Клим Жуков про художественный фильм "Собибор"

25.06.18 16:10 | Zhukoff | 123 комментария »

Фильмы

54:38 | 831043 просмотра | текст | аудиоверсия | вконтакте | скачать


Ждёшь новых лекций Клима Жукова? Поддержи проект!

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 123

Holm
отправлено 27.06.18 02:18 # 101


Кому: Miranda, #94

> Познер не называл официальный документ, в соответствии с которым готовились составы?

Да ему не за чем - и так любую чушь на веру принимают. Думаю, ноги растут из побасенок о Крымской Калифорнии (оттуда же и вопрос Хабенского о Крыме), но для нажористости мэтр добавил Сибирь в историю. В любом случае вся документальная база там, грубо говоря - одна бабка на смертном одре сказала, что ей один поэт рассказывал. Документы как-раз опровергают предположение о какой-то аномальной движухе составов на железной дороге в 53-м, ну так это разве аргумент - все бумаги подделали, а хвосты сожгли вместе со свидетелями и их близкими, делов-то.


viking78
отправлено 27.06.18 02:18 # 102


Спасибо, Клим Александрович. Все по делу. Надо распростронять. Вопрос, если позволите: недавно было упомянуто родство с тов. Жуковым. Я, думаю, один из тех немногих, который почти все ваши ролики смотрел. Но! Впервые об этом услыхал (да, я мало комментов читаю, поэтому внутренние общения, в которых сие, быть может, уже разъяснялось, - от меня ускользают). Не раскроете однажды эту тему?


ПТУРщик
отправлено 27.06.18 11:09 # 103


Кому: Al Mik, #100

> Фильм Благие намерения - 1984 год студия Довженко.
> Воспитатель детского дома - девушка 25 лет.
> Моется голая перед малолетней воспитанницей. Сиськи в кадре есть,
> как впрочем и куча голых малолетних девочек.
>

а потом, в 1989 г, сиски впихнули даже в сугубо детский фильм "Не покидай"


brd41
отправлено 27.06.18 11:56 # 104


Спасибо за отличный разбор!
Фильм не смотрел (а после разбора и не собираюсь), но читал книгу М.Девятаева - "Побег из ада".
Там расписано (не слишком подробно, но всё же) и взаимоотношения среди заключенных, и "атмосфера недоверия". Она между строк, неявно написана, но всё же показана отлично - все разговоры о побеге только с достойными доверия товарищами. Что касается ножей - они были. Отлично в той книге показана готовность смертников "перед смертью прихватить с собой хоть одного немца".
Про децимацию там нет, но "за косые взгляды" там весьма сурово наказывали людей. В этой книжке есть множество достойных моментов, которые отлично ложатся на формат кино, и ярко демонстрируют героизм наших. Да ё-моё, там даже СС-овец есть с человеческим лицом, болгарин (вроде бы).
Почему авторы фильма не ознакомились с данным произведением я не знаю. Ну да сами виноваты, сняли херню, нечего теперь сопли лить.
А Климу Санычу и всей администрации Тупичка большое спасибо и глубокий поклон за ту работу, что они делают!


DasRitter
отправлено 27.06.18 11:57 # 105


Кому: Mrakobes93, #93

Действительно водили, но не первоклашек, а в 13 или 14 лет, не помню уже. Это или 7 или 8 класс. Причем из школы снимали с занятий всю параллель, то есть все седьмые (или восьмые) классы и под предводительством классного руководителя везли в кинотеатр. Кинотеатр был забит школьниками под завязку, туда одновременно свозили несколько школ. Кроме "Иди и смотри" так же свозили школьников среднего звена на фильмы "Родины солдат" о генерале Карбышеве, на "Освобождение", на фильмы о пионерах-героях, на "Повесть о настоящем человеке". На "Молодую гвардию" вроде бы тоже. Причем, сейчас на "Иди и смотри" так же водят школьников в Германии. За всю ФРГ не скажу, но моя дочь в 15 лет, в Лейпциге учась, так же всей параллелью ходила на такой сеанс. Фильм для немецкой аудитории шёл в оригинальной русской озвучке, с немецкими субтитрами. Мне она рассказывала, что когда фильм закончился и включили свет, то в зале стояла гробовая тишина и никто долго не вставал. Для них это было сильным шоком. Для немцев это полезно - смотреть такое кино.


Elenasar
отправлено 27.06.18 12:04 # 106


Так если разобраться "Осенний марафон" фильм не о чем. Вытащил его актерский состав, замени актеров на Безруковых- Козловских и тазик для рвоты обеспечен.
(о Собиборе) Вчера посмотрела творение Хабенского, не думала, что все так плохо (лично мое мнение). Снято на от....сь, серьезной работы с материалом не было, бог с ним "формы- заклепки", перечитать массу воспоминаний и осмыслить само событие, пропустить через себя. А я бы смог? Хватило бы сил, ума, воли? Даже этого вопроса режиссер не задал себе. Не увидела хотя бы уважения к реальному Печерскому. Простите, но у Хабенского он дурачок, а Печерский им точно не был. Персонажи картонные по шаблону и ни разу не сопереживаю, местами сильно злюсь.В фильме с Рутом от 85 года, при всех недостатках, сопереживание имелось. Сцена со сниманием штанов, для так сказать демонстрации нац.принадлежности - просто убила. Это взрослый мужчина? Офицер? Это тупой подросток, с невнятными страданиями и поступками. Вот эти смотрелки в глаза,переживания кто там когда то погиб из-за меня, да это же война, погибают миллионы, да ты в концлагере! жизнь уже разломилась на до и после. И это кривоголовое создание разрабатывает и осуществляет побег такого масштаба? Из лагеря смерти ? Хабенский хоть пробовал представить себя там? Не верю(с).Была школьницей на экскурсии в Саласпилсе. Пробрало на всю жизнь так, словами не передать.
Фильм оставил гадкое впечатление, еврей он или тунгус- без разницы. История о мужчине с большой буквы и советском офицере. Офицере! он их вообще видел? Пошла поищу книжку воспоминаний Печерского. Не смотрите фильм - он гадкий.


DasRitter
отправлено 27.06.18 12:15 # 107


Кому: sunvan, #91

Кроме "А зори здесь тихие", которые я смотрел по телевизору в своем детстве в 1970-х годах, так же спокойно по телевизору и в кинотеатрах спокойно показывали детский (детский, Карл!!!) фильм "Девочка и эхо" о дружбе 11-летнего мальчика и девочки, где главная героиня в 11-летнем возрасте обнаженная спокойно купается в море, выходит на берег перед ровестником и т.д. С крупными и средними планами и т.д. Ссылка тут: https://www.kinopoisk.ru/film/42901/ И это реально детский фильм, который, пожалуй, стоит показывать своим детям (я так считаю) с последующим обсуждением с ребенком - в воспитательных целях. Я его тоже несколько раз видел по телевизору в детстве. Просто в СССР не знали о существовании педофилии, и то,что ребенок может быть объектом сексуального влечения - никому такое и в голову прийти не могло. Сейчас такое детское кино вряд ли вообще могут по телевизору показать, поскольку у большинства населения "крыша" изрядно потекла со времен распада СССР. Проблема борьбы с собственной "психологической тенью", так сказать, в полный рост стоит у нынешних кино-теле-деятелей.


DasRitter
отправлено 27.06.18 13:29 # 108


Кому: Mrakobes93, #93

Да, кстати, в СССР не только на фильмы школьников централизовано водили, но на сборы пионерских дружин (а это вся пионерия школы с 3 по 8 класс) приходили и ветераны, и реальные узники концлагерей (я до сих пор помню одну женщину, она сидела в Освенциме, написала книгу про Освенцим-Аушвиц и нам ее показывала со сцены. Сколько не искал эту книгу в Интернете - никак не попадается. Но даже то, что она нам, школьникам со сцены рассказывала, явно щадя детскую психику - это пробирало по самые пятки). Приезжало много известных участников войны. Помню, как Михаил Девятаев нам со сцены рассказывал о своем побеге и вообще о том, как он попал в плен. Он рассказывал, что когда его перевели на Пенемюнде, то немцы вокруг пускового стола ракеты привязывали проштрафившихся заключенных, которые во время пуска просто заживо сгорали в пламени стартующей ракеты. А стать штрафником можно было по желанию левой пятки любого эсэсмана, под его настроение. И еще рассказывал Девятаев нам, что немцы никогда не были такими придурками, как у Хабенского. Их жестокость всегда была целесообразной и расчётливой. В Заксенхаузене он был в так называемой команде "топтунов". Им вешали на спины мешок , груженый камнями и они целый день по кругу ходили с этим мешком на спине в разной обуви. Так вот, по словам Михаила Петровича, обувь у них была самая разная, а смысл хождения "топтунов" был прост как божий день. Просто немецкие обувные фирмы перед тем, как выпустить новую модель обуви на рынок, во избежание претензий покупателей к качеству покупки, прогоняли всю свою обувь через лагерные команды "топтунов", что бы проверить прочность и удобство у так сказать, реальных пользователей под реально суровой нагрузкой, до выхода модели на широкий рынок. Ну а то, что несколько пользователей пристрелят в ходе испытаний - так это просто издержки подрядчика, к фирме-производителю не имеющей никакого отношения. Фирма платила лагерю немного денег, а концлагерь предоставлял обувной фирме услуги по испытанию моделей обуви. Вот такой нормальный капиталистический бизнес. И все довольны. Кроме советских заключенных. В немецком фильме "Фальшивомонетчики" (Die Fälscher) 2006 года выпуска как-то вскользь упоминается в коротком эпизоде про команду "топтунов", но начальник команды там выглядит не лучше чем у Хабенского, а тонкий момент серьёзного бизнеса на жизнях наших солдат немцами вообще не затронут. И то правда - зачем же позорить немецкую обувную промышленность такими подробностями? Да и вообще, никто не говорит на Западе что концлагеря были весьма доходными предприятиями: предоставляли подобного рода услуги, пепел из крематориев продавали в мешках фермерам как удобрения, волосы отлично шли как набивка для матрацев, золотишко и зубы - ну тут вообще говорить даже не надо. Одежда и вещи убитых - как секонд хэнд шла. Я даже где-то таблицу давно видел с годовыми прибылями разных лагерей. Там годовой оборот каждого лагеря в несколько миллионов рейхсмарок измерялся.


ПТУРщик
отправлено 27.06.18 13:45 # 109


Кому: Elenasar, #106

> Пошла поищу книжку воспоминаний Печерского. Не смотрите фильм - он гадкий.

этточно!

У иностранцев во время Холодной войны советские люди получились лучше, чем у российских кинотварцов...

Вообще фильм 1987 года выстроен очень умело – в нем словно в романе Артура Хейли очень тщательно показан механизм функционирования нацистского лагеря смерти: как под звуки вальса Штрауса на станцию прибывает очередной поезд с узниками (при этом создатели фильма буквально одним штрихом показали громадную разницу между зажиточными евреями-сефардами из Голландии и полунищими евреями-ашкенази из Восточной Европы), «старожилы» Собибора под охраной эсэсовцев и украинских коллаборационистов а также охранников-евреев (да, были и евреи на службе в нацистских концлагерях – и в фильме их показали весьма подробно) помогают им выгрузиться, затем им кратко объясняют о грядущей санитарной обработке, после чего, отобрав представителей нужных профессий, загоняют всех в газовую камеру, а счастливые обладатели профессий остаются обслуживать эсэсовцев – готовить, ремонтировать и шить обувь и одежду, делать украшения из оставшихся от убитых драгоценностей и ждать следующего поезда…

Нынешний же фильм – это лишь политкорректный рассказ о холокосте: начальник лагеря сетует, что антисемитизм лишил его счастья, но продолжает уничтожать евреев, эсэсовцы обсуждают, возбуждает ли начальника лагеря вид голых женщин в душе-газовой камере, а никаких украинских охранников нет и в помине (видимо, создатели фильма почему-то надеются запустить его в украинский прокат…).

А что касается воспоминаний Печерского, то есть ещё другой первоисточник: статья "Восстание в Собиборе" П. Антокольского и В. Каверина (опубликована в журнале ”Знамя”, 1944 г., №4), можно найти на Флибусте


Sokin
отправлено 27.06.18 14:37 # 110


Я считаю, что этот фильм - это очередное предательство своего народа, своих предков, памяти людей, которые погибли, чтобы мы могли жить сейчас.


Elenasar
отправлено 27.06.18 15:00 # 111


Кому: ПТУРщик, #109

> статья "Восстание в Собиборе" П. Антокольского и В. Каверина (опубликована в журнале ”Знамя”, 1944 г., №4), можно найти на Флибусте
Спасибо. Меня не перестает подтряхивать от возмущения, недавно ушел дед, 95 лет. Был в плену в северной Норвегии, попал туда через порт Констанца. Послушать его, это жуть такая, что только от рассказов волосы выпадут повсеместно. И выжил, работал всю жизнь, детей вырастил. Не покидало чувство, что живу я рядом с супер человеком, героем настолько, что не укладывается в голове. Как такое человек пережил, не сломался и нашел в себе силы жить дальше.
Если даже убрать советский- не советский, фашизм с высшим цинизмом расчеловечения, то фильм то о "супергерое" даже не вышел. А простор то был какой. Печерский- герой без кавычек. Выпал шанс сыграть личность , так хоть сыграй героя. Так где он? Хоть бы уперся в силу личности. Ни силы, ни личности, да ни хрена вообще. Рохля, мямля и дурачок, это герой. Гадость, гадость невероятная.


_Петруха_
отправлено 27.06.18 15:02 # 112


Кому: Holm, #101

> Документы как-раз опровергают предположение о какой-то аномальной движухе составов на железной дороге в 53-м, ну так это разве аргумент - все бумаги подделали, а хвосты сожгли вместе со свидетелями и их близкими, делов-то.

А еще сожгли тех, кто сжигал и все записи об этом.
Потом сожгли тех, кто сжигал, тех кто сжигал и все записи об этом...
В общем до сих пор жгут.


Vikil
отправлено 27.06.18 16:04 # 113


Кому: ПТУРщик, #109

>"старожилы» Собибора под охраной эсэсовцев и украинских коллаборационистов а также охранников-евреев (да, были и евреи на службе в нацистских концлагерях)

Вот это меня больше всего поражало, когда читал историю нсдап, второй мировой и т.д. Сами евреи сопровождали других евреев в газовые камеры, убирали и хоронили/сжигали трупы. Через какое-то время сама еврейская зондеркоманда оказывалась в газовой камере и набиралась новая. Были случаи, когда евреи перед входом в газовую камеру сообщали адреса евреев, до которых ещё не дотянулись руки сс. А ещё мне очень нравятся банки "нейтральной" Швейцарии, которые не моргнув глазом скупали драгоценности с убитых людей, "не понимая", откуда вдруг у немцев появилось столько брюликов. В общем самое противное во всей истории третьего рейха то, что уроки нифига не извлечены, и вся эта мерзость может весьма легко повториться.


Summoner13
отправлено 27.06.18 16:22 # 114


Кому: topot, #98

> вспомнил сериал Братья по оружию, где немец валил ножом, так же, еврея (как я понял из фильма) в здании.

А это разве не в "Спасении рядового Райана" было? Что-то я в Band of brothers такого эпизода не помню.


KinDudu
отправлено 28.06.18 02:28 # 115


Да ладно. Собибор-хороший. А Хабенский разрубающий пень? А гонки на колесницах на евреях? С пивом покатит.


ПТУРщик
отправлено 28.06.18 10:03 # 116


Кому: KinDudu, #115

> А Хабенский разрубающий пень? А гонки на колесницах на евреях? С пивом покатит.

ты ещё скажи: где ещё увидишь как Антон Городецкий катает Дункана Маклауда?


nikolkas_spb
отправлено 28.06.18 10:19 # 117


Кому: KinDudu, #115

> С пивом покатит.

Было бы развлекалово - да, прокатило. Но тема слишком серьезная, да и фильмов мало про это.


topot
отправлено 28.06.18 13:30 # 118


Кому: Summoner13, #114

> А это разве не в "Спасении рядового Райана" было?

Верно, в нём. Перемешалось.


serg2017
отправлено 28.06.18 23:21 # 119


Кому: Vikil, #113

Уроки извлечены, все это обязательно повторится.


Stephan
отправлено 29.06.18 22:28 # 120


Кому: Vikil, #113

> Сами евреи сопровождали других евреев в газовые камеры, убирали и хоронили/сжигали трупы.

Как раз про это и фильм.

Хабенский и остальные создатели фильма пытаются оправдать, что ему/им живётся лучше большинства других граждан страны и за их счёт.

Заведомо подлым и провальным фильмам дают госфинансирование, а на пенсии и прочие социальные сферы бюджетных денег не хватает.

Это всё убивает не так быстро и не напрямую, но в конечном счёте больших отличий нет.


YriF
отправлено 02.07.18 16:18 # 121


Кому: Mrakobes93, #93

На "Иди и смотри" в нашей школе водили только с 4 или 5 класса


IroNick_nv
отправлено 03.07.18 18:57 # 122


Цвет настроения - Сталин =)


Zim90
отправлено 21.08.18 00:14 # 123


Подскажите, пожалуйста, ролик, в котором упоминалось создание первых концентрационных лагерей. Если я не ошибаюсь, был такой ролик ещё до обсуждения фильма "Собибор".



cтраницы: 1 | 2 всего: 123



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк