В последнее время большинство публикаций в рубрике «За бугром» посвящено красотам природы и морскому отдыху (кроме репортажей Гоблина из Берлина). Для разнообразия предлагаю небольшой рассказ о посещении технических музеев в Германии. В 2007 году я побывал в музее техники в городе Зинсхайм (Sinsheim), а в 2009 г. – в аналогичном музее в Шпайере (Speyer). В тех местах живут мои друзья (земля Баден-Вюртемберг), я у них гостил, и они меня свозили.
Музеи находятся в 40 км друг от друга и управляются одной компанией. В обоих музеях большую часть экспонатов составляют транспортные средства всех видов, в том числе и военного назначения. На меня музеи произвели сильное впечатление. Не знаю, есть ли ещё места, где собрано столько интересной техники. Жаль, некоторые фотки получились не очень, особенно в помещении. На полноту и обзорность рассказ не претендует. Подбор экспонатов на фотографиях – выборочно-случайный: некоторые центральные экспонаты плюс то, за что зацепился взгляд, и на что хватило времени. Для заинтересовавшихся камрадов — сводный сайт музеев.
Музей в Зинсхайме
Так выглядит площадка перед входом. Вход в музей стоит 13 евро, с посещением кинотеатра IMAX 3D – 18. Мы ходили только в музей. При входе на территорию и при выходе нужно пройти через рамку. Кстати, после посещения музея все фотки на карточке фотоаппарата оказались скрыты. Память занята, но файлов не видно. Потом средствами Windows фотки удалось восстановить.
Экспонаты расположены на открытой площадке и в крытых павильонах. На улице в основном выставлены самолеты и военная техника. Музей в Зинсхайме – единственное место, где демонстрируются оба сверхзвуковых пассажирских самолёта, ТУ-144 и Конкорд. Можно зайти в салон, пройти до кабины пилотов. Кабина отделена прозрачной перегородкой, через которую видно оборудование кабины.
Разукрашенный ИЛ-18 совмещён с детскими аттракционами, всё ОК!
В музее много самых разных автомобилей. Вот элегантный автомобиль чьей-то мечты. Рядом – не менее элегантное «недостающее звено» между телегой и автомобилем.
Больше всего народа собралось у автомобиля Гитлера. Мне показалось, что мужик-гид при рассказе слегка копирует манеру Гитлера.
Тракторочек с красными колесами – это Lanz Bulldog, модель, насколько помню, 1928 года. Железный конь идёт на смену крестьянской лошадке! Здесь заснято, как заводят похожий трактор, очень интересно. Блямбу в передней части трактора нагревают горелкой типа паяльной лампы. Это необходимо для старта двигателя, так как воспламенение топлива происходит от соприкосновения с нагретой металлической поверхностью. После разогрева двигатель запускают, раскручивая вручную колесо-маховик на боку трактора.
Широко представлена военная техника, есть танки, другая бронетехника, артиллерия, ракетная установка. Танк Т-34 имеется даже в двух экземплярах.
Присутствуют всяческие имитации, «действующие» модели. В одном из павильонов есть самоходная артустановка. Если бросить в щелочку на пульте 2 евро, машина несколько минут ездит взад-вперёд, ворочает пушкой, рычит. Причем, процессом можно управлять с пульта. Рядом – куча мальчишек, они в полном восторге.
А вот американские военнослужащие заняли позиции, заготовили снаряды, не иначе, для очередной гуманитарной операции. За их приготовлениями из-за стеклянного занавеса пристально наблюдает советский солдат с октябрятской звёздочкой на лацкане. Или октябрёнок, играющий в солдаты, без бутылки шнапса здесь не разберёшься.
Как и здесь тоже. Поскольку бутылки не было, смысла этого деревянного лисапеда (самоката?) я так и не понял. Наверное, это из той же серии, что и деревянный адронный коллайдер, который умельцы срубили в одной из российских деревень. Тот коллайдер тоже каким-то музеем был куплен.
Музей в Шпайере
Музей в Шпайере поменьше, но не менее интересный. Фотографировал здесь мало из-за недостатка времени, пару фоток с интересными экспонатами взял из сети. В день нашего визита в музей здесь было что-то типа слёта трактористов на тракторах, опять же, Lanz Bulldog. Трактора продолжали прибывать своим ходом. Некоторые трактора ездили по площадке, катали желающих.
Есть в музее немецкая подводная лодка U-9. Можно влезть внутрь, пройти её из конца в конец. Внутри очень тесно, проходы между разными приборами и устройствами очень узкие.
В отдельном ангаре установлен уникальный экспонат – советский космический челнок Буран, вернее, его макет. Это самолет-аналог, он в космос не летал, а использовался для лётных испытаний в атмосфере. Фото взято отсюда. Выглядит корабль очень мощно. Внутрь попасть нельзя, но можно заглянуть со смотровой площадки в грузовой отсек, он открыт. Рядом демонстрируют фильм с посадкой настоящего Бурана при его возвращении из космоса. Теперь побывавший в космосе Буран можно увидеть только в кино, корабль разрушен при обрушении крыши ангара на космодроме Байконур, Республика Казахстан.
Вот ещё экспонат первого ряда – знаменитый АН-22 «Антей», самый большой в мире винтовой транспортный самолёт. Сюда самолёт прибыл своим ходом, совершив посадку на аэродроме в Шпайере. Здесь можно посмотреть посадку на видео. Аэродром тесный, сел самолёт с третьего захода. При полёте по кругу самолёт облетает старинный собор. Потом при заходе на полосу эта махина пролетает почти над верхушками деревьев, иногда резко сбрасывает высоту, «подныривает». Не знаю, насколько это сложная операция с точки зрения техники пилотирования, но смотрится впечатляюще.
Интересный экспонат – одноместный торпедоносец, фото взято отсюда. Японскими аппаратами такого типа управляли камикадзе. Как воевали на немецких аппаратах, не знаю. Ещё в музее есть вертолет Ми-24, самолеты МИГ-21, F-4, F-14, паровозы, разная спецавтотехника и много другого интересного.
Когда писал заметку, вспомнил, как год или два назад на ВДНХ (ныне ВВЦ) ломали самолет ТУ-154, который там был установлен. Кокой-то начальник разъяснял, что самолет старый, и ему здесь (на выставке достижений!) не место. Как в том диалоге, то ли анекдотическом, то ли реальном: «Ты видела Собор Парижской Богоматери?» – «Да». – «Он тебе понравился?» – «Нет». – «Почему?» – «Он такой старый…»
Спасибо немцам, есть места, где можно посмотреть нашу (и не только нашу) технику.
После музея побывал в Шпайерском соборе, это самый большой в Европе сохранившийся романский собор. Построен собор в XI веке, потом он несколько раз восстанавливался и реставрировался. Старым собор не выглядит, и он мне понравился :)).
P.S. Это была пропаганда модернизации и инноваций. Шутка.
Камрад, деревянный велосипед - это копия велосипеда, который построил какой-то немецкий граф и впервые проехал по нем по Берлину, отталкиваясь ногами(подробностей не помню, это я еще в школе, в программе "Детский час" слышал). Потом идею подхватили другие умельцы и в итоге мы получили известную нам модель велосипеда.
Приземление АН-22 смотрел с открытым ртом... аж дыханье перехватило... как будто сам за штурвал присел :)
интересно насколько был сложен маневр с технической точки зрения (и соответственно с психологической - капитана и пилотов)? :) Или они настолько круто сваренныйе Профи, что воспринимают такое приземление как штатную ситуацию ?
Будя я на том аэродроме собственной персоной - как минимум на травку бы присел от переизбытка чувств !!! ОКруто !!! Спасибо за обзор, камрад !!
Спасибо камрад! Интересный рассказ! Сам был в ноябре в музее в Зинсхайме. Что действительно поразило, так советская форма, точнее как ее оформили... Как будто нет нигде информации как это все выглядит. Особенно советская генеральская форма понравилась вперемешку с солдатскими значками. Хотя что говорить, у них и в немецкой форме неточности были порой. А так музей отличный, целый день ходили там. Рекомендую еще танковый музей в Мунстере. Не путать с городом Мюнстер. Мунстер недалеко от Ганновера лежит.
>Вход в музей стоит 13 евро, с посещением кинотеатра IMAX 3D – 18. Мы ходили только в музей.
Эх зря в кино не пошли, картинка 3Д - просто отвал башки. Впечатляет. Правда показывают там документальные фильмы, "Чудеса морских глубиин", "Космическая станция" и т.п.
>музей в Зинсхайме – единственное место, где демонстрируются оба сверхзвуковых пассажирских самолёта, ТУ-144 и Конкорд. Можно зайти в салон, пройти до кабины пилотов.
Оборудование в кабине Ту сильно повреждено почему-то.
>Танк Т-34 имеется даже в двух экземплярах.
Кстати, возле него имеется табличка с надписью что-то вроде: "легендарный советский танк, его появление на фронте стало неприятной неожиданностью для немецких войск". :-)
>Кстати, возле него имеется табличка с надписью что-то вроде: "легендарный советский танк, его появление на фронте стало неприятной неожиданностью для немецких войск". :-)
Скажу даже больше, купил книгу от этого музея, так в разделе за Т-34 пишут, что мол принято считать, что русские одержали победу под Москвой и Сталинградом благодаря погоде, были сильные морозы, а немцы типа непривычны к ним. Но во время курского сражения стояла отличная погода, у немцев были новейшие танки и в этом сражении немцы были разгромлены. Ну и далее цифры. Честно, был приятно удивлен и не ожидал от немцев такого:)
Кстати если время будет и не жаль потратить денег, крайне советую посетить Hockenheimring, киломтров 30 от музея города Sinsheim. Возможности разные есть: Начиная от "гоночного такси" - это когда на Service-Car тебя обыченый водитель по трассе возит.
Либо, что сам пробовал это "курсы" для начинающих пилотов формулы. Стоит 600 евро, удовольствие жуткое. Ощущаешь трассу, сидишь в болиде. Те кто с ума по машинам сходят меня поймут.
Да, если кто будет в музее в Зинсхайме, обратите внимание на ржавую пантеру, развороченную. Там еще написано, что вытащили из болота под Черкассами. Знаю немного историю этой пантеры от знакомых : вроде как все время пытались продать ее , те кто нашел и вытащил, но официально не выходило, т.к. "народное достояние Украины" типа. А потом вот неожиданно-чудесным образом, это чудо всплыло в этом музее. Похоже бабло победило зло))
>А вот 144 и Конкорд на костылях держат. Оно так смотрится красивее? На фотографиях не понятно, зачем так. Очевидцы могут объяснить?
Думаю скорее всего красиво и как бы в полете выглядит. Очень интересно внутри пробираться. Т.к. самолеты под значительным углом, то приходится постоянно держаться. Но еще прикольней на других самолётах, которые тоже задраны носом вверх и опущены вбок. Когда стоишь внутри огромное желание схватиться за что-то, ибо ощущение, что земля (пол) уходит из под ног )))
А еще на коврике можно скатиться вниз из носовой части некоторых самолетов))
Да, музей в Зинсхайме знатный. Ездили туда с товарищами с работы (один из Мексики, другий из Индии). Они были в шоке от Ту-144. Сказали что конкорд не попадает.
> Интересный экспонат – одноместный торпедоносец, фото взято отсюда. Японскими аппаратами такого типа управляли камикадзе. Как воевали на немецких аппаратах, не знаю.
Воевали крайне херово, операторы сего девайса травились угарным газом от движка.
> Кстати, любителям военной техники чрезвычайно рекомендую музей Wehrtechnische Studiensammlung в Кобленце.
>
> Это даже не музей как таковой, а коллекция военной техники Бундесвера. Там довольно мало посетителей, и вход стоит совсем недорого.
>
> Сайт: http://www.bwb.org/WTS > Немного фото оттуда: http://gallery.balaganski.net/events/wehrtechnik/
И, при этом следует поторопиться, так как всё идёт к тому, что его либо закроют, либо простых смертных пускать перестанут.
> Камрад, деревянный велосипед - это копия велосипеда, который построил какой-то немецкий граф и впервые проехал по нем по Берлину, отталкиваясь ногами(подробностей не помню, это я еще в школе, в программе "Детский час" слышал).
Точно. Я его тоже в какой-то передаче про велосипеды видел. Об этом деревянном коне в википедии на странице "велосипед" написано, что это дрезина Карла фон Дреза, из Германии, 1818 года. Прадедушка велосипеда получается.
> Воевали крайне херово, операторы сего девайса травились угарным газом от движка.
И не только. Были случаи, когда торпеда не отцеплялась. Такие камикадзе немецкие выходили, тонули эти лодки (волной низкую рубку перехлёстывало). Не получилась у немцев "вундервафля".
> А вот 144 и Конкорд на костылях держат. Оно так смотрится красивее? На фотографиях не понятно, зачем так. Очевидцы могут объяснить?
Типа имитация в положении "взлёт" Внутрь когда заходишь, во-первых ползёшь по проходу наверх, от хвоста к кабине, потом вниз (угол больше 15 градусов поди). Во-вторых вся конструкция ходуном ходит особенно в ветреную погоду. Ну и их из далека видно хорошо "зависшими над музеем" - дополнительная реклама.
Кстати, внутренняя отделка Ту выглядит подороже и покачественней конкордовской, мне так показалось.
> Кстати, возле него имеется табличка с надписью что-то вроде: "легендарный советский танк, его появление на фронте стало неприятной неожиданностью для немецких войск". :-)
Да, эта табличка есть у меня на другой фотке. Tам есть слова "...T-34 wirkte wie ein Schock auf die deutschen Truppen..."
Рад, что оценили. Тоже смотрел эту запись несколько раз. Как-то в сети ещё смотрел видео со взлётом АН-22. Тоже впечатляет. Хотел прикрепить к заметке, но не нашел уже, а ссылку не сохранил.
P.S. Всем спасибо за интерес и позитивные комментарии.
> Блин... У нас когда-нибудь вот так к истории начнут относиться? :-(
Ну зачем так уныло? В Москве отличнейший танковый музей. По стране есть железнодорожные музеи. Да и другие. В Германии скажем чисто танковый музей только один: в Мунстере. Технических музеев серёзных - тоже я не скажу что толпами. На пальцах можно пересчитать. Вот типа железнодорожных музеев много. Но хотя скорее по большей части поддерживаемые паровозы с вагонами, чтобы делать туры.