Про jDoom

20.06.09 23:52 | Сева | 261 комментарий » »

Стримы

Как однажды образно выразился руководитель этого сайта, музыка, которую ты слушал лет до двадцати — суть неотъемлемая часть тебя самого. То бишь, в зрелом возрасте можно прослушать сколько угодно новых мега-шедевров, и многие из них смогут сильно обрадовать. Но внутри головы навсегда останутся жить незыблемые образцы из детства и юности, разлюбить и позабыть которые голова не в силах. Старые песенки и композиции могут быть по современным меркам ниже всякой критики, но перебороть себя невозможно: музыка, под которую вырос, останется эталоном навсегда.

С играми примерно то же самое. Гейм-дизайнеры непрерывно пытаются удивить общественность небывалым игровым процессом, и иногда это даже получается. Хорошие игры в наши дни выходят со значительно большей плотностью, чем во времена якобы небывалой духовности индустрии. Но память хранит лишь лучшие образцы из прошлого, сравнивая их с пёстрой картиной настоящего. И это, если вдуматься, единственно верный подход.

В ряду лучших воспоминаний молодости по части игр Doom, пожалуй, даже не с чем поставить рядом. Изделие id было не просто крепким шутером — оно задавало стандарты, следовать которым в середине девяностых не мог почти никто. Практически не имевший конкурентов Doom фактически стал символом компьютерной игры как таковой, именем нарицательным — и в сознании многих сохраняет это качество до сих пор.



Все игры, когда-либо овладевавшие массами, имеют одну общую черту — в них очень легко начать играть, и очень трудно прерваться. "Ещё уровень — и отбой" году этак в 1995 мне довелось повторить в связи с Doom не раз, не два и не десять. Играл я, что примечательно, на консоли PlayStation, поэтому никаких сэйвов на дискетках таскать от дружбанов не мог, интернетами в наших широтах тогда вообще не пахло, и допирать до всего приходилось в индивидуальном порядке. В общем-то, Doom — это вам не Hexen, биться лбом о стену в бессильной злобе не приходилось, всё мог осилить даже средний ум в комплекте с усидчивостью самых обычных габаритов. В частности поэтому название Doom помнят все, а Hexen — разработчики и ещё несколько безумных старцев.

Характерное свойство действительно хорошего геймплея — он фактически не устаревает. Разумеется, молодёжи, привыкшей к тому, что современная игра всеми силами заботится о потребителе, ненавязчиво подсказывая ему выход из любой сколь-нибудь значимой затрудниловки, игровой процесс древнего шутера может показаться излишне хардкорным — требуется искать выход к цели, порой вынюхивать потайные ходы, иногда вообще ориентироваться только по слуху (ага, кажется где-то справа что-то открылось). Но если играл в подобное пятнадцать лет назад, систематически — не реже раза в полгода — тянет повторить. Это что-то из разряда поездки к маме на блины. "Отпустить меня не хочет родина моя" ©

К сожалению, после Gears of War и т.п. смотреть на Doom невозможно даже взглядом ветерана. Разрешение 320*200, спрайтовые монстры, оружие из двадцати квадратиков, звук как из мобильника тех самых времён — короче, жесть. Именно поэтому создатель абсолютно бесплатной конверсии Doom под современные условия, гражданин Финляндии, известный как skyJake, заслуживает даже не звезды Героя Соцтруда, а на мой взгляд сразу всей брежневской кирасы. Парень написал собственный движок, цепляющий ресурсы Doom'a (файлы карт, в первую очередь) и позволяющий нанизывать на этот "скелет" игры совершенно новые ресурсы — текстуры, монстров, оружие, интерфейс, звук. В результате радикального фейслифтинга Doom выглядит так:





Если бы тов. Кармак увидел подобное полтора десятка лет назад, Doom 3, возможно, роднили бы с предыдущими сериями не только буковки, но и атмосфера. Но при наличии skyJake ещё неизвестно, нужен ли нам вообще этот Кармак!

Чтобы подобное заработало на твоём мониторе, придётся слегка потрудиться — ресурсы надо качать из нескольких разных источников. Поэтому дальнейшее — только для страдающих острыми ностальгическими припадками типа как у меня.

Для начала придётся добыть файлы с расширением .wad из дистрибутива оригинальной игры — будь то Shareware Doom, целиковый Doom, Doom II, Ultimate Doom или Final Doom. Шаровару можно затянуть здесь, а о местонахождении остального лучше спросить на каком-нибудь пиратском ресурсе. Впрочем, и пробная версия будет работать как надо — чтобы составить впечатление, хватит с лихвой.

Теперь пора разжиться установочным файлом движка Doomsday, благодаря которому Doom становится похож на скрины, приведённые выше. Версия от 31 мая — тут.

Комплект текстур высокого разрешения (90 Mb).

Вышеприведённые текстуры изменяют игру к лучшему радикально. Но пробежав пару уровней, заметил, что нас, как обычно, обманули — то тут, то там на стенах проступает невнятная мазня родом из девяностых. То бишь, налицо недостача картинок. Если не вглядываться, особо ни на что не влияет, но самые отважные всё равно могут скачать бескомпромиссный набор, собранный лично мной из двух колод разного авторства. Золито в трёх частях — часть раз, часть два, часть три. Суммарный вес 230 метров.

Трёхмерные безо всякого обмана модели монстров, предметов, оружия в руках — всё в одном флаконе. Движок Doom подобное не поддерживал, а вот Doomsday — легко. Специально для желающих испытать Абсолютное Счастье, да.



Страничка с линками на аддоны к Doomsday — улучшаются игровые звуки, музыка, картинки интерфейса и многое другое.

Про музыку скажу пару слов отдельно. Играл я в Doom, как уже говорилось, на консоли — до компа мне в момент покупки дисочка с игрой оставалось примерно года три. Так вот. CD-ROM, как известно, вмещает в себя примерно мегабайт шестьсот. А игра Doom занимает, извиняюсь, мегабайт десять. То бишь, диск продавался бы фактически пустым, если бы при портировании игры на PlayStation фирма Williams не забила оставшееся пространство аудиоконтентом. Не имеющим, замечу, ничего общего с пластмассово-жестяными ритмами PC-версии. На приставке Doom благодаря музыке превращался из боевика в ужастик. В главном меню бушевало пламя демонической электроники, на уровнях струился царапающий нервы эмбиент, для каждой карты свой. Шикарная озвучка легко нивелировала недостатки графики, и единственное, что меня до сего дня печалило в jDoom — невозможность прикрутить музон из консольной версии. Но сегодня выяснилось, что та невозможность вытекала только из моей умственной неполноценности. Пять минут гугла — и обнаружилась искомая музыка. Потратив ещё полчаса, состряпал музыкальный аддон для jDoom. PC-думеры, уверен, не поймут, зачем я это сделал, но если кто-то, как мы с тов. SAPRSS, проходил именно приставочную версию — знает, о чём я. Итак, аддон с музыкой из PSX-версии Doom для jDoom by Opergamer. Часть один, часть два. 130 мегабайт. В Doom 1 не работает.

Облагородив древний .wad файл всем этим великолепием, "новой" игры ты, конечно, не получишь. Doom остаётся тем, чем он был во все времена — бесхитростным прямоугольно-перпендикулярным шутером повышенной свирепости. Орды одноклеточно-тупых монстров, цветные ключи, секретные кнопки, поднимающиеся в неожиданных местах полы и стены, текстовая подача сюжетной линии, кровавые сопли под носом башки героя, затравленно озирающейся с интерфейса... Расписывать подробно резона нет — молодёжь в такое играть не станет, а кто играл, сам расскажет кому угодно. Единственное, что добавилось из современных стандартов, кроме графики и звука — возможность поднимать/опускать взгляд при помощи мыша, чего в оригинальной игре не было, и подпрыгивать (местами здорово упрощает прохождение, но если хочешь первозданности, кто ж тебя заставит прыгать-то?). jDoom относится к игре 1993 г. примерно так же, как "Старые Песни о Главном" — к старым песням о главном. Которые, благодаря мега-чухонцу skyJake и его подельникам, лично я готов спеть ещё не раз.

Сайт Doomsday

Форум Doomsday
Вконтакте
Одноклассники
Telegram

Смотри ролики Гоблина на канале YouTube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Сева
отправлено 21.06.09 00:25 # 2


Кому: SAPRSS, #1

> любимая игра отца, после "Чужого"

его, этот самый Doom, что самое смешное, изначально хотели делать как раз по мотивам чужых

точнее, именно про чужых


Сева
отправлено 21.06.09 01:11 # 19


Кому: Goblin, #16

> Хексен был в сто раз круче этого Дума!!!

его финик тоже подрихтовал:

http://img62.exs.cx/img62/2241/hexen.jpg


Сева
отправлено 21.06.09 01:12 # 20


Кому: ArmorDriver, #7

> [возмущённо визжЫт]
> Я вовсе не безумен!!!

ВСЕ ВЫ ТАК ГОВОРИТЕ!!!!!!!!


Сева
отправлено 21.06.09 02:17 # 33


Кому: Vurhiz, #32

> http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1399717 - оно ведь! Оно!

старое, извиняюсь, как говно мамонта

с тех пор уже наулучшали всякого


Сева
отправлено 21.06.09 02:17 # 34


Кому: EvilZulu, #30

> А вот за это, отдельное и большое спасибо, от древнего ПиСюка)

надеюсь, понравится хотя бы вполовину так же, как мне :о)


Сева
отправлено 21.06.09 02:18 # 35


Кому: Sania03-06, #31

> Помнется этак 1995 подрубали PlayStation кабелями

причём говнокабель стоил как полконсоли - в лучших традициях


Сева
отправлено 21.06.09 02:19 # 36


Кому: Keykin, #21

> Всеволод, а к старому Wolfenstein как относишься? Сейчас вот прохожу.

не застал его, поэтому увы - никак


Сева
отправлено 21.06.09 02:37 # 41


Кому: Rapax, #37

> А Quake II часом не омолаживали, не в курсе?

вроде делали что-то

да он и без омоложений нормальный вроде

до сих пор на компе живёт - первый пройденный PC-шутер, волшебные воспоминания


Сева
отправлено 21.06.09 02:39 # 42


Кому: Keykin, #40

> И ещё один вопрос не в тему:). А как ты относишься к мега-передаче "От винта"?

вдумчиво смотрел лет десять назад, с тех пор - урывками

тогда нравилось!

как там Гамовер и Бонус поживают? :о)


Сева
отправлено 21.06.09 12:59 # 82


Кому: wTiHe, #77

> А вот тут еще Элиту на новом движке делают, инфу/статью надо?

если разбираешься в теме - полный вперёд!


Сева
отправлено 21.06.09 17:12 # 105


Кому: KiteRage, #95

> Ну про безумных старцев эт вы загнули

пошутил


Сева
отправлено 21.06.09 17:13 # 106


Кому: Sniper, #99

> zDoom, говоришь? Спасибо за инфрмацию, камрад, сейчас скачаю, интересно стало.

думаешь, он лучше jDoom?


Сева
отправлено 21.06.09 17:14 # 107


Кому: Unwanted, #46

> По теме - Doom улучшать не надо. Он был идеален с самого начала.

а какие ещё игры идеальны? :о)


Сева
отправлено 21.06.09 19:08 # 112


Кому: Кремень, #111

> Worms (двумерная серия), Heroes of Might and Magic III, Warcraft II и III, Diablo и Diablo II, Half-Life II и Portal.

и тем не менее, все они патчились

я к тому, что заявления в стиле "320*200 - это идеал, ничего менять не надо" со стороны выглядят странно


Сева
отправлено 21.06.09 19:35 # 114


Кому: Дикий Эльф, #113

> Но для меня Дум является эталоном шутера потому, что он является просто "тупой мясорубкой".

именно поэтому энтузиасты его "оживляют" с таким упорством

а вот люди, утверждающие, что 320*200 - идеал, вряд ли садились за Doom последние лет десять

потому что смотреть на такое разрешение невозможно


Сева
отправлено 21.06.09 19:46 # 117


Кому: asia, #116

> В WinXP они отключаются просто: запускаешь игруху, вызываешь диспетчер задач (CTRL+ALT+DEL), закладка "процессы", ишешь exe-шник с запущеной гамы, тычешь в него правым батоном мыша, выбираешь "задать соответствие", в появившемся окне снимаешь все галочки кроме одной. Усе.

[утирает пот]

сколько ж нам открытий чудных


Сева
отправлено 21.06.09 20:30 # 128


Кому: Тор, #127

> Парень молодец, но двухмерный DOOM2 лучше трехмерного.

причём строго в разрешении 320*200

хотя лучше, конечно, 120*90

иначе это не тру Дум


Сева
отправлено 21.06.09 20:36 # 131


Кому: Sniper, #119

> Ну вот, и z, и j заработали. Буду мудрить с настройками, спасибо за полезные ссылки.

ура!


Сева
отправлено 21.06.09 21:27 # 146


Кому: EvilZulu, #143

> Музыкальные темы с PS поразили и произвели впечатление.

они охуенные

> И сразу понимаешь, что очень не хватает в Дум'е сисястых демонов женского рода))

ыыыы

> Еще раз, спасибо.

рад, что понравилось!


Сева
отправлено 21.06.09 22:09 # 153


Кому: Тор, #147

> Извините, ск0чать саундтреки к DOOMу возможно?

http://www.doom2.net/~doomdepot/music.html


Сева
отправлено 21.06.09 22:40 # 158


Кому: Кремень, #155

> Во времена же выпуска Doom'а, разрешение 320*200 было идеалом.

но сейчас-то уже не те времена


Сева
отправлено 21.06.09 22:53 # 161


Кому: Atollos, #159

> Хорошо что его никто не приводит в современный вид, а то бы моя жизнь пошла под откос!

http://img62.exs.cx/img62/2241/hexen.jpg


Сева
отправлено 21.06.09 23:00 # 165


Кому: Atollos, #162

> Как сие называется

jHexen :o)))

> и где его поискать?

движок - вот:


Сева
отправлено 21.06.09 23:01 # 168


Кому: Atollos, #162

http://sourceforge.net/project/platformdownload.php?group_id=74815

текстуры, модели и т.п. - тут:

http://files.dengine.net/index.php


Сева
отправлено 21.06.09 23:43 # 176


Кому: Zimson, #170

> Или причина была в том, что плейстейшенов у друзей не ящиками валялось?

я во дворе считался парнем из денежной семьи - дома был цветной телек и двухкассетный магнитофон

когда появилась PlayStation, были опасения, что спалят хату нах


Сева
отправлено 21.06.09 23:45 # 179


Кому: Parkanoid, #174

> Вся музыка к Doom доступна и на странице аддонов

кроме единственно правильной - с консоли PlayStation!!!


Сева
отправлено 21.06.09 23:50 # 181


Кому: Fraj Sibirskij, #178

> Камрады, а как сделать-то, чтоб с музыкой?

вообще-то статья как раз про это

во-первых, jdoom надо тянуть не с торрентов, а с сайта производителя - там последняя версия, поддерживающая музыакльные аддоны

во-вторых, надо скачать собственно сам аддон (см. ссылки в материале)

в-третьих, разархивировать и запузырить в \Doomsday\snowberry\addons

в-четвёртых, подключить его в интерфейсе Doomsday

если у тебя wad-файл не от Shareware Doom и не от Doom 1 - должно зафурыкать


Сева
отправлено 22.06.09 00:05 # 188


Кому: Jammer, #184

> УРААА!!! за музыку с PSX огромнейший 10X! Я тоже мечтал о ней! Это-же ТРУ АТМОСФЕРА!
> Все эти адские темы, - плач младенцев (как в макс пэйне) перемежаемый демоническими рыками и прочими инфернальными завываниями, это просто ОУ-ЙЭЭЭ :)

уже выменяв PlayStation на Риву ТНТ, ещё долго применял дисочек с Doom PSX в качестве музыкального - оно игралось любым CD-плеером


Сева
отправлено 22.06.09 00:06 # 189


Кому: Fraj Sibirskij, #187

> Да нет. Я имел ввиду музыку под версию jDooM, которая на торрентс.
> Оный канонический вид мне больше по душе, нежели что на скриншотах.

последний jDoom тоже может выглядеть "канонически", если не наживлять улучшенные текстуры и модели

всё в твоих руках :о)


Сева
отправлено 22.06.09 00:22 # 195


Кому: Кремень, #192

> На мой взгляд, сейчас не какие-то прогрессивные времена, а просто новые мониторы.

вообще-то именно это и называется прогрессом


Сева
отправлено 22.06.09 00:24 # 197


Кому: Zimson, #194

> Вот это, блин, размен! Я только за один Gran Tourismo, ни за что бы пс1 не поменял.

Остро хотелось нормально пройти вторую кваку и HL


Сева
отправлено 22.06.09 01:05 # 199


Кому: Jammer, #198

> Почему невозможно? Я время от времени в денди шпилю, а иногда бывает и спектрум завожу

там всё плоское, а в думе - не совсем

плоское может выглядеть нормально, трёхмерное - безусловный шлак


Сева
отправлено 22.06.09 01:19 # 201


Кому: Parkanoid, #200

> Игра 320х240 в досбоксе - это гальванизация трупа, ИМХО.

не рубишь ты, гляжу, в Идеальных Играх!!!


Сева
отправлено 22.06.09 06:55 # 206


Кому: H_Seldon, #204

> Сева благодарю за наводку!

Рад, что понравилось!

> в Doom2 отказывается прыгать - что я делаю не так?

options/gameplay/allow jump yes

что-то в этом роде

выступаю с телепона, поэтому наводка примерная


Сева
отправлено 22.06.09 07:30 # 207


Кому: Rapax, #203

> > видеопамяти было больше 256-ти килобайт
>
> вот ведь времена были а!

Времена Идеальных Игр!!!


Сева
отправлено 22.06.09 09:38 # 209


Кому: Parkanoid, #164

> После этого найти в интернетах Quake 2 Evolved 0.40 (движок, проект не доделан, но вполне играбелен, к сожалению срок регистрации домена http://www.quake2evolved.com/ истек, поэтому скачивать где-нибудь в другом месте придется)
> Потом надо скачать текстуры высокого разрешения с http://www-personal.umich.edu/~jimw/q2/index.htm и собрать все вместе.
> Инструкция по сборке есть.
> Могу попытаться залить куда-нибудь готовую сборку на 800 Мб.

было бы неплохо!


Сева
отправлено 22.06.09 17:05 # 225


Кому: Кремень, #222

> Да я в целом согласен, только с оговоркой, что окончательным прогрессом это можно признать только тогда, когда мониторы с высоким разрешением появятся у всех и каждого, без вариантов.

ну а пока это самый обычный прогресс :о)

> > плоское может выглядеть нормально, трёхмерное - безусловный шлак
>
> Таки попробуй поиграть на старом телевизоре. :)

мы о мерцающем мутном телеке рекорд, или о плоскоте и трёхмерности?

поделись, как одно связано в твоей голове со вторым?


Сева
отправлено 22.06.09 17:40 # 228


Кому: Кремень, #226

> Даже у пигмеев в Африке?
>
> Да!

у них пока даже радиоприёмников нету, поэтому все мы живём в неолите вместе с пигмеями и алеутами

никакого прогресса не случилось

> Кому: Сева, #225
>
> > мы о мерцающем мутном телеке рекорд,
>
> Я о хорошем кинескопном телевизоре, японском, например.
>
> > или о плоскоте и трёхмерности?
>
> И о двумерной игре Doom на нём.

ну, если ты о каком-то своём, плоском думе - вопросов нет


Сева
отправлено 22.06.09 18:46 # 231


Кому: alex2345, #229

> Как поболтать, так запросто, а как помочь приобщиться к пиру духа и перезалить файлы на рапиду или депозит

а зачем именно туда?


Сева
отправлено 22.06.09 21:40 # 233


Кому: Кремень, #232

> На мой взгляд, рапидшара - самый стабильный файлообменник, а депозит - самый лучший из известных мне файлообменников с малым временем ожидания файла.

у меня там нет никаких аккаунтов и т.п.


Сева
отправлено 22.06.09 21:54 # 235


Кому: alex2345, #234

> Да вот в забугории я, поэтому ifolder пишет "На данный момент иностранный трафик у этого файла превышает российский" :(

с проблемой незнаком, но в сообщении 150 и далее товарищи вроде уже вроде разобрали ситуацию

сообщай - помогло ли


Сева
отправлено 22.06.09 22:08 # 237


ура!!!


Сева
отправлено 23.06.09 12:38 # 242


Кому: Parkanoid, #240

> Сборка Quake 2 Evolved от Parkanoid'а. Проверяйте, камрады, как залилось.
> Перед долгожданным запуском файлика q2e.exe надо запустить OpenAL.exe и поставить компоненты для воспроизведения звука.
> Срочно скачать% http://files.filefront.com/13922347
> З.Ы.: Нет предела злобе Q!

тяну!!!

мега-спасибо!


Сева
отправлено 23.06.09 18:43 # 244


Кому: Parkanoid, #240

работает, проклятая!

когда-то на S3 мечтал нормально поиграть с разрешением 640*480

а теперь - ух!!!

наличие детских воспоминаний улучшает любую игру раза в два



cтраницы: 1 все комментарии


интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Гоблин на Яндекс.Эфир

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

Подкаст в Spotify

Подкаст в Pocket Casts

tynu40k

Группа в Контакте

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в ЖЖ

Канал в Telegram

Аудиокниги на ЛитРес

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк

{* Advertisement *}