Кстати, этож вроде с Ведьмака мода пошла на эльфов - забитых упырей в гетто, не?
Сам в ДАО не играл, но говорят на произведение поляков похожа, даже сравнивают. Как оно, на фоне РПГ прошлого года?
> По мне так игра года на PC, прохожу второй раз и собираюсь ещё 4 - по количеству начальных сюжетов!
Камрад, ты на каком уровне сложности проходил? Я два раза игру пробежал на Easy, но на Medium еле-еле Лотеринг делаю, если конечно не за мага с его заморОзками.
На hard, там если партию грамотно подбирать и часто юзать спецудары всякие, то проблем особых нет. Только денег постоянно не хватает на крутые шмотки...
Прошёл на hard. Не вставило. Считаю что надо проходить на easy, т.к. главное в игре диалоги. А тупое кликанье по иконкам на паузе (при харде) - развлечение сомнительное.
Не знаю, какие там шахматы. Обычные драки проходятся даже без паузы. По-началу только тяжело, если ГГ не маг. Я вот лично только последнюю битву на нормале проходил, ибо затупил, и пол моей партии оказалось в одних трусах, лечилок было всего штук 5. Не ожидал, что там такое рубилово будет. А есть люди, которые проходят игру соло, т.е. одним персонажем. Причем вполне успешно.
у меня сей шедевр тоже установлен буквально с релиза, денек погонял и понял что всё, затянет по уши. сижу дожидаюсь нового года и выходных, до тех пор трогать боюсь +)
Добротная гама, а кровища на роже, после разрубания шашкой всяческой, свыше всяких похвал, не возможно не отметить и атмосферность данного произведения
Намедни прошел. Отличная игра! Единственное что немного не понравилость, так это ее дутая "взрослость". Да есть кровь, жестокость, секс и (ахтунг!) однополый в том числе, но ощущение карамельной сказки не покидало на всем протяжении игры. В этом плане "Ведьмак" гараздо, ГАРАЗДО взрослее! Хотя... Ведьмак все таки имеет гараздо более глубокие литературные корни.
Да вы охуели! Отличная игра, я так не увлекался со времен второй части SW:KotOR. А чтобы рубило выглядело а-ля Ведьмак, нужно персонажам щмотки на стамину давать, тогда вихрь эффектных ударов клинками не прекращается весь бой.
> Кому: Morr, #11 >
> "Ведьмак" даже рядом не валялся.
>
> Играть строго на "найтмэре".
Вы ещё подеритесь, горячие финские парни. "Ведьмак" и "Dragon Age" игры совершенное разные. Как их можно сравнивать (кроме как по количеству полученного удовольствия) мне решительно непонятно.
А по удовольствию сравнивать глупо, потому что это мозговые тараканы лично каждого.
Завязка хороша (предупреждаю, за мага сильно предсказуема), а вот дальше - полный П.
Я все думал, почему у многих персонажей диалоги йода-стайл?
Проверил - оказалось, что что бы ты не говорил, отвечают тебе одно и тоже. Оттого разговор слепого с глухим получается, старались, чтобы реплики подходили.
Ну и с гномами просто песня, я плакал. :)) Кого бы ты ни поддержал, как короля, и кого бы из парагонов ни поддержал (итого, 4 варианта) - не меняется ничего, кроме картинки в финале (по слухам, еще не видел), да имен в диалогах.
Учитывая, что данная халтура стоила мне 50 евро, я расстроен, Ведьмак пока вне конкуренции, дешевле и качественнее.
З.Ы. Но ностальгия рулит (несмотря на катастрофический дисбаланс по классам), так что все равно будет пройдена к середине декабря!
ГРХМ я канешн не "ЭКСПЕРТ".
Уважаемые граждане - а не запарила ли Биовара с коридорностью.
Тунели в лесу, степи, горах, пещерах. Игрок прет туда куда ведет коридор.
Невервинтер второй отвратил именно этим. Нет даже иллюзии свободного перемещения.
Балдура первая и вторая такой ограниченностью не страдали.
По диалогам Плейнскеп уруливает Драгона. Один Череп Морти че стоит. Хотя Гном канечно да кашерный получился). Эт я не к тому что раньше трава зеленее и водка вкуснее. Просто утомили уже хвалебные вопли ещё до выхода продукта. Игра хорошая, но ни фига не революция и ни разу не прорыв.
[одевает каску]
Игра сшибла с ног проработанными персонажами и диалогами.
Крепкая дружба, явная неприязнь, любовь, секс, коварные манипуляции...
Вторая после "Ведьмака" РПГ, в которой меня не держали за малолетнего, не ограничивали романы поцелуем перед финальной битвой (даже интересующиеся гламурными геями не обойдены), не давали выбора в духе "отказался от награды - добрый, затребовал больше - злой" (более того, почти любой выбор в игре оказывается между страшным злом и ужасным злом), не отслеживали мою доброту/злобность и не превращали бои с жуткими упырями в сценическое фехтование до первой крови.
Странное ощущение после игры - переигрывать по-другому хочется не сразу, есть желание переварить полученную историю и подумать, удастся ли новому королю/королеве наладить жизнь, найдет ли брошенный циничной любовницей персонаж своего ребенка и долго ли он проживет...
Игра - ураган.
Жгут на все деньги.
Одни попутчики чего стоят.
Недоигравший в рыцарей ребенок, Ведьмочка стерва, Гном-алкаш, Повернутая на снах и пророчествах тетка бард-вор-монашка, Бабушка-айболит, Зверский самурай, Свирепый эльфийский боевой пидарас, Кусачая собака и в довесок каменной воплощение Бендера-убей-всех-людей, только женского полу.
>>Сяо Му #46 >>более того, почти любой выбор в игре
Там хоть обосрись, но его нет вообще практически.
Только с точки зрения, в какую опцию диалога кликнул лично ты, т.е. выбор движения мыши.
Особенно очаровательно, что нпц реагируют одинаково на убеждения и угрозы.
Ну не пофигу ли, что ты ему сказал "Дорогой, я тебя как брата прошу" или "Сцука, бля, счаз зарежу нахер"?
Ну и, понятно, бандиты, разговаривающие "высоким штилем", типа, уважаемый товарищ генерал, Вы попали в наш лес и нам хотелось бы получить с Вас за это немного денег. Иногда хочется рыдать, да.
За совет спасибо (хотя, конечно, убить тебя мало, за советы, потому что где взять столько времени на все эти радости, что ты откапываешь для нас)
Насчет "жалею, что я ещё не пенсионер" - это как раз насчет свободного времени, чтобы поиграть всласть?
> Ну и, понятно, бандиты, разговаривающие "высоким штилем", типа, уважаемый товарищ генерал, Вы попали в наш лес и нам хотелось бы получить с Вас за это немного денег. Иногда хочется рыдать, да.
Бандиты как бы цынично кривляются.
Главарь типа сильно умный и его подручный, который тупой дебил.
Получается очень смешно.
Озвучка - вобще выше всяких похвал.
Естественно оригинальная.
Эльфы-французы это полный АААААААААААААА!!!!!!
Я, камрад, еще не прошел.
В процессе игры (выглядит, что 65% где-то отбегал) не заметил ничего вообще.
Знающие люди говорят, кое-что повлияет на расклад в финальном бою (кто на чьей стороне), что безусловно офигенно, учитывая, что я собираюсь прикончить всех лично, чтоб не ныли.
И приятель говорит, что финальные титры меняются. Что тоже очень важно, конечно.
Не то слово.
Против мага есть одно лекарство: 6 - 10 рассредоточенных лучников. :))
Меня, лично, повеселили бои на арене у гномов, в честь умершего короля.
Ни один противник до меня даже не дошел, хотя шансы были - все-таки у них резистанс.
> И кто там жалуется на локализацию - вы не правы, озвучка неожиданно хорошая. Тоже революция и прорыв, я считаю :)
Согласен, "отторжения не вызывает" (с), только иногда бывает, что персонажи из массовки говорят голосами не соответствующими их полу, но у меня это вызвало скорее улыбку, чем раздражение.
2 недели, чистых 50 часов прохождения. Если бы не было BG2 и Арканума то об игре я бы сказал "охуенно". Но раз они есть, то скажу что игра хорошая, хоть и немного попсоватая. Но не такая попсоватая, как МЕ.
P.S.
Torment, Fallout и VtM: Bloodlines не вспоминал, т.к. в то, что кто-то в будущем сможет выпустить игру подобного уровня просто не верю.
Отличная игра. Качественная, классическая, партийная РПГ. Такой игры небыло уже много лет. Вполне сравнима с БГ и ПТ. Интересный сюжет, интересные побочные квесты, отличные взаимоотношения с сопартийцами. РПГ года скорее всего.
> Единственное что немного не понравилость, так это ее дутая "взрослость". Да есть кровь, жестокость, секс и (ахтунг!) однополый в том числе, но ощущение карамельной сказки не покидало на всем протяжении игры. В этом плане "Ведьмак" гараздо, ГАРАЗДО взрослее!
Согласен, мега литры кетчупа, особенно после боя, очень смешны - но можно и отключить.
Для врослых людей есть два серьезных минуса:
1. Игра очень затягивает. (просидел в выходные до 3-5 утра, что со мной не бывало уже много лет)
2. По заявлением разарабов, если играть любопытствуя по любому поводу (второстепенные задания), то игра подврит минимум 80 часов приключений. - домашние вас теряют!!!! ))
Это да, с Gragon age'ем то-же самое - игра класс.
Очень похожа на Neverwinter nights(в первый почти не играл сравнить не могу, а вот второй прошел, получив огромное кол-во хороших впечатлений), только там правила попроще и не так явно D&D видно.
Только вот, видимо, мне одному он показался тяжелым. С квеста про "подпали башню" как-то тяжоловато играть, не знаю.
Сева, скажите, а не будет обзора игрушки Risen, а-то я считаю она более чем этого достойна? Я вот уже третьи сутки в свободное время бегаю по этой "третьей готике, как она должна была быть".
Гном-танк. Сложность нормальная, трудностей не испытываю, уже 17 часов наиграл. Игруха - огонь! Жаль, что времени отнимает уйму, поэтому повторное прохождение отложится на неопределенный срок. :(
Игруха на отлично! Кто там про фуфло говорит не понятно. Все на месте. Русский перевод отторжения не вызывает. Хотя и говорили шо ваще говно. Ну да иногда интонации неправильные но в Ведьмаке точ тоже самое было. Ну и еще в начале в Лотеринге когда семье эльфов говоришь шо бандюги тово. Папа начинает тонким фальцетом благодарить и мама ацким горулом. Я ржал. А так ничо Морриган вполне переведена. Единственное напрягает, что есть монстры которых с наскоку не убить, приходится валить к другому из леса пришлось уйти на время в редклиф подкачацо. Дракон не отдался. [Сидит дальше пытается работать и не заснуть]
на самом деле, кровища довольно глуповатая в игре, особенно растекающиеся лужицами трупы.
А в остальном - добротный продолжатель Невервинтера, с претензиями на "не ДнД" систему.
Хотя на самом деле - то же ДнД
Кровища какось нелепо смотрится. Забили малую козявку а уже все в красном с головы до пят. На приём во дворец приходят в том же виде. Видимо для психической атаки. Но вот расчленёнки при таком морекрови незаметил совсем. Обидно.
Получается какая-то "гламурная" кровища, неправильная.
А вообще интересно играть, затянуло. Гном-похабник это пять, ведьма тоже).
Спасибо за видеообзор, интересно было посмотреть послушать. Единственное уровень громкости саундтреков зашкаливает, приходится тише делать. А так музыка подобрана очень интересная.
Отмечу то, что на форумах, посвящённых игре (форум на bioware.com), большая часть вопросов относится к двум категориям:
1. Как [правильно] прок0чать мага/воина/разбойника?
2. Как завести роман с кем-нибудь?
> Я все думал, почему у многих персонажей диалоги йода-стайл?
> Проверил - оказалось, что что бы ты не говорил, отвечают тебе одно и тоже. Оттого разговор слепого с глухим получается, старались, чтобы реплики подходили.
Это неправда. Возможно часть реплик воспринимается нпс одинаково и следует один и тот же ответ, но и ветвящихся диалогов тоже хватает.
Например в разговорах с сопартийцами можно договориться до того, что они дадут тебе новый квест, психанут и уйдут/нападут, воодушевленные повысят свою боевую эффективность, влюбятся/возенавидят и т.д.
В разговорах с нпс можно избежать казалось бы неминуемого боя, получить дополнительную награду или пройти квест одним из нескольких способов. К примеру, в одном эпизоде тебя окружает стража и говорит "рус хендехох сдавайс!", варианты - сдаться или порубить их в капусту. Например, если ты сдался, после этого тебе тащат в темницу, где ты сидишь ожидая казни, опять же варианты - либо попытаться выбраться самому, либо подождать, пока тебя спасут твои спутники. Соответственно в первом случае ты голый и босой будешь выбираться из темницы наружу (и вновь пара вариантов как это сделать), в ином случае снаружи спасать тебя будут прорываться двое сопартийцев. Причем все эти расклады определяются путем диалогов. Мог бы привести еше тонну примеров, но тогда будет слишком много спойлеров.
Конечно игра следует определенному сюжету и выбор игрока лишь меняет варианты прохождения, возможных союзников и концовку, но если вы хотите полной нелинейности то вам надо играть в ММОРПГ сандбокс-типа, а не в синглы.
Камрады, подскажите, а то не очень понятно - в писишной версии какая система диалогов? Как в Mass Effect - задаешь тон ответа, а не конкретную реплику, или KOTOR-система с линейкой фраз? У меня X-Box, там линейка.
БайоВерщики говна не выпускают. Обзор просто офигенен! Кстати, судя по видео, это были средние настройки, если не меньше :). Жаль поиграть не получится, машина больно дохлая...
>>Roujin #72 >>Что с Jade Empire делать прикажете?
А мне понравился. (я, правда, в отпуске тогда был)
Там только явно видно, что сюжет переделывали, чтобы сдать игру побыстрее, из-за чего некоторые ролики не совсем соответствуют сюжету и видно, что порезали кое-что.
КОТОР-2 нопоминает в этом смысле.
Сегодня многопользовательские онлайн-игры — это огромные и сложные социальные системы, в которых идут непрерывные изменения. Именно непредсказуемость привлекает геймеров. А каждое поколение игр рождает и новую когорту участников, которые развивают в себе так называемый игровой характер. Было бы неплохо развить подобные свойства и в сотрудниках вашей компании.
У игрового поведения пять ключевых особенностей. Они связаны не столько с мировоззрением человека, сколько с его личными качествами, для которых в игровом мире создана питательная среда. На наш взгляд, в XXI веке любителям игр, обладающим подобным характером, будет легче преуспеть в бизнесе, чем людям без игрового опыта. Почему?
Они более ориентированы на результат. B современных онлайн-играх предусмотрены рейтинги и системы оценок. Игрокам нравится, когда сравнивают их очки, ранги, титулы и так далее. Они стремятся не к наградам, а к постоянному совершенствованию. В игровых мирах царит меритократия: достижения каждого, от рядового игрока до командира, оцениваются по одним и тем же критериям. А все свершения обсуждаются только с прицелом на развитие команд и отдельных участников.
Они ценят разнообразие. В основе онлайн-игр лежит разнообразие. Нельзя сделать все в одиночку, возможности каждого игрока ограничены по определению. Залог победы — в коллективной работе, так что в сильнейших командах собирается богатая палитра талантов и способностей. Для оценки успеха служит вопрос «Сколь полезна моя деятельность для группы?», а не «Насколько хорош лично я?». У целых классов игровых персонажей (например, у лекарей) практически нет шансов добиться чего-либо в индивидуальной игре, однако в любой команде они незаменимы.
Они процветают в переменчивой среде. В игре нет ничего статичного, здесь все меняется — в основном благодаря самим игрокам. По мере своего развития участники, группы и гильдии в буквальном смысле преобразуют мир, в котором живут. Одна из основных черт игрового характера — постоянное ожидание перемен. Игроки не просто управляют изменениями: они ищут и провоцируют их, становясь с их помощью сильнее.
Обучаясь, они получают удовольствие. Для большинства людей удовольствие от игры состоит в том, чтобы научиться преодолевать препятствия. В игровом мире для этого есть все необходимое: игроки собирают различные артефакты и ресурсы, которые помогают им развиваться. Приобретя знания, они получают в награду новые возможности. Поэтому текущие достижения расцениваются как средство для решения будущих задач.
Они варятся в среде экстраординарных решений. Игроки часто ищут радикально новые пути выполнения сложных заданий и миссий, используют инновационные стратегии игры. Даже когда у проблемы есть стандартное решение, они жаждут найти что-то более интересное и оригинальное. Часто они заново «прокачивают» своего персонажа по совершенно немыслимому сценарию, просто чтобы попробовать что-то новенькое. Таким образом, игровой характер, помимо прочего, отличается тягой к исследованию, поиску передовых знаний и полезной информации, благодаря которым игра получает более глубокий смысл.
***
Все эти свойства полезны и для сотрудников, поскольку они определяют гибкость, изобретательность и способность к импровизации. Люди с игровым характером охотнее берутся за новые проекты, им по душе меритократия и противен бюрократизм. Если ваша организация ценит подобные качества, что вполне логично, обратите внимание на любителей игр и их настрой, который они могут передать и вашей компании.
Авторы: Джон Сили Браун (John Seely Brown) и Дуглас Томас (Douglas Thomas) — профессора Университета Южной Каролины.
Bioware меж тем анонсировало выход дополнительного контента - Return to Ostagar. Обещают зимой релиз. Стоить будет около $5.
Будь они прокляты - 42 часа наиграно, а оригинальная игра еще не пройдена!