Про jDoom

20.06.09 23:52 | Сева | 261 комментарий » »

Стримы

Как однажды образно выразился руководитель этого сайта, музыка, которую ты слушал лет до двадцати — суть неотъемлемая часть тебя самого. То бишь, в зрелом возрасте можно прослушать сколько угодно новых мега-шедевров, и многие из них смогут сильно обрадовать. Но внутри головы навсегда останутся жить незыблемые образцы из детства и юности, разлюбить и позабыть которые голова не в силах. Старые песенки и композиции могут быть по современным меркам ниже всякой критики, но перебороть себя невозможно: музыка, под которую вырос, останется эталоном навсегда.

С играми примерно то же самое. Гейм-дизайнеры непрерывно пытаются удивить общественность небывалым игровым процессом, и иногда это даже получается. Хорошие игры в наши дни выходят со значительно большей плотностью, чем во времена якобы небывалой духовности индустрии. Но память хранит лишь лучшие образцы из прошлого, сравнивая их с пёстрой картиной настоящего. И это, если вдуматься, единственно верный подход.

В ряду лучших воспоминаний молодости по части игр Doom, пожалуй, даже не с чем поставить рядом. Изделие id было не просто крепким шутером — оно задавало стандарты, следовать которым в середине девяностых не мог почти никто. Практически не имевший конкурентов Doom фактически стал символом компьютерной игры как таковой, именем нарицательным — и в сознании многих сохраняет это качество до сих пор.



Все игры, когда-либо овладевавшие массами, имеют одну общую черту — в них очень легко начать играть, и очень трудно прерваться. "Ещё уровень — и отбой" году этак в 1995 мне довелось повторить в связи с Doom не раз, не два и не десять. Играл я, что примечательно, на консоли PlayStation, поэтому никаких сэйвов на дискетках таскать от дружбанов не мог, интернетами в наших широтах тогда вообще не пахло, и допирать до всего приходилось в индивидуальном порядке. В общем-то, Doom — это вам не Hexen, биться лбом о стену в бессильной злобе не приходилось, всё мог осилить даже средний ум в комплекте с усидчивостью самых обычных габаритов. В частности поэтому название Doom помнят все, а Hexen — разработчики и ещё несколько безумных старцев.

Характерное свойство действительно хорошего геймплея — он фактически не устаревает. Разумеется, молодёжи, привыкшей к тому, что современная игра всеми силами заботится о потребителе, ненавязчиво подсказывая ему выход из любой сколь-нибудь значимой затрудниловки, игровой процесс древнего шутера может показаться излишне хардкорным — требуется искать выход к цели, порой вынюхивать потайные ходы, иногда вообще ориентироваться только по слуху (ага, кажется где-то справа что-то открылось). Но если играл в подобное пятнадцать лет назад, систематически — не реже раза в полгода — тянет повторить. Это что-то из разряда поездки к маме на блины. "Отпустить меня не хочет родина моя" ©

К сожалению, после Gears of War и т.п. смотреть на Doom невозможно даже взглядом ветерана. Разрешение 320*200, спрайтовые монстры, оружие из двадцати квадратиков, звук как из мобильника тех самых времён — короче, жесть. Именно поэтому создатель абсолютно бесплатной конверсии Doom под современные условия, гражданин Финляндии, известный как skyJake, заслуживает даже не звезды Героя Соцтруда, а на мой взгляд сразу всей брежневской кирасы. Парень написал собственный движок, цепляющий ресурсы Doom'a (файлы карт, в первую очередь) и позволяющий нанизывать на этот "скелет" игры совершенно новые ресурсы — текстуры, монстров, оружие, интерфейс, звук. В результате радикального фейслифтинга Doom выглядит так:





Если бы тов. Кармак увидел подобное полтора десятка лет назад, Doom 3, возможно, роднили бы с предыдущими сериями не только буковки, но и атмосфера. Но при наличии skyJake ещё неизвестно, нужен ли нам вообще этот Кармак!

Чтобы подобное заработало на твоём мониторе, придётся слегка потрудиться — ресурсы надо качать из нескольких разных источников. Поэтому дальнейшее — только для страдающих острыми ностальгическими припадками типа как у меня.

Для начала придётся добыть файлы с расширением .wad из дистрибутива оригинальной игры — будь то Shareware Doom, целиковый Doom, Doom II, Ultimate Doom или Final Doom. Шаровару можно затянуть здесь, а о местонахождении остального лучше спросить на каком-нибудь пиратском ресурсе. Впрочем, и пробная версия будет работать как надо — чтобы составить впечатление, хватит с лихвой.

Теперь пора разжиться установочным файлом движка Doomsday, благодаря которому Doom становится похож на скрины, приведённые выше. Версия от 31 мая — тут.

Комплект текстур высокого разрешения (90 Mb).

Вышеприведённые текстуры изменяют игру к лучшему радикально. Но пробежав пару уровней, заметил, что нас, как обычно, обманули — то тут, то там на стенах проступает невнятная мазня родом из девяностых. То бишь, налицо недостача картинок. Если не вглядываться, особо ни на что не влияет, но самые отважные всё равно могут скачать бескомпромиссный набор, собранный лично мной из двух колод разного авторства. Золито в трёх частях — часть раз, часть два, часть три. Суммарный вес 230 метров.

Трёхмерные безо всякого обмана модели монстров, предметов, оружия в руках — всё в одном флаконе. Движок Doom подобное не поддерживал, а вот Doomsday — легко. Специально для желающих испытать Абсолютное Счастье, да.



Страничка с линками на аддоны к Doomsday — улучшаются игровые звуки, музыка, картинки интерфейса и многое другое.

Про музыку скажу пару слов отдельно. Играл я в Doom, как уже говорилось, на консоли — до компа мне в момент покупки дисочка с игрой оставалось примерно года три. Так вот. CD-ROM, как известно, вмещает в себя примерно мегабайт шестьсот. А игра Doom занимает, извиняюсь, мегабайт десять. То бишь, диск продавался бы фактически пустым, если бы при портировании игры на PlayStation фирма Williams не забила оставшееся пространство аудиоконтентом. Не имеющим, замечу, ничего общего с пластмассово-жестяными ритмами PC-версии. На приставке Doom благодаря музыке превращался из боевика в ужастик. В главном меню бушевало пламя демонической электроники, на уровнях струился царапающий нервы эмбиент, для каждой карты свой. Шикарная озвучка легко нивелировала недостатки графики, и единственное, что меня до сего дня печалило в jDoom — невозможность прикрутить музон из консольной версии. Но сегодня выяснилось, что та невозможность вытекала только из моей умственной неполноценности. Пять минут гугла — и обнаружилась искомая музыка. Потратив ещё полчаса, состряпал музыкальный аддон для jDoom. PC-думеры, уверен, не поймут, зачем я это сделал, но если кто-то, как мы с тов. SAPRSS, проходил именно приставочную версию — знает, о чём я. Итак, аддон с музыкой из PSX-версии Doom для jDoom by Opergamer. Часть один, часть два. 130 мегабайт. В Doom 1 не работает.

Облагородив древний .wad файл всем этим великолепием, "новой" игры ты, конечно, не получишь. Doom остаётся тем, чем он был во все времена — бесхитростным прямоугольно-перпендикулярным шутером повышенной свирепости. Орды одноклеточно-тупых монстров, цветные ключи, секретные кнопки, поднимающиеся в неожиданных местах полы и стены, текстовая подача сюжетной линии, кровавые сопли под носом башки героя, затравленно озирающейся с интерфейса... Расписывать подробно резона нет — молодёжь в такое играть не станет, а кто играл, сам расскажет кому угодно. Единственное, что добавилось из современных стандартов, кроме графики и звука — возможность поднимать/опускать взгляд при помощи мыша, чего в оригинальной игре не было, и подпрыгивать (местами здорово упрощает прохождение, но если хочешь первозданности, кто ж тебя заставит прыгать-то?). jDoom относится к игре 1993 г. примерно так же, как "Старые Песни о Главном" — к старым песням о главном. Которые, благодаря мега-чухонцу skyJake и его подельникам, лично я готов спеть ещё не раз.

Сайт Doomsday

Форум Doomsday
Вконтакте
Одноклассники
Telegram

Смотри ролики Гоблина на канале YouTube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Goblin
отправлено 21.06.09 01:01 # 16


> В частности поэтому название Doom помнят все, а Hexen — разработчики и ещё несколько безумных старцев.

[злобно визжыт]

Хексен был в сто раз круче этого Дума!!!


Goblin
отправлено 21.06.09 12:13 # 73


Кому: revving, #63

> Хексен был в сто раз круче этого Дума!!!
>
> помнится, после статьи про Hexen 2 Siege в журнале "Навигатор" я почувствовал себя полным тупицей потому что хексен в детстве собственно не осилил :(

Хорошая была вещь :)



cтраницы: 1 все комментарии


интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Гоблин на Яндекс.Эфир

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

Подкаст в Spotify

Подкаст в Pocket Casts

tynu40k

Группа в Контакте

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в ЖЖ

Канал в Telegram

Аудиокниги на ЛитРес

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк

{* Advertisement *}