> Давай за жизнь, давай, брат, до конца.
> Давай за тех, кто с нами был тогда.
> Давай за жизнь, будь проклята война.
> Помянем тех, кто с нами был тогда.
[quote]Это ж дело личных предпочтений[/quote]
Как ни банально,но факт.
[quote]Эти люди сейчас сильно поднимают патриотический дух [/quote]
Патриотический дух?!-ну ты сказанул!=0)
Да, у меня мама сильно заценила "Любэ" именно после "Спецназа", там "Давай за..". Сказала, что музыка круче "Аквариума". :0 Просто, тут есть одни интеллигентные эстетствующие товарищи, которые пропагандируют по-всякому Б.Г. А мама у меня человек эзотерический, и всякую псевдоэзотерику, лишенную души не приемлет. А вот Любэ, говорит, душевно поют...
При чем тут гопники? Музыканты-халтурщики всегда лабухами вроде назывались.
Что же касается сочетания патриотизма и таланта, то ИМХО вечный пример в этом
деле Шевчук. Надо б ему гимн России нормальный поручить написать кстати, этот
точно не схалтурит. Правда, боюсь ЕГО гимн обблюются, но не примут.. депутатики.
Ну, Шевчук - он искренне поет. Но согласись, Любэ делает свое дело весьма качественно. Все выстроенно от и до, стилистически законченно и даже, не побоюсь сказать, совершенно. Профессиональная работа, одним словом.
А если слушать "Батяню-комбата", не забывая "Брюки в клетку" - так и ваще руль.
:-)
В искусстве техническая "качественность" к настоящей душевности и искренности
имеет весьма отдаленное отношение. ИМХО. В общем, это я к тому, что особой
душевности у "любЭ" я никогда не замечал, да и патриотизма "не для выставки" тоже..
> я тебе как лабух скажу: лабух - это музыкант вообще.
Не совсем так. Поначалу - да, джазисты и эстрадники так себя называли, но, по крайней мере, к концу 70-х, по крайней мере, в Москве, лабухами называли уже по преимуществу музыкантов из МОМА (ну, в кабаках который работали) и тех, кто регулярно ездили на чёс. "Сначала касса, потом Травиата" - это про лабухов.
Слово "лабух" сейчас носит отчасти уничижительный (или самоуничижительный) характер. Ойстраха, к примеру, лабухом не назовешь. ;-)
Можно у Похабыча уточнить - он должен быть в курсе.
Да я и не рассказываю - я уточняю. Слова имеют обыкновение изменять значение. Да вот, послушаем чела, который о лабухах знает побольше нашего:
"В 50-е годы слово "лабух" на моих глазах постепенно изменило свою окраску. Производное от глагола "лабать", то есть - играть, оно пришло на "Бродвей" из времен НЭПа и, скорее всего, из Одессы, вместе с остальным жаргоном, где были смешаны воровские, спеулянтско- мошеннические и ресторанно-музыкантские шифрованные слова. В сталинские времена, когда все пути для проникновения к нам информации о современном американском джазе были наглухо перекрыты, мы жили в мире музыки недавно запрещенных фильмов "Серенада Солнечной долины" или "Судьба солдата в Америке", слушая довоенные пластинки или примитивные самоделки "на ребрах". Но одно дело - пластинки, а другое - живое исполнение, пусть даже не совсем точное, на подпольных танцах, где эту музыку "лабали". В те времена "лабух" был глубокоуважаемой персоной, это был не только носитель любимой музыки, он представлялся рискованным человеком подполья, ведь нередко после нелегальных танцевальных вечеринок, организованных частным способом, происходили облавы. Приезжали "воронки", хватали всех кто попадался под руку, отвозили в отделение милиции, переписывали, брали на заметку и отпускали. Но доставалось больше всего организаторам, которых потом судили, а также лабухам, как соучастникам. Поэтому для чуваков лабухи были просто кумирами. Но когда я попал на биржу во второй половине 50-х, уже начался процесс раскола ее завсегдатаев на два лагеря. Один, сперва малочисленный, составили молодые джазмены, увлекшиеся стилями "бибоп" и "кул", стремившиеся научиться играть "фирму" как можно сложнее и изощреннее. В другом лагере остались все более устаревавшие лабухи, игравшие по старинке. После разоблачения культа личности Сталина, после Московского Международного Фестиваля молодежи и студентов 1957 года наступило некоторое послабление в советской идеологии и некоторое смещение эпицентра борьбы с тлетворным влиянием Запада. Оказалось, что если кто и опасен для советской власти, так это разные модернисты, как в джазе, так и в других видах искусства. Музыка лабухов стала привычной и достаточно невинной для блюстителей идеологии, а само слово "лабух" стало постепенно приобретать другой смысл, означая музыканта- халтурщика, музыканта второго сорта."
Ну положим лажа - это слово у всех музыкантов однозначно:) "Фальшиво, зато неритмично" :) (c) мой учитель гитары. А барать и берлять и сейчас в ходу, да.
Не в интересах правды, а в интересах истины: :-) еще раз ключевая цитата:
"...а само слово "лабух" стало постепенно приобретать другой смысл, означая музыканта- халтурщика, музыканта второго сорта."
Когда я занимался музыкой (76-88), в молодежной музучилищной среде "лабух" как раз и употреблялось с легким пренебрежительным оттенком. В _музучилищной_ среде, ага. :-)
Но не в этом суть.
Если вернуться к "Любэ", то они - грамотные лабухи, во всех смыслах.
)))
ЗЫ: из жаргона больше всего мне нравится выражение "исполнить арию Риголетто".
"Семену было плохо. Так плохо, что когда Пашка шумно вломился в комнату и весело проорал "Вставай, лысый, пошли, поберляем", - он чуть не исполнил арию Риголетто прямо на свои замызганные какой-то нездешней глиной ботинки, валявшиеся у койки.