Будучи в некоторой степени знаком с современными российскими играми о Второй мировой войне, наблюдаю странное – большинство оных изготовлены качественно и со знанием дела. В отличие от синематографа, где на один фильм "Мы из будущего" приходится тьма-тьмущая "Штрафбатов" и прочего паскудства, в послужном списке отечественных игроделов числятся вполне адекватные "Блицкриг", "В тылу врага", "Вторая мировая", и последний шедевр — "Операция Багратион". Всё это стратегии с продуманным геймплеем, а главное – с неплохой историко-патриотической составляющей: тут вам и тщательно, до мелких подробностей, смоделированная военная техника, и воссозданные карты боёв, и историческая справка, и запечатлённые подвиги наших дедов и прадедов. В жанре симуляторов радует глаз и слух признанный шедевр "Ил-2: Штурмовик" и множество его аддонов. Яростно куроча джойстик, игроки раз за разом пытаются повторить подвиги Кожедуба и Покрышкина, уничтожая самолёты Люфтваффе.
Короче, странно — то ли среди людей, занятых в игровой индустрии, слишком мала концентрация настоящих Творцов, то ли деньги, выделяемые на загаживание мозгов юных граждан родной страны, попадают не в те руки. Загадочная, в общем, ситуация.
В то же время есть и определённые проблемы. Например, почти полностью отсутствует горячо любимый подавляющей частью лиц мужского пола жанр экшен. Отечественные шутеры про войну — в серьёзном дефиците. Фантастический "Восточный фронт" от Бурута, недавний стелс-экшен о буднях советских разведчиков "Смерть шпионам" от 1С — вот вроде и всё. Такие дела. Остаётся искать импортные аналоги. Благо за кордонами жанр разработан богато – от выходящих едва не каждый месяц трэш-поделок до мега-шедевров навроде "Call of Duty", "Medal of Honor" и "Brothers in Arms", в коих присутствует и драма, и экшен, и прекрасно поданная история. Одна беда — главными герои в них, за редким исключением, являются бравые морпехи США или ещё кто-то из союзных армий.
Одной из таких игр является отнюдь не новая, но от этого не менее интересная Day of Defeat (коротко — DoD).
В 2001 г. группой энтузиастов был собран мод на первый Half-Life. Он представлял собою сетевой командный шутер от первого лица, посвящённый бойцам США/Великобритании, дерущимся с солдатами Вермахта. Создатели в то время находились под впечатлением от фильма "Спасти рядового Райна", а потому перенесли события в Европу, и позже без зазрения совести пользовали в моде звуки из самой картины. Игра обрела популярность, и уже к 2003 г. команду пригрела Valve, которая и определила судьбу проекта — DoD стал распространяться через Steam, а в 2005 г. вышла его новая модификация на движке Source.
Как и в более ранних версиях, упор в Day of Defeat: Source сделан на командные действия. В наличии шесть классов персонажей: стрелок, штурмовик, боец сил поддержки, снайпер, пулемётчик и гранатомётчик (Rocket). Каждый имеет основное оружие, определяющее стиль игры. При замене оружия на поле боя происходит и смена класса: надоело быть снайпером — хватай остывающий автомат, и вперёд, в атаку. Цели в DoDS’е достигаются строго совместно: захват флагов, минирование и защита объектов — всё это в одно жало не исполнишь. Обычное набивание фрагов здесь никому не нужно, разве что для статуса – специально для героев-одиночек прикрутили медальки за личные достижения. Убил, скажем, полторы тыщи вражин из винтаря – получай почётный значок "чемпион-винтовочник". В остальном очки присуждаются лишь за пользу, нанесённую команде: защитил окоп, взорвал танк противника – глядишь, уже и первый в списке лучших.
Сбалансирована DoDS очень аккуратно. Сильные и слабые стороны есть у каждой из сторон: к примеру, у Союзников оператор винтаря носится с полуавтоматической М1 Garand, а немецкий зольдатен бегает с более мощной, но требующей ручной перезарядки K98k. Похожая ситуация и с пулемётчиками.
У каждого оружия есть альтернативный режим. Например, из пулемёта невозможно стрелять на бегу — отдача уносит дуло вверх, но установленный на сошку агрегат лупит точно в цель. С помощью винтаря можно радовать супостата винтовочными спецгранатами, которые весьма удобно бросать за угол. Визуально игра сейчас выглядит не то чтобы по последнему писку моды, но всё-таки отлично:
Уделено большое внимание различным мелочам, всякие объекты и предметы тех времён – просто на ура. Карты сражений изготовлены с оглядкой на реальные события (подробнее можно почитать, например, тут ). Отлично проработана окружающая обстановка: форма солдат, оружие, техника — всё как из учебника истории. Мелочи соблюдены даже в экипировке – например, если боец-союзник в качестве оружия ближнего боя применяет нож, солдат Вермахта предпочитает бегать с сапёрной лопаткой:
Вся эта красота не тормозит даже на относительно старых компьютерах пяти-шестилетней давности.
Хочется замолвить доброе слово и о звуковой составляющей. Каждый ствол, разумеется, озвучен индивидуально. В то же время великолепно реализована система голосовой связи: клавишей "V" в сочетании с цифрами разве что табачку у товарища попросить не удастся, всё остальное — пожалуйста. Ну и, конечно же, присутствует обычное голосовое общение сквозь микрофон. Благодаря этой функции можно пережить немало весёлых минут — если, например, за Вермахт начинают играть сами немцы или, к примеру, евреи. Слушать ни тех, ни других в чате просто невозможно.
Карты сделаны со знанием дела — провесов в стиле контр-страйка, когда одна сторона имеет значительное преимущество перед другой, практически не наблюдается. Одновременно могут биться до 32 игроков, и если народу много, это сильно влияет на происходящее. Если в бою 5 на 5 можно выиграть за счёт скорости игры, при 16 на 16 разворачивается самая настоящая позиционная война: снайперы обстреливают всё, что движется, пулемётчик уютно гнездится на выбранной позиции, поливая свинцом изрядный сектор карты, бои ведутся буквально за каждую пядь землицы, за каждую ямку и укрытие. Тут уж, действительно, без крепкого командирского слова и слаженности команды – просто никуда.
Есть у игры и свои минусы. Командная тактика подразумевает, как ни парадоксально, наличие команды, а бывает – залезешь к «одиночникам» и ждёшь, пока карта сменится или админ проснётся, чтоб её сменить. Steam помогает в борьбе с читерами, но в то же время угнетает неспешными взаимоотношениями с серваком, а также нудной закачкой обновлений. К тому же всегда есть шанс потерять код доступа к серверу, и его придётся покупать заново. Присутствуют баги в движке: застревание в стенах, падения сквозь текстуры, вездесущие тени, левитирующие трупы. Интернет-канал потребуется довольно толстый – при скорости меньше 256 кб/с можно даже не дёргаться. Но положительного впечатления по итогам знакомства с DoDS все эти особенности испортить не могут.
Day of Defeat позволяет воскресить те самые чувства, которые присутствовали в детских «войнушках» с пластмассовыми пистолетиками. Очень хотелось бы, чтобы и наши разработчики сделали что-нибудь этакое, только желательно – на более близкую нам тематику. Благо, простор для творчества фактически безбрежен.
играл я в эту шляпу. с точки зрения человека, который начинал с КС - крайне сложно освоить. STG кидает так, как будто у неё патрон минима от противотанкового ружья. а ещё народ на thompson жалуется - мол нубоган. отдачи никакой - зато полмагазина можно в диаметр дойчмарковской монетки положить. короче с балансом - все не так просто. карты правда, неплохие. ну а вообще для мода - все по-честному сделано.
Читал и думал, да , не делают отечественные конторы экшенов про дедов наших героических. Но, думаю автор щас скажет:
- А вот она!!!
Так ведь нет, не сказал!
Одна надежда на модмейкеров для Армед Асалт. Так ведь неужили её для этого покупать придется, такую недоделаную и идеологически вредную?!
Ознакомился и даже играть захотелось, люблю такое мочилово. :)
А игра распространяется бесплатно, как довесок к Half-Life 2, или её отдельно опкупать надо? У меня лицуха второй Халфы где-то валялась просто.
При одном из сайтов российского комьюнити (Нашалайф) были люди делавшие мод заменявший американцев на наших. Не тяп-ляп, а долго и вдумчиво, вплоть до реальных звуков стрельбы советского оружия. Бета вроде бы даже лежала в свободном доступе.
Отдельно брать надо.
Через Стим не советую, естественно, хотя там и дешевле. Однако скорость плохая в России. ДОлго скачивать придется.
Помнится, одно время вместе с видеокартами Жи-Форс какой-то крутой модели распространялся так называемый "Black box". Картонка, на которой коды доступа к скачиванью накарябаны. Там-то и был DoDS.
Автор сетует на бедность выбора сюжетов. Так ведь трудно придумать что-то притягательное, но не слишком ужасное или мерзкое, как бывало в реальности. Ну, например, симулятор "власовца" с миссиями начиная от "капо" в лагере сразу после вербовки и кончая пиком карьеры - офицером в "Восточном легионе", как-то не очень будет смотреться. Или конвойный в ГУЛАГе - тоже не юзабельный сюжетик.
> Так ведь трудно придумать что-то притягательное, но не слишком ужасное или мерзкое, как бывало в реальности. Ну, например, симулятор "власовца" с миссиями начиная от "капо" в лагере сразу после вербовки и кончая пиком карьеры - офицером в "Восточном легионе", как-то не очень будет смотреться. Или конвойный в ГУЛАГе - т
Иных вариантов применительно Второй Мировой/Великой Отечественной воображение не подсказывает?
> А игра распространяется бесплатно, как довесок к Half-Life 2, или её отдельно опкупать надо? У меня лицуха второй Халфы где-то валялась просто.
Её - покупать, 9,99 евро у меня стоит через Steam.
Хотя, на базе Халфы второй очень много игр (модами назвать тяжело) сделали, начиная от спортивных, кончая средневековыми, некоторые - неплохие. Так вот они - бесплатные, только нужна игра с движком халфы (сама халфа, контр-страйк и подобное).
> Day of Defeat позволяет воскресить те самые чувства, которые присутствовали в детских «войнушках»
Ребята..после Call of Duty 5(World at War) все проекты шутеров по второй мировой войне серьёзно осели на пятую точку. Достаточно вдумчиво почитать и посмотреть как она делалась: http://www.treyarch.com/games/codww/bts Полигональные юниты уже прошлый век. Все прыгают в "мешах", что серьезно добавляет верткости и реализма движениям, плюс: отлично отваливаются запчасти, угол обзора продуман серьезнейшим образом, общая цветокоррекция дает ощущение современного фильма, про текстуры и звук можно просто молчать, все списывалось с реальных моделей вооружения и обмундирования(на ролике показано как). Играбельность на мегауровне. Мультиплеер- на высочайшем... Разнообразные командные бои, серьезный подход к вооружению, которое реально играет роль в тактике при разных условиях. В Day of Defeat, походу, графика отстала лет на пять минимум, судя по скринам. Квадратные руки фрица внушают тоску. Но, самое глупое, ПМСМ, было лепить отечественный шутер про...третий фронт! Это, видимо, мегапродюсерский ход. Название по аглицки, очевидно- серьезный расчет на западную аудиторию....ну-ну... Вердикт: "не взлетит"
[Вся эта красота не тормозит даже на относительно старых компьютерах пяти-шестилетней давности. ] DoDs крайне требователен к процессору, поэтому на компьютере пятилетний давности, даже при минимизации графики через консоль, вряд ли получится добиться более 40 фпс
> после Call of Duty 5(World at War)
> Но, самое глупое, ПМСМ, было лепить отечественный шутер
А ты уверен, что ты внимательно прочитал статью, которую комментируешь?
И объясни мне, недалекому, пожалуйста, чем отличается меш от полигональной модели.
> играл я в эту шляпу. с точки зрения человека, который начинал с КС - крайне сложно освоить. STG кидает так, как будто у неё патрон минима от противотанкового ружья.
советую попробовать пострелять из АКМ очередями, дальше 100 метров не попадать ты будешь ни во что.
> а ещё народ на thompson жалуется - мол нубоган. отдачи никакой - зато полмагазина можно в диаметр дойчмарковской монетки положить. короче с балансом - все не так просто.
за игрой явно не следишь, за последний год баланс хорошенько кроили пару раз. один раз немцам винтовку обосрали, или ты про DODc?
> карты правда, неплохие. ну а вообще для мода - все по-честному сделано.
этот мод давно уже на правах самостоятельной игры живёт под крылом VALVe.
> DoDs крайне требователен к процессору, поэтому на компьютере пятилетний давности, даже при минимизации графики через консоль, вряд ли получится добиться более 40 фпс
> Да и графика, если уж на то пошло, в CoD WaW - прямиком Cod 2, странно то не замечать.
странно это заметить. графика, уж на то пошло, прямиком из CoD4MW.
по теме, не впечатлил меня DoD. какой-то он суетной. что-то типа HL:DM в военной форме. побежали-побежали, умерли, подождали, респнулись, побежали-побежали, стерельнули когото убили, нас откуда-то убили, респнулись, побежали-побежали.
ролик красивый. только постановочный. так в игре не бывает.
хорошая тема,обожаю эту игру,раньше конечно играл только в КС, но однажды поиграв в эту войнушку не оторвёшся. Главным плюсом является командная игра,со временем по неволе знаешь всех постояльцев сервера,и не только их ники но и то как они себя ведут в бою как с ними спеться или наоборот уничтожать! В общем игра не скучная не однообразная
А мне DoD нравиться, играю уже лет 5 минимум.
За немцев стараюсь НИКОГДА не играть, наверное издержки комсомольского воспитания.
Нелепостей и несуразиц в игре полно, хвалёный "баланс оружия" - херня, но в целом
впечатления от игры замечательные, если конечно команда адекватная подбирается.
Я мультиразвлечения не очень. Наверное из-за отсутствия команды своей, с которой можно граммотно и успешно побеждать. Когда была сеть домашняя, рубились в основном (если придерживаться темы) в CoD.
ППШ там - сила. Читал, что заграничные игроки его убрали. Типа дисбаланс сильный. Ну не верили они, что такое у нас было, так мощно поливало фашистскую сволочь)
Сейчас же, если есть время, через Стим рублюсь в UT3 & L4D. Замечу, в UT3 цепляюсь в еврейскому серваку (гарнитура в наличии). У них в каждой команде рулевой, четко и ясно отдающий приказы. Играть - удовольствие. К L4D коннект в случайном порядке. Из личных наблюдений, лучшие игроки - русские с писклявыми детскими голосами)
мда, очень много времени потрачено на эту игру, в отличие от КС в DOD пулеметчик, грамотно выбравший позицию, это сила. Немецкий карабин, в ранних версиях, вообще юберган, (в прицельном режиме не хуже снайперской винтовки), но потом ему точность "подправили". Гаранд стреляет быстрее но нужно 2 патрона, либо 1 в голову. Ну а в здании, в ближнем бою, лучше всего - лопатка ))
Steam распространяется почти с любой игры от Valve - и не только.
Отдельно логин/пароль купить можно, вроде, только на еБэйе и подобных сайтах, с рук, короче.
А что это такое - стоит в вики.
> Но, самое глупое, ПМСМ, было лепить отечественный шутер про...третий фронт! Это, видимо, мегапродюсерский ход. Название по аглицки, очевидно- серьезный расчет на западную аудиторию....ну-ну...
Кинь цитату, где написано, что DoD - отечественная разработка.
> Кому: mcfellow, #15 >
> > Но, самое глупое, ПМСМ, было лепить отечественный шутер про...третий фронт! Это, видимо, мегапродюсерский ход. Название по аглицки, очевидно- серьезный расчет на западную аудиторию....ну-ну...
>
> Кинь цитату, где написано, что DoD - отечественная разработка.
Как бы это помягче... Как говорится, камрад провел ладонью по нужному месту, не проникая туда пальцами)) Всегда удивляло. Ну хорошо, за каментами сложно следить, когда их много. Но статью, будь хорошим, дочитай до конца.
В DoD (который без source еще) было набегано сотни часов. Каунтерстрайк нервно курит в сторонке — по играбельности.
Во-первых, каждый игрок в матче участвует от начала и до конца, потому, что после смерти на поле боя респавнится через несколько секунд, как в старом добром десматче, а не сидит и ждет, пока два последних носятся друг за другом по всей карте. Тем самым накал сражений поддерживается на должном уровне: только что одна команда с потерями вынесла врагов со стратегически важного пункта, только пулеметчики и снайперы заняли нычки и посчитали патроны, только прочая махра приготовилась пулеметчиков прикрывать — без гранат, с двумя обоймами, — сразу же новый накат, массовый, со свежими силами, всей мощью. И вот когда уже почти покрошили новую волну, оказывается, что двое из врагов в это время быстро и без сопротивления заняли все точки, а теперь сидят и отстреливают наших на подходе. Вот тогда и решай, куда бросать силы — на вынос двоих диверсантов или на удержание более-менее обустроенной точки. Причем в любом случае прорываться придется с боем…
Команды 16х16 могут часами биться в один матч. Выигрывает та команда, у которой планирование лучше. Ну и кто ближе с пулеметом сбоку подберется.
> А игра распространяется бесплатно, как довесок к Half-Life 2, или её отдельно опкупать надо?
Можно купить отдельно, можно в комплекте с какой-то игрой. Например мне досталась при покупке диска с CS Source. Там же еще был и Half-Life 2: Deathmatch.
> DoDs крайне требователен к процессору, поэтому на компьютере пятилетний давности, даже при минимизации графики через консоль, вряд ли получится добиться более 40 фпс
Глупости. На моем доисторическом компе - 1.8 Ггц (512 RAM/Radeon 9600XT) стабильно 80 фпс. Правда я конфиг настроил, но это каждый может.
Кому: Сева, #0
> К тому же всегда есть шанс потерять код доступа к серверу, и его придётся покупать заново.
Не понял, какой код, к какому серверу?
Или речь идет про код на коробке?
> К тому же всегда есть шанс потерять код доступа к серверу, и его придётся покупать заново.
>
> Не понял, какой код, к какому серверу?
> Или речь идет про код на коробке?
> Лучшее по-моему, это когда те самые диверсанты, занимают выгодные позиции недалеко от респаунов и равномерно выносят всех выбегающих :)
Респауны надежно перекрыты невидимыми божественными кулеметами, к ним не сунешься. Да и выходов, как правило, не меньше двух. Так что если идет толпа, то диверсантов сносят качественно, даже не зная, где точно сидят. По точкам отрабатывают. Опять же, диверсантам надо боеприпас постоянно подтаскивать, иначе задавят.
> Не понял, какой код, к какому серверу?
> Или речь идет про код на коробке?
Извините, немного затупил. Я про ключ с коробки лицушной. Он привязку делает к стим-аккаунту. Если позабыть доступ к аккаунту, то в поддержку надо присылать - отсканированное изображение или цифровую фотографию CD-ключа; имена пользователей всех аккаунтов Steam, которые использовал;
все контактные адреса электронной почты, которые использовал. Тогда суппорт валва восстановит доступ. Иначе - только покупка нового ключа -> создание нового аккаунта. И тем, кто клиент где-то замутил, а потом ключ докупал, лучше доступ не забывать.
Так же: один ключ -> один аккаунт. Да и их количество на одном компьютере, вроде бы, невысокое, не сталкивался.
> Респауны надежно перекрыты невидимыми божественными кулеметами, к ним не сунешься. Да и выходов, как правило, не меньше двух. Так что если идет толпа, то диверсантов сносят качественно, даже не зная, где точно сидят.
В принципе, согласен, но на некоторых картах( в частности сталкивался на картах, посвящённых подрыву техники) эти выходы расположены довольно неудачно. Диверсанты как раз отыгрывают время на пару-тройку респаунов, которых вполне хватает для выполнения нужной миссии. :)
Дефит весьма неплохая сетевая стрелялка, поинтереснее контры (имхо).
Играю наплывами в течении лет 5, периодически даже ловлю кураж и всех рву.
Если есть аккаунт стим, качаешь стимовский клиент с офф сайта, инсталишь и на вкладке "игры" напротив дей оф дефит жмешь загрузить.
> Кто знает, Day of defeat Source тоже онлайн онли?
Ботов нет и для активации будет нужен инет. Если наберёшь игроков в большой локалке, то можешь активировать через ГПРС, скачать обновления, а дальше запускать стим с оффлайн режиме.
> Кому: zzappad, #10 >
> > Однако скорость плохая в России. ДОлго скачивать придется.
>
> Нормальная скорость, всё(в т.ч. и обновления) скачивается довольно быстро.
Всё так. Я на анлимите без проблем вылил Анриал третий через стим. :) Ну и моды здоровые типа Эйдж оф чивалри для ХЛ2, всё уже с российских контент-серверов идёт, никаких проблем.
> Кому: Nikolay Bredak, #8 >
> > А игра распространяется бесплатно, как довесок к Half-Life 2, или её отдельно опкупать надо?
>
> Можно купить отдельно, можно в комплекте с какой-то игрой. Например мне досталась при покупке диска с CS Source. Там же еще был и Half-Life 2: Deathmatch.
У мене такой же диск есть, десмач пак называется штоле.
> Через Стим не советую, естественно, хотя там и дешевле. Однако скорость плохая в России. ДОлго скачивать придется.
Не сказал бы. Сейчас в России у большинства широкополосный интернет, я бы сказал у % 90. Дайлап, крайне редко встретишь. На рынке куча фирм и доступных дешёвых тарифов на 100 мбитный инет. Средняя скорость довольно высокая. Так что и закачать и поиграть можно.
Кому: Cyrax, #20 > А ты уверен, что ты внимательно прочитал статью, которую комментируешь?
Камрад, я когда читаю про игру сразу ищу глазами имя разработчиков,- прочел о некоей "группе энтузиастов" которых пригрела valve. Нельзя предположить что эти энтузиасты из России если автор сделал мощный задел про отечественные разработки в начале статьи? Тем более ссылка в статье дана на ресурс названный "Day of Defeat:Source - русский проект", что можно из этого понять?
Кому: Сир Йожег, #27 > Камрад, в DOD играли с 2004 года.
> Call of Duty какого года выпуска?
Извинияюсь, по привычке подумал, что статья про новьё.
Нигде в статье прямо не сказано, что тут рассматривается конкретный мод(обозначен только перечень вышедших), конкретного года, конкретного производителя из конкретной страны.
Остается догадываться.
Кому: Borkum Riff, #25 > Да-да, игра в которой из пистолета расстреливается танк
Поделись: как тебе удалось? Если учесть, что двух гранат из базуки обычно недостаточно чтобы
завалить панцер.
Кому: Cyrax, #20 > И объясни мне, недалекому, пожалуйста, чем отличается меш от полигональной модели
Я имел ввиду разницу в просчете между просчетом каждой вершины полигонов и вершинами сегментов сетки, они(разработчики)помимо прочего, как то увязывают это с наложением текстур. Подробней, камрад, можно по ссылке посмотреть.
игра классная, единственная онлайн игра в которую играю, купил на момент выхода на Стиме в 2004 году. Иногда интересно пообшаться на серваках с американскими пацанами о жизни. Контра не прет вообше больше никак. Нас4ет баланса оружия - подправили, все вроде ок... вот только дети заходят иногда, скрипты у них разные стоят - one shot one kill, да стим борется как-то, или админы банят.
> Поделись: как тебе удалось? Если учесть, что двух гранат из базуки обычно недостаточно чтобы
> завалить панцер.
Не ручаюсь, но могу предположить что танк валится не с двух выстрелов, а врезультате длительного пиления его из пистолета. Аналогичная проблема была (не знаю есть сейчас или нет) в Battlfield 2 - там танк ножом заковыряли и он взорвался.
это был стеб? или что?
под пилением подразумевается - долго стрелять из пистолета в танк (что на практике врядли даст какой то результат).
Вот батлфилде - танк вот так ножиком зарезали.
> На рынке куча фирм и доступных дешёвых тарифов на 100 мбитный инет.
Из своего погреба, расположенного в Приморском крае, такую скорость приходится наблюдать только по большим праздникам, в локальной сети. Со всеми сбоями, проседаниями канала и подобным, 2,5гиговый клиент додса качался бы дня два в безостановочном режиме. Скорость 256 кб/с по цене 1300 в месяц.
Играю в эту игру еще с тех времен, когда она была модом в оригинальном хл. Еще в м19 лупасились ночами лет эдак 7-8 назад. В день релиза прикупил в стиме и source версию, далее были баталии, сервера, сборища геймеров. Письма в Valve с просьбой приделать модели русских солдатов, приделать восточный фронт. И да! Мы получали ответы о неоценимом вкладе совет юнион в победу над фашистской германией, но на ближайшую перспективу ничего не обещающим русским пользователям. Сегодня DoD:s скорее мертв, чем жив, небольшие горстки людей еще пытаются что-то сделать. Но интереса к игре как то было лет 5 назад уже нет. Да и пиар слабый.
Камрад, вот ты лично в игре сколько танков подбил из пистолета? Я вот ни одного. Если по поводу длительного пиления- у любого танка есть слабые места, в игре это реализовано вот ТАКИМ образом. Танк можно остановить даже бутылкой с бензином, выбить молотком пальцы траков, распилить, даже просто залезть и выстрелить в боекомплект. Все это вопросы целесообразности, времени и условий. Твои претензии ,как понимаю, касаются реализма игры. Поэтому спрашиваю: вот лично ты или твои друзья сколько подбили в бою танков из пистолета?
> Я имел ввиду разницу в просчете между просчетом каждой вершины полигонов и вершинами сегментов сетки, они(разработчики)помимо прочего, как то увязывают это с наложением текстур. Подробней, камрад, можно по ссылке посмотреть.
Посмотрел по ссылке. Самый обычный рендер самых обычных полигонов, никаких революционных сеток там не увидел, извини. А про текстуры там сказано только что шейдеры творят чудеса и радуют глаз.
> В Day of Defeat, походу, графика отстала лет на пять минимум, судя по скринам. Квадратные руки фрица внушают тоску.
Я — большой фанат красивой графики. Меня практически невозможно уговорить играть во что-то «за идею» — напирая на необходимость наличия фантазии у геймера. Но DoD, хоть и не настолько красив, насколько CoD5 (последнюю вообще хрен переплюнешь), но красив. Местами даже очень. До сих пор смотрится отлично. На скриншотах не так — видна скудность полигонов, но в игре это не заметно. Человеки лицами активно и довольно живо шевелят, а полигоны на руках у постоянно бегающих солдат всё равно не видно. Зато HDR и прочие радости современных способов украшения игры.
Местами, кстати, в CoD5 картинка кажется более «нарисованной», а пространство более игрушечным. Ну и динамика иная совсем — в CoD5 нет ощущения непрерывной мега-зарубы. Про Red Orchestra я даже не говорю — та на фоне DoD вообще квестом кажется.
У меня вообще притензий к играм нет, игра либо нравится, либо нет. Я тебе всего-то сделал предположение на тему что хотел сказать человек про убиение танка с пистолета.
Мне это КоДа ни холодно ни жарко - не зацепил он чего то меня.
Боты есть, они жутко тупые, не способны атаковать, могут лишь бегать туда-сюда, утыкаясь лбом во всякие объекты. Включаются в консоли командами sv_cheats 1 затем bot.
> Они ж на инглише только там вроде, да? Руссификаторы к ним существуют?
Крики и речь - только английские. Текст вроде переведен, сам играю с английским, поэтому не уверен. Но, кажется, если в Steam поставить русский язык, то и в DoD:S тексты будут отображаться на русском.
А так - там все интуитивно понятно, английский не важен.
> Посмотрел по ссылке. Самый обычный рендер самых обычных полигонов, никаких революционных сеток там не увидел, извини. А про текстуры там сказано только что шейдеры творят чудеса и радуют глаз.
>
Кажется я сам разобрался. Они надевают на человека не отдельные датчики? а сетки, которые сканируют в Майя и добиваются более реалистичного морфинга и движений, а так-же оптимизируют сетки для удаленного рендера, позволяющие обходиться меньшим количеством полигонов.
> The 3D scanned meshes are brought into Maya and "resurfaced" which is like 3D tracing. This
> gives us a mesh suitably optimized for games which we then 'Bake' the high-poly data into using > Normal maps and Ambient Occlusion maps.
> An artist then uses this baked data as a template for creating the game textures painting in
> dirt, detail, and glossiness for the different surfaces in the uniform and gear.
> LODs or 'Levels Of Detail' meshes are generated for the distance rendering of characters. These > meshes use progressively less polygons and are therefore cheaper and easier to rende
Вообще то, если читать внимательно, то там говорится, что они взяли манекены и одели их в военную одежду. Затем манекенов 3д-отсканировали, загнали полученные меши в майю, протрейсили, обработали как следует, прилепили к моделям скелет, и, собственно, все.
Где ты там прочитал про чудесные сетки-датчики и морфинг движений, понимать затрудняюсь.
Ну вероятно значит получили при сканировании полную поверхность, еще лучше,достовернее. Хотя насколько известно сканируют именно положение либо датчиков, либо сегментов сетки на человеке для записи движений и морфинга. Но там и правда такого не написано, прошу прощения. Однако, эффект реальной одежды и поверхности есть? Есть. Раньше так делали,до Call of Duty4? Сильно сомневаюсь. Персонажи DoD в ролике больше напоминают пластилиновых человечков. И я не говорил про "чудесные" сетки , я говорил про обычные модификационные сетки.
> Хотя насколько известно сканируют именно положение либо датчиков, либо сегментов сетки на человеке для записи движений и морфинга.
Ты два процесса путаешь. Есть сканирование с целью получить модель (например, полигональную) — тут по-любому сканируют всё, весь вопрос с каким, скажем так, разрешением. А есть «захват движения», когда всё сканировать не надо, а надо только получить траектории ключевых точек. Тут возможны варианты: снимать показания с датчиков в ключевых точках (относительное положение с соседними, ускорение и т.п.) или же внешней камерой эти самые ключевые точки, чем-то помеченные, записывать, а потом по ним распознавать движение — уже в записи.
При этом скан модели используют в основном для ускорения процесса. Особенно раньше такое было актуально — сейчас-то можно в ZBrush и покруче, чем в реальности, нарисовать. Скан движения — тоже для ускорения. Тут процесс ускоряется на порядки по сравнению с ручным подгоном ключей анимации под реальные движения.
> Раньше так делали,до Call of Duty4?
Делали это не просто раньше, а сильно раньше. Один из наиболее известных примеров — художественный фильм «Терминатор 2». 1991-го года выпуска.
> Хотя насколько известно сканируют именно положение либо датчиков, либо сегментов сетки на человеке для записи движений и морфинга.
Трехмерное сканирование производится обычным лазером, эффект реальной одежды достигается использованием шейдеров при рендере текстур, а анимация, как и с десяток лет назад - скелетная (интересно, а бывает другая?).
> Ты два процесса путаешь. Есть сканирование с целью получить модель (например, полигональную) — тут по-любому сканируют всё, весь вопрос с каким, скажем так, разрешением. А есть «захват движения», когда всё сканировать не надо, а надо только получить траектории ключевых точек.
Камрад, я все понимаю.Просто есть вопрос, почему у них получилось так, а не как всегда и у всех. Пытаюсь понять)
> Трехмерное сканирование производится обычным лазером, эффект реальной одежды достигается использованием шейдеров при рендере текстур, а анимация, как и с десяток лет назад - скелетная (интересно, а бывает другая?).
Насчет скелетной анимации- камрад, в человеке хренова туча костей, и соответственно куча колен. И если все делается одинаково и давным давно -почему в DoD народ валится при попадании как резиновые чурки, а CoD5- как люди? Я занимался одно время 3D,по- любительски правда.Знаю,что морфинг-движения мускулатуры лица и прочее - что гнется можно делать двумя путями- либо цеплять вершины полигонов и ряды вершин к "нитям" либо цеплять вершины модификатора-сетки, при детальном просмотре -конечно грубее, но в целом при сюжетной анимации выглядит более реалистично засчет упрощения просчета. И ведь кроме самих костей существуют "поведенческие" скрипты, уверен,что там прописывалось именно с людей с датчиками не только на костях. Обычно "группы энтузиастов" пользуются в этом случае готовыми штатными скриптами, насколько я понимаю.
> Просто есть вопрос, почему у них получилось так, а не как всегда и у всех. Пытаюсь понять
Ну эта, 3д-графику делают в одних и тех же программах. Однако у разных людей получаются разные результаты. Игры пишут на одном и том же си-плюс-плюсе — результаты ещё более разные. Тут дело не столько в чудо-технологиях, сколько в опыте, старании и, не побоюсь этого слова, в таланте.
При этом не стоит ждать чуда: топовая игра пятилетней давности наверняка будет хуже топовой игры современности. Чудо скорее то, что она не сильно хуже. А местами даже и лучше.
> Однако у разных людей получаются разные результаты. Игры пишут на одном и том же си-плюс-плюсе — результаты ещё более разные. Тут дело не столько в чудо-технологиях, сколько в опыте, старании и, не побоюсь этого слова, в таланте.
>
Вот еще было подозрение, что художник у них мощный, ага. И подход скурпулезный в общем.
> При этом не стоит ждать чуда: топовая игра пятилетней давности наверняка будет хуже топовой игры современности. Чудо скорее то, что она не сильно хуже. А местами даже и лучше.
Ну я ващет дуюсь до сих пор во Flashpoint. По возможностям редактора и выходящих модов штука беспрецедентная. Чисто-конструктор.
Простите за оффтоп и возможный б0ян, но не могу не поделиться. Мама удалила дитятке аккаунт в WoW. Думаю здесь нужен экзорцист с хорошей ремнякой.
http://www.youtube.com/watch?v=YersIyzsOpc Естественно во всём виноваты компьютерные игры, которые следует немедленно запретить!
Друзья мои! Вот, что я вам скажу: Day od defeat: Source -- это самая лучшая сетевой шутер! Заявляю вам это со 100%-й уверенностью, как человек, пробовавший играть во все самые известные сетевые командные шутеры. Ничто даже близко не затягивало так как DoD:S. Реализм действий и стрельбы в этой игре просто на недостижимой высоте. Открою вам великую и ужасную тайну: контра даже рядом в этом плане не стоит, а CoD выглядит просто милой детской игрушечкой. Не более. Я уж не говорю о всяких там Battlefield, Unreal и т.д. Не интересно.
В свое время мне DODS надоел и я хотел найти для себя какую-нибудь другую сетевую забаву. Но. Поверьте на слово: после Day of defeat уже всё другое кажется каким-то смешным и нелепым. Такого реализма, напряжения и проявления мастерства стрельбы я нигде и никогда не встречал. Каждое оружие и класс проработаны до потрясающего уровня реализма. Всё очень индивидуально, реалистично и сложно к обучению. И это безумно радует!
Беда DoD:S'а в том, что у этой игры совсем нет рекламы. Она даже не выходит отдельным изданием, а идёт, как "какое-то там" дополнение к CS:S (наряду с "гениальным" Deathmatch). Поэтому про Day of defeat очень многие даже никогда и не слышали... А зря. Большинство просто покупает себе контру (как и я), потом, как-то случайно (разок, ненароком)заходят поглядеть что там за дополнение такое, и уже "оттуда" не возвращаются в великую контру. Так было и у меня. Везёт только тем, кто сразу (по совету друга)покупает диск изначально только для игры в DoD:S. Но таких, конечно, меньшинство.
Наше коммьюнити не большое, но как раз в этом и есть особый смак игры. Все друг друга знают, общаются, -- как одна большая семья. Не то, что в Cod и контре, где миллион команд, миллиард игроков, и никто никому вообще не нужен и подавно. Российская часть коммьюнити Day of defeat развивается сейчас очень активно. Чувствуется приток новых кланов, игроков и турниров -- подъём на лицо. Поэтому: ВСЕ WELCOME!
> Беда DoD:S'а в том, что у этой игры совсем нет рекламы. Она даже не выходит отдельным изданием, а идёт, как "какое-то там" дополнение к CS:S (
Не прав ты, камрад. Выходила она отдельно, БУКА выпускала. Я правда через стим скачивал еще за две недели до релиза, в день релиза файлы расшифровались, чегой-то докачалось и я приступил играть.
> Наше коммьюнити не большое, но как раз в этом и есть особый смак игры. Все друг друга знают, общаются, -- как одна большая семья.
ну-ка, ну-ка поведай свой ник:) очень интересно. Я то тот еще старожил, раньше больше на НЛ был, сейчас на полигоне в основном. На отстреле периодически. Не единожды посещал сходки коммьюнити. Может мы и знакомы. Уж очень воодушевлено ты про дод вещаешь. На uncle as похож стиль чем-то :)