Давным-давно, в прошлом веке, когда был я ещё моложе и красивее, чем сейчас, фигурировала у меня дома консоль PlayStation. Игр для неё было придумано тьма, причём ко многим можно было бы прильнуть и сегодня. На консоль PlayStation изведено столько времени, что если бы я потратил его на чтение полезных книжек, то наверняка завершил бы учёбу на биофаке, после чего стал бы карельским научным сотрудником, а не мытищинским олигархом.
С PlayStation дружил года этак три. Но когда грянул август-98, потребовалось срочно реализовать с трудом частично выдранные из проблемного банка семейные сбережения, и дома поселился первый комп. Консоль учуяла неладное слишком поздно, сломаться или сгореть не успела, в результате чего буквально через месяц была обменяна на видеокарту Riva TNT, и Quake II уверенно заработал в разрешении 800*600.
PC-игры тех лет в моих глазах были выше "приставочных" примерно на пять голов. Во-первых, выводились они не на телевизор "Витязь", купленный в день смерти Владислава Листьева (все телеканалы тогда дали траурный портрет, и самую геометрически ровную рамку из десяти имевшихся в магазине мы купили). PC-игры подразумевали наличие монитора, где чётко виден каждый пыцкель, а частота вывода картинки не имеет права быть менее 85 герц. К примеру, на PlayStation можно было играть во многие портированные с компа RTS. Я, само собой, играл — от корки до корки, безо всяких мышек, ловко обводя юниты при помощи геймпада. Но лишь на мониторе (а значит — на PC) был шанс разглядеть, где у солдатика из C&C имеется в виду голова, где ноги, а где ружьишко! Только с помощью монитора я понял, что в игре WarCraft II огры снабжены двумя головами! Это казалось счастьем, за это можно было простить и тормоза, и глюки, а копаться в настройках и обновлять драйвера для каждой новой игры тогда представлялось даже интересным — молодость есть молодость.
Во-вторых, игры для компа обладали могучей фичей, известной в наших широтах как "мультиплеер". Оно конечно, чемпионаты по Red Alert устраивались и при помощи консолей — соединительная верёвка между двумя серыми коробочками, два телевизора в комнате (один, правда, ч/б), яростная матерщина играющих и хохот болельщиков. Но это, увы, требовало переноса дорогостоящего по детским меркам оборудования из дома в дом (а ведь озирающегося паренька с пакетиком могли и остановить, да), а также свободной комнаты, лояльных родителей, перестановки телеков, и прочих хлопот. Ну и об игре более чем вдвоём речь, увы, не шла. А в компьютерных заведениях тем временем уже вовсю клубились квакеры двух сортов, варкрафтеры орали друг другу гадости, и уже недалеко было до эпохи CS. Самые продвинутые и состоятельные карелы, купив модем, ухитрялись рубиться во всякое прямо из личных чертогов. Короче, по части сетевых утех консоль казалась даже не анахронизмом, а просто тупиковой ветвью игропрома.
С тех пор поменялось многое. И поменялось оно не в пользу перцонального компьютера. Плазма или ЖК-панель, дающие отличную картинку, есть практически в каждом доме. Мониторы тоже стали лучше, но того разрыва по части качества изображения, что был десять лет назад, уже нет в помине. Учитывая, что телек практически всегда покрупней монитора, смотреть на него интереснее, причём удобно не только играющему, но и его родственнику или гостю — не надо маячить за спиной и дышать в затылок, можно сесть рядом на стульчик или диван, дать пару ценных советов, а то и принять участие в интерактивном, так сказать, развлечении.
С многопользовательскими режимами тоже всё стало совсем не аки встарь. Концоли обзавелись новыми дырками на попах, и очень одобряют сношения с интернет-шнурками. Масштабы консольных сетевых побоищ не поддаются описанию в формате "настрочу за семь минут", но чтобы побегать и пострелять в дружбанов, комп теперь не очень-то и нужен. Владельцу игрового комбайна не надо заботиться о том, чтобы у него было больше fps, чем у всех остальных, вместе взятых, не надо выслушивать блеянье проигравшего "у меня всё тормозит", не надо накатывать двадцать патчей и хитрые конфиги — всё просто и понятно: наливай да пей. Более того — при помощи консоли ты легко можешь вытянуть из интернета ролик, демку, прикупить новую игру, чиркнуть пару строк в блог, а то и затеять с кем-нибудь разнузданный видеочат.
О любопытном изобретении, известном в народе как "игровая приставка", и о её роли в современности беседуем с главой департамента по продвижению программно-аппаратных развлекательных платформ корпорации Майкрософт в России Алексеем Бадаевым.
ВИ: День добрый, Алексей! Ты, безусловно, серьёзный человек и руководящий сотрудник, но нам, простым советским опергеймерам, было бы интересно прежде всего узнать, во что играешь на сегодняшний день, и хороша ли та игра.
АБ: Последнее время его, этого самого времени, маловато, играть приходиться нечасто. Всё, во что играю – можно посмотреть здесь, введя мой геймертаг FidelMSK. Там всё будет видно. В основном это шутеры, но стараюсь посмотреть все громкие новинки, пользуясь служебным положением. Эта неделя будет посвящена Halo 3 ODST, которую мы только что запустили.
Ну и по традиции побегать в Call of Duty 4, так как у нас образовалась уже устойчивая группа, играющая в эту игру (коллеги по работе, друзья, некоторые партнёры).
ВИ: Выше я изложил пару мыслей на тему "приставочно-компьютерного противостояния". Тем не менее, ряд популярных жанров, например MMORPG или RTS, всё ещё остаются преимущественно "PC-шными". С другой стороны, появление на консолях серьёзного авиасимулятора "Ил-2: Штурмовик" наводит на размышления — совсем недавно подобное казалось немыслимым. Было бы интересно услышать твои комментарии, а в идеале — предположения, как может развиваться ситуация дальше. Можно ли сказать, что существуют категории игр, которые в обозримом будущем иметь успеха на консолях не будут, и останутся жить на персоналках?
АБ: В прессе и сообществах уже звучат заявления – «PC-гейминг умер». Это конечно не так, но обилие консольных эксклюзивов наводит на определенные размышления. Упомянутый «Ил-2: Штурмовик» как раз показал, что игры, казалось бы, исконно компьютерного жанра имеют право на существование на консолях и неплохо там себя чувствуют. И у нас много запросов от российских разработчиков с просьбой помочь сделать правильную игру для консоли. На мой взгляд, все больше и больше усилий будут направлены именно на консольное направление, но РС-гейминг, как таковой, вряд ли «умрет» — количество персональных компьютеров слишком большое, чтобы игнорировать данный сегмент со стороны разработчиков и издателей. Но надо продолжать решать проблемы пиратства. И переходить к новым способам дистрибуции, пересматривать ценовую политику и активно работать в рознице. Microsoft является платформодержателем сразу двух игровых платформ – Xbox 360 и Windows. Поэтому мы будем поддерживать разработчиков игр под РС, предоставляя новый инструментарий для создания игр. На традиционном КРИ мы обязательно выступаем с техническими докладами об особенности программирования игр под Windows. Что касается успеха/неуспеха тех или иных жанров на консолях – думаю что однозначного ответа дать нельзя. Стратегии, говорили многие, не приживутся на консолях. Ан нет – их появляется все больше. Кстати, вспомните, что говорили про шутеры – никогда они не будут успешны, так как целиться с помощью геймпада невозможно. Пока выходит не так, как утверждали скептики. Напоминает все это разговоры в стародавние времена про тех, кто играл в Quake только на клавиатуре против игроков с мышкой. Ну и где эти «трактористы»!?
ВИ: Какова история названия Xbox, и в чём смысл цифры 360? Правильно ли догадываюсь, что имеются в виду 360 градусов?
АБ: История названия общеизвестна. Первая консоль изначально называлась Direct X-box, так как у ее истоков стояли люди из группы разработки Direct X. При выходе на рынок название сократили. А 360 – это полный круговой обзор. Вот в его центре – обладатель консоли, а вокруг него все вертится. Xbox 360 это не просто игровая приставка, а полноценная система видеоигр и развлечений. Кроме собственно игр мы имеем возможность смотреть фильмы, фото, слушать музыку, общаться с друзьями, играть с ними в онлайне.
ВИ: Многие наши читатели имеют опыт общения с "приставками" предыдущих лет — от "Денди" и "Мега Драйва" до PlayStation 2 и Xbox. Каковы, на твой взгляд, качественные отличия современной консоли от её ископаемых предков? Чем, кроме графических возможностей, она может обрадовать пользователя?
АБ: Очень хорошо сказал Робби Бах, Президент Entertainment and Devices Division: «... мы имеем наиболее мощную приставку нового поколения... ». Качественные отличия, как я уже говорил, в том, что в консоли собраны не только игровые, но и другие развлекательные функции. По сути у нас уже не консоль, а полноценный многофункциональный игровой развлекательный мультимедийный центр.
ВИ: Как, на твой взгляд, можно кратко сформулировать три главных преимущества консоли Xbox 360 на отечественном рынке?
АБ: Цена, игры, поддержка.
ВИ: Какие акции касательно консоли Xbox 360 планируются фирмой Microsoft в России? Что можно будет увидеть на выставке Игромир в ноябре?
АБ: Акции у нас проходят регулярно. Мы очень серьезно работаем с ритейлом, что позволяет постоянно создавать специальные предложения, очень выгодные по цене. Одних только бандлов (набор из консоли и игры или аксессуара или игры) будет в этом сезоне с десяток. Также идет работа с сообществами и прессой. Мы очень часто устраиваем различные игры, розыгрыши, всяческие соревнования. Ну а на выставке «Игромир-2009» будет много чего интересного. Начнем с того, что наш стенд будет самым большим на выставке (в истории выставки). Будет зона шутеров, зона семейных игр и большая гоночная зона. Ведем переговоры с одним из партнеров, чтобы он развернул там торговый павильон, где можно было бы купить консоль или игры. А лучше и то и другое вместе в рамках спецпредложений. Которые обязательно будут. Но пока не хочется раскрывать все секреты. Пусть будет несколько сюрпризов.
ВИ: Многие, если не большинство наших читателей заинтересованы в том, чтобы игры для Xbox 360 были переведены на родную речь. Что может порадовать русскоязычного геймера в обозримом будущем?
АБ: Мы стараемся каждую новую игру выпускать локализованной. Есть несколько видов такой локализации. Полная – вспомните Fable 2. Титрами – как в Gears of War 2. Частичная – когда локализуется обложка и мануал. В любом случае мы стремимся к тому, чтобы все игры были локализованы полностью. Не всегда удается этого добиться – особенно когда игру выпускаем не мы. Но в ближайшем будущем, думаю, все игры для платформы будут выпускаться полноценно локализованными, ведутся переговоры с ведущими издателями, и тут есть некоторый успех. Опять же все анонсы мы припасли на Игромир.
ВИ: Каковы перспективы сервиса Xbox Live в России?
АБ: Перспективы у сервиса замечательные. И оценить их мы все сможем сразу после его официального запуска в России. Когда это произойдёт, точно пока сказать не могу. Мы все с нетерпением ждём этого момента, и уверен, что в скором будущем нам будет что сообщить по данному вопросу [хитро улыбается].
ВИ: Правда ли, что Xbox 360 Elite покрашен в чёрный цвет из соображений политкорректности?
АБ: Скорее, из соображений того, что многие хотят иметь устройство, по цвету подходящее к другой бытовой аудио/видео технике. Самый популярный и удобный цвет тут – чёрный. Кстати, есть консоли и других цветов!
ВИ: Какую игру сильнее всего ждёшь на данный момент?
АБ: Forza 3 и Modern Warfare 2.
ВИ: Есть ли дома консоли от других производителей – PS3 или Wii?
АБ: Нет, у меня дома есть Xbox 360 Elite. Другие консоли мне дома не нужны.
В качестве дополнительного материала к беседе, считаю, вполне уместно будет прицепить вот такую картинку, которая неплохо свидетельствует о популярности игровой системы:
Купить консоль Xbox 360 на OZON.ru с доставкой по России:
Я , конечно, прикупил бы себе Х-бокс, но во- первых, я - дикий патриот плэйстэйшна :), во-вторых, лишних денег нема, в-третьих. при всем количестве эксклюхивов у х-бокса, большинство из них - шутеры (у соньки эксклюзивы жанрово по-разнообразней), в-четвёртых, не знаю как с Elite-версией, но у предыдущих моделей была одна проблема - они иногда сгорали.
И, наконец, the last, but not least - если бы я был счастливым обладателе Х-бокса, то не смог бы сыграть в самую ожидаемую (мной)игру God of war 3 !!!
Камрады, а почему в оригинальной комплектации не поставляют клаву и мышь для консолей? В чем причина подобных действий? Я есть непонимать смысла от шутеров и стратегий через джойпад.
>В прессе и сообществах уже звучат заявления – «PC-гейминг умер».
Уже лет 7 звучат, всё никак не помрёт.
> Кстати, вспомните, что говорили про шутеры – никогда они не будут успешны, так как целиться с помощью геймпада невозможно. Пока выходит не так, как утверждали скептики.
Кто-то может объяснить как можно играть в шутеры на консолях? Насколько понимаю, думано играть именно с геймпадом, не доставая специально для этого мышку с клавой. Пробовал на PS3 в какой-то стрелялке: либо надо включать костыли в виде автоприцела (а там и до безалкогольного пива с резиновой женщиной недалеко), либо двигаешься как пьяный инвалид. Другого варианта не нашёл.
Про нормальную игру в классическую RTS (Warcraft, WH:Dawn of War, Starcraft и т.д.) тоже большие сомнения.
Ай, камрад, ну хоть примерно на нашем наречии - что там написано-то?)
Знаю Сони зимой ГодофВар 1-2 выпускает на блюрее. Знаю, что Конами и Капком этим очень заинтересовались.
Но вот так чтобы все игры с ПС2...
Я ж первый в очереди за МГС3 и Шадоу оф колоссус буду)
О как в тему. Недавно сам призадумался о приобретении оной ибо выкладывать тройную-четверную сумму от ценника Бокса за новый ПК неохота.
Очень интересное вступление. Аффтар - репегт!
"Концоли обзавелись новыми дырками на попах, и очень одобряют сношения с интернет-шнурками." =)
А Бадаев тот еще пеарщег. Помница давно на одной КРИ Игорь Варнавский из Игромании задал ему вопрос: мол как будет нивелироваться преимущество ПК-игроков в виде более удобного и чувствительного контроллера (крыски). На тот момент еще широко рекламилась возможность стычки в онлайне ПК-гамеров с Бокс-гамерами. Бадаев сказал, что сам он разницы не чувствует, а некоторые особо выдающиеся задроты при помощью пада могют творить чудеса. Что-то не верица.
Сева, а у тебя самого сабж есть?
А вот меня консоли ни сколько не привлекают. В основном все стоящие игры кроссплатформенны, а ради тех немногих, что выходят эксклюзивом, покупать консоль глупо, на мой взгляд, да и стоят консольные игры в разы дороже писишных. Всеми перечисленными прелестями новомодной "коробочки"(прослушивание музыки, просмотр видео/фото и проч.) ПК также обладает.
> О как в тему. Недавно сам призадумался о приобретении оной ибо выкладывать тройную-четверную сумму от ценника Бокса за новый ПК неохота.
ну и монитор потом не помешает!
при этом играть на компе ты будешь всегда или почти всегда один
а консоль с лёгкостью развлекает всю семью или гостей
> Очень интересное вступление. Аффтар - репегт!
рад!
> А Бадаев тот еще пеарщег. Помница давно на одной КРИ Игорь Варнавский из Игромании задал ему вопрос: мол как будет нивелироваться преимущество ПК-игроков в виде более удобного и чувствительного контроллера (крыски). На тот момент еще широко рекламилась возможность стычки в онлайне ПК-гамеров с Бокс-гамерами. Бадаев сказал, что сам он разницы не чувствует, а некоторые особо выдающиеся задроты при помощью пада могют творить чудеса. Что-то не верица.
ощутив наличие некого навыка в сингле Gears of War, попробовал вылезти в сеть
первые три дня убить не мог вообще никого
ну, примерно как когда в кваку на мышке рубишься - шансов у нуба практически никаких
Вот кстате по поводу экранчега. Новый дисплей брать надо по-любому. Основной вопрос - брать относительно бюджетный телек или большой моник. Се-таки мон можно использовать и под ПК.. Но, с другой стороны, у меня в комнате старый маленький телек и ТиВи тож не помешает. Ну моник подешевле наверн буит. Народ, че посоветуете? Что юзаете?
В дальнейшем планируется покупка и Плэйстэйшн. Серия MGS - из любимейших. Кстати, что там по поводу порта последней части на ящик? Или это так и осталось в слухах..
и я догадываюсь почему - ты о них, о консолях, практически ничего не знаешь
> В основном все стоящие игры кроссплатформенны
это, мягко говоря, заблуждение
во-первых, даже кросс-платформенные тайтлы выходят чаще всего сперва на консоли, а уж потом возможно на PC
Gears of War на PC пришлось ждать год, GTAIV - c апреля по декабрь, и так далее
то, на что PC-юзеры ещё только облизываются, консольщики во многих случаях уже, как говорится, "схавали и высрали"
> а ради тех немногих, что выходят эксклюзивом, покупать консоль глупо
да, типа такой ерунды, как Gears of War 2, Mass Effect 2, Alan Wake, Shadow Complex, ради подавляющего большинства файтингов, шикарных платформеров и циклопических jRPG типа Final Fantasy - стоит ли?
тов. Сапёр, сознайся, что ты предметом разговора владеешь не очень, о консольных играх знаешь совсем немного
> на мой взгляд, да и стоят консольные игры в разы дороже писишных.
и недаром
уж если проклятые буржуины и их детишки, с раннего детства считающие каждый цент/пенни, играют в основном на консолях - не даёт ли это поводов к размышлениям?
Отличная статья:) Над вступлением в полный голос поржал. Спасибо:))
Вступаю в секту ихс-бокс!
[истошно]Сатанисты!! [чуть подумав] "я с вами!":)).
Опыт стрельбы на приставках был (прошёл первые Гири Войны) и вполне себе сносно. Через пару часов привыкаешь полностью. Как в рекламе "Если нет никакой разницы, зачем платить больше?". Единственное что смущает, так это цена дисков - особо не разгуляешься ):
> Будьте честны,камрады - просто 360 чипуют, а Сони нет.
При этом можно нарваться на бан консоли в интернете.
Либо честные игры и честно платить за игру в сети (возможно, не за все игры - не знаю).
ПС3 не чипуют, да. Но и играть в интернете будешь бесплатно.
И - в конце концов! - когда же x-box будет поддерживать блу-рэй?! У ПС3 в этом большой плюс.
P.S. Релизнули новый ПС3 Slim. 120 Гб. Обещают и больше.
Есть радикальное отличие в обладании ХБоксом, от обладания ПС-3 и ПК.
Играя на ХБоксе, можно поиграть по сетке с самим АБ!
Надо только помнить, что играет он круто. И именно в шутеры, столь любимые игроками на ПК.
Рекомендую!
> две тысячи в месяц на добротную игру, которая у PC-юзеров появится, если повезёт, через полгода - неужели это существенные траты?
Это кому как. К тому же далеко не все достойные игры появляются сперва на консоли, а затем на PC - есть и обратное. Примеры - Ведьмак, Crysis.
К тому же, положа руку на сердце, графика на истинно PC-шных играх превосходит оную на консольных портах. Простой пример - F.E.A.R первый был одной из лучших игр в плане графики. Вторая часть стала мультиплатформенной и в плане графики все даже ухудшилось. Однако писать под PC на порядок сложнее в силу многообразия разнообразия конфигураций и софта.
Другое дело, что для игр покупать PC нет никакого смысла. А вот поиграться без фанатизма несколько часов в неделю при том, что все остальное время работаешь - вполне.
> а если автомобили делают на токарных станках - надо ли иметь дома токарный станок?
Токарный станок не может быть использован в качестве автомобиля.
> да-да, разумеется
>
> в HOMM даже режим есть такой - c говорящим названием Hot Seat
>
> потому что игрокам приходится яростно скакать вокруг табуретки, заменяя друг друга
>
> это крайне удобно, нет слов
>
> как и играть на клаве в мортал комбат, к примеру
> две тысячи в месяц на добротную игру, которая у PC-юзеров появится, если повезёт, через полгода - неужели это существенные траты?
[бьет шапкой об пол] Прощай PC!:)
Кстати, камрады говорят, что к PS3 можно принтер со сканнером подключить, правда ли это? В интернет магазинах такую фичу не упоминают вроде.
> Кто-то может объяснить как можно играть в шутеры на консолях?
можно. для нормальной игры к геймпаду быстро привыкаешь. для монструальной - нуна попрактиковаться. но нереальной скорости и точности как на мыше вряд ли добьетесь. (на то она и нереальная).
ЗЫ: в интервью не раскрыта ключевая тема для х-ящика - тема возможности/невозможности игры на пиратке. ;)
Я честно говоря не особенно в теме, хотя хбокс в наличие есть, но вот почему не дать на консоль стандартное писишное управление (опционально). Что же касается локализации то на мой взгляд текущая ситуация с играми для ящика это полное неуважение к потребителю, какого я спрашивается за 2 тыр получаю нелокализованную версию игры!
> уверен ли лично ты, что хорошо понимаешь эту разницу? :о)
в одном случае - чел излагает как на духу.
в другом - яростно карячится, извлекая из себя инфу, далеко не всегда соответсвующую реальности, и далеко не всегда "как на духу". лишь бы свой продукт лошкам впарить.
> правда, сам ПК, способный нормально тянуть игры, портированные с консолей, радикально дороже любой из них
Ложь, пи..ежь и провокация! Мой комп более чем двухлетней давности (семпрон 2800, радеон 2600хт, 1.5 гиг памяти) уверенно тянет все портированные игры в разрешении 1280х1024 на вполне приличном графическом уровне. Единственное исключение - ГТА 4, но тут я склонен грешить на кривые руки портоделов. Поэтому я симпатизирую х-ящику не имея его - благодая ему неизбежный апгрейд можно отложить еще на год.
> далеко не все достойные игры появляются сперва на консоли, а затем на PC - есть и обратное. Примеры - Ведьмак, Crysis.
можно и ещё пяток примеров привести
но в основном ситуация выглядит как раз наоборот
> К тому же, положа руку на сердце, графика на истинно PC-шных играх превосходит оную на консольных портах.
да, но комп, который эту графику тянет, стоит раза в два-три подороже консоли
> Другое дело, что для игр покупать PC нет никакого смысла.
теперь уже да, такого смысла не очень много
> А вот поиграться без фанатизма несколько часов в неделю при том, что все остальное время работаешь - вполне.
при этом играть придётся скорее всего в продукт, портированный с консоли, о котором проклятые приставочники уже давно позабыли
типа Resident Evil 5
если желания "сыграть в ____________ как можно быстрее" не возникает, и вообще интерес к играм не шибко велик, о консоли речь вести, понятное дело, смысла нету
> а ведь этого, как тут многие твёрдо знают, не может быть - шутер на консоли, и вдруг нормально играется! :о)))
Сева, разреши вставить свои 5 копеек: поиграть в шутеры/стратегии на уровне любителя действительно можно и на джойпаде(когда роходил первые Гири Войны лежал с температурой, поэтому пришлось подключить геймпад к компу и играть лёжа на диване - вполне сносно, но только из-за того, что спрятавшис,ь есть немало времени чтобы целится, если бы надо было убивать противников хедшотами не прекращая движения - фиг бы попал хоть раз), но если играешь на уровне pro джойпад сильно проигрывает (вспомни тех же корейцев с их СтарКрафтом). С другой стороны, как ты правильно заметил, если у всех джойпады, то все игроки находятся в равных условиях. Но по моему мнению, в большинстве шутеров и стратегий игрок управляющий клавиатурой и мышкой находится в более выгодном положении.
P.S. Сам подумываю продать комп и купить xbox360 + ноутбук (для работы). В принципе видится мне неплохим решением.
P.P.S. К Боксу подключаются простые USB джойпады, Или только 360-й контроллер?
> На чём же ещё их могут делать? Причём тут достоинства пк? Сферолошадьми не интересуюсь. Холиваров боюсь.
Попробую сказать так:
Если только играешь - лучше, наверное, использовать приставку и ацкий телевизор.
Если не только играешь - лучше использовать ПК, который сильнее за счёт многофункциональности.
Безусловно, приставки становятся всё более многофункциональными (кто мог подумать о выходе в интернет с приставок, играя на 16-битной "Сеге"?). Но чем дальше идёт увеличение количества функций, тем ближе приставка приближается к ПК. Поэтому разговоры о всяких там "смертях" PC-гейминга считаю бессмысленными.
> Ложь, пи..ежь и провокация! Мой комп более чем двухлетней давности (семпрон 2800, радеон 2600хт, 1.5 гиг памяти) уверенно тянет все портированные игры в разрешении 1280х1024 на вполне приличном графическом уровне.
> но в основном ситуация выглядит как раз наоборот
Странно, если бы было наоборот. Меня крайне удивляет, что игры для PC вообще еще пишут.
> да, но комп, который эту графику тянет, стоит раза в два-три подороже консоли
Если сюда еще присовокупить 24-дюймовый FullHD монитор с нормальной матрицей - дабы уж равные условия были, цена решения будет эквивалентна топовой комплектации консоли с набором игр лет на 10. :)
Топовый "магазинный" комп спокойно покупается за сумму ограниченную 800 долларами. Это будет просто мегажесть а не комп. Что? Надо купить еще и опупенный монитор? Так давайте и в стоимость консоли включать сорокадюймовю плазму. Ибо, вопреки словам Бадаева, плазма стоит далеко не у всех.
Эксклюзивы. Господа, давайте договоримся. Да, есть "эксклюзивы" не выходящие на ПК, но мне, как ПК геймеру на них просто насрать. Я не говорю, что это плохие игры, просто они не попадают в мою сферу интереса. Совершенно. Их, для меня, просто не существует. Меня не возбуждают GoW, DMC, FF или Tekken, как многих совершенно не трогают игры а-ля Сайберия или Зума. И это, я считаю, нормально.
А топовые проекты, как бы кроссплатформенные, да. Даже Масс Эффект 2. Да и выглядят такие проекты в разы лучше. Вспомните, хотя бы, сравнение консоль\ПК Крайзиса.
Что? ПК геймеру приходится ждать полгода, до выхода ПК версии? Нет, вы реально думаете, что все эти полгода геймер сидит и в носу ковыряет? Или по стопицотому разу проходит Фоллаут2? Как бы очевидно, на ПК игр не меньше, и пока ты ждешь "ту самую", всегда есть во что поиграть. Хватало бы времени.
Ну и развлечение для всей семьи, это да, это конечно плюс. Кстати в GoW кооператив = сплит-скрин?
всем, кстати, рекомендую бандл с обеими халами за нумером 3 приобрести!
хала нумер 3 одст - оказалась мега игрой прям с самого начала!!!
настолько бодрые зарубы и так грамотно сделано - атас!!!
ну а просто хала нумер 3 - классика жанра, конечно! с парой ужасных миссий в самом начале (ужасных для того, кто в неё не играл) - и очень бодрым продолжением!! рекомендую тем кто ещё не!!
> уверенно тянет все портированные игры в разрешении 1280х1024 на вполне приличном графическом уровне
Всегда веселят такие посты. У меня комп тянет вообще всё в 1900х1200 в максимуме графики.
Правда стоил комп мне два года назад - 55 тыщ рублей.
Но играю я в основном на ХБоксе.
Потому, что там - диск поставил и сиди на диване, перед огромным ЖК-теликом.
Никаких плясок с дровами, настройками, совместимостью, выводом на телик, получением цифрового многоканального звука в играх...
Плюг и плей как оно есть.
Комп же хорош универсальностью.
Но кажется мне, развлекательная часть этой универсальности всё больше отбирается консолями.
> ну, может тогда автовозку купить - для дома, для семьи?
>
> на ней ведь легковушки возят, поэтому она круче лады!!!
[вспоминает GTA 4] Я предпочитаю мусоровоз.
У ПК есть ещё один "туз в рукаве" - технология plug&play и гигантская индустрия по производству ПК-комплектующих. Насколько мне известно, с приставками всё немного иначе.
Кому: Михаил_20, #79 > У ПК есть ещё один "туз в рукаве" - технология plug&play и гигантская индустрия по производству ПК-комплектующих. Насколько мне известно, с приставками всё немного иначе.
А зачем приставке плюг и плей и комплектующие, если там игры СРАЗУ затачиваются под геймпад? И джойстики-рули там исключительно для пущего фана?
Тем и хороша консоль, что там ничего не надо. Всё, для отличного геймплея, уже есть изначально.
> У ПК есть ещё один "туз в рукаве" - технология plug&play и гигантская индустрия по производству ПК-комплектующих. Насколько мне известно, с приставками всё немного иначе.
это не туз =]] это фактически из приставок и родилось - хоть какая-то стандартизация всего производимово
> Вот кстате по поводу экранчега. Новый дисплей брать надо по-любому. Основной вопрос - брать относительно бюджетный телек или большой моник. Се-таки мон можно использовать и под ПК.. Но, с другой стороны, у меня в комнате старый маленький телек и ТиВи тож не помешает. Ну моник подешевле наверн буит. Народ, че посоветуете?
Есть альтернативный вариант - монитор и телевизор в одном как говорится лице. Видел такой гибрид от компании Ацер - монитор с ТВ-тюнером, диагональ 22 инча. Так что можно и по делам писишным его заюзать и мозг какой-нить телепередачей себе промыть )))
А еще у ПК есть минус - убивающий все "тузы в рукаве" - разная совместимость железяк, разные конфигураии пользователей (железные конфигурации) - в результате одни пользователи могут иметь преимущество над другими + игроделы должны затачивать игры под разные железки и может выйти так что на твоем мега уберном железе игра будет не такой комфортной как на моем, а это в свою очередь влечет кучи багов, патчев и прочей напрягающей фигн. С приставкой все просто - у всех одно железо, игра точится и оттачивается под него.
> Одному мне кажется, что люди, которые говорят про какие-то пляски с дровами - ммм...немного приувеличивают? =)
буагагаггагагагага
ну да, конечно приувеличивают
это при том, что нвидия с ати откровенно кладут болты на разработчиков, которые пишут им багрепорты
и некая функция может работать в предыдущих драйверах, не работать при этом в последних на момент выходы игры драйверах и исправиться только через пол года после выхода игры в следующей версии драйвера
если играть только в варкрафт и платс вз зомби - этого, конечно, незаметно
> Периодически в сети советы - не идёт игра, переставь дрова видео-аудио.
+ Снеси Daemon tools, а стоит ли на твоем компе такая-то программа (вообще не имеющая отношения к игре), а какая у тебя звуковуха и так далее в этом роде.
> А зачем приставке плюг и плей и комплектующие, если там игры СРАЗУ затачиваются под геймпад? И джойстики-рули там исключительно для пущего фана?
> Тем и хороша консоль, что там ничего не надо. Всё, для отличного геймплея, уже есть изначально.
Да я что, против, что ли? (: Не говорю о том, что консоли - зло и все должны играть на ПК. Говорю о том, что ПК-игроки никуда не денутся и создание игр для ПК никуда не исчезнет.
Кстати, в стиме начали продавать старые PC-игры (Fallout, KOTOR и иже с ними).
> это не туз =]] это фактически из приставок и родилось - хоть какая-то стандартизация всего производимово
Откуда это родилось - не знаю. Знаю, что для ПК производится тьма всяких видеокарт, процессоров, модулей оперативной памяти, звуковых карт etc. Видеокарты особенно часто идут с рекламой типа "Best for gaming".
Камрад, у меня WC3 постоянно вылетал в синий экран смерти, работает только в режиме opengl, вот такая вот незадача. Комп сильный, видюха норм, сам я сисадмин руки вроде ровные. Причём собрали в сервисе аналогичную конфигу, только проц помощнее поставили - то-же не работает. Так что даже близардовские проекты могут на разном железе вести себя по разному.
> Топовый "магазинный" комп спокойно покупается за сумму ограниченную 800 долларами. Это будет просто мегажесть а не комп. Что? Надо купить еще и опупенный монитор? Так давайте и в стоимость консоли включать сорокадюймовю плазму. Ибо, вопреки словам Бадаева, плазма стоит далеко не у всех.
да, у некоторых стоит ЖК-панель
купленная ещё до кризиса, и вовсе не ради игр
казать будет - закачаешься
> Эксклюзивы. Господа, давайте договоримся. Да, есть "эксклюзивы" не выходящие на ПК, но мне, как ПК геймеру на них просто насрать. Я не говорю, что это плохие игры, просто они не попадают в мою сферу интереса. Совершенно. Их, для меня, просто не существует.
то, что ты живёшь в своём мире, очень видно :о)))
> Меня не возбуждают GoW, DMC, FF или Tekken
играл ли ты в обозраченное больше пяти минут, тов. Ericoze?
подозреваю - нет
да ты и сам об этом пишешь
> А топовые проекты, как бы кроссплатформенные, да. Даже Масс Эффект 2.
речь о проектах, которые считаешь топовыми лично ты - человек, для которого не существует большинства современных игр?
> Да и выглядят такие проекты в разы лучше. Вспомните, хотя бы, сравнение консоль\ПК Крайзиса.
не помню
знаю только, что игра кризис - больше бенчмарк, чем собственно игра
> Что? ПК геймеру приходится ждать полгода, до выхода ПК версии? Нет, вы реально думаете, что все эти полгода геймер сидит и в носу ковыряет?
повторюсь: если ты не привык ждать выхода какой-либо игры, и тебе безразлично, когда ты в неё сыграешь - сейчас или через год - комп тебя вполне устроит
собственно, он тебя и устраивает вполне, судя по написанному
консоли - для тех, кто действительно употребляет хотя бы одну игру в месяц-два, и следит за новинками
> Как бы очевидно, на ПК игр не меньше,
учитывая броузерные и флеш-шедевры - даже больше
> и пока ты ждешь "ту самую", всегда есть во что поиграть.
правда, набор "тех самых" несколько скуднее, чем у обладателя консоли
я бы даже сказал, гораздо скуднее
> Ну и развлечение для всей семьи, это да, это конечно плюс. Кстати в GoW кооператив = сплит-скрин?
Чувствую, что на двух бумажках напишу: PS3, XBox360 соответсвенно, кину в банку/мешок, перемешаю и вытащу - какая попадется, такую и куплю - таким будет мое обоснованное решение!!!