Продолжаем следить за тем, куда тратят американцы запасённые под матрасом зелёные купюры. Кстати, третьего дня чиновники Федеральной резервной системы США в поте лица дорисовали ещё 300 миллиардов долларов, так что на билетик в кино должно хватить многим. Хотя, доллар уже, конечно, не тот.
Опрокинув всех на своём пути, первое место сходу захватил бодрый мультфильм
Монстры против пришельцев (Monsters vs. Aliens). Объединёнными усилиями мутанты и космические засланцы заставили родителей и детишек занести в кассы $59,3млн. Пока что лучший старт 2009-го года (позади остались «Хранители» с $55,2млн) и третий лучший результат за март. Круче только удерживающие лидерство с 2007-го года «300 спартанцев» с $70,9млн, а также «Ледниковый период: Глобальное потепление», собравший в 2006-м $68млн за первые выходные. Значительную лепту — $32,6млн, — внесли кинотеатры, демонстрировавшие «Монстров против пришельцев» в 3D-форматах. В частности, IMAX взял на мультике новую планку для семейных картин в $5,2млн, обогнав «Гарри Поттера и орден Феникса» ($4,2млн), «Мадагаскар 2» ($3,5млн). В России за первые выходные работа Paramount/DreamWorks сделала $5,8млн. И, поскольку доллар укрепился по отношению к рублю, премьерные сборы в национальной валюте сопоставимы со сборами
«Кунг Фу Панды» ($8,26млн) — около 195млн рублей, — и сильно больше сборов
«ВАЛЛ-И» ($5,1млн или 120млн рублей).
На втором месте со значительным отрывом от лидера финишировал ужастик
«Призраки в Коннектикуте» (Haunting in Connecticut). Фанаты помогли ему попасть в десятку самых кассовых фильмов в жанре — $23млн за премьерные выходные. Как и «Ужас Амитивилля» (1979, 2005), «Призраки в Коннектикуте» — не просто жуть, а
«основанная на реальных событиях» жуть. Ещё одна семья, Кэмпбеллы их фамилия, горит на дешёвой недвижимости с мрачным прошлым. Перевозя больного раком сына поближе к больнице, в северную часть Коннектикута, папа с мамой закупают старый дом по подозрительно низкой цене. Раньше в доме хранились и готовились к погребению тела, проводились панихиды. Плюс, на регулярной основе устраивались спиритические сеансы и прочие непотребства, что не очень радовало покойных. Теперь Кэмпбеллы ответят за всё. Вывод — в старые дома ни ногой. В новые заселяться тоже осторожно. Вдруг потом будет являться умучанная на строительстве объекта бригада таджиков в полном составе. Пьёшь чай, а из зеркала на тебя укоризненно глядит Равшан — куда такое годится?!
Триллер
«Знамение» (Knowing) начинает тонуть — сборы упали на 40%, до $14,7млн. США плюс Австралия и Россия уже дали Алексу Пройасу более $50млн, так что, по-видимому, фильм отбивает бюджет и выходит в плюс. Николас Кейдж, повесив своё унылое выражение лица в шкаф, танцует на столе качучу — жизнь удалась. Ещё один неплохой результат у комедии Джона Гамбурга
«Люблю тебя, чувак» (I Love You, Man). Четвёртое место, $12,7млн. Для фильма с рейтингом R — более чем, зритель продолжает идти. В России премьера комедии «Люблю тебя, чувак» состоится 11 июня 2009-го года.
Пятое место за шпионской комедией
«Ничего личного» (Duplicity) с Клайвом Оуэном и Джулией Робертс. Прокат в России только-только начался, а в США за прошедшие выходные было собрано $7,7млн. Далее следует семейная фантастика
«Ведьмина гора» (в ролях — Дуэйн «Скала» Джонсон, Карла Гуджино) от студии Disney с $5,8млн. Прокат в России тоже стартовал недавно.
На седьмой позиции мутная картина «12 раундов» (12 Rounds) с рестлером Джоном Синой. Её доверили снимать финскому парню Ренни Харлину, который когда-то произвёл на свет вторую часть «Крепкого ореха». Там Брюска ураганил в аэропорту — злобный полковник Стюарт с оравой спецназовцев, капитан Лоренцо и его брат с квитанцией, тварь-журналист, — все при делах, и было очень, очень весело. Ну, и, конечно, неуловимый «Глок-7» из композитных материалов, который не видно на сканерах в аэропорту. Но пиком карьеры Ренни можно считать поражающий воображение триллер
«Глубокое синее море». И если интересно, насколько далеко убежали производители качественных боевиков от шедевров с Ван Даммом в перестроечных видеосалонах по рублю, то с «12 раундами» можно будет ознакомиться 16 апреля. Правда, фильмы категории «шлак» интересны теперь немногим. $5,3млн за премьерные выходные и рекомендации критиков не трогать «12 раундов» даже десятифутовой палкой.
На восьмом месте застряли многострадальные
«Хранители». Снова вниз почти на две трети, до $2,7млн. Фильм Зака Снайдера поставил печальный рекорд: он стал самым медленным фильмом, добравшимся до отметки в $100млн, из всех картин стартовавших за $50млн. То есть разгорячённый зритель пришёл, посмотрел и ничего не понял. А потом сообщил соседу. И так несколько недель подряд.
Тем временем, камрады Нисан и Бессон которую неделю держат глухую оборону с
«Заложницей» (Taken) и пока уходить никуда не собираются. На этих выходных — $2,7млн. Почётное десятое место у римейка ужастика Уэса Крейвена
«Последний дом слева» ($2,6млн).
Общие сборы стараниями монстров и привидений ($136,6млн) на целых 37% превысили совокупные сборы лучшей десятки за тот же период прошлого года. Кинобизнес цветёт.
Прошлые выходные обсуждали
тут.
Руководство Тупичка продолжает пристально наблюдать за тем, на что тратят деньги американские зрители.