Велика страна наша, вот только порядка в ней нет. Оттого события случаются разные.
Мрази и подонки глухой ночью закладывают фугас под железнодорожное полотно. Чтобы убивать и разрушать.
А другие люди в это время строят и чинят. Сохраняя память о прошлом и оставляя надежду на наше будущее.
Сегодня утром на своё место встали «Рабочий и колхозница», о чём по горячим следам мною получен небольшой фоторепортажик.
Прежний низенький постамент, если кто не в курсе, был временным; скульптура изначально была создана для того, чтобы стоять высоко-высоко, сначала — наверху павильона Советского Союза на Всемирной выставке в Париже в 1937 году. Через 72 года у ВДНХ (простите, ВВЦ) скульптура встала на правильный постамент.
Париж, Всемирная выставка, 1937. Справа — павильон СССР. Кадр немецкой кинохроники.
Павильон СССР крупным планом. Кадр немецкой кинохроники.
Честно говоря, имелись опасения, что люди будущего знать эту скульптуру Мухиной будут только по заставке «Мосфильма», однако вот, не только отреставрировали, но и на место вернули.
Живи и здравствуй страна моя, страна рабочих и крестьян!
Теперь надо Феликса починить и поставить на место. Ну а предварительно дать ему пройти железной поступью по учереждениям, руководители которых предлагают оказывать сопротивление работникам органов, как только померещилось, что они неправы.
В павильоне-постаменте разместится выставочный зал пропускной способностью до 5 тысяч человек. Работы по оборудованию музея запланированы на следующий год. Общая площадь постамента составит более 8 тысяч квадратных метров, его высота - 34,5 метра. Высота самой скульптуры - 24,5 метра.
Линия горизонта в изображении не является строго параллельной нижней стороне кадра. "Завал горизонта" - типичная и очень распространённая ошибка, которую по невнимательности допускают фотолюбители.
Однако матёрые фотографы часто снимают, не обращая внимания ни на горизонт (выбирая родченковские ракурсы), ни на золотое сечение, ни даже на экспозицию и глубину резкости.
Правда, прежде чем начать направо и налево нарушать основы фотографии, сначала весьма желательно стать матёрым фотографом ;-)
Самое главное что реставрировали ее с умом, в специальном помещении. И покрыли нержавеющей сталью. Говорят следующая реставрация понадобится лет так через 100.
> В 37-м была цветная плёнка или это фотографии в заметке отреставрированы?
В 1933-1934 годах был начат серийный выпуск цветных фото- и киноплёнок Kodachrome (США, обращаемая, она же слайдовая) и Agfacolor (Германия, негативная).
Плёнку Kodachrome, кстати сказать, закончили выпускать только в этом году, настолько хорошо её в свое время придумали.
На прошлой неделе ехал мимо ВДНХ и видел как герб обрабатывали чем-то, так что я думаю будет на месте своем установлен. Жалко фотоаппарата не было, так бы фотку показал.
> Однако матёрые фотографы часто снимают, не обращая внимания ни на горизонт (выбирая родченковские ракурсы), ни на золотое сечение, ни даже на экспозицию и глубину резкости.
Всё равно не пойму - зачем этот горизонт нужен ?
Что тренирует соблюдение его ?
Здесь столько коментариев по поводу этого горизонта.
Обычно смотрю на фотку - фотка как фотка.
> Из официальных источников (http://rian.ru/culture/20091127/195825889.html):
>
> В павильоне-постаменте разместится выставочный зал пропускной способностью до 5 тысяч человек. Работы по оборудованию музея запланированы на следующий год. Общая площадь постамента составит более 8 тысяч квадратных метров, его высота - 34,5 метра. Высота самой скульптуры - 24,5 метра.
Неплохо было бы интерьер сделать в стиле отражающем советскую эпоху.
Как говорится, начинать надо с малого. Для начала надо память восстановить, может тогда и гордость прорежется. А может и еще чего, сложно загадывать. Главное в хоккей не проиграть на олимпиаде, а то все насмарку.
> Есть мнение, постамент относительно скульптуры великоват.
Мухина рассчитывала пропорции скульптуры с учётом определённой высоты постамента (у них, у скульпторов, на это специальные правила существуют). Мы просто привыкли к тому, что она стояла неправильно.
> Всё равно не пойму - зачем этот горизонт нужен ?
> Что тренирует соблюдение его ?
Если хочешь фотографировать лучше, расти над собой, нужно изживать недостатки. Кривой/пьяный/заваленный горизонт -- как правило, один из них.
Если же задачи расти над собой нет -- тогда любая фотока хороша, если изображённое на ней чем-то греет твою душу.
При этом на взгляд специалиста она вполне может быть унылым безграмотным говном -- как правило, 95% фотографий в среднестатистическом семейном альбоме именно таковы.
Что в нём особо прелестного хотелось бы знать? Типичный стереотипный взгляд иностранца с промытыми пропагандой мозгами о коммунистической угрозе и железном занавесе.
А за эту разрывошаблонную фотку поклонники "Адмирала" и "Сибирского цирюльника" могут и в горло вцепиться. Ведь в "их России, которую они потеряли" столы ломились от белужьей икры, караваев и осетрины, а тут на тебе, как пыльным мешком по голове.
> Мухина рассчитывала пропорции скульптуры с учётом определённой высоты постамента (у них, у скульпторов, на это специальные правила существуют). Мы просто привыкли к тому, что она стояла неправильно.
Ну, вживую старую скульптуру не видел, на фотографиях видел пару раз мельком, поэтому привыкнуть не мог.
Чисто в плане удобства большой постамент задуман странно, приходится же задирать голову. И чтобы рассмотреть памятник полностью, его придётся обойти по кругу, при этом, непроизвольно заглядывая колхознице под юбку.
> его придётся обойти по кругу, при этом, непроизвольно заглядывая колхознице под юбку.
>
> Вобщем, художественного замысла не понял.
Изначальная цель была сделать павильон для выставки в Париже, а скульптура там была как вишенка на торте - некое завершение общей композиции. Позже, уже в Москве, саму скульптуру превратили в "торт", так сказать.
> На последней фотке сам памятник образели - зачем?
Это полный кинокадр. Он не обрезанный, показано всё, что влезло в объектив -- павильон СССР. Посчитал это более интересным, потому что скульптуру видели и ещё увидят многие, а вот как выглядел павильон-постамент -- не видел почти никто.
> Если хочешь фотографировать лучше, расти над собой, нужно изживать недостатки. Кривой/пьяный/заваленный горизонт -- как правило, один из них.
Камрады, да ведь любой в программе обработки растровой графики (ок, не в любой, в paint'е нельзя) это легко исправляется. Такая уж грубая ошибка, этот горизонт? Я, типа, не эксперт, просто интересуюсь.
> В павильоне-постаменте разместится выставочный зал пропускной способностью до 5 тысяч человек. Работы по оборудованию музея запланированы на следующий год. Общая площадь постамента составит более 8 тысяч квадратных метров, его высота - 34,5 метра. Высота самой скульптуры - 24,5 метра.
Подозреваю, в павильон приправят разоблачениями сталинизма.
[подозревает]
Хорошая новость. Так держать!
И фото отличные.
А у нас и не торопятся восстанавливать Ленина перед Финляндским: уже во второй раз переносят начало работ.
> Такая уж грубая ошибка, этот горизонт? Я, типа, не эксперт, просто интересуюсь.
Есть мнение, проще всего проблема заваленного горизонта раскрывается формулой: кривая линия = кривые руки и косой глаз фотографа (в большинстве случаев).
Если не беспокоит, что некоторые знакомые при просмотре фотографий будут ассоциировать тебя с пьяным инвалидом, то ошибка не грубая!!!
> Камрады, да ведь любой в программе обработки растровой графики (ок, не в любой, в paint'е нельзя) это легко исправляется. Такая уж грубая ошибка, этот горизонт?
Дык - лучше сразу всё начисто сделать. Сколько еще можно всякого красивого наснимать за то время, пока с Фотошопом будешь возиться :)