Про игру Metro: Last Light

28.05.13 22:40 | FOX | 435 комментариев »

Стримы

Выход продолжения нашумевшей в свое время игры Метро 2033 под названием Метро: Луч надежды — событие яркое. Трудно не сказать о ней пару слов — и хвалебных, и с обратным знаком.



Для начала краткий экскурс в историю. Началось всё в середине прошлого десятилетия, когда широко известный в узких кругах демократический журналист Дмитрий Глуховский начал строчить и выкладывать на своем сайте главы опубликованной впоследствии книги Метро 2033.

Сюжет вкратце. После глобальной ядерной войны все умерли. Не умерли только те, кто укрылся в московском метрополитене, который по совместительству с основной функцией является еще и гигантским бомбоубежищем. И вот прошло двадцать лет – люди выживают на станциях метрополитена кто во что горазд. Одни сбились под идеологическими знамёнами – в Метро есть нацисты и коммунисты, причём автор периодически старается провести между ними параллель. Другие, забыв всё человеческое, барыжат и спекулируют на чужом горе и трудностях. Третьи просто грабят и убивают без всяких затей – милиции-то нет, никто не сдерживает душевные порывы свободных личностей. Граждане, существенно одичав, повсеместно стреляют, режут и душат друг дружку – в общем, идёт нормальная цивилизованная жизнь! ©. А над ними лежит в руинах мертвый город, кишащий кровожадными мутантами всех мастей и калибров, главное кубло которых размещено — кто бы мог подумать – естественно, в Кремле! По неподтвержденным слухам, один из ранних вариантов концовки предусматривал ракетный удар именно по нему. В общем, эти все кровожадные мутанты так и норовят всеми правдами и неправдами пролезть без мыла в туннели метро с целью поживиться дефицитной человечиной – более насущных целей у мутантов нет.









И вот подросток Артем, проживающий на станции ВДНХ, получив указания рэмбо-интеллигента, пробирается в местный аналог Братства Стали с целью поведать о новых мутантах «чёрных», атакующих его станцию. Попутно подросток решает важные для подростков вопросы – кто я? Зачем я? Для чего и как нам теперь жить? Под конец определяется с самым важным – тварь ли я дрожащая или право имею?


Всё это приправлено изрядной долей мистики, а также отсутствием банального жизненного опыта и технического образования у автора. В ночное время суток читать следует осторожно – есть шанс потревожить родственников и соседей громким хохотом. Тем не менее, многим нравится – книга претерпела не то три, не то четыре переиздания суммарным тиражом около трехсот тысяч экземпляров, что говорит о многом.

Сама концепция метро, не затопленного за десятки лет грунтовыми водами по самые входы, вызывает недоумение. Есть и другие странности — к примеру, откуда в изолированный от внешнего мира метрополитен поступает столько электроэнергии? Откуда топливо и боеприпасы в таких количествах? Как население банально не дохнет на диете из грибов и свинины? Вопросы, одни вопросы.

Есть мнение, концовку переписывали несколько раз – по слухам, первоначальная сильно не понравилась поклонникам и была стремительно переписана, переписанная сильно не понравилась издателям. В результате появилась концовка, которая не нравилась всем одинаково.

В общем, книга сильно на любителя. Скорее всего, возраст любителя — старший школьник или около того. Литературную ценность произведения обсуждать бессмысленно – оно полно «роялями в кустах», натянутостями, нелогичностями и нестыковками. Дуги характеров просматриваются очень слабо, если о них вообще имеет смысл говорить. Картонные персонажи то и дело выпадают из образа.

Собственно, первая часть игры и была создана на этой благодатной почве выходцами из команды авторов Сталкера, которые расположились в Киеве и обозвали себя А4 Games. Издавать игру взялись сразу две конторы – отечественная Акелла и обанкротившаяся уже THQ. Издавалась игра для PC и Хbox 360, а версия для консоли Sony была отменена «по стратегическим соображениям».



Метро 2033 — это линейный шутер якобы с элементами РПГ. Элементы эти заключались в разных вариантах экипировки и оружия, призванных разнообразить варианты прохождения, но на практике самым оптимальным методом был «врыв с двух ног» и вынос всех несогласных в зоне видимости. Ибо враги имели какое-то своё, совершенно отличное от нормального представление о стелсе, и на любой шорох кидались всей толпой, причем иногда даже и без этого самого шороха.

Да и обнаружение практически в самом начале «рельсы», выносящей всех и вся, фактически, ставило на балансе оружия крест.
Не будем забывать так нежно любимый многими момент в Д6, с «амебами» — многие запомнили его надолго!

Графика радовала глаз, хотя и нагружала иногда компьютерное железо просто непомерно, и это несмотря на скромный размер замкнутых пространств.

Публика приняла игру вполне благосклонно, в связи с чем назрел вопрос о продолжении.

В продолжении мы видим развитие удачных идей оригинала и отсечение неудачных. Как говорится – тех же щей да погуще влей!

Сюжет игры оторвался от книжной вселенной и является логическим продолжением событий первой части. Прошло несколько лет. Артём, теперь в составе Спарты, несет доброе, светлое, вечное на острие штыка тёмному населению подземелий.

Из игры выбросили за ненадобностью спецэкипировку для стелса или для штурма – теперь что стелсить, что штурмовать будем в одном и том же наряде.



Идея модернизации оружия получила развитие – теперь можно собрать своими руками ствол своей же мечты. Хотя вариантов на самом деле не так уж и много – практически все дополнительные элементы разрешают прицепить на пушку одновременно.

Ассортимент орудий убийства расширился незначительно – практически всё взято из первой части.



Из новичков серьезный интерес представляет только автоматический дробовик «Сайга» — после апгрейда на барабанный 20-зарядный магазин все проблемы с ордами монстров снимаются как бы сами собой. Да ещё, возможно, РПК – существенных преимуществ перед "калашом" у него нет, кроме более низкого темпа стрельбы. Это ощутимо экономит боезапас во время беспорядочной пальбы во все стороны.

Однозарядный пистолет-дробовик «Ашот» местного производства можно применять исключительно с эстетическими целями — противники как правило выбегают в количестве куда большем, чем число зарядов в его магазине. Самодельная снайперская винтовка «Вентиль» практически бесполезна, ибо ко времени, когда патроны для неё появляются в достаточном количестве, уже есть более интересные варианты вооружения.

Появилась убер-винтовка под названием «Превед» от местных производителей, слизанная, судя по всему с ПТР Симонова – и меня гложут смутные сомненья, уж не играл ли кто из авторов в «Санитары подземелий»?



Достигнуть успеха через стелс стало проще, под него сделаны специальные маршруты на местности. Хотя «врыв» остаётся более оперативным и простым методом прохождения игры.



По мере прохождения мастерски нагоняют жути — многие места вызывают натуральную оторопь и мурашки по коже, а порой удаётся испытать приступ добротной жути. Гражданам с клаустрофобией, арахнофобией, спектрофобией и другими фобиями лучше всего иметь под рукой графин холодной воды, чтобы перепуганным родственникам было чем отливать слишком погрузившегося в игровую атмосферу незадачливого игрока.

Дизайнерам нужно сказать отдельное спасибо: подбор текстур, исполнение моделей, дизайн локаций и объектов – всё выполнено на очень высоком профессиональном уровне.

На поверхности же «красоты» местами такие, что непроизвольно останавливаешься и любуешься видами постапокалиптической Москвы.

Кат-сцен в процесс прохождения теперь насовали значительно больше. Сделаны они на гораздо более высоком профессиональном уровне, добавляя просто-таки тонны атмосферности. Порой напряжение возрастает настолько, что особо трепетный геймер начинает дёргаться даже от звука перезарядки. Взять хотя бы пробег по рухнувшему посреди Москвы авиалайнеру Москва-Майорка – мало кто сможет закончить уровень, сохранив нормальный пульс.





Благодарности достойны также сценаристы – захватывающие сюжетные перипетии, непредсказуемые сценарные повороты, количество и качество диалогов, посредством которых подаётся история – всё достойно восхищения, профессионализм авторов не вызывает ни малейших сомнений.



Количество монологов второстепенных персонажей выросло значительно. Зачастую интересно просто остановиться и послушать о чем болтают NPC – обычно это до боли приземленные, простые и близкие простому человеку вещи, которые не оставляют равнодушным.





Особо стоит отметить отличную музыку. Мелодии ненавязчивы, не мешают и не отвлекают, но создают атмосферу и способствуют погружению в игру.

Интересно внедрен элемент интерактивности – музыка динамически указывает на развитие окружающих событий. Если враги насторожились, музыкальное сопровождение даст знать, подготовит игрока. Конечно, это не ноу-хау в игровой индустрии, но такая добротная реализация встречается нечасто.

Повторюсь – вся игра сделана на высоком профессиональном уровне. То бишь, выглядит, звучит, говорит, читается на крепкую пятёрку.



Графика уже так не поражает, как в первой части, но остается всё еще весьма и весьма на уровне даже по современным высоким меркам. Модели имеют приличный вид, «буратины» в глаза не бросаются, картинка возможно фотореализмом похвастать и не может, но откровенных нареканий не вызывает.

К тому же оптимизация намного улучшилась. Теперь даже на достаточно среднем железе игра летает довольно бодро и не тормозит в каждой кладовке.

Ну а теперь поговорим о самом интересном – об идеологической начинке произведения.

Дальше будут спойлеры – чувствительным просьба удалиться от экранов.

Итак, сюжет повествует о конфликте идеологий.

Вот Четвертый Рейх – идеологические нацисты. Меряют людям головы, не попадающих в «таблицу» без затей уничтожают. Уничтожают массово, поточным методом без малейшей жалости.



Вот Бандиты. Идеология банальна – грабь, убивай, насилуй. Без жалости и сомнений – женщин, детей, всех слабых унижай, топчи и издевайся. Разврат и животные инстинкты. Кто сильнее, тот и прав. Без предела.



Вот Ганза с не менее простой идеологией – всё ради наживы. С самого тяжелого горя ближнего надо нажиться. Ничего не может быть сделано без выгоды. Отбирай последнее, используй все возможности поставить соседей в жёсткую зависимость. Натуральный капитализм.



Красные – идеология коммунистов. Всем всё поровну, без голодных, без нуждающихся, без богачей – все должны работать и не должны голодать. Всё ради выживания сообщества, пусть и в ущерб отдельному индивидууму.



И кто же из этих основных группировок становится «врагом всего человечества»? Кто тот кровожадный упырь, который готов уничтожить всех выживших и утопить мир Метро в крови невинных и непричастных? Кто должен быть истреблён, дабы остальные выжили?

Конечно, Красные! Не безумные нацисты, не бандиты-отморозки, не барыги-капиталисты, а именно коммунисты.

Вот это поворот!



Некоторые скажут – да какая разница? Это же всего лишь игра, что такого-то?

Ответ прост — любое художественное произведение влияет на внимающего ему и оставляет в человеке след. Вот играет неокрепший разумом подросток любого возраста в такую игру про «красных упырей», и у него в башке откладывается всякий шлак. Про «массовые расстрелы». Про коммунистических предателей, потому как оба встреченные по сюжету мега-предателя — красные. Про лагеря с невинно осужденными и кровожадных комиссаров.

Игра подразумевает два варианта концовки – «хорошую» и «плохую». Для достижения «хорошей» можно брать, к примеру, нацистов «в плен», не убивая затравленных служителей Рейха. При этом красных солдат в плен брать не предлагают, да те и не сдаются – очевидно, дабы не вводить игрока в сомнения относительно своей кровожадности и тупости.

Кстати, «плохая» концовка подразумевает, что Артем, героически жертвуя собой, спасает всё Метро. Т.е., когда самопожертвование — «плохая», а «хорошая» — это если выжить любой ценой. По мнению авторов, вот так.

Пропаганда в действии. Некоторым кажется, что пропаганда – это брызжущий слюнями с трибуны фюрер. Да, но не только. Пропаганда — это ещё и когда тебе незаметно навязывают нужную точку зрения.

На одном из зданий в игре, кстати, написано «ROISSYA V PERDE» — огромное человеческое спасибо, уважаемые творцы!



Как говорится, на фотографии чётко видны уши фотографа. Тут хочется вернуться к персоне автора.

Дмитрий Глуховский родился в Москве, в 1979 году, то бишь при советской власти. Был этой властью бесчеловечно воспитан и коварно выучен в особой школе имени Поленова, где ему тоталитарно преподали углублённый курс французского. После чего уехал учиться в Израиль, после работать в Германию, Францию, снова в Израиль. Вернувшись на Родину, написал о ней, о её людях, ведь все персонажи – русские, вот такое великолепное произведение Метро 2033. Обдал со всех бортов, так сказать.



За что получил, кстати, в Европе премию Еврокон 2007. Демократический журналист, что тут ещё скажешь.

Подводя итог, скажем про Last Light правду — весьма красивая и интересная конфетка с крайне сомнительной начинкой из того самого содержимого той самой ложки, которая портит килограмм варенья.

И ты спросишь – а стоит ли играть? Конечно, стоит! С тем, как красиво штампуют пропагандистскую «красную клюкву» по западным шаблонам граждане Украины ознакомиться, безусловно, стоит.












Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 всего: 435, Goblin: 10

bladedancer
отправлено 28.05.13 23:25 # 1


Отличная рецензия, спасибо! Про идеологическую составляющую согласен - полнейшее антисоветское говно, еще хуже первой части.


Steel Rat
отправлено 28.05.13 23:29 # 2


В своё время купил книгу только по слухам, не почитав о ней подробно. Примерно через 100 страниц стало жалко свои 400! рублей, но судорожно сдерживаясь дочитал до конца. Книгу, всё-таки, выкинул в итоге, не будет в моём доме лежать на полке такое.


Belleon
отправлено 28.05.13 23:30 # 3


Спасибо за обзор!

Книгу пару раз пытался начать читать - ни в какую, скукотища и подростковые вопросы главгероя убили весь интерес. Как всегда бывает, некоторые знакомые книгу нахваливали - теперь увидел этих знакомых с нового угла зрения.


Koldybay
отправлено 28.05.13 23:33 # 4


как увязать это

> Ответ прост — любое художественное произведение влияет на внимающего ему и оставляет в человеке след. Вот играет неокрепший разумом подросток любого возраста в такую игру про «красных упырей», и у него в башке откладывается всякий шлак. Про «массовые расстрелы». Про коммунистических предателей, потому как оба встреченные по сюжету мега-предателя — красные. Про лагеря с невинно осужденными и кровожадных комиссаров.

с этим

> И ты спросишь – а стоит ли играть? Конечно, стоит! С тем, как красиво штампуют пропагандистскую «красную клюкву» по западным шаблонам граждане Украины ознакомиться, безусловно, стоит.

?


bladedancer
отправлено 28.05.13 23:34 # 5


Но получилось атмосферно, да. Вот момент с самолетом особенно: http://www.youtube.com/watch?v=twjNMFVn5Ns


Ермак
отправлено 28.05.13 23:41 # 6


Игра просто нечто. Смотрел ролики на Ютубе и не успевал менять тазики. На подходе Company of Heroes 2.


ESTONEC
отправлено 28.05.13 23:41 # 7


Метро 2033 купил и из-за сравнения нацистов с коммунистами проходил через силу, эту даже воровать не буду.


santa-banana
отправлено 28.05.13 23:44 # 8


А какое начало было бойкое... Я уж было подумал, что не будет клюквы - таким положительным "мушкетёр" был и потом как раз... Эх. А в целом игра понравилась. И страшнее нынешнего Dead Space 3 местами вышла. Ну и играл на рейнджере, без подсказок - от того в мультиках часто умирал (там не подсвечивается, что кнопку надо жать).


DarkN0rth
отправлено 28.05.13 23:44 # 9


Спасибо.
Хорошо хоть на тупичке вменяемая рецензия.
Хвалебными отзывами этого русофобского говна полон инет.
За пострелушко-развлекушками готовы себе на голову каку положить.


Makkol
отправлено 28.05.13 23:44 # 10


Собсна, на такой обзор и видео не плохо бы да и прочитать все это хорошенько.
Мог бы этим заняться, если позволите конечно же.


DarkN0rth
отправлено 28.05.13 23:44 # 11


Кому: Koldybay, #4

> как увязать это

тоже не понял зачем покупать ЭТО.
Вон скоро Company of Heroes 2 выходят. Там вообще клюквенная настойка на какахах.


Сева
отправлено 28.05.13 23:47 # 12


Кому: Koldybay, #4

> И ты спросишь – а стоит ли играть? Конечно, стоит! С тем, как красиво штампуют пропагандистскую «красную клюкву» по западным шаблонам граждане Украины ознакомиться, безусловно, стоит.
>
> ?

любителя клюквы порадует клюква

нелюбитель клюквы поржёт от души


Player10
отправлено 28.05.13 23:52 # 13


Блин, хотел поиграть. Почитал рецензию, играть расхотелось


PaddyOBrisk
отправлено 28.05.13 23:54 # 14


Кому: Ермак, #6

Там в сюжете, и в оформлении ну такое то самое, что даже как -то неловко. Прям вот хоть сейчас собирай команду для моддинга. А какой первый трейлер был, а как они на фб об истории рассказывают. А в игре - "клюква на какахах". Но если абстрагироваться до игры в солдатики - огонь.


SnowDog
отправлено 28.05.13 23:59 # 15


И даже, если отвлечься от того, кого автор назначил на роль главных злодеев, то сюжет всё равно окажется невыразимо пошлым. Сценарий явно и однозначно ориентирован на западную публику, имеет уровень толерантности в 200% и сделан из выжимки современных голливудских штампов - в "хорошей" концовке озверевших, рвущих друг-друга людей разнимают и спасают Чужие. Которые мудры и всепрощающи, в отличие от людей. Это даже не либерализм, это эталонная демшиза.


santa-banana
отправлено 29.05.13 00:02 # 16


Кому: Koldybay, #4

Сейчас почти все игры с такой клюквой русофобской. Я вот не могу во все эти CoD играть - тошнит от этих спасательных миссий в "Черноруссии". И, опять же, начало вполне бодрое - не думаешь даже, что такая подстава будет. До момента попадания в плен к Красным - игра вполне себе нормальная - бежим из лагеря нацистов с красным товарищем, который нас выручает, а мы его. Даже с виселицы оного снимаем 1 раз. Фрицев, опять же, мочим не стесняясь, пауки всякие, выход на поверхность, опять спасение нашего товарища (противогаз снял в бреду), а перед этим он нас также спасает. Думаю, что играть стоит только до момента спасения (сразу как в театре выступление досмотрели) - потом можно смело не играть и вполне себе нормальная игра.


StatusDay
отправлено 29.05.13 00:02 # 17


Согласен с автором во всем, кроме сюжета. Игра короткая. Прошел за 12 часов, примерно. На высоком уровне сложности. Сюжет линейный. Я конечно люблю, когда шутер — это шутер! Но сделать коридорный сюжет — это моветон, в наше время. Куча скрипт-роликов. (привет из Калл оф Дюти). Что бы вы ни делали — вы не влияете на игру. Стэлс? Зачем? Зачем ползти, убивать бесшумно? Когда завалить кучу "топтунов", напав в лоб, нет сложности. Чего не скажешь о монстрах. С ними придется повозиться, и проходить чекпоинт заново. Кастомизация оружия? Зачем? Те же самые пушки вы можете снять с трупов, и даже лучше. Оружия, хоть жопой ешь.

Что из плюсов — это удивительная атмосфера и погружение в мир "Метро". Все живое и все движется. Так же к плюсу можно отнести сложность миссий на поверхности. Очень мало фильтров для противогаза. Что сковывает вас и дает пощекотать нервы... местами. Под конец игры с этим проблем нет.

Не понимаю откуда столько шума вокруг этой игры.

Ну, а про агитационную начинку... да... после игры остался осадок. Да что лукавить? Как в говно окунули! Сейчас модно критиковать "совок". Но чем старше становлюсь, тем больше склоняюсь, что хочу жить в СССР. Знакомые смеются, когда я говорю подобное. Да срать на них)


Mexlis
отправлено 29.05.13 00:02 # 18


Посмотрел фрагменты из игры на тытрубе,.. В слове "спарта" на нашивках вместо буквы "с" СС-овксая молния. Грёбаный стыд. Кто это делал? Неужели не понимали? Помойники.

Извините.


FatMob
отправлено 29.05.13 00:03 # 19


> Как говорится – тех же щей да погуще влей!

Аййййй!

> Про коммунистических предателей, потому как оба встреченные по сюжету мега-предателя — красные.

На самом деле, один спартанец (правда предал своих в пользу красных), один красный!

> Красные – идеология коммунистов. Всем всё поровну, без голодных, без нуждающихся, без богачей – все должны работать и не должны голодать. Всё ради выживания сообщества, пусть и в ущерб отдельному индивидууму.

Смотрел, кстати, американских летсплееров, так даже они, до момента известного предательства одного известного спойлера, заметили, что коммунизм для общества в данной ситуации прокатил бы лучше всего.


Forgotten
отправлено 29.05.13 00:06 # 20


Игра однозначно русофобская. Трейлер по накалу идиотии b количеству StupitAngryRussians может легко потягаться с роликами из Red Alert и х/ф "Hitman". Возник только один вопрос - этож как надо ненавидеть страну и всех ее жителей, чтоб вот прям такое забацать.


Jack Jumper
отправлено 29.05.13 00:06 # 21


Спасибо автору. Только сегодня думал спиратить сие творение, но из-за наличия внутри идеологических помоев, резко передумал.

Кстати, один я увидел клюкву не только в игре, но и в ролике?


k.a.a
отправлено 29.05.13 00:06 # 22


Кому: Ермак, #6

> Игра просто нечто. Смотрел ролики на Ютубе и не успевал менять тазики. На подходе Company of Heroes 2.

А что не так с CoH 2? Откуда инфа про "нехорошесть"?

Кому: PaddyOBrisk, #14

> Там в сюжете, и в оформлении ну такое то самое, что даже как -то неловко.

Это про Company of Heroes 2?


realchel
отправлено 29.05.13 00:07 # 23


Кому: Player10, #13

А ты всегда живешь чужим мнением.?

Нехер сравнивать игру и книгу.
Если учесть в каких условиях и на какой бюджет она делалась - игра шедевр.

ЗЫ что у людей за привычка в сторону говна смотреть!?
Не нравится отвернись. Нет надо понюхать, пальцем поковырять, попробовать только потом признать для себя что это говно.


PaddyOBrisk
отправлено 29.05.13 00:10 # 24


Кому: k.a.a, #22

Так точно. Там в оформлении, царские орлы рядом с красными звездами. Штрафники и заград отряды в игре. После военные лагеря для военнослужаших и прочие интересные вещи.


FatMob
отправлено 29.05.13 00:10 # 25


Кому: k.a.a, #22

> А что не так с CoH 2? Откуда инфа про "нехорошесть"?

Суди сам: http://www.youtube.com/watch?v=VIz2uld_Ag0


Stonerose
отправлено 29.05.13 00:15 # 26


Книгу читал - понравилась. (На безрыбье, как говорится, в современной российской фантастике)

Нажима на кровожадность красных в книге не заметил. Там все идеологии как-то вскользь проходили, фоном. Хотя нацисты людей расстреливали.

Наверное, лучше было бы создать несколько концовок, зависящих от выбора стороны. И выбрать тогда уж (по демократически и аполитично): либо за одну из четырех фракций, либо за самого себя. (Ну вот как в игре "Сталкер", например)


Nirvana
отправлено 29.05.13 00:15 # 27


А что вы хотели от забугорной игры. В Modern Warfare2 вообще в мирных российских граждан педлагали пострелять (аэропорт).


radioactive
отправлено 29.05.13 00:16 # 28


Игра откровенно гнилая, если в начале более-менее играл подавляя зевоту, то после попадания к красным желание играть дальше пропало и возникло встречное делание плюнуть в лицо авторам. Так что личное мое мнение: стоит ли играть в игру? - да, если вы говноед.


k.a.a
отправлено 29.05.13 00:17 # 29


Кому: FatMob, #25

Ай, бля! Я её ждал, надеялся на "правильность".


Ермак
отправлено 29.05.13 00:17 # 30


Кому: Nirvana, #27

> А что вы хотели от забугорной игры.

Игру делали на Украине. Сценарий писал гражданин России.


FatMob
отправлено 29.05.13 00:18 # 31


Кому: k.a.a, #29

Аналогично.


Shatsky
отправлено 29.05.13 00:22 # 32


А тем временем BestWay (тоже с Украины, известны серией "В тылу врага") делают "Новый Союз", в котором все строго наоборот.


k.a.a
отправлено 29.05.13 00:22 # 33


Кому: Ермак, #30

> Игру делали на Украине. Сценарий писал гражданин России.

Может он и гражданин, но обучался у вероятных друзей: "уехал учиться в Израиль, после работать в Германию, Францию, снова в Израиль.".


Redder
отправлено 29.05.13 00:24 # 34


Кому: Stonerose, #26

Там было про идиотизм красных, в частности. Строить "коммунизм в рамках отдельно взятой ветки" в условиях пост-апокалипсиса мог придумать только крепко больной на голову человек.


dnepr
отправлено 29.05.13 00:29 # 35


> Ответ прост — любое художественное произведение влияет на внимающего ему и оставляет в человеке след.

Когда это прочёл, подумал: о, опомнились! Конечно, влияет! А как вы все, которые играли в игры, себя чувствуете после того, как стреляли в русских в дельта-форсе? Я принял это как условность игры, так и играл.

Интересно, что было бы, если бы наши программисты напряглись и выдали игруху совсем новой концепции, но где надо было бы валить американских военных пачками и с кровяшкой. Или фильмов бы сняли, где босами-плохишами были снова американцы.

А так - нас "стреляют", а мы поддакиваем, давно уже так.


Procion
отправлено 29.05.13 00:34 # 36


[Поправляя монокль]
Гдето читал что сюжет для игры сам месье Глуховскай писал, а не абы какой игродел-сценаристишка! Этот то не соврет. Без Красной гниды всему метру будет жить лучше! Кхе, даром что коммунисты метро, воообщем то, и воздвигли. Экая пляска на могиле выходит.
Блин, к концу рецензии уже навострил лапти в магазин, а тут такое "некамильфо" с сюжетом. Тьфу!


Bespoiisk
отправлено 29.05.13 00:34 # 37


Не понимаю, почему смотреть пропагандистские помои плохо, а играть в них - обязательно надо. Потому что "очень хочется", что ли? Это ли путь джыгита?


Redder
отправлено 29.05.13 00:36 # 38


Кому: Bespoiisk, #37

Предупрежден - значит, вооружен. Осознавая, что вот это - вражеская пропаганда, обретаешь к ней иммунитет, так думаю.


Bespoiisk
отправлено 29.05.13 00:44 # 39


Кому: Redder, #38

Так думать - ошибка. Потому что очевидно, что этот вид пропаганды влияет не на рациональную часть, а на эмоциональную. Помогает создать отношение, так сказать. Конечно, от одной игры политическую ориентацию не сменишь, но пропаганда всегда работает в режиме "капля камень точит".


Nikolai
отправлено 29.05.13 00:44 # 40


Я бы упомянул несколько затруднённое ориентирование на поверхности.

А так да: главная фишка - либерастическое говно на лопате.


Nikolai
отправлено 29.05.13 00:47 # 41


Могу кинуть вдогонку к автору статьи ещё один спойлер: главный предатель - Морозов Павел. От так.


DRaCula2Anar
отправлено 29.05.13 00:58 # 42


Играть за деньги в содержимое мозга Глуховского - тоже самое, что выдать их Сванидзе на документальный фильм о Красной армии. Конфетку с начинкой из поноса пусть сам автор и употребляет. Есть мнение, последние строки не нужны, а написано хорошо.


Red Monkey
отправлено 29.05.13 01:03 # 43


С точки зрения сюжета игра является более мощными помоями, чем михалковская "Цитадель". Кино не будут смотреть, а в игру поиграют. А в игре и главные враги - "красные", и беженцы только от них бегут. Не от бандитов, не от "фашистов", а именно от "красных". Именно "красные" в игре самые вероломные, и нарушают соглашение, которое соблюдают даже "фашисты". В общем, не только не покупать, но даже и не воровать ни в коем случае, такое моё мнение.


Mad Creator
отправлено 29.05.13 01:28 # 44


Почитал в своё время - обплевался, очень слабая книга, а ведь фанаты на полном серьёзе ругают Донцову! Только безмерная любовь к постапокалипсису заставила дочитать до конца и разглядеть в книжке возможно то, чего там на самом деле и нет - атмосферу.
В первую часть играл - на троечку, но, опять же, атмосферно. В новую игрулю желания играть нет совсем. Идеологические помои очень тяжело переваривать - негатив компенсирует все другие плюсы.


DarkN0rth
отправлено 29.05.13 01:31 # 45


Автор сценария считает, что "сценарии для игр пишут сухорукие дебилы".
http://gmbox.ru/video/special/dmitriy-gluhovskiy-o-metro-last-light

Я согласен, сценарий Луча Надежды написал сухорукий дебил.


Bespoiisk
отправлено 29.05.13 01:38 # 46


>Почитал в своё время - обплевался, очень слабая книга, а ведь фанаты на полном серьёзе ругают Донцову!

Более того - сюжетная канва позаимствована из "Игры Эндера" Орсона Карда - фантастики 88 года.


Gogel
отправлено 29.05.13 01:50 # 47


Кому: radioactive, #28

> стоит ли играть в игру? - да, если вы говноед.

Целиком и полностью поддерживаю. Снес, сразу после "красной" части. Это какой лютый пиздец, пардон за французский.


Graz
отправлено 29.05.13 02:08 # 48


Подвох почуял когда коммунист помог сбежать от нацистов, так прям и виделось, что предаст красный товарищ, в общем то сюжет не подвел и опревдал ожедания, накал тупизны и дури держался до конца. В процессе прохождения "шедевра" захаживал на Тупичок, сильно удивила реклама данного продукта в шапке сайта, как то сюжет оного не вписывается в посылы Главного, вздохнул с облегчением после данной статьи.


Vag
отправлено 29.05.13 02:28 # 49


Один русофоб, небезызвестный эксперт по видеоиграм, любитель КарНавального высказался по поводу русофобии в игре "Так и не понял, где там русофобия (а шуму-то было)"(c) Ещё бы ты понял.


kinsman
отправлено 29.05.13 02:35 # 50


Что первую что вторую часть недопрошел.
Дело даже не в этом помойном сценарии.
Мало того что сами персонажи отвратительные, так еще и озвучивают их какие-то бездари с отвратительными голосами и никакущим актерским мастерством. Монстры в игре - полное дерьмо.
Хороша только сама стрельба по ничего не подозревающим людям и то только во второй части, а ну и сиськи с максимальной тесселяцией и включенным физиксом выглядят и правда очень здорово.
Бенчмарк - супер.
Шутер - сносно.
Остальное - говно.


kinsman
отправлено 29.05.13 02:35 # 51


Кому: k.a.a, #22

> А что не так с CoH 2? Откуда инфа про "нехорошесть"?

В мультиплеерной бете выглядел замечательной игрой с замечательной красной амрией.
Какая муха их укусила делать синглплеер "вот так" - непонятно.
Но я в общем то в сингл играть и не собирался.


PaddyOBrisk
отправлено 29.05.13 02:44 # 52


Кому: kinsman, #51

> В мультиплеерной бете выглядел замечательной игрой с замечательной красной амрией.

но в деталях огорчил. все те же штрафники к примеру. двуглавые орлы в менюхах. задвиги за мировую революцию.


DarkN0rth
отправлено 29.05.13 02:45 # 53


Кому: Vag, #49

> Один русофоб, небезызвестный эксперт по видеоиграм, любитель КарНавального высказался по поводу русофобии в игре "Так и не понял, где там русофобия

видео обзоры он не плохие делает.
А вот данный комментарий говорит о том как воспринимает историю собственной страны.

Увы, холодных рецензий 1-2, остальное хвальба сего "шедевра".
Ещё не плохой обзор написал Дмитрий Зомбак на gameit.


SVN
отправлено 29.05.13 02:46 # 54


Игор так сильно много, что я физически не успеваю пройти хиты двух-трехлетней давности, а уже накоплены в стиме новые.

Поэтому любая клюква в игре шлется нахер на старте, ибо ржать не выходит, а плеваться вот оно мне обосралось сто лет, и так найду во что поиграть.

Поэтому метра пролетает мимо.


местный
отправлено 29.05.13 02:48 # 55


http://static.oper.ru/data/site/130528m15.jpg

Это боян "про драконов"


kinsman
отправлено 29.05.13 02:50 # 56


Кому: PaddyOBrisk, #52

> все те же штрафники к примеру

Они даже вооружены лучше чем обычная пехота.
Там в описании написано, что в штрафниках служат уголовники(что от части правда) и солдаты, злостно нарушившие устав и дисциплину(что правда). Неправда там только про "Independent thinkers".


PaddyOBrisk
отправлено 29.05.13 02:53 # 57


Кому: kinsman, #56

> Они даже вооружены лучше чем обычная пехота.

ага ну и озвучка - лучше получить пулю от немца, чем от комиссара, или что то похожее.


Мопсовод
отправлено 29.05.13 02:55 # 58


Один Павлик Морозов в танковом шлемофоне чего стоит! Кругом реклама книг Метро, там все поголовно только их и читают. Хантер - с его "Кури,кури!" - прямо пропаганда здорового образа жизни в подземельях. Кстати - непонятно откуда табак берут, мало того еще и конопля в ходу на Театральной. Стеб над попами - в храме Василия Блаженного гнездо стражей, неиначе попы мутировали. Ну и Черные, в отличие от первой части оказывается вовсе не врагами рода человеческого, а пацифистами каких свет не видывал.


kinsman
отправлено 29.05.13 02:56 # 59


Кому: PaddyOBrisk, #57

> ага ну и озвучка - лучше получить пулю от немца, чем от комиссара, или что то похожее.

В бете была русская озвучка? Я играл на английском. Либо там такого нет, либо я не расслышал.


Vag
отправлено 29.05.13 02:59 # 60


Кому: DarkN0rth, #53

> видео обзоры он не плохие делает.

Камрад, за данным гражданином я наблюдаю давно. Про игры он рассказывает довольно толково. Не без хуйни конечно временами полнейшей, как с Блек Опс 2 к примеру, но в основном на мой взгляд рассказывает лучше многих. Но вот по другим вопросам ему свой рот лучше не открывать. Типичный МД. "Трупами завалили, сралин, роисся, русские нихуя не могут, Навальный вперёд! Тьфу бля. Извините.


Vag
отправлено 29.05.13 03:00 # 61


Кому: DarkN0rth, #53

> А вот данный комментарий говорит о том как воспринимает историю собственной страны.

Он давно уже о себе всё рассказал в своём твиттере и у себя на сайте. И о том, как воспринимает историю собственной страны.


PaddyOBrisk
отправлено 29.05.13 03:01 # 62


Кому: kinsman, #59

> В бете была русская озвучка? Я играл на английском. Либо там такого нет, либо я не расслышал.

они по английски это говорят. потом когда поражение за советы - мы проиграли, но революция восторжествует. - we have lost but the revolution will prevail. в сетевой вся клюква мелкими дозами. думаю модами можно выпрямить как надо. но кампания - гхм... трейлер насторожил сильно.


DarkN0rth
отправлено 29.05.13 03:07 # 63


Кому: Vag, #60

> Типичный МД. "Трупами завалили, сралин, роисся, русские нихуя не могут, Навальный вперёд! Тьфу бля. Извините.

не следил - на сайт его с месяц заглядываю, в твиттер недели две.
Хотя сам играми увлекаюсь, но как то мимо меня игровая пресса в основном проходит - сам себе рецензент :)
Печально, видимо и игрожуры поголовно либеральные подхвостники.


DarkN0rth
отправлено 29.05.13 03:07 # 64


Кому: PaddyOBrisk, #57

> ага ну и озвучка - лучше получить пулю от немца, чем от комиссара, или что то похожее.

там всё прекрасно до одури, Русский солдат Лев Исакович:
http://kanobu.ru/articles/companyofheroes-2-vpechatleniya-ot-odinochnoj-igryi-365724/

Жаль не Щаранский.


Vag
отправлено 29.05.13 03:11 # 65


Кому: PaddyOBrisk, #62

> но кампания - гхм... трейлер насторожил сильно.

Так как лично я в стратегии играю редко и мне наибольший интерес представляет именно сингл, а в мульт я практически не играю, трейлер решил все вопросы касаемые покупки этой игры. Я подозревал, что ничего толкого из этой затеи у них не выйдет, но что б так.


kinsman
отправлено 29.05.13 03:12 # 66


Кому: PaddyOBrisk, #62

> они по английски это говорят.

Ну я их много не строил. Мог не услышать.

> we have lost but the revolution will prevail.

Было дело.

> в сетевой вся клюква мелкими дозами.

Ну она вообще там довольно безобидная. Положительных моментов гораздо больше было.
Трейлер меня не насторожил, а тупо удивил. Изначально даже в трейлерах было все замечательно.
В специальном бложике постили картиночки про различные события на восточном фронте(без политоты и вранья).
Такое чувство, что в последний момент решили все переделать про гулаг и убийства пленных.


Vag
отправлено 29.05.13 03:12 # 67


Кому: DarkN0rth, #63

> Печально, видимо и игрожуры поголовно либеральные подхвостники.

Знаю еще как минимум одного с известного крупного сайта, уже бывший его сотрудник, скакал с плакатами на болотной. Печально, да.


Worm Jim
отправлено 29.05.13 03:14 # 68


Согласен насчёт насечёт идеологической начинки с камрадами, от себя скажу, жутко бесил Хан со своими гринписовскими замашками и мистикой, река судьбы или как там её, ну и пацан тоже бесил, мол такие бедные несчастные эти чОрные, типо как в "Игре Эндера" просто не смогли общатьсяа с человеками, а так белые и пушыстые.


PaddyOBrisk
отправлено 29.05.13 03:16 # 69


Кому: DarkN0rth, #64

> там всё прекрасно до одури, Русский солдат Лев Исакович:

да вообще атас - он Лев Абрамович Исакович, это я у них в FB видел.


LOBZIC
отправлено 29.05.13 03:18 # 70


Посмотрел трейлер. Знатная кодла пидорасов игру делала.


DarkN0rth
отправлено 29.05.13 03:19 # 71


Кому: Vag, #67

> Знаю еще как минимум одного с известного крупного сайта, уже бывший его сотрудник, скакал с плакатами на болотной. Печально, да.

страна должна знать своих "героев" :)


DarkN0rth
отправлено 29.05.13 03:19 # 72


Кому: PaddyOBrisk, #69

> да вообще атас - он Лев Абрамович Исакович, это я у них в FB видел.

[давится чаем]


PaddyOBrisk
отправлено 29.05.13 03:21 # 73


Кому: kinsman, #66

> В специальном бложике постили картиночки про различные события на восточном фронте(без политоты и вранья).

ты про лицекнигу? я там недавно сцепился с буржуями поситителями. вот разве что до прямых оскорблений не скатился. ну стандартный набор - миллионы изнасилованных всех вообще и так далее и тому подобное.а стоит возразить - почитай не советские источники - словно они вообще читали что-то кроме книги из серии Horrible History.


Atomkraft
отправлено 29.05.13 03:38 # 74


Трейлер - АдЪ!

Сделан в лучших традициях амерских боевиков 80-х про борьбу с кровавыми комми!
Николай Радченкофф должен поехать в Мабако и всех там упить!!!


kinsman
отправлено 29.05.13 03:38 # 75


Кому: PaddyOBrisk, #73

> ты про лицекнигу?

Не помню.

> ну стандартный набор - миллионы изнасилованных всех вообще и так далее

Один финн на полном серьезе мне заявил, что миллионы изнасилованых(дважды, по разу за проход) - это "Well known fact", а все что я пытался ему привести как аргумент - "Putinist revisionism of soviet history"(это он про американского историка Гланца и его цифры военных потерь с обеих сторон, например). Привести в качестве доказательства каких-то военных преступлений со стороны СССР парень не смог ни одного документа и ни одной фотографии. А соотношение потерь даже 2-3:1 ему кажется диким, должно быть как минимум 4:1.(хотя все серьезные исследования не доходят даже до 2:1)
Все таки это уже проблема психиатрии..


GiGA
отправлено 29.05.13 03:40 # 76


Я с удовольствием прошел и первую часть и вторую. Атмосфера в них удивительная и уникальная. В первой части было забавно пострелять "библиотекарей" в Библиотеке им. Ленина. Во второй - полазить по Красной площади, зайти в мавзолей и пострелять мутантов-медведей в Александровском саду. Местами было даже страшновато...
При этом, до прочтения сего опуса, даже не обращал особого внимания на "идеологическую составляющую" и пропаганду про «красных упырей». Сейчас почти любой "высер" индустрии развлечений содержит в себе пропаганду того что коммунисты-злодеи, СССР - империя зла, а Америка, с помощью бога и нескольких морпехов все победит.


Sergaza
отправлено 29.05.13 03:41 # 77


Кому: SnowDog, #15

> Сценарий явно и однозначно ориентирован на западную публику, имеет уровень толерантности в 200%

А как же «красный порхатый жид товарищ Корбут»? Самый главный вражеский урод? Или «красный коммунистический жид» и должен быть уродом?


Theorphys
отправлено 29.05.13 05:51 # 78


Кому: Vag, #49

> Один русофоб, небезызвестный эксперт по видеоиграм

Это жирофонист Логвинов чтоль? Да какой он нафиг эксперт. Обзоры и марафоны в стиле "что вижу, о том и пою", говорение очевидных вещей, повторение одних и тех же слов про любую игру ("блокбастер", "девяностые", "режиссура", "сделано вручную"), несение полной фигни породили немало шуток в узких кругах (например, говорить "блокбастер девяностых с отличной режиссурой, сделанный вручную" про любую прилично сделанную игру).


Edgar
отправлено 29.05.13 05:55 # 79


Про то, откуда электричество берется в метро, рассказывается в следующей книге.


QoMSoL
отправлено 29.05.13 07:39 # 80


Прошел это за 5 часов. Графика, физика, механика - высший пилотаж. Сюжет, персонажи, идеологический компонент - цистерна говнища.
Товарищ поинтересовался стоит ли покупать. Сообщил, что поиграть стоит, покупать - ни в коем случае. То есть я согласен с автором рецензии - поиграть можно, если нервы крепкие. Но детЯм ни в коем случае такое давать нельзя.


vasmann
отправлено 29.05.13 07:53 # 81


Кому: k.a.a, #22

> А что не так с CoH 2? Откуда инфа про "нехорошесть"?

Ну ты хотя бы спец свойства советского генерала почитай. Они в открытом доступе.


Noidentity
отправлено 29.05.13 08:39 # 82


Кому: santa-banana, #16

> Сейчас почти все игры с такой клюквой русофобской. Я вот не могу во все эти CoD играть - тошнит от этих спасательных миссий в "Черноруссии".

CoD по крайней мере не на постсоветском пространстве делали. А эту игру киевские программисты делали по сценарию московского журналиста - есть таки разница.


Noidentity
отправлено 29.05.13 08:42 # 83


Кому: DRaCula2Anar, #42

> Играть за деньги в содержимое мозга Глуховского - тоже самое, что выдать их Сванидзе на документальный фильм о Красной армии.

И даже бесплатно в это играть противно.


Странный аттрактор
отправлено 29.05.13 09:03 # 84


Кому: Player10, #13

> Блин, хотел поиграть. Почитал рецензию, играть расхотелось

Так точно. Покупать/играть не буду.
Мне вот интересно: а у нас будут, в конце концов, делать что-то, во что играть было бы полезно? А то что-то ничего, кроме игры "Правда о 9 роте", и не припомню..


russo marinero
отправлено 29.05.13 09:14 # 85


Кому: Ермак, #6

> На подходе Company of Heroes 2.

Угу. Ещё одно русофобское говно.


russo marinero
отправлено 29.05.13 09:18 # 86


Кому: DarkN0rth, #9

> Спасибо.
> Хорошо хоть на тупичке вменяемая рецензия.
> Хвалебными отзывами этого русофобского говна полон инет.
> За пострелушко-развлекушками готовы себе на голову каку положить.

Почему же. Вот вменяемая рецензия:

http://www.youtube.com/watch?v=j9tSFhkiQ8c

В ней не политическая составляющая рассматривается, а как игра. А как игра тоже полное говно.


Vag
отправлено 29.05.13 09:20 # 87


Кому: Theorphys, #78

> Это жирофонист Логвинов чтоль? Да какой он нафиг эксперт.

Он. Может знаешь толкового кого?


gerbert2
отправлено 29.05.13 09:21 # 88


Собственно, я первую игру прошел пару раз на волне "Сталкера". Идеологическое говнище может и продается на Западе, но вот мне не хочется в это играть, даже пробовать.


Player10
отправлено 29.05.13 09:21 # 89


Кому: realchel, #23

Я читал обе книги, играл в первую часть игры. Мнению пишущим здесь доверяю. В том что в игре накал русофобии на должном уровне, уверен. Задрало это уже


Nirvana
отправлено 29.05.13 09:23 # 90


Игра хороша, а по поводу сюжета-так ведь он ориентирован на западного игрока, с его стереотипным мышлением, 'клюква' она и Африке продается успешно. Образованием и восстановлением исторической справедливости должны заниматься родители и школа, тогда и сюжет подобной игры подростки будут воспринимать адекватно.


Galaxybeaver
отправлено 29.05.13 09:46 # 91


Отличная игра, но модели женских персонажей - жуть, озвучка отвратительная, но даже несмотря на это прошел на одном дыхании.


K0m-r-ad
отправлено 29.05.13 09:47 # 92


Спасибо за обзор.

Хотел уже было СЕГОДНЯ вечером брать лицензию в спецлабазе.

Теперь даже торрент-версией говняться не буду.


russo marinero
отправлено 29.05.13 09:47 # 93


Кому: Nirvana, #90

> Игра хороша

Твоё мнение удивляет. Когда пишут антирусскую хуйню, ты одобряешь?

> а по поводу сюжета-так ведь он ориентирован на западного игрока

Блядь, она продаётся всем. Какой нахер западный игрок?


russo marinero
отправлено 29.05.13 09:49 # 94


Кому: K0m-r-ad, #92

> Хотел уже было СЕГОДНЯ вечером брать лицензию в спецлабазе.
> Теперь даже торрент-версией говняться не буду.

Именно, камрад!


Nikolai
отправлено 29.05.13 09:52 # 95


Кому: Nirvana, #90

> а по поводу сюжета-так ведь он ориентирован на западного игрока

А "Павлик Морозов" на кого ориентирован? Это что, для западного игрока? Они там поголовно знают кто это такой?


Nikolai
отправлено 29.05.13 09:56 # 96


Кому: russo marinero, #94

> Именно, камрад!

А я купил, [censored]. :( День-в-день, как на стиме появилась. И даже прошёл. И теперь знакомых предупреждаю, чего там навертели.


Procion
отправлено 29.05.13 09:58 # 97


Кому: Vag, #60

> Камрад, за данным гражданином я наблюдаю давно. Про игры он рассказывает довольно толково. Не без хуйни конечно временами полнейшей, как с Блек Опс 2 к примеру, но в основном на мой взгляд рассказывает лучше многих. Но вот по другим вопросам ему свой рот лучше не открывать. Типичный МД. "Трупами завалили, сралин, роисся, русские нихуя не могут, Навальный вперёд! Тьфу бля. Извините.



Кому: Vag, #61

> Он давно уже о себе всё рассказал в своём твиттере и у себя на сайте. И о том, как воспринимает историю собственной страны.

Камрады, о ком речь, если не секрет?


Хромой Шайтан
отправлено 29.05.13 10:00 # 98


Вот подозревал ведь, что будет плохо, ан нет, всё равно заказал игру. Ну, тепереча, откажусь.
Моих денег русофобские помои не получат!


K0m-r-ad
отправлено 29.05.13 10:02 # 99


Кому: Nikolai, #96

> А я купил, [censored].

Я себе уже так купил Samsung Galaxy S4 ;)

Теперь c нетерпением жду спецаккумулятор (говорят, что начнут давать 8 июня).


werwolf_242
отправлено 29.05.13 10:05 # 100


Кому: k.a.a, #33

> обучался у вероятных друзей

скорее у невероятных



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 всего: 435



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк