Сегодня 1 км четырехполосной автострады обходится в Китае в $2,9 млн, в Бразилии — в $3,6 млн, в России — в $12,9 млн (для участка автодороги Москва — Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км цифра составляет $134 млн за 1 км; для Западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга — $142 млн за 1 км, для четвертого кольца Москвы — около $400 млн за 1 км).
По мнению "Ведомостей", российское государство переплачивает строителям десятки миллиардов долларов и упускает выгоду на еще большие суммы просто потому, что те, кто ассоциирует себя с государством, являются не «государственниками», а «кормящимися».
Не будет преувеличением сказать, что российские инфраструктурные проекты в последние годы стали местом самого масштабного непрозрачного перераспределения богатства в мире (в 2006-2008 гг. здесь обернулось около $230 млрд без всякого видимого материального результата). Неудивительно, что этот рынок полностью закрыт для иностранных компаний, а себестоимость работ здесь растет на 25-40% ежегодно, заключают "Ведомости".
Сразу скажу что я не эксперт в строительстве, а тем более строительстве дорог, но все же выскажу свое мнение по этому поводу...
Разница между Бразилией, Китаем и Россией в том что у нас более северный климат, а следовательно и зимы у нас по сильнее чем в той же Бразилии...
Технологии строительства автодорог тоже должны отличаться так как в той же Бразилии нет такого понятия как заморозки, а они очень сильно влияют на состояние полотна.
Вода забивается в мелкие трещины и даже просто поры (так как асфальт имеет пористость больше 0 ) а при замерзании вода, как все знают из школьного курса, расширяется и естественно увеличиваются трещины и так год за годом... год за годом... пока асфальт не превращается в то что мы видим сейчас...
А по поводу стоимости 1 км дороги думаю она будет больше чем в той же Бразилии, но не на столько же... =^_^=
> Строить в России было дорого и в XIX веке. Согласно энциклопедии Брокгауза-Ефрона, стоимость километра пути в России составляла на конец восьмидесятых годов 263100 германских марок, тогда как в самой Германии - 252268, в Испании - 211893, а в Румынии - 156679. Ну ладно - две последние страны южные… Но и в совсем не теплой Швеции стоимость километра на государственных железных дорогах составляла 109204 марки, а у норвежских частников - всего 92319 марок… На высокой стоимости российских работ сказывался и суровый климат, и структура грунтов, и, конечно же, скверная организация и низкая технология. Компенсировать эти факторы не могло даже натуральное хозяйство, - в котором жило крестьянское большинство населения страны, поставлявшее подрядчикам недорогую и выносливую рабочую силу.
Уже по одному ответу Кудрина Капице было понятно, что это за люди.
Да и вообще, всем давно уже всё понятно, только толку-то...
И вообще вопрос-вопросов - сможет ли система родить изнутри себя какого-то сильного лидера, который сможет всё это изменить или опять ждать революции
...или завоевания?
Я почему-то думал, что строительство дорог и подобной инфраструктуры есть антикризисные меры... рабочие места и большой плюс экономике.
Где-то читал, что из одного рубля, вложенного в дороги, 75 копеек вернется в казну в течение N лет. В штатах как-то было подобное, строительство то есть.
Хотя, все-таки, в России все дороже - территории холодные, многие технологии с теплого запада просто здесь не живут
Да,конечно,нужно жить строителям-как в Китае,оно ж дешевле значительно. Нужно в наших условиях класть полотно-как в Бразилии.
Безусловно-нужно дать доступ иностранным компаниям,вот заживем тогда сразу!
Конечно,результата с 2006 в строительстве дорожном журналист не видит,не за этим он писал. ну и есть мнение ведомостей,авторитетных жруналистов,чего там у инженеров спрашивать-быдл поганых.
Не мешайте своими тоталитарными измышлениями серьёзным людям делать бизнес! Ишь, сантехник, ничего в жизни не добился, а туда же, в критики. Там люди с экономическим образованием, надо же понимать такие вещи! Они Новую Россию строят, а тут такое неуважение, ехидство какое-то!!!
> Вот, к примеру, слово bread, то есть хлеб. Это самое слово bread в голове должно ассоциироваться
> со вкусом хлеба, запахом хлеба, тактильным ощущением хлеба.
Спасибо, понятно. А как сделать эту ассоциацию, есть же методика? Или это индивидуально?
У нас в России и климат влияет и грунты у нас плохие, глина в основном. Но нужно сказать, что заключение контрактов на условиях 200%, для больших проектов распространённая практика. Притом весьма.
Знакомая родителей работает в таможне на границе Литва - Россия. Тоже кричит, что 1937 год. Видимо, когда прячут деньги за плинтуса и в чайники, а не в тумбочку под оформляемые документы, и когда проверки каждую неделю, то становится страшно потерять честно заработанные деньги.
Прекратить строить вообще, начать "поддерживать" хорошее состоянии уже положенного [отставить! нету слова "лОжить"] полаганого, ввести налог на шипованную резину, поскольку именно она стаптывает замечательный асфальт, положенный по "передовым технологиям".
Вообще нашли с кем сравнивать. С тоталитарным Китаем, истязающим Тибет и с Бразилией, где, наверняка, тоже не всё в порядке!
Вообще-то, конечно, Слава Батюшке Юрию Михайловичу, за Москву и городской бюджет, которые мы потеряли.
> Не будет преувеличением сказать, что российские инфраструктурные проекты в последние годы стали местом самого масштабного непрозрачного перераспределения богатства в мире (в 2006-2008 гг. здесь обернулось около $230 млрд без всякого видимого материального результата). Неудивительно, что этот рынок полностью закрыт для иностранных компаний, а себестоимость работ здесь растет на 25-40% ежегодно, заключают "Ведомости"
То есть если я еду на машине, то я в буквальном смысле по "золотой" дороге еду. И пофиг, что у меня перед домом дорога вся в выбоинах. Спасибо за заметку Дим Юрьич, я то думал у нас на дороги рублей 500 в год выделяется.
> А в Москве и Питере самый суровый климат, а от этого самые педеровые технологии нужны. :(
Вот откуда берутся сумашедшие проекты по строительству дорог в Москве - магистрали по крышам домов, кутузовский проспект по филевской линии, какие-то рокады, соединяющие МКАД. Плюс, конечно, дирижабли.
Есть мнение, что стоимость рабочей силы в России и Китае тоже значительно различается. Интересно, сколько стоит километр четырёхполосной дороги в Европе (например, в Париже) и в Америке (например в Нью-Йорке).
Дмитрий Юрьевич, разрешите вопрос.
Есть такая книга за авторством Елены Прудниковой "Берия. Преступления которых не было". Знакомы ли вы с этой книгой и стоит ли ее прочесть? Хочется узнать ваше мнение. Спасибо!
Как это говорится, в России две беды - дураки и дороги, теперь с полной уверенностью можно сказать дураки платят за дороги, отсюда их качество и стоимость.
Я теперь знаю, почему у меня во дворе до сих пор асфальт никак не залатают - платиновое покрытие, с бриллиантовыми вставками видно все никак, в городское управление дорогами, не завезут!!!
А ведь, помимо дорог - подъезды еще не покрашены и детские площадки не обновлены - тоже видно красное дерево откуда-то в ЖКХ ждут!!!
В России 2 проблемы, причём одна дпугую ремонтирует. как только увидел ПОЧЁМ одна проблема обходится другой, в корне изменил своё мнение) Дорожники поразительно умные люди.
Даёшь им шНобелевскую премию по бюрократизму!
К вопросу о репрессиях 37 года.
Взять к примеру меня. Офицер запаса, врач, жена и две дочери. Работаю как Папа Карло, что бы женщин своих накормить и одеть. Каждый день перед глазами - вот эти самые "строители дорог".
Честное слово - может я и не прав. НО!
Если завтра утром объявят по телевизору:
Парламент РФ и многие высшие чины - расстреляны, как ВРАГИ НАРОДА.
- то я, не расстроюсь. И народ - в 37 году, точно так же, как и я сейчас - не был расстроен. В нашей стране - люди уже края поляны не видят, на каждом шагу - уже не разгильство, а реальные преступления против населения собственной страны. Если делаются какие либо потуги которые с виду кажутся полезными для населения, напроверку оказываются пролоббированными интересами крупных денежных тузов.
Воть )
Сколько терпеть будем, мужики? Если ждать дальше - то дети Ваши захотят быть похожими на негров со спущенными штанами.
Я в этом году заплачу за дороги 11000 руб.
И нас таких много, чего не стоить такие дороги.
У нас в Ярославле дороги 2 года уже не делали, видимо все деньги в Москву и Питер
Кстати, интересуюсь - это что же теперь получается - тотальный переход на энергосберегающие лампочки отменяется? Нашлась еще бОльшая статья расходов, что ли? Или все же лампочки накаливания пока перевешивают?
> Есть мнение, что стоимость рабочей силы в России и Китае тоже значительно различается. Интересно, сколько стоит километр четырёхполосной дороги в Европе (например, в Париже) и в Америке (например в Нью-Йорке).
Еще интересно, сколько стоил км^2 в Союзе, в среднем. И из чего складывается стоимость. Ну не может стоить производство асфальта и всяких смазочных материалов и укладка столько.
Могу. Камрад поржал с двух вещей: прямого сравнения с другими странами. И с оценки стоимости. Если что,то то же ТТК оно очень длинное и очень разное. Высчитывать там среднюю цену километра-идиотизм примерно такой же,как считать среднюю преступность в коттеджном поселке и гетто. Есть,напрмиер,тоннель,он стоит запредельно дорого. А есть обычная дорога. А еще ест ькроме Москвы и другие регионы с своими особенностями и сравнивать ценник с Китаем или там Бразилией целиком-совершенно некорректно.
причем:я не отрицаю,что воруют и воруют жирно. Вот только подход к "расследованию" совершенно идиотский. Ну типа того,что заявить,будто в ГУЛАГе сто тыщ миллионов угробили.
> Может, у нас климат такой суровый, а от этого технологии дорогие?
Конечно! Климат суровый, поэтому некоторым "дяденькам" нужны машины представительского класса, чтобы не замерзнуть, их женам норковые шубы, ну и, конечно, туры на Багамы в разгаре зимы, чтобы уж точно не пострадать от зимы.
> У нас в России и климат влияет и грунты у нас плохие, глина в основном.
Вот в том же журнале "За рулем" писали о поездке в Белоруссию и как разительно отличается качество дорог по одну сторону границы и по другую. Хотя климат вроде бы и грунты одни.
> Разница между Бразилией, Китаем и Россией в том что у нас более северный климат, а следовательно и зимы у нас по сильнее чем в той же Бразилии...
> Технологии строительства автодорог тоже должны отличаться так как в той же Бразилии нет такого понятия как заморозки, а они очень сильно влияют на состояние полотна.
Камрад, ты когда-нибдуь видел, как дорожники кидают асфальт в лужи? Это как называется? Не надо пенять на климат. От МКАД до Домодедово немцы делали дорогу несколько лет назад - отлично сделали, никакого ремонта уже несколько лет, все как новенькое.
И еще - у нас рядом с офисом кусок дороги перекладывали два раза за месяц - сняли асфальт, разрыли, поменяли трубы, засыпали, закатали в асфальт, через две недели сняли асфальт и положили по новой. Сколько при этом было отмыто бабла - сказать затрудняюсь.
Москва - не бог весть какой север, но дороги ремонтируются ежегодно, одни и те же участки. Потому как выгодно. Получили денег за ремонт участка, отремонтировали так, что он продержится полгода, на следующий год - опять по новой.
> Как это говорится, в России две беды - дураки и дороги, теперь с полной уверенностью можно сказать дураки платят за дороги, отсюда их качество и стоимость.
Правильно так. В России две беды - дураки и дороги. И если одну проблему можно решить при помощи асфальта и катков, то с дорогами придется повозиться.
> Сколько терпеть будем, мужики? Если ждать дальше - то дети Ваши захотят быть похожими на негров со спущенными штанами.
Думаю народ натерпелся за то время что прошло с 37 года...
Если воспитывать детей должным образом и быть для них примером. (может и пишу полную ересь и никогда такого не будет, но все же я так думаю)
Прививать детям хороший музыкальный вкус, быть не только родителями, но и воспитателями и учителями... А не отдавать детей в школу где учителя больше вредят ребенку чем пользы приносят.
Дороги это такая прорва..Помню несколько лет назад элементарный бизнес был (только надо было связи в автодоре иметь). Битум летом дорожал раза в 4--преближенные скупали летний запас зимой и летом уже перепродовали государству--400% за полгода хорошее вложение денег. Всё относительно честно, но некоторых даже такое не устраивало--это же вложения, риски(вдруг знакомого чиновника снимут), легче просто воровать.
мне понравился вывод автора заметки: раз уходит так много денег, то нужно просто отдать работы иностранной компании.
Т.е. не своих отучить воровать и путь копейки - проследить (что видимо невыполнимо по определению), а отдать "немчурам-инженерам" :)))
По сабжу - вообще говоря, как-то диковато выглядят цифры даже для Китая. Интересно, с чего такая стоимость?
Раньше немного интересовался прокладкой дорого при СССР (где-то застойные годы)... вроде бы как никаких супер-дорогих технологий и материлов не использовалось... хотя конечно о деньгах в источниках ничего не было сказано
Никто из камрадов не в курсе - почем выходило сие удовольствие при Союзе?
Не пытаюсь оправдать такие цены, но по комментариям складывается впечатление, что не все понимают, что, например, при строительстве 4-го транспортного кольца дорога пройдет не по полю, а по городу. Где надо дома двигать, людей переселять, инфраструктуру перстраивать. Там непосредственные затраты на само полотно очень малая часть.
И сравнение средневзвешенной цены дороги он эффектно, но не о чем. Есть точка зрения, что указание цыфры без указания методики это пропаганда. А с учетом того, что источник статьи это газета либеральной направленности у кторой "Wall Street Journal" в заголовке, лично я бы 10 раз подумал прежде чем так активно вестись.
А вот у нас в населёном пункте сначала вбухали кучу денег в ремонт дороги, а потом через месяц её же и расхуярили, как оказалось на плановый ремонт труб.
узбекские дорожники в прошлом году обновили асфальт во дворе, если до ремонта было много луж маленьких ,то теперь ,после дождя ,одна огромная[думает опродаже машины и покупке резиновой лодки]
Ну, например, то же ТТК, есть Лефортовский тоннель, есть улица Ниж. Масловка. Один рыли и копали, другую, ничуть. Но среднюю цену за ТТК, будут складывать из стоимости обеих частей. На мой дилетантский взгляд- всё правильно.
А как насчёт, других значений? Что длинна дорог не увеличилась, что стоимость в разы выше, но, допустим, спишем всё на климат и мерзавцев с шипованной резиной. Но как с разницей в асфальтировании с предыдущими годами? Это тоже как хуй с морковской сравнить?
- Господин Чиновник, а как у нас дела с дорожными службами?
- Кто ворует?! Я ворую?!
Скажем так, для строительства дорог нужен крупный подрядчик. Который по структуре является холдингом. И для работы он привлекает свои дочерние предприятия, и работать они будут за малую денежку, а разница естественно останется у головной конторе холдинга. А государство получит тока налоги.
В Лондоне
- самая низкая темепратура за историю наблюдений -10 С
- в индивидуальном строительстве по СНИПам достаточно 20см фундамента (для Москвы 130 см)
- Достаточная ширина стены из кирпича 25 см (для Москвы 90 см)
AFAIK, автомагистрали в РФ бетонируют на 90-100 см, а потом сверху асфальт укладывают.
Так что цена будет выше любой Бразилии и Китая. Давайте сравнивать одинаковые климатические условия.
P.S. Норвегия и Швеция теплее РФ из=-за близости Гольфстрима, посмотрите на среднегодовую температуру и на дельту летне/зимних температур.
P.P.S. Чтобы прикинуть порядок разворованного разумнее сравнить цену одинакового дорожного полотна в столицах и разных регионах. Там цифры должны быть поближе к истине.
> Битум летом дорожал раза в 4--преближенные скупали летний запас зимой и летом уже перепродовали государству--400% за полгода хорошее вложение денег.
Греть вы его ручками будете все это время? Хранить в погребе? Возить на садовой тележке в бидоне? Чего ж вы до сих пор не в таком высокодоходном бизнесе? Власти поди мешают и скрывают?)
> Сколько при этом было отмыто бабла - сказать затрудняюсь.
Камрад, отмывание денег - это их легализация. То есть некто напродавал наркотиков на сто тыщь мильёнов наличными - и надо ему эти деньги на р/счёт положить, чтоб честный бизнес прикупить своему сынишке. Как это сделать? Как объяснить, за какие заслуги на твою фирму деньги упали? Откуда их взял мужчина, занёсший килограммы налички в кассу? Вот этот процесс (превращение необъяснимых денег в объяснимые) и есть отмывание. А вороство, завышение смет, ловкость при табелировании - это другое.
Сравни.
Я проиграю в казино миллион. И казино владею я. Выходит, что миллион за вычетом налогов стал легальным, и он у меня в кармане.
Спайка кабеля стоит рупь за спайку. В кабеле 100 пар проводов. Сколько рублей нужно заплатить? 100 или 200? Я напишу что 200, и мне заплатят, а на самом деле должно быть 100. И кабель с запасом запишу, и рабочие у меня будут "типа" работать с переработкой.
Чуешь разницу?
> узбекские дорожники в прошлом году обновили асфальт во дворе, если до ремонта было много луж маленьких ,то теперь ,после дождя ,одна огромная
Хоть асфальт положили-у родителей возле дома отремонтировали асфальтной покрытие--весь новый "асфальт" смыло дождями--сразу было видно что это грязь с камнями, а за работу ведь наверняка заплатили как положено.
недавно всем офисом имели "удовольствие" наблюдать процессом "починки" дороги. действо разворачивалось следующим образом. ремонтники подъезжали к очередной колдоебине на дороге. далее на дырку некоторое время лился жидкий гудрон. или что они там льют? после чего из грузовика сверху в липкую черную лужу, расползающуюся по всему дорожному полотну, сбрасывалось немного щебня. именно немного! далее процессия передвигалась к следующей яме и алгоритм повторялся. говорят у города нет денег на нормальный ремонт дороги! :)
> А в Москве и Питере самый суровый климат, а от этого самые педеровые технологии нужны. :(
Очень жаль, что ты мало поездил по свету. Норвегия - плотность населения почти как в России. Климат - ГОРАЗДО более суровый (особенно северная часть), лето - почти каждый день дожди, а дороги - холошие. Парадокс.
Наблюдали с приятелем как рабочие наваливали горячий асфальт в ямы с водой и грязью, а потом по быстрому закатывали. И все ждали, что вот сейчас..., вот сегодня..., наконец-то прибегут американцы и японцы с чемоданами баксов и начнут, ползая на коленях, просить продать им эту чудо-технологию укладки асфальта прямо в грязь и мусор. Но нет, не прибежали. Вот так они и просрали своё счастье.
> Патрулирующие водное пространство московских зон отдыха!!
Патрулирующие водное пространство, следящие за пробками на дорогах и с легкостью преодолевающие препятствия на федеральных трассах в виде митингующих рабочих!
> Может, у нас климат такой суровый, а от этого технологии дорогие?
У нас люди такие суровые. Знаю от человека, работающего в верхних эшелонах одной известной дороно-строительной компании. Известная мне лично Газпромовская метода перераспределения бабла просто меркнет по сравнению со строителями.
Реальные бюджеты многократно задраны и условия тут не при чем. Или что, недавно ремонтировавшийся Невский проспект или заново отделанные толчки Смольного (с просочившимися в прессу дикими сметами строителей, типа унитазных ершиков за 1,5 штуки) - это "трудные условия строительства"? ;)
> Греть вы его ручками будете все это время? Хранить в погребе? Возить на садовой тележке в бидоне? Чего ж вы до сих пор не в таком высокодоходном бизнесе? Власти поди мешают и скрывают?)
Отгрузка летом производилась.Почему я не там?)) Меня там ждут с распростёртыми обьятиями)).
Говорим естественно в целом по стране. И в Белоруссии климат помягче. И грунты разные. Наша беда в том, что основной грунт глина, который воду очень хорошо бёрет. При глубине промерзания 1,5 метра имеем сильный рост затрат на ремонтные работы.