Когда ты маленький, тебе постоянно хочется
непонятного. С возрастом приходит понимание, что непонятное — это не совсем то, что тебе казалось маленькому. То, что кажется непонятным маленьким — суть потуги на многозначительность, в большинстве случаев ничего кроме потуг за собой не имеющие.
В музыке, однако, всё несколько иначе. Хотя и очень похоже. Музыка — она больше для эмоциев, а не для ума. И потому музыкальные потуги порой получаются очень и очень даже ничего. Бывает настолько хорошо, что можно смело слушать всю жизнь. Но это очень редко.
Рекорд однозначно принадлежит группе Pink Floyd, победившей время. Однако и у них были молодые годы, когда им хотелось непонятного, особенно на старте. Сравнивать то, с чего они начинали, с тем, с чем они прогремели по миру — нереально. Однако корни — они, как известно, в самом начале. И потому разглядывать и слушать изначальное всегда интересно.
По неясным для русских детей причинам в Британии особо ценился первый диск данного коллектива, в состав которого входил матёрый наркоман Сид Баррет. Следуя британским мнениям, продвинутые граждане России многозначительно поддакивали: дескать, да, именно Сид заложил фундамент мега-группы, именно его идеи потом так долго и грамотно разрабатывали трое эпигонов. Чего они там в этом понимали — сказать затрудняюсь, ибо и сейчас в предмете мало кто и что понимает.
Конечно, русским детям самым интересным казалось то, что Сид Баррет в лошадиных дозах принимал наркотики. Среди русских детей, в глаза не видевших никаких наркотиков, бытовало стойкое мнение, что только обожравшись и обдолбившись неведомо чем, можно сочинить такие непонятные композиции, как у Pink Floyd. Со временем стало ясно, что самые мега-композиции сочиняли хором три эпигона плюс Гилмор, и при этом не сильно полагались на веселящие снадобья. А все стихи вообще написал один Уотерс, паренёк по жизни исключительно угрюмый и глубоко закомплексованный безо всяких наркотиков.
Лично мне всегда казалось, что истинное лицо Pink Floyd отчётливо проглянуло на втором диске, где никакого Сида Баррета уже не было, потому что его, наркомана и разгильдяя, к тому времени из группы просто выгнали. После чего, собственно, Pink Floyd стал похож на тот Pink Floyd, который мы так ценим и любим.
Но если мозг не атрофировался с возрастом (что бывает редко), детский интерес живёт в тебе всё равно. И при первой же возможности хочется узнать: ну и как оно там было-то, про что столько говорили и про что столько думали?
Третьего дня расправился с очередной мечтой, получил из Соединительных Штатов:
Pink Floyd: London 66-67
Это, собственно, не фильм, а видео с записей в студии и с выступления в клубе. В наличии Сид Баррет, ради которого, собственно, и стоит смотреть. Баррет относительно трезвый, играет всякое. Исполнительская техника, понятно, на уровне пещеры — тогда не было нынешнего безумного разнообразия компьютеризованных прибамбасов, все "эффекты" изготавливались с помощью палки и верёвки.
На диске представлены две композиции: широко известная Interstellar Overdrive, длиной 16:46, и мало известная Nik's Boogie, длиной 11:50. И то, и другое звучит не менее свежо, чем сорок (мама родная) лет назад. Конечно, для тех, кто понимает толк в Pink Floyd.
Помимо музона на диске есть интервью различных деятелей британского искусства. Например, пространно излагает свои взгляды молодой пацан по имени Мик Джаггер — губастенький такой, нестриженый. В детстве слушать не доводилось, а сейчас с британского акцента очень весело. По ходу фильма в зале ходит Джон Леннон, но интервью не даёт.
В общем, ярым поклонникам Pink Floyd — рекомендую.
www.biddingexpert.com
Как правильно читать новости на oper.ru
Краткий FAQ