Могилка Джыма Моррисона

23.01.08 21:43 | Goblin | 431 комментарий »

Разное

Будучи в Париже, имел острое желание посетить кладбище Пер Лашез, дабы лицезреть могилку Джыма Моррисона, главного из группы THE DOORS. Нельзя сказать, что в детстве Джымми был в кумирах – он не умел наяривать на гитаре так ловко, как Джымми Пейдж и Ричи Блэкмор, не мог пронзительно визжать, как Иэн Гиллан и Роберт Плант. Однако Моррисон сочинил ряд настолько термоядерных песен, что в детстве бросало в дрожь. Да и сейчас они звучат отлично.

Понятно, в конце концов выяснилось, что был он алкоголиком, наркоманом и всем остальным, кем положено быть малолетнему музыканту и поэту. Особенно хорошо это заметно в фильме Оливера Стоуна, где Вэл Килмер похож на Моррисона больше, чем сам Моррисон.
Том Бейкер: Потом Doors устроили вечеринку в клубе, чтобы отметить свой успех. Когда она закончилась, мы с Джимом разговаривали, стоя внизу у лестницы, которая поднималась к Сорок шестой стрит. Было очень поздно, по всему району шаталась туча полицейских и отморозков. Неожиданно Моррисон стал кидать пустые бутылки вверх по лестнице. Я схватил его за руку и заорал: «Ради бога, какого хера ты творишь?» Он не отреагировал, зато бросил вверх следующую бутылку и при этом издал свой леденящий душу вопль. Я был уверен, что сейчас примчится целая армия полицейских с пистолетами наизготовку. Бросив последнюю бутылку и издав на прощание еще один вопль, Джим развернулся и ушел. Даже жаль, что он ушел, потому как я хотел ему сказать, что наконец-то встретил абсолютно сбрендившего человека.

Рони Катрон: Я искренне любил Джима Моррисона, но он был не тем человеком, с кем прикольно отвисать в общественных местах. Я около года тусовался с ним каждый вечер. Джим вел себя так: склонялся над стойкой, заказывал восемь «отверток», клал на стойку шесть «колес» туинала, выпивал две-три «отвертки», принимал два туинала, потом ему надо было сходить отлить, но он не мог покинуть оставшиеся пять «отверток», так что он вынимал из штанов хуй и ссал на месте, тут появлялась какая-нибудь девка и принималась сосать его хуй, потом он приканчивал оставшиеся пять «отверток», а потом оставшиеся четыре туинала, потом он ссал прямо в штаны, а потом мы с Эриком Эмерсоном оттаскивали его домой. Это был классический вечер Джима. А потом он сел на кислоту, и с ним сразу стало прикольно и здорово. Но большую часть времени он тупо жрал «колеса».
Песни Моррисона чудесно легли на Братву и кольцо. Однако есть и другой момент: даже понимая по-английски, при прослушивании его песен мозг отключать не надо, ибо стихи добротные.

Ну а тут, стало быть, заезд в Париж. Пока дамы перемещались по магазинам, мы с камрадом метнулись на кладбище Пер-Лашез, дабы лицезреть известную могилку, каковая является основной достопримечательностью этого самого кладбища.

На входе внимательно ознакомились с картой, на которой отмечены могилки наиболее выдающихся персонажей. Персонажей там хоронят давно, с 1804 года, но, поскольку кладбище располагалось за городской чертой, авторитетных людей туда сволакивали неохотно. Ну и чтобы усилить активность граждан в захоранивании друг друга, власти прикопали на Пер-Лашез баснописца Лафонтена (это который сочинил все басни Крылова, передрав их с Эзопа) и комедиографа Мольера. Это, понятно, сильнейший ход: стоит похоронить знаменитость – и тут же орды тупорылых захотят закопаться рядом. Ну а там, глядишь, и остальные подтянутся.

В общем, за долгие годы на Пер Лашез закопали: монаха Пьера Абеляра (это который огулял Элоизу, и которого за это кастрировали), поэта Аполлинера, писателя Бальзака, актрису Сару Бернар, композитора Бизе (известного по шутке «Жерди из оперы Верди»), художника Доре (который юлыстрацыи к Данте рисовал), балерину Айседору Дункан (это которая шарфом на машине самоудавилась), матёрого спирита Алана Кардека, одного из Ротшильдов, Эдит Пиаф, Марселя Пруста, Оскара Уайлда и многих других. Из наших авторитетных там закопан Нестор Махно. Плюс там же находится Стена коммунаров, где парижские власти без затей расстреляли 147 участников несанкционированных митингов.

Зоркий глаз без промедления нашёл на карте этого цветника могилку Джымми, и мы ринулись на поиски – времени было немного. Кладбище, что характерно, пологое, и бежать надо было наверх. Но мы ж не зря посещаем спортивные кружки, плюс кладбища – при любом раскладе объект номер один для посещения.

Первое, что бросается в глаза на парижском кладбище – полное отсутствие серьёзных войн и социальных потрясений на территории Франции последние лет двести. Нигде ничего не поломано, ничего не завалено, ничего не разворовано. В Питере, к примеру, кладбища не в пример страшнее – всё поломано, разворовано, растащено и неухожено. А тут – полное благолепие. Плюс климат очень хороший, здоровый, вместо грязи и сорняков в человечий рост – благородные лишаи да скромные мхи.

Дорога вела наверх, а обозначений типа «К Джыму сюда», которыми, по слухам, густо заставлено всё кладбище, не было никаких. Через десять минут напрасной беготни приняли решение ловить и жёстко допрашивать праздно шатающихся по кладбищу французов. Первыми пойманными французами оказались двое поляков, тихо млевших у могилки Шопена с картой кладбища в руках. Поляки показали нам куда бежать, мы сфоткали могилку Шопена (без поляков) и побежали дальше. По ходу отловили ещё несколько французов с картами, которые уверенно показывали в одну и ту же сторону, что ободряло.

Умело сужая круги поисков, заметили большую группу с экскурсоводом и немедленно направились к ней. Однако не успели открыть рот, как тётенька-экскурсовод дружелюбно сказала «К могиле Джымми – туда!», и показала в нужную сторону. А мы как раз уже начали терять терпение, потому что носиться вверх-вниз даже промеж качественно ухоженных могил утомительно.

Пробегая по очередной аллее, учуяли резкий дух конопли – курили три обсоса, сидевших на бордюре вдоль дорожки. Джымми явно был где-то рядом, но на близость могилки не указывало ничто. Отбежав метров на двадцать подальше, изловили пожилого французского буржуа без карты и задали вопрос ему. Француз тут же, без утайки сказал: вернитесь обратно, и как только увидите толпу дегенератов – считайте, что пришли. Мы помчались обратно, ибо могила явно была возле трёх обсосов. Но нас уже опередила толпа американских туристов, которую мы встретили в пути.

Тётенька-экскурсовод громко вещала: Джым Моррисон – самый известный современный американский поэт. Не успела она договорить, как большая часть американских туристов возмущённо загудела, а меньшая часть ещё громче заржала. По всему было видно, что собранная в группу американская публика к творчеству Моррисона относится сугубо иронически, а смеялись так и вовсе обидно. Видимо, в США поэт — просто поэт, и всё. Такие вот оказались тупые американцы.

Сама же могилка выглядит более чем скромно. Расположена сбоку от дорожки, в глаза не бросается вообще. Никаких тебе надписей, никаких следов от помады. От дебилов огорожена железными барьерчиками. Полиции рядом не заметил, но нигде не нагажено. Ранее, говорят, на могилке стоял бюст, изготовленный неким хорватом, но потом его украли. Ну и край надгробья немного подгрызен, видать — фанатами.

К надгробному камню прикручена металлическая табличка, на которой написано: James Douglas Morrison, 1943-1971. Ниже надпись, на греческом: ΚΑΤΑ ΤΟΝ ΔΑΙΜΟΝΑ ΕΑΥΤΟΥ, что по-нашему примерно значит «жил под управлением демона». Судя по тому, что смерть покойный принял лёжа в ванной в 27 лет – так оно и было.

Цитата:
Однажды Моррисон сказал, что хотел бы умереть в возрасте 'около ста двадцати лет, сохранив при этом чувство юмора и лежа на красивой комфортабельной кровати'. С учетом жизни, которую вел Джим, этот вариант никогда не казался сколько-нибудь вероятным. Никто не узнает, сбылось ли другое его пожелание: 'Я не хочу умереть во сне, или в старости, или от передозировки... Я хочу ощутить, что такое смерть. Я хочу услышать ее, попробовать на вкус, почувствовать ее запах. Смерть дается только однажды; я не хочу пропустить ее'.

В среду, 7 июля, в девять часов утра тело Джима было погребено на парижском кладбище Пер-Лашез, где, среди других, похоронены такие знаменитости, как Оскар Уайльд, Эдит Пиаф и Фредерик Шопен. На церемонии не было священника, а также никого из членов семьи Моррисона или из группы The Doors.
The DOORS

Кладбище Пер-Лашез

Насмотревшись на могилку Моррисона, побежали заканчивать славный день в кабаре Мулен Руж.
И больше на кладбище Пер Лашез никого посмотреть не успели.

У могилки Джыма Моррисона Могилка Джыма Моррисона

Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 всего: 431, Goblin: 46

razoom1
отправлено 25.01.08 08:32 # 401


Кому: ElvenSkotina, #399

+1


abdab
отправлено 25.01.08 09:33 # 402


Кому: vovan3312, #364

> А ещё про "Хотел Калифорнию" от "Иглзов"- то да, тож получается шансон. Вроде как за турму поють :)

Мне при прочтении текста скорее показалось - типа ужастик, a la С. Кинг...


vovan3312
отправлено 25.01.08 09:46 # 403


Кому: ElvenSkotina, #399

> Господа вы отвратительны

А это ты правильно эпитет подобрал!


serg
отправлено 25.01.08 09:47 # 404


Кому: ElvenSkotina, #399

> Господа вы отвратительны

ах, негодники!

[укатился под стол]


vovan3312
отправлено 25.01.08 09:54 # 405


Кому: abdab, #402

> Мне при прочтении текста скорее показалось - типа ужастик, a la С. Кинг...

Где-то давно читал, что на американской фене фраза "поселился в отеле "Калифорния" это значит "заехать на турму" по-нашему. Но не факт, конечно.


Ecoross
отправлено 25.01.08 10:03 # 406


Кому: abdab, #402

> Мне при прочтении текста скорее показалось - типа ужастик, a la С. Кинг...

Аналогично.


Agronom2
отправлено 25.01.08 11:58 # 407


Кому: Goblin, #205
Кому: pilulkin, #197

> Тема долбления в очко не раскрыта.

Ну - раскрой, раз это тебе так близко.

Мне это не близко, но есть идеи:

Молился ли ты на ночь,
Дездемон Израилевич, милый?
Я что-то с двух стаканов не пойму.
И почему ты попу не побрил как надо, гладко?
Все сделал как-то ты не по уму.

Да, молился! А час назад обратно в попу задуплился!
Дуплиться в попу – это важно!
Тебе ли, милый Боря Моисеич,
Мне следует об этом говорить?

Однако видом ты внушаешь подозренье,
Хотелось видеть справочку какую,
Врачебное вестимо заключенье,
Что нету у тебя туберкулезу,
Али еще какой болезни,
Передающейся и половым путем.

Так нет справки такой.
Зачем она нужна Вам, уважаемый?
Ты не смотри, что весь покрыт я сверху
Мозаикой наколок петушиных,
Особливо сердечком на очке!
Все это суета и мелочь жизни,
Зато в душе я лучший кандидат.

Скажи-ка мне, мой гладкий Дездемончик,
Где был ты в период тот суровых испытаний,
Когда парад устраивали мы,
Преследуя намедни цель благую,
Чтобы долбленье в попу узаконить?

Дык не было меня на том параде!
Я в ИТК все время находился,
Можно сказать, что как-бы на работе.
С кормежкой там, конечно, хреновато,
И выбор вот партнеров невелик.
Да место вот еще возле параши,
Ну это и доказывать не надо,
Ты сам прекрасно носом можешь слышать.

Та ты шо!

Да ж, Боже ж мой, один мой грех, любовь к долбленью,
В то самое местечко,
Где сотоварищи мои иголочкой нарисовали мне сердечко.

Конечно, друг мой незабвенный,
К чему нам грубые придирки и нападки,
Мужланов невоспитанных и чурок первобытных!
Смотри-ка, на часах уже двенадцать,
Достань из тумбочки душистый вазелин! (с)


geliy
отправлено 25.01.08 11:59 # 408


Помнится, в советское время видел агитку для комсомольских работников, где все музыкальные коллективы врадебного Запада были четко разделены на "наши" и "ненаши". Ну, там Sex Pistols, Kiss - само собой - негодяи. А вот Doors- это несчастные жертвы капсистемы, и в душе - почти коммунисты. Приводилась цитата из интервью Моррисона, который говорил примерно следующее: наша группа называется Двери потому что это двери в мир лучший, в мир справедливости и честности, где не будет эксплуатации человека человеком...
О Моррисоне, борящимся с капитализмом, бегая по сцене без штанов, не сообщалось...


olololo
отправлено 25.01.08 12:06 # 409


Кому: khatru, #393

>
> Мелодия и гармония куплетов этой песни, кстати, сперта с We used to know от Jethro Tull.

Исключительно приятная песня. И "спертая" тоже хороша получилась...


mutabor
отправлено 25.01.08 13:56 # 410


Кому: Echiniscus, #361

> Если всерьез интересно - еще иллюстрации Ботичелли посмотри.

Нашел, спасибо!


Dyr
отправлено 25.01.08 16:17 # 411


Кому: Goblin, #117

> Интернетом пользуюсь, камрад.
Да я, в общем, так и предполагал, но интересно было, какими именно. Про urban не знал, спасибо за ссылку.
>
> Есть, к примеру, такая вещь, как Википедия - заменяет практически все толковые словари.
К Википедии очень осторожно отношусь - есть вещи, которые там неграмотно изложены. Хотя да, использовать её для проверки значения фраз даже не догадывался.
>


Goblin
отправлено 25.01.08 16:18 # 412


Кому: Dyr, #411

> К Википедии очень осторожно отношусь - есть вещи, которые там неграмотно изложены.

Напрасно.

Там изложена масса такого, чего в других местах нет.


Маргарита
отправлено 25.01.08 18:46 # 413


Блин, товарищ Гоблин, если бы знала то вас бы там встретила...Я недалеко от Парижа живу ;)
А вторая фотка, это в качества Ви Ай Пи что ли так рядом или зум на фото аппарате? )) Помню, никого так близко туда не подпускали...Ещё помню надрезы на деревях со стрелками, указывающими местоположение его могилы.


havana
отправлено 25.01.08 20:01 # 414


Greek inscription: ΚΑΤΑ ΤΟΝ ΔΑΙΜΟΝΑ ΕΑΥΤΟΥ, "true to his own spirit."


Goblin
отправлено 25.01.08 20:03 # 415


Кому: havana, #414

> Greek inscription: ΚΑΤΑ ΤΟΝ ΔΑΙΜΟΝΑ ΕΑΥΤΟΥ, "true to his own spirit."

Обрати внимание на слово демон.


Goblin
отправлено 25.01.08 20:04 # 416


Кому: Маргарита, #413

> Блин, товарищ Гоблин, если бы знала то вас бы там встретила...Я недалеко от Парижа живу ;)

А ведь я сообщал, что выехал!!!

> А вторая фотка, это в качества Ви Ай Пи что ли так рядом или зум на фото аппарате? ))

Нет, рядом стою.

> Помню, никого так близко туда не подпускали...

Не, там буквально метр от ограды, можно подойти.

> Ещё помню надрезы на деревях со стрелками, указывающими местоположение его могилы.

Вот - не видел.


havana
отправлено 25.01.08 20:06 # 417


Кому: Goblin, #412

> Там изложена масса такого, чего в других местах нет.


Очень сильно согласен.

Прочитав там (Wiki) o каком либо факте-предмете-событие на трёх языках ( англ.,руск.,нем.), получаешь довольно таки

полное представление о интересующем факте-предмете-событие.


Goblin
отправлено 25.01.08 20:07 # 418


Кому: havana, #417

> Очень сильно согласен.
>
> Прочитав там (Wiki) o каком либо факте-предмете-событие на трёх языках ( англ.,руск.,нем.), получаешь довольно таки полное представление о интересующем факте-предмете-событие.

Ровно такая же фигня.


havana
отправлено 25.01.08 21:05 # 419


> Обрати внимание на слово демон.

Ну, что бы так сказать вопрос заполировать.


In modern Greek, the word daimon(Greek: δαίμων) has the same meaning as the modern English demon. But in Ancient Greek, δαίμων meant "spirit" or "higher self", much like the Latin genius. This should not, however, be confused with the word genie, which is a false friend or false cognate of genius.


Goblin
отправлено 25.01.08 21:07 # 420


Кому: havana, #419

> Обрати внимание на слово демон.
>
> Ну, что бы так сказать вопрос заполировать.
>
> In modern Greek, the word daimon(Greek: δαίμων) has the same meaning as the modern English demon. But in Ancient Greek, δαίμων meant "spirit" or "higher self", much like the Latin genius. This should not, however, be confused with the word genie, which is a false friend or false cognate of genius.

То есть разница между спиритом и демоном - неизвестна?


Ecoross
отправлено 25.01.08 21:36 # 421


Кому: Goblin, #412

> Напрасно.
>
> Там изложена масса такого, чего в других местах нет.

Кому: havana, #417

> Очень сильно согласен.
>
> Прочитав там (Wiki) o каком либо факте-предмете-событие на трёх языках ( англ.,руск.,нем.), получаешь довольно таки полное представление о интересующем факте-предмете-событие.

Лучше всего проверять русский вариант на английском. Немецким не владею, увы. Хороший ресурс, просто каждый использует его по своему усмотрению. Как и Сеть вообще.


razoom1
отправлено 25.01.08 21:37 # 422




Goblin
отправлено 25.01.08 22:36 # 423


Кому: havana, #423

> То есть разница между спиритом и демоном - неизвестна?
>
> Известна. Нам. Сейчас. Демон-это вроде черта по нашему, а спирит он и есть спирит (Тело без души- есть труп).
> В Старой Греции, с пониманием этой разницы, дела обстояли видимо не совсем однозначно.

Наоборот - именно в старой обстояли весьма однозначно, ибо даймон - это демон и есть.

Фраза - она про древнее, а не про нынешнее.


havana
отправлено 25.01.08 22:41 # 424


Кому: Goblin, #420

> То есть разница между спиритом и демоном - неизвестна?

Известна. Нам. Сейчас. Демон-это вроде черта по нашему, а спирит он и есть спирит (Тело без души- есть труп).
В Старой Греции, с пониманием этой разницы, дела обстояли видимо не совсем однозначно.


havana
отправлено 25.01.08 22:43 # 425


А это тогда как понимать?

In Ancient Greek, δαίμων meant "spirit" or "higher self", much like the Latin genius.


Licantrop
отправлено 25.01.08 23:23 # 426


Дмитрий Юрьич в заметке местных\ обкуренных аборигенов вы называете обсосами, что это значит?
Чем они не угодили?


Goblin
отправлено 25.01.08 23:24 # 427


Кому: Licantrop, #426

> Дмитрий Юрьич в заметке местных\ обкуренных аборигенов вы называете обсосами, что это значит?
> Чем они не угодили?

В смысле - не угодили?

Сидят обсосы - немытые, грязные, вонючие, с нечистыми харями.

Я, камрад, считаю, что умываться надо каждый день, и одежду надо стирать постоянно.


Goblin
отправлено 25.01.08 23:24 # 428


Кому: havana, #425

> А это тогда как понимать?
>
> In Ancient Greek, δαίμων meant "spirit" or "higher self", much like the Latin genius.

спирит - практически божественное, демон - нет


havana
отправлено 25.01.08 23:39 # 429


Кому: Goblin, #428

Всё. Так и пойдет в правку. )


any
отправлено 26.01.08 09:32 # 430


забавная музыку у этих doors

а почему Джим Моррисон в Париже захоронен? он же американец вроде (из заметки)

голос у него как-будто лет 40, а умер в 27


Док
отправлено 28.01.08 21:33 # 431


Насчет "серьёзных войн и потрясений на протяжении 200-т лет" про всю територию Франции я бы не говорил. Эт ток Париж мало трогали. Первая и Вторая мировая войны там тоже наследили.



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 всего: 431



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк