Не так давно (месяц назад) был у меня день рождения. И стукнуло мне об этот раз уже сорок два. Поскольку когда-то писал про круглую дату —
сорок лет, то граждане задают вопросы — как оно, по прошествии? И чем отличается сорок два от предыдущих? Отвечаю кратко.
Сперва — в целом.
Прошедший год жизни как таковой был по большей части плохим. Точнее, сильно полосатым. Но ч0рные полосы были такие широкие и настолько радикально-ч0рные, что про хорошее даже вспомнить получается не сразу. C одной стороны — люди, с другой стороны — сволочи, с третьей — обстоятельства, и всё вместе как-то через задницу, неуправляемо, криво и тупо.
В обчем, в очередной раз Кришна сказал: не умничай! И поумнее тебя есть, а в тюрьме сидят. Ну, я Кришну всегда слушаю. Но поступать как надо получается не всегда.
Однако несмотря на, за прошедший год неплохо выступил
на новой ниве творчества. А именно:
- Совершил глобальный прорыв в отечественном языкознании
- Заложил мощный фундамент нового русского переводостроения
- Коварно подломил моральные устои общества
- Цынично сорвал стыдливые покровы с продукции Голливуда
- Наглядно показал завистливым козлам какого размера у меня божья искра
- Дал десяток интервью в телевизор
- Отметился в туче газет и журналов
- Первым на этом поприще был замечен на западе
- За выдающиеся заслуги в мировом кинематографе был приглашён сочинять сценарии и писать диалоги для художественных фильмов отечественного производства
- Написал четыре сценария для собственных псевдохудожественных фильмов
Кроме того:
- Продолжал совершенствовать навыки капиталистической акулы
- Потеряв много денег прошедшей зимой отнял большую часть обратно
- Победителю конкурса "Кто мне нагадил больше всех" поломал две конечности
- Дорастил Кабана до сдачи диплома
- Побывал в Париже
В целом небо не коптил, а как положено джыгиту — зажыгал отчаянно. Есть что показать и про что не стыдно вспомнить.
Теперь ближе к телу, то есть про здоровье. Ибо именно оно меня больше всего в этом году огорчило.
Никакой глобальной разницы в здоровье за отчётный период не вижу. Т.е. патологий не замечено, жизнь продолжается в ключе "и спляшет, и споёт, и по рылу надаёт". Болезней нету, глаза не вытекли, и даже прямая кишка пока что держится, выпадать не собирается.
Организм, похоже, достался живучий. Скажем, с двадцати до тридцати пяти лет постоянно имел одинаковый вес, с отклонением в полкило туда-сюда. Это несмотря на то, что питаюсь в стиле "викинг" — жру где придётся, всё подряд и строго до отвала. Только когда на службе научили пиво пить (это случилось в тридцать три года) заметил, что пузо постепенно начало утрачивать древнегреческие пропорции.
В мелочах же разница со здоровьем существенная. А именно: длительное сидение за монитором подрывает жизненные силы на корню. Именно силы. Это значит если побежал куда — вдруг замечаешь, что никакой радости от бега нет. Поначалу испытываешь лёгкий шок. Ибо бегать — это всегда круто. Особенно быстро и за кем-нибудь, кто бегает хуже (а такие почти все). Замечаешь, что пыхтишь как паровоз. Что дышать вдруг стало невозможно. Что через десять минут глаза норовят выпасть на тротуар. Это непередаваемо гнусно — внезапное ощущение нЕмочи.
Неделю назад пробовал нырять. Ныряю я глубоко и далеко. При нужде двадцать метров проныриваю на раз (если без одежды), в бассейне с тумбочки — и все двадцать пять. Ну так вот, нырнул. Метров через десять мощных глубинных загрёбов внезапно почуял, что могу и не вынырнуть. Напрягся, вынырнул. Был ещё более неприятно удивлён чем при беготне.
Не буду
пересказывать как зимой ездил в Москву за дивайсом весом в тридцать кило. Не очень тяжело, но дивайс имел форму непотребную для переноски. Таская его по первопрестольной чуть не сдох и впервые в жизни опоздал на паровоз. Приходил в себя три часа.
Больше скажу. Употребление алкоголя в тех дозах, в которых привык принимать (скажем, 0.5 белой), перестало приносить радость. Вообще. Ранее бывало как: надо выпить, а пить не хочется, потому что знаешь, что завтра утром будет плохо, а надо работать. Теперь не так. Теперь просто не хочется, безо всякой там работы. А это уже знак.
О чём это говорит? Это говорит о том, что природные ресурсы организма, видать, закончились. Похоже, далее он уже не может поддерживать сам себя. Товарищи говорили, что наступает это в тридцать семь. Максима — в тридцать восемь. И что тогда же должны проявить себя все затаившиеся внутри болезни и травмы.
К примеру, за два этих прошедших года своей смертью умерло пятеро моих сослуживцев в возрасте совсем немного поболее моего. Так что я, похоже, ещё долго держусь.
Всё это значит — настала пора принимать меры насильственного физического воздействия. Чем давным-давно не занимался целенаправленно — несмотря на то, что у меня дома есть три штанги, семь гирь и гантелей без счёту. И потому вчера хилой, дрожащей ручонкой содрал с водосточной трубы кусочек объявления, где призывают посещать спортзал с бассейном.
Когда брёл домой, непонятно почему испытывал смутное беспокойство. Думал всякое, пытался понять. Что характерно, память от общения с компьютером непрерывно ухудшается. Так же как способность к концентрации и мышлению в одном направлении. Но потом всё равно понял — это из-за объявления.
Вытащил бумажонку из кармана, поглядел. Остатки некогда профессиональной памяти подсказали: Дмитрий, всего пять лет назад в этом бассейне с тренажёрами и саунами был известный очаг жесточайшего разврата. Каковой не обходили стороной сами и из которого регулярно выгружали граждан и гражданок под присмотром ОМОНа.
Обратно думал. Похоже, снова знак.
Так и живу.