- Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?
- Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3-4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24-25 ошибок. Практически в каждом слове по 3-4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.
...ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков. И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки. Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались.
ЕГЭ - редкий случай, когда я полностью согласен с мнением ведущих Еху мосыкэ.
Насчет технической части не знаю - не сильно проще или сложнее обычной контрольной, а вот как можно давать по русскому и литературе эти тесты для умственно неполноценных - не знаю.
Это же все равно, что школу для обычных детей учить по программе компенсирующего развития, потому что в классе есть один ребенок-даун.
А сейчас образование перестраивают под уровень фанатов Дома-2.
Скоро придется видимо снова упростить учебники, чтобы учиться могли и фанаты телепузиков.
Раз на раз не приходится и с ЕГЭ. Если такие результаты стали наблюдаться, то речь не столько о хреновом итоговом экзамене (благо это и так всем известно), сколько о катастрофическом падении уровня образования в школах. Видимо, подросло то поколение учителей, которые шли в пед.вузы только потому, что в другие их не пустили.
Поступал в этом году в университет. Без ЕГЭ, старенький я уже для него, но экзамен по русскому представлял из себя тест. С вопросами, вариантами ответов, либо вставить пропущенные буквы. Набрал 96 из 100. В школе у меня было стабильно 3. Т.е. должно было быть 50-60 из 100.
> Приветствую, камрад. А ты с какой целью пидарское радио прослушиваешь, можно поинтересоваться? Энтомология?)
И тебе доброго дня, камрад.
бизнес фм радовал великолепным интервью с И.Бутманом о судьбах отечественного джаза (
маяк транслировал несравненную музыку современной российской эстрады ((
> Интересно, предел у этого маразма есть?
>
> Несколько вариантов ответа в тесте не демократично!!! Нужно срочно оставить только 1 вариант!!!
>
Слишком мелко, масштаба не хватает. Необходимо построить отдельные ВУЗы для тех, у кого 100 баллов по ЕГЭ. И брать по тройному тарифу за обучение. А на полученные средствА возродить систему бесплатного образования для рабочих и крестьян.
>Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24-25 ошибок.
Страна наконец сбросила оковы тоталитарного прошлого!
В 2001, до мобильников и наушников, сдавала пробный ЕГЭ с двумя подругами. "Нарешала" им английский на четверки при том, что реально они знали на 3 в лучшем случае.
О том, что все честно, непредвзято и адекватно, узнала позже.
Вспоминаю с ностальгией школьные диктанты.
Одноклассники, чтобы не делать лишних ошибок, просто не писали слова, которые не знают как писать.
С ЕГЭ пошли дальше - вообще все слова пропустили.
А вообще не понятно - вроде взрослые люди принимали решение по введению ЕГЭ. Не все же предметы одинаковые. Технические - так все можно под тесты подогнать. Но не русский же язык и литературу!!
> Однако главная беда - ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями - все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик.
Тесты - ужасное зло. Можно получить отличный результат, слегка натаскавшись на "похожих заданиях" и не зная материала глубоко. До чего Сталин довел образование!
Ну а чтобы грамотно читать и писать, нужно с детства читать книги. Много читать. Тогда о правилах русского языка и задумываться не будешь (я, например, их почти не учил в школе), слова и знаки препинания сами на бумагу ложатся. Только сейчас почему-то многие предпочитают чтению "линейку", бухло, наркоту и танцы. А доцент кафедры стилистики русского языка чему-то удивляется.
> Из 229 первокурсников на страницу текста сделали [8 и меньше] ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24-25 ошибок. Практически в каждом слове по 3-4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.
Помнится, что нам в школе, уже за 6 ошибок в тексте ставили без разговоров 2 балла! И двойки получали 3-5 человек из класса. А тут практически все двоечники.
[Советская школа все же была лучше нынешней Россиянской!]
> Если такие результаты стали наблюдаться, то речь не столько о хреновом итоговом экзамене (благо это и так всем известно), сколько о катастрофическом падении уровня образования в школах
Тут комплекс: школа подстраивается под ЕГЭ, а ЕГЭ сознательно делается все проще.
> Видимо, подросло то поколение учителей, которые шли в пед.вузы только потому, что в другие их не пустили.
И это тоже. А что вы хотите за такую зп??
Но самое плохое даже не это... Как вам человек, набравший 65 по математике и за счет высокого балла по русскому прошедший на мехмат? И сейчас он ничего вообще не понимает на курсах...
> Поступал в этом году в университет. Без ЕГЭ, старенький я уже для него, но экзамен по русскому представлял из себя тест. С вопросами, вариантами ответов, либо вставить пропущенные буквы. Набрал 96 из 100. В школе у меня было стабильно 3. Т.е. должно было быть 50-60 из 100.
Аналогично, всегда был по русскому крепким троечником. А вот недавно смеха ради через интернет сдал тест на правописание. Знаете, что показал тест? Что я вхожу в восемь процентов тех, кто знает русский язык на очень хорошо, почти отлично, из 100% примерно 94%. Или это я так на Тупичке самообразовался со времен школы?
Лично мне больше интересно не то, как умудрились господа-студенты написать ЕГЭ на 100 баллов с таким уровнем знаний, а кто и где их учил, и главное чему, если они допускают по 10-20 ошибок в диктанте размером в 1 страницу. Это, извините, никуда не годится. По [нормальной] школьной системе оценок это даже меньше единицы.
> а может всё же фанаты дома 2 являються результатом образования?
точно нет.
среди фанатов дома-2 есть и взрослые тетеньки, и дошкольные девочки.
просто тетенькам пофиг, а девочки учатся общаться и выражать чувства на языке эллочки-людоедочки.
Надо срочно упростить учебники.
У меня мама работает в мин.обр. в одной республике. Так вот, в одной школе для детей с отклонениями, учителя, в рамках эксперимента, научили таких деток решать ЕГЭ по математике минимум на 3, в основном же на 4. Т.к. задания однотипные, и думать там не нужно. Чисто механическая работа.
А уж про результаты ЕГЭ и говорить нечего. Один мой молодой приятель сдал русский на 100 баллов, хотя и двух слов не напишет правильно. Просто были куплены ответы и всех делов.
Ну на хрена? Ну зачем было лезть туда, что и так работает? Лучшее образование в мире! Гений на академике! И все это с приставкой "было"... Одни литературные слова на уме! Типа: суки, сволочи, ублюдки!
Чиновникам кретинов своих, плоть от плоти, что ли было в МГУ не пристроить? Ух....блядство...
Слов не хватает!
кстати, наткнулся как-то в сети на онлайн ЕГЭ. Ну там не полный набор, а всего по 5 вопросов или около того, по предмету.
Один из вопросов по физике меня просто ввел в ступор. Я догадался, что именно хотели получить в качестве ответа составители вопроса, но действительно _правильный_ ответ был "а фиг его знает". Ибо постановка вопроса была абсолютно некорректной.
Итог по факту - ЕГЭ по физике я бы завалил, _правильно_ ответив на все вопросы.
Так что проблема уже давно не в учениках, которые "не хотят учиться" а в учителях, причем высокого уровня.
>>В своё время соседка моего знакомого очень любила рассказывать, что её мать в конце 1940-х посадили на 5 лет за разбитую на заводе электролампочку. После изучения обстоятельств дела выяснилось, что мама не врала. Просто умалчивала об одной «несущественной» детали: лампочка была разбита о голову начальника цеха, в результате чего тот лишился глаза.
> Технические - так все можно под тесты подогнать. Но не русский же язык и литературу!!
Технические тоже хрен подгонишь. Устный экзамен это не заменит, да и письменный тоже. По тому как решаются задачи, препод многое видит. Опять же препод может опечатку простить (типа множитель 2 потерял где-нибудь), а тест не простит.
> Вчера помогал младшему брату писать сочинение по книге Тургенева "Отцы и дети".
>
> Кто там написал Отцы и дети, - ошарашил он меня, - Пушкин же?
>
> Зато у него есть WoW и телеканал 2х2, ага.
Зачем ему Отцы и дети?
Ну, на историческом отрезке когда важнее ВОВ и 2х2?
Мы двигаемся к европейским стандартам. Вот в Англии, произношение и написание естъ две разные вещи. У детей еще пока варварский менталитет срабатывает: пишут так как говорят.
> А кто лично ответственный за ЕГЭ? И чем отвечает? Или нет таких?
Министр Фурсенко, по всей вероятности. Ему премьер погрозит пальчиком - эт в лучшем случае. А национальное образование останется за скобками. Там же, где мы все уже 20 лет пребываем.
Вот я лично знаю несколько человек которые на момент сдачи экзаменов писали очень правильно, а сдав экзамены расслабились и все забыли и теперь пишут с ошибками.
Что было одним из проявлений «оттепели» в духовно-культурной жизни СССР?
1) прекращение идеологического давления на деятелей культуры
2) отмена государственной цензуры
3) возможность развития всех направлений искусства
4) публикация произведений о заключенных ГУЛАГа
> ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков.
ЕГЭ - это, всего лишь, [итоговый экзамен], результаты которого могут быть использованы для поступления в конкурсном порядке в учебные заведения. Про его легкость/сложность, толковость/бестолковость - это отдельный разговор.
Но как форма итогового экзамена (т.е. подтверждения и проверки знаний, уже полученных в соответствии со школьной программой) может "уничтожить образование на корню"?
Причина в другом. По крайней мере, далеко не только в этом.
Я понял почему хотят сократить число временных поясов!! Не секрет, что некоторым школьникам присылали ответ из Владивостока - так как там начинали его раньше писать. К моменту начала экзамена в Калининграде можно было уже все задания прорешать и знать ответы))
В США, говорят, есть такая подстава: результат экзамена на гражданство может сильно зависеть от экзаменатора. Типа большинство считают нормальным любое понятное написани. Большинство -- но не все :) Типа если написать Voshinton voz de fiorst prezident of de USA -- дескать, вполне прокатит, но не у всех :)
ЗЫ: Мамка экзамен сдала, английского не шарит, разве что письменный и то так себе.
Тесты и диктант - совершенно разные вещи. У меня, например, было всегда так, - я знал правила и если надо было объяснить написание конкретного слова, я мог это сделать почти всегда, но во время диктанта, когда пишется на время, я постоянно ошибался, по русскому было вечно 3. :(
А теперь чаще всего пишешь на компе, а здесь везде проверка орфографии, слабо понимаю как можно вообще в таких условиях писать с ошибками?
> Несколько вариантов ответа в тесте не демократично!!! Нужно срочно оставить только 1 вариант!!!
Вариантов быть вообще не должно, т.к. это ущемляет права тех, кто не может прочесть задание.
Если мне не изменяет склероз, то немцы на оккупированных территориях СССР все же допускали обучение местного населения в рамках 4-х классов средней школы. Похоже этих гуманистов таки переплюнули. 10 лет держать человека в школе, и получить такой результат на выходе - это надо постараться.
P.S. На этом фоне понятна инициатива президента по сокращению количества часовых поясов - их уже почти никто не может сосчитать.
>По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями - все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки.
жЭсть
>ЕГЭ уничтожил наше образование на корню.
аффтар пейсшы исчо
PS отчисление за неуспеваемость еще не отменили, но вот парадокс повального исключения из ВУЗов как-то не наблюдается. Сессии сдаются, некоторые и с пятого раза.
Есть ли в России ВУЗы, где от первого до последнего курса доходят менее 70 процентов студентов?
Так точно. Причем не на страницу, как камрад HOHOL пишет, а на весь текст. Хоть одна страница, хоть двадцать. К счастью, теперь порочное тоталитарное образование рухнуло!!!
> Помнится, что нам в школе, уже за 6 ошибок в тексте ставили без разговоров 2 балла! И двойки получали 3-5 человек из класса. А тут практически все двоечники.
> [Советская школа все же была лучше нынешней Россиянской!]
закончил школу не так давно (8 лет назад). система была такой же. грамматическая ошибка равнялась 2 пунктационным. набрал 5 ошибок - получил двойку. и в институт (кстати в пед), когда сдавал экзамены, было тоже самое.
Жопа. Полная жопа.
Несколько лет назад, когда я был голодным в хорошем смысле слова студентом, ходил я со своей белокурой красавицей старостой в церковь свидетелей Иеговы. Не проповеди ради, а ради благотворительной программы изучения английского языка - нас определили в старшую группу, где английский уже не учили, но пытались на нём общаться. В связи с акцентом из Сан-Францискщины некоторые слова упорно на слух не воспринимались. И вот мы попросили "учителя" 18 годков отроду одно слово написать. "Учитель" ответил, что не знает как оно правильно пишется. Тогда удивлялся - теперь понял, что от наших детей при ЭГЕ нужно ждать того же.
В США, например, есть система тестов SAT для поступления в колледжи и университеты на первую ступень, GRE, GMAT -- на поступление в университеты на вторую ступень высшего образования или в аспирантуру.
> > Езжу повышать квалификацию на занятия в академию имени Плеханова. Там таких "инопланетян" толпы! Черненькие, кривоногие, носатые.
>
> Ты главное не упусти, черепа-то циркулем замерял??!!
К слову о..
Один человек конечно нерепрезентативен, НО. Когда ЕГЭ только вводился, я заканчивал школу в одном из экспериментальных регионов (Воронежская область). Написал ЕГЭ по математике на 100 баллов. Этому предшествовали 2 года усиленных занятий математикой (хотя и до этого районные олимпиады брал). В итоге поступил в ФизТех и МИФИ. Причем в ФизТехе для ЕГЭшников было дополнительное собеседование с большой комиссией, которое весьма успешно прошел. Я конечно не знаю что там сейчас, но мне только это помогло поступить учиться в Москву в ведущий ядерный ВУЗ. При этом в Воронеже в один из вузов не взяли (ЕГЭ тогда там не принимали), сославшись на "недостаточность" знаний и намекнув на то, что можно решить данный вопрос по-другому. Так что одну из задач, в частности возможность поступления толковых ребят, но материально не обеспеченных, ЕГЭ решил и это я почувствовал на своей шкуре.
Сдавал ЕГЭ в 2003 году, тогда он был еще в виде эксперимента.
Нас засадили в автобус, и повезли в другой город (т.к. в поселке, где я учился, была одна школа))
В результате я сидел в кабинете с кучей незнакомых подростков ), плюс контролировали это все преподаватели из другой школы, списать было очень проблематично (не представляю как, но может кто и списывал). Сам тест кстати был сложнее, чем обычные экзаменационные школьные билеты, и сдать его, проставив ответы наугад, даже на тройку было невозможно.
Дмитрий Юрьевич, хочу слышать Ваше мнение, по поводу подобных кратких пересказов классики.
Можно ли школьникам такое, вместо "мучительного" прочтения оригинала?
кстати, на грамотность очень сильно влияет количество прочитанных книг. Человек автоматически фиксирует правильность написания слов при их многократном прочтении. Я вот не сказать, что на изучение правил русского языка в школе налегал, да и по русскому обычно четверка была (не особо близко дружил со знаками препинания), но орфографических ошибок не делал практически никогда, потому как книг в детстве было прочитано тонны. И сейчас то, как народ изъясняетЬся, меня просто выводит из из себя, извЕните.
Есть мнение, результаты вообще ни о чём не говорят.
Точнее, говорят лишь о том, что студентов заставили прийти на дополнительную пару и писать там диктант. Ну, а борзые подростки уже отожгли по мере сил. Fuck the system, все дела.
Да и вообще. Всё нормально было, а в этом году - оба-на!!! - дети резко отупели, ага.
Дело не в том, как влияет ЕГЭ на грамотность, он то на нее никак не влияет. Дело в том что фактически аттестация подгоняется под уровень грамотности (а точнее безграмотности) учащихся. Проблема не в ЕГЭ, проблема в школах, в воспитании школьников. Но власти, вместо того, чтобы заняться решением проблемы пытаются ее скрыть. Школы уже поддались давлению, остались институты. Идет тотальная "дебилизация" населения страны, под контролем власти, заметьте.