Не так давно подвесил заметку про книгу
Нетаджикские девочки. Нечеченские мальчики.
А тут в Литературной газете пишут:
Оставим в стороне трескучие фразы, обратимся к цифрам, которые занимают довольно скромное место в милицейских сводках. У них голос не такой громкий, как у правозащитников, СМИ и представителей власти. Зато очень убедительный. Особенно когда за очередной цифрой стоит не чья-то, а твоя собственная жизнь.
Вот цифры из официальных данных МВД за январь–август 2005 года: «Иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории Российской Федерации совершено 34,6 тыс. преступлений, в том числе гражданами государств – участников СНГ – 31,5 тыс. преступлений, их удельный вес составил 91%. В отношении иностранных граждан и лиц без гражданства совершено 8,5 тыс. преступлений».
То есть в 2005 году мы, граждане России, совершили преступлений против гостей из других государств в 4 раза меньше, чем сами иностранцы совершили преступлений против нас. Точно такая же картина и в 2006 году. За январь–март иностранными гражданами и лицами без гражданства совершено 14 тыс. преступлений, в том числе гражданами государств – участников СНГ – 12,6 тыс. преступлений, их удельный вес составил 89,8%. В отношении иностранных граждан и лиц без гражданства совершено 3328 преступлений. Опять в 4 раза меньше.
Не в этом ли причина ненависти?
Ещё немного цифр. В том же 2005 году в московские суды было направлено 121 дело об изнасиловании. В 79 случаях обвиняются мужчины, нелегально приехавшие из ближнего зарубежья.
Ксенофобия – это боязнь иного. Но бояться иного можно не только в силу собственных психических расстройств, но и из-за неадекватного поведения представителей этого самого «иного».
lgz.ru
Отважная Литературная газета, да.
Оно ведь как в реалиях бывает:
Прокуратура Карелии начала проверку по факту угроз в адрес одного из участников судебного процесса по делу о массовых беспорядках в Кондопоге, который проходит в эти дни в Верховном суде республики.
Как рассказал Стране.Ru официальный представитель Верховного суда республики Андрей Воробьев, инцидент произошел 8 августа рядом со зданием суда, где в этот день проходило очередное заседание по этому делу.
"В тот момент, когда матери погибших ребят и другие пострадавшие подходили к суду, их якобы начали фотографировать на мобильный телефон родственники подсудимых, — пояснил Андрей Воробьев. – Она возмутилась и потребовала прекратить съемку. Далее разговор пошел на повышенных тонах. Произошел конфликт, в ходе которого один из родственников подсудимых сказал кому-то из потерпевших, что "мы еще встретимся".
В результате, во время перерыва одна из женщин, выступающая на суде в качестве потерпевшей, подала вместе с остальными заявление в прокуратуру, заявив о том, что это была прямая угроза. "Личность фотографировавших была установлена, в их телефонах никаких снимков не оказалось, — продолжил представитель суда. – Однако потерпевшие заявляют, что родственники подсудимых успели из "скинуть". По словам Андрея Воробьева, Министерству внутренних дел Карелии дано поручение принять дополнительные меры для обеспечения безопасности всех участников судебного процесса.
Напомним, что процесс над убийцами двух жителей Кондопоги Дениса Усина и Григория Слезова в местном кафе "Чайка" в августе 2006 года начался в Петрозаводске 7 августа. Как сообщили ранее Стране.Ru в Верховном суде Карелии, процесс "будет проходить в плановом режиме, но с усиленными мерами безопасности".
rambler.ru
В таком вот акцепте.
Гражданам, кстати, не следует обольщаться насчёт отсутствия фотографий в телефонах.
Адвокаты обвиняемых давно уже переписали все адреса и паспортные данные из материалов дела.
Как правильно читать новости на oper.ru
Краткий FAQ