Чтобы как-то снизить накал впечатлений от китайского кинематографа, решил припасть к бразильскому. И немедленно посмотрел бразильский художественный фильм "Бизору" (Besouro). С бразильским кинематографом практически не знаком. Навскидку могу назвать ровно два фильма: древний американский фильм "Генералы песчаных карьеров" (The Sandpit Generals) и относительно новый бразильский "Город Бога" (Cidade de Deus).
"Генералы песчаных карьеров" в СССР был мега-блокбастером. Беспризорные дети в Рио-де-Жанейро, жрущие с помоек, вызвали всеобщий шок. Потом Фёдор Бондарчук успешно перенёс тезис "генералы не едят с помоек" в художественный фильм "9 рота" — у него советские дети тоже жрали с помоек. Одно из двух: или натерпелся в детстве в Москве, или вот она — великая сила кинематографа, заменившая реальность. Дикая нищета, голод, беспредельная преступность, проституция, продажная полиция — на всё это смотрели разинув рот, ибо вокруг нас ничего подобного не было и быть не могло. Все мы были одеты, сыты, у всех была крыша над головой (кроме Фёдора, конечно). Плюс в фильме была отличная рыбацкая песня, которую потом пересочинили на русском (Я начал жить в трущобах городских). Популярность у фильма была просто адская. Недавно пересмотрел — непередаваемый шлак. То, что любил в детстве, вообще пересматривать вредно. А недавно выяснилось, что в США его даже на двд не выпускали — видимо, настолько был успешен.
"Город Бога" — совсем другое дело. Снят недавно, и снят талантливыми бразильцами. Только смотрели мы его уже в демократической России, где полно своих беспризорных детей, где все помойки давно поделены между питающимися на них гражданами, где размаху преступности могут позавидовать многие. Фильм отличный, но теперь всё это есть и у нас — хотя и не в таком диком, конечно, виде. Но мы ведь только начали развивать у себя капитализм, у нас впереди модернизация, нанотехнологии — глядишь, скоро догоним и перегоним нищету бразильскую.
Однако вернёмся от радужных перспектив к предмету заметки. Бразильский фильм Бизору рассказывает про бразильского же паренька по кличке Бизору — легендарного капоэйриста. Капоэйра — крайне специфический негритянский мордобой, завезённый в Бразилию из Африки. Возможно, это жалкое подобие боевого гопака древних укров, которые, как известно, плясали по всей Африке сто тысяч лет назад. Эффективность капоэйры в свете постоянного хождения на руках и размахивания ногами вызывает серьёзные сомнения. Технику рук, к примеру, не видно вообще. Да и легендарные бразильские братья Грейси почему-то на руках не бегают, а всё больше руки-ноги выкручивают. Выступления капоэйристов выглядят примерно так. Но, понятно, с точки зрения бразильского народа, капоэйра — смертоносный вид единоборств, об чём и рассказывает фильм.
Ну и вот, стало быть, Бразилия. Понятно, в Бразилии царит наиболее эффективный общественный строй — капитализм. Поэтому рулят всем белые, а негры находятся в рабстве. Рабство выглядит чудесно: любой белый может дать негру в рыло, негры пашут на сахарных заводах, белые хозяева постоянно и с удовольствием насилуют негритянок. На фоне этого негры занимаются капоэйрой, заниматься которой строго запрещено. Старый негр учит капоэйре негритёнка, сопровождая обучение "философскими" пассажами типа "надо гордиться тем, что ты чёрный". Негритёнок вырастает толковым капоэйристом.
Подросшего негритёнка Бизору назначают телохранителем старого негра, но негритёнку интереснее махать ногами с товарищами. Товарищей у него двое: негритёнок Кера-Кера и его подружка Диана с мощной челюстью. Ну и пока они втроём машут ногами, пожилого наставника убивают злые белые. Белые в фильме — настоящие демоны. В детстве всегда удивляло: как можно держать в беспрекословном подчинении батальон здоровенных негров? В фильме наглядно показано — как. Лучшего негра надо убить, остальных негров надо жестоко пороть, публично ломать им руки-ноги, а негритянок — регулярно насиловать. В этом, собственно, и заключается успех европейских стран, граждане которых увлечённо занимались подобным по всему глобусу.
Плантацией рулит некий белый полковник. Полковник ведёт себя прилично, сам никого не бьёт и не порет, так — ежедневно трахает негритянок, но их ведь все кому не лень трахают. А вот его подручные расправляются с неграми со всей строгостью белого человека. Получается практически как в России: царь у нас хороший, бояре — сволочи! И вот когда белые бояре в очередной раз месили какого-то негра на рынке, прибежал Бизору и всех отметелил сам. Драки не сильно интересные: сплошные маваши-гери да мое-гери, руками почти не пользуются.
От мести белых негр сбегает в бразильские джунгли, где ему начинают являться ориша, они же боги вуду. В результате общения с богами негр учится летать — чисто китайский дедушка, преподающий секретное кун-фу. Беготня свободлюбивого негра по пальмам — жуткое зрелище. В свободное от полётов время негр выполняет разнообразные акробатические этюды, прыгая и кувыркаясь по всякому. Надо отметить, что исполнитель главной роли — по жизни матёрый капоэйрист-чемпион, поэтому ни о какой актёрской игре нет и речи — только угрюмые шевеления бровями да пристальные взгляды.
Цивилизованные европейцы пытаются изловить беглого негра, а он им поджигает плантации сахарного тростника. Белые заставляют других негров тушить пожар и выдавать двойную норму на сахарной фабрике. Полковник с удовольствием трахает прислугу женского пола. А распоясавшийся негр забирается на сахарную фабрику и суёт ломик в главный механизм водяной мельницы, после чего мельнице — кранты. Параллельно девица-капоэристка бросает своего дружка-капоэйриста Керу-Керу и сбегает к более геройскому Бизору, яростно совокупляясь с ним в лесу (сиськи не очень, челюсть здоровенная). Белые ловят негра, негр нападает на белых, белые убивают негра, но у него остался сын-капоэйрист.
Финальные титры: капоэйру долго запрещали, но теперь это национальный вид спорта в Бразилии. Таким образом в фильме раскрыты тема борьбы с рабством, борьбы с расизмом, борьбы за права человека и всё остальное. Честно говоря, такого отстоя давненько не встречалось. Гражданину режиссёру невдомёк, что всё перечисленное выше — неустранимые недостатки замечательного общественного строя, внутри которого он проживает. Точно так же как эскадроны смерти, фавелы, расстрел в бразильских городах детей и прочие прелести так называемого свободного общества. И сколько ты на руках ни прыгай и сколько ногами ни размахивай, ты навсегда останешься презираемым негром — что в США, что в Бразилии, что в Норвегии.
Снят фильм скучно, масса занудных сцен, драки неинтересные.
Идейная составляющая — образец подросткового идиотизма, стыдно смотреть.
Дим Юрич, береги себя! Гигантские сосиски, немецкое пиво и нажористые уличные бутерброды - это, конечно, хорошо, но и сон не помешает.
[одёргивает руку, привычно тянущуюся к F5]
Д.Ю. , фильм "Генералы песчаных карьеров" казал Амерканским миссионерам, приехавшим в бывший СССР спасать наших детей. Обяснял, что в демократической Бразилии было намного хуже, но у них и времени было болше на развитие! Американские миссионеры упорно обвиняли Сталина во все бедах пост-Совецких беспризорников.
> Но мы ведь только начали развивать у себя капитализм, у нас впереди модернизация, нанотехнологии — глядишь, уже скоро догоним и перегоним нищету бразильскую.
Д.Ю. а что думаешь по поводу наших олимпийцев (самая большая делегация ,Куча бабла из бюджета на её содержания и такие результаты ) как считаешь это позор ?)
При плохом Сталине такова не было…. Видимо плохой Сталин стоял взади с автоматом и заставлял бегать на лыжах… )))
Камрады Бразилия самая богатая страна южной америки или не ?!
Мне кажется мы их не догоним по количеству проживающих на помойках и беспризорных, так как климат не тот,зима всех соберет ((.......
А вот всякие особенности и тонкости-всё на память? Или что то во время (после) просмотра приходится помечать и записывать?
По четыре фильма в день-это же караул! Понятно, что работа, но всё же.
Точности ради, Генералы песчаных карьеров - фильм американский, а не бразильский. По крайней мере, снят американской кинокомпанией и американским режиссером, хотя и по роману бразильского автора.
> "Дело Евсюкова просят переквалифицировать в "злостное хулиганство".
В "Детском мире" - магазине,
Где игрушки на витрине,-
Появился хулиган.
Он салазки опрокинул,
Из кармана гвоздик вынул,
Продырявил барабан.
<...>
Постовой Степан Степанов
Был грозой для хулиганов.
(c) Сергей Михалков
Пиздец. Потом переквалифицирут ещё во что-нибудь. "Он нечаянно!"
> Потом переквалифицирут ещё во что-нибудь. "Он нечаянно!"
Вчера по новостям казали его последнее слово и инфа такая:
-пистолет де отобрал у водителя, которого застрелил;
-т.к. он убивал не умышленно [я ничего не помню - значит несчитово], то пожизненное это много;
-вреда здоровью ментов, которые его вязали не нанёс, это самое главное [трупы гражданских невсчёт видимо];
Как вывод в новостях - на пожизненное не тянет, сильно злостное хулиганство!
Кстати, Cidade de Deus - это португальский перевод латинского Civitas Dei, а "De civitate Dei" - это хрестоматийный труд блаженного Августина, известный у нас как "О граде Божием", для католических стран всё равно что для нас "Капитал" Маркса - все в их школе об этом слышали. Понятно, что перевод названия "Град Божий" увёл бы не в ту сторону, но ирония именно в отсылке к августиновскому идеалу чел. сообщества.
Совершенно согласен с адвокатом, что покушения на убийство оставшихся в живых не было. Кстати, даже одно лишь хулиганство с оказанием сопротивления милиции -- это до семи лет лишения свободы (до пяти -- без сопротивления). Я не знаю, какой вред нанесен здоровью раненных, но если легкий, то хулиганство -- более жесткая статья; покушения же на убийство не видно: адвокат справедливо отмечает, что было бы желание убить -- жертвы были бы добиты. Также здесь не предлагается же назвать хулиганством трупы (насколько я понимаю, трупы стоит квалифицировать как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее... -- до 15 лет; по меньшей мере, во встречавшихся мне комментариях причинение вреда здоровью без прямого умысла квалифицировалось по фактическому вреду).
Честно говоря не совсем понимаю целей посещения фильмов из экзотических стран - у нас в прокате (если цель выбрать картину для проката в России) они явно аудиторию не соберут. Ну не бренды, на французский, возможно немецкий (не на комедию) пошёл бы, тем более давно не видел ничего путного (французы походу снимают только Депардье, актёр великий, да, но уже осто..л, извините мой французский), немцы хорошо снимают документальные фильмы, любопытно было взглянуть чему научились в художественном кино (вот про Анри IV заинтересовало). Жена бы пошла поностальгировать на Болливуд. А на китайский или бразильский - нет.
Это не Город Бога-2. Это Город мужчин - полнометражный финал одноимённого сериала. Многие этого не знают и поэтому временами плохо понимают суть происходящего на экране.
> Честно говоря не совсем понимаю целей посещения фильмов из экзотических стран
Во первЫх строкАх заметки написано.
Ну, и: "Есть многое на свете, друг Горацио..."
Про немецкие документалки говорили уже в теме про немецкое художественно-историческое. Депардье не так уж и много снимают.
Кто ж тебе не даёт ходить куда хочешь-то?
> Угу, у нас в любом кинотеатре какое хошь кино крутят - хошь китайское, хошь немецкое
Вопрос человека подразумевал наличие возможности выбора.
В одном кинотеатре нашего Нска время от времени (не постоянно) показывают как раз всякие альтернативные фильмы. По крайней мере пару лет назад точно крутили. С кризисом сейчас не знаю как там.
> Куча бабла из бюджета на её содержания и такие результаты ) как считаешь это позор ?)
> При плохом Сталине такова не было
При Сталине и команду скорее всего не послали бы. Тогда был массовый спорт - сдача норм ГТО, сдача на "Ворошиловского стрелка", на значок "Паращютист". Это вам не парочка граждан, накачанных новейшей фармакологией кривляется на экране.
Как говаривал великий пролетарский писатель Максим Горький "Спорт-это фашизм".
Наш выбор - массовая физкультура.
Как-то нашел перевод той самой песни из "Генералов песка". Пестня не о малолетках, а о рыбаках.
Португалоязычное:
Minha jangada vai sair pro mar
Vou trabalhar, meu bem querer
Se Deus quiser quando eu voltar do mar
Um peixe bom, eu vou trazer
Meus companheiros tambem vao voltar
E a Deus do seu vamos agradecer.
Перевод Марата Джумагазиева:
На лодке вышли снова в океан,
Держись, рыбак, родная ждёт.
Смогу ль с уловом возвратиться я,
Храни меня, спаси, господь.
Вернутся если все мои друзья,
Восславим бога, нас он бережет.
Т.е. рыбак, отправляющийся в море обращается к своей жене. Смысл таков.
Что там ответила жена, не знаю. Может даже ничего не ответила, а тоже бросилась в бурное море и сия пучина поглотила её в один момент.
Бразильский автор - Жоржи Амаду. А книга называется "Генералы песка". Это в русском переводе. Как будет на языке оригинала - не в курсе. Фильм поставлен очень "по мотивам". Сама книга хороша, как и все Жоржи Амадовское - колоритно и с юмором.
> Точности ради, Генералы песчаных карьеров - фильм американский, а не бразильский. По крайней мере, снят американской кинокомпанией и американским режиссером, хотя и по роману бразильского автора.
Актеры многие, жители этих самых трущоб. И часть из них не прожила и года после выхода фильма.
Вот, блин, только не могу найти источника этой информации.
> При Сталине и команду скорее всего не послали бы. Тогда был массовый спорт - сдача норм ГТО, сдача на "Ворошиловского стрелка", на значок "Паращютист". Это вам не парочка граждан, накачанных новейшей фармакологией кривляется на экране.
Я думаю, что Сталин не отказался бы от участия в олимпиадах, не забывая о массовом спорте. Все-таки успех на играх здорово работает на престиж страны, а при советской системе крупные успехи были гарантированны.
Где-то читал, что в конце сороковых, начале пятидесятых, Союз присылал своих эмиссаров на игры посмотреть чё как, подготовится для участия сборной. Если не врут, значит Виссарионыч проявлял интерес к играм.
>Если не врут, то Виссарионыч проявлял интерес и играм
Впервые, СССР принял участие в Олимпиаде 1952 года. До войны СССР находился в спортивной изоляции. После 1945 года демократическим странам стало трудно не замечать наличие СССР.
В самой Бразилии песня строго запрещена, потому что в ней прославляются наркоторговцы из фавелы Морру до Денде, и разными нехорошими словами названы эскадроны смерти, полицейские и тропас ду элити (элитные отряды).
Третий день мучаюсь, облазал весь инернет, но все равно боюсь что до конца не понял и продолжаю мучаться. Третьего дня пересматривал художественную фильму Showgirls и в одном месте проскочил диалог (между двумя девушками, судя по улыбкам, шутошный):
- How do you find your guy? - I chipped my tooth on a Quaalude. Ну was my dantist.
Вот с этим дурацким кваалюдом у меня и вышел затык. Кваалюд - это седативный препарат, выпускавшийся в 70-х легально, в таблетках. Потом был приравнен к наркотикам (метамфетаминам) и в штатах запрещен. Действие происходит в 90-х годах. То ли она говорит, что таблеткой кваалюда зуб сломала (тогда почему "on a Quaalude"?), то ли это мощнейший отсыл к песне Lou Reed - The Last Shot, описывающей суровые будни торчащего на кваалуде наркоши. Почитал о фильме - эту фразу на англоязычных ресурсах ставят как пример неудачного диалога. Но объяснений или перевода не нашел. Может быть кто-то сможет облегчить мучения?
> > фильм "Генералы песчаных карьеров"
>
> Я не смотрел. Восполнить пробел, что ли, или хрен с ними, с генералами этими? :-)
Вот и у меня та же проблема. В детстве он как-то мимо меня прошел, хотя песню слышал. Недавно его скачал, но все руки не доходили посмотреть. Теперь, в свете данной заметки, вообще сомневаюсь, стоит ли... :))
> Но я верю, что это надо делать, потому что сегодня российская экономика похожа на старый бронепоезд без локомотива. На нем сидят люди с компьютерами и в галстуках и гламурные дамы, а его броня уже почти осыпалась, и сам он замедляет ход. Еще немного — совсем встанет. Либеральные надежды на невидимую руку рынка себя не оправдали. Прекрасно, что кто-то строит на советском металлургическом комбинате новую домну, но это не шаг вперед. Это поддержание собственных доходов на уровне прожиточного минимума. Задача технологического развития — в том числе задача политическая. Старая экономика не сможет дальше всерьез улучшать жизнь людей. Мы находимся на пределе наших возможностей по социальному обеспечению населения, в ситуации, когда общество работает с очень низким КПД. А если мы не сможем давать людям рост доходов, люди начнут скучать и огорчаться. Три наших ближайших соседа — Китай, Евросоюз и Америка. Мы оказываемся вакуумом между быстро растущими гигантами. Просто по закону физики произойдет то, что произойдет.
> Эффективность оного в свете постоянного хождения на руках и размахивания ногами вызывает серьёзные сомнения.
Многие историки считают, что бразильская капоэйра является ответом на украинский гопак, который практиковали древние протоукры, открывшие Бразилию. Так как основное комбо гопака - удар пяткой в голову из низкого старта, то очевидно, что наиболее безопасным для оппонента будет стойка на руках, когда голова максимально удалена от области поражения.
> Капоэйра — крайне специфический негритянский мордобой, завезённый в Бразилию из Африки.
А знаете, камрады, откуда капуэйра на самом деле взялась? Этот смертельный мордобой назывался "боевой гопак", а придумали его древние укры!!! Они обучили негров во время своих колониальных походов в Африку, а оттуда уже сами негры под другим названием его в Бразилию переправили!!!
Такой вопрос: насчёт перевода фильмов снятых в прошлое время на формат ДВД - это делается только с признанной киноклассикой или фильмами, собравшими в своё время значительную кассу во время проката?
> Теперь, в свете данной заметки, вообще сомневаюсь, стоит ли...
Дим Юрич хорошо написал, что фильмы нравившиеся в детстве обычно в зрелом возрасте разочаровывают и это мягко сказано. Пробовал недавно посмотреть данную фильму на одном из каналов, через 10 минут переключил!
Мой совет - не стОит! Дальше думай сам. Песня там действительно хороша!
> How do you find your guy?
> I chipped my tooth on a Quaalude. Ну was my dantist.
>
> Как ты нашла своего парня?
> Мы вцепились зубами в один Quaalude. А он был дантист.
Может, я опишибся, читал вчера где-то по-буржуйски в ночи, уже зело спать хотел. Честно говоря не сильно в наркоте разбираюсь. Узнал вчера, все это читая, что кваалюд этот выпускала фирма, которая теперь выпускает маалокс. А два "а" были оставлены для узнаваемости.
> она сломала зуб колесом
Не понятен в таком случае предлог "on a". Было бы "with a", не было бы и вопроса, наверно
> А знаете, камрады, откуда капуэйра на самом деле взялась? Этот смертельный мордобой назывался "боевой гопак", а придумали его древние укры!!!
Это либо исторический факт, упущенный мною в школе, либо внезапное единодушие двух половинок одного шизофренического сознания, пишущего на Тупичок под разными никами 600
> Честно говоря не совсем понимаю целей посещения фильмов из экзотических стран
Значится, по твоему, стоит ходить только на американские и индийские фильмы? А остальное - экзотика, не интересная массе потенциальных зрителей? Узко мыслишь, камрад.
>Капоэйра — крайне специфический негритянский мордобой, завезённый в Бразилию из Африки. Эффективность оного в свете постоянного хождения на руках и размахивания ногами вызывает серьёзные сомнения. Технику рук, к примеру, не видно вообще.
Говорят, он был придуман для боя, если связаны руки (как у рабов).
Правда, как применять капоэйру , если связаные ноги - непонятно.
А Братья Грейси вроде как были страшными мастерами дзю-до и дзю-дзюцу, которое и адаптировали под суровые бразильские реалии.
Вопрос - а показывают, как скачет обезяной и делает сальто старый негр?
>– И вот я тебя [кликнул] и [перетащил сюда] сегодня, сегодняшнего числа, – [запомни!] – с тем, чтобы послать тебя, и опять-таки сегодня же, к Катерине Ивановне, и…
>
> Получается, что Федор Михайлович — родоначальник киберпанка.
"И стал он [кликать] золотую рыбку" - задолго до Достоевского появилось. А рыбку - это потому что мышек тогда ещё не было.
> Вот с этим дурацким кваалюдом у меня и вышел затык.
Не, тут всё смешнее. Цитирую:
Quaaludes became increasingly popular as a recreational drug in the late 1960s and early 1970s. The drug was used during sexual activity because of heightened sensitivity coupled with relaxation and euphoria.
Т.е. у дамочки по-нормальному оргазм не наступал, вот она и сидела на Кваалуде - а в процессе "эйфории" зубы сжимала так, что они выщербились. Тут-то она и встретила дантиста, который и зубки подлечил, и прочее поправил. :)
> Негритёнка назначают телохранителем старого негра, но негритёнку интереснее махать ногами с товарищами, и потому пожилого наставника убивают злые белые.
> Т.е. у дамочки по-нормальному оргазм не наступал, вот она и сидела на Кваалуде - а в процессе "эйфории" зубы сжимала так, что они выщербились. Тут-то она и встретила дантиста, который и зубки подлечил, и прочее поправил. :)
Такие тонкости, что обоссы меня Господь...[с уважением делает тройное ку]
> с какого хера они должны вызывать сочувствие - не понял
> разве что жалобными песнями
Говорят, что осбенно умело на жалость давят самые матерые уголовники, завалившие и покалечившие толпы людей. То ли это приобретенный профессионализм, то ли ассиметрия развития психики и эмоций.