Про Empire: Total War

20.05.09 02:15 | lex-kravetski | 49 комментариев »

Стримы

Мне нравится эта эпоха. Чисто эстетически. Прикольно, когда на поле сходятся хорошо построенные солдаты и начинают шмалять друг по другу из однозарядных ружей. Результат-то во все эпохи один — горы трупов. Но это в реальности очень печально, а в играх оно зрелищно. Должно быть.

Это вам не современность с ейными бомбардировками перед атакой, не средневековье с толпами грязных мужиков, перемалывающих друг друга в рукопашной. Нет. Красивые цветные мундиры, залп по команде, марши под звук барабанов. Романтика. Это не война, это почти шахматы. Ну, когда в игре.


В.В. Верещагин. «Апофеоз войны»


Однако специфичность эпохи вылилась в отстутствие игр по её мотивам. Не полное, конечно, а в отсутствие на фоне других эпох. Ну вот неясно, как про восемнадцатый век вместе с началом девятнадцатого сочинять что-то, кроме стратегии. Шутер от первого лица? Из мушкета? Странно оно как-то. Как максимум где-то будут вонзаться отмороженные корсары. Не здесь, не у нас в Европе — в далёких америках.

Что там ещё? Гонки на каретах? Битва воздушных шаров? Файтинг «slash them all» при помощи штыка? Не идёт оно как-то. Даже градостроительные стратегии упорно обходят эти века стороной, предпочитая, ну как максимум век семнадцатый, а в идеале — античность, средние века и современность.

Но стратегии, стратегии-то ведь должны быть. Ведь время-то какое — Суворов, Наполеон. Пётр Первый, грозящий какому-то Шведу. Американьская революция. Колониализм. Семилетняя война. Почва какая благодатная!

И стратегии есть. Но им почему-то не везёт. В том плане, что не получается попасть сразу точно в цель с первой попытки. Будто злой рок незримо витает над эпохой однозарядных ружей, не давая разработчикам игр создать о ней шедевр.

Игры пишут. Но они несовершенны. Они не культовы и не распространены широко. Даже великая «Цивилизация» долгое время игнорировала эту эпоху, перебрасывая игрока из средневековья прямо сразу в разгар индустриальной революции. Как сейчас помню: на всю эпоху два юнита — «rifleman» и «cannon».

Особняком стоит разве что «Europa Universalis», как раз и заканчивающаяся практически одновременно с этой славной эпохой. Но и тут не повезло — к тому времени игрок как правило уже властвует над миром и никакие раздоры в Европе его уже не задевают. Как его задеть, если Европа — это уже он и есть? Не остаётся к восемнадцатому веку существовавшего в реальности баланса держав, поэтому и нет войн за поддержание этого баланса. Англия уже оккупирована, от Франции остался жалкий огрызок, Австрийцы живут разве что в отхваченном в своё время у России Киеве. Босфор давно забыл о том, что на его берегах когда-то жили турки. И венчает всё это благолепие Папа Римский, получивший резиденцию где-нибудь в отдалённом уголке Нового Света.

Один выход: стартовать прямо в ней. В середине эпохи. Внутри баланса...

Зачитать целиком

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 49

Merlin
отправлено 20.05.09 02:59 # 1


Что-то маловато картинок в статье :)

Не, серьезно, хоть бы скриншотов пару, а то ведь непонятно - обо что вообще речь.


Jurin
отправлено 20.05.09 03:06 # 2


Да, игра суперская, поиграл вечер - понял, что садиться серьёзно играть в неё - потратить такую уйму времени, которая доступна, наверно, только школьникам. Игра ещё дольше чем Рим(с модами), сражения красивее, чем во втором медивале(с модами), всё круто, кроме историчности и багов, но это, видать поправят (предыдущие игры серии глючили не меньше в начале пути). Через год-другой стоит сесть поиграть в какой-нибудь самый толковый мод. Эх, такую бы силищу, да в мирное русло...


GrUm
отправлено 20.05.09 03:23 # 3


Согласный. Написано завлекательно, но как говорится, лучше один раз увидеть.


jesus_bizzie
отправлено 20.05.09 03:58 # 4


Нет игр про эту эпоху? А "Казаки" и все эти аддоны?


Merlin
отправлено 20.05.09 03:59 # 5


Кому: jesus_bizzie, #4

> Нет игр про эту эпоху? А "Казаки" и все эти аддоны?

А ты статью прочитал?


jesus_bizzie
отправлено 20.05.09 04:21 # 6


Кому: Merlin, #5

> А ты статью прочитал?

tchort pobieri, извиняюсь, читал через RSS


Griffon
отправлено 20.05.09 08:18 # 7


Кому: Jurin, #2

> потратить такую уйму времени, которая доступна, наверно, только школьникам

Это точно, уже который раз выходит хорошая игра, а играть в нее совершенно некогда. Разве только поставить, посмотреть, попускать слюни.


VMKashneg
отправлено 20.05.09 08:21 # 8


Вот тормозит, зараза, это да. И грузится черти сколько...


NidhoggR
отправлено 20.05.09 08:35 # 9


Не согласен с камрадом lex-kravetski! "Человечки" в тотал-варе довольно занятные. Никто ж не заставляет управлять священниками\шпионами\убийцами\принцессами. Их даже можно не замечать, и нормально играть при этом. С другой стороны, мне "вождение за ручку" собственных подопечных доставляет интерес. Камрад lex-kravetski, вы не учитываете, что среди любителей Total War могут быть и РПГшники, которым нравится... "взращивать таланты" :)
Купцы, кстати говоря, это бонусный заработок. Доход с торговли так и так идет, а возиться с ними - это уже дело игрока. Мне отдельные индивидуумы приносили по десять тысяч, но их действительно нужно "водить за ручку", чтобы прокачать на нормальную торговлю.


Хромой Шайтан
отправлено 20.05.09 08:39 # 10


Кому: VMKashneg, #8

> Вот тормозит, зараза, это да. И грузится черти сколько...

Подтверждаю, имеет место быть такая проблема, вроде максимальные требования имеются, а всё равно притормаживает.


Хромой Шайтан
отправлено 20.05.09 08:56 # 11


> Игр про Наполеона там навыпускали штук наверное сто [пятдесят]

Извините!


Ramirezzz.Irk
отправлено 20.05.09 09:23 # 12


Статья атомная, автору - благодарность с занесением!


arbuz
отправлено 20.05.09 09:24 # 13


Empire TW заставкой "Great works with i7",дал понять,что на высоких настройках не поиграю на ноуте(c2d t7500,ram 2gb,gf 9500)но результатом остался доволен=)


RaNd0m
отправлено 20.05.09 11:08 # 14


Автор местами слишком мельчит в предложениях и очень много мелких абзацев, неудобно читать.
Статья интересная, спасибо.


lex-kravetski
отправлено 20.05.09 11:28 # 15


Кому: NidhoggR, #9

> Никто ж не заставляет управлять священниками\шпионами\убийцами\принцессами. Их даже можно не замечать, и нормально играть при этом.

Такой вариант, камрад, не катит. В любой игре можно не заниматься микроменеджментом. Однако если я не пользуюсь, а мой соперник пользуется, то я ему проигрываю. Поэтому не замечать нельзя. Три торговца — это две тысячи денег при удачном размещении. Это по игре много. Священником не пользоваться — это иметь бунты постоянные, поскольку комп своих мулл использует активно. Шпионами приходится выяснять, что там где. И так далее. То есть, не пользоваться нельзя.


> С другой стороны, мне "вождение за ручку" собственных подопечных доставляет интерес. Камрад lex-kravetski, вы не учитываете, что среди любителей Total War могут быть и РПГшники, которым нравится... "взращивать таланты" :)

Если бы там был режим «отключить агентов на карте», тогда да, но его нет. И, честно говоря, прокачивать дипломата как-то совсем не то, что прокачивать генерала.


C-Melo
отправлено 20.05.09 11:37 # 16


Играл за Россию. С Самого начала с юга поперли грузины и мюриды. Откуда у грузинов и горцев линейная пехота? Не понятно. Далее, в те времена казаки не ходили строем,что пешие, что верховые, в чем было их большое преимущество. Уникальность отдельных юнитов разных держав не проработана, за это минус разработчикам. В "Казаках" подсмотрели бы. Имеется в виду мушкетеров разных стран можно было бы сделать с разными скилами. Мортиры вообще не в тему. Фортификационные работы проработаны слабо, а они в те времена играли большую роль. Опять таки, сначала игры Ингерманландия с Питерам под Шведской оккупацией. Когда такое было? В общем, игра затягивает, но исторический аспект проработан плохо. А за статью спасибо, многого не замечал, а вы глаза открыли!


lex-kravetski
отправлено 20.05.09 11:40 # 17


Кому: C-Melo, #16

> Опять таки, сначала игры Ингерманландия с Питерам под Шведской оккупацией.

У них движок не позволяет города во время игры создавать. Поэтому вот так вот пришлось: Питер сначала у шведов.


NorthernFox
отправлено 20.05.09 11:51 # 18


Кому: C-Melo, #16

> Уникальность отдельных юнитов разных держав не проработана, за это минус разработчикам. В "Казаках" подсмотрели бы. Имеется в виду мушкетеров разных стран можно было бы сделать с разными скилами

Не знаю, что подразумевается под "скилами". В игровой практике - это "умения". В игре скилов как таковых не присутствует. С натяжкой можно отнести, скажем, смену формаций построения.
Оговорюсь, что мне тоже не нравится наличие у Дагестана вполне европейски выглядящей линейной пехоты. Или индейцы бегающие строем.
Однако, уникальность присутствует. Не принимая во внимание даже наличие уникальных юнитов в виде польских крылатых гусар, шотландской гвардии и проч., в игре реализовано и различие в линейной пехоте. Скажем, русская пехота менее меткая, но имеет самый высокий параметр натиска, ьританская пехота имеет один из самых высоких параметров защиты и т.д.


ComradMauzer
отправлено 20.05.09 12:10 # 19


Зачитал этот материал еще вчера, на страничке ЖЖ автора. Страничку отслеживаю регулярно, поначалу, когда не знал, что камрад на Тупичке давнишний "свой" - при прочтении его заметок вскрикивал "Дим Юрич, ты?!" Настолько образ мысли и бодрая лексика близки по духу творениям Главного. Останавливало одно - Главный, вроде, в программировании не силен, а там часть заметок глубоко про это копает. Но публицистика - держись не падай, интересно и зажигательно. Светлая голова, да тут форменные штаны другим и не выдают. Автор на ЖЖ писал, что играет и в Left4Dead. А вот интересно, в Battlefield Heroes не пробовал? Замес там другой, я чуток поюзав L4D получил бета-ключик "героев" и всецело ушел в них. Интересно было бы с тупичковцами "побегать".


lex-kravetski
отправлено 20.05.09 12:26 # 20


Кому: ComradMauzer, #19

> А вот интересно, в Battlefield Heroes не пробовал

Я ролики месяц назад посмотрел — ну ничего, да. Хотя я бы гораздо сильнее локализацию под PC для «Bad Company» оценил бы. На бету не регистрировался.


Dusty Miller
отправлено 20.05.09 12:54 # 21


Кому: lex-kravetski

А что скажете про игрушку "Агрессия"? Вроде бы как тоже про средневековье, так сказать.

Начинал в свое время играть, но случился конфликт с кодеками. Пришлось отказаться от нее в пользу просмотра кинушек.


lex-kravetski
отправлено 20.05.09 13:05 # 22


Кому: Dusty Miller, #21

> Вроде бы как тоже про средневековье, так сказать.

«Тоже» это в смысле «как и Empire Total War»?


Dusty Miller
отправлено 20.05.09 13:11 # 23


Кому: lex-kravetski, #22

> Вроде бы как тоже про средневековье, так сказать.
>
> «Тоже» это в смысле «как и Empire Total War»?

Думаю, что я неправильно выразился. Имел ввиду, что игра на тему исторического периода XIX века, не особого раскрытого в массе других игр.


wizarden
отправлено 20.05.09 13:11 # 24


Age of Empires III вроде тоже про те времена.


rever
отправлено 20.05.09 13:15 # 25


Кому: Merlin, #1

Камрад, чтоб прочитать статью целиком приходится на главной нажимать "читать новость целиком", потом, на открывшейся странице, уже нажать "Зачитать целиком". Т.е. целиком статья выводится за 2 клика мышью. По-моему, не очень удобно.


lex-kravetski
отправлено 20.05.09 13:17 # 26


Кому: Dusty Miller, #23

> Имел ввиду, что игра на тему исторического периода XIX века, не особого раскрытого в массе других игр.

Почему ты тогда его называешь «средневековьем»?

И ещё, я специально проверил, «Агрессия» про 1914-1950-е.


Dusty Miller
отправлено 20.05.09 13:21 # 27


Кому: lex-kravetski, #26
> Почему ты тогда его называешь «средневековьем»?

Кому: Dusty Miller, #23
> я неправильно выразился

Чертить металлоконструкцию разъединителя 110 кВ и одновременно читать комментсы не очень удобно). Но ведь
работу-то не бросишь, а мнение знающего человека узнать очень хочется.
А вдруг игруха путняя и надыть комп надо перетачивать??

Еще раз извиняюсь.


Мрачное Нечто
отправлено 20.05.09 13:22 # 28


Кому: Merlin, #1

> Что-то маловато картинок в статье :)

ГАВ.

Оффтоп: уважаемый Волшебник, а то, что комментсы при нажатии "N комментариев" и "зачитать целиком" - разные, оно так и должно быть?

А вообще, по сабжу: лучше "Дня победы" ни во что не играл, хотя хардкорщиком себя не считаю. На протяжении трех (!) месяцев с товарищем каждые выходные убивали по сети часов по 7-8 в нее. Но так и не прошли.


lex-kravetski
отправлено 20.05.09 13:26 # 29


Кому: Dusty Miller, #27

> Чертить металлоконструкцию разъединителя 110 кВ и одновременно читать комментсы не очень удобно)

Понятно.

> Но ведь работу-то не бросишь, а мнение знающего человека узнать очень хочется.
> А вдруг игруха путняя и надыть комп надо перетачивать??

Я не играл в неё. Когда-то статьи читал.


Balamutov
отправлено 20.05.09 14:04 # 30


Кому: NorthernFox, #18

> Скажем, русская пехота менее меткая, но имеет самый высокий параметр натиска, ьританская пехота имеет один из самых высоких параметров защиты и т.д.

Я много раз пытался в штыки ходить в мультиплеере русскими - получал только регулярно по жопе. Пришел к тому что более-мене нормально перестреливаться друг с другом и подводить гренедеров для решающего расстрела врага. Правда победил наверное в итоге всех боев 8 из 32. До этого играя в Тотал Вар не подозревал что такой лошара (((


Balamutov
отправлено 20.05.09 14:11 # 31


Кому: lex-kravetski, #29

> > Я не играл в неё. Когда-то статьи читал.

Я играл - глюченная, тормозная, улетающая игра. Воевать решительно не понравилась похожа в этом на вторые Казаки. Флота нет, как при этом можно представить Англию вообще за гранью.


Balamutov
отправлено 20.05.09 14:19 # 32


Кому: C-Melo, #16

> Мортиры вообще не в тему

Мортиры и ракеты в большинстве сетевых игр ЕТВ под запретом. А вообще бои без артиллерии намного более тактически продуманные в сети. Можно не спеша подойти к врагу и начать штурм не считая убиты от бесконечных обстрелов шрапнелью. Тактически интересно что нет войск лузерных, все могут быть применены с толком, хотя все они кроме линейной пехоты имеют свои слабые стороны, пока дойдешь до правильного использования испортят всю статистику.


Balamutov
отправлено 20.05.09 14:25 # 33


Касательно дипломатии и баланса - играю на нормальной сложности. С каждым патчем реакция на меня меняется, в последнем вроде уже показывают из-за чего собственно они так себя ведут. Хотя логику соседей все равно не улавливаю - нападают явно меньшей армией, мириться не хотят, огребают, рвутся продолжать, начинаешь пиить, все равно норовят продолжить, не успокаиваются вплоть до уничтожения. До этого в патче со мной все сдружились и торговали кроме "варваров".

Кстати херовость игры - флот может стать в проливе и закрыть всем туда вход и выход. Причем это работает и для нейтралов. В итоге проплыть в Средиземное море мне не судьба вообще. В Босфоре турки, в Гибралтаре мороканцы. А у алжира сомо.. алжирские пираты грабят торговый путь



Dusty Miller
отправлено 20.05.09 14:40 # 34


Кому: Balamutov, #31

> Я играл - глюченная, тормозная, улетающая игра.

Благодарю. [пытается собраться с силами, чтобы досидеть до конца дня и идти домой играть в Fallout'а 3]


NorthernFox
отправлено 20.05.09 14:43 # 35


Кому: Balamutov, #30

> Я много раз пытался в штыки ходить в мультиплеере русскими - получал только регулярно по жопе. Пришел к тому что более-мене нормально перестреливаться друг с другом и подводить гренедеров для решающего расстрела врага.

Сложность битвы средняя?
В серии ТВ действуют правила сложности в бою очень простые, на повышенной сложности можно сформулировать так: крестьянин врага сильнее твоего крестьянина.
Советую играть на средней сложности.

Ну и плюс к этому надо не забывать примыкать багинеты в начале игры, исследовать новые виды штыков, не подставлять свои фланги и бить по чужим. Когда я только первый раз играл в ЕТВ, то довольно успешно продвигался русскими за счет военных успехов пока наконец не понял, что надо было усовершенствовать маленькие городки для экономики. Раньше-то все из столицы области можно было делать.


Balamutov
отправлено 20.05.09 15:20 # 36


Кому: NorthernFox, #35

> > Сложность битвы средняя?

Речь идет о МУЛЬТИПЛЕЕРЕ (игра на оффициальном сервере) все одинаково для всех. То есть бонусы у врага отсутствуют, только характеристика юнитов.


Rino
отправлено 20.05.09 15:45 # 37


C удовольствием играл в Shogun: Total War.
Если бы вышел римейк с новой графикой и фичами, счастью небыло бы предела.
Уж больно нравится про самураев.
Остальные части уже так не цепляли, хотя и лучшие в своем жанре однозначно.
Из варгеймов активно юзал в свое время Panzer General, супротив товарища на одном компе чисто шахматы.


C-Melo
отправлено 20.05.09 16:12 # 38


Кому: lex-kravetski,
Есть мнение, и не только мое (С), надо отдать ETB 2 разрабатывать нашим (NIVAL например) как это было с Героями... Ребята проверенные, форменные звери (С)!


radioactive
отправлено 20.05.09 16:43 # 39


Замечательная игрушка. Играю за индусов, близится 1750-й год, а я уже муслимов почти вынес, десант на балканах высадил, а по средиземному морю шарится мой флот из кораблей 1 класса, второй флот из кораблей 2-3 класса на подхвате дежурит у гибралтара. Еще немного и отомщу англии за несостоявшуюся колонизацию:) Играть в солдатиков реально интересно, с корабликами сложнее, так и не наловчился ими рулить, посему все морские бои проходят на автомате.


NidhoggR
отправлено 20.05.09 18:23 # 40


Кому: lex-kravetski, #15

> Такой вариант, камрад, не катит. В любой игре можно не заниматься микроменеджментом. Однако если я не >пользуюсь, а мой соперник пользуется, то я ему проигрываю.

Полностью согласен, если речь идет о равных соперниках. Но как-то так выходит, что со временем втягиваешься в процесс и проблем с епископами\шпионами\дипломатами становится меньше. Я, если честно, даже как-то скучаю по ним - в Empire значительно подсократили их штат. Остается ждать, когда на обновленном движке сделают Medeival III с морскими боями :)

Меня много больше волнует поведение компьютерных противников. Поиграл немножко в Empire после выхода и испугался. Никто воевать не умеет, стратегии ноль, тактики чуть больше нуля. Единственное занятие компьютерных армии - слоняться по свежезахваченным мной территориям и жечь фермы и лесопилки. В тактике та же фигня - толпа нерешительных козлов бегает туда сюда, пока их не прикончат до конца в нескольких мелких стычках. Если в MTW2 титаническими усилиями разработчиков "Kingdoms" и не менее титаническими разрабов "Stainless Steel Mod" стратегия компа была поставлена на уровень крепкого середнячка, а тактика... ну, была, то здесь компы вообще не от мира сего. Дипломатия - опять тихий ужас.

В общем, после весьма ровных RTW и MTW2 продукт очень сырой. Возможно понадеялись на Steam, быстрые обновления и т.д. Но это же не отменяет бета-тестирования. Вы писали об этом, я с вами согласен, в creative assembly расслабились после успехов.


lex-kravetski
отправлено 20.05.09 18:28 # 41


Кому: NidhoggR, #40

> Меня много больше волнует поведение компьютерных противников. Поиграл немножко в Empire после выхода и испугался.

Моды ситуацию несколько подправили. Однако баги игры они подправить не в состоянии. Правда, играть уже стало можно — комп на максимальном уровне сложности конкуренцию уже составляет.


RussLeman
отправлено 21.05.09 16:12 # 42


Кому: C-Melo, #38

> (NIVAL например)

Которые "Аллоды" делали?

И еще можно коллектив разрабов С.Т.А.Л.К.Е.Р.а в полном составе продать в рабство Kataury, чтоб научились делать сэндбоксы и забарывать баги!!!


Anothervovka
отправлено 21.05.09 17:48 # 43


Я к стати помню шутер от первого лица про войну севера и юга. Но он отстойный какой-то был.


erapid
отправлено 21.05.09 21:06 # 44


Я тупое хамло, и меня только что отключили.



Nord
отправлено 21.05.09 21:54 # 45


Кому: lex-kravetski, #41

> Моды ситуацию несколько подправили. Однако баги игры они подправить не в состоянии. Правда, играть уже стало можно — комп на максимальном уровне сложности конкуренцию уже составляет.

Камрад, а ты в "Викторию" играл? От создателей Europa Universalis. Необъятный простор для любителей альтернативной истории -- у меня, например, Россия выходила победительницей из Крымской войны и даже приобретала славянские земли + Валахию и Албанию.


lex-kravetski
отправлено 21.05.09 22:09 # 46


Кому: Nord, #45

> Камрад, а ты в "Викторию" играл?

Играл. Но это не игра, это реально работа. Слишком многое предлагается отслеживать игроку лично. Хотя, если закрыть глаза на микроменджмент, очень достойная игра.


Nord
отправлено 21.05.09 22:41 # 47


Кому: lex-kravetski, #46

> Играл. Но это не игра, это реально работа.

Да. Потеря для общества на пару дней -- непозволительная роскошь.


NorthernFox
отправлено 22.05.09 10:59 # 48


Мне вообще парадоксовские игры нравятся.

Оффтопично: с нетерпением жду День Победы - 3. Заявленные изменения геймплея завлекают.


Balamutov
отправлено 24.05.09 06:04 # 49


Кому: lex-kravetski, #46

> > Играл. Но это не игра, это реально работа. Слишком многое предлагается отслеживать игроку лично. Хотя, если закрыть глаза на микроменджмент, очень достойная игра.

Чтобы получить удовольствие можно играть не только за "асфальтный каток" (Россию). Больше всего фана принес мне Уругвай. Когда у тебя 2 провинции заниматься кроме микроменеджмента в них реально нечем. Построил таки экономическое чудо руками эмигрантов из Украины и России.



cтраницы: 1 всего: 49



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк