсь за свой французский, других слов не подобрал]


SpiritOfTheNight
отправлено 22.10.11 13:07 # 194


Звери.


max11-07
отправлено 22.10.11 14:00 # 195


Не могу я с немцами общаться, разве что с усилием (а по работе иногда бывало нужно). Друзья удивляются и не понимают. Я и сам умом это не понимаю, это неразумно, нынешние - это не те. Но не знаю, почему, а не могу. Что-то на подкорках.


lokimask
отправлено 22.10.11 18:17 # 196


Кому: Васька, #192

Хорошо, что переспросил, камрад. Все беды от непоняток. Переотвечаю.

Я отвечал камраду spstas1 на #165, потому что считал, что по первой части заметки мне добавить нечего, а вот по второй

> Сегодня — День военного связиста.

> От имени командования Тупичка поздравляю всех причастных к нашей доблестной связи — нервной системе армии.

был готов пообщаться с благодарными потомками Героев, причастными и не очень. Но он замолчал, а ты ответил. А шутки, которые я пошутил, обе были про предателей, на таких в детстве учатся распознаванию "свой-чужой". Вот теперь "как-то так".


Grin
отправлено 26.10.11 22:52 # 197


Вечная память и слава нашим предкам.Спасибо им и низкий поклон.
Отдельное спасибо командованию Тупичка и лично камраду Редактору. Меня чутка мучает совесть, так как я использую материалы раздела для подготовки внеклассных заданий по истории для детей, дети всегда имеют пять по истории в школе и очень большая заслуга в этом Редактора, большое спасибо Вам, за то что вы напоминаете нам про подвиги наших дедов и бабушек.


Redakteur
отправлено 28.10.11 12:30 # 198


Кому: Grin, #197

> Меня чутка мучает совесть, так как я использую материалы раздела для подготовки внеклассных заданий по истории для детей, дети всегда имеют пять по истории в школе

Если дети имеют в школе пять по истории -- совесть как минимум мучить не должна!!!


alexphoto96
отправлено 03.11.11 21:20 # 199


Сколько подобных историй читаю, и всё не перестаю удивляться героизму обычных советских людей...



cтраницы: 1 | 2 всего: 199



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк