Эта история произошла в одном из чеченских сел в начале 90-х. Убили таксиста. Убили, чтобы забрать деньги, причем убийца пытал свою жертву, чтобы получить все деньги. Преступника скоро нашли — постарались друзья таксиста. Возник вопрос: что делать с пойманным? А точнее, кто совершит возмездие? Ведь по законам кровной мести это должны сделать ближайшие родственники жертвы — сын, брат, наконец, двоюродный брат, племянник. Однако таксист оказался нетипичным чеченцем — у него не было таких близких родственников, за исключением жены и 12-летнего сына. Передавать властям преступника тоже никто не хотел, понимая, что в этом случае он легко избежит наказания, откупившись. Не могли друзья таксиста сами расправиться с убийцей — тогда их семьи тоже обзавелись бы кровниками. Тогда было решено привести в исполнение кровную месть руками малолетнего сына таксиста. Убийцу, связав по ногам и рукам, отвезли на окраину села. Туда же привезли 12-летнего мальчика. Вложили в его руку пистолет и сказали: «Этот человек убил твоего отца, ты должен отомстить ему. Стреляй!»
Мальчик хладнокровно направил на убийцу пистолет и нажал на спусковой крючок. Происходящее сняли на камеру, а пленку передали родственникам казненного в доказательство того, что это сделал кровник. На этом кровная месть между семьями прекратилась.
Бывало и так, что женщины становились мстительницами — объявляли кровную месть и реализовывали ее. Так, в Чечне много лет ходит легенда о жительнице села Комсомольское, которая пообещала отомстить за смерть мужа — а если не сможет отомстить, то всю жизнь будет носить мужскую одежду. Отомстить она не смогла, но обещание свое выполнила — до самой смерти носила брюки и мужскую рубашку.
Когда чеченец идет мстить своему кровнику, он берет с собой только близких родственников. Друзья — это «чужая кровь». Вот почему во времена независимой Ичкерии смертные приговоры шариатских судов приводили в исполнение не палачи, а родственники жертв осужденных. К палачу родственники человека, который был казнен по приговору суда, непременно предъявили бы претензии по законам кровной мести.
Впрочем, случается и так, что убийцу убивают его собственные родственники, а не родственники его жертвы. В 2004 году один из авторов этой статьи познакомился с бойцом чеченского спецназа по имени Арби, который пользовался среди своих товарищей непререкаемым авторитетом за то, что убил своего двоюродного брата Аслана. Аслан был боевиком, а потом решил сложить оружие и был амнистирован. Но все знали, что в прошлом он в составе своей банды убил одну женщину и двух ее братьев. Убийство женщины в Чечне — страшный грех, за одну убитую женщину могут взять жизни двух-трех мужчин из рода убийцы. Родственники погибших быстро нашли убийц и расправились с ними. Но Аслана не тронули. Его дядя был муллой. Ему сказали: «Твой дядя был святой, тебя мы не тронем».
Но брат Аслана Арби решил, что тот не имеет права жить. Он сказал Аслану: «Ты убил невинных людей, и позор лег на наш род. Я должен тебя убить». Тогда Аслан простился с родителями, помолился и умер от пули Арби.
что самое примечательное, речь идёт исключительно о чеченцах, и убийство женщины, ребёнка, старика - не чеченца - вполне допустимо и даже служит поводом для бравады...
Прощай проклятый тоталитаризм, здравствуй милое средневековье! Спасибо Вам, дорогие властители России, что впустили в нашу жизнь свежий глоток вековых традиций. Не растоптали-таки большевики народное самосознание!
Камрады, не ленитесь - читайте весь материал по ссылке. Там все истории живые, пробирают. История про пьяного камазиста поучительная. Как люди простили пьяного водилу, но с условием что если увидят его пьяным то пусть считает что примирения не было... И фотографии, особенно первая - отличные.
> Защищать тех кто пытает и убивает таксистов за выручку думаю государство не заинтересовано.
Упс... Например, не того родственники жертвы, за убийцу приняли!
Плюс твои недоброжелатели на тебя укажут за какой-нибудь косяк (который ты не совершал), вот тогда в защите (справедливом суде) со стороны государства ты первый будешь заинтересован. ;)
Сам проситься в 37 год будешь, где осуществлялось всё-таки делопроизводство!
дмитрий юрич, мне кажется, что отягчающие обстоятельсятва - умысел, в составе группы и т.п. какая разница для правосудия - с целью наживы или кровная месть?
вот если либерасты кровную месть облегчающим обстоятельством обьявят, тады капут-алаур...
> Почему Аслан так безропотно согласился с приговором брата? Он был младше?
А что ему оставалось? В горы уйти?
А вообще, с одой стороны: "An eye for an eye makes the whole world blind", а с другой: всепрощение как правило выливается во вседозволенность, нэ.. Истина где-то посередине?
> Но брат Аслана Арби решил, что тот не имеет права жить. Он сказал Аслану: «Ты убил невинных людей, и >позор лег на наш род. Я должен тебя убить». Тогда Аслан простился с родителями, помолился и умер от >пули Арби.
Думаю не имеет смысла писать "в Чечню ни ногой", туда и так мало кто собирался.
Кровная месть как обычай имеет право на существование, но только в каменном веке, или в условиях абсолютной анархии, т.е. когда гос-ва вообще нет.
И ведь нет никакого способа, чтобы люди привыкшие жить "по понятиям" стали вдруг жить по закону.
таки и да ... в горы ... он же там и был ...
известны случаи когда боевики, у которых были кровники, под очередную амнистию сдавались, поступали на службу в гвардию или просто милицию и под прикрытием погон, просто мстили, и затем снова уходили в горы ...
Остается лишь полностью поддержать буквальный смысл данного высказывания. Наличие в обществе такого обычая здорово сузило бы рамки "дозволенного", которые расширяются ныне со скоростью поистине удивительной.
Кому: Tong, #30 > > Говорят, по нынешнему росскийскому законодательству кровная месть не является отягчающим обстоятельством.
> > Замечательный обычай.
>
> С 2007 года она является квалифицирующим признаком.
Кому: Абдулло Суртан, #29 > Остается лишь полностью поддержать буквальный смысл данного высказывания. Наличие в обществе такого обычая здорово сузило бы рамки "дозволенного", которые расширяются ныне со скоростью поистине удивительной.
Угу. чудесный обычай сужает, сужает рамки. Сотни лет сужает. И никак не сузит. Колбасят друг друга за милую душу. В местах же, где такие народные обычаи не распространены почему то намного спокойнее.
> Почему Аслан так безропотно согласился с приговором брата? Он был младше?
Камрад, что б понять этих людей надо там родиться. Наши категории (старше- младше, прав - виноват,...) там применить нельзя, они ТАК жили всегда и будут ТАК жить ещё долго... Это другая культура, другие обычаи, другие ценности.... Хотя внешне эти люди от нас практически не отличаются - а, вот поди узнай что такими движет... ( про такое отношение к убийству женщины ранее не знал, только ли к убийству ЧЕЧЕНСКОЙ женщины такое отношение, а, к убийству русской??? вот бы узнать??)
.............
"Четвертый экспериментальный рок-фестиваль "Призыв" направлен на борьбу с негативными проявлениями в молодежной среде, отказ от наркотиков. Это призыв к любви и взаимопониманию, к миру, неприятию несправедливости во всех ее проявлениях", - говорится в сообщении.
На концерте выступят около десяти групп из Северного и Северо-Восточного округов, а также из Подольска.
"В этом году фестиваль, организованный [государственным клубом "Ладога"], впервые проходит под патронажем префектуры округа - на проведение его в рамках мероприятий Года семьи выделено 300 тысяч рублей", - отмечает пресс-служба.
.............
"Большой Город" - известное издание антиправительственной направленности.
Читаю цитаты оттуда с опаской.
Когда он появился, был действительно о городе.
Например, толковые обзоры ресторанчиков было.
Но сейчас там пол-газеты - это политика и критика властей.
Особенно какая-то статья начала 2000х, где молодая либеральная журналистка взахлеб рассказывала о молодых мусульманах, приехавших после обучения в исламских университетах обратно на родину.
Статья называлась как-то типа "Молодые и чистые духом" или что-то такое :-)
Типа, о молодых имамах.
Мое мнение - журналисты этого издания готовы восхвалять кого угодно, лишь бы не "официальное" мнение.
Остается только ждать когда к горцам нахлынут явления прогрессивной цивилизации с её придыхательным подходом к жизни, смерти, поступкам. Сознание народа можно изменить только подобным образом, никак иначе.
Традиции живут только в замкнутом обществе, разомкни его и они постепенно ослабляются, размякают. Дело времени.
Кому: Влок, #41 > Почему Аслан так безропотно согласился с приговором брата? Он был младше?
>
> Камрад, что б понять этих людей надо там родиться.
А откуда узнали, что безропотно согласился? Из статьи? Так статейка благостная, прочитаешь - и хоть завтра у нас вводи замечательный обычай. А как оно там в действительности было - х его з.
> Кому: CrazyArcher, #32 >
> > Самое интересное, как это влияет на срок?
>
> 2. Убийство:
> совершенное по мотиву кровной мести
> наказывается лишением свободы на срок от восьми до двадцати лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью.
>
> Простое убийство от 6 до 15.
Сенкс. Стало быть, кровная месть таки отягчающее обстоютельство.
Дмитрий Юрич, получается что неправильно говорят! КС
а чего узнавать? открой просто статистику по составу жителей Чечни до 92-94 года и после ... и ещё статистику преступлений на территории Чечни и все сразу станет ясно ...
в принципе так же как к русским они могут относится и к единоверцам, за которых заступится некому ...
все достаточно просто: право сильного.
Вас ввели в заблуждение- диспозиция ст.105 ч.2 п. "е" префикс 1- убийство по мотиву кровной мести- квалифицированный состав, то убийство с оттягчающими обстоятельствами.Другой вопрос, что практике не известны случаи привлечения к уголовной ответственности за данное деяние.
См. УК.
Часть вторая ст. 105 является квалифицированным составом, т.е. содержит отягчающие обстоятельства при совершении убийства.
Там же и санкция прописана.
Сегодня в обед забрел в лабаз на предмет книжки "За державу обидно". Застроил девочку-продавца поискать в базе на предмет книжки - оказалось, что в наличии всего одна. Пошли искать. Сперва искали в разделе "История" - нету. Потом почти через весь лабаз побежали в раздел "Публицистика" - тоже нет. Девочка решает попросить помощи у коллеги. Та вспоминает, что видела книгу еще в каком-то разделе вроде "Современной прозы" и уже втроем мы топаем в третий угол лабаза. Там книги тоже не оказывается. Девочки, дуэтом подумав, запрягают в помощь третью коллегу. Коллега немедля припоминает, что книгу она выкладывала на полку аж в отделе "Современная литература", запомнила ее потому, что там нарисован "седой дяденька, который еще сидит так... необычно". Соответственно, в четвертом углу лабаза коллективом из троих сочных девчонок и меня книга была-таки найдена после упорных поисков. Тут же заныкал ее в секретный карман, пошел на кассу и утопал из лабаза немного уставший, но счастливый.
Уже прочел чуток - очень, очень хорошая книга. Еще бы бумагу получше, порваться легко может.
> Разве чем ни больше они друг друга перережут, тем не лучше?
С твоей логикой хоть щас селись в окресностях негритянского гетто.
> Главное, чтобы на других не перекинулось.
Как думаешь, вот если ты решишь дикого зверя, например льва, за усы подергать или еще чего там - для тебя это без последствий пройдет? А если ты живешь рядом с этим диким зверем?
> А так у них рождаемость высокая, где-то читал о коэффициенте рождаемости 8...10 в Чечне.
Что означает - раз в 8 или 10 больше шансов, что они приедут жить и вести свои дела к тебе под теплый бок.
> Лично у меня никакого опасения эта кровная месть не вызывает.
Самое смешное - это во времена преобладания главенства денег над законом, слышать вот такое мнение.
Я понимаю, выглядит дико, конечно. Но уровень преступности регулируется как мощно - в Чечне, я имею в виду. Бытовухи как таковой нет, убийство - на бытовой почве - вообще вряд ли возможно. Все знают, что отвечать придется. Отвечают не перед "самым гуманным", а по результату. По содеянному.
> Вас ввели в заблуждение- диспозиция ст.105 ч.2 п. "е" префикс 1- убийство по мотиву кровной мести- квалифицированный состав, то убийство с оттягчающими обстоятельствами.Другой вопрос, что практике не известны случаи привлечения к уголовной ответственности за данное деяние.
Камрад, "третьим будешь?")
(См. посты 19, 30, 42, 56)
> А кровная месть за пределами Чечни, в Москве, например, кровной местью не считается?
Был такой в ЧИАССР в своё время анекдот (диалог пишу по чеченски, но понять о чём речь не трудно).
Ищет один чеченец кровника своего, тоже чеченца. Поступает к нему информация, что тот в Африке, в таком-то месте. Тот вылетает в Африку, нанимает там вертолёт и облетает местные джунгли. Видит, сидит на поляне чувак и на барабане лезгинку стучит. Вертолёт спускается на поляну, тот выходит из вертолёта, подходит к барабанщику и спрашивает:
-Нохчи ву?
-Нохчи вац, со ПАПУАС ву!
А по-существу статьи...
Национальные обычаи. Трогательные политесы прощения и непрощения... А кто за наших убитых ими ответит? Вот это интересно. Знаю, что вопрос без ответа.
"И когда отгорит, отболит и отплачется....
Не забыть бы тогда, не простить бы, и не потерять...."
Я что-то не помню ни одного народа из бывших братьев, чтобы принес публичные извинения за убийства русских на своей территории. Не говорю уже об изгнании. От нас постоянно требуют извинений. За геноциды, голодоморы, оккупацию и т.п. Спасибо уже не жду. Всё это давно понятно. Но чеченцам и в голову не приходит извиниться за события, которые предшествовали первой чеченской.
Ничего словно и не было... Странно для столь чистого духом и гордого народа.
Новый способ борьбы с преступностью
"Екатеринбургский городской родительский комитет выступил с необычным заявлением. Руководство общественной организации выплатит 100 тыс. рублей каждому, кто передаст педофила в руки милиции, и 500 тыс. рублей – убившему педофила или нанесшему ему увечья."
http://www.annews.ru/news/detail.php?ID=169752
> Кровная месть как обычай имеет право на существование, но только в каменном веке, или в условиях абсолютной анархии, т.е. когда гос-ва вообще нет.
> И ведь нет никакого способа, чтобы люди привыкшие жить "по понятиям" стали вдруг жить по закону.
Камрад, нравится тебе или нет, но это не понятия - это и есть закон. Просто в Европе традиционно применяется "континентальное" право, в штатах - "прецедентное", а в арабских странах - "шариат". Можно до хрипоты спорить, чья система эффективнее или старше, или ещё что, но т.н. "нормальность" применительно к судебной системе - понятие весьма субъективное.
Для арабов дикостью будет факт, что человека, совершившего убийство можно отпустить на все четыре стороны, если при аресте или сборе доказательств не были выполненны некоторые процессуальные тонкости.
> Упс... Например, не того родственники жертвы, за убийцу приняли!
> Плюс твои недоброжелатели на тебя укажут за какой-нибудь косяк (который ты не совершал), вот тогда в защите (справедливом суде) со стороны государства ты первый будешь заинтересован. ;)
Камрад, а с чего ты взял, что они всестороннее расследование не проводят? Кровников тоже не по велению левой пятки назначают. Ошибся в выборе жертвы и уже на тебя может охота открыться. И никто впрягаться не будет: заслужил - получи.
А судебные ошибки они всегда случаются. Другое дело, что в других судебных системах за них никто не отвечает. В шариате может ответить совершивший.
Да куда ж нахуй денешься с подводной лодки то? Мигрировать только если.. Но культ предков, родное село, вся уйня.. Для многих это важнее жизни..
Камрады, ещё раз: это просто другая судебная система, со своими преимуществами и недостатками. Не более того. Другое дело, что хомо-европеикусу она традиционно чужда. Ну так "в чужой монастырь.."
в этой связи вспомнилась интресная статья в журнале "Российское право в интернете"
"Криминальная субкультура". Автор публикации: Мацкевич И.М., д-р юрид. наук, проф. кафедры криминологии, психологии и уголовно - исполнительного права МГЮА
http://rpi.msal.ru/prints/200501criminology1.html Криминальная субкультура не является чем-то особенным, как это иногда представляется. В любом обществе есть преступность, и везде она обладает собственной субкультурой. Криминальная субкультура впитывает в себя плоды культуры общества и, паразитируя на этом обществе, также паразитирует на культуре, являясь ее антиподом, а никак не продолжением.
конечно, к кровной мести это не относится. Но всё равно интересная статья.
стройная система просто приводит в восторг.
вот взять идеал - полное следование обычаю всеми "участниками".
1. обычай предостерегает от манипуляций: если убьют невиновного, то есть вероятность, что все вскроется. если вскроется - будет кровная месть за невинноубитого. потому ключевой фразой является "кровная месть объявляется в случае абсолютной уверенности в виновности". в "правовом государстве" юраппарат вроде как не несет ответственности за ложные обвинения(ну, если не говорим о "заведомо ложных"). или несет?
2. возможны пути для примирения - обычай не обязывает убить. а только дает возможность мести. примирились - и месть окончена, даже не свершившись. в "правовом государстве" функцию "примирения" обвиняемого и государства может играть суд присяжных.
3. при условии культа рода низка вероятность сокрытия преступника или его(преступника) побег. как же - вместо тебя убьют близких людей.
с одной стороны - страшно и дико, с другой стороны - взвешенно и логично.
> С такими обычаями госудраство нафиг не нужно, как аппарат защиты граждан.
> Нужно много родственников.
> Полный атас!
Кровная месть - архаика, характерная для ранних догосударственных образований. Задача - формирование системы, при которой смертоубийство не принимает угрожающих популяции форм. И даже способствует - "нужно много родственников".
> Я понимаю, выглядит дико, конечно. Но уровень преступности регулируется как мощно - в Чечне, я имею в виду. Бытовухи как таковой нет, убийство - на бытовой почве - вообще вряд ли возможно. Все знают, что отвечать придется. Отвечают не перед "самым гуманным", а по результату. По содеянному.
Да нормально это выглядит. Для них. Только вот в государстве, частью которого они являются, принято жить по другому - хотя бы по по законам этого государства.
"В настоящее время законодательство Российской Федерации мотив кровной мести при совершении убийства рассматривает как отягчающее вину обстоятельство. За убийство на почве кровной мести статья 105 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 8 до 20 лет, либо пожизненного лишения свободы, либо смертной казни." (С) Википедия -
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C
> Просто в Европе традиционно применяется "континентальное" право, в штатах - "прецедентное", а в арабских странах - "шариат". Можно до хрипоты спорить, чья система эффективнее или старше, или ещё что, но т.н. "нормальность" применительно к судебной системе - понятие весьма субъективное.
> Назавание села "Комсомольское" особенно забавно звучит в контексте...
Дык, известно же, что кровавый тоталитаризм своими счупальцами пытался как-то развернуть их народ от средневекового родо-племенного строя, к прогрессивному строю социалистическому. Но, слава Демократии, это их затея решительно провалилась.
> Кровная месть - архаика, характерная для ранних догосударственных образований. Задача - формирование системы, при которой смертоубийство не принимает угрожающих популяции форм. И даже способствует - "нужно много родственников".
Интересное мнение. А кровная месть сицилийцев это про что? ( там целыми кланама друг друга смертоубивают)
> Камрады, ещё раз: это просто другая судебная система, со своими преимуществами и недостатками. Не более того. Другое дело, что хомо-европеикусу она традиционно чужда. Ну так "в чужой монастырь.."
Вообще-то, Чечня является частью РФ и на ее территории действует соответствуещее законодательство. Какой тут "чужой монастырь"? Хотя конечно для борцов за независимость Ичкерии - это да...
Кстати, насчет шариата как "судебной системы" - сатьи за самосуд в УК еще никто не отменял.
Не могу не согласится. Законы произрастают из обычаев. В древней Греции, или, скажем в Спарте, гомосечь была заурядным явлением. Таким же, как запорожская гомосечь. Никто ничего супротив ахтунгов не говорил.Все было в порядке вещей.
Однако в период развитого социализма это явление стало статьей УК. Однако теперь все это спешат узаконить - а как же,историческая справедливость и необходимость. Так что введение новой статьи - уж не знаю куда там - об кровной мести - не за горами.
> Хыхы))) Камрад, так ведь государство - это временное образование. А этнос - долговременное)
Ну вот как-то так получилось, что русские прошли все эти ступени развития и первыми пришли к самому развитому строю - социалистическому, форму которого мы можем наблюдать в "ихних америках". При этом успели, раздачей пиздюлей всем недовольным, приобщить ко всему этому своих соседей.
А ведь русские - этнос. Только вот этнос - государствообразующий.
Камрад, дык это же явление такое - оно подвержено же влиянию извне, андерстенд? Существуют такие вещи как идеология, религия, мировоззрение. А это и русским не чуждо. Чего скажут сверху, то и будет истиной для этноса, андерстенд? Ведь у нас кто за Боженьку выступает? Тот, кто вовремя дает нам указания) Как Д.Ю., к примеру)
Что то притягательное в кровной мести есть на мой взгляд, на первый поверхностный взгляд. Некая справедливость. Но опять же по моему это ошибка, ибо сие есть прошлое, которое надобно изживать.