Не так давно компания CCP анонсировала консольный шутер Dust 514, действие которого происходит во вселенной компьютерной онлайновой игры EVE Online. Причем разработчики не только заимствовали для экшена историю и декорации, но также пообещали наладить взаимодействие игроков этих двух проектов, существующих на разных платформах. На этой неделе глава CCP Хилмар Петурссон объяснил, как такая конструкция будет работать.
Оказалось, действие онлайнового консольного шутера Dust 514 и космической MMORPG EVE Online действительно будет происходить в одной вселенной. Игроки EVE, управляющие космическими кораблями, смогут нанимать пользователей Dust 514, которые выступят в роли пехоты в сражениях за планеты. При этом разработчики реализуют в шутере элемент стратегии в виде командиров, которые будут координировать действия солдат на поле боя.
Вроде и надо бы написать, что горя эти затейники хапнут огромной ложкой. Что скорее всего без серьёзных проблем не обойдётся, и дай бог, чтобы оные проблемы существовали только на этапе разработки. Но ещё сильнее охота встать по стойке "смирно" и торжественно отсалютовать руководству компании CCP — за действительно безумную идею и за попытку её воплотить.
Ну а почему нет? Ведь каждое новшество в мире цифровых "развлечений" на момент своего зарождения выглядело немного безумным(а иногда и очень безумным, взять хотя бы саму идею MMORPG на заре зарождения), коим отчасти оно и должно быть, дабы привлечь к себе внимание бОльшего числа народа. А в данном случае я уже вижу кланы, занимающиеся наймом для корпораций существующих в мире EVE Online, для захвата той или иной стратегической "напланетной" точки либо самой планеты, в зависимости от того, как это все будет реализовано. У любой организованной группы людей во все времена было гораздо больше шансов на победу, нежели просто у большой толпы. А в последствии, если развивать тему, можно ожидать появления "Гигантов" и в этом деле, допустим корпорации, которые ищут людей, обучают играть в команде, создают эти самые команды, экипируют их по программе "Полный ПЭ", предоставляют всю необходимую информацию о противнике (тут поле деятельности для разведки, шпионов, диверсантов и т.д.) и предоставляют свои услуги платежеспособным клиентам, летающих вне атмосферы на своих крейсерах. Ведь в EVE Online замешаны немалые деньги, и на этом можно очень серьезно зарабатывать. Вот как то так...
> Вроде и надо бы написать, что горя эти затейники хапнут огромной ложкой.
Собственно логично. Главные элементы EVE Online, а именно живые юниты и сюжет давно в наличии и неплохо функционируют.
Мне кажется, чтобы создать игру любого жанра на существующей базе, надо только нарисовать текстур и грамотно оформить границу перехода из старой части в новую.
Пока непонятно, как всё это будер реализованно, но затея неплохая.
Немецкий акцент товарища в ролике немного подбесил, часто непонятно было, на каком он языке говорит, но всё равно.
Есть идея что даже если этот блин будет комом, то другие, возможно более серьёзные компании позаимствуют данную идею для своих проектов (ау, Близзард).
> Пока непонятно, как всё это будер реализованно, но затея неплохая.
> Немецкий акцент товарища в ролике немного подбесил, часто непонятно было, на каком он языке говорит, но всё равно.
CCP - исландцы. Так что товарищ скорее всего с исландским акцентом говорит. На немецкий уж точно не похож. Говорит вполне понятно, кстати.
Но вообще в голову последнее время приходят страные мысли, что всех победят в будущем вовсе не близардцы, с их махиной, и не замороченные CCP, а что-то очень простое и стильное. Какой-нибудь MMORPG-2Dплатформер, с простым управлением и графикой как в Braid.
Неужели дожили?!
Идея на самом деле не сильно новая, просто нереализуемая была в принципе.
Да и сейчас.
Но - удачи им. Если что-то играбельное выйдет, будет очень круто!
Как пехота? Смешно... интересно сколько народу потребуется чтоб захватить планету? :D
Вот сделали бы шутер на боевых мехах, вот тогда да... А то там и сотни не наберется, а планету уже захватили. Тем более против кого они там воевать будут? против ниписи?
вот где размах! правда, давным-давно где-то читал что будет реализована "разработка" планет, с отстраиванием то ли шахт, то ли целых баз. даже ролик вроде проскакивал, где демонстрировали битву кораблей над поверхностью планеты (рельеф, горы/ущелья всякие). а они, значить, сразу "с козырей".
дела-а-а-а...
Оба-наааа...и впрямь до чего дошел процесс!!! Соединить мост между онлайн-MMORPG и очередным экшеном!
Безумие! Но зато прикольно!!
ДУмается что сама по себе Dust 514 будет очередным экшеном, но слишком крутым, но и не плохим. Но то что эту игру соединят с EVE Online...дает им большое преимущество. Эта игра может занять достойное место, конечно после Gears of War 1-2, в созведии шутеров и экшенов. Ибо размах у Dust 514 очень большой...
Главное чтобы было бы...как сказать, разделение чтоли! Та граница, за которой начинается Dust 514 для пользователей EVE Online и наоборот.
И хорошо бы что кроме онлайн-сражений (Которые, как мне кажется будут доминировать в Dust 514) будет и одиночное прохождение...ради приколу!)
Ну наконец-то! Безумству храбрых поём мы славу! Если удастся, тогда, глядишь, и Близард нечто подобное выпустит. Представляю себе подобную игру во вселенной Starcraft!
как игрок в евку с трёхлетним стажем, думаю, что у ССР всё взлетит... какбе крайне основательные ребята и делают всё с огромным запасом прочности... не без косяков и идиотизмов, конечно, но в проектах такого масштаба без них совсем обойтись невозможно...
как это всё будет работать - в еву играют на писи и только, в дуст будут играть на консолях и только... акки никак не пересекаются, равно как и геймплэй... а вот альянсы и командование - общее... т.е. сверху планету утюжат евовские дредноуты, по земле бегают дустовские пехотинцы, а управляет всем совместное командование альянсов на каких-то стратегических картах... плюс евовские крёзы за своё бабло пехотинцев накачивают эквипментом...
не знаю за дуст, но точно могу сказать что подобные нововведения в еве напрочь изменят (в лучшую сторону) систему клайма космоса (планетодроч vs. посодроч) и на порядок усложнят стратегию и тактику межальянсовых столкновений... вернётся кенни и всечёт гуннов... )
> ДУмается что сама по себе Dust 514 будет очередным экшеном, но слишком крутым, но и не плохим. Но то что эту игру соединят с EVE Online...дает им большое преимущество. Эта игра может занять достойное место, конечно после Gears of War 1-2, в созведии шутеров и экшенов. Ибо размах у Dust 514 очень большой...
> Ну наконец-то! Безумству храбрых поём мы славу! Если удастся, тогда, глядишь, и Близард нечто подобное выпустит. Представляю себе подобную игру во вселенной Starcraft!
Если взлетит, то ребята прославятся, чего уж там :)
> Ну наконец-то! Безумству храбрых поём мы славу! Если удастся, тогда, глядишь, и Близард нечто подобное выпустит. Представляю себе подобную игру во вселенной Starcraft!
[мечтает]
World of Starcraft ...
Сбор отрядов на штурм баз, диверсии призраком, рубилово в воздухе ...
Жаль, что такого не будет.
Хотя чёрт его знает :)
С интересом наблюдаю, как начинает потихоньку сбываться давнее предсказание Сергея Лукьяненко насчёт "многослойных" онлайн-стратегий, в которых участвуют игроки разного рода (рядовые бойцы, командиры, главнокомандующие и т.п.), когда "командир" командует стратегией "сверху", а рядовые игроки погружены "вглубь" игрового поля, выполняя роль пехоты. Причём пехотинец, совершенствуя навыки, может подниматься вверх по шкале уровней, потихоньку двигаясь выше, вплоть до уровня главнокомандующего (соответственно, будет меняться и тип представления игры - сначала шутер, потом шутер с элементами стратегии, потом чистая стратегия). Эту идею он выдвинул, если не ошибаюсь, в "Лабиринте Отражений" на примере игры вселенной C&C "Red Alert". Принцип этот, конечно, очень интересен, а то и вообще может открыть новую эру в компьютерных играх, если постараться. Но вот как преодолеть многочисленные технические и теоретические сложности при организации такого сложного игорового процесса, пока представляю с большим трудом. Хотя, учитывая потенциал задумки (в т.ч. потенциал финансовый), всё равно кто-то, да сделает наконец, и доведёт до ума.
Очень огорчает ориентированность на консоли. Все же там аудитория совсем другая, про Еву нисколько не наслышанная. А потому без должной пиар-кампании задумка может и провалиться. На компах это дело распространить было бы проще.
Но - им виднее, пусть сами делают.
Идея - безумна!
С воплощением - намучаются!
Вообще, идея скрестить Еву с шутером и организовать возможность "пешком ходить по планетам" довольна интересная, и могу поспорить что у всех игроков она возникала в первые же дни игры: "А можно ли будет от первого лица летать в корабликах и делать свое "пиу-пиу" или "бдыщ-бдыщ!"?
А можно ли пешком ходить по планетам и управлять войсками, садиться на планеты, штурмовать их и т.д.?"
Чтож, идея идеей, а вот на тебе! Решились!
Имею мнение, что взлетать будет туго, с муками и криками. Много будет седин и вырваных волос.
Любопытно будет посмотреть на результат, лет так через 5-7 [КС]
> Причём пехотинец, совершенствуя навыки, может подниматься вверх по шкале уровней, потихоньку двигаясь выше, вплоть до уровня главнокомандующего (соответственно, будет меняться и тип представления игры - сначала шутер, потом шутер с элементами стратегии, потом чистая стратегия).
Полагаю, что далеко не всем будет интересно двигаться до уровня стратегии, чему свидетельство гораздо большая нынешняя популярность шутеров, чем у стратегий. И обратно, фанам стратегий не интересены будут первые ступени "карьерной лестницы".
Разумеется, что не всем. Всем не угодишь. Именно поэтому очень скоро в такой игре появится явное "разделение труда". Ведь если кто хочет стрелять - пусть стреляет сколько влезет, его ж никто силком не заставляет идти вверх по уровню. Наверняка достаточно быстро появятся своеобразные "профессиональные наёмники", специализирующиеся только на силовых операциях, и "стратеги", которые будут заниматься исключительно руководством и координацией вооружённых групп, создавая из них собственно армию. Пока это не более чем фантастика, но уверен, рано или поздно до этого всё равно дойдёт.
Хотелось бы добавить пожелание - в статьях давать прямые ссылки на ролик.
У меня флэш-плеер не установлен принципиально (почему - отдельная история, с обоснуями)
А вот с Близзкона хотелось ролики заценить - пришлось через ТвоюТрубу искать.
> С интересом наблюдаю, как начинает потихоньку сбываться давнее предсказание Сергея Лукьяненко насчёт "многослойных" онлайн-стратегий
>
> Та же фигня, я вспомнил Лукьяненко.
Смотрю обитатели Тупи4ка уже на фантазировали на десяток таких проектов, причем с вариантами дальнейшего развития, долговременными прогнозами, нюансами взаимодействия консолей и РС, психологией игроков и т.п. Осталось только вложить финансов и вперед на реализацию задуманного... У гигантов игростроя челюсти были бы ниже плинтуса, если бы они увидели результат.
> Наверняка достаточно быстро появятся своеобразные "профессиональные наёмники", специализирующиеся только на силовых операциях, и "стратеги", которые будут заниматься исключительно руководством и координацией вооружённых групп, создавая из них собственно армию. Пока это не более чем фантастика, но уверен, рано или поздно до этого всё равно дойдёт.
это не фантастика... уже лет так пять это объективная реальность... в меньшей степени в балаганах вроде линейки и вовки, и вполне конкретно в суровой евке... там все всех пытаются поиметь, количество генералов (флиткомов и СЕО) на квадратный километр космоса просто зашкаливает, но лучших - единицы, они известны всей еве (Эвил Туг, Папа Дич, Сир Молле, etc.) и собирают под свои знамёна реально десятки тысяч игроков (сотни на альянсовые операции)... при этом есть отдельно небольшие крепкие корпорации наёмников, которые (банально) за деньги сильно усложняют жизнь врагов заказчика, масса полу-анархических пераццких шакальих корп, каребиров, майнеров, торговцов, производственников и прочих честных и не очень фраеров... ))) так же будет и в дусте - десяток звёзд-генералов у всех на устах, 80% пвп-мяса, а остальные займут какие-то узко специализированные ниши по ситуации...
интересно другое - основная масса евовских игроков - представители англоязычного полюса мира, а в дусте предполагаются китайско-корейско-японские приставочники в основной своей массе... вот такая интересная смычка города с деревней будет... )
> уже на фантазировали на десяток таких проектов, причем с вариантами дальнейшего развития, долговременными прогнозами, нюансами взаимодействия консолей и РС, психологией игроков и т.п.
это не совсем фантазии, собстна... "нюансы взаимодействия консолей и РС" тщательно разжованы девами ССР на пресс-конфе, т.ч. это просто констатация факта... равно как и "психология игроков" не есть что-то абстрактное - ежечасно, ежедневно, месяц за месяцем это можно видеть своими глазами в той же евке... материала уже на вагоны научных работ по практической социодинамике, динамике рынка и т.п. в статистике и отчётах того же ССР...
ССР сами на пресс-конфе сказали... что рассчитывают, в основном, на азиатский сектор рынка, где количество консольных игроков значительно превышает количество писюковых...
> У меня флэш-плеер не установлен принципиально (почему - отдельная история, с обоснуями)
> А вот с Близзкона хотелось ролики заценить - пришлось через ТвоюТрубу искать.
Это как это ты на трубе смотрел ролики без флешплеера? Академический интерес.
Как бы есть такой старый мод для понятно чего, Natural Selection называется, так вот там кто-то командует, а кто-то в мясо бегает. Ну и вообще идея с глобальными сценариями и локальными боевыми действиями много раз реализовывалась на базе всяких леталок с редакторами уровней, типа X-wing vs Tie Fighter и Ил2:Штурмовик.
> ССР сами на пресс-конфе сказали... что рассчитывают, в основном, на азиатский сектор рынка, где количество консольных игроков значительно превышает количество писюковых...
так это похоже они узаконить китайское фермерство хотят!!
> это не фантастика... уже лет так пять это объективная реальность... в меньшей степени в балаганах вроде линейки и вовки, и вполне конкретно в суровой евке... там все всех пытаются поиметь, количество генералов (флиткомов и СЕО) на квадратный километр космоса просто зашкаливает, но лучших - единицы, они известны всей еве (Эвил Туг, Папа Дич, Сир Молле, etc.) и собирают под свои знамёна реально десятки тысяч игроков (сотни на альянсовые операции)...
Факт. Причем реализованы все возможности в едином клиенте и каждый может стать кам угодно (теоретически и практически). Думаю папки-стратеги давно уж и на корабликах-то не летают :) А больше по политике в чатах сидят. Ибо штобы стать папкой не надо топором экспу зарабатывать. Можно ваще с базы не выходить ниразу :)
> ССР сами на пресс-конфе сказали... что рассчитывают, в основном, на азиатский сектор рынка, где количество консольных игроков значительно превышает количество писюковых...
Хех, представляю, как какой-нибудь нью-йоркский банкир, зайдя в онлайн с рабочего компа, обводит зеленой "рамочкой" пару десятков преданных китайско-корейских мариносов и отправляет всю пати на мясо... простите, на штурм передового аутпоста конкурентов. :) (Мотивация - оплата азиатского онлайна и немного на рис с лапшой) Гладиаторы 21 века!
> С интересом наблюдаю, как начинает потихоньку сбываться давнее предсказание Сергея Лукьяненко
По моему скромному мнению, мы тут все присутствуем при создании нового эволюционного фильтра. Мало того, что нужно всю жизнь учиться, проходя фильтрацию на экзаменах; по пути необходимо ещё и здоровье сохранить, чтобы оставаться работоспособным; так ещё на пути к вершинам социального роста необходимо не подсесть на вот подобную многоуровневую он-лайн игру. Если засыпался на одном из этапов, то автоматически чего-нибудь лишаешься: перспективы карьерного роста, личной жизни или ещё чего-нибудь.
Я что-то пропустил, видимо... Играю в EVE online - так вот пока что планеты там играют исключительно декоративную роль мебели. То есть практической пользы от них - очень мало. Есть, да. Но мало. На кой черт их захватывать - пока неясно. Отсюда вывод - для этого самого оного шутера, если его таки будут доводить до "пилоты будут нанимать стрелков" будут ещё дорабатывать EVE - вводить какие-то планетные ништяки.
Не может не радовать.
С нетерпением.
Что-то мне подсказывает, что оные битвы за планеты сведутся к стародавнему развлечению ЕВЕ - "переблобь оппонента". Собственно, если сама ЕВЕ знаменита лагами, то почему 514 должен отличаться?
Идея давно витает в воздухе, годами, за отсутствием возможностей для реализации.
Будем посмотреть.
С одной стороны, если у них получится - это будет прорыв.
С другой стороны будет создано еще одно прибежище для эскапистов, а еще одни парни станут состоятельными.
в принципе, на данном этапе развития "космических кораблей, бороздящих просторы" - есть 1000 и 1 способ сделать идею рабочей
влияние на "миры", конечно, будет косвенное, однако идея-то интересная и у парней скорее всего - получится! будем посмотреть =]]
> Цитата(Хентай @ 18.8.2009, 16:37)
придумают каких-нибудь уберов типа капсулиров но но которые будут ходить по земле и отстреливать таких же ущербов. и капсулиры будут смотреть на них со звезд как на говно.
> С интересом наблюдаю, как начинает потихоньку сбываться давнее предсказание Сергея Лукьяненко насчёт "многослойных" онлайн-стратегий, в которых участвуют игроки разного рода
Это не предсказание Лукьяненко а надежды игроков. :)
Не заметил чтоб тут было это написано, так что - Dust 514 это проект для консолей в частности Xbox. А по поводу ПСишной локализации пока ничего не известно.
> возможность исследовать планеты в EvE в минуса заруливает грабеж кОрованов!
>
> если получится я даже не знаю... прорыв!
Воот. Исследуешь ты планету, а там Опа и К0рован. Так теперь что, теперь ты можешь можешь парней за денюжку мало немалую нанять, что его и разграбить!!!