В 1977 году 22-летний водитель грузовиков Джеймс Кэмерон на пару с приятелем отправился посмотреть художественный фильм "Звёздные войны". Приятелю фильм понравился, Кэмерон же вышел из кинотеатра негодуя. Он бросил колледж и теперь развозил обеды в школы округа Оранж, что в Южной Калифорнии. Всё свободное время парень проводил за раскрашиванием моделек и написанием фантастических рассказов, действие которых разворачивалось в далёкой-далёкой галактике. И вот она, жестокая реальность — какой-то Джордж Лукас воплотил в жизнь всё то, о чём мечтал молодой Кэмерон. Несправедливо! Ведь именно Кэмерон должен был снять фильм вроде "Звёздных войн". Это ЕГО мечты!
Всё это так разозлило Джеймса, что он накупил дешёвого оборудования для съёмок и попытался понять, как же снимал кино Лукас. Он довёл жену до белого каления — кому понравится, когда в зале твоей квартиры муж под ослепительным светом софитов катает камеру по рельсам, упражняясь в операторском мастерстве? Целыми днями он проводил в библиотеке, жадно пожирая глазами всё о специальных эффектах в кино. По собственному признанию он стал "совершенно одержимым".
Это невероятно. Забудьте все ролики, что вы видели. Вы не видели Пандоры. Вы ничего не знаете о ней.
У меня слов не хватает. Я как будто первый раз был в кино. Хотя перед сеансом я думал, что видел уже почти весь фильм, он оказался в десять раз больше моих представлений о нем. Аватар просто необъятен! Это настолько грандиозное, масштабное и в то же время простое и очевидное произведение искусства, что его невозможно описать. Черт побери, я ничего прекраснее не видел...
Так умеет только Кэмерон. Схожие чувства были после просмотра Титаника. Вроде ты и так знаешь, что будет. Но само действо доставляет ни с чем не сравнимый кайф. Именно таким должно быть кино.
Никаких оценок, Аватар в них не нуждается.
P.S. Техническая сторона безупречна. Никто даже близко не подошел к такому уровню.
P.P.S. Смотрел в обычном Dolby Digital 3D в старом к/т Энтузиаст. Картинка, звук и три дэ были отличные и очень "сочные". Похоже, Кэм реально что-то наколдовал с цветом
>И тут неожиданно "Титаник" уворачивается от айсберга и приносит сумасшедшие доходы - порядка 1 миллиарда 800 миллионов долларов по всему миру.
...
>По счастью, на Кэмерона свалилось неожиданная радость - руководство Fox вовремя сообразило, что это в их же интересах содержать самопровозглашённого короля мира в благостном расположении духа. Они пересмотрели решение Кэмерона об отказе от своей доли в "Титанике" и выписали ему чек на десятки миллионов долларов (говорят, Кэмерон заработал на "Титанике" [более 75 миллионов]).
не знаю как политика партии относится к линкам на сторонние киноресурсы, но тем не менее еще одна очень интересная статья про первую короткометражку Кэмерона ("Ксеногенез") и небольшой экскурс в дество http://filmz.ru/pub/77/18264_1.htm
Да, это же надо так уметь мечтать, ждать и работать...
Когда я первый раз увидел Гарри, прости господи, Поттера, в IMAX в 3D, остальное кино резко потускнело для меня, хотя там сцена-то была на минут пятнадцать. Точнее говоря, я потом полгода вообще не мог обычное кино из жанра "аттракционов" смотреть - настолько не то было. И ходил весь в мечтах, вот бы кто снял полнометражный фильм 3D для IMAX. Это же надо так ко времени... Кто тут за билетами крайний? Дайте три! Нет, пять!
>Кэмерон же возразил, что нет лучшей возможности "подёргать ураган за хвост" и снять шикарные эпизоды. Только капитан российского судна смог переубедить Кэмерона и, к досаде режиссёра, они ретировались.
Ой я догадываюсь какие слова он при этом использовал!
>Кэмерон же возразил, что нет лучшей возможности "подёргать ураган за хвост" и снять шикарные эпизоды. Только капитан российского судна смог переубедить Кэмерона и, к досаде режиссёра, они ретировались.
>
> Ой я догадываюсь какие слова он при этом использовал!
Есть мнение, что тяжеловато будет вселенной Аватара тягаться со вселенной ЗВ, даже несмотря на все техническое превосходство "Аватара" над теми же приквелами 1999-2005 года.
У Лукаса уже выстроенная Вселенная циклопических размеров, с тысячами планет, героев, кораблей. Десятки сюжетных линий и всего такого прочего уже давно образовали Расширенную Вселенную, которая приносит просто неприличное количество денег своему создателю.
Камерону пока лишь предстоит заложить основу для своей Вселенной, причем как мне кажется, если упор в ней будет сделан на одну планету, как у Херберта в "Дюне", то о конкуренции с ЗВ говорить бессмысленно. Размеры будут просто не сопоставимы. А если брать одну лишь технологию съемки, для наруливания Лукаса этого мало - он просто переснимет классические эпизоды Звездных Войн в 3D как ранее и собирался и что останется в итоге?
> причем как мне кажется, если упор в ней будет сделан на одну планету, как у Херберта в "Дюне"
Еще при жизни Герберта вселенная Дюны расширилась -- были подробно описаны, напр. планеты Гамму (бывшая Джиди-1) и Капитул (Chapterhouse, Дом Собраний, Бейт Кнессет :)
> Еще при жизни Герберта вселенная Дюны расширилась -- были подробно описаны, напр. планеты Гамму (бывшая Джиди-1) и Капитул (Chapterhouse, Дом Собраний, Бейт Кнессет :)
Это уж не говоря о миллионлетней истории человеков, с экуменистической библией, странниками дзенсунни и Бутлерианским Джихадом. Что, как по мне, задавало отличный бэкграунд к первым книгам, но про что читать в остальных сил моих не было, например. Так что богатый мир, он разную роль сыграть может.
Вот это Человек, нет даже ЧЕЛОВЕК. спасибо Кэмерону, я думаю после этой статьи многие ментального пинка под зад получили. И журналист отличный все это написал, конечно.
Но у меня по ходу чтения открылась неожиданная паралель: играю сейчас в замечательную игру Dragon Age: Origins. Она в чем-то похожа на "Аватар" - то же строили пять лет, обширный проработанный мир, отличные диалоги, хороший сюжет и главное постоянно главный герой стоит перед выбором. Просто "бежать" по игре не получается.
При этом игра не завершена. Выпущена только платформа ожидается множество модов и дополнений. В общем там еще года три раскапывать то, что наваяли.
Но на российских формуах уже повылазили идиоты с гневными рецензиями, обвиняющие игру в тупости, в том, что она хуже "столпов" жанра. Причем, в основном это люди играющие в спизженную игру. И даже не пытаются понять, что изменилось время, индустрия и сами игроки.
Боюсь как с "Аватаром" так не вышло.
> причем как мне кажется, если упор в ней будет сделан на одну планету, как у Херберта в "Дюне"
>
> Еще при жизни Герберта вселенная Дюны расширилась -- были подробно описаны, напр. планеты Гамму (бывшая Джиди-1) и Капитул (Chapterhouse, Дом Собраний, Бейт Кнессет :)
Я знаю, благо читал продолжения.Но если честно, понравилась только сама "Дюна".
Просто у Херберта вся Вселенная вращалась вокруг Аракиса, планета была как бы центром Вселенной. У Лукаса же, все устроено несколько по другому.
Ну и просто по размерам, http://www.sweu.ru/maps.htm - достаточно посмотреть на карты Вселенной Лукаса. А ведь за большинством планет стоят если не целые романы, то как минимум довольно объемные сюжеты.
Дмитрий Юрьевич, спасибо большое за ссылку - то, что и хотелось узнать про Творца.
Безусловно, Камерон - волевой и целеустремленный, что заслуживает уважения. Но по прочтении у меня очень двойственное чувство. Первое, понятно "ух ты!" и "во дает!". А вот второе - блин, ну что за поебень такая творится на планете - в далеких африканских деревнях, да что говрить, в наших городах мрут от голода и болезней люди, от недееспособности государств и жлобства корпораций миллионы людей ввергаются в бездну нищеты, криминала, наркомании. А на одной с ними земле, часто - в шаговой доступности - миллионные средства брошены на создание очередного поколения развлекательных "каруселей". Год от года развлекательная индустрия разрастается в прогрессии, ВПУСТУЮ пожирая НЕВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ ресурсы человечества. Искусственно создав гонку технологий, она превратила людей в наркоманов - мы уже не можем год от года жить маленькими радостями, потому что преодолев некоторый порог удовольствия подсознание поднимает планку восприимчивости и идет в разнос, требуя эмоций посильнее. Конец этого, как и в наркомании, печален - высосанная досуха планета станет нашей общей могилой.
Можно придумывать какие угодно словеса про новый мир и новое мышление, но вековой вопрос о социальной ответственности Творца вовеки же и останется актуальным. Как гражданину - Кэмерону полный низачот. Снял "Аватар" - убил десять тысяч детей. И то, что, дескать, "все равно эти деньги другой дорогой не пойдут" - слабое оправдание. Не можешь направить их нуждающимся - не привлекай, не трать, води свой грузовик и мечтай во сне.
Лично я стойко держусь на "легких наркотиках", смотрю фильмы преимуществено с карманного плеера, ради родной аудиодороги и субтитров. Цифровое 3D, компьютерные модели из миллионов треугольников пусть идут туда же, куда и Бугатти, Сваровски, Кристал и Монблан - НА ХУЙ!!!
А вообще Кэмерон скоро умоется слезами зависти - наши снимают мега-фильм по Киру Булычеву "Пленники трех планет". Наконец, вместо затюканой тоталитаризмом целомудренной куклы мы увидем настоящую Алису Селезневу! Профессор Селезнев наконец станет ученым задротом! Гламурные шмотки - будут! Тупые качки с калашами - будут! Совка не будет ни грама!!! Это переворот даже покруче, чем раскрашенный Штирлиц!
> А вообще Кэмерон скоро умоется слезами зависти - наши снимают мега-фильм по Киру Булычеву "Пленники трех планет". Наконец, вместо затюканой тоталитаризмом целомудренной куклы мы увидем настоящую Алису Селезневу! Профессор Селезнев наконец станет ученым задротом! Гламурные шмотки - будут! Тупые качки с калашами - будут! Совка не будет ни грама!!! Это переворот даже покруче, чем раскрашенный Штирлиц!
Уже с первых роликов было понятно, что над Алисой совершат надругательство. Камерон то сам придумал и снял. А местные "творцы" все больше чужое изгадить норовят.
> если упор в ней будет сделан на одну планету, как у Херберта в "Дюне"
Гы, сына, лол (тм).
Герберта не трожь. А лучше - зачитай все книги. Бог-император вообще, наверное, в пятерке моих любимых книг всех времен и народов. Чрезвычайно сильная вещь. Даже шлак Кевина Андерсона можно, когда все настоящие Дюны осилены, потому что таки там действительно какие-то куски явно натырены из прижизненных записок Фрэнка. Я их тоже все, кроме Джихада осилил, таз понадобился всего несколько раз, в целом не жалею. Почему Дюну не снимают до сих пор - ума не приложу, это же золотое дно. Видимо, права не экранизацию куплены кем-то, у кого бабла на эпос нет. А старые два фильма все-таки до уровня книги по масштабу здорово недотягивают. Хотя и в них есть моменты неплохие. В целом вселенная Дюны - это ого-то. Проработка мира - дай бог каждому. Старварз по глубине проработки по времени отдыхает. Может SW и ширше, но куда менее глубже, чем дюновский мир.
Да, да, разрушь весь мир насилья! Срочно! Сколько процентов зарплаты голодающим детям Африки перечисляешь?
Нет, ну я когда-то тоже был таким, но не в такой же степени.
Есть такая херня, как маховик сверхпотребления, это одно дело, роад ту хелл, но так смело туда вообще всё на свете записывать - это, мягко говоря, полный [censored]. Почитай Арутра нашего Конан-Дойля, что ли, "Открытие Рафлза Хоу" - сапиенти сат. Или пару учебников по экономике. И все пройдет.
P.S. Да, и еще, если для того, чтобы пропагандировать разумное, доброе, вечное надо быть экстремистом - значит это херовое разумное, доброе, вечное.
> Дюну не снимают до сих пор - ума не приложу, это же золотое дно. Видимо, права не экранизацию куплены кем-то, у кого бабла на эпос нет. А старые два фильма все-таки до уровня книги по масштабу здорово недотягивают.
Два? Есть старый Линча и два новых -- по Дюне, Мессии и Детям.
> Сколько процентов зарплаты голодающим детям Африки перечисляешь?
Свою зарплату трачу на продукты, подгузники/пеленки, редко - на технофичи типа карманного проигрывателя. В основном задача, чтобы сын не пополнил армию голодающих, а тоже потом кого-то кормил. Голодающих тоже кормлю, да, но только российских - зарплата вся "белая", 13% НДФЛ + 35% социального налога (с работодателя). Учитывая размер "на руки" - участвую в кормлении явно не одного пенсионера или ребенка. На развлечения трачу мало, все мои деньги остаются в реальном производстве и кого-то тоже кормят. А еще на выходе моей конторы - строящаяся АЭС, которая даст больше 2 гигаватт электричества (генподрядчики мы), а пока строится 5000 одних рабочих з/п получают.
В "маховик сверхпотребления" все записывать не надо, но и отметать как понятие не стоит. Кино Камерона - оно самое, и утяжеляет его и крутит. Создание параллельных вселенных в кино - великолепное и интеллектуальное занятие, но вот только производители этой тонкой материи потребляют отнюдь не 3D-цифровые блага, а вполне материальные. Десятки тысяч людей годами нацелены на производство виртуального продукта, получая взамен еду, крышу над головой, а кое-кто и острова, и яхты. Закон прост: если живешь не производя ничего материального, значит отжираешь произведенное кем-то еще. Есть масса профессий, которые жизненно необходимы и находятся на иждивенческом довольствии из-за незаменимой полезности: врачи, учителя, милиция, спасатели, чиновники мать их, интиллигенция блять пролетарская... И даже финансисты, когда их немного )))
В моем посте речь про то, что иждивенцы бесконтрольно начинают расширенное воспроизводство своих услуг и потребностей, обжирая всех остальных. Тогда они становятся паразитами, смертельно опасными для общества. Масштабы их деятельности и ущерба от нее сравнимы с ядерной бомбардировкой. И никаких "да ладно, не напрягайся" не надо. Я в эти игры не играю, денег им не понесу, людьми считать не буду.
Если желание социальной справедливости - экстремизм, то остановите Землю, я сойду.
ДЮ, а как Вы относитесь к гражданину Кэмерону вообще и как к режиссёру в частности?
Вот если ему русский театр поручить, где из спецэффектов только звуки?
> Герберта не трожь. А лучше - зачитай все книги. Бог-император вообще, наверное, в пятерке моих любимых книг всех времен и народов. Чрезвычайно сильная вещь. Даже шлак Кевина Андерсона можно, когда все настоящие Дюны осилены, потому что таки там действительно какие-то куски явно натырены из прижизненных записок Фрэнка. Я их тоже все, кроме Джихада осилил, таз понадобился всего несколько раз, в целом не жалею. Почему Дюну не снимают до сих пор - ума не приложу, это же золотое дно. Видимо, права не экранизацию куплены кем-то, у кого бабла на эпос нет. А старые два фильма все-таки до уровня книги по масштабу здорово недотягивают. Хотя и в них есть моменты неплохие. В целом вселенная Дюны - это ого-то. Проработка мира - дай бог каждому. Старварз по глубине проработки по времени отдыхает. Может SW и ширше, но куда менее глубже, чем дюновский мир.
Камрад, я и не думал как то принижать вселенную Херберта, она просто другая.Возможно, если бы она сопровождалась таким количеством различных материалов как SW, она была бы более раскрученной и масштабной, ведь у Лукаса Вселенная это не только фильмы, но и сериалы, книги, комиксы, игры, мультики и все это сворачивается в огромный снежный ком. Первоначально, идея "Дюны" выглядит сильнее, нежели то, что снял Лукас в 1977 году. Но по ряду причин потенциально сильная Вселенная на мой взгляд должного развития не получила.
Не скажу, что я чител все романы цикла, но точно прочитаны "Бог император Дюны", "Еретики Дюны", "Дети Дюны".
Кевин Андерсон писал шлак не только к "Дюне", но и к SW. Как автор он слабенький.ИМХО.
И еще насчет экранизаций "Дюны" - был же телевизионный ремейк, на мой взгляд довольно неплохой.
http://www.kino.uz/movie/5665/
Ну насчет проработанности вселенной вопрос спорный, учитывая что действия в SW охватывают тысячи лет, а касательно периода Республика-Империя, там вообще плотность невероятная. Я хоть и увлекаюсь данной вселенной вот уже как 18 лет, но все же не могу сказать, что знаю ее достаточно - слишком уж большая.
Но повторюсь, целей принизить Херберта и "Дюну" не стояло. Уважаю и автора и его роман.
Почти все высокобюджетные фильмы в последнее время смотрю с огромным интересом. Считаю, актуальные вопросы современности там или иначе преломляются в сознании творца и доходят до массового зрителя. В таком вот "кассовом" виде доходят, в 3D, это да. Считаю также, что родившиеся на прокрустовом ложе Голливуда фильмы говорят со зрителем почти что эзоповым языком.
Вспомните, пожалуйста, что мы не так давно отсмотрели? Гран Торино, Хранителей, 2012. Сквозь зрелищность, напряжённый сюжет и шаблонных персонажей просвечивают нешуточные вопросы.
Может ли один человек изменить многое или "один человек ни черта не стОит" (с), по словам Хемингуэя? Правомерно ли оправдание чудес и ужасов капитализма ссылкой на так называемую "человеческую природу"? Нуждается ли человеческое стадо в мудром и жестоком пастыре, чтобы выжить? В том смысле, что мы, простые люди, слишком неорганизованны и жалки, и нуждаемся в умном хозяине из тех, которые "равнее".
Ясень пень, что вопросы эти мы ещё в школе читали в хрестоматии по русской литературе. Однако Голливуд активно работает сейчас по этой теме, не ограничиваясь экранизациями любовных историй, комедий положений, исторических эпосов и т.п. Практически каждый кассовый фильм сейчас так или иначе стремится затронуть какие-нибудь глобальные вопросы. Отсюда делаю вывод, что это (коммерчески) необходимо, чтобы затронуть нерв зрителя.
> Ну, это кто как ее читает. В английских источниках -- или "Гиди прайм", или "Джиди прайм".
Ну, я кагбэ читал в оригинале, но не вслух :) Когда оно буквами написано, надо знать, как читать, Пол или там Пауль вовсе, см. http://dune.mars-x.ru/vyazn.shtml
А в сложившейся русскоязычной традиции Гьеди привычно, но я не настаиваю!!!
> Два? Есть старый Линча и два новых -- по Дюне, Мессии и Детям
Не, не новый он уже, не новый. Менее старый, чем Линч, но старый, лет десять. И он один, просто длинный, это минисериал, режут по-разному. Вторая часть, которая с теми же актерами (ну, дети добавились), это вторая часть целого в моем понимании. Я считаю как один.
Кстати, отдельная тема их между собой сравнить, скажем, бой Кайла МакЛахлина со Стингом мне меньше понравился чем во втором (менее старом) битва Алека Ньюмана с неизвестным чуваком в роли Фейда-Рауты на расчерченном черными тенями от колонн поле. Но это уже отдельная тема.
> А что там Артур Конан-Дойль пишет, если не секрет? Что пройдёт? Что ты вообще хотел сказать в свойм посте?
Конан-Дойль жжот, сцуко, напалмом. Очень простую вещь пишет, которая почему-то неочевидна. Почитай, он не длинный вовсе. Пишет, что халява развращает. Ну, может пишет и о другом, но я вынес для себя именно такую мысль.
Если в наших реалиях, например, чтобы не спойлерить, другие варианты:
Вот дашь ты голодному африканскому ребенку, (который чтобы поесть должен был день работать как проклятый) покушать. Сделал доброе дело. Раз дал, два дал. А потом не дал, самому мало. Но ребенку понравилось, когда ему еду дают, и работать целый день он уже не хочет, знает, что по-другому бывает.
Другой пример - был человек бизнесменом, покупал квартиры, машины. Внезапно подкрался 98 год. Бизнес накрылся. И шансов на новый старт нет. Денег нет, что было проел. Работы кругом полно, образование у него и опыт есть, знакомые готовы работу дать, но не пойдет "работать за копейки", будет сидеть дома, жить на деньги жены, потому что привык к другим суммам. (Хотя те копейки, которые ему предлагали, для 70 процентов жителей СПб - мечта).
Третий пример. Жил-был человек, хорошая работа, карьера, 29 лет, жизнь впереди, и выиграл в лотерею три миллиона с чем то долларов. Крышу снесло, два года жил как король (в его представлении) бабки кончились, работать уже как-то стремно -- все равно даже подобного уровня дохода не видать, 32 года, жизнь закончилась.
Все мечтают клад найти, а последствий себе не представляют. Вот у Конан-Дойля о последствиях халявы.
Сказать хотел, что благотворительность - это не выход. Нельзя помочь тому, что сам себе помочь не хочет. Создание рабочих мест - это намного, намного лучше.
> Но повторюсь, целей принизить Херберта и "Дюну" не стояло. Уважаю и автора и его роман.
Вселенная созданная одним человеком, от медиа-вселенной на которую работает целая индустрия, согласись с трудом может бодаться по степени насыщености, я об этом :) Но в отличие от SW он не ставил целью создать вселенную, как набор правил для игры, чтобы потом в ней можно было резвиться вечно, он ее создал походя, для того, чтобы обрамить свои мысли. Вот что удивительно. Если бы он туда тоже запустил народ, то могли бы развернуться, или поломать все нафиг. А у Аватара цель как раз судя по всему как раз создать open source вселенную, чтобы юзерский контент ее потом наполнил, именно поэтому меня весьма смутило сравнение с Дюной, которая (см. текст сначала :))
P.S. Чего-то я расписался сегодня. Пора завязывать.
Только что с показа!
Это шик, доволен на все сто!
Уважаемые камрады, не знаете ли, где в Питере проходят показы на оригинальном языке?
Или такого не бывает?
Джеймс Кэмерон - гений своей деятельности. Надо еще суметь создать классические шедевры. Спасибо ему! Гении все одержимые, многие со странной судьбой. То, что он был водителем грузовиков, впечатлило.
> Ну, я кагбэ читал в оригинале, но не вслух :) Когда оно буквами написано, надо знать, как читать, Пол или там Пауль вовсе, см. http://dune.mars-x.ru/vyazn.shtml
Ага. Пауль фон Атрайдес!!! Нихт шиссен, их бин дойчер официр!!!
Я ведь тоже, камрад, когда прочитал вязниковский перевод, говорил "Пауль". Познакомившись с оригиналом и фильмами, изменил свое мнение. Склоняюсь к произношению "Пол Атрид". Последнее, как ты сам знаешь, отсылка к роду Атрея, предпоследним мужчиной в котором был царь Агамемнон, а последним -- юноша Орест. Этот Орест убил маму и ее любовника, отомстив за гибель отца (при этом мать мстила отцу за то, что тот до этого принес в жертву богам одну из дочерей). В результате матереубийцу начали наказывать не только за его преступление, но и за многочисленные грехи всех его предков.
> А в сложившейся русскоязычной традиции Гьеди привычно, но я не настаиваю!!!
Это как с Лето Атридом. Не то отсылка к богине Лето, не то к латинскому letum 'гибель'. В "Дюне" Линча его зовут Лито, в "Дюне" Гаррисона и "Детях Дюны" Яэтанеса (Йейтейнса) -- Лэйто.
> Конан-Дойль жжот, сцуко, напалмом. Очень простую вещь пишет, которая почему-то неочевидна. Почитай, он не длинный вовсе. Пишет, что халява развращает. Ну, может пишет и о другом, но я вынес для себя именно такую мысль.
>
> Если в наших реалиях, например, чтобы не спойлерить, другие варианты:
>
> Вот дашь ты голодному африканскому ребенку, (который чтобы поесть должен был день работать как проклятый) покушать. Сделал доброе дело. Раз дал, два дал. А потом не дал, самому мало. Но ребенку понравилось, когда ему еду дают, и работать целый день
он уже не хочет, знает, что по-другому бывает.
Зачем мы берём в пример голодного африканского ребёнка, за счёт которого живёт сытно и не перетруждаясь жадная амерская морда - а не берём к рассмотрению оную амерскую морду, привыкшую жрать и жить в долг за счёт тех же ограбляемых стран, где живут голодные дети? Морда как раз знает, что может и дальше жить не по-средствам, что давно известно - пусть-ка обобщённая эта морда отдаст, что задолжала мироу - да не фантиками ненужными, а продуктами и средствами производства. Тогда и голодному обобщённому африканскому ребёнку не надо будет пахать за миску ботвиньи в день и жить в коробке - он сможет выучиться и производить реальный продукт, а не фантики
печатать как морда и держать в рабстве другие "третьи" страны.
Кстати, чтобы больше не было голода ВООБЩЕ - достаточно жрущим в три горла амерским мордам выкидываемое ради безудержного потребления и оборота кривой капэкономики, неизменной гнили капитализьмуса, отдать голодающим. Давно уже не раз посчитано, что даже этого УЖЕ ДОСТАТОЧНО, чтобы не надо было никому умирать голодной смертью.
Просто отдать то, что идёт на мусорку.
Да только жить за счёт других - основа капитализьмуса, а когда не ладится - мировые войны идут в ход. В общем, суть я напейсал :-), хоть и сумбурно.