Про игру Metro: Last Light

28.05.13 22:40 | FOX | 435 комментариев »

Стримы

Выход продолжения нашумевшей в свое время игры Метро 2033 под названием Метро: Луч надежды — событие яркое. Трудно не сказать о ней пару слов — и хвалебных, и с обратным знаком.



Для начала краткий экскурс в историю. Началось всё в середине прошлого десятилетия, когда широко известный в узких кругах демократический журналист Дмитрий Глуховский начал строчить и выкладывать на своем сайте главы опубликованной впоследствии книги Метро 2033.

Сюжет вкратце. После глобальной ядерной войны все умерли. Не умерли только те, кто укрылся в московском метрополитене, который по совместительству с основной функцией является еще и гигантским бомбоубежищем. И вот прошло двадцать лет – люди выживают на станциях метрополитена кто во что горазд. Одни сбились под идеологическими знамёнами – в Метро есть нацисты и коммунисты, причём автор периодически старается провести между ними параллель. Другие, забыв всё человеческое, барыжат и спекулируют на чужом горе и трудностях. Третьи просто грабят и убивают без всяких затей – милиции-то нет, никто не сдерживает душевные порывы свободных личностей. Граждане, существенно одичав, повсеместно стреляют, режут и душат друг дружку – в общем, идёт нормальная цивилизованная жизнь! ©. А над ними лежит в руинах мертвый город, кишащий кровожадными мутантами всех мастей и калибров, главное кубло которых размещено — кто бы мог подумать – естественно, в Кремле! По неподтвержденным слухам, один из ранних вариантов концовки предусматривал ракетный удар именно по нему. В общем, эти все кровожадные мутанты так и норовят всеми правдами и неправдами пролезть без мыла в туннели метро с целью поживиться дефицитной человечиной – более насущных целей у мутантов нет.









И вот подросток Артем, проживающий на станции ВДНХ, получив указания рэмбо-интеллигента, пробирается в местный аналог Братства Стали с целью поведать о новых мутантах «чёрных», атакующих его станцию. Попутно подросток решает важные для подростков вопросы – кто я? Зачем я? Для чего и как нам теперь жить? Под конец определяется с самым важным – тварь ли я дрожащая или право имею?


Всё это приправлено изрядной долей мистики, а также отсутствием банального жизненного опыта и технического образования у автора. В ночное время суток читать следует осторожно – есть шанс потревожить родственников и соседей громким хохотом. Тем не менее, многим нравится – книга претерпела не то три, не то четыре переиздания суммарным тиражом около трехсот тысяч экземпляров, что говорит о многом.

Сама концепция метро, не затопленного за десятки лет грунтовыми водами по самые входы, вызывает недоумение. Есть и другие странности — к примеру, откуда в изолированный от внешнего мира метрополитен поступает столько электроэнергии? Откуда топливо и боеприпасы в таких количествах? Как население банально не дохнет на диете из грибов и свинины? Вопросы, одни вопросы.

Есть мнение, концовку переписывали несколько раз – по слухам, первоначальная сильно не понравилась поклонникам и была стремительно переписана, переписанная сильно не понравилась издателям. В результате появилась концовка, которая не нравилась всем одинаково.

В общем, книга сильно на любителя. Скорее всего, возраст любителя — старший школьник или около того. Литературную ценность произведения обсуждать бессмысленно – оно полно «роялями в кустах», натянутостями, нелогичностями и нестыковками. Дуги характеров просматриваются очень слабо, если о них вообще имеет смысл говорить. Картонные персонажи то и дело выпадают из образа.

Собственно, первая часть игры и была создана на этой благодатной почве выходцами из команды авторов Сталкера, которые расположились в Киеве и обозвали себя А4 Games. Издавать игру взялись сразу две конторы – отечественная Акелла и обанкротившаяся уже THQ. Издавалась игра для PC и Хbox 360, а версия для консоли Sony была отменена «по стратегическим соображениям».



Метро 2033 — это линейный шутер якобы с элементами РПГ. Элементы эти заключались в разных вариантах экипировки и оружия, призванных разнообразить варианты прохождения, но на практике самым оптимальным методом был «врыв с двух ног» и вынос всех несогласных в зоне видимости. Ибо враги имели какое-то своё, совершенно отличное от нормального представление о стелсе, и на любой шорох кидались всей толпой, причем иногда даже и без этого самого шороха.

Да и обнаружение практически в самом начале «рельсы», выносящей всех и вся, фактически, ставило на балансе оружия крест.
Не будем забывать так нежно любимый многими момент в Д6, с «амебами» — многие запомнили его надолго!

Графика радовала глаз, хотя и нагружала иногда компьютерное железо просто непомерно, и это несмотря на скромный размер замкнутых пространств.

Публика приняла игру вполне благосклонно, в связи с чем назрел вопрос о продолжении.

В продолжении мы видим развитие удачных идей оригинала и отсечение неудачных. Как говорится – тех же щей да погуще влей!

Сюжет игры оторвался от книжной вселенной и является логическим продолжением событий первой части. Прошло несколько лет. Артём, теперь в составе Спарты, несет доброе, светлое, вечное на острие штыка тёмному населению подземелий.

Из игры выбросили за ненадобностью спецэкипировку для стелса или для штурма – теперь что стелсить, что штурмовать будем в одном и том же наряде.



Идея модернизации оружия получила развитие – теперь можно собрать своими руками ствол своей же мечты. Хотя вариантов на самом деле не так уж и много – практически все дополнительные элементы разрешают прицепить на пушку одновременно.

Ассортимент орудий убийства расширился незначительно – практически всё взято из первой части.



Из новичков серьезный интерес представляет только автоматический дробовик «Сайга» — после апгрейда на барабанный 20-зарядный магазин все проблемы с ордами монстров снимаются как бы сами собой. Да ещё, возможно, РПК – существенных преимуществ перед "калашом" у него нет, кроме более низкого темпа стрельбы. Это ощутимо экономит боезапас во время беспорядочной пальбы во все стороны.

Однозарядный пистолет-дробовик «Ашот» местного производства можно применять исключительно с эстетическими целями — противники как правило выбегают в количестве куда большем, чем число зарядов в его магазине. Самодельная снайперская винтовка «Вентиль» практически бесполезна, ибо ко времени, когда патроны для неё появляются в достаточном количестве, уже есть более интересные варианты вооружения.

Появилась убер-винтовка под названием «Превед» от местных производителей, слизанная, судя по всему с ПТР Симонова – и меня гложут смутные сомненья, уж не играл ли кто из авторов в «Санитары подземелий»?



Достигнуть успеха через стелс стало проще, под него сделаны специальные маршруты на местности. Хотя «врыв» остаётся более оперативным и простым методом прохождения игры.



По мере прохождения мастерски нагоняют жути — многие места вызывают натуральную оторопь и мурашки по коже, а порой удаётся испытать приступ добротной жути. Гражданам с клаустрофобией, арахнофобией, спектрофобией и другими фобиями лучше всего иметь под рукой графин холодной воды, чтобы перепуганным родственникам было чем отливать слишком погрузившегося в игровую атмосферу незадачливого игрока.

Дизайнерам нужно сказать отдельное спасибо: подбор текстур, исполнение моделей, дизайн локаций и объектов – всё выполнено на очень высоком профессиональном уровне.

На поверхности же «красоты» местами такие, что непроизвольно останавливаешься и любуешься видами постапокалиптической Москвы.

Кат-сцен в процесс прохождения теперь насовали значительно больше. Сделаны они на гораздо более высоком профессиональном уровне, добавляя просто-таки тонны атмосферности. Порой напряжение возрастает настолько, что особо трепетный геймер начинает дёргаться даже от звука перезарядки. Взять хотя бы пробег по рухнувшему посреди Москвы авиалайнеру Москва-Майорка – мало кто сможет закончить уровень, сохранив нормальный пульс.





Благодарности достойны также сценаристы – захватывающие сюжетные перипетии, непредсказуемые сценарные повороты, количество и качество диалогов, посредством которых подаётся история – всё достойно восхищения, профессионализм авторов не вызывает ни малейших сомнений.



Количество монологов второстепенных персонажей выросло значительно. Зачастую интересно просто остановиться и послушать о чем болтают NPC – обычно это до боли приземленные, простые и близкие простому человеку вещи, которые не оставляют равнодушным.





Особо стоит отметить отличную музыку. Мелодии ненавязчивы, не мешают и не отвлекают, но создают атмосферу и способствуют погружению в игру.

Интересно внедрен элемент интерактивности – музыка динамически указывает на развитие окружающих событий. Если враги насторожились, музыкальное сопровождение даст знать, подготовит игрока. Конечно, это не ноу-хау в игровой индустрии, но такая добротная реализация встречается нечасто.

Повторюсь – вся игра сделана на высоком профессиональном уровне. То бишь, выглядит, звучит, говорит, читается на крепкую пятёрку.



Графика уже так не поражает, как в первой части, но остается всё еще весьма и весьма на уровне даже по современным высоким меркам. Модели имеют приличный вид, «буратины» в глаза не бросаются, картинка возможно фотореализмом похвастать и не может, но откровенных нареканий не вызывает.

К тому же оптимизация намного улучшилась. Теперь даже на достаточно среднем железе игра летает довольно бодро и не тормозит в каждой кладовке.

Ну а теперь поговорим о самом интересном – об идеологической начинке произведения.

Дальше будут спойлеры – чувствительным просьба удалиться от экранов.

Итак, сюжет повествует о конфликте идеологий.

Вот Четвертый Рейх – идеологические нацисты. Меряют людям головы, не попадающих в «таблицу» без затей уничтожают. Уничтожают массово, поточным методом без малейшей жалости.



Вот Бандиты. Идеология банальна – грабь, убивай, насилуй. Без жалости и сомнений – женщин, детей, всех слабых унижай, топчи и издевайся. Разврат и животные инстинкты. Кто сильнее, тот и прав. Без предела.



Вот Ганза с не менее простой идеологией – всё ради наживы. С самого тяжелого горя ближнего надо нажиться. Ничего не может быть сделано без выгоды. Отбирай последнее, используй все возможности поставить соседей в жёсткую зависимость. Натуральный капитализм.



Красные – идеология коммунистов. Всем всё поровну, без голодных, без нуждающихся, без богачей – все должны работать и не должны голодать. Всё ради выживания сообщества, пусть и в ущерб отдельному индивидууму.



И кто же из этих основных группировок становится «врагом всего человечества»? Кто тот кровожадный упырь, который готов уничтожить всех выживших и утопить мир Метро в крови невинных и непричастных? Кто должен быть истреблён, дабы остальные выжили?

Конечно, Красные! Не безумные нацисты, не бандиты-отморозки, не барыги-капиталисты, а именно коммунисты.

Вот это поворот!



Некоторые скажут – да какая разница? Это же всего лишь игра, что такого-то?

Ответ прост — любое художественное произведение влияет на внимающего ему и оставляет в человеке след. Вот играет неокрепший разумом подросток любого возраста в такую игру про «красных упырей», и у него в башке откладывается всякий шлак. Про «массовые расстрелы». Про коммунистических предателей, потому как оба встреченные по сюжету мега-предателя — красные. Про лагеря с невинно осужденными и кровожадных комиссаров.

Игра подразумевает два варианта концовки – «хорошую» и «плохую». Для достижения «хорошей» можно брать, к примеру, нацистов «в плен», не убивая затравленных служителей Рейха. При этом красных солдат в плен брать не предлагают, да те и не сдаются – очевидно, дабы не вводить игрока в сомнения относительно своей кровожадности и тупости.

Кстати, «плохая» концовка подразумевает, что Артем, героически жертвуя собой, спасает всё Метро. Т.е., когда самопожертвование — «плохая», а «хорошая» — это если выжить любой ценой. По мнению авторов, вот так.

Пропаганда в действии. Некоторым кажется, что пропаганда – это брызжущий слюнями с трибуны фюрер. Да, но не только. Пропаганда — это ещё и когда тебе незаметно навязывают нужную точку зрения.

На одном из зданий в игре, кстати, написано «ROISSYA V PERDE» — огромное человеческое спасибо, уважаемые творцы!



Как говорится, на фотографии чётко видны уши фотографа. Тут хочется вернуться к персоне автора.

Дмитрий Глуховский родился в Москве, в 1979 году, то бишь при советской власти. Был этой властью бесчеловечно воспитан и коварно выучен в особой школе имени Поленова, где ему тоталитарно преподали углублённый курс французского. После чего уехал учиться в Израиль, после работать в Германию, Францию, снова в Израиль. Вернувшись на Родину, написал о ней, о её людях, ведь все персонажи – русские, вот такое великолепное произведение Метро 2033. Обдал со всех бортов, так сказать.



За что получил, кстати, в Европе премию Еврокон 2007. Демократический журналист, что тут ещё скажешь.

Подводя итог, скажем про Last Light правду — весьма красивая и интересная конфетка с крайне сомнительной начинкой из того самого содержимого той самой ложки, которая портит килограмм варенья.

И ты спросишь – а стоит ли играть? Конечно, стоит! С тем, как красиво штампуют пропагандистскую «красную клюкву» по западным шаблонам граждане Украины ознакомиться, безусловно, стоит.












Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 всего: 435, Goblin: 10

Lex F1
отправлено 29.05.13 10:05 # 101


Кроме всего игра очень нудная, незатейливо идем туда-сюда, стоим отбиваемся от монстров которые бегут со всех сторон, потом они резко перестают нападать и идем дальше, пока опять не начинают резво нападать, потом опять не нападают. Захотелось пройти сталкера хоть какого-то. Где поиск нычек, где обход аномалий, где обследование территории, чуть зазевался - все скрипты пошли впереди тебя развивать действие, напарнички еще и покрикивают - чего мол стоишь а ну двигай, что за стелс тупой, если в конце стоит дядька и охраняет дверь возле лампы которая не отключается, убого в целом.


Parkanoid
отправлено 29.05.13 10:09 # 102


Спасибо за обзор.
Из первой части запомнились занятная механическая накачка оружия, стильное запотевание противогаза и атмосферные постапокалиптические пейзажи. Строго не понравились унылый линейный сюжет, всевидящие деревянные враги и повсеместная реклама книг 'Метро 2033'.
Но если за первую часть еще не жалко было занести 300р. 'на посмотреть', то отдавать в два с лишним раза больше за *такое* не хочется.


Bespoiisk
отправлено 29.05.13 10:10 # 103


Я тоже считаю, что принципы - это когда ты готов подтверждать свои убеждения какими-то действиями. Не смотри русофобские фильмы. Не играй в русофобские игры.

По-моему, это несложно - решить, что тебе важнее, получить удовольствие или уважать себя и свою страну.


IK79
отправлено 29.05.13 10:17 # 104


Камрады, приветствую всех!
Впервые в комментах на Тупичке, хотя читаю очень давно.
К сожалению, купил этот "шедевр" раньше чем прочитал сию рецензию. Нравятся сюжеты про постапокалипсис, в частности, серия Fallaout оставила след, вот и купился...На компе уже лет пять не играю, играю на PS3, икс-ящика нет, поэтому с первой частью не знаком. C книгой также не знакомился, ибо слышал отзывы что с литературным мастерством у Глуховского (даже безотносительно идейного наполнения) не очень. В итоге кинулся и необдуманно занес денег в PS Store. Поначалу радовался, хотя миссий на поверхности преступно мало. Но после того как в сюжете случилась та самая метаморфоза, сильно расстроился...
Камрады, у меня вопрос: игру вообще можно пройти чтобы не убивать красных. По сюжету я сейчас убег с Красной линии и еду на какой-то дрезине. С красной линии я ушел в стелс-режиме, некоторых глушил, т.е. не убивал. Дальше так можно? А то я из-за подобного не смог в свое время поиграть в COD. Я знаю что многим этот момент фиолетов, и его считают игровой условностью, но мне лично так не кажется.


ValeriG
отправлено 29.05.13 10:17 # 105


да, игра метро - тот самый случай когда в яркой красивой обертке обычное пропагондонское говно.

книжку пробовал читать, осилил страниц 10-20.
"отсутствие банального жизненного опыта и технического образования у автора" - и это как минимум - делает ее
жутким трешем.
то что она стала столь популярной и переиздавалась лишний раз подтверждает байку про "95%".

в общем говноедам - полный вперед.
люди адэкватные с базовым уровнем самоуважения обойдут сей продукт как кучу собачих экскрементов на улице.


goga_boss
отправлено 29.05.13 10:18 # 106


Спасибо за рецензию.

Голосую рублем, ни копейки за эти помои.


dead_Mazay
отправлено 29.05.13 10:19 # 107


Кому: Bespoiisk, #103

> Я тоже считаю, что принципы - это когда ты готов подтверждать свои убеждения какими-то действиями. Не смотри русофобские фильмы. Не играй в русофобские игры.

Не пробовал сказать Главному - не смотри Рэмбо-2?


Мопсовод
отправлено 29.05.13 10:28 # 108


Кому: IK79, #104

> Камрады, у меня вопрос: игру вообще можно пройти чтобы не убивать красных.

Нет, там за Красной площадью есть уровень, на котором на тебя нападет П. Морозов с отрядом товарищей. И в финале надо будет всех атакующих Д6 убить.


Nikolai
отправлено 29.05.13 10:29 # 109


Кому: Bespoiisk, #103

> По-моему, это несложно - решить, что тебе важнее, получить удовольствие или уважать себя и свою страну.

Нет тут никакой дилеммы. Если уважаешь себя и свою страну, никакого удовольствия от антисоветского/антирусского говна получить не сможешь.


IK79
отправлено 29.05.13 10:32 # 110


Кому: Мопсовод, #108

Спасибо!

Да...чувствую, не доиграю.


Scaramouche
отправлено 29.05.13 10:32 # 111


Кому: Koldybay, #4

> как увязать это

Это сказано местным товарищам, идеологически подкованным и должным образом подготовленным.


Mofovik
отправлено 29.05.13 10:39 # 112


В игре не те коммунисты, которые строили действительно сильную страну. В игре их жалкое подобие, тупые отморозки, которые вполне могли появиться, начитавшись пропагандистских книжонок, которые сейчас издают. Там же апокалипсис случился в начале 2000-х и в первые дни люди тащили всякое барахло в метро. В изоляции и с такими книжонками за 20 лет могло и не такое появиться. Но я сомневаюсь, что гражданин Глуховский размышлял в таком ключе, и в итоге мы получили красивую, технологичную и атмосферную игру с отвратительным содержанием


Товарищ с Юга
отправлено 29.05.13 10:43 # 113


В свое время читал книгу - маразм на маразме и нудятина. Правда атмосфера присутствовала. Про идеологические ветки было смешно. Там по всему выходило что самые крутые, справедливые и богатые это капиталистическо - демократическая Ганза. Хотя по сути, в подобной ситуации только коммунизм - социализм жизнеспособен. Игра до известного момента нормально воспринималась, а затем по возможности красных солдат оглушал, кроме моментов где по скрипту нужно было стрелять. В целом геймплей и прочее на 4. Сюжет - единица. Причем даже если абстрагироваться от идеологических помоев.


Bespoiisk
отправлено 29.05.13 10:43 # 114


Кому: dead_Mazay, #107

Берешь на слабо? Я здесь не советы раздаю, а выражаю свое мнение.


Кому: Nikolai, #109

>Нет тут никакой дилеммы. Если уважаешь себя и свою страну, никакого удовольствия от антисоветского/антирусского говна получить не сможешь.

Судя по комментам и рецензии, некоторые хоть и чувствуют фрустрацию, но стараются получить.


xepp
отправлено 29.05.13 10:43 # 115


"Благодарности достойны также сценаристы – захватывающие сюжетные перипетии, непредсказуемые сценарные повороты, количество и качество диалогов, посредством которых подаётся история – всё достойно восхищения, профессионализм авторов не вызывает ни малейших сомнений."

автар, шутковать изволите-с?
А по поводу стоит ли давать играть в такое детям из-за присутствующей в игре антисоветщины, то, я думаю, пускай поиграют, всё равно ведь ничего не поймут и не придадут ничему значения. К тому же, для детишек эта игра и создавалась.


Nix
отправлено 29.05.13 10:56 # 116


Спасибо за рецензию. Были мысли взять это, поиграться, но теперь все ясно. Русофобское гуано идет нафиг.


Nirvana
отправлено 29.05.13 10:59 # 117


http://oper.ru/visitors/rules.php

После строки "Кому" надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать.



Nikolai
отправлено 29.05.13 11:00 # 118


Кому: Bespoiisk, #114

> Судя по комментам и рецензии, некоторые хоть и чувствуют фрустрацию, но стараются получить.

Кому-то приходится её пройти первым, чтобы рассказать остальным.
Лично мне жаль денег. Компенсировать это может только возможность рассказать остальным всё, что я думаю об этой игре.
Не купил бы в первый же день, подождал бы рецензии на Тупичке - естественно не взял бы. Как не смотрю фильмы Михалкова и Бондарчука.


Faust
отправлено 29.05.13 11:05 # 119


Да где вы время на игры берёте???


Mofovik
отправлено 29.05.13 11:05 # 120


Кому: xepp, #115

> К тому же, для детишек эта игра и создавалась.

Глупости какие. Игры не только для детей и конкретно эта вообще не для детей. Кроме пропаганды здесь еще и насилие, нецензурная лексика и обнаженка. Возрастной рейтинг 18+


russo marinero
отправлено 29.05.13 11:07 # 121


Извините за оффтоп. Замечательная передача про 12-ю заставу Московского погранотряда в Таджикистане.


russo marinero
отправлено 29.05.13 11:10 # 122


Кому: russo marinero, #121

Извиняюсь, ссылку не вставил:

http://www.youtube.com/watch?v=YT4oACbTDzU

С прошедшим днём Пограничника! Героям Слава!


Nikolai
отправлено 29.05.13 11:12 # 123


Кому: Faust, #119

> Да где вы время на игры берёте???

Камрад, найти пару часов в выходные дни на ту игру, которую специально ждал, уж поверь, совсем несложно. :)


PaddyOBrisk
отправлено 29.05.13 11:13 # 124


Кому: Faust, #119

Управление собственным временем - это второе чему приходится учиться, когда вступаешь на тропу геймера!!!!


Nirvana
отправлено 29.05.13 11:28 # 125


Кому: russo marinero, #93

У нас рынок пиратский, делают игры для забугорного рынка.


Мопсовод
отправлено 29.05.13 11:32 # 126


Кому: IK79, #110

> Да...чувствую, не доиграю.

Вот и я забросил, когда откровенная бредятина поперла - танки на паровом ходу по узкоколейке. Еще и стрельба из пушки в замкнутом пространстве.


xepp
отправлено 29.05.13 11:34 # 127


Кому: Mofovik, #120

> Глупости какие. Игры не только для детей и конкретно эта вообще не для детей. Кроме пропаганды здесь еще и насилие, нецензурная лексика и обнаженка. Возрастной рейтинг 18+

Всё то, что Вы перечислили (насилие, нецензурная лексика и обнажёнка), как раз и привлекает юных геймеров. Целевая аудитория игры это мальчики 11-16 лет, я ГАРАНТИРУЮ ЭТО. И, кстати, обнажёнку я там что-то не заметил. Разве что Чёрные даже без трусов ходят


russo marinero
отправлено 29.05.13 11:34 # 128


Кому: Nirvana, #125

> У нас рынок пиратский, делают игры для забугорного рынка.

Это не отмазка. Говно есть говно.


Goblin
отправлено 29.05.13 11:35 # 129


Кому: xepp, #115

> А по поводу стоит ли давать играть в такое детям из-за присутствующей в игре антисоветщины, то, я думаю, пускай поиграют, всё равно ведь ничего не поймут и не придадут ничему значения. К тому же, для детишек эта игра и создавалась.

Это если речь про лично твоих детей.

Которые, очевидно, такие же интеллектуалы, как родители.


santa-banana
отправлено 29.05.13 11:43 # 130


Кому: Nirvana, #125

Не менее пиратский, чем в других странах. Стим доказал, что адекватные цены и качественный сервис - путь к успеху. Уже давно игры только там беру - очень удобно.


Morion
отправлено 29.05.13 11:43 # 131


В голливудском кинематографе СССР уже перестали поливать дерьмом лет 10 назад.
Удивлен, что творцы этой игры решили тряхнуть стариной.


Rakot
отправлено 29.05.13 11:44 # 132


Книга была дикой антисоветской/русофобской нудятиной с ГГ интилигентом-долбонавтом. Первая игра вышла бодрой. Красные смотрелись гиперторфированной пародией, плюс можно было спасти от нацистов военнопленных, так что прошла более мение. Судя по рецензии вторая окончательно по идеологии ушла в сторону книги. Значит покупать не стоит.


IK79
отправлено 29.05.13 11:48 # 133


Кому: Mofovik, #112

> Но я сомневаюсь, что гражданин Глуховский размышлял в таком ключе, и в итоге мы получили красивую, технологичную и атмосферную игру с отвратительным содержанием

Да там полный набор самых махровых штампов: Предатель - П. Морозов, Генсек красных ЛИЧНО приходит пытать главного героя, главный чекист и генсек строят вдвоем зловещие планы мирового господства. До кучи не хватает только гигантской мясорубки. Менее значительные, но тоже характерные: красные бухают (там где предатель спаивает главгероя), красные изображают деятельность для начальства и пинают балду (сцена возле бронепоезда), единственные музыкальные инструменты красных: баян и баллалайка. Даже добрый спаситель главгероя выглядит почему-то как американский фермер с условного Техаса, когда вокруг все исключительно в ватниках или форме "аля НКВД". Это все говорит о том что Глуховский не только размышляет в таком ключе, но и то что фантазия как таковая отсутствует или крайне небогатая.

Жалко что испоганили этот конечно не выдающийся, но вполне неплохой проект. Так как если идеологические помои убрать, игра была бы на твердую четверку. Художники то постарались неплохо, атмосферу создать удалось.


Nikolai
отправлено 29.05.13 11:53 # 134


Кому: Rakot, #132

> Красные смотрелись гиперторфированной пародией, плюс можно было спасти от нацистов военнопленных, так что прошла более мение.

Первая часть была значительно более нейтральной идеологически. Отдельные либероидные реплики отдельных персонажей вполне прокатывали на частное мнение данных персонажей. Фашистов, бандитов и мутантов валим, своих (в т.ч. "красных") спасаем - всё хорошо.


Noidentity
отправлено 29.05.13 11:58 # 135


Кому: xepp, #127

> Целевая аудитория игры это мальчики 11-16 лет, я ГАРАНТИРУЮ ЭТО.

Каким образом ты свою гарантию реализуешь? С бейсбольной битой выезжаещь на дом к 11-16 летним мальчикам и силой заставляешь их играть в Metro? :)


SteeL
отправлено 29.05.13 11:59 # 136


То, что именно "Красные" показаны "антигероями" это ведь не всё.
Если вспомнить, то игра про Московское метро, значит про москвичей, про русских.
То есть игроку, как бы намекают: в Москве живут звери-коммунисты, нацисты и продажные капиталисты (очень странно, что нет геев).
И ещё главные миротворцы в игре, названные забугорным словом "рейнджеры".

Как игра - продукт отличный, но на неокрепший ум влияние окажет, несомненно, губительное.


Nikolai
отправлено 29.05.13 11:59 # 137


Кому: IK79, #133

> Художники то постарались неплохо, атмосферу создать удалось.

Строго говоря, они её просто сохранили из первой части.
Именно улучшений лично я вообще никаких не заметил.


porter2
отправлено 29.05.13 12:01 # 138


Кому: Bespoiisk, #103

> Не смотри русофобские фильмы. Не играй в русофобские игры.

И шпроты не покупай!!!


IK79
отправлено 29.05.13 12:04 # 139


Кому: Мопсовод, #126

> Вот и я забросил, когда откровенная бредятина поперла - танки на паровом ходу по узкоколейке. Еще и стрельба из пушки в замкнутом пространстве.

Такие моменты я еще могу пережить, они из серии "так не бывает" )). Их еще можно принять, хотя я согласен, что в играх про апокалипсис технические моменты играют большую роль, и должны быть в рамках приличия. Но вот русофобские помои и стрельбу по своим пережить трудно, у меня все желание играть пропадает.


porter2
отправлено 29.05.13 12:05 # 140


Кому: SteeL, #136

> названные забугорным словом "рейнджеры"

Ну тут явно намек на техасских рейнджеров. А отечественная альтернатива названию - "тимуровцы"?


Rakot
отправлено 29.05.13 12:12 # 141


Кому: porter2, #140

> Ну тут явно намек на техасских рейнджеров. А отечественная альтернатива названию - "тимуровцы"?

Опричники (если совсем чтото историческое брать), дружинники, гвардейцы, вольные охотники какие либо. В русском языке можно много названий подобрать которые их деятельности подойдут.


Mofovik
отправлено 29.05.13 12:14 # 142


Кому: SteeL, #136

> То есть игроку, как бы намекают: в Москве живут звери-коммунисты, нацисты и продажные капиталисты (очень странно, что нет геев).

Ага, а если судить по Сталкеру, то по Чернобылю ходят уголовники и военные, а вокруг мутанты да аномалии. Стоит отделять выдумки от реальности. Нормальные люди все и так понимают, идиоты - нет и их, к сожалению, очень много. 4A Games молодцы по визуальной и технической части, приближаются к мировому успеху, но им очень не хватает толкового сценариста и есть куда расти


IK79
отправлено 29.05.13 12:14 # 143


Кому: Nikolai, #134

> Первая часть была значительно более нейтральной идеологически. Отдельные либероидные реплики отдельных персонажей вполне прокатывали на частное мнение данных персонажей. Фашистов, бандитов и мутантов валим, своих (в т.ч. "красных") спасаем - всё хорошо.

Кому: Nikolai, #137

> Строго говоря, они её просто сохранили из первой части.
> Именно улучшений лично я вообще никаких не заметил.

Да уж. Лучше бы я первую купил на ноутбук чем эту на консоль.


Nikolai
отправлено 29.05.13 12:23 # 144


Кому: Mofovik, #142

> Стоит отделять выдумки от реальности. Нормальные люди все и так понимают, идиоты - нет и их, к сожалению, очень много.

Очень херовая получилась выдумка.


Уку-Шу
отправлено 29.05.13 12:25 # 145


Меня как от сталкера стошнило (от невозможности попасть в собачку тычком ножа, тупо мимо из-за непрокаченности) в свое время, так больше ни-ни в такое (метро первое в том числе)


IK79
отправлено 29.05.13 12:27 # 146


Кому: SteeL, #136

> То есть игроку, как бы намекают: в Москве живут звери-коммунисты, нацисты и продажные капиталисты (очень странно, что нет геев).

Учитывая что красные по сценарию "остроумно" базируются на красной линии метрополитена, геям тогда пришлось бы выделить голубую ветку )) В крайнем случае, синюю ))


Rakot
отправлено 29.05.13 12:27 # 147


Кому: Mofovik, #142

> Ага, а если судить по Сталкеру, то по Чернобылю ходят уголовники и военные, а вокруг мутанты да аномалии.

В сталкере отдельная зона где нет местных жителей, а только набежавший со стороны элемент. При том наиболее агрессивный и авантюрный который за бабки и мутанта натянет и ближнему своему полную жопу гранат натолкает. А в Метро какбы срез общества, те кто из нормальной Москвы спаслись.


Procion
отправлено 29.05.13 12:31 # 148


Извиняюсь, что немного не по теме.
Камрады, подскажите какие нибудь статьи где показано как из антисоветизма вылазит русофобство. У меня о данном утверждение представление размытое, на уровне: "вот значит русский народ эффективен когда под тираном, следовательно он скатина, а не человек, только палку понимает " и т.д. Хочется более подковано на данный вопрос смотреть


Conspiracy
отправлено 29.05.13 12:36 # 149


Мне 1-я часть очень даже понравилась. Она была не такой идеологизированой. Красные были обычными людьми, а не мясниками и сволочами. Думаю, еще раз ее пройти.
От второй, по началу, были положительные впечатления, до момента предательства Паулика. И тут полились помои: Москвин с усиками Гитлера, заградотряды, расстрелы и травля народа.
На мой взгляд, основной идеологический посыл игры - фашизм = коммунизм. И на этом фоне, няшные рейнджеры, спасители мира.


Leonard
отправлено 29.05.13 12:37 # 150


Почитаешь хвалебные комменты на игровых сайтах, сразу как-то грустно становится. Неужели так мало тех, кто интересуется своей историей? Или просто слишком тупые, чтобы понять что их и их предков смешивают с говном?


Nikolai
отправлено 29.05.13 12:53 # 151


Кому: Procion, #148

> Извиняюсь, что немного не по теме.
> Камрады, подскажите какие нибудь статьи где показано как из антисоветизма вылазит русофобство. У меня о данном утверждение представление размытое, на уровне: "вот значит русский народ эффективен когда под тираном, следовательно он скатина, а не человек, только палку понимает " и т.д. Хочется более подковано на данный вопрос смотреть

СССР был построен по большей части русскими людьми.
И сейчас 8 из 10 граждан настроены более-менее просоветски.
Так что если ты ярый антисоветчик - выводы очевидны. Можно ещё послушать, что говорят наши дорогие либералы о русском народе и всё станет понятно.


pleh77
отправлено 29.05.13 12:57 # 152


Книгу прочитал по диагонали лет 5 назад за неимением ничего другого. Так, во время безрыбья и рак рыба :-) Вопрос к игравшим: сюжет в "Метро: Луч надежды" СТРОГО линейный с 2-мя вариантами окончания, как в описании? Или есть какие ветки от основной линии?


Ермак
отправлено 29.05.13 13:01 # 153


Кому: Procion, #148

> Камрады, подскажите какие нибудь статьи где показано как из антисоветизма вылазит русофобство.

Тут очень простая логическая цепочка. Никаких статей не нужно. Большевиков в свое время поддержала большая часть народа, затем весь СССР (не считая пидоров) встал под красными флагами на защиту от Гитлера и Ко. Подавляющую часть населения России тогда (как и сейчас) составляли русские, соответственно коммунизм был выбором русских. Они же сидели на всех партийных ступенях. Рассказы о преступности коммунистов — это рассказы о преступности русских. Вот и весь сказ.


Nikolai
отправлено 29.05.13 13:02 # 154


Кому: pleh77, #152

Говно нелинейное - всё равно говно.


IK79
отправлено 29.05.13 13:05 # 155


Кому: pleh77, #152

Шпаришь строго по сюжету, без вариантов.
В том же Rage свободы было больше, можно было хотя бы выбирать, в какое время и куда идти в рамках одной локации.


Red Monkey
отправлено 29.05.13 13:07 # 156


Кому: Mofovik, #112

> В игре не те коммунисты, которые строили действительно сильную страну.

Уже встречался с такой точкой зрения. Меня вообще удивляет, сколько находится желающих сожрать любое говно, лишь бы им его покрасивее завернули. В калофдюти — не настоящие русские. В «Метро» — не настоящие коммунисты. Надпись «Roissya vperde» — тоже не настоящая? Тут уже речь не про коммунистов, а про Россию. Что уже наконец должно быть показано в игре, чтобы до игроков дошло, что это оскорбляют именно их? Нужно сделать модели родственников и друзей, с указанием паспортных данных, выставить их ублюдками и предложить игроку по ним пострелять? Или всё равно скажут, что это «всего лишь игра»?
В игре есть враги. Они зовутся «коммунисты». Они представлены похуже тех, кто в игре зовётся «фашистами». Это абсолютно такие же помои, как и «Цитадель».


Goblin
отправлено 29.05.13 13:08 # 157


Кому: Ермак, #153

> Рассказы о преступности коммунистов — это рассказы о преступности русских.

не устаю поражаться, насколько граждане тупые, что не понимают очевидного

видимо, 95% - маловато будет


pleh77
отправлено 29.05.13 13:09 # 158


Кому: IK79, #155

Ясно. Спасибо!


Goblin
отправлено 29.05.13 13:09 # 159


Кому: Procion, #148

> Камрады, подскажите какие нибудь статьи где показано как из антисоветизма вылазит русофобство.

антисоветчик - всегда русофоб

враг России и русского народа


Nikolai
отправлено 29.05.13 13:12 # 160


Кому: Red Monkey, #156

ППКС. Всё правильно.


One_man
отправлено 29.05.13 13:48 # 161


Кому: Morion, #131

> В голливудском кинематографе СССР уже перестали поливать дерьмом лет 10 назад.

Посмотри свежий A Good Day to Die Hard - нормальные такие bad russians, в самых лучших традициях.


russo marinero
отправлено 29.05.13 13:50 # 162


Кому: Procion, #148

> Камрады, подскажите какие нибудь статьи где показано как из антисоветизма вылазит русофобство.

Тут очень хорошо описано:

"Владимир Меньшов на линии"

http://oper.ru/news/read.php?t=1051611777


Kokodjambo
отправлено 29.05.13 13:57 # 163


Я конечно извиняюсь, но автор заметки переиначил на свой лад многие аспекты и составляющие игры.

Во-первых, красные тут не являются "врагом всего человечества", а являются крупнейшим и сильнейшим государством в Метро. Нацисты - беспомощны и тупоголовы, торгаши показывают в цирке уродов выжившего "черного" и в плане политике плевали на всех, а кровожадный упырь тут - Корбут - генерал разведки красных - подмявший под себя с помощью жантажа политическое руководство в виде генсека Москвина, который в свою очередь совершенно не настроен на войну.
Во-вторых ни Лесницкий, ни Павел Морозов (наверно, лучший персонаж в игре) не являются предателями, они выполняют приказ, данный им Корбутом. И это вообще-то достоинство - выполнять приказ вне зависимости от преходящих обстоятельств.
В-третьих лагеря и комиссары вещь хорошая, ибо фильтрация шпионов и предателей необходима для существования любого нормального государства.

Про концовки опять же не верно. Для хорошей концовки нужно НИКОГО не убивать : ни красных, ни фашистов, ни бандитов, кроме боевых столкновений в 3х главах. Кроме того нужно спасти всех людей, которые о ней кричат (женщин и детей из лап бандитов), прослушать все внутриигровые диалоги второстепенных NPC и еще перечень действий совершить, которые не совсем очевидны.
Замысел "хорошей" концовки - что "черные", коих Артём уничтожил ракетным залпом в первой части, приходят на помощь, убедившись в том, что он изменился и перестал быть тем кровожадым упырём, который почти умножил на ноль весь их вид.
В обеих концовках главный герой доползает до пульта и уже готов повернуть его, дабы взорвать себя и пожертвовать собой, отличие "хорошей" лишь в том, что черные отговаривают его, так как нет необходимости в этом.


IK79
отправлено 29.05.13 13:58 # 164


Кому: Red Monkey, #156

> В игре есть враги. Они зовутся «коммунисты». Они представлены похуже тех, кто в игре зовётся «фашистами». Это абсолютно такие же помои, как и «Цитадель».

Абсолютно верно. Интересно еще вот что. Первая часть по описаниям камрадов была гораздо умереннее идеологически и получила неплохие отзывы, но по сути была пробой пера по так называемой "вселенной метро 2033". Развивая успех, студия 4А пытается широко охватить западный рынок (см. американский издатель THQ, выпуск игры на всех платформах, неплохая реклама и т.д.), для чего густо добавляет в сюжет хорошо знакомых антисоветских штампов про русских. Ибо там где игра про Москву, которую нужно продать на Западе, - значит там обязательно должно быть про коммунистов, Сталина, водку, медведей, балалайку...Иначе столь резкий крен в сценарии лично мне трудно объяснить, особенно учитывая то, что ее делали русскоязычные товарищи из братских народов России и Украины.

Неужели нельзя придумать хорошую игру, пусть даже и про постъядерную Москву, с отвлеченным, не засранным идеологией сюжетом, без упырей-коммунистов? Неужели такая игра не будет продаваться? Я уверен, продавалась бы хорошо, т.к. при должном геймплее, графике и внятном сюжете нормально продается любой проект. Здесь же были все составляющие для успеха, но помоев все равно добавили.


Bespoiisk
отправлено 29.05.13 14:02 # 165


Кому: Red Monkey, #156

Call of duty - вообще отдельная песня. В игре подлые русские напали на Америку, и ты браво их расстреливаешь как собак, а игра при этом не русофобская. И оправдания прекрасные, в виде копания в сюжете: а один русский был нормальный!

Я натурально выпадал с тех обсуждений.


YurUs
отправлено 29.05.13 14:02 # 166


В игре "Metro: Last Light", как и во многих других антисоветских изделиях, используется способ - пропаганда ниже уровня критического восприятия. Явная ложь заметна и вызывает отторжение на уровне сознания. А фоновый уровень искажения реальности маскируется занимательным сюжетом и проникает в подсознание. Потом память подставляет навязанные образы.


Conspiracy
отправлено 29.05.13 14:14 # 167


Кому: IK79, #164

> Развивая успех, студия 4А пытается широко охватить западный рынок (см. американский издатель THQ
THQ таво, сейчас это Deep Silver, немцы. Что какбэ намекает ;)


IK79
отправлено 29.05.13 14:22 # 168


Кому: Kokodjambo, #163

> Во-первых, красные тут не являются "врагом всего человечества", а являются крупнейшим и сильнейшим государством в Метро. Нацисты - беспомощны и тупоголовы, торгаши показывают в цирке уродов выжившего "черного" и в плане политике плевали на всех, а кровожадный упырь тут - Корбут - генерал разведки красных - подмявший под себя с помощью жантажа политическое руководство в виде генсека Москвина, который в свою очередь совершенно не настроен на войну.

Это не отменяет главного посыла автора - игра содержит яркую русофобскую составляющую.
В солдат "сильнейшего государства в Метро" предлагается вдоволь пострелять - этого уже достаточно для того чтобы полностью согласиться с позицией автора обзора.
Генсек Москвин, с усами как у фюрера, любит самолично пытать пленных и вообще ведет себя как дебил и "доктор зло" в одном флаконе. Говорить что это только Корбут во всем виноват - как минимум странно.


necro-tor
отправлено 29.05.13 14:28 # 169


Кому: Morion, #131

> В голливудском кинематографе СССР уже перестали поливать дерьмом лет 10 назад.

"Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа", фильм 2008 года.


tyson1/2
отправлено 29.05.13 14:30 # 170


>Некоторым кажется, что пропаганда – это брызжущий слюнями с трибуны фюрер. Да, но не только. Пропаганда — это ещё и когда тебе незаметно навязывают нужную точку зрения.

К этому хотелось бы добавить. Геббельс, спец по промывке мозгов, говорил: Пропаганда действенна до тех пор, пока не осознается пропагандой. То есть, как в этой игре, воздействует исподволь.


Conspiracy
отправлено 29.05.13 14:34 # 171


Чего удивляться, что русофобия шагает по планете, когда у нас в государстве, культурой заведуют такие люди: http://vz.ru/news/2013/5/29/634766.html


PaddyOBrisk
отправлено 29.05.13 14:38 # 172


Кому: necro-tor, #169

> "Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа", фильм 2008 года.

я как увидел русских в сердце Америки, так прослезился! Крепка была Советская Власть!!! кстати когда Индиана говорил "Nazis, I hate Nazies" хотелось апплодировать, а тут с той же интонацией было произнесено "Russians" продолжение было стыдливо опущено, но мы все поняли.


Kokodjambo
отправлено 29.05.13 14:52 # 173


Кому: IK79, #168

> В солдат "сильнейшего государства в Метро" предлагается вдоволь пострелять - этого уже достаточно для того чтобы полностью согласиться с позицией автора обзора.

Простите, но это уже как онкологи, везде видящие рак или инфекционисты, во всем винящие микроорганизмы, так же и мы, видящие буйные фонтаны ненависти Сванидза-style к русским и советскому можем просто только одну русофобию и видеть. Можно тогда еще сказать, что глава, где мелкий мутант подсвечивает агрессивных и злобных животных красным цветом - тоже перенасыщена антисоветизмом, в силу того, что флаг Советов красный.
Кроме того, в игре все русские, и них тоже можно пострелять, означает ли это то, что игра несет нетерпимость и ненависть ко всему русскому? Видимо серия Fallout, где америанцы убивают американцев - американофобская, ибо дана возможность пострелять по американцам.


Scaramouche
отправлено 29.05.13 14:59 # 174


Кому: Mofovik, #112

> В игре не те коммунисты, которые строили действительно сильную страну.

Есть большая разница между реальным миром и художественным произведением. Произведение воспринимается именно так, как оно выглядит.

Кому: Morion, #131

> В голливудском кинематографе СССР уже перестали поливать дерьмом лет 10 назад.

Потому что для американцев СССР перестал существовать где-то в это время. Впрочем нет повода унывать, Россия уже становится на его место.


Саркис Мелкумян
отправлено 29.05.13 15:00 # 175


Острить и каламбурить можно в другом месте.

Проводить аналогии между нацизмом и коммунизмом лучше в дурдоме.

Здесь - не надо.

Модератор.



Andr3w
отправлено 29.05.13 15:00 # 176


Кроме того что говно не следует покупать, ещё можно активно голосовать на метакритике, занижая пользовательский бал http://www.metacritic.com/search/all/metro+last+light/results


k.a.a
отправлено 29.05.13 15:00 # 177


Кому: vasmann, #81

> Ну ты хотя бы спец свойства советского генерала почитай. Они в открытом доступе.

Уже почитал и посмотрел всякое про игру.

Я её ждал, но особо не интересовался новостями её построения. Ограничивался только прочтением их писем в своей почте. И тут такие печальные вести.


Nikolai
отправлено 29.05.13 15:03 # 178


Кому: Kokodjambo, #163

[Это не говно, это мёд! Это не говно, это мёд! Это не говно, это мёд!]

Чёрт! Всё равно не помогает! Да что ж такое-то!!!


IK79
отправлено 29.05.13 15:04 # 179


Кому: Kokodjambo, #173

Аналогия с Fallout здесь неуместна. На мой взгляд, Вы тут играете в подмену понятий.
Игра Метро 2033 ЛЛ русофобская не потому что там надо убивать русских (в игре действительно все русские, т.к. это жители бывшей Москвы), а потому что там с крайне негативной стороны показан коммунистический режим. В игре Метро 2033 ЛЛ надо убивать коммунистов - именно поэтому она русофобская. А дальше работает логика, про которою постоянно говорит Главный: антикоммунист (антисоветчик) - всегда русофоб.


Mofovik
отправлено 29.05.13 15:05 # 180


Кому: Red Monkey, #156

Я еще не играл в Last Light, раз уж ты про "сожрать" начал. Какие же там настоящие коммунисты? Настоящие разве ведут себя, как в игре? Там антисоветская пропаганда и это плохо, коммунисты показаны кровавыми упырями, но это не делает их таковыми.


Goblin
отправлено 29.05.13 15:12 # 181


Кому: Kokodjambo, #163

> Я конечно извиняюсь, но автор заметки переиначил на свой лад многие аспекты и составляющие игры.

Делится собственной идиотией здесь можно без извинений.

Не стесняйся.


Nikolai
отправлено 29.05.13 15:15 # 182


Кому: IK79, #179

Это умело подпущенный. Не вижу смысла что-либо объяснять.


SnowDog
отправлено 29.05.13 15:40 # 183


Кому: Kokodjambo, #163

> Про концовки опять же не верно. Для хорошей концовки нужно НИКОГО не убивать : ни красных, ни фашистов, ни бандитов, кроме боевых столкновений в 3х главах.

Как у тебя изящно всё написано - "НИКОГО не убивать : ни красных, ни фашистов, ни бандитов, [кроме боевых столкновений в 3х главах"]. Действительно, никого не убивать и подумаешь, что в в том же финале игрок косит набегающих человеческими волнами "красных" из минигана. Это же "кроме боевых столкновений", что конечно всё меняет. В некоторых головах. А если отбросить шелуху, то факт остаётся фактом - пройти игру не убивая "красных" - невозможно. Как бы не маскировали этот факт словесные кружева.


Хоттабыч
отправлено 29.05.13 15:43 # 184


Книжку прочитал в интернете. Дочитать до конца себя просто заставил чисто из интереса, чем же идиотизм закончится. Автор явно переел тех самых грибов. Бред. Иллюстрации такие же бредовые в тему, такая же мазня как и сТюжет. Игра и продолжения даже не заинтересовали. Тратить время на говно не намерен.


SteeL
отправлено 29.05.13 15:44 # 185


Кому: xepp, #115

> К тому же, для детишек эта игра и создавалась.

Игра 18+, для каких детишек?


IK79
отправлено 29.05.13 15:44 # 186


Кому: Nikolai, #182

К сожалению, огромное количество людей действительно считает что все это ерунда мол, условности.
Я из-за таких вещей не стал играть ни в COD последних редакций, ни в BF. Давить каких-нибудь инопланетян от лица американского морпеха - это пожалуйста, а вот в своих стрелять, даже в придуманном мире, увольте. Но вокруг народ запоем расстреливает "ненастоящих русских" и ничего...

Мне вот интересно, играли ли бразильцы в Макс Пейн 3? :) И насколько массово.


SnowDog
отправлено 29.05.13 15:53 # 187


Кому: Sergaza, #77

> А как же «красный порхатый жид товарищ Корбут»? Самый главный вражеский урод? Или «красный коммунистический жид» и должен быть уродом?

Жидокомиссар же! Ненавидеть жидокомиссара, это не антисемитизм, а свидетельство демократичности и толерантности. Это любой Гозман подтвердит!!!


Sergaza
отправлено 29.05.13 15:56 # 188


Только сейчас посмотрел тизер. Могу сказать, что у сценаристов в голове странные представления о поведении толпы и оружии офицера (подполковник, если я правильно понял размер звёздочек, на входе в метро). Штатное оружие -- пистолет, а толпа бы вынесла трупами ближайших к дверям нахрен все двери со всеми военными. И ещё. По тизеру у меня сложилось впечатление, что именно Россия первая запустила ракеты, и нам ответили, а военные на входе в метро специально стояли привратниками, типа поступил приказ типа спасать людей (раньше ну никак не могли организовать оповещение, бригады по направлению людей в бомбоубежища и т.д., т.е., нормальные меры гражданской обороны). Плевок. Запомним. Может и за Севастополь получиться спросить.


PaddyOBrisk
отправлено 29.05.13 16:06 # 189


Кому: Kokodjambo, #173

> Видимо серия Fallout, где америанцы убивают американцев - американофобская, ибо дана возможность пострелять по американцам.

как думаешь, от чего первый две части так успешно выстрелили, что их не было видно и слышно чуть ли не 10 лет.

> Кроме того, в игре все русские, и них тоже можно пострелять, означает ли это то, что игра несет нетерпимость и ненависть ко всему русскому?

Ты сам догадался или прочел где? Русские, разделенные идиотизмом автора, мочат друг-друга под развалинами радиоактивной Москвы, при этом подчеркивается, что нет особой разницы между идеологиями. и игра взлетает неимоверно, везде все издания выставляют высочайшие оценки. Если ты невидишь 100% попадания в мировой тренд вообще, то я даже не знаю.


luminar
отправлено 29.05.13 16:09 # 190


Игру интереса не вызвала (даже если закрыть глаза на её помойную идеологию. чего я сделать не смог). Люди выносятся получаемым в начале игры револьвером с глушителем и ночником в промышленных масштабах (в конце игры его заменяет местная вариация ВСК с тем же набором), монстры пачками валятся от дробовика.
Пугают не страшно, , графика посредственна (в метро ещё терпимо, на поверхности всё грустнее некуда). Дизайн уровней вгоняет в печаль, а постатомная Москва сделана как в играх 7-летней давности.
Сюжет, в целом, убог и уныл: герой имеет возможность тихо и бесшумно убить двух главных злодеев и спокойно уйти минимум дважды ещё в середине игры. Ну а уж то, как показаны в игре коммунисты- это вобще за гранью. Если в прошлой игре равняли коммунизм и нацизм, лишь намекая, что коммунисты хуже, тот тут понеслась в полный рост. Красные все поголовно мрази, лжецы, убийцы и подонки. Никакой логики главного злодея с кроваво-красным выбитым глазом (sic!). Он не строит "светлое будущее", он не пытаются захватить власть, он не хочет обогатиться, он хочет тупо всех убить, утопить в крови, уничтожить, отравить.
В конце сильно удивился, что не предложили объединиться с "рейхом" и убивать коммунистов вместе с бравыми нацистскими бойцами. Оставили это "благородное" занятие только шайке главного героя.
Не покупайте эти русофобские пронацистские помои.


SteeL
отправлено 29.05.13 16:15 # 191


На самом деле важно не сколько то, в кого предлагают пострелять в игре, а то кто предлагает.
Когда продукт приходит из США, как COD, то тут всё ясно. Но в данном случае создатели говорят на одном с нами языке.


dnepr
отправлено 29.05.13 16:15 # 192


Кому: Странный аттрактор, #84

> Мне вот интересно: а у нас будут, в конце концов, делать что-то, во что играть было бы полезно?

Казаки! Берем украинцев и давим ляхов! Или турков.


Aldous Snow
отправлено 29.05.13 16:15 # 193


Кому: Хоттабыч, #184

Тоже дочитывал через силу. Все теплилась надежда, что ГГ - тупорылого барана, таки прирежут, на что он всю книжку прямым текстом напрашивался. Но не срослось, только до слез довели болезного. После книжку игру даже 3х метровой палкой трогать желания не возникло.


Atomkraft
отправлено 29.05.13 16:15 # 194


Кому: luminar, #190

> Он не строит "светлое будущее", он не пытаются захватить власть, он не хочет обогатиться, он хочет тупо всех убить, утопить в крови, уничтожить, отравить.

Так это ж так либеральные недоумки представляют себе Сталина. Вот они свои ущербные фантазии в игре и реализовали.


Лай Тинь Видль
отправлено 29.05.13 16:23 # 195


Книжку читал с сайта, в самом первом варианте. Тогда шла с удовольствием - жанр ПА люблю, а в то время с ним было весьма слабо. Концовка была шикарная, и была главным поводом для восторгов от книги (в первом варианте книга заканчивается смертью ГГ при подходе к Полису от случайной пули. Аккурат после всех его размышлений на тему его избранности).
Спустя несколько лет наткнулся в книжном на бумажное издание, пролистал, понял что объем вырос вдвое, решил взять. Прочитал и... ну наверное так же себя чувствуют коты после визита к ветеринару. Вроде тот же кот, но чего-то не хватает. Впечатление от "продолжения" и переделки всей идеи книги были, как от кастрации. "Тетку вынули, автомат поставили" (с) С тех пор ни ее, ни продолжений в руки не брал и близко не подходил - издаля видно что вся серия "по миру Д.Глуховского" унылое г.
Первую же часть игры пытался пройти в свое время. Хватило минут на тридцать. Ужасающая линейность даже не сюжета, а вообще игрового процесса повергла в ступор. Давно не приходилось играть в игры, где можно пройти только так и никак иначе. Хотя красиво, да.
В эту часть тоже играть не буду. Как говорилось в том анекдоте: "Нет уж. Умерла - значит умерла!"


Vag
отправлено 29.05.13 16:28 # 196


Кому: Red Monkey, #156

> Надпись «Roissya vperde» — тоже не настоящая?

Для многих клоунов это всего лишь "простая мемичная пасхалка"

> Нужно сделать модели родственников и друзей, с указанием паспортных данных, выставить их ублюдками и предложить игроку по ним пострелять? Или всё равно скажут, что это «всего лишь игра»?

И таких будет не мало.


vasmann
отправлено 29.05.13 16:32 # 197


Кому: Red Monkey, #156

> Нужно сделать модели родственников и друзей, с указанием паспортных данных, выставить их ублюдками и предложить игроку по ним пострелять? Или всё равно скажут, что это «всего лишь игра»?

А некоторым будет даже нравитсья: получите мои угнетатели!!!
Кстати, когда учился в универе, у нас в локалке стабильно играли в контру.
Самыми ходовыми были модели: учителя по сопромату, теормеху, ну и там по газотурбинным установкам, каким-то образом в эту компанию затесался капитан с военки.


Налётчик
отправлено 29.05.13 16:38 # 198


Кому: Лай Тинь Видль, #195

> издаля видно что вся серия "по миру Д.Глуховского" унылое г.

Ну, "Наследие предков" Цормудяна вполне неплохо читается. Я даже удивился, что такое в официальную серию включили. Наверно, Глуховский долго упирался :)


porter2
отправлено 29.05.13 16:50 # 199


Кому: Rakot, #141

> Опричники (если совсем чтото историческое брать), дружинники, гвардейцы, вольные охотники какие либо.

Неа. Это все названия с миротворчеством не связанные. Особенно опричники )


Просто Нёма
отправлено 29.05.13 16:54 # 200


Мне в жизни острых ощущений хватает с избытком, поэтому к играм абсолютно равнодушен, посему насчет игрушки сказать ничего не могу. А вот дед из ролика в кожане, со шпалером и красной звездой - забавный.



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 всего: 435



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк