Пока вся Россия охотилась на скинхедов и снаряжала стратегические бонбандировщики, я решил совершить выезд в фамильное имение, в Новгородскую губернию. Большая часть пути пролегает по маршруту
из Петербурга в Москву, и когда я там еду, мне постоянно хочется повторить подвиг Радищева: издать обжигающе-правдивую книгу о том, кому на Руси жить хорошо. C детальным освещением ситуации на Валдае.
Останавливает только боязнь, что сперва признают ненормальным. Затем, конечно, в изгнание, ну и под занавес чтобы благодарные потомки могилку потеряли. Так что лучше что-нибудь коммерческое написать, чтобы потом на все деньги плясать с девками по кабакам, до полного изумления. Так думаю.
На выезде из города услышал по радио песню Кузьмина «Нет, я не верю!» — и решил немедленно приобрести пару хитов, для чего заехал в придорожный мега-магазин. Там оказался Кузьмин в ассортименте, взял сразу два.
Раньше-то я его, Кузьмина этого, на дух не переносил. Это потому, что я был суровым парнем, и слушал только хард-рок. Но как-то раз меня заманил на концерт группы «Динамик» армейский приятель, и там я этого Кузьмина увидел. Точнее, увидел я не столько его, сколько пятерых девок на ряду передо мной, которые попеременно то визжали от восторга, то хором подпевали Кузьмину. Я был потрясён до глубины души: это как такую херню наизусть можно выучить?! Это было до того, как я выучил английский язык и понял, что наизусть можно выучить какую угодно херню – ибо точно такой же английской херни я знаю наизусть пару томов. Куда там девкам.
Второе столкновение с талантливым исполнителем произошло лет через десять, на службе, где в соседней тюремной камере слушал Кузьмина мой напарник. Был он меня младше, и потому вкусы имел резко отличные от моих. Например, он слушал Кузьмина, а я нет. Я с него, понятно, жестоко смеялся – дескать, ну ты удумал, Кузьмина слушать! Ну а потом я его всё-таки послушал, и Кузьмин оказался очень даже неплохим — в своей категории, в некоторых песнях. Вот это вот, к примеру:
Нет, я не верю, что это всё нельзя вернуть!
Нет, я не верю, что нет просвета в этой мгле!
Нет, я не верю, что только в бедах жизни суть!
Нет, я не верю, что нет счастья на земле!
Собственно, это, наверно, не потому, что Кузьмин внезапно стал хорошим. Вернуть нельзя ничего. Да и, как это говорят социально близкие уголовники: где счастлив был – туда не возвращайся. Во мгле просветы бывают только тогда, когда ты про мглу не думаешь, но она-то от этого никуда не девается. Жизни суть действительно в бедах. Счастье – мимолётно, учуять его ты можешь, только будучи зверем. Но все настоящие садисты – сентиментальны, и через это некоторые песни Кузьмина меня откровенно радуют.
Добирая дорожный комплект по категории, взял ещё Лёньку Агутина, группу Чи-Ли, Михаила Круга и Юру Шатунова. Ну, чтобы нескучно было мчаться в неизвестную даль.
В ту сторону домчался бодро, видел три аварии и много задавленных ёжиков. Аварии произошли без меня, мимо ехал «по факту» — даже толком не разглядеть. Ёжиков было жалко.
А на селе – лепота… Без промедления нажрался добротной корейской еды типа куксИ. Это такие длинные макароны с овощами и с мясом, размешанные в бульоне. Сожрать можно полведра – очень вкусно. Только через полчаса снова начинает терзать голод – такое чувство, будто и не ел ничего. Очень сильно усваивается.
Совершив все необходимые по хозяйству дела, прикорнул на пять минут – и продрых два часа. Добрые соседи зазвали посетить баньку, и я её посетил. Банька отличная – маленькая, но с хорошей кирпичной печкой. И тут заметил следующее. По молодости я баню как-то не очень, чересчур сурово она на меня действовала. А теперь натренировался, и жара уже как-то не берёт – шапка, рукавицы, чисто сталевар, надо наяривать от души. А тут хоть и без шапки, и жар не как в нашей бане, где полтора самосвала камней, но как раз от души было. Плюс веник ручной работы: крепкий лист, не опадает, рукоятка экологически чистым лыком замотана, не проволокой дурацкой, аромат – караул. В общем, напарился от души, мало что не выл от удовольствия.
На сон грядущий помянул отошедших, принял три стопаря водки «Русский стандарт». Несмотря на солидность магазина, в котором брал, водка оказалась явно палёная. Или это я от неё отвык, не знаю. Но спал как убитый. Только одеяло было какое-то дурацкое – внутри пододеяльника постоянно скатывалось в рулон. Я вот эти выходки одеяльные ненавижу: ночью приходится вставать и раскручивать эту сволочь, рулоном ведь не укроешься. Но даже это не смогло помешать вдумчивому отдыху – дрых до десяти.
С подъёма размялся – сожрал остатки кукси, выдул жбан чаю с пирогами, и выдвинулся к дому. Обратно ехать было значительно веселее – днём на трассе полно уродов, броуновское движение нон-стоп. Накупившие импортных машин в кредит уроды показывают класс: несутся со скоростью 150 километров в час, перестраиваются в полуметре перед носом друг у друга, обгоняют один другого как попало, не дают обгонять и вообще вытворяют что хотят. Местами – смешно, местами – страшно.
Вот мчится дебил на изделии немецкого автопрома. Дорога в Новгородской губернии зачем-то построена в три полосы, после чего грамотно размечена: то в одну сторону две полосы, то в другую. В результате такой продуманности за каждым идущим 90 грузовиком скапливается орда жаждущих мчаться со скоростью 150 километров в час, при первой же возможности бросающаяся на обгон. Ну и, само собой, когда две полосы снова сходятся в одну, возникает нездоровый ажиотаж: перестроиться невозможно, и часть умельцев отчаянно сигналя и мигая фарами мчится по встречной. Сколько там народу убивается – даже и не знаю, но смотреть страшно. И в меня один такой дегенерат чуть не прилетел.
При этом ехать грамотно среднестатистический урод не может: сперва влупит 140 – дескать, я тут всех порву! Через десять минут устанет, страшно, и опять едет 90. Потом опять кого-нибудь увидит и снова помчится вдогонку, снова устанет и притормозит. И так припадками, судорожными рывками – до самого города.
Спрашивается: чего бы тебе, урод, не ехать спокойно, как можешь? Перед кем рисуешься – перед дурой-женой? Чего ты дёргаешься, если тебе страшно и не можешь ехать так быстро? Езжай спокойно – приедешь на двадцать минут позже, зато сам живой, твоя дура – тоже живая, и ведро цело.
Через населённые пункты поток несётся со скоростью 120 километров в час, никому в голову не приходит тормозить. Милиции не видел, а мега-штрафы, похоже, всем до лампочки. С одной стороны – оно, конечно, понятно – импортная машина ведь прёт, чего не гнать. С другой стороны местных жителей даже как-то жалко, это ж чисто формула-1 под окном круглые сутки – даже котов, поди, на цепи держать надо, иначе передавят.
Помню, товарищ так пьяного дедушку на велосипеде убрал насмерть. Не успели загрустить над мёртвым дедушкой, сбежалась пьяная родня, вышла нехорошая драка и в семье чуть не прибавилось поводов для скорби. Раньше, конечно, было попроще – родные за тыщу баксов досадную неприятность с дедушкой простили. Но людей-то всё равно жалко, дорога под окнами – вещь смертельно опасная.
Искусно маневрируя промеж уродами, на обратном пути слушал группу Чи-Ли, сочинившую атомный хит
Лето. Диск взял из-за неё, и шедевр в который раз не разочаровал. Ещё две песни очень, очень перспективные – «Новый год в постели» и «Маки». Остальное пока слушаю, но вроде как ещё одна хорошая. Но в целом диск можно считать весьма успешным, ибо если в наличии четыре хороших песни – уже, считай, шедевр.
Лёнька Агутин очень хороший. И поёт хорошо, и музыка правильная. Даже непонятно, как и где это он среди наших талантов сумел вот таким толковым сформироваться. Местами цокал языком – так ловок гражданин Агутин. Ранее только по радио слушал, а там ни хрена не разберёшь. А если хорошо слышно – отлично, отлично. Ну и жена у него, понятно, очень хорошая – даже без звука по телевизору смотреть можно. Плюс петь умеет не хуже мужа, что уж вообще. Очень хороший диск.
Михаил Круг как-то не очень вставил: цыганщина какая-то, скрипки пиликают. Зачем? Для чего? Не встречал пролетарских кабаков со скрипками, где отдыхает уголовный элемент. Половина песен вообще цельнотянутые с Розенбаума – как-то даже некрасиво. Какие-то "тёти Песи" — где вы их видели? Ну и в целом сильно видно, что не сидел и не совсем из простых – ни тебе должного надрыва, ни скорби, ни тоски. То есть вот ни одной песни не попалось такой, чтобы от безысходности захотелось направить машину на полном скаку в столб. А без этого – какой же это блатняк? Правильно, никакой. Хотя, может, это сборник плохой попался.
Больше всех расстроил Юра Шатунов. Похоже, он там в карты кому-то проигрался, и теперь деньги надо отдавать. Мега-хиты перепел заново, но ничего хорошего из этого не вышло. Ведь что такое Юра Шатунов? Юра – это добротная сиротская песня. А что такое добротная сиротская песня? Это чтобы тоска, чтобы безысходность, чтобы «беззащитны шипы» и прочее. Пока Юра был маленький – он был чемпионом сиротской песни. А тут – взрослый мужик поёт детские песни и кривляется почти как Боря Моисеев. Местами стыдно слушать.
Дома вышел размяться после длительного заезда. Пошёл через улицу Марата, чтобы посмотреть на поломанную баню – её там специальным экскаватором обкусывают, прикольно. Пока смотрел на прикольное, на углу с Невским случилось ДТП. С Марата резво выскочил джип-«мерседес» — понятно, под красный, а по Невскому уже поехали машины. Джип мигом свернул рыло на сторону «жигулям», повернуть налево уже не смог, и мощно затаранил стоящий на другой стороне Невского автобус из славного города Пскова. Автобус откинуло на столбик ограждения тротуара и погнуло дверь.
Прекрасная концовка поездки.
Как правильно читать новости на oper.ru
Краткий FAQ