Музеи техники в Зинсхайме и Шпайере

24.02.10 22:51 | stepnick | 63 комментария »

Путешествия

В последнее время большинство публикаций в рубрике «За бугром» посвящено красотам природы и морскому отдыху (кроме репортажей Гоблина из Берлина). Для разнообразия предлагаю небольшой рассказ о посещении технических музеев в Германии. В 2007 году я побывал в музее техники в городе Зинсхайм (Sinsheim), а в 2009 г. – в аналогичном музее в Шпайере (Speyer). В тех местах живут мои друзья (земля Баден-Вюртемберг), я у них гостил, и они меня свозили.


Музеи находятся в 40 км друг от друга и управляются одной компанией. В обоих музеях большую часть экспонатов составляют транспортные средства всех видов, в том числе и военного назначения. На меня музеи произвели сильное впечатление. Не знаю, есть ли ещё места, где собрано столько интересной техники. Жаль, некоторые фотки получились не очень, особенно в помещении. На полноту и обзорность рассказ не претендует. Подбор экспонатов на фотографиях – выборочно-случайный: некоторые центральные экспонаты плюс то, за что зацепился взгляд, и на что хватило времени. Для заинтересовавшихся камрадов — сводный сайт музеев.

Музей в Зинсхайме


Так выглядит площадка перед входом. Вход в музей стоит 13 евро, с посещением кинотеатра IMAX 3D – 18. Мы ходили только в музей. При входе на территорию и при выходе нужно пройти через рамку. Кстати, после посещения музея все фотки на карточке фотоаппарата оказались скрыты. Память занята, но файлов не видно. Потом средствами Windows фотки удалось восстановить.

Экспонаты расположены на открытой площадке и в крытых павильонах. На улице в основном выставлены самолеты и военная техника. Музей в Зинсхайме – единственное место, где демонстрируются оба сверхзвуковых пассажирских самолёта, ТУ-144 и Конкорд. Можно зайти в салон, пройти до кабины пилотов. Кабина отделена прозрачной перегородкой, через которую видно оборудование кабины.



Разукрашенный ИЛ-18 совмещён с детскими аттракционами, всё ОК!


В музее много самых разных автомобилей. Вот элегантный автомобиль чьей-то мечты. Рядом – не менее элегантное «недостающее звено» между телегой и автомобилем.


Больше всего народа собралось у автомобиля Гитлера. Мне показалось, что мужик-гид при рассказе слегка копирует манеру Гитлера.


Тракторочек с красными колесами – это Lanz Bulldog, модель, насколько помню, 1928 года. Железный конь идёт на смену крестьянской лошадке! Здесь заснято, как заводят похожий трактор, очень интересно. Блямбу в передней части трактора нагревают горелкой типа паяльной лампы. Это необходимо для старта двигателя, так как воспламенение топлива происходит от соприкосновения с нагретой металлической поверхностью. После разогрева двигатель запускают, раскручивая вручную колесо-маховик на боку трактора.

Широко представлена военная техника, есть танки, другая бронетехника, артиллерия, ракетная установка. Танк Т-34 имеется даже в двух экземплярах.


Присутствуют всяческие имитации, «действующие» модели. В одном из павильонов есть самоходная артустановка. Если бросить в щелочку на пульте 2 евро, машина несколько минут ездит взад-вперёд, ворочает пушкой, рычит. Причем, процессом можно управлять с пульта. Рядом – куча мальчишек, они в полном восторге.


А вот американские военнослужащие заняли позиции, заготовили снаряды, не иначе, для очередной гуманитарной операции. За их приготовлениями из-за стеклянного занавеса пристально наблюдает советский солдат с октябрятской звёздочкой на лацкане. Или октябрёнок, играющий в солдаты, без бутылки шнапса здесь не разберёшься.


Как и здесь тоже. Поскольку бутылки не было, смысла этого деревянного лисапеда (самоката?) я так и не понял. Наверное, это из той же серии, что и деревянный адронный коллайдер, который умельцы срубили в одной из российских деревень. Тот коллайдер тоже каким-то музеем был куплен.


Музей в Шпайере

Музей в Шпайере поменьше, но не менее интересный. Фотографировал здесь мало из-за недостатка времени, пару фоток с интересными экспонатами взял из сети. В день нашего визита в музей здесь было что-то типа слёта трактористов на тракторах, опять же, Lanz Bulldog. Трактора продолжали прибывать своим ходом. Некоторые трактора ездили по площадке, катали желающих.


Есть в музее немецкая подводная лодка U-9. Можно влезть внутрь, пройти её из конца в конец. Внутри очень тесно, проходы между разными приборами и устройствами очень узкие.


В отдельном ангаре установлен уникальный экспонат – советский космический челнок Буран, вернее, его макет. Это самолет-аналог, он в космос не летал, а использовался для лётных испытаний в атмосфере. Фото взято отсюда. Выглядит корабль очень мощно. Внутрь попасть нельзя, но можно заглянуть со смотровой площадки в грузовой отсек, он открыт. Рядом демонстрируют фильм с посадкой настоящего Бурана при его возвращении из космоса. Теперь побывавший в космосе Буран можно увидеть только в кино, корабль разрушен при обрушении крыши ангара на космодроме Байконур, Республика Казахстан.


Вот ещё экспонат первого ряда – знаменитый АН-22 «Антей», самый большой в мире винтовой транспортный самолёт. Сюда самолёт прибыл своим ходом, совершив посадку на аэродроме в Шпайере. Здесь можно посмотреть посадку на видео. Аэродром тесный, сел самолёт с третьего захода. При полёте по кругу самолёт облетает старинный собор. Потом при заходе на полосу эта махина пролетает почти над верхушками деревьев, иногда резко сбрасывает высоту, «подныривает». Не знаю, насколько это сложная операция с точки зрения техники пилотирования, но смотрится впечатляюще.


Интересный экспонат – одноместный торпедоносец, фото взято отсюда. Японскими аппаратами такого типа управляли камикадзе. Как воевали на немецких аппаратах, не знаю. Ещё в музее есть вертолет Ми-24, самолеты МИГ-21, F-4, F-14, паровозы, разная спецавтотехника и много другого интересного.

Когда писал заметку, вспомнил, как год или два назад на ВДНХ (ныне ВВЦ) ломали самолет ТУ-154, который там был установлен. Кокой-то начальник разъяснял, что самолет старый, и ему здесь (на выставке достижений!) не место. Как в том диалоге, то ли анекдотическом, то ли реальном: «Ты видела Собор Парижской Богоматери?» – «Да». – «Он тебе понравился?» – «Нет». – «Почему?» – «Он такой старый…» Спасибо немцам, есть места, где можно посмотреть нашу (и не только нашу) технику.


После музея побывал в Шпайерском соборе, это самый большой в Европе сохранившийся романский собор. Построен собор в XI веке, потом он несколько раз восстанавливался и реставрировался. Старым собор не выглядит, и он мне понравился :)).

P.S. Это была пропаганда модернизации и инноваций. Шутка.

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 63

holodilnik
отправлено 24.02.10 23:00 # 1


Вот это рассказ! Спасибо, камрад! Читал и разглядывал фотки с огромным удовольствием.


Merlin
отправлено 24.02.10 23:05 # 2


Скорей бы погода улучшилась - наконец, съезжу, благо, недалеко :)


ALEX_61
отправлено 24.02.10 23:11 # 3


Благодарю, Камрад, за рассказ!


Беспечный Лесовод
отправлено 24.02.10 23:14 # 4


Большое спасибо, для меня в разделе "За бугром" это самый ценный обзор.


Merlin
отправлено 24.02.10 23:18 # 5


Кстати, любителям военной техники чрезвычайно рекомендую музей Wehrtechnische Studiensammlung в Кобленце.

Это даже не музей как таковой, а коллекция военной техники Бундесвера. Там довольно мало посетителей, и вход стоит совсем недорого.

Сайт: http://www.bwb.org/WTS
Немного фото оттуда: http://gallery.balaganski.net/events/wehrtechnik/


St.Арый
отправлено 24.02.10 23:28 # 6


Спасибо за интересный рассказ, камрад!


luminar
отправлено 24.02.10 23:30 # 7


спасибо, камрад.
а у нас да... то Буран загубили, то на вднх самолёт сломали.
ломаем общее, ловим свое ёптыть.


DarthWolf
отправлено 24.02.10 23:33 # 8


извини, конечно но на фото с пушкой британцы а не америкосы.



Dragov
отправлено 24.02.10 23:33 # 9


Отличная заметка, побольше б таких.


Кремень
отправлено 24.02.10 23:37 # 10


У нас в городе самолёт, стоящий на площади, сдали в металолом ещё 15 лет назад. На его месте организовали рынок.

Сейчас на месте рынка возвели супермаркет. Эволюция дикого капитализма в деталях.


Котовод
отправлено 24.02.10 23:42 # 11


Классный музей.

Кому: Merlin, #5

> Кстати, любителям военной техники чрезвычайно рекомендую музей Wehrtechnische Studiensammlung в Кобленце.

Ну немцы тупые, до сих пор не уничтожили кровавое наследие Гитлера, то ли дело наши дерьмократы!!!

А если серьезно, то обидно блин(


demonidios
отправлено 25.02.10 00:04 # 12


Камрад, деревянный велосипед - это копия велосипеда, который построил какой-то немецкий граф и впервые проехал по нем по Берлину, отталкиваясь ногами(подробностей не помню, это я еще в школе, в программе "Детский час" слышал). Потом идею подхватили другие умельцы и в итоге мы получили известную нам модель велосипеда.


technik
отправлено 25.02.10 00:04 # 13


Спасибо камрад. Очень интересно. Надо как-нибудь самому сподобиться выбраться, а то тащусь я от всяких энтих железяк!


Shingo
дурачок
отправлено 25.02.10 00:06 # 14


Спасибо большое, хорошо рассказал!
Очень хочется надеяться, что и в нашей стране люди будут ценить и беречь то, что было сделано нашими предками.


ilifant
отправлено 25.02.10 00:06 # 15


Приземление АН-22 смотрел с открытым ртом... аж дыханье перехватило... как будто сам за штурвал присел :)
интересно насколько был сложен маневр с технической точки зрения (и соответственно с психологической - капитана и пилотов)? :) Или они настолько круто сваренныйе Профи, что воспринимают такое приземление как штатную ситуацию ?
Будя я на том аэродроме собственной персоной - как минимум на травку бы присел от переизбытка чувств !!! ОКруто !!! Спасибо за обзор, камрад !!


Otto
отправлено 25.02.10 00:14 # 16


Спасибо камрад! Интересный рассказ! Сам был в ноябре в музее в Зинсхайме. Что действительно поразило, так советская форма, точнее как ее оформили... Как будто нет нигде информации как это все выглядит. Особенно советская генеральская форма понравилась вперемешку с солдатскими значками. Хотя что говорить, у них и в немецкой форме неточности были порой. А так музей отличный, целый день ходили там. Рекомендую еще танковый музей в Мунстере. Не путать с городом Мюнстер. Мунстер недалеко от Ганновера лежит.


Gray MS
отправлено 25.02.10 00:14 # 17


>Вход в музей стоит 13 евро, с посещением кинотеатра IMAX 3D – 18. Мы ходили только в музей.

Эх зря в кино не пошли, картинка 3Д - просто отвал башки. Впечатляет. Правда показывают там документальные фильмы, "Чудеса морских глубиин", "Космическая станция" и т.п.

>музей в Зинсхайме – единственное место, где демонстрируются оба сверхзвуковых пассажирских самолёта, ТУ-144 и Конкорд. Можно зайти в салон, пройти до кабины пилотов.

Оборудование в кабине Ту сильно повреждено почему-то.

>Танк Т-34 имеется даже в двух экземплярах.

Кстати, возле него имеется табличка с надписью что-то вроде: "легендарный советский танк, его появление на фронте стало неприятной неожиданностью для немецких войск". :-)


Otto
отправлено 25.02.10 00:24 # 18


Кому: Gray MS, #17

>Кстати, возле него имеется табличка с надписью что-то вроде: "легендарный советский танк, его появление на фронте стало неприятной неожиданностью для немецких войск". :-)

Скажу даже больше, купил книгу от этого музея, так в разделе за Т-34 пишут, что мол принято считать, что русские одержали победу под Москвой и Сталинградом благодаря погоде, были сильные морозы, а немцы типа непривычны к ним. Но во время курского сражения стояла отличная погода, у немцев были новейшие танки и в этом сражении немцы были разгромлены. Ну и далее цифры. Честно, был приятно удивлен и не ожидал от немцев такого:)


Баянист
отправлено 25.02.10 00:38 # 19


Кому: holodilnik, #1

> Скорей бы погода улучшилась - наконец, съезжу, благо, недалеко :)

Был в Шпайере пару-тройку лет назад.

В музей не ходил.

Но парк вокруг центрального храма - безмятежный.

Летом зач0тно.


Dr.Zhivoga
отправлено 25.02.10 00:51 # 20


Кстати если время будет и не жаль потратить денег, крайне советую посетить Hockenheimring, киломтров 30 от музея города Sinsheim. Возможности разные есть: Начиная от "гоночного такси" - это когда на Service-Car тебя обыченый водитель по трассе возит.

Либо, что сам пробовал это "курсы" для начинающих пилотов формулы. Стоит 600 евро, удовольствие жуткое. Ощущаешь трассу, сидишь в болиде. Те кто с ума по машинам сходят меня поймут.


Shepa
отправлено 25.02.10 00:57 # 21


Вопрос.
А вот 144 и Конкорд на костылях держат. Оно так смотрится красивее? На фотографиях не понятно, зачем так. Очевидцы могут объяснить?

P.S. А Конкорд Тущке почти в очко смотрит. Символично.


Otto
отправлено 25.02.10 01:04 # 22


Да, если кто будет в музее в Зинсхайме, обратите внимание на ржавую пантеру, развороченную. Там еще написано, что вытащили из болота под Черкассами. Знаю немного историю этой пантеры от знакомых : вроде как все время пытались продать ее , те кто нашел и вытащил, но официально не выходило, т.к. "народное достояние Украины" типа. А потом вот неожиданно-чудесным образом, это чудо всплыло в этом музее. Похоже бабло победило зло))


Otto
отправлено 25.02.10 01:13 # 23


Кому: Shepa, #21

>А вот 144 и Конкорд на костылях держат. Оно так смотрится красивее? На фотографиях не понятно, зачем так. Очевидцы могут объяснить?

Думаю скорее всего красиво и как бы в полете выглядит. Очень интересно внутри пробираться. Т.к. самолеты под значительным углом, то приходится постоянно держаться. Но еще прикольней на других самолётах, которые тоже задраны носом вверх и опущены вбок. Когда стоишь внутри огромное желание схватиться за что-то, ибо ощущение, что земля (пол) уходит из под ног )))
А еще на коврике можно скатиться вниз из носовой части некоторых самолетов))


Shepa
отправлено 25.02.10 01:18 # 24


A travel.oper.ru реально зачётный. Да. Темовые сайты, некоторые, рядом даже не заметны.


Ауслендер
отправлено 25.02.10 01:51 # 25


Да, музей в Зинсхайме знатный. Ездили туда с товарищами с работы (один из Мексики, другий из Индии). Они были в шоке от Ту-144. Сказали что конкорд не попадает.


Melkart12
отправлено 25.02.10 01:55 # 26


> Интересный экспонат – одноместный торпедоносец, фото взято отсюда. Японскими аппаратами такого типа управляли камикадзе. Как воевали на немецких аппаратах, не знаю.

Воевали крайне херово, операторы сего девайса травились угарным газом от движка.


Сталкер
отправлено 25.02.10 02:14 # 27


Nice.


AT
отправлено 25.02.10 02:15 # 28


Кому: Merlin, #5

> Кстати, любителям военной техники чрезвычайно рекомендую музей Wehrtechnische Studiensammlung в Кобленце.
>
> Это даже не музей как таковой, а коллекция военной техники Бундесвера. Там довольно мало посетителей, и вход стоит совсем недорого.
>
> Сайт: http://www.bwb.org/WTS
> Немного фото оттуда: http://gallery.balaganski.net/events/wehrtechnik/

И, при этом следует поторопиться, так как всё идёт к тому, что его либо закроют, либо простых смертных пускать перестанут.


LOBZIC
отправлено 25.02.10 02:45 # 29


Классная заметка! Спасибо, камрад!


Merlin
отправлено 25.02.10 02:55 # 30


Кому: AT, #28

> И, при этом следует поторопиться, так как всё идёт к тому, что его либо закроют, либо простых смертных пускать перестанут.

Вроде же, куда-то хотели переносить?


Саша из Москвы
отправлено 25.02.10 06:41 # 31


Кому: demonidios, #12

> Камрад, деревянный велосипед - это копия велосипеда, который построил какой-то немецкий граф и впервые проехал по нем по Берлину, отталкиваясь ногами(подробностей не помню, это я еще в школе, в программе "Детский час" слышал).

Точно. Я его тоже в какой-то передаче про велосипеды видел. Об этом деревянном коне в википедии на странице "велосипед" написано, что это дрезина Карла фон Дреза, из Германии, 1818 года. Прадедушка велосипеда получается.


Олух
отправлено 25.02.10 06:58 # 32


Кому: Melkart12, #26

> Воевали крайне херово, операторы сего девайса травились угарным газом от движка.

И не только. Были случаи, когда торпеда не отцеплялась. Такие камикадзе немецкие выходили, тонули эти лодки (волной низкую рубку перехлёстывало). Не получилась у немцев "вундервафля".


S.Justas
отправлено 25.02.10 08:37 # 33


Кому: Merlin, #2

> Скорей бы погода улучшилась - наконец, съезжу, благо, недалеко :)

Для полного осмотра экспонатов в Зинсхайме планируй полный день, в Шпайере хватит пол дня:)


S.Justas
отправлено 25.02.10 08:38 # 34


Так же стоит отметить, что данный музейный комплекс является коммерческим учреждением и полностью самоокупается.


S.Justas
отправлено 25.02.10 08:39 # 35


Кому: Shepa, #21

> А вот 144 и Конкорд на костылях держат. Оно так смотрится красивее? На фотографиях не понятно, зачем так. Очевидцы могут объяснить?

Типа имитация в положении "взлёт" Внутрь когда заходишь, во-первых ползёшь по проходу наверх, от хвоста к кабине, потом вниз (угол больше 15 градусов поди). Во-вторых вся конструкция ходуном ходит особенно в ветреную погоду. Ну и их из далека видно хорошо "зависшими над музеем" - дополнительная реклама.
Кстати, внутренняя отделка Ту выглядит подороже и покачественней конкордовской, мне так показалось.


Peisov
отправлено 25.02.10 09:04 # 36


О, спасибо! Всегда были интересны технические музей. Надо взять на заметку - может и получиться побывать.


chum
отправлено 25.02.10 09:53 # 37


Спасибо!

Вот такие музеи я люблю!

А музей в Зинсхайме с его конкордами и ту-144 вообще давно мечтаю посетить!!!


Артем
отправлено 25.02.10 10:03 # 38


Хороший обзор, спасибо.

Понравилось, что на стенде Ту144 размещён перед Конкордом.
Символично. Ведь он раньше стал совершать регулярные пассажирские рейсы.


wTiHe
отправлено 25.02.10 10:31 # 39


Интересно, спасибо!

Кто в курсе, в парке Горького, что в стольном граде Москва "Буран" ещё жив?


Nickey
отправлено 25.02.10 10:42 # 40


Отличная заметка, очень интересно!

Если хочется посетить подобный музей, но без полета за бугор, рекомендую музей в Кубинке - там только танки, правда, зато любые. Очень познавательно.

Не везде еще все переломали.


AT
отправлено 25.02.10 10:44 # 41


Кому: Merlin, #30

> Вроде же, куда-то хотели переносить?

Дорого.

Сейчас опять хотят закрыть.


DRCB
отправлено 25.02.10 11:16 # 42


Буран (макет) в Шпайере можно посмотреть изнутри. Только там ничего интересного нет, он же не для людей :) Все равно что заглянуть под капот машины.

Впечатляет какой он огромный. Не верится что это может летать.


Миха
отправлено 25.02.10 11:48 # 43


Спасибо за заметку! Пляжники уже приелись.


Unnamed[RUS]
отправлено 25.02.10 12:33 # 44


Кому: DRCB, #42

> Впечатляет какой он огромный. Не верится что это может летать

Я так вообще до сих пор не монимаю, как самолёты умудряются в воздух подниматься :-/


StarR
отправлено 25.02.10 18:36 # 45


Кому: Shingo, #14
> Очень хочется надеяться, что и в нашей стране люди будут ценить и беречь то, что было сделано нашими предками.

Кому интересно - есть технический музей в Тольятти.
http://www.city-on-volga.ru/ru/tourism


АН22
отправлено 25.02.10 21:31 # 46


Спасибо за рассказ, и особенно за видео об "Антее" Вот много, много раз видел взлеты и посадки этого самолета, и каждый раз как первый.
Нанотолию бы поучиться у тех конструкторов, ведь по экономичности, американцы сумели его превзойти только в 90-е, через 30 лет.
Вот его история:
http://www.airwar.ru/enc/craft/an22.html
И вот нынешнее состояние Мигаловского полка
http://www.missiles.ru/foto_Tver-Migalovo.htm
http://www.liveinternet.ru/users/unexpected_guest/post91434216/
тоска в сердце от этого вида.
А вот этот летал в Афган
http://www.missiles.ru/_foto/Tver-Migalovo/IMG_7885_CR2.jpg


Tambu
отправлено 26.02.10 01:25 # 47


Кому: Merlin, #5

> Кстати, любителям военной техники чрезвычайно рекомендую музей Wehrtechnische Studiensammlung в Кобленце.

Там в кобленце еще музей паровозов есть!


Fersuher
отправлено 26.02.10 09:21 # 48


Кому: Nickey, #40

Ну, тогда уж для комплекта и авиа-музей в Монино. В отличие от Кубинки до него не нужно идти пешком.


Sen
отправлено 26.02.10 12:18 # 49


хорошее описание, но краткое! :-)

жаль далеко до этих музеев, так бы вывести ребёнков хотелось...

> одноместный торпедоносец, фото взято отсюда. Японскими аппаратами такого типа управляли камикадзе.

каитен -- человек-торпеда. камикадзе, божественный ветер, парили в небе.


stepnick
отправлено 26.02.10 16:33 # 50


Кому: DarthWolf, #8

> извини, конечно но на фото с пушкой британцы а не америкосы.

Я и сам сомневался, что это америкосы. Но как-то они хорошо в текст ложились, оставил... Спасибо, что подметил.


stepnick
отправлено 26.02.10 16:43 # 51


Кому: demonidios, #12

Кому: Саша из Москвы, #31

> Камрад, деревянный велосипед - это копия велосипеда, который построил какой-то немецкий граф...

Интересно. Вот и разобрались, даже без шнапса.


stepnick
отправлено 26.02.10 16:53 # 52


Кому: Gray MS, #17

> Кстати, возле него имеется табличка с надписью что-то вроде: "легендарный советский танк, его появление на фронте стало неприятной неожиданностью для немецких войск". :-)

Да, эта табличка есть у меня на другой фотке. Tам есть слова "...T-34 wirkte wie ein Schock auf die deutschen Truppen..."


stepnick
отправлено 26.02.10 17:04 # 53


Кому: АН22, #46

> Спасибо за рассказ, и особенно за видео об "Антее"


Кому: ilifant, #15

> Приземление АН-22 смотрел с открытым ртом...


Рад, что оценили. Тоже смотрел эту запись несколько раз. Как-то в сети ещё смотрел видео со взлётом АН-22. Тоже впечатляет. Хотел прикрепить к заметке, но не нашел уже, а ссылку не сохранил.

P.S. Всем спасибо за интерес и позитивные комментарии.


abc
отправлено 26.02.10 17:12 # 54


Исключительно полезный обзор.
В Мюнхене, кстати, есть отличный технологические музей -- тоже очень рекомендую.


camerton.by
отправлено 27.02.10 13:00 # 55


Отлично. Очень интересно.


ash
отправлено 27.02.10 14:21 # 56


Однако надо ехать!
Благо что недалеко, в общем-то.


MblSH
кродеться
отправлено 01.03.10 06:51 # 57


Кому: Merlin, #2

> Скорей бы погода улучшилась - наконец, съезжу, благо, недалеко :)

На Cebit съезди! И отчёт сюда!


Shippper
отправлено 01.03.10 11:57 # 58


Класс!!!


Lucawy
отправлено 01.03.10 21:22 # 59


Без паровозов несчитово!!!


Тень отца Гамлета
отправлено 06.03.10 01:02 # 60


Блин... У нас когда-нибудь вот так к истории начнут относиться? :-(


Otto
отправлено 06.03.10 15:09 # 61


Кому: Тень отца Гамлета, #60

> Блин... У нас когда-нибудь вот так к истории начнут относиться? :-(

Ну зачем так уныло? В Москве отличнейший танковый музей. По стране есть железнодорожные музеи. Да и другие. В Германии скажем чисто танковый музей только один: в Мунстере. Технических музеев серёзных - тоже я не скажу что толпами. На пальцах можно пересчитать. Вот типа железнодорожных музеев много. Но хотя скорее по большей части поддерживаемые паровозы с вагонами, чтобы делать туры.


J.B.E.Zorg
отправлено 07.03.10 23:15 # 62


Эх, давно читал про эти музее.
может и получится когда-нить туда попасть.


Тень отца Гамлета
отправлено 14.03.10 22:46 # 63


Кому: Otto, #61

> Ну зачем так уныло?

Ну, а чему радоваться-то?

Сколько тех же самолетов проебано? За границей есть настоящие экземпляры, у нас - ни одного.

За границей, пардон, самолеты времен Второй мировой - летающие сплошь и рядом.
У нас хоть 1 есть?



cтраницы: 1 всего: 63



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк