Пришла весна, а вместе с ней — дикая пылища. Это пылят "газоны" у трамвайных путей. А когда пройдёт лёгкий весенний дождичек — пыль превратится в грязную жижу. В городе грязное всё: дороги, машины, тротуары, горожане. Нынешний трамвай в историческом центре города
должен быть ликвидирован начисто — до тех пор, пока не забогатеем сказочно и не сможем себе позволить приличный трамвай – примерно как в Хельсинки.
Ну и, наконец-то, свершилось — рельсы снимают по всей Лиговке:
Далее чудо техники будет ходить только до Кузнечного, там разворачиваться и по Свечному возвращаться обратно. Обитателям Кузнечного и Свечного можно только посочувствовать. Но от Кузнечного с Лиговки и со второй Советской рельсы уберут аж до самой Мытнинской. Не совсем понятно, какая от этого будет польза — за Октябрьским дорога сужается до двух полос, получится чудесная пробка. А на углу со второй Советской прекрасные пробки и сейчас, при полном отсутствии антитрамвайных работ.
Ну а попутно наши градоначальники закрывают на реконструкцию чудесную водную артерию, украшающую пейзаж гнилой водой и наполняющую воздух волшебным смрадом — Обводный канал. Движение перекроют: по южной стороне Обводного канала на участке от Нефтяной дороги до Атаманского моста и по северной стороне Обводного канала от Атаманского моста до Днепропетровской улицы.
Набережная Обводного канала славится двумя мостами, в народе известными как Американские мосты. Данные сооружения расположены относительно невысоко над проезжей частью (проезжая часть, напомню, одна из наиболее загруженных грузовых трасс), в результате чего далеко не каждая фура может под ними пройти.
Ежедневно об Американские мосты бьются фуры. Особо толковые водители спускают колёса и крадутся под мостами на спущенных. Однако помогает это редко, большинство вынуждено сдавать задом и двигаться в объезд. Езда задом на фуре по забитой дороге в две полосы – зрелище увлекательное и познавательное, раскрывающее человеческую сущность во всей полноте.
Сколько себя помню водителем (а это почти тридцать лет), так было всегда. А тут, стало быть, наконец-то решились ситуацию подправить, что не может не радовать. Говорят, с одной стороны будет четыре полосы, а с другой ажно шесть. И мостов вместо трёх станет два. Неплохо бы ещё прорыть туннель под Лиговкой возле Новокаменного моста, но про это вроде пока не слышно. А в целом ремонт займёт два года.
Однако ветераны грузоперевозок, услышав про такое, дружно вытерли пот. "Объезд" предполагается устроить по проспекту Обуховской обороны, через Цимбалинский мост. Обводный канал — одна из основных грузовых магистралей, вместе с Витебским проспектом.
Но даже во времена моей юности, когда я отважно управлял автомобилем ГАЗ-51 и машин на улицах было примерно столько же, сколько сейчас скутеров, Цимбалинский мост не мог пропустить всех желающих — просто потому, что там тоже всего две полосы — что на самом мосту, что на километровом подъезде к нему.
Говорят, движение через мост будет односторонним — в сторону Купчино. Что будет твориться, когда туда ломанутся потоки с Обводного канала — не представляю.
Но в целом проблема решается просто, я по телевизору слышал от руководства ГАИ: через месячишко водители сами найдут, как им удобнее ездить. И уж тем более — за два-то года даже самые тупые смогут сообразить. Потому никакие объезды организовывать не надо. Кому надо, по кольцевой объедут. И по ночам дороги ремонтировать не надо — днём отлично получается.
Вот это по-нашему.