Исторический Pink Floyd

25.06.07 18:56 | Goblin | 1 комментарий

Разное

Когда ты маленький, тебе постоянно хочется непонятного. С возрастом приходит понимание, что непонятное — это не совсем то, что тебе казалось маленькому. То, что кажется непонятным маленьким — суть потуги на многозначительность, в большинстве случаев ничего кроме потуг за собой не имеющие.

В музыке, однако, всё несколько иначе. Хотя и очень похоже. Музыка — она больше для эмоциев, а не для ума. И потому музыкальные потуги порой получаются очень и очень даже ничего. Бывает настолько хорошо, что можно смело слушать всю жизнь. Но это очень редко.

Рекорд однозначно принадлежит группе Pink Floyd, победившей время. Однако и у них были молодые годы, когда им хотелось непонятного, особенно на старте. Сравнивать то, с чего они начинали, с тем, с чем они прогремели по миру — нереально. Однако корни — они, как известно, в самом начале. И потому разглядывать и слушать изначальное всегда интересно.

По неясным для русских детей причинам в Британии особо ценился первый диск данного коллектива, в состав которого входил матёрый наркоман Сид Баррет. Следуя британским мнениям, продвинутые граждане России многозначительно поддакивали: дескать, да, именно Сид заложил фундамент мега-группы, именно его идеи потом так долго и грамотно разрабатывали трое эпигонов. Чего они там в этом понимали — сказать затрудняюсь, ибо и сейчас в предмете мало кто и что понимает.

Конечно, русским детям самым интересным казалось то, что Сид Баррет в лошадиных дозах принимал наркотики. Среди русских детей, в глаза не видевших никаких наркотиков, бытовало стойкое мнение, что только обожравшись и обдолбившись неведомо чем, можно сочинить такие непонятные композиции, как у Pink Floyd. Со временем стало ясно, что самые мега-композиции сочиняли хором три эпигона плюс Гилмор, и при этом не сильно полагались на веселящие снадобья. А все стихи вообще написал один Уотерс, паренёк по жизни исключительно угрюмый и глубоко закомплексованный безо всяких наркотиков.

Лично мне всегда казалось, что истинное лицо Pink Floyd отчётливо проглянуло на втором диске, где никакого Сида Баррета уже не было, потому что его, наркомана и разгильдяя, к тому времени из группы просто выгнали. После чего, собственно, Pink Floyd стал похож на тот Pink Floyd, который мы так ценим и любим.

Но если мозг не атрофировался с возрастом (что бывает редко), детский интерес живёт в тебе всё равно. И при первой же возможности хочется узнать: ну и как оно там было-то, про что столько говорили и про что столько думали?

Третьего дня расправился с очередной мечтой, получил из Соединительных Штатов:

Pink Floyd: London 66-67

Это, собственно, не фильм, а видео с записей в студии и с выступления в клубе. В наличии Сид Баррет, ради которого, собственно, и стоит смотреть. Баррет относительно трезвый, играет всякое. Исполнительская техника, понятно, на уровне пещеры — тогда не было нынешнего безумного разнообразия компьютеризованных прибамбасов, все "эффекты" изготавливались с помощью палки и верёвки.

На диске представлены две композиции: широко известная Interstellar Overdrive, длиной 16:46, и мало известная Nik's Boogie, длиной 11:50. И то, и другое звучит не менее свежо, чем сорок (мама родная) лет назад. Конечно, для тех, кто понимает толк в Pink Floyd.

Помимо музона на диске есть интервью различных деятелей британского искусства. Например, пространно излагает свои взгляды молодой пацан по имени Мик Джаггер — губастенький такой, нестриженый. В детстве слушать не доводилось, а сейчас с британского акцента очень весело. По ходу фильма в зале ходит Джон Леннон, но интервью не даёт.

В общем, ярым поклонникам Pink Floyd — рекомендую.

www.biddingexpert.com

Как правильно читать новости на oper.ru
Краткий FAQ

Подписывайся на канал в Дзен

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 1

Groovistico
отправлено 02.08.07 11:13 # 1


********************************************
Лично мне всегда казалось, что истинное лицо Pink Floyd отчётливо проглянуло на втором диске, где никакого Сида Баррета уже не было, потому что его, наркомана и разгильдяя, к тому времени из группы просто выгнали. После чего, собственно, Pink Floyd стал похож на тот Pink Floyd, который мы так ценим и любим.
********************************************

Ну, кому как казалось, личное дело каждого. Но нельзя не отметить, что Pink Floyd в последствии гораздо больше стремились к "непонятному", чем на первом альбоме. Собственно, первый альбом состоял почти полностью из песен, по форме самых обычных. И, я бы сказал, очень хороших. К слову, в своём туре 94го года Pink Floyd играли Asronomy Domine, она вошла на CD P.U.L.S.E. И на своём недавнем ДВД "On The Island" Гилмор её играет.
Ну и главное: Сид Барретт ПРИНИМАЛ участие в записи 2го альбома. Он записал гитарные соло в композициях Remember A Day, Corporal Clegg, также, если не ошибаюсь, в Set The Controls..., ну и Jugband Blues он написал и спел.
Что показательно, к самой "непонятной" композиции альбома, заглавной A Saucerful Of Secrets, Сид не имел абсолютно никакого отношения!



cтраницы: 1 всего: 1



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк