Злобное про бумажные книги

16.04.05 19:10 | Goblin | 39 комментариев »

Разное

В последнее время скупаю исторически-краеведческие книжки про г. Санкт-Петербург и людей, которые в нём активно жили. Чтобы и про личностей, и про бытовые, и про исторические особенности различных периодов.

В который уже раз бесит отсутствие в бумажных книгах гиперсцылок. Вот упомянут известный деятель. Понять чей он сын, брат, муж и отец — категорически невозможно. С кем жил, как жил, где жил — не найти. Про детей можно и не заикаться. А ведь это крайне важно: из какой семьи сам, из какой семьи жена, как сложились судьбы у детей и пр. Хотя бы генеалогическими "деревьями" тексты снабжали, что ли.

Практически полностью отсутствуют добротные картинки. Блин, стонут что в музеях места нет чтобы всё выставить, а перевести на бумагу никак не получается. Про dvd молчу скорбно. Количество карт/планов/схем смехотворное. Даже в книжках про конкретные улицы ни нарисовать ни хрена ни могут, ни читаемой фотографией снабдить. Оно понятно, что дома у нас в таком состоянии, что их даже фотографировать опасно, но это ж специальные книжки.

Ну и самое грустное — полезных книжек так много, что их не только прочитать, их даже скупить невозможно. Не влезут. Смотришь и понимаешь, что такое количество информации переварить уже не успеешь.

А хотелось бы.

Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 39, Goblin: 1

zak
отправлено 16.04.05 19:23 # 1


Последние два абзаца - целиком и полностью согласный.
Грустно, блин...


Настоящий Индеец
отправлено 16.04.05 19:38 # 2


Что в книжках ещё раздражает, так это размеры. Причём зависимость, как правило, линейная - чем интереснее книжка, тем она больше. Моя жена уже подпрыгивает, когда я с новой книжкой домой прихожу. А ещё такая же напасть с DVD, хотя вот здесь никакой зависимости нет, что дерьмовый, что хороший занимают одинаковое количество места. В книжные магазины хожу только по крайней нужде и стараюсь не ездить на Горбушку. Но надысь не удержался и съездил. Как ни отворачивался, всё равно уволок с собой полное собрание сочинений Лед Зеппелин, чуток Джетры Талл и четыре штуки DVD хороших. Жена с дочерью пока на курортах отдыхают. Надо будет порассовывать по углам, чтоб супругу сразу не шокировать.
Кстати, тут у мужика одного по случаю скопировал фотографии старой Москвы, годов эдак 20-х, правда очень дерьмовенького качества. Очень любопытно посмотреть, как выглядели знакомые улицы, очень.


anonymous
отправлено 16.04.05 19:41 # 3


>А хотелось бы.

Жадность. Да?


Пухоист
отправлено 16.04.05 19:47 # 4


Про опасные здания.

Один мой знакомый делал ремонт здания бывшей вен.лечебницы. Так вот он рассказывал, что при проведении работ он подцепил очень сильную заразу и умер, причём на его могиле даже трава не росла.


Goblin
отправлено 16.04.05 19:49 # 5


>> А хотелось бы.

> Жадность. Да?

Нет.

Жить уже недолго осталось - не успею всего, что хочется.


avtogen
отправлено 16.04.05 19:52 # 6


Вечная проблема. Сам решаю её чтением электронных книжек на компе и на карманном компьютере. Конечно, найти электронные варианты многих книг проблемаично, но в последнее время эта проблема решается, появились хорошие сайты с ними. Напрмиер, www.lib.aldebaran.ru , www.bookz.ru , etc. Мне многие говорят, что мол глаза устают и всё такое... Не согласный. Если пользовать нормальные проги для чтения, типа Ice book Reader, то проблем не возникает, и очи не устают ни разу. Удачного чтения.


Настоящий Индеец
отправлено 16.04.05 19:53 # 7


>> Пухоист
Знакомый - зомби?


86 smopuim
отправлено 16.04.05 20:02 # 8


Насчет книжных гиперссылок: не так давно, в тяжелом трансе возвращаясь с работы (двое суток перед монитором), в метро поймал себя на том, что достал из кармана ручку - и тычу в страницу... Он (автор) какую-то мысль особенно настойчиво хотел донести до читающего - взял, да и выделил несколько слов подчеркиванием... А я полминуты на коннект грешил, серьезно.


Пухоист
отправлено 16.04.05 20:35 # 9


2 # 7 Настоящий Индеец

Всё проще - он любитель выпить. Как напьётся, рассказывает про всякое... :)


AnKor
отправлено 16.04.05 21:05 # 10


Да уж гиперссылки иногда очень хочется... но нету.

> Ну и самое грустное - полезных книжек так много, что их не только прочитать, их даже скупить невозможно. Не влезут. Смотришь и
> понимаешь, что такое количество информации переварить уже не успеешь.
Во-во.
Недавно стою в магазине и думаю: и эту бы купил, и ту бы купил... но их же ещё и прочитать когда-то надо :(


[wl]
отправлено 16.04.05 22:17 # 11


а давно ли all был в библиотеках, интересно как у них там с книгами


SaZ
отправлено 16.04.05 22:17 # 12


Иногда вот бесит отсутствие в бумажных книжках толкового поиска.


Fallen
отправлено 16.04.05 22:20 # 13


>бесит отсутствие в бумажных книгах гиперсцылок
а меня бесит отсутствие поисковой системы. из за этого, бывало, приходилось книгу целиком прочитать, чтобы выяснить, что это не та книга, которая мне нужна.

>А хотелось бы.
А нафига?




прапор
отправлено 16.04.05 22:24 # 14


>Жить уже недолго осталось - не успею всего, что хочется.
С возрастом, широта взглядов заменятся глубиной поля зрения (диафрагму надо прикрыть).
Дети сваливают это на узколобье стариков и узость их взглядов, но это законы оптики, шире поле зрения- меньше ясно просматриваемая дистанция.


razoom1
отправлено 16.04.05 22:39 # 15


Решпект. Я жись только можно еще сказать начинаю, а у меня книг девать уже некуда, летом придется во всю стену стелаж городить, а ведь есть еще вторая квартира где книги лежат в коробках картонных, их просто некуда размещать. И что самое ужасное, читаю быстро и хочется еще и еще книг. Куды их девать...

>Жить уже недолго осталось - не успею всего, что хочется.

Ну что за тон? Смертельно болен что ли? Или решил после шестидесяти по плану слечь...


Trash_Tiger
отправлено 16.04.05 22:46 # 16


Да, а кто бы вспомнил, что даже в советскиъ книгах были только help-ссылки (примечания в конце книги), а гиперссылки (R) Библия в старых изданиях (если кто помнии 2 колонки основного текста на странице, и третья центральная колонка со ссылками (Кн-ГЛ-Ст)


anonymous
отправлено 16.04.05 23:27 # 17


>> Жадность. Да?

>Нет.

>Жить уже недолго осталось - не успею всего, что хочется.

Думаешь: Больше успею - дольше проживу?


НикВлад
отправлено 16.04.05 23:41 # 18


На мой взгляд, очень достойная книга по этой теме - двухтомник Александр Бенуа Мои воспоминания (изд-во Наука, 1980). В приложениях, помимо прочего, большой указатель имен.


86 smopuim
отправлено 16.04.05 23:51 # 19


2 # 11 Сергей

>> А представь, камрад, историю Санктъ-Петербурга в переводе ГоблинаЪ? Ото КАЙФ!!!

Да, было бы неплохо, а еще лучше в озвучке (турью в автобусах крутить, a-la <a href=" http://www.mult.ru/projects/mas/mults/mult_29.html"> масяньский мульт </a>). Но для этого необходимо, чтоб нашлась оная история зарубежного производства; желательно на аглицком, да еще и такого рода, чтоб Гоблина завлечь на перевод. Анрил. =)))


Sindbad
отправлено 17.04.05 00:16 # 20


Чтобы все успеть надо скопировать свое Я с бионосителя (т.е. белкового тела) на более долговечный и легко при случае восстанавливаемый. Технологии могут появиться через несколько десятков лет. Держись, Дима!


BFG
отправлено 17.04.05 00:32 # 21


Так вышла ж на днях энциклопедия о СПб. Страниц под тысячу наверно. С картинками. -) Сам ещё не листал, но по ТВ говорили что хорошая.


Max F.
отправлено 17.04.05 01:02 # 22


to Goblin

Очень, по-моему, неплоха книга Соломона Волкова "История культуры Санкт-Петербурга".


НикВлад
отправлено 17.04.05 02:21 # 23


OFFTOP
Однако, Дмитрий, не это ли называется "на ходу подмётки резать":
Включил ящик,примерно в 01:50, показывают по НТВ церемонию вручения премии Ника,
выступает М.Галкин в роли Гоблина - демонстрирует смешную озвучку отрывков
из Властелина колец и Гарри Поттера (произносит "смешной текст" на злобу дня,
разным персонажам даются голоса Ельцина, Путина, Лукашенко, Литвиновой,
Новодворской и т.д.).
Полный апофеоз в конце - когда заканчивается выступление, Галкин торжественно сообщает: "Идея - Гусмана!".
ЗЫ как предварялось это выступление не знаю, смотрел не сначала


True Man
отправлено 17.04.05 02:40 # 24


К сожалению многие из нас (россиян) не могут похвастаться знанием той местности, где живут, что есть обидно. А знать о родном городе нужно.


astepin
отправлено 17.04.05 06:45 # 25


А еще есть познавательная телепередача по субботам - "Культурный слой" , про историю Питера.


Uncle Sam
отправлено 17.04.05 13:40 # 26


to Goblin
У Вас в Петрограде года 2 назад юбилей был 300 лет, к этой дате должны были кучу краеведческого материала напечатать с картинками и даже где-то CD/DVD должны были быть. Так что момент,наверное, Вы упустили, хотя может что и осталось. У меня на родине 1000 летие на носу, так вот книжек полно, есть даже достаточно неплохие, приобрел два CD с действительно редкими фотографиями и качественными картами, правдо денег много ушло на все это... Если у нас хорошо подошли к этому вопросу, то и у Вас в городе президентского значения качество должно было быть на высоте.


Михаил Едошин
отправлено 17.04.05 15:08 # 27


Причина убогого качества книг та же, по которой фильмы нормально не переводят. Трудно это. Рисовать карты трудно, генеалогические деревья ? трудно, фотографировать дома трудно, указатели составлять ? очень усидчивую задницу надо иметь; так и знай ? если видишь человека с крепкой широкой задницей, так это или ученый какой, или составитель указателей. Тем более, что книжное дело тонкое (один крупный знаток сравнивал его с серьезной музыкой), а люди, принимающие решения, как правило, в деталях не разбираются; им все равно, с указателем или без, нужно ли переводить ?Noodles? (?Однажды в Америке?) как ?Лапша? или нет и т. п.


Luft
отправлено 17.04.05 17:33 # 28


2 # 5 Goblin
>Жить уже недолго осталось - не успею всего, что хочется.

Желаю разобраться с тем ЧТО хочется, чтобы успеть с тем, что осталось из пожеланий. Это не личное пожелание - это всем!


Luft
отправлено 17.04.05 17:38 # 29


2 # 25 True Man
>К сожалению многие из нас (россиян) не могут похвастаться знанием той местности, где живут

Вы в серьез считаете, что это российское качество?
Какое-то самобичевание!


eLF
отправлено 18.04.05 08:54 # 30


2 Goblin
Re: Смотришь и понимаешь, что такое количество информации переварить уже не успеешь
И это - когда "истории родного края" несколько сот лет.... А прикинь, когда - несколько тысяч??? История - прорва страшная.... а знать все равно надо....


oops
отправлено 18.04.05 10:14 # 31


По этой теме есть отличный на мой взгляд справочник - Топонимическая энциклопедия Санкт-Петербурга, страниц на 800. Покупал зимой в Крупе примерно за 500р. Все наши улицы с их историей - как в каком году улица называлась, до куда шла, почему так называлась и т.д. Есть карты. В общем, хорошая подмога для чтения исторических книжек по теме С-Пб.


Nalgon
отправлено 18.04.05 10:46 # 32


Дядя Дима, это жадность )))))) психологическая ))))))))


Leo_
отправлено 18.04.05 11:09 # 33


Советую купить кпк, оно очень экономит время и там есть гиперссылки :).


Рогатнев
отправлено 18.04.05 14:52 # 34


Уважаемый Д.Ю. может быть Вам попадались книги не очень хорошего качества? Я имею виду отсутствие хорошего справочного аппарата. Другой момент: перенасыщение текста второстепенной информацией тоже не есть хорошо. Монография о 300-летней истории Петербурга и книга о жизни А.С. Пушкина в Петербурге должны содержать разную информацию.
"Практически полностью отсутствуют добротные картинки. Блин, стонут что в музеях места нет чтобы всё выставить, а перевести на бумагу никак не получается" - я работаю в музее. Начал работать при развитом социализме. До сих пор я один из самых молодых научных сотрудников. Те кто старше - прекрасные специалисты. НО... Среди музейных работников заметил характерную черту - своеобразную жадность. Те музейные предметы, которые находятся в фонде у некоего научного сотрудника, он постепенно начинает воспринимать как свои. Речь сейчас не идет о тех уродах, которые распродают доверенные им сокровища. Нормальные, честные хранители говорят что-нибудь вроде "а вот у меня есть мундир Петра I". Не "в нашем музее", а "у меня". Я и за собой подобное замечал. Теперь попробуйте представить, что ответит сотрудник Государственного Эрмитажа с сорокалетним стажем на просьбу опубликовать тот или иной предмет. Тем более, если он еще никогда не публиковался. У него же хлеб отбирают. Предвижу возражение, что-нибудь про "собак на сене". Есть такая буква, согласен. Но у них действительно часто жизни не хватает, чтобы изучить коллекцию в которой тысяч 10-12 предметов. Тем более, что всего 15 лет назад изучение некоторых тем не приветствовалось.
З.Ы. Две недели назад ко мне пришел мой знакомый. Хочет издать альбом по истории лейб-гвардии Собственного Его Императорского Величества конвоя. Просил помочь ему с иллюстрациями. Все бумаги выправил, гарантийное письмо принес. А мне жа-а-а-лко. Помогу, конечно, старый дружбан ведь. Но жа-а-алко!


Father Andrew
отправлено 18.04.05 16:36 # 35


А вот в Британии...
"В маленьком городе Гуул, в восточном Йоркшире 82-х летний инвалид в электрической самоходной коляске, проезжая мимо какого дома, увидел целую кипу новых книг на пороге у входа. Схватил, и на полном ходу, со скоростью 10 километров в час &#8211; а быстрее коляска просто не едет &#8211; стал удирать. За ним погналась какая-то старушка, да куда там. Вернулся наш грабитель в свой дом престарелых, а там его уже ждут. Полиция у нас работает отменно, особенно с пенсионерами. Был скорый суд, штраф в 30 фунтов стерлингов да еще компенсацию в 60 фунтов велели заплатить."

http://news.bbc.co.uk/hi/russian/talking_point/newsid_3307000/3307565.stm

Хехе... сам грешен - пару книг из библиотЭки попер... правда не попался


FVL
отправлено 18.04.05 20:58 # 36


---В который уже раз бесит отсутствие в бумажных книгах гиперсцылок. Вот упомянут известный деятель. Понять чей он сын, брат, муж и отец - категорически невозможно. С кем жил, как жил, где жил - не найти. Про детей можно и не заикаться. А ведь это крайне важно: из какой семьи сам, из какой семьи жена, как сложились судьбы у детей и пр. Хотя бы генеалогическими "деревьями" тексты снабжали, что ли.

Маленький хинт - поставил себе на комп несколько энциклопедий... Брокгауза и Ефрона (3,8 гб), Большую советскую 1975 (2 ггб) и еще несколько мелких и специализирвоанных, и к ним (не люблю ее, лажовая, но надо что то про современность) Большукю от Кирила и Мефодия (цитирую Гашека - Кирилла там вижу, метода нет (Мефодий, он читается по чешск так же как метод, методика). ушло на круг 10 гигабайт на дисковом пространстве однако обеспечивает гиперссылки при чтении бумажной литературы вполне. В интернет лазить долго и тупо ссылок будет море и 99,9 не по делу (кроме Википедии, та рулит, но в основном на английский и время уходит), а тут рраз и всё...








aleksk
отправлено 19.04.05 00:59 # 37


www.around.spb.ru


Jude
отправлено 20.04.05 15:44 # 38


Тоска с книжками! Без компа - тяжко, а с компом - некогда. И книжки , как правило, денег стоят. их по 30шт в архиве на дискету не запхнешь!!!


Mormish
отправлено 21.04.05 18:52 # 39


Хорошая книжка. http://www.ozon.ru/context/detail/id/1814160/



cтраницы: 1 всего: 39



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк