Крым, мыс Тарханкут

06.02.10 04:57 | Shepa | 81 комментарий »

Путешествия

Порывы описать свой отдых в Крыму тормозило одно. Казалось, что местной публике, искушённой экзотическими поездками, мало будет интереса читать об этом. Что говорить о крымских впечатлениях, если народ не пишет о, казалось бы, более привлекательных Турции и Египте. Но успешный опыт comrade taroBAR развеял мои сомнения. Итак, предлагаю вашему вниманию описание варианта бюджетного отдыха на самой западной точке Крыма — мысу Тарханкут.


Начну с того, что добраться в столь отдалённые по крымским меркам места несложно. Для следующих своим ходом это вообще не вопрос. Для тех, кто поездом: добираемся до Евпатории (летом достаточно много дополнительных, но я бы посоветовал обзавестись билетами заранее – туда и, тем более, обратно), покинув поезд, следуем на автостанцию — от вокзала налево и метров сто — где приобретаем билеты до населённого пункта ОлЕневка. Обращаю внимание на ударение. Аборигены сразу выкупают перваков по фразам, содержащим слово «ОленЁвка». Оно, конечно, некритично, но, думаю, может уберечь от попытки, к примеру, местных таксистов перевезти вас с Ленинградского вокзала на Казанский через Курский. Кстати, о таксистах – те, кто желает доставить своё тело к месту дислокации с бОльшим комфортом и быстрее в пару раз (около часа вместо двух), могут воспользоваться предложениями оных — таких достаточно. Цена адекватная.

Перемещаясь в автобусе, личности, которые в поезде усиленно отмечали предстоящий отдых, могут спокойно отдаться в объятия Морфея (имеется в виду бог сновидений, а не продавец сине-красных таблеток из Матрицы), поскольку пейзажи за окном унылы и однообразны. Пункт назначения — конечная станция. Вытащить чемодан (рюкзак, сумку...) из-под ваших ног в заполненном автобусе достаточно проблематично. В общем — пару часов можно подремать.

Естественно, по прибытии у тех, кто избрал полудикий образ обитания на отдыхе, насущным становится квартирный вопрос. Здесь уверенно могу посоветовать воспользоваться услугами таксистов. Местное население, сдающее недорогое жильё (от 35 грн. за койко-место), активно сотрудничает с ними в этом вопросе. Грамотно обозначив размер своих амбиций товарищу Копытину, вы имеете все шансы, что он с первой попытки доставит вас к месту проживания, полностью отвечающему запросам. Впрочем, если вы без «самовара» и спиногрызов, то неспешным шагом за один час можно обойти весь посёлок. Состоятельным парням могу посоветовать погуглить по предмету. Цивилизация потихоньку добирается и туда, т.е. в наличии предложения проживания с качественным сервисом.


Хочу сразу оговориться, что единственной целью моего пребывания в этих местах являлся именно семейный ленивый отдых на море. Поэтому ничего не знаю о местных злачных заведениях, кроме того, что как минимум одно такое присутствует в районе местного центра. И если по ночам вы собираетесь спать, а не зависать в нём, то советую искать жильё подальше. Шумно там очень. Для любителей просто активного, а не разгульного отдыха здесь бОльший интерес. Дайвинг, кейт, виндсёрфинг. Всё доступно и новичкам. Присутствует лиман, где утонуть, наверное, может только полный неадекват. На берегу лимана школы для желающих приобщиться. Залётные мотодельтапланеристы регулярно катают публику над прилегающими окрестностями. Употреблял – понравилось.


Также совершают набеги заграничные луна-парки. Название «ЛУНА-парк» соответствует истине — работать начинают, когда солнце в море.


О центре.


Кроме упомянутого клуба («камыши» на туземном), здесь же автостанция, аптека, несколько универсальных магазинов, небольшой рынок, пара-тройка кафе-закусочных. Но, атрибуты цивилизации присутствуют не только в центре. Так что, поселившись даже на «окраине», за хлебом далеко бегать не придётся. Многие туземцы на местных подворьях содержат небольшие «серые» лабазы. Имеет смысл, заселившись, сразу опросить хозяев на предмет присутствия таковых поблизости. Сразу скажу, что всё можно закупить без проблем по среднеукраинским ценам (смотри гугль). Заехавших из России, я думаю, они даже повеселят. Для камрадов, не желающих обременять себя организацией процесса приготовления пищи на месте, в наличии множество (относительно размеров населённого пункта) точек общественного питания, проводящих политику гуманного ценообразования.

О живой природе, как таковой. Желающим лицезреть буйную растительность и вдыхать «целебный воздух» категорически советую даже и не рыпаться. Буйная (буйная) растительность здесь отсутствует напрочь, а воздух здесь просто хороший. Типичный степной Крым, короче.


Постоянное перемещение воздушных масс (типа лёгкий ветерок), кстати, обеспечивает комфортное пребывание даже при температурах более 30 градусов по товарищу нашему, так сказать, Цельсию. Более того, даже на солнце. Это, кстати, для неосторожных может закончиться вполне конкретными солнечными ожогами (именно ожогами). Сохраняйте бдительность. В промежуток между одиннадцатью и семнадцатью часами пополудни защищайте тело от попадания прямых солнечных лучей, если хотите сохранить естественный цвет кожи и в итоге приобрести качественный загар.

Море — это тема отдельная. Чистая вода, но гораздо прохладнее, чем на ЮБК.


Во время моих пребываний там (начало августа) температура воды была 19-22 градуса. По мне так — достаточно комфортно, но для любителей полоскать гениталии, расположив тушку на мелководье — вряд ли.

А вот и до пляжа добрались. Называть его идеально чистым я не буду, но для бесплатного общественного пляжа он достаточно чист. В сравнении с ЮБК — равно пустыня. Даже в самых заполненных местах детвора умудряется пролетать мимо настолько быстро, что даже не успеваешь обматерить того, кто закидал тебя песком из под ног.


Дно миксовое. Т.е. от 100% гальки до 100% песка, естественно, можно подыскать места и с различным соотношением одного к другому. Заход в воду с перекатами (мелко – глубоко – мелко – очень глубоко) . Удобно для тех, кто отдыхает с «цветами жизни». До большой глубины недалеко. Как на Азове, полчаса брести по мелководью не придётся. В наличии всяческие ларьки-киоски-палатки «Пиво-воды» с разумными ценами. Цены разумны настолько, что ничем не отличаются от поселковых. Аборигены занедорого в огромных количествах предлагают отведать всяческие морские (и не только) вкусности. Креветки, шашлычки из мидий и рапанов, мидии маринованные, рыба копчёная и вяленая, морское сало (щупальца кальмара копчёные), пахлава и муравейники, вино домашнее в ассортименте и, конечно, кукуруза варёная! В общем, на пляжу без денег тоскливо очень.

Это я о вопросах общих. Ниже фотоотчёт пешего похода на Малый Атлеш.


Начнём от маяка. Это примерно 2,5 км от Оленевки. Побережье на всём протяжении, от Оленевки до маяка, активно используется поклонниками истинно дикого отдыха. Кемпы, палатки, навесы, подальше от берега – «биотуалеты». Неподалёку от маяка располагается пункт проката снаряжения для дайвинга, там же «школа» по обучению пользования этим снаряжением. Далеко не единственная.


С продвижением вдоль берега медленно, но уверенно, стараемся держаться подальше от него. Причина банальна. Уже через пол-километра высота обрыва превышает 20 метров над уровнем, а почва под ногами доверия не внушает никак.


В некоторых местах наблюдал заякорённые верёвочные лестницы (видел даже просто канат), спускающиеся хоть и не в Ад (язык не поворачивается открывающиеся виды назвать адскими), но в неизвестность – точно. Поскольку видно буквально первые 3-5 метров… Неспеша добрался до точки, которая по ощущениям показалась самой крайней к Западу. Решил закрепить событие не только в личной памяти.


Здесь же была предпринята попытка спуститься к воде, с целью совершить ритуальное омовение, но встреченная при спуске вмурованная в породу памятная табличка с повествованием о том, как кому-то коварные камни существенно сократили жизненный путь, резко охладила юношеский задор. И как только пляжные тапки перестали обеспечивать уверенное сцепление с этими коварными камнями, было решено возвращаться наверх.


Забравшись и обойдя бухточку, стал свидетелем того, как некий коварный дядя, рассматривая грустную табличку, очень упорно зазывал, по-видимому, свою супружницу полюбоваться открывающимися оттуда краевидами. Тётя на провокацию не повелась…


Хочу отметить, что изначально целью прогулки было посещение маяка. А дальше всё происходило по принципу «что-то вдалеке замаячило – надо рассмотреть поближе». Поэтому, узрев с мыса несостоявшейся дядиной надежды непонятное строение, приняли решение выяснить, что за... И поход был продолжен.

По пути стали попадаться отдыхающие дикари-экстремалы. Как видно на снимке, доступ к этой части суши только со стороны моря. Никаких плавсредств в поле видимости мной обнаружено не было. Отсюда был сделан вывод, что народ был высажен с наёмного судна и оставлен до дня Х. Из разговоров с местными выяснил, что так оно и есть. Куда ховаться, если посыпется сверху или заштормит крепко, не понимаю.


Начали появляться экскурсионные группы. Иллюзия единения с природой была разрушена окончательно. Зато было забавно наблюдать со стороны, как ведут себя организованные отдыхающие товарищи. Интересно было и послушать экскурсоводов. Поскольку, в отличие от организованных, ознакомление с объектами проводилось неторопливо, я успевал послушать байки двух, а то и трёх гидов.


Через час с небольшим очередная промежуточная точка была достигнута. Непонятное строение оказалось расположенным на территории турбазы «Афалина». Объект режимный, аки ящик во времена Союза. Проникнуть с целью детального изучения даже не пытался.


Прикинув пройденное расстояние, решил продолжить путь в сторону Малого Атлеша. Дабы таки посетить этот фетиш мыса Тарханкут, с корыстным интересом упасть на хвост какой-либо группе и, воспользовавшись их транспортным средством, уберечь свои ноги от обратных километров, а тело от начинающего припекать солнца.


Вот и добрался. Говорят, здесь снимали «Пираты ХХ века».


«Чаша любви». Здесь жил Ихтиандр.


Несмотря на романтическое название, особо романтичным особам категорически не рекомендую спускаться к оной. Лучше созерцать этот памятник природы на расстоянии. Поскольку огромное количество остаточных продуктов жизнедеятельности гомо несапиенсов, начиная от чинариков и заканчивая фекашками прямо на тропах, ведущих к святыне, может убить веру во всё человечество. Место засрано основательно, как мозги у майдаунов. Это сильно удручает. И, похоже, только сталинские методы смогут уберечь Чашу любви от превращения в обыкновенный унитаз.

Желающим искупаться предложу продвинуться чуть дальше по берегу. Людей там уже меньше и как-то чище на берегу.

Нагулянный аппетит был незамедлительно заборот в одном из узбекских «кафе», расположенных тут же. Кстати, невидимая рука рынка шарит здесь по карманам отдыхающих раза в два интенсивней, чем в посёлке.

Расчёт воспользоваться наёмным транспортным средством оказался правильным, и метров через 200 обратного пути, уставший путник был подобран добрым самаритянином. Предложения материально вознаградить за доставку были решительно отвергнуты. Что в очередной раз меня убедило в том, что народ здешний жаждой наживы ещё не охвачен.

Вот и ой, в принципе. На этом позитиве я и закончу.

Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 81

Merlin
отправлено 06.02.10 05:05 # 1


А какой смысл писать про Египет или Турцию? Там же и так ВСЕ были!


местный
отправлено 06.02.10 05:08 # 2


Кому: Merlin, #1

> ВСЕ были!

Были не все.


Merlin
отправлено 06.02.10 05:11 # 3


Кстати, я надеюсь, что автор заметки таки сообщит редакции свой никнейм.


Lucawy
отправлено 06.02.10 08:41 # 4


> морское сало

Какое хоть оно, то сало?!


whisper2004
отправлено 06.02.10 09:10 # 5


Кому: Merlin, #1

> Там же и так ВСЕ были!

Я, например не был. А в Крыму был. Я, что не такой как все?

[начинает думать о покупке труселей с капюшоном]


Lucawy
отправлено 06.02.10 09:33 # 6


Кому: whisper2004, #5

> Я, что не такой как все?

Сдаётся мне, джентльмены, что это была ирония!


splat
отправлено 06.02.10 09:59 # 7


Статья читается легко, фотоматериал также порадовал глаз. Автору багодарность.


Кадрия
мд
отправлено 06.02.10 10:03 # 8


Интересно. Особенно от первоисточника. Ещё бы про Абхазию разузнать. Море-то вещь полезная. А Турция-Египет со своим ненавязчивым сервисом отвратительны. Организьм просится "в детство", в частный сектор.
P.S.Отдельное спасибо за указание температуры воды (я серьезно, т.к. для гениталий важно).


Archangel
отправлено 06.02.10 10:03 # 9


Здорово, самому захотелось прокатиться в такой, "не охваченный жаждой наживы" Крым, мой друг ездил, но в Евпаторию, ему не понравилось...


Trancer
отправлено 06.02.10 10:04 # 10


В этом году поеду туда в третий раз, потому надо будет подготовиться основательно.


Гаруспик
отправлено 06.02.10 10:21 # 11


Кому: Merlin, #1

> А какой смысл писать про Египет или Турцию? Там же и так ВСЕ были!

А можно про Адыгею написать? Там мало кто был))


whisper2004
отправлено 06.02.10 10:45 # 12


> Сдаётся мне, джентльмены, что это была ирония!

Дык именно она.


h0dz
отправлено 06.02.10 10:55 # 13


Тоже там был лет десять назад - никак не мог запомнить как правильно называется, Трахнакут или Тархнакаут:) Там в первый раз с аквалангом занырнул.


codewarrior
отправлено 06.02.10 11:12 # 14


Так это что же, теперь и про Чехию, в которой все были, написать не зазорно?!?


Atollos
отправлено 06.02.10 11:41 # 15


Прапору такси в Лунопарке может понравится!!!


slusla
отправлено 06.02.10 11:51 # 16


А я там был пару лет назад с приятелями.
Жили под открытым небом в спальниках, в паре километров от Оленевки.
И палатка была, но без нее оказалось лучше. Заодно карту звездного неба выучишь, если сколопендра ночью в гости не придет :) Спускались по веревке в одном местечке к подножию берега, а когда я лез наверх, то полностью выдохся, прощался с жизнью и обещал небесам кучу всего, если выберусь. За время отдыха начал подтягиваться, до этого ни разу не мог.
Правда к концу нашего пребывания начал дуть страшный ветер, всю палатку, вещи и нас самих замело и забило пылью, все самые нежные(а там рядом с нами целый лагерь палаточный стоял) и кто с детьми - слиняли. Из тех кто не уехал, многих поразила ужасная эпидемия. Люди там ловили рапанов, крабов, рыбу камбалу, ну и некоторые травились этим делом. Нам соседи много такого добра отдали, как слегли.
Суперское место, приятно читать заметку, Торхан - форева!))
Хотя, конечно, отдых над водой и под водой - это две большие разницы.


Uxi
отправлено 06.02.10 11:51 # 17


Кому: Merlin, #1

> А какой смысл писать про Египет или Турцию? Там же и так ВСЕ были!

Не был, по причине отсутствия загранпаспорта, да и с дитем мне кажется лучше в Абхазию или под Сочи, ну вкрай, вот как камрад написавший заметку, в Крым. Спасибо ему кстати за информацию и фото. Если не секрет на сколько дней выезжал, каким составом, сколько в общей сумме обошелся отдых???


technik
отправлено 06.02.10 11:54 # 18


Блин яж здесь http://static.oper.ru/data/site/photo9.jpg в IL-2 летал!!! А вообще камрады зовут и надоб наконец собраться.


Shepa
отправлено 06.02.10 11:54 # 19


Кому: Merlin, #3

> Кстати, я надеюсь, что автор заметки таки сообщит редакции свой никнейм.

Извините. Разрешите доложить - беспорточный Shepa.


Saykin
отправлено 06.02.10 11:55 # 20


Место небывалой красоты. Чистейшая восточная вода. Для тех кому интересно как добраться: берется билет до Евпатории или Симферополя, там в кассах автовокзалов (всегда где то недалеко от железнодорожного) берете билет на нужное время до поселка Оленевки. В Оленевке не трудно снять жилье на любые средства. От Оленевки до мыса или до маяка от 20 до 30 минут бодрой ходьбы. Если идти лень то не трудно поймать машину (часто подвозят за дармы так как просто по пути) либо взять на прокат велосипед. Есть так же вариант с палатками в палаточный городок. Ими заставлен почти весь берег моря на очень большом протяжении. Реально городок. Для экстримальщиков подходит и такой вариант: берете палатку с друзьями и резиновую надувную лодку. Спускаетесь на мысе где это можно сделать и на лодке добираетесь в места где спуска нет и там разбиваете палатки. Тут вам никто не помешает и у вас будет очень большая своя зона комфорта. Лично я предпочел именно такой вариант. Он так же хорош не только тем что в этом случаи отсутствуют посторонние люди, но и тем что вы сможете найти НЕ ЗАСРАТЫЙ окурками, пакетами и другой дрянью место! Это важно, так как места для всеобщего пользования засраты так что в каждой расщелинке забито по 2-3 окурка. А мусорки находятся в каждом углублении камня или более менее подходящей трещине. Ну и на мысе конечно вам предложат погружение с аквалангом за очень разумные деньги. рекомендую сделать это на турбазе "Афалина". Там вам еще и грамоту выдадут. Да и выбор по погружениям у них очень большой. Хошь с лодки в море тебя скинут в грот любви, хошь с берега поведут до сада вождей что под водой. Маршрутов - тьма! И стоит упомянуть что на мысе бывает достаточно прохладно так как очень часто дует весьма неприятный сильный ветер. Обязательно купите маски с резиновым носом чтобы можно было "продуваться" (уравнивать внутричерепной давление) и погружаться как можно глубже. Чем глубже тем флора и фауна краше.


Astrogen
отправлено 06.02.10 11:56 # 21


Очень люблю Крым. На Тарханкуте был один раз - когда отдыхал в Черноморском с семьей. Фото помогает вспомнить - спасибо автору. Места все-таки там степно-пустынные - красота их не всем близка, отдых на люл5л%4еля. Но любителю там - однозначно отдых!


Astrogen
отправлено 06.02.10 11:56 # 22


Кому: Archangel, #9

> мой друг ездил, но в Евпаторию, ему не понравилось...

Мне тоже в городах не нравится - там местное жадное, в силу бедности, население продает все, включая морской песок - и от этого как-то грустновато-скучновато. А вот если свалить в дикие районы, где люди просто живут, то никто не мешает тащиться от природы - она там весьма богата.


Tef
отправлено 06.02.10 12:12 # 23


Кому: Shepa, #19

Ну как же так, вот у тебя серые портки.


Кому: codewarrior, #14

> Так это что же, теперь и про Чехию, в которой все были, написать не зазорно?!?

Я вот думаю, не написать ли мне про Маньчжурию. Графомания обостряется к весне.


Lucawy
отправлено 06.02.10 12:50 # 24


Кому: Shepa, #19

А сало?! Морское сало - какое оно? Такое же вкусное?


Shepa
отправлено 06.02.10 13:08 # 25


Кому: Lucawy, #24

> А сало?! Морское сало - какое оно? Такое же вкусное?

Названо нами было так как действительно и по виду и по вкусу напоминает стратегический укринский продукт. А на вкус... Как говорят хохлы: "Сало, як сало. Щё его коштуваты..." 60


Stavrwolf
отправлено 06.02.10 13:12 # 26


Кому: Tef, #23

> Я вот думаю, не написать ли мне про Маньчжурию.

Жги камрад! Реально интересно.


Shepa
отправлено 06.02.10 13:32 # 27


Кому: Uxi, #17

> Спасибо ему кстати за информацию и фото. Если не секрет на сколько дней выезжал, каким составом, сколько в общей сумме обошелся отдых???

Всем спасибо за отзывы и добавочные комметарии.

Ездим по-семейному. Три человека. 7-8 дней. Билеты (выезд из Харькова), питание (не сухпаёк, нет), проживание обходятся не более 400 вечнозелёных. Дальше по желанию. Многочисленные экскурсии: морем на Малый Атлеш ~10$, воздушная прогулка 30-50$ (зависит от команды и маршрута), экскурсии на квадроциклах, обзорные поездки на ЮБК, прокат водных мотоциклов, бананы, шайбы и всё такое.


AHDRUXA
отправлено 06.02.10 13:35 # 28


Ура! про Крым!!!


Tef
отправлено 06.02.10 14:06 # 29


Кому: Stavrwolf, #26

> Жги камрад! Реально интересно.

Готово, щас зашлю Мерлину.


oberon27
отправлено 06.02.10 14:08 # 30


Кому: Lucawy, #4

> морское сало
>
> Какое хоть оно, то сало?!

Морское!


Alex Slivker
отправлено 06.02.10 15:03 # 31


> Дайвинг, кейт, виндсёрфин

Камрад, поправлю.
Вероятнее всего ты хотел написать к[А]йт.


Uxi
отправлено 06.02.10 15:11 # 32


Кому: Shepa, #27

Спасибо за информацию, будем сильно думать про этот вариант!!!


taroBAR
отправлено 06.02.10 15:15 # 33


Кому: Merlin, #1

> А какой смысл писать про Египет или Турцию? Там же и так ВСЕ были!

Да!

F33L TEH POWAR OF KRbIM!!!


camerton.by
отправлено 06.02.10 15:21 # 34


Очень интересно. Многое не знал, хотя в Крыму, конечно, был.


Скиталец
отправлено 06.02.10 16:26 # 35


Кому: Alex Slivker, #31

> Вероятнее всего ты хотел написать: на к[А]йт не дует!!

http://www.youtube.com/watch?v=nunDgmstpxs&feature=related


Klarens Bodiker
отправлено 06.02.10 16:29 # 36


Красота!


Шуттенбах
отправлено 06.02.10 16:38 # 37


Кому: Shepa, #25

"куштувати", камрад)

"коштувати"=стоить (о товаре)


ober-bear
отправлено 06.02.10 16:38 # 38


Лихо написано! Я был там же в то же время... Про температуру воды не вполне согласен, позапрошлым августом вода была очень теплая. Дети даже после несколькочасового пребывания в воде не становились фиолетовыми.
На лимане научился на серфинге рассекать. Прокат с инструктором стоил на наши - 600 рэ в час. Двух часов мне хватило, что бы достаточно уверенно стоять на доске. Даже наши дамы быстро приобщились.
Что еще касается лимана - стоялая вода. Если в море и глотнуть можно(по крайней мере - не думать об этом), то на лимане - ни в коем случае! И креветки, пойманные там (продаются местными пацанами) строго противопоказаны во избежание повальной "свистухи". Позапрошлым летом большинство нашей группы (человек 8)после креветок дристали и блевали дальше чем видели, дети очень тяжело перенесли... Будьте осторожны, что бы Ваш отдых во всех смыслах не был "обосран".
Очень понравилось чистейшее море (в любую погоду!) и идеальный для отдыха


ayli
отправлено 06.02.10 16:39 # 39


Я был в столице тамошних мест - Черноморском, это рай для семейного отдыха и аквалангистов. Говорят, в Черноморском еще Советский Союз в хорошем смысле слова, включая цены и душевное отношение к людям. Камрад Shepa верно говорит в этом смысле. Там ты для местных - почетный гость, а не источник наживы. пгт (всё борются за статус города) хорош тем, что там цивилизация (с малыми потомками отдыхать если - оч. важно) и дикие места, а-ля Тарханкут - рядом.
Прошаренные отдыхающие дислоцируются именно в Черноморском и набегами посещают туристические точки - Беляус, Оленевку, Окуневку, Маяк и тому подобные интересные места.

Из интересных мест Черноморского - раскопки древнегреческого города с интересным названием Калос Лимен, которые прямо рядом с городским пляжем (интересно посетить); заброшенный ракетный полигон в западном пригороде (20 мин. ходьбы от центра), откуда наши доблестные ракетчики сбили пассажирский самолет лет 5 назад (после чего тот полигон закрыли, но шахты остались - размеры туннелей внушают); песчаный пляж, что в Крыму редкость, встречается только на Тарханкутском полуострове.


ober-bear
отправлено 06.02.10 16:43 # 40


Пардон, не дописал... идеальный для отдыха детей (и не очень) пляж...Вот.


Said
отправлено 06.02.10 16:59 # 41


Почем полет на мотодельтаплане?
Я в школьные годы занимался дельтапланеризмом, дело было именно в Крыму. Сейчас некоторые соратники, наверное, промышляют.
Интересно - сколько берут за какой полет.


Леон
отправлено 06.02.10 17:24 # 42


Кому: ober-bear, #38

> Что еще касается лимана - стоялая вода.

Обо всех неприятностях, потенциально связанных с лиманом лучше всего предупреждает запашина от него. А точнее вонизма.

Дабы не омрачать отдых - рекомендую к лиману не приближаться без необходимости. Вообще. Хотя некоторые считают, что там "грязь целебная" - приезжают издалека, окунаются. Ну и серфингисты, да.

А в целом в Тарханкуте - самая чистая вода из всех мест в Крыму, где доводилось побывать. Ну и пляжи - для детишек самое оно: просторно, неглубоко.


Shepa
отправлено 06.02.10 18:10 # 43


Кому: ober-bear, #38

> И креветки, пойманные там (продаются местными пацанами) строго противопоказаны во избежание повальной "свистухи". Позапрошлым летом большинство нашей группы (человек 8)после креветок дристали и блевали дальше чем видели, дети очень тяжело перенесли... Будьте осторожны, что бы Ваш отдых во всех смыслах не был "обосран".

Таки да, такое случается. Нам проще. Места уже пробитые, и знаем у кого что можно брать, а у кого категорически нет. Новичкам здесь поможет элементарная осторожность и внимательность. Естественно, стоит с опаской относится к продавцам-подросткам. И вообще, смотрите у кого покупаете. Явно не следует тариться у особ, синявость которых не скрывает даже обветренный загар и т.п.

Кому: Шуттенбах, #37

> "куштувати", камрад)
>
> "коштувати"=стоить (о товаре)

Тест на хохлятость я, наверное, никогда не пройду. Уже четверть века тут живу, а как был кацапом отпетым, так и остался... 60


codewarrior
отправлено 06.02.10 18:47 # 44


Кому: Tef, #23

> Я вот думаю, не написать ли мне про Маньчжурию.

Ждём!


mihey
отправлено 06.02.10 18:47 # 45


Кому: Uxi, #17

> Не был, по причине отсутствия загранпаспорта

Камрады, не сочтите за тупость хотел узнать что такое загран пасспорт? С обычным пасспортом не выехать что-ли из России?


kotka
отправлено 06.02.10 19:18 # 46


Кому: Гаруспик, #11

> > А можно про Адыгею написать? Там мало кто был))

Такими темпами скоро подтянутся и те, кто напишет про экспедицию в Антарктику. Почитаем с удовольствием!


Кремень
отправлено 06.02.10 19:20 # 47


Неплохая заметка, спасибо.

Описываемая местность, на мой взгляд, жуткая. Очень не люблю голые камни в больших количествах.


Скиталец
отправлено 06.02.10 19:23 # 48




Янычар
отправлено 06.02.10 19:54 # 49


Кому: Гаруспик, #11

> про Адыгею

Лаго-Наки место красивейшее в Адыгее. Почему нет, это же интересно будет, напиши, плз!

Кому: mihey, #45

> С обычным пасспортом не выехать что-ли из России?

[смотрит]

Ну это смотря куда, камрад!

Кому: Tef, #23

> думаю, не написать ли мне про Маньчжурию

Буду ждать с нетерпением, камрад. Напиши, пожалуйста, с удовольствием прочту. И фоток побольше прикрепи, интересно!


Batura
отправлено 06.02.10 21:10 # 50


Кому: Shepa, #43

Спасибо за интересный рассказ. Я вот в Крыму был, но в Евпатории, и очень давно. И еще интересует: ты написал про все расходы вместе с транспортными - 400 вечнозеленых максимум. Поскольку мне ехать с других мест, не мог бы уточнить, во сколько обходятся статьи "питание" и "проживание" примерно? Особенно последнее, с описанием условий :) Понятно, что речь только о твоем случае


codewarrior
отправлено 06.02.10 21:17 # 51


Кому: kotka, #46

> Такими темпами скоро подтянутся и те, кто напишет про экспедицию в Антарктику.

Такими темпами скоро подтянутся императорские пингвины!


Archangel
отправлено 06.02.10 23:13 # 52


Кому: Astrogen, #22

> Мне тоже в городах не нравится - там местное жадное, в силу бедности, население продает все, включая морской песок - и от этого как-то грустновато-скучновато.

Дело не в этом, повсюду выжженная степь, а это не есть гуд, даже если в ОлЕневку съездить и то, там та же картина, а друг был не в самом центре Евпатории, окраина города очень даже живописна, правда, видимо, за счёт завезённой земли и постоянных удабриваний(не знаю как иначе это назвать) почвы, а так же постоянному искусственному поливу растений...


Archangel
отправлено 06.02.10 23:20 # 53


Кому: kotka, #46

> Такими темпами скоро подтянутся и те, кто напишет про экспедицию в Антарктику. Почитаем с удовольствием!


Зачем? "Записки путешествввенника во "Владик"(Владивосток) Да и Таймыр тоже не забудем. Магадан тоже отдельная тема, а всегда мечтал побывать в Петропавловске-Камчатском, там, вероятнее всего, очень живописно)) Но мне не удалось, живу в Мурманске, может, кто был там, расскажут?))


Tef
отправлено 06.02.10 23:26 # 54


Кому: Archangel, #53

> Записки путешествввенника во "Владик"

Путешествовал на поезде, в Новый Год. Смена часовых поясов и атмосфера поезда в течение недели давит на голову с ужасной силой. Я вот запомнил, как предприимчивый проводник поезда номер 1 продавал ложки с сахаром по 3 рубля. =)


Лжедмитрий III
придурок
отправлено 07.02.10 00:14 # 55


Преклоняюсь перед Севастополем, простите за тавтологию (в переводе - "город достойный поклонения")
1) античные руины и черепки на каждом шагу и в каждой бухте - на них почти никто не обращает внимания за 2500 лет.
2) следы войн, увековеченные или заброшенные (можно кстати при большом желании и подорваться)
3) разгул для диггеров http://sevdig.sevastopol.ws/. Есть богатые люди, посетившие раз севастопольские "катакомбы" и приезжающие из года в год только за этим.
4) пригородом Севастополя, официально его районом считается Балаклава, где к примеру яхта Макаревича. Отдельная тема Фиолент.
5) Из Севастополя в пределах 3 часов доступен весь Крым
6) Атмосфера - что ты дома, в СССР
7) Достоинство и простота жителей Севастополя
Как и Питер город не повторяется и в каждый приезд открываешь что-то новое.
Езжу поездом, главное потерпеть сутки (с учётом 2-3 часов потери на таможни)от Москвы до Севастополя ровно 1500 км.
Останавливаюсь в яхт-клубе "Юг" задёшево в 20 метрах от моря.
Бабам не нравится каменистое дно, но зато вода на западном берегу Крыма стабильно тёплая и разглядывать рыбок, креветок, крабов, иногда медуз сможет с маской даже ясельный ребёнок. Насчёт медуз - особо "везучие" их даже глотали без каких-то последствий.
Ночью доёбывала "давай-давай" до 4 утра с дискотеки на том берегу бухты.
Но в 5 утра - тишина и качание рыбацких яликов.
Можно поселиться в уютной Казачьей бухте и изредка наблюдать [реальные] тренировки наших морпехов.
Сейчас нет загрязнений моря, зато открываются ранее закрытые акватории.
Вина не пью, но разгуляться ИМХО можно - по Золотой Балке до войны ходили трамваи.
Аквапарк Зурбаган http://zur.com.ua/
Севастополь - выбор настоящих мужчин.


Блюзмен
отправлено 07.02.10 00:17 # 56


Кому: Скиталец, #35

Кому: Скиталец, #48

Настоящий джыгит слов на ветер попусту не роняет? =)


aktuw
отправлено 07.02.10 00:30 # 57


о круто, неожиданный пост, каждый год с друзьями посещаем тарх - отдыхаем дикарями в палатках прям на обрыве скал. Умудрился прыгнуть с грота - неописуемые ощущения! Но зря местечко выдаёте ;-)


Kommienezuspadt
отправлено 07.02.10 00:59 # 58


Камрады, нужна помощь.

Подкиньте пару цинков, чтобы можно было рассчитать маршрут путешествия по России. Скажем, самолётом и поездом, пункт отправления - Москва. Главное условие - чёткая (и достоверная) цена на билет. Как-то никак не могу сформулировать техническое задание так, чтобы найти нужные сайты, из-за незнания предмета, главным образом.


Shepa
отправлено 07.02.10 01:59 # 59


Кому: Batura, #50

> во сколько обходятся статьи "питание" и "проживание" примерно? Особенно последнее, с описанием условий :)

Я советовал погуглить на эти темы, но раз уж вопрос задан всё равно - отвечаю.

Проживание в моём случае тяжело использовать в качестве примера. Мы там уже как родные - отношение соответствующее. По цене примерно 0,5 у.е. койко-место, насколько я знаю, предоставляют достаточно комфортные условия проживания. У нашей хозяйки за эти деньги имеется летний душ, кухня две плиты по 2 конфорки (газ естественно), холодильники, телевизоры со спутниковым ТВ тоже в наличии. Удобства, как говорится, во дворе, но всё чисто и ухожено.
Здесь ещё немаловажно то, что поселившись на третьей линии (улице), а это около 300 метров от моря, особого дискомфорта при возвращении с пляжа не наблюдается. Это не горный Крым. Считать ступени на подъёме не приходится.

Питание. Вот нашёл Киевские цены за июль прошлого года:
http://dl.economic-ua.com/11%281%29.pdf
Можно брать за ориентир. Сейчас цены потянулись за курсом, так что коррективы вносить придётся в любом случае.

Однозначно, прошлый сезон получился самым выгодным. К примеру, в позапрошлом году, в расчёте на у.е., вышло в 1,5 раза дороже.


hgh
отправлено 07.02.10 02:38 # 60


Кому: Merlin, #1

> А какой смысл писать про Египет или Турцию? Там же и так ВСЕ были!

Только в аэропортах!


Shepa
отправлено 07.02.10 03:16 # 61


Кому: Kommienezuspadt, #58

> поездом, пункт отправления - Москва. Главное условие - чёткая (и достоверная) цена на билет.

Камрад, извини, ты меня удивляешь. Как минимум для поездов, пожалуйста:
http://www.rzd.ru/
Достоверней информации для общего пользования не будет, я так думаю.

Тёще в прошлом году заезд во Владик самолётом подбирал. Тоже проблем не было... Гугл рулит.


Shepa
отправлено 07.02.10 03:16 # 62


Кому: aktuw, #57

> Но зря местечко выдаёте ;-)

Знаешь, камрад, после того как посетил Чашу любви я уже был не в восторге... Когда я возвращался на "базу", водитель едущего навстречу мне автомобиля поинтересовался где находится ванна любви. Это не хохма. Так было.

А вот за контингент этого ресурса я не переживаю. И, если встречу там камрада в футболке "Полный П", троекратное ку от меня и предложение отметить встречу я гарантирую. 60


МАКС30
отправлено 07.02.10 11:25 # 63


>«Чаша любви». Здесь жил Ихтиандр.

Был там - шикарное место, в чашу с большим бултыхом не прыгал (не с кем было, да и жить хочеться), но по туннелям поплавал.
P.S. Для тех, кто будет там - спускаться к чаше только трезвым, и О-о-очень осторожно, а то там уже имееться http://tsya.ru/  в наличии несколько мемориальных табличек.



корень
отправлено 07.02.10 14:54 # 64


Кому: h0dz, #13

Правильно Траханкут!!!


Archangel
отправлено 07.02.10 19:13 # 65


Кому: Archangel, #53

> путешествввенника

Виноват, кнопку заело, а когда отправлял, не посмотрел...


Vlk Josef
отправлено 07.02.10 21:35 # 66


Дело в том, что всегда найдутся люди, которых где-то что-то категорически не устраивает.
(неудовлетворенцы по жизни).
Важно не сто раз описать, какое там море с вами на фоне, а то, с чем столкнулись, что чувствовали, каких людей повидали.
Про крым ссылку уже давал, действительно, сейчас его лучше наблюдать издалека, тогда очень чисто и красиво.

Кто там просил про абхазию и чехию? :)

вот чехия
http://prodesign.ru/travel/cz/

а вот абхазия
http://prodesign.ru/travel/abhazia/


Whisper
отправлено 08.02.10 00:34 # 67


Места обалденные! Я там и родился неподалеку :)


debuilder
отправлено 08.02.10 00:39 # 68


Дмитрий Юрьич, это Вы ещё в Севастополе не были...


Ламивит
отправлено 08.02.10 04:43 # 69


Кому: debuilder, #68

> Дмитрий Юрьич, это Вы ещё в Севастополе не были...

Это не он писал статью.


Shaytan
отправлено 08.02.10 16:44 # 70


Кому: Merlin, #1

> А какой смысл писать про Египет или Турцию? Там же и так ВСЕ были!

Вот и пришло поколение бывших советских людей, которое во всесоюзных здравницах страны никогда не бывали. Я это про себя!!!

Эх, надо понаехать в Крым.


Андрюнечка
отправлено 08.02.10 21:41 # 71


Кому: Shaytan, #70

> Эх, надо понаехать в Крым.
>

Надо бы!


Андрюнечка
отправлено 08.02.10 22:29 # 72


Ну что ж. Попеарим северо-западный Крым. Последний раз был там, правда, в 1984-м году. "Степь да степь кругом"- так можно сказать об этом месте.Там не только ОлЕневка- славное место. там озеро Донузлав (пристанище укровского флота, одно из мест боевой славы крымчан, не дающим развернуться натовским маневрам). А Черноморское. А Славное, где я отдыхал в далеком детстве. Да, остались фотографии- папа с 21-й Волгой, мама со мной! А Лебяжьи острова!

Да магнолий нет. Но мягкий теплый климат, наличие многих целебных факторов, своеобразный растительный и животный мир все это придаёт этому краю такое себе очарование. А пляжи!
Эх, да что тут говорить!

А вот если Октябрь победит февраль, станет Москва самым справедливым городом Земли (как в песне), то Крым станет всесоюзными детскими яслями- будут сюда женщины - русские, украинские, белорусские- приезжать рожать детей, и будет это совсем другое поколение- сильное, здоровое, умное, и не только оно из пепла восстановит мою несчастную Родину, но и вырвется к звездам!

Да, мечты, мечты. Но ведь и помечтать не грех...


debuilder
отправлено 09.02.10 00:46 # 73


Ну, целебные факторы в основном для лечения опорно-двигательных заболеваний, это - Евпатория и Саки. Когда-то детские здравницы. Но почему-то встречавшие курортников шипением "курожопники"... Сейчас немногочисленные турики из РФ там обычно второй раз и не появляются, кроме как по профильному лечению. А всё оттого, что из них выжимают всё так, как будто они больше не приедут. И "как будто" и происходит. Сервис - ни в [censored], ни в Красную армию; воды (даже холодной!!!) на всех не хватает ещё с тоталитарных времён. Отношение аборигенов с тех самых времён малость улучшилось, но...
Мой выбор - Севастополь. Откровенно русский город, где своим рады. Море чище (места знать надо), вино вкуснее. А от Балаклавы начинается Южный Берег Крыма, по климату сравнимый со средиземноморьем.


Merlin
отправлено 09.02.10 04:31 # 74


Кому: Shaytan, #70

> Вот и пришло поколение бывших советских людей, которое во всесоюзных здравницах страны никогда не бывали. Я это про себя!!!

Я, между нами говоря, тоже никогда во всесоюзных здравницах не бывал. О чем, впрочем, не сильно жалею :)


ben-rodrigez
отправлено 09.02.10 17:13 # 75


Если поднажать, можно было бы сделать Крым курортом мирового уровня.

Эти фотки отнюдь не передают всей тамошней красоты. У меня есть фотки с Казачьей бухты и Балаклавы, тянущие на рекламу Кипра. Когда погода хорошая, -вода светло-голубая и с крутого берега видно каждого занырнувшего.


ben-rodrigez
отправлено 09.02.10 17:29 # 76


Стоит также отметить исключительную у..бищность массы московских и питерских вонючек (не всех, слава богу), считающих своим гражданским долгом покидать бычки в море, проплывая на катере, поднасрать на месте стоянки для будущих поситителей. Для таких мр..зей и слов-то других не найти.

Вобщем, следы цивилизации повсюду!


motorin
отправлено 11.02.10 10:44 # 77


Кому: Лжедмитрий III, #55
Кому: debuilder, #73

Абсолютно согласен - Севастополь, а особенно с хорошим экскурсоводом поражает до глубины души. Полностью соответствует имени.
Да и Крым можно посещать бесконечно, мест на любой вкус и желание предостаточно.


Кому: Shepa

Правильно что поддался порывам описать свой отдых. Спасибо.


Лжедмитрий III
придурок
отправлено 11.02.10 12:22 # 78


Кому: motorin, #77

> особенно с хорошим экскурсоводом

По подземному городу и окрестностям уже дважды имел честь быть спутником Эдуарда Валерьевича Роговского - он президент Клуба любителей фортификационных сооружений "Форт" - связаться с ним можно, полагаю через их сайт http://sevdig.h1.ru/ или, если не получится, у меня есть визитка.

Сайт чудесный - масса информации и приколов.
Сам Эдуард Валерьевич волшебный специалист, кстати коллега нашего главного.

Книг о военной славе Севастополя можно накачать здесь
http://www.farposst.ru/
Набрать в поиске "Севастополь"
Не совсем этично, но книги купить в Москве, к примеру, проблема. А тащить на горбу из Севастополя тяжело.


Лжедмитрий III
придурок
отправлено 11.02.10 12:46 # 79


P.S.
В Севастополе очень дешёвый транспорт. Смело садитесь в такси. Маршрутки - они их называют "топики" 1-1,5 гривны (гривна~5-5,5 рублей) и уровень машины выше чем Форд-транзит, водители местные. Гордые севастопольцы предпочитают стоя в топиках не ездить, только сидя и расплачиваются на выходе. Мы по севастопольской привычке под Ялтой на входе не заплатили - так нам сразу напомнил водитель. Межгород на топике дорогой - проще согласиться на экскурсию, но экскурсии дорогие - по 1500-2000 рублей с взрослого может выйти - на Феодосию. Основной вид муниципального транспорта - троллейбус, заезжий в Москву севастопольский молодняк обозвал их "лоховозами", но старшие, полагаю с ним не согласяться. В топиках по ходу городской экскурсии ничего (PSP, крутые мобилы - по опыту пионеров) не забывайте - "С Дону выдачи нет" - топик в интервале уезжает с пассажирами по городу и концов не найдёшь.
Кому интересно, готов поделиться опытом 4-хкратного посещения Севастополя, рассказать, где чего по примечательным местам ИМХО


motorin
отправлено 12.02.10 12:42 # 80


Кому: Лжедмитрий III, #78

> http://sevdig.h1.ru/

Сайт действительно интересный. Фото 1-й обороны Севастополя нигде кроме как там не встречал...


Кому: Лжедмитрий III, #79

> Кому интересно, готов поделиться опытом 4-хкратного посещения Севастополя, рассказать, где чего по примечательным местам ИМХО

Это хорошо бы, в виде статьи для "За бугром" )


Batura
отправлено 12.02.10 23:19 # 81


Кому: Shepa, #59

> во сколько обходятся статьи "питание" и "проживание" примерно? Особенно последнее, с описанием условий :)
>
> Я советовал погуглить на эти темы,

Я помню, что ты советовал. Но по гуглу не всегда можно отчетливо понять, что именно и за такие-то определенные деньги можно получить. Конкретный пример нагляднее, для меня, по крайней мере.

>но раз уж вопрос задан всё равно - отвечаю.

спасибо



cтраницы: 1 всего: 81



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк