Бизору, х/ф

17.02.10 01:02 | Goblin | 406 комментариев »

Фильмы

Чтобы как-то снизить накал впечатлений от китайского кинематографа, решил припасть к бразильскому. И немедленно посмотрел бразильский художественный фильм "Бизору" (Besouro). С бразильским кинематографом практически не знаком. Навскидку могу назвать ровно два фильма: древний американский фильм "Генералы песчаных карьеров" (The Sandpit Generals) и относительно новый бразильский "Город Бога" (Cidade de Deus).

"Генералы песчаных карьеров" в СССР был мега-блокбастером. Беспризорные дети в Рио-де-Жанейро, жрущие с помоек, вызвали всеобщий шок. Потом Фёдор Бондарчук успешно перенёс тезис "генералы не едят с помоек" в художественный фильм "9 рота" — у него советские дети тоже жрали с помоек. Одно из двух: или натерпелся в детстве в Москве, или вот она — великая сила кинематографа, заменившая реальность. Дикая нищета, голод, беспредельная преступность, проституция, продажная полиция — на всё это смотрели разинув рот, ибо вокруг нас ничего подобного не было и быть не могло. Все мы были одеты, сыты, у всех была крыша над головой (кроме Фёдора, конечно). Плюс в фильме была отличная рыбацкая песня, которую потом пересочинили на русском (Я начал жить в трущобах городских). Популярность у фильма была просто адская. Недавно пересмотрел — непередаваемый шлак. То, что любил в детстве, вообще пересматривать вредно. А недавно выяснилось, что в США его даже на двд не выпускали — видимо, настолько был успешен.

"Город Бога" — совсем другое дело. Снят недавно, и снят талантливыми бразильцами. Только смотрели мы его уже в демократической России, где полно своих беспризорных детей, где все помойки давно поделены между питающимися на них гражданами, где размаху преступности могут позавидовать многие. Фильм отличный, но теперь всё это есть и у нас — хотя и не в таком диком, конечно, виде. Но мы ведь только начали развивать у себя капитализм, у нас впереди модернизация, нанотехнологии — глядишь, скоро догоним и перегоним нищету бразильскую.

Однако вернёмся от радужных перспектив к предмету заметки. Бразильский фильм Бизору рассказывает про бразильского же паренька по кличке Бизору — легендарного капоэйриста. Капоэйра — крайне специфический негритянский мордобой, завезённый в Бразилию из Африки. Возможно, это жалкое подобие боевого гопака древних укров, которые, как известно, плясали по всей Африке сто тысяч лет назад. Эффективность капоэйры в свете постоянного хождения на руках и размахивания ногами вызывает серьёзные сомнения. Технику рук, к примеру, не видно вообще. Да и легендарные бразильские братья Грейси почему-то на руках не бегают, а всё больше руки-ноги выкручивают. Выступления капоэйристов выглядят примерно так. Но, понятно, с точки зрения бразильского народа, капоэйра — смертоносный вид единоборств, об чём и рассказывает фильм.

Ну и вот, стало быть, Бразилия. Понятно, в Бразилии царит наиболее эффективный общественный строй — капитализм. Поэтому рулят всем белые, а негры находятся в рабстве. Рабство выглядит чудесно: любой белый может дать негру в рыло, негры пашут на сахарных заводах, белые хозяева постоянно и с удовольствием насилуют негритянок. На фоне этого негры занимаются капоэйрой, заниматься которой строго запрещено. Старый негр учит капоэйре негритёнка, сопровождая обучение "философскими" пассажами типа "надо гордиться тем, что ты чёрный". Негритёнок вырастает толковым капоэйристом.

Подросшего негритёнка Бизору назначают телохранителем старого негра, но негритёнку интереснее махать ногами с товарищами. Товарищей у него двое: негритёнок Кера-Кера и его подружка Диана с мощной челюстью. Ну и пока они втроём машут ногами, пожилого наставника убивают злые белые. Белые в фильме — настоящие демоны. В детстве всегда удивляло: как можно держать в беспрекословном подчинении батальон здоровенных негров? В фильме наглядно показано — как. Лучшего негра надо убить, остальных негров надо жестоко пороть, публично ломать им руки-ноги, а негритянок — регулярно насиловать. В этом, собственно, и заключается успех европейских стран, граждане которых увлечённо занимались подобным по всему глобусу.

Плантацией рулит некий белый полковник. Полковник ведёт себя прилично, сам никого не бьёт и не порет, так — ежедневно трахает негритянок, но их ведь все кому не лень трахают. А вот его подручные расправляются с неграми со всей строгостью белого человека. Получается практически как в России: царь у нас хороший, бояре — сволочи! И вот когда белые бояре в очередной раз месили какого-то негра на рынке, прибежал Бизору и всех отметелил сам. Драки не сильно интересные: сплошные маваши-гери да мое-гери, руками почти не пользуются.

От мести белых негр сбегает в бразильские джунгли, где ему начинают являться ориша, они же боги вуду. В результате общения с богами негр учится летать — чисто китайский дедушка, преподающий секретное кун-фу. Беготня свободлюбивого негра по пальмам — жуткое зрелище. В свободное от полётов время негр выполняет разнообразные акробатические этюды, прыгая и кувыркаясь по всякому. Надо отметить, что исполнитель главной роли — по жизни матёрый капоэйрист-чемпион, поэтому ни о какой актёрской игре нет и речи — только угрюмые шевеления бровями да пристальные взгляды.

Цивилизованные европейцы пытаются изловить беглого негра, а он им поджигает плантации сахарного тростника. Белые заставляют других негров тушить пожар и выдавать двойную норму на сахарной фабрике. Полковник с удовольствием трахает прислугу женского пола. А распоясавшийся негр забирается на сахарную фабрику и суёт ломик в главный механизм водяной мельницы, после чего мельнице — кранты. Параллельно девица-капоэристка бросает своего дружка-капоэйриста Керу-Керу и сбегает к более геройскому Бизору, яростно совокупляясь с ним в лесу (сиськи не очень, челюсть здоровенная). Белые ловят негра, негр нападает на белых, белые убивают негра, но у него остался сын-капоэйрист.

Финальные титры: капоэйру долго запрещали, но теперь это национальный вид спорта в Бразилии. Таким образом в фильме раскрыты тема борьбы с рабством, борьбы с расизмом, борьбы за права человека и всё остальное. Честно говоря, такого отстоя давненько не встречалось. Гражданину режиссёру невдомёк, что всё перечисленное выше — неустранимые недостатки замечательного общественного строя, внутри которого он проживает. Точно так же как эскадроны смерти, фавелы, расстрел в бразильских городах детей и прочие прелести так называемого свободного общества. И сколько ты на руках ни прыгай и сколько ногами ни размахивай, ты навсегда останешься презираемым негром — что в США, что в Бразилии, что в Норвегии.

Снят фильм скучно, масса занудных сцен, драки неинтересные.
Идейная составляющая — образец подросткового идиотизма, стыдно смотреть.
Вконтакте
Одноклассники
Telegram

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Goblin
отправлено 17.02.10 02:08 # 14


Кому: Счастливый, #9

> ДЮ, фильмы смотреть в таком количестве не в тягость?

Плачу, мучаюсь, иногда даже рыдаю.


Goblin
отправлено 17.02.10 13:01 # 66


Кому: Legacy of Kain, #53

> Д.Ю когда допишешь?

На днях.

А может быть даже раньше.


Goblin
отправлено 17.02.10 13:01 # 67


Кому: Nenash, #47

> Д.Ю. Читать не "Бизуро", а "Бизору", таки по-португальски

Так точно, подправил, спасибо.


Goblin
отправлено 17.02.10 13:02 # 68


Кому: hostas, #42

> Честно говоря не совсем понимаю целей посещения фильмов из экзотических стран

Для меня самое главное - что лично ты думаешь о моей деятельности.

Пиши побольше, я ловлю каждое твоё слово.


Goblin
отправлено 17.02.10 15:20 # 107


Кому: OneSlonik, #103

> боевого гопака древних укров, которые, как известно, плясали по всей Африке сто тысяч лет назад.
>
> Это шутка такая?

это украинская Правда


Goblin
отправлено 17.02.10 15:25 # 110


Кому: Skutz, #92

> Говорят, он был придуман для боя, если связаны руки (как у рабов).

Говорить такое может только психбольной, потому что руки у людей по большей части развязаны.


Goblin
отправлено 17.02.10 15:40 # 126


Кому: Broxt, #124

> Они раньше к ногам ножи привязывали

Камрад, ты это пишешь для того, чтобы тебя считали идиотом?


Goblin
отправлено 17.02.10 15:58 # 150


Кому: OneSlonik, #140

> это украинская Правда
>
> Это старый баян, который изваял местный Фоменко где-то в начале 90-х и который почему-то с радостью подхватили русские.

Всего хорошего, протоукр.


Goblin
отправлено 17.02.10 16:06 # 157


Кому: Broxt, #156

> Дим Юрич, я ещё раз извиняюсь. Впредь, прежде чем что-то вслух говорить, буду проверять достоверность инфы. Херня получилась.

Да ты-то не при чём, камрад.


Goblin
отправлено 17.02.10 16:08 # 160


Кому: ayli, #159

> Просто жаль, что из-за нескольких идиотов типа-историков идет тень на простых украинских работяг типа меня. Не стыдиться же мне, что я украинец.

Дружбу между русскими и украинцами убили оранжевые пидарасы.

И больше её, увы, не будет.


Goblin
отправлено 17.02.10 16:09 # 164


Кому: Panas, #163

> В детстве, при просмотре фильма "Генералы песчаных карьеров" на сцене когда главная героиня поила ребенка остатками чего-то (наверное, кока-колы) из маленьких бутылочек - расплакался навзрыд. Фильм в целом оставил исключительно тягостное впечатление. Помню до сих пор.

примерно такая же херня - весь зал слезьми заливался

настолько всё это было дико


Goblin
отправлено 17.02.10 16:15 # 170


Кому: Дадли Смит, #149

> Это старый баян, который изваял местный Фоменко где-то в начале 90-х
>
> Задолго до девяностых. рунвизм, так кажется эта поебень называется, появился среди сдриснувшихся в штаты бандеровцев сразу после войны

Виноваты, понятно, дебилы-москали - любой оранжевый пидор знает это доподлинно.


Goblin
отправлено 17.02.10 16:24 # 178


Кому: Пан Головатый, #177

> А ты как думаешь? За последние 20 лет отношение к украинцам в России улучшилось?

Почему оно должно улучшаться?

Потому что на Украине эсэсовцев и пидарасов назначают национальными героями?


Goblin
отправлено 17.02.10 20:49 # 281


Кому: Mercer, #210

> Дмитрий Юрьевич,это отрывок из подросткового фильма про уличнык драки.

Спасибо за интересный рассказ.

А я-то, дебил, и не знаю.


Goblin
отправлено 17.02.10 20:51 # 282


Кому: Dwight, #262

> Дмитрий, как считаешь, "Миллионер из трущоб" произвёл тот же эффект на европейскую и американскую публику год назад?

А них что - коммунизм?


Goblin
отправлено 17.02.10 20:53 # 283


Кому: Уволен_в_запас!, #276

> Извините, что вмешиваюсь в разговор, но у нас это тоже вызывает возмущение. Всех этих "героев" поддерживают 15 процентов населения, живущие на западной, в деревнях. И считающих себя элитой нации.

Украинцы нам не враги.

Врагами их делает руководство Украины.

> Однако в данном случае от нас (в частности от жителей восточной Украины) ничего не зависело. Единственное, что мы можем - силой пресекать марши фашистов в своих городах.

От русских в России тоже практически ничего не зависит - у нас тоже демократия.



cтраницы: 1 все комментарии


интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

Проекты

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

Аудио в Spotify

tynu40k

Группа в Контакте

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в ЖЖ

Канал в Telegram

Аудиокниги на ЛитРес

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк