Про жизнь в Китае

02.10.09 18:50 | Tef | 231 комментарий » »

Путешествия

В течение двух лет проживал в городе Чанчунь. Этот город располагается в провинции Цзилинь, на северо-востоке Китая. Оказался я там почти случайно — для обучения китайскому языку выдвинулся во Владивосток, проехав за неделю сквозь Сибирь. По приезду оказалось, что намного легче найти жилье в соседнем Китае, чем во Владивостоке. Виза оформилась в течении нескольких дней, помогла близость китайского Нового года. Праздник Весны был встречен уже на территории Поднебесной. Языка не знал совершенно, кроме умения считать до десяти. Зато неплохо знал английский.


Первые впечатления

После прибытия в Чанчунь на машине из Харбина, первым появился вопрос «А где же люди?». Населения в Чанчуне примерно 3 миллиона человек, что немало. По улицам (уставленным палатками с петардами и ракетами) одиноко пролетали пакеты и дул ветер. Климат там близок к сибирскому, поэтому суровой зимой многие китайцы и китаянки носят повязки на лице. Оказалось, что к Новому Году очень многие отбыли за город, к родителям. Заботливый персонал гостиницы традиционно тащил в номер фрукты и конфеты — типа как подношение дорогому гостю.

При виде большинства из этих лакомств возникал вопрос «А как это есть?». Но про кухню позже. В гостиничных сортирах прояснилась традиция местного населения занимать позицию над унитазом лицом к стене, спиной к проходу. Типа, чтобы не видели лицо гражданина за скверным делом. Это конечно не исламский туалетный этикет, но поначалу впечатления были сильные.


В ночь праздника (китайский Новый Год) впервые ощутил мощь пиротехники. Бабахало так, что тряслись окна, а улицы были усыпаны слоем красных ошметков от взрывных лент. Первое время совершал лишь короткие проверочные прогулки к супермаркету Wal-Mart. Покровы рвало беспощадно.

Про жилище

Сняв квартиру (70 квадратных метров примерно за 150$) , приступил к вживанию в реальность, подавляя желание немедленно свалить обратно. Первая квартира находилась в обычном жилом районе, напичканном домами типа наших Хрущевок.


Обычно, кстати, иностранцы селятся в специальных элитных районах. В основном, поголовье иностранцев представлено было тучными немцами, так как в городе находился завод Volkswagen.

В обычном китайском районе дома стоят серыми, безрадостными рядами. Оказалось, что в Китае нет снабжения домов горячей водой, нет ванн. Помывка происходит с помощью бойлера и дырки в полу. Как мне сказали позже, горячая вода есть в тех домах, в которых когда-то базировались наши солдатики. Унитазы и вся сантехника — красного цвета, а на кухнях стоят газовые плиты, в которые газ поступает по резиновой трубке.

В элитных районах все совершенно иначе, хотя горячей воды все так же нет. Кругом расставлены копии знаменитых греческих статуй из папье-маше, в парках устроены мини-водопады, а мусорные ящики замаскированы под панд. В самом элитном районе (MinZhu) была даже аллея знаменитостей, уставленная гипсовыми бюстами лауреатов Нобелевской премии. Сам Нобель был назван «Mobel», рядом расположена статуя Гермесу.

Сами китайцы, которым повезло жить в районе MinZhu, понятия не имеют, кто все эти люди. Все это выглядит также карикатурно, как и попытки имитации китайского стиля у нас.

Про армию

Возле дома находилась тамошняя военная часть, и каждый день я с интересом наблюдал за тренировками. Китайские солдаты с улыбками на лице играли в баскетбол и пинг-понг, почти весь день проводили за спортивными снарядами. Маршировали солдаты на площади перед гипермаркетом Wal-Mart, там же бегали с автоматами Калашникова и ползали на животе.

Когда первый раз по пути за продуктами это увидел — сильно перепугался. Прямо перед входом в супермаркет были расставлены мишени, стояли ящики, и повсюду бегали китайские солдаты, в зеленых ватниках и зеленых ушанках. Как оказалось, служба в армии считается очень почетной среди молодежи, берут не всех.

Форма у всех зеленая, зимой в ходу ватные кожухи. Солдатам выплачивается стипендия. В китайской армии китаец становится нормальным и образованным гражданином, приобретая новые навыки и избавляясь от вредных привычек, которые опишу отдельно.

Про язык

Для обучения китайскому языку я нанял понимающую английский язык студентку. Получив базовые знания, решил продолжить обучение лично. Русский язык в Чанчуне знали единицы, в основном это были пожилые китайцы, вспоминавшие жуткие тоталитарные лозунги «Здравствуйте, товарищ», «Горячо приветствуем!» или даже «Красивый девушка».

Купив в книжном магазине несколько словарей, приступил к тупой зубрежке иероглифов. В день выучивал по 50 штук. Китайский язык, как ни странно, прост, но ассоциативен. Несмотря на то, что все говорится в одном времени и в одном числе, а все новые слова делаются путем смешивания старых.

После второй тысячи иероглифов вдруг пришло озарение, и все незнакомые иероглифы стали понятными на основе старых. Мозг гудел, полушария чесались. Практика случалась каждый день и повсюду. Появился набор стандартных бытовых знаний, а произношение получилось почти как у китайцев, благодаря неплохому слуху и таланту к кривлянию.

Мата в китайском, конечно же, нет, однако есть несколько выражений. Например «дурак» (sha la) и «твою мать» (ma de). Имена нещадно искривляются. Например, Александр превращается в Ao-lei-ke-si-an-de`er, что стимулирует иностранцев придумывать себе простые имена.

Однажды в парке, возле мутного зеленого озера увидел табличку «Красное озеро». Долго думал, оказалось, что hong (красный) имеет значение «знаменитый».

Про город

Жизнь изменилась кардинально после того, как перебрался в центр города, в район со скромным названием «Times Square». Там было больше иностранцев, квартира была лучше, все было рядом. Стал посещать теннисные корты, где познакомился с множеством состоятельных пацанов. Теннисный клуб был очень хороший, годовая карта обошлась в 400 юаней ($50). В России $50 может стоить только аренда корта на день.

Сам город очень красивый и внушительный. В центре находится Площадь Культуры, на которой стоит памятник в виде огромного голого мужика, расставившего ноги и руки. Таким образом, статуя символизирует собой полную свободу. Дело в том, что после поражения России в войне с Японией город Чанчунь попал в зону контроля Японии. Японцев китайцы ненавидят, постоянно вспоминая кровавые японские проделки. Младшее поколение ненавидит японцев инстинктивно.


Немного поодаль от статуи находится памятник советским освободителям, с советским самолетом наверху. Монумент исписан фамилиями защитников. Площадь называется RenMin, что значит "Народная". «Вечная слава героям павшим в боях за честь и победу Советского Союза». Наблюдать такой памятник в китайском городе было очень приятно.

По всему городу ходят трамваи с космическим дизайном, пробок на дорогах почти нет. Также на дорогах почти нет знаков, по непонятным причинам. Большинство водит машины ужасно, смачно плюнув слюной на правила. Пробок, повторюсь, нет. Нет и едкого запаха бензина. Дорожная разметка подсвечена, дороги очень гладкие.

Название города переводится как Chang (долгая) и Chun(весна). Весна там действительно долгая и цветастая. Парки огромные, с множеством водоемов и полян. По паркам бегают бурундуки и повсюду висят гамаки. К Олимпиаде в парках расставили снаряды. Штанги, перекладины, рукоходы и множество невиданных раньше тренажеров. Китайские подростки проводят там множество часов, не подозревая, что могли бы пить «Ягуар» и ссать в лифтах.

Автобусы оснащены телевизорами, вход осуществляется в переднюю дверь. Деньги (один юань) вбрасываются в ящик при входе. Велосипеды, конечно же, повсюду. В основном это разнообразные веломутанты. С кабиной, с кузовом, с педалями для рук. Однажды наблюдал, как на грузовых велосипедах волокли рекламный щит.

Однажды случилась травма руки, и приходилось посещать больницу. На входе необходимо предоставить страховой полис (для граждан Китая), или платить сто юаней. Заплатив сто юаней, нужно исковеркать свое некитайское имя на пропуске и двинуться в зал. Первый этаж китайской больницы представляет собой круглый зал, в котором за столиками сидят разные доктора. Все специалисты сортируют пациентов в одном зале, а из прохода подтаскивают свежих больных. Никаких очередей, всё движется, все лечат. На руку мне приделали четыре розовых дощечки, отказавшись выдавать гипс.

В китайских аптеках, магазинах и парикмахерских есть традиция – если ты работаешь там, то там же ты и живешь. Расставлены помывочные тазики, полотенца и другие предметы быта. Живущие в парикмахерских парикмахеры имеют свой, незамутненный взгляд на правильную стрижку. Сколько ему не говори про «Просто подровнять» — все равно острижет по последней китайской моде.

В одном из магазинов были замечены «русские» матрешки, шоколад «Россия» и DVD с «Антибумером».

Про еду

По началу я очень боялся китайской кухни и питался исключительно в заведении KFC. Так как я вегетарианец — съедобного там было мало. Понемногу начал осваивать китайские продукты.

Сыра, шоколада, гречки, селедки, свеклы, сметаны, укропа и майонеза в Китае почти нет. Это все иногда встречается, но только в спец-местах. Привык к китайским продуктам очень быстро, моментально забыв про гречку со сметаной. Магазины наполнены зеленью и фруктами, китайцы интересуются, как правильно употреблять абрикосы. Неожиданной ценностью оказался грецкий орех. При виде высоченных цен на орех в мозгу моментально начинают появляться коварные бизнес-планы.

В супермаркетах часто проводятся странные акции вроде «С пачкой презервативов – ложка в подарок!». Презервативы продаются рядом с ножницами и нитками.


Отдельные фрукты стали любимыми, например колючий и вонючий durian. Студенты закупаются в основном зеленью, овощами, соей и макаронами. Никаких уродских сухариков и чипсов. В рестораны не ходил, в основном готовил все сам. Ужасы про поедание жуков и тараканов оказались просто ужасами, всю эту дрянь едят на Юге.

Вечером китайцы собираются в тусовки и шашлычат продукты прямо на улицах. На китайских улицах всегда вкусно пахнет. Даже на улицах с вывеской «Собачье кафе». В китайской кухне царит культ повышения потенции. Под это китайские мужики жрут все – от разнообразных корешков до членов оленя. Пиво противное, американцы уважают завозное. Китайцы же пьют чай.

В Китае происходит противостояние – McDonald's против KFC. Китайцы больше предпочитают KFC, а иностранцы по привычке сидят в Макдоналдсах. Должен признать, что в KFC таки вкуснее. Есть даже улица, на которой враждующие фаст-фуды стоят друг напротив друга.

Правильную технику пользования палочками никто не соблюдает, кроме тех, кого научили в армии. В основном, палочками еду просто нагребают в рот, приставив тарелку к губам. При этом слышны страшные всасывающие звуки.

Осенью начинается традиционная засушка лука и капусты. Прямо вдоль дорог раскладывают кочаны пекинской капусты, а на балконах развешивают лук-порей. Капусту моют от песка и пыли через месяц, а вот вязанки лука на балконах висят целый год, будучи похожими на серые тряпки.

Деликатесами считаются утиные яйца, обвалянные в извести и на месяц зарытые под землю. Тухлые яйца приобретают могильный зеленый оттенок и могильный же запах. На улицах продают маленьких цыплят, зажаренных целиком на сковороде.


Про людей

Китайцы очень открытые и дружелюбные. В некоторых вопросах они наивные как дети. На правах иностранца постоянно приходилось отвечать на вопрос «Откуда Вы?» и отвечать, что нет, не из Америки. Каждый китаец мечтает про Америку. Других стран большинство просто не знает. На этой почве очень часто глумился, выдумывая названия стран и наблюдая, как китайцы понимающе кивают. Многих иностранцев недовольно обзывают laowai.

Однажды сосед у меня спросил:
- А вот вы, американцы, видите все как мы, цветным? Или черно-белым?

Китайские пацаны женоподобные и усиленно косят под негров-сутенеров, носят мешковатые шмотки и изображают страсть к баскетболу. Девч0нки носят строгие наряды и сапоги. У всех сумасшедшие прически, все используют косметику с отбеливающим эффектом. Многие перекрашены под блондинов. Представьте себе китайца ростом 1.60 см, но одетого в огромную майку команды «Lakers» и обутого в огромные баскетбольные ботинки.

Дети ходят в разрывающих шаблоны штанах с разрезом между ног. Из разреза виднеются половые признаки. Мальчики постарше могут носить юбки, что очень усложняет распознание половой принадлежности. Пионеры ходят в мятых галстуках и мятых спортивных костюмах. Деловые мужчины носят капроновые носки, носатые туфли и строгие черные брюки, на поясе которых болтается связка с ключами.

Бизнесмены не стесняются собирать бутылки и сдавать их в пункты, а по улицам курсируют специальные велосипедисты, собирающие мусор за деньги. По утрам они протяжно воют в рупоры.

Привычки

Привычки китайцев отрывают последние остатки покровов. От готовой в мозгу модели древней и духовной китайской культуры пришлось отказаться моментально. И по нашим улицам не ходят медведи в ушанках.

Китайцы плюют, плюют везде, много и смачно. Образованные китайцы стараются не плевать, но все равно харкают при любом удобном случае. Вечером из ресторанов часто выбегают дамы, блюющие на деревья от переизбытка китайской кухни внутри желудка. Все это очень контрастирует с байками о том, что китайцев штрафуют за плевки. Штрафуют китайцев за лишних детей.

Китайцы очень любят спать и могут беззаботно спать в парках. Если китайца приперло спать в машине, то он непременно просовывает ноги в окно. Многие китайцы очень непосредственные, и могут увлеченно обсуждать твою внешность, надеясь на неспособность тупого туриста выучить китайский язык.

По телефону нужно говорить громко, подвывая. В качестве слова «алло» говорят wei, очень громко, часто и нараспев.

Курят очень многие, и отношение к этому другое. Принято, что сигареты и алкоголь помогают расслабиться. Ребенок может спокойно купить себе пачку сигарет и бутылку вина «Great Wall», правда чаще покупают мороженое и конфеты.

Китайские мужики традиционно ходят по улицам, задрав футболки и демонстрируя животы.

Подростковая драка в Китае (серьезной драки я так и не успел заметить) выглядит как беспорядочное махание руками в разные стороны, зачем-то с закрытыми глазами.

Про телевидение

Телевидение представлено в количестве 10-ти каналов China Central TV. CCTV9 вещает на английском. На многих каналах показывают цветастые бесцензурные программы в духе «У нас как в Америке», очень много программ по типу «Минута славы». Китайская поп-музыка вся жалобная, про любовь. Рок представлен группой Tang Dynasty.

Большое количество социальной рекламы про то, как не нужно гадить на улицах, нужно уважать старших и не быть дебилом. Реклама сделана очень качественно, не агрессивно. Хотя была одна, странная. Рекламировали целебный коньяк, в рекламе маленький мальчик наливал мега-коньяк довольному дедушке. Всюду проглядывается Джеки Чан, говорящий с заметным американским акцентом.

Государственные программы резко отличаются, напоминая «Голубой Огонек», с обилием красных звезд и выступлений политиков.

Про тоталитаризм

На границе никто не тормошил сумки, не проверял знание цитат из Мао и не угрожал расстрелом. Просто проверили документы, проверили в черных списках и поставили маленький штампик в паспорте. За все два года у меня ни разу не проверили документы, не тыкали ночью автоматом в глазок двери. Молодые полицейские улыбаются и следят за порядком.

Члены КПК в Китае пользуются особым почетом. Партийные деятели вольны делать все что пожелается, даже выпускать кишечные газы в общественных местах.

Китайцы очень коллективные, ходят на демонстрации и искренне машут флагами. Пожилые люди очень активные, катаются на роликах и велосипедах, бегают по паркам и таскают гири. Бабушки зажигают народные танцы, дедушки творят всякие tai-qi.

В Китае появляется приятное чувство стабильности и защищенности. Люди всегда готовы помочь и всегда улыбаются. Присутствует полная свобода в выборе одежды.

Цены всегда стабильно низкие, курс юаня устойчив. Скидки в магазинах – действительно скидки, от 60%. Скидки в наличии постоянно, в любое время года. Торговаться нужно всегда и везде, значительно сбросить цену помогает знание китайского и волшебной фразы «Tai gui le!» («Дороговато будет»). Умение торговаться с китайцами очень пригодился после уезда из Китая — на наших рынках азиатские продавцы сразу выпучивают глаза от счастья.

Подростки почти не одарены свободным временем, на воротах многих компьютерных клубов висят таблички «Только с 18-ти лет». Однако, дети все же умудряются пролезать в красочный китайский Интернет дома, играя в Warcraft по ночам.

Итог

С приближением Олимпиады резко возрос накал тоталитаризма, что неудивительно. Китайцев стали дрессировать, а иностранцам ужесточали правила въезда. Обратный путь пролегал через город Маньчжурия, где я жил примерно месяц. Впечатления этот город оставил совершенно другие.


По причине близости России и огромного количества русских торгашей, тамошняя культура исчезла абсолютно. Китайцы называют русских «корефан», а себе придумывают русские имена. Китаец Вася и китаянка Лена смотрятся как клоуны. В Маньчжурии полно магазинов с названиями типа «Сотовые фрукты», «Штаны марки “Братишка”», «Пенные бани и пельмени у Саши» и даже «Гостиница Баба Женя». В центре города стоит большой гипсовый белый медведь, а посреди пустыни торчат гигантские матрешки, символизируя близость с Россией. Опять же, на выезде сумки не тормошили и не тестировали выезжающих на детекторе лжи.

Переезд границы ощутил сразу, так как машину стало подбрасывать на разбитых забайкальских дорогах. Вынашиваю планы триумфального возвращения.

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 231, Goblin: 7

Ky6_1
отправлено 02.10.09 19:16 # 1


Спасибо очень интересно!
Сильно ли отличается язык в разных раойнах страны?


Forsa
отправлено 02.10.09 19:19 # 2


Щтаны марки Братишка это тонко.


Хорунжий
отправлено 02.10.09 19:21 # 3


Спасибо, очень познавательно. Удивило особенно то, что китайские пацаны умеют плевать везде, но почему-то не научились ссать в лифтах. Разочарован.


Эрми
отправлено 02.10.09 19:32 # 4


> Мата в китайском, конечно же, нет

肏你妈啦个屄, 你, 他妈, 不知道就跟我说, 还装屄呀! – Да разьеби твою мать, ты, если нихуя не знаешь, так спроси, ещё выёбываешься!

:о)


Som
отправлено 02.10.09 19:32 # 5


Отличная статья, спасибо.


Хорунжий
отправлено 02.10.09 19:32 # 6


И еще, хотелось спросить, как с китайского переводятся слова пиндилинк и куня ? Не матюги ли ? Один китаец говорил что это мороженое и девушка соответственно, но рожа у него при этом была очень хитрая...


gr.DRaCula
отправлено 02.10.09 19:32 # 7


Очень интересно и хорошо написано. Спасибо!

> В супермаркетах часто проводятся странные акции вроде «С пачкой презервативов – ложка в подарок!».

Это наверно, чтоб наркоманы не плодились - умно.

> Есть даже улица, на которой враждующие фаст-фуды стоят друг напротив друга.

В Санкт-Петербурге тоже есть, такая улица. И во многих ТЦ, они стоят рядом.
Большинство ходит в McDonald's.

А противостояние, Pepsi и Coca-Col'ы не замечал?

> Многие китайцы очень непосредственные, и могут увлеченно обсуждать твою внешность, надеясь на неспособность тупого туриста выучить китайский язык.

Ты им что-нибудь отвечал на такое?

> «Сотовые фрукты»

Китайские Iphone'ы?


Игорь Сибирский
отправлено 02.10.09 19:33 # 8


[с интересом читает]


ПиарЭлемент
отправлено 02.10.09 19:33 # 9


Даже текст порвал пару шаблонов. Отлично написано. Читал с улыбкой, не моргая, иногда хихикая.


гуманитарий
отправлено 02.10.09 19:33 # 10


Спасибо за заметку. Большую часть информации слышал раньше от знакомых, частенько бывающих в Китае, но все равно, очень интересно. Да, есть вопрос: мне приходилось слышать, что у китайцев не в почете личная гигиена, мыться чуть ли не комиссары коммунистической партии лично заставляют, а то простые граждане манкируют этим. как у них с гигиеной на самом деле?


Ra
отправлено 02.10.09 19:48 # 11


Отлично, просто отлично написано! Очень интересно, спасибо большое. :)


Kote
отправлено 02.10.09 19:48 # 12


Отличная заметка! Автору спасибо!


Uxi
отправлено 02.10.09 19:48 # 13


Цветасто. Удивляет. Особенно про свободу доступа к алкоголю и табаку и невостребованности сего у молодого населения. Интересно каким образом сие достигнуто. И это не смотря на знание страны Америка!!!!


Dimmetrius
отправлено 02.10.09 19:48 # 14


Очень познавательно, спасибо за текст.

Но я неоднократно слышал, что судить о Китае по нескольким увиденным городам неверно. Китай очень неоднороден. Гораздо неоднороднее России или США. Хотя в основном жизнь у китайского народа не сахар.


Михаил_20
отправлено 02.10.09 19:49 # 15


Кому: Хорунжий, #6

> И еще, хотелось спросить, как с китайского переводятся слова пиндилинк и куня ? Не матюги ли ? Один китаец говорил что это мороженое и девушка соответственно, но рожа у него при этом была очень хитрая...

"Мороженое" не знаю, но "девушка" будет gu niang, из-за проглатывания "нг" почти не слышится. Соответственно - что-то вроде "гуня".


Игорь Сибирский
отправлено 02.10.09 19:50 # 16


Кому: Merlin

> В Китае появляется приятное чувство стабильности и защищенности. Люди всегда готовы помочь и всегда улыбаются.

Это утверждают почти все там побывавшие мои знакомые.

> Как оказалось, служба в армии считается очень почетной среди молодежи, берут не всех.

И опять да. По разговороам бывалых, попасть служить в армию - это мечта ногих простых и не очень простых китайских парней.

Не очень раскрыта тема дешевизны жизни и продуктов/услуг в Китае. Но в целом - мне понравилось. Спасибо.


Игорь Сибирский
отправлено 02.10.09 19:52 # 17


Кому: Uxi, #13

> Удивляет. Особенно про свободу доступа к алкоголю и табаку

Курят они - очень много. Это по рассказам бывавших там.


Игорь Сибирский
отправлено 02.10.09 19:54 # 18


Кому: Dimmetrius, #14

> Но я неоднократно слышал, что судить о Китае по нескольким увиденным городам неверно.

Так и по Москве с Питером о России судить - тоже странно.


Alexander F.
отправлено 02.10.09 19:55 # 19


У китайцев есть не менее веская причина не любить японцев, как и у нас - не любить гитлеровцев. Во время ВМВ погибло 35 миллионов китайцев.


SPQR
отправлено 02.10.09 20:03 # 20


>Как оказалось, служба в армии считается очень почетной среди молодежи, берут не всех.
>Штанги, перекладины, рукоходы и множество невиданных раньше тренажеров. Китайские подростки проводят там множество часов, не подозревая, что могли бы пить «Ягуар» и ссать в лифтах.

Китайцы скоро придут, не долго осталось (c)


Procion
отправлено 02.10.09 20:03 # 21


ВОт он как "тесный и воинственный" Китай то живёт) Спасибо ,с интересом прочёл) Очень удивило сочетание западных "Макдаков" и "Волмартов" с Коммунистическим настроем граждан и правительства)


Tef
отправлено 02.10.09 20:03 # 22


Кому: Ky6_1, #1

Отличается очень сильно. Если в Чанчуне говорят mintian (завтра), то в Пекине уже многие говорят mi`aer. Многие говорят "с" вместо "ш".
Но я не спец, это так, что успел заметить.


Кому: Хорунжий, #6

Куня - это искривление. Михаил20 прав. Мороженое "Бин-ци-лин".


Кому: гуманитарий, #10

Гигиена странная. Сейчас они активно перенимают у американцев многое, например культ зубной пасты. В основном же, каждый вечер китайцы ходят в общественные бани.

Кому: gr.DRaCula, #7

В сотовых фруктах, как оказалось, продавались и телефоны и фрукты. =)


VKlab
отправлено 02.10.09 20:03 # 23


Спасибо, камрад. Познавательно


Сделано в СССР
отправлено 02.10.09 20:10 # 24


> Мата в китайском, конечно же, нет, однако есть несколько выражений. Например «дурак» (sha la) и «твою мать» (ma de)

Наверное для китайцев Made in China звучит психоделически и оскарбляет национальное достоинство ;)


asscold
отправлено 02.10.09 20:10 # 25


Очень интересно, спасибо.


Uxi
отправлено 02.10.09 20:10 # 26


Кому: Игорь Сибирский, #17

> Кому: Uxi, #13
>
> > Удивляет. Особенно про свободу доступа к алкоголю и табаку
>
> Курят они - очень много. Это по рассказам бывавших там.
>
С китайцами наш объект дружит давно и прочно, источники им поставляем. В гостях у нас они бывают регулярно.Все кто приезжал - некурящие. Посему и удивляет сказанное в заметке.


OrcGromila
отправлено 02.10.09 20:10 # 27


Большое спасибо за статью, очень интересно написана. Ничего такого про Китай не знал.
Отсутствие горячей воды в квартирах весьма удивило.


Vshmuk
отправлено 02.10.09 20:10 # 28


Кому: Хорунжий, #6

Куня - это всё-таки девушка/женщина. Слово я слышал на границе, в городе СуйфэньхЫ.


Merlin
отправлено 02.10.09 20:10 # 29


Кому: Хорунжий, #6

> И еще, хотелось спросить, как с китайского переводятся слова пиндилинк и куня ?

Ты в курсе, что китайских языков больше одного? :)


truth
отправлено 02.10.09 20:12 # 30


Спасибо

Люблю такие вот заметки, в которых акцент на быт делается, а не на достопримечательности.


Benthinnick
отправлено 02.10.09 20:12 # 31


Спасибо. Очень познавательно.


Глав Упырь
отправлено 02.10.09 20:14 # 32


Отлично! Очень понравилось, автору спасибо!


VKlab
отправлено 02.10.09 20:15 # 33


Подскажи, чем (и сколько!) там можно зарабатывать? Не открывая, конечно, своих коммерческих тайн.


alex2345
отправлено 02.10.09 20:17 # 34


> Площадь называется RenMin, что значит "Народная".

В русской транскрипции "Женьминь" :)
Женьминь Жибао - китайская ежедневная газета, выходящая на китайском, русском, английском, японском, французском, испанском и арабском языках; официальное печатное издание ЦК КПК.


ShootNICK
отправлено 02.10.09 20:20 # 35


Вот интересно почему китайские слова пишутся латиницей ? :) Так они больше похожи на иностранные или что ?


Zx7R
отправлено 02.10.09 20:21 # 36


Интересно читать, спасибо.

А как узнал что китайцы на унитазы задом наперёд садятся?


Nikodemus
отправлено 02.10.09 20:28 # 37


Заметка - отличная.
Но вот

> На китайских улицах всегда вкусно пахнет.

воняет там во многих местах очень сильно, хоть топор вешай =)
кстати еще, нормальным считается плевать и бросать мусор на пол в закусочных, интернет-кафе и др. таких местах.
некультурные они ;)


кайзер
отправлено 02.10.09 20:28 # 38


Фигасе, сыра нету, маёнеза... Прямо срыв покровов! Очень интересная статья, автор, пешы исчо!!

P.S. А KFC по-русски "Ростикс" вроде. Это же их "дочка", каэфцэшная.

P.P.S. А еще китайцы, с которыми общался в Германии, чавкают во время еды. Но как-то интеллигентно, аккуратно я бы сказал. Это у них, наверно, культур такой.

P.P.P.S. А вот на фотку памятника советским солдатам было бы интересно взглянуть (намек).


Сделано в СССР
отправлено 02.10.09 20:28 # 39


Хочется поитересоваться про китайскую братву - триаду, замечал ли их, каково положение в обществе, чем отличаются от непричастных граждан?


Игорь Сибирский
отправлено 02.10.09 20:33 # 40


Кому: Uxi, #26

> источники им поставляем.

Какие источники? Не понял.

> Все кто приезжал - некурящие.

Не, понятно что есть и некурящие. Ктож спорит-то? Просто те кто курит - смолят как паровозы. Одну за другой. Опять же = с чужих слов говорю. Те китайцы, что торгуют у нас в городе, например, курят тоже не все.


Tef
отправлено 02.10.09 20:34 # 41


Кому: ShootNICK, #35

Это называется транскрипция.


Expertis
отправлено 02.10.09 20:35 # 42


Спасибо большое за статью - очень интересно.

> Китайские пацаны женоподобные и усиленно косят под негров-сутенеров, носят мешковатые шмотки и изображают страсть к баскетболу.

Странно, думал - у них такого нет. Что-то это мне напоминает. Америкой, опять же, грезят - не развалит ли Китай какой-нибудь Мао Дзе Горбачёв?


Tef
отправлено 02.10.09 20:38 # 43


Кому: кайзер, #38

Ну, там такой монумент с самолетом наверху. Вокруг круглый парк, парк огорожен.

Кому: Nikodemus, #37

Да, но когда привыкнешь - уже пахнет =)

Кому: alex2345, #34

Русская транскрипция ужасна. Привычный нам "жень-шень" на самом деле "Ren Shen".

Кому: Vshmuk, #28

О, камрад, там в Суифынхе такого можно наслушаться.

Кому: Сделано в СССР, #39
На триаду удалось не нарваться, никаких признаков криминала в повседневной жизни не замечал.


Кому: VKlab, #33

Самое прибыльное - грузоперевозки. Там этим почти все русские промышляют.


Merlin
отправлено 02.10.09 20:39 # 44


Кому: Tef, #43

> Русская транскрипция ужасна. Привычный нам "жень-шень" на самом деле "Ren Shen".

Что значит "на самом деле"?
Латиницей же не транскрипция, а транслитерация, произносится-то все равно не так.


Shnyrik
отправлено 02.10.09 20:43 # 45


Спасибо, познавательно.


сухой рыбак
отправлено 02.10.09 20:46 # 46


Любопытная статья. Спасибо. Теперь стало понятно почему на коробочки с сушеным черным грибом напечатано: " Директор по реализации Миша". Ага, стало быть имена у них такие.


kot
отправлено 02.10.09 20:46 # 47


Тоже был как-то в Китае! С екстренным туров "За одну неделю по 5 городам"!
Но полночтью согласен!


pikachu
отправлено 02.10.09 20:48 # 48


Китайские дети рубятся в мир варкрафта или просто в варкрафт?

За заметку спасибо! Читать было смешно и приятно.


alex2345
отправлено 02.10.09 20:53 # 49


Кому: Tef, #43
>
> Русская транскрипция ужасна. Привычный нам "жень-шень" на самом деле "Ren Shen".

На самом деле и латиницей не передашь как на самом деле :)
Или ты принципиально за латиницу в транскрипции, а? А?!


VKlab
отправлено 02.10.09 20:57 # 50


Кому: Tef, #43

> Самое прибыльное - грузоперевозки.

Простому инженеГру делать нечего? :)


Dima(SiC)
отправлено 02.10.09 21:07 # 51


Камрад Tef, спасибо, очень интересно, а твой ник ни как не связан с китайским языком?:) И ещё вопрос, а на каких автомобилях в основном ездят китайцы, на своих местных типа "Грейт Вол" или "Шери"? И на российских автомобилях там ездят?


Brum
отправлено 02.10.09 21:07 # 52


Спасибо! Интересная статья.


QStop
отправлено 02.10.09 21:07 # 53


спасибо =)


Sun Sunыч
отправлено 02.10.09 21:09 # 54


Спасибо.
Очень приятственное чтиво.
Равно как и разностороннее.


Nord
отправлено 02.10.09 21:29 # 55


Кому: Tef, #0

А из-за чего используешь только пиньин? Может, лучше давать одновременно и палладиевский вариант, напр. "В самом элитном районе (Миньчжу, MinZhu)?


Старый_Друг
отправлено 02.10.09 21:32 # 56


Спасибо, очень интересно :)


Лучезар
отправлено 02.10.09 21:32 # 57


Отличная статья. Очень интересно.


Nord
отправлено 02.10.09 21:35 # 58


Кому: Merlin, #44

> Латиницей же не транскрипция, а транслитерация, произносится-то все равно не так.

Камрад redacteur когда-то в теме про "Ковбоя Бибопа" (тогда камрада звали по-другому) приводил пример с фамилией Petersen-Gyongyosi. Человека у нас называли "Петерсен-Гионгиози", хотя на самом деле вторая его фамилия -- венгерская, и в нашей транскрипции должна звучать как "Дьёндьёши".


Nord
отправлено 02.10.09 21:36 # 59


Кому: Merlin, #29

> Ты в курсе, что китайских языков больше одного? :)

А уж языков нацменьшинств там столько, что нам и не снилось :)


Alik
отправлено 02.10.09 21:42 # 60


> на кухнях стоят газовые плиты, в которые газ поступает по резиновой трубке.

и что интересно, систематических взрывов хрущевок нет. Ну, по крайней мере, не слышно

> В центре находится Площадь Культуры, на которой стоит памятник в виде огромного голого мужика, расставившего ноги и руки.

очень красиво мужик сделан. Но по мне, так лучше бы голую бабу поставили. Было бы красивее

 

Примечание модератора: больше 200 комментов и до сих пор не научился нормально цитировать?



Voljanin
отправлено 02.10.09 21:42 # 61


Приятель живёт и работает в Китае. Время от времени ведёт блог.
Вот здесь про Китай много и интересно:

http://igorkuleshov.livejournal.com/
http://www.liveinternet.ru/users/igorkuleshov/


Chin
отправлено 02.10.09 22:00 # 62


Спасибо. Было интересно.


Tef
отправлено 02.10.09 22:05 # 63


> А противостояние, Pepsi и Coca-Col'ы не замечал?

Замечал, но CocaCola выигрывает сразу. Для суеверных китайцев этот напиток стал неотъемлемой частью всех праздников, закупают трехлитровыми бутылями. Пепси пьют не так массово. Еще там выпускают Кофе-Колу.


> А из-за чего используешь только пиньин?

Я самоучка, привык больше в китайским учебникам с этой транскрипцией. Ну и , как мне кажется, в том же слове ren (человек)звук более близок к английскому "r", чем к русскому "ж". Некоторые умелые китайцы вообще "рычат". Ну, думаю что лингвистическая дискуссия - это не здесь, здесь впечатления от быта и культуры. По крайней мере, у меня нет соответствующего образования.



> Камрад Tef, спасибо, очень интересно, а твой ник ни как не связан с китайским языком?:) И ещё вопрос, а на каких автомобилях в основном ездят китайцы, на своих местных типа "Грейт Вол" или "Шери"? И на российских автомобилях там ездят?

Ездят на Volkswagen`ах. Там завод, многие покупают. На китайских мало кто ездит. Например такси - все volkswagen.



> Теперь стало понятно почему на коробочки с сушеным черным грибом напечатано: " Директор по реализации Миша". Ага, стало быть имена у них такие.

Вот меня, к примеру, зовут Миша. А в Китае это женское имя. Приходилось обзываться Майком. Там существуют специальные группировки русских студентов, которые косят под канадцев и устраиваются репетиторами английского. Получается очень смешно.



> Простому инженеГру делать нечего? :)

Сам я не инженегр, сказать не могу. Для начала нужно будет изловчится получить рабочую визу. Все же схема "купил тут, продам там дороже" популярнее.




Кстати, про китайскую суеверность. Там культ цифры 8 и боязнь цифры 4. Насчет восьмерки, там какая-то легенда про созвучие со счастьем, сам я уже не помню. Мобильные номера (сим-карты там продают бабульки на улицах) с обилием восьмерок стоят в несколько раз дороже. Насчет 4, то она созвучна со смертью (si). Понятное дело, мало кто хочет лежать в больнице на четвертом этаже (si lou).


Tef
отправлено 02.10.09 22:05 # 64


Кому: кайзер, #38

> А вот на фотку памятника советским солдатам было бы интересно взглянуть (намек).

Нашел. Очень красивый, как мне кажется.
http://upload.17u.com/uploadfile/2008/11/27/6/2008112715084931815.jpg
http://img14.tianya.cn/photo/2008/7/8/8875846_3028602.jpg


Кому: pikachu, #48

> Китайские дети рубятся в мир варкрафта или просто в варкрафт?

В мир. Рубятся до потери сознания, герои Варкрафта популярнее всяких покемонов.


bint
отправлено 02.10.09 22:05 # 65


А девушки там как?


makiba
отправлено 02.10.09 22:07 # 66


Спасибо, очень интересно. Особо порадовали грузовые велосипеды )


d3nz0
отправлено 02.10.09 22:12 # 67


А с девушками там как? Красивые есть?) Как реагируют на личные отношения с иностранцем?


Arslan
отправлено 02.10.09 22:18 # 68


Спасибо, познавательно, интересно.


Tef
отправлено 02.10.09 22:22 # 69


Я думаю, вы понимаете что девушки каждому нравятся разные. =)
Мне китаянки нравятся, но очень, очень редкие. Не сказал бы, что все красивые. У многих кривые, большие зубы и некрасивые ноги. От попыток европеизации становятся еще страшнее. Есть и красивые, аккуратные такие.

Отношений с китаянками не имел, да и не стремился. Отношения же китайцев с китаянками очень своеобразное. Там, например, в парках можно наблюдать такую картину - маленькая китаянка тащит на спине здоровенного китайца. Многие мужики очень эмоциональны, могу заплакать. Это у них такие любовные обряды. Все с ног на голову. Очень популярен день Святого Валентина, все закупают ящиками шоколадки и сердечки. Кто такой Валентин - знают единицы.


pikachu
отправлено 02.10.09 22:29 # 70


Кому: Tef, #64

> В мир. Рубятся до потери сознания, герои Варкрафта популярнее всяких покемонов.

Вот ведь гады!!!


Кремень
отправлено 02.10.09 22:43 # 71


Кому: Expertis, #42

> Америкой, опять же, грезят - не развалит ли Китай какой-нибудь Мао Дзе Горбачёв?

Есть мнение, Америка у китайцев выполняет роль недостижимой морковки, висящей перед ослом, за которой он рвётся вперёд.


Кремень
отправлено 02.10.09 22:44 # 72


Заметка, кстати, отличная. Одна из лучших в разделе.


ASK
отправлено 02.10.09 22:52 # 73


Сорри за нескромный вопрос, а кем там можно работать иностранцу?


Саша из Москвы
отправлено 02.10.09 22:56 # 74


А где же ISBN словарей-учебников китайского, которые уважаемый автор там зубрил?


Tappro
отправлено 02.10.09 22:56 # 75


Бывал регулярно в Пекине, заметка - отличная. Из собственных впечатлений - огромное количество такси в городе, никаких частников, очень доступно по цене, но не китайцам - они стараются на великах или общественным транспортом, правда, в мороз у таксистов просто праздник.

Торговаться надо пробовать всегда и везде, невзирая на наличие ценников и тип магазина, в худшем случае упрутся, дескать, магазин государственный. Крайне плохо торгуется насчёт электроники, отлично - про всякое барахло.

Вид закусочных никак прямо не связан с качеством еды - бывает зайти страшно, а уйти потом невозможно, лучший признак - наличие в кафешке китайцев же. Как верно подмечено - еда вкусная, на вид часто непонятная, но только поначалу. Всякая экзотика типа крыс на палочке и прочих жуков присутствует лишь в часто посещаемых туристами местах, видимо, для нас же, тупых.

Китайцы не только плюют везде, они смачно рыгают за столом и чавкают! Порадовался за пенсионеров - дают жару в парках в массовых танцах, ушу и просто на тренажёрах, которые в обилии натыканы повсеместно.

Как ни странно, по-английски мало кто умеет. Но в центре полно наглой молодёжи, которая клеится к иностранцам попрактиковаться в языке, как-то наглая девка-продавец заставила за скидку научить ее паре выражений по-русски, чтобы, так сказать, повысить её торгашеские способности.

Очень интересно и познавательно побывать хотя бы раз.


Эрми
отправлено 02.10.09 23:05 # 76


Кому: ASK, #73

> Сорри за нескромный вопрос, а кем там можно работать иностранцу?

Преподавать русский. Как Кирзач.


gr.DRaCula
отправлено 02.10.09 23:05 # 77


Кому: Tef, #63

> Замечал, но CocaCola выигрывает сразу. Для суеверных китайцев этот напиток стал неотъемлемой частью всех праздников, закупают трехлитровыми бутылями.

У нас также, может все дело в красной этикетке)

> Пепси пьют не так массово.

Хотя в KFC, тока она!

> Еще там выпускают Кофе-Колу

Пробовал, не плохо!

> Мне китаянки нравятся, но очень, очень редкие.

Более европеоидные?

> Там культ цифры 8 и боязнь цифры 4.

Надо ехать жить в Китай, такое же отношение к этим цифрам!!!


terrible
отправлено 02.10.09 23:05 # 78


Спасибо, очень познавательно.
Воот тут вспомнил про Варкрафт, а как в Пекинском обкоме обстоят дела с Линейкой, она же Lineage?


ququ
отправлено 02.10.09 23:09 # 79


Спасибо. Очень интересно.
ЗЫ а зачем китайские слова писать латиницей?


Aleks The Blade
отправлено 02.10.09 23:14 # 80


Cтатья хорошая спасибо, по дальности от Китая, так прямо рвет шаблоны.


Прораб
отправлено 02.10.09 23:22 # 81


Кому: Tef, #69

Отличная заметка. Фоток народа нету?


Tef
отправлено 02.10.09 23:26 # 82


> как в Пекинском обкоме обстоят дела с Линейкой, она же Lineage?

Не не особо игрун в игры, пару раз был в интернет клубах. Цена за час - 50 мао (такие копейки, половина юаня). Китайцы играют в CS и Варкрафт. Так же штурмуют QQ, это тамошний чат.


> > ЗЫ а зачем китайские слова писать латиницей?

Потому что они так пишутся. Говорят, есть программа партии по полной замене иероглифов на пхинйин.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Pinyin


Ecoross
отправлено 02.10.09 23:32 # 83


Спасибо, очень познавательно.


browny
отправлено 02.10.09 23:33 # 84


Заметка очень хороша, прочитал с удовольствием. Камрад Tef - спасибо.

Кому: Merlin, #44

> Латиницей же не транскрипция, а транслитерация, произносится-то все равно не так.

Именно что фонетическая транскрипция, там всё по правилам, а не наобум. В учебниках ещё добавляют значки для обозначения тонов.
Есть сложность в том, что фонетических систем на основе латинского алфавита было много, но в коммунистическом Китае вопрос решился однозначно в пользу пиньиня.

Кому: Tef, #43

> Русская транскрипция ужасна.

Это ты зря. По некоторым сведениям, система Палладия хорошая, и к тому же - стандарт для передачи названий и имён на русском языке.
К тому же пользоваться несложно - всего-то небольшая таблица.

Кому: Nord, #55

> Может, лучше давать одновременно и палладиевский вариант

Читать пиньинь мало кто умеет, так что - да, было бы хорошо.

Кому: Dima(SiC), #51

> Камрад Tef, спасибо, очень интересно, а твой ник ни как не связан с китайским языком?

Такого слога в китайском языке нет!!! По крайней мере, в стандартном мандаринском.


Tef
отправлено 02.10.09 23:40 # 85


Спасибо всем за отзывы. Жаль, что многое забывается и тускнеет в памяти. В этой заметке хоть что-то сохранил для себя.


> Фоток народа нету?

Фотки есть, много, но они в духе семейного фотоальбома, и выкладывать их не буду. Все можно загуглить, при желании.


> Более европеоидные?

Более аккуратные.


> Как ни странно, по-английски мало кто умеет.

Согласен, было неожиданно. Зато многие говорят "Бай-бай" на прощание , а на приветствие говорят "Хаурлоу" =)


Nord
отправлено 02.10.09 23:48 # 86


Кому: Tef, #63

> Ездят на Volkswagen`ах. Там завод, многие покупают. На китайских мало кто ездит. Например такси - все volkswagen.

Ну, прямо как в Ростовской области (друг рассказывал) ситуация с Hyundai. В Таганроге стоит завод -- и местные массово ездят на Hyundai Accent'ах.


Nord
отправлено 02.10.09 23:50 # 87


Кому: Tef, #69

> Многие мужики очень эмоциональны, могу заплакать.

Это не китайские интеллигенты? ;)


Simberg
отправлено 02.10.09 23:50 # 88


Документальный фильм Елены Масюк "Иероглиф дружбы" 2003 года никто не смотрел? Как-раз про Китай и Российско-Китайские отношения. Считаю, что фильм качественный, без прекрас. Честно признаться, после просмотра приуныл.


browny
отправлено 03.10.09 00:03 # 89


Покрутил ссылку на памятник, выложенную выше. Там прямо на картинке всякое предлагается нажать. Увидел стрелку, предлагающую проследовать на три с небольшим километра в сторону, ткнул в неё - попал сюда: http://www.360cities.net/image/changchun-6

West five street churches
Любопытный образец китайской архитектуры!


Paul_EM
отправлено 03.10.09 00:09 # 90


Очень интересно. Спасибо!



Кому: Tef, #64

> Нашел. Очень красивый, как мне кажется.
> http://upload.17u.com/uploadfile/2008/11/27/6/2008112715084931815.jpg
> http://img14.tianya.cn/photo/2008/7/8/8875846_3028602.jpg

ссылки не открываются, к сожалению


Tef
отправлено 03.10.09 00:09 # 91


> А где же ISBN словарей-учебников китайского, которые уважаемый автор там зубрил?

Помню только цену, напечатанную на обложке. 47 юаней. Словарь был китайско-русский, что усложняло процесс.

Книжные магазины выполняют роль библиотек, особенно зимой. Читатель покупает на улице запеченную сладкую картофелину и идет в магазин. Садится, жрет батат и читает книгу, хватаясь пальцами за страницы. Или семечки щелкает. Книги написанные иероглифами - очень тонкие.


> Это не китайские интеллигенты? ;)

Скорее всего, стоящие дома работяги плачут редко и строят быстро.


Tampon
отправлено 03.10.09 00:46 # 92


Заметка отличная. Спасибо. Много интересного узнал. :-)

Отсутствие в домах горячей воды и ванн несколько озадачило. Ну а картина выбегающих из ресторанов дам и блюющих на деревья, - порвала шаблоны окончательно. :-)))) - Вот оно оказывается как бывает в йихних заграницах :-)))


Smilodon
отправлено 03.10.09 01:16 # 93


> Как оказалось, служба в армии считается очень почетной среди молодежи, берут не всех. ]

сразу вспомнил перепелицу - "тебя выгнали из армии!"
эх )


SHnireck
отправлено 03.10.09 01:17 # 94


Люди, блин, везде одинаковые. Только условия жизни у них разные, так что корежит одних так, а других иначе.

Ну и история за спиной у всех своя. Китайцы вот - пять тыщ лет плевали, на себя, друг на друга, на ляоваей. Хрен теперь отучишь.:)


SHnireck
отправлено 03.10.09 01:21 # 95


Кому: Smilodon, #93

60 лет назад для деревенского паренька попасть в армию означало первый раз в жизни получить свою, ни с кем не разделенную посменно, койку, всю новую и чистую одежду, да еще наестся до сыта, и все одновременно.

Для многих китайских пареньков армия означает это самое сейчас.

Дело не в абстрактном почете. Дело в относительности ценностей, знаете ли.:)


anti-gop
отправлено 03.10.09 01:21 # 96


Спасибо , очень познавательно . Сейчас как раз учусь в группе с двумя Китайцами .


Обсидиан
отправлено 03.10.09 01:21 # 97


Спасибо Камрад, очень понравилась статья. Приятно читать и крайне познавательно.


Foxy
отправлено 03.10.09 01:21 # 98


Очень интересная, познавательная заметка, в общем - отличная! )


тамбовский волк
отправлено 03.10.09 01:21 # 99


Информативно, но суховато. В целом, понравилось


Tef
отправлено 03.10.09 01:21 # 100


Кому: browny, #89

Любопытный и почти не посещаемый. Приезжие туристы просто не знают о существовании этого заведения, а китайцы относятся с полным непониманием. Для них крестик - прикольный аксессуар, а христианство ассоциируется с маханием головой под звуки молитвы. Есть знающие китайцы, но и они туда не ходят.
На этой карте отлично видел китайский жилой район и дома.


> вдоль дорог раскладывают кочаны пекинской капусты

Выглядит так (фотографировал телефоном):
http://i059.radikal.ru/0910/44/61eae681bea7.jpg



cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 231



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк