Коля Сиротинин и танки Гудериана

18.04.10 21:00 | Goblin | 665 комментариев »

Победа!

Цитата:
Коля занял позицию на холме прямо на колхозном поле. Пушка тонула в высокой ржи, зато ему хорошо видны были шоссе и мост через речушку Добрость. Когда головной танк вышел на мост, Коля первым же выстрелом подбил его. Вторым снарядом поджег бронетранспортер, замыкавший колонну.

Коля остался в поле один. У него, видимо, как раз и была задача — создать на мосту «пробку», подбив головную машину гитлеровцев. Лейтенант у моста и корректировал огонь, а потом, видимо, вызвал на затор из немецких танков огонь другой нашей артиллерии. Из-за реки. Достоверно известно, что лейтенанта ранили и потом он ушел в сторону наших позиций. Есть предположение, что и Коля должен был отойти к своим, выполнив задачу. Но... у него было 60 снарядов. И он остался!

Два танка попытались стащить головной танк с моста, но тоже были подбиты. Бронированная машина попыталась преодолеть речку Добрость не по мосту. Но увязла в болотистом береге, где и ее нашел очередной снаряд. Коля стрелял и стрелял, вышибая танк за танком... Танки Гудериана уперлись в Колю Сиротинина, как в Брестскую крепость. Уже горели 11 танков и 6 бронетранспортеров! То, что больше половины из них сжег один Сиротинин, — точно (какие-то достала и артиллерия из-за реки). Почти два часа этого странного боя немцы не могли понять, где окопалась русская батарея. А когда вышли на Колину позицию, у того осталось всего три снаряда. Предлагали сдаться. Коля ответил пальбой по ним из карабина.
Коля Сиротинин и танки Гудериана

Надо же — ни тебе заградотряда с пулемётами, ни особиста с наганом.
Про Колю Сиротинина наши мрази кино не снимут.

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 всего: 665, Goblin: 7

Матерый
отправлено 18.04.10 21:05 # 1


Щемит сердце.


TheDoon
отправлено 18.04.10 21:06 # 2


> Про Колю Сиротинина наши мрази кино не снимут.

Недайбох если снимут.


Рожденный_в_СССР
отправлено 18.04.10 21:07 # 3


Он наносил невосполнимый ущерб освободителям Украины и Прибалтики!!! Еще и в суд подадут


Yura
отправлено 18.04.10 21:07 # 4


Слава Герою!!!


Прапор Сумкин
отправлено 18.04.10 21:07 # 5


Надо же — ни тебе заградотряда с пулемётами, на особиста с наганом.
Про Колю Сиротинина наши мрази кино не снимут.

Дак если и снимут, то в духе Врага у ворот.. Так что ни дай-то, как говорится, Бог


gazeta
отправлено 18.04.10 21:07 # 6


> Про Колю Сиротинина наши мрази кино не снимут.

А если и снимут, то Эхо не даст соврать, все сразу объяснит, как на самом деле было.


Charon
отправлено 18.04.10 21:07 # 7


Вечная слава.
Вечная память.


kad2003
отправлено 18.04.10 21:08 # 8


а фильм "Мы из будущего"


CHukepc
отправлено 18.04.10 21:08 # 9


Вечная память Герою!


Darza
отправлено 18.04.10 21:08 # 10


Да не дядь Мить....у нас не только мрази слава Богу.Надо верить! что появится новый Герман,и вдруг да и снимет. Я лично буду ждать.


aPul
отправлено 18.04.10 21:10 # 11


Зачем быдлу знать про Колю Сиротинина, когда ему необходимо помнить:

Катынская трагедия — это преступление Сталина и ряда его приспешников. Позиция российского государства по этому вопросу давно сформулирована и остается неизменной», подчеркнул Дмитрий Медведев


Ойген
отправлено 18.04.10 21:10 # 12


Вечная память!

Мой дед, погибший под Белгородом, тоже был артиллеристом.


модемщик
отправлено 18.04.10 21:11 # 13


Слава.


КВ
отправлено 18.04.10 21:11 # 14


Николай вымещал ненависть к Сталину, скажут друзья Солженицына.


Аблакат
отправлено 18.04.10 21:11 # 15


Кому: kad2003, #8

> а фильм "Мы из будущего"

Там придуманные персонажи, а здесь - реальные герои.


andre
отправлено 18.04.10 21:13 # 16


Молодец Коля Сиротинин. Герой.


Шмель
отправлено 18.04.10 21:15 # 17


> Есть предположение, что и Коля должен был отойти к своим, выполнив задачу. Но... у него было 60 снарядов. И он остался!

19 лет парню. Решение взрослого мужика. Действия тоже.


Zloy Kuki
отправлено 18.04.10 21:16 # 18


Кто-то в плен сдавался, а кто-то один воевал. Вот ведь как.


j0nny
отправлено 18.04.10 21:16 # 19


Кстати, камрады, кто видел "Мы из будущего 2" - как фильм?
Хороший, как первый?


Linkrain
отправлено 18.04.10 21:16 # 20


Восхищаюсь...


Таманский Жаб
отправлено 18.04.10 21:16 # 21


Вечная слава!


Gnom76
отправлено 18.04.10 21:18 # 22


Кому: Шмель, #17

> Решение взрослого мужика.

Не каждый взрослый мужик на такое способен. Одно слово - ГЕРОЙ!


RabiD
отправлено 18.04.10 21:18 # 23


Слава Герою.

> Но... у него было 60 снарядов. И он остался!

Откуда, интересно. Известно ведь - шестидесяти во всей Красной Армии не было.


Sharikoff
отправлено 18.04.10 21:21 # 24


Кому: Darza, #10

> Надо верить! что появится новый Герман,и вдруг да и снимет. Я лично буду ждать.

Новый Герман, что характерно, уже появился. Снимает про то, как Гагарин катался по грязи на велике.


gmuriel
отправлено 18.04.10 21:24 # 25


Слава!


Zloy Kuki
отправлено 18.04.10 21:24 # 26


И ведь. не то что улицу, переулка нет его. Но это же не Солженицын и не Качинский.


russell3d
отправлено 18.04.10 21:24 # 27


Если бы Коля подошел с выдумкой к поставленной задаче, ну там пушку покрасил в розовый цвет или паруса алые прикрутил, или на худой конец закидал бы колонну черенками, тогда да - можно было бы снять. А так получается и Коля герой, и вооружение в армии было - о чем творцу снимать?


morbias
отправлено 18.04.10 21:24 # 28


сайт тупит, вот весь текст

Летом 41-го мы не только отступали. 19-летний мальчишка из Орла в одиночку дрался с колонной немецких танков.

«Немцы уперлись в него, как в Брестскую крепость»

Коле Сиротинину выпало в 19 лет оспорить поговорку «Один в поле не воин». Но он не стал легендой Великой Отечественной, как Александр Матросов или Николай Гастелло.

Летом 1941 года к белорусскому городку Кричеву прорывалась 4-я танковая дивизия Хайнца Гудериана, одного из самых талантливых немецких генералов-танкистов. Части 13-й советской армии отступали. Не отступал только наводчик Коля Сиротинин - совсем мальчишка, невысокий, тихий, щупленький.

Если верить очерку в орловском сборнике «Доброе имя», нужно было прикрыть отход войск. «Здесь останутся два человека с пушкой», - сказал командир батареи. Николай вызвался добровольцем. Вторым остался сам командир.

Утром 17 июля на шоссе показалась колонна немецких танков.

- Коля занял позицию на холме прямо на колхозном поле. Пушка тонула в высокой ржи, зато ему хорошо видны были шоссе и мост через речушку Добрость, - рассказывает Наталья Морозова, директор Кричевского краеведческого музея.

Когда головной танк вышел на мост, Коля первым же выстрелом подбил его. Вторым снарядом поджег бронетранспортер, замыкавший колонну.

Здесь надо остановиться. Потому что не совсем ясно до сих пор, почему Коля остался в поле один. Но версии есть. У него, видимо, как раз и была задача - создать на мосту «пробку», подбив головную машину гитлеровцев. Лейтенант у моста и корректировал огонь, а потом, видимо, вызвал на затор из немецких танков огонь другой нашей артиллерии. Из-за реки. Достоверно известно, что лейтенанта ранили и потом он ушел в сторону наших позиций. Есть предположение, что и Коля должен был отойти к своим, выполнив задачу. Но... у него было 60 снарядов. И он остался!

Два танка попытались стащить головной танк с моста, но тоже были подбиты. Бронированная машина попыталась преодолеть речку Добрость не по мосту. Но увязла в болотистом береге, где и ее нашел очередной снаряд. Коля стрелял и стрелял, вышибая танк за танком...

Танки Гудериана уперлись в Колю Сиротинина, как в Брестскую крепость. Уже горели 11 танков и 6 бронетранспортеров! То, что больше половины из них сжег один Сиротинин, - точно (какие-то достала и артиллерия из-за реки). Почти два часа этого странного боя немцы не могли понять, где окопалась русская батарея. А когда вышли на Колину позицию, у того осталось всего три снаряда. Предлагали сдаться. Коля ответил пальбой по ним из карабина.

Этот, последний, бой был недолгим...

«Все-таки он русский, нужно ли такое преклонение?»

Эти слова обер-лейтенант 4-й танковой дивизии Хенфельд записал в дневнике: «17 июля 1941 года. Сокольничи, близ Кричева. Вечером хоронили неизвестного русского солдата. Он один стоял у пушки, долго расстреливал колонну танков и пехоту, так и погиб. Все удивлялись его храбрости... Оберст (полковник) перед могилой говорил, что если бы все солдаты фюрера дрались, как этот русский, то завоевали бы весь мир. Три раза стреляли залпами из винтовок. Все-таки он русский, нужно ли такое преклонение?»

- Во второй половине дня немцы собрались у места, где стояла пушка. Туда же заставили прийти и нас, местных жителей, - вспоминает Вержбицкая. - Мне, как знающей немецкий язык, главный немец с орденами приказал переводить. Он сказал, что так должен солдат защищать свою родину - фатерлянд. Потом из кармана гимнастерки нашего убитого солдата достали медальон с запиской, кто да откуда. Главный немец сказал мне: «Возьми и напиши родным. Пусть мать знает, каким героем был ее сын и как он погиб». Я побоялась это сделать... Тогда стоявший в могиле и накрывавший советской плащ-палаткой тело Сиротинина немецкий молодой офицер вырвал у меня бумажку и медальон и что-то грубо сказал.

Гитлеровцы еще долго после похорон стояли у пушки и могилы посреди колхозного поля, не без восхищения подсчитывая выстрелы и попадания.

Как Коля Сиротинин оказался в братской могиле

Сегодня в селе Сокольничи могилы, в которой немцы похоронили Колю, нет. Через три года после войны останки Коли перенесли в братскую могилу, поле распахали и засеяли, пушку сдали в утильсырье. Да и героем его назвали лишь через 19 лет после подвига. Причем даже не Героем Советского Союза - он посмертно награжден орденом Отечественной войны I степени.

Лишь в 1960 году сотрудники Центрального архива Советской армии разведали все подробности подвига. Памятник герою тоже поставили, но нескладный, с фальшивой пушкой и просто где-то в стороне.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Старший сержант Николай СИРОТИНИН родом из Орла. Призван в армию в 1940 году. 22 июня 1941 г. при авианалете был ранен. Ранение было легкое, и через несколько дней его направили на фронт - в район Кричева, в состав 6-й стрелковой дивизии наводчиком орудия. Награжден орденом Отечественной войны I степени посмертно.

Вадим ТАБАКОВ, Виктор МАЛИШЕВСКИЙ. («КП» - Минск»).

КСТАТИ

Почему ему не дали Героя?

Мы нашли в Орле родную сестру Николая - 80-летнюю Таисию ШЕСТАКОВУ. Таисия Владимировна извлекла из шкафа папку со старыми семейными фотографиями - увы, ничего...

- У нас была единственная его карточка с паспорта. Но в эвакуации в Мордовии мама отдала ее увеличить. А мастер ее потерял! Всем нашим соседям принес выполненные заказы, а нам нет. Мы очень горевали.

- Вы знали, что Коля один остановил танковую дивизию? И почему он не получил Героя?

- Мы узнали в 61-м году, когда кричевские краеведы отыскали могилу Коли. Съездили в Белоруссию всей семьей. Кричевцы хлопотали, чтобы представить Колю к званию Героя Советского Союза. Только напрасно: для оформления документов обязательно была нужна его фотография, хоть какая-то. А у нас же ее нет! Так и не дали Коле Героя. В Белоруссии его подвиг известен. И очень обидно, что в родном Орле о нем мало кто знает. Даже маленького переулка его именем не назвали.

На наш вопрос, почему именно Коля вызвался прикрывать отступление нашей армии, Таисия Владимировна удивленно вскинула брови: «Мой брат не мог поступить иначе».

Благодарим Наталью Морозову, директора Кричевского краеведческого музея, и сотрудника музея Великой Отечественной войны Галину Бабусенко за помощь в подготовке материала.


Андрюнечка
отправлено 18.04.10 21:24 # 29


Паренек не побоялся вступить в бой. А колхозница побоялась написать его родным... Вот как иногда бывает.


Uniqs
отправлено 18.04.10 21:25 # 30


Слава!


Глав Упырь
отправлено 18.04.10 21:27 # 31


Один, в 22-а года - более 20 фрицев и 2-ух офицеров, почти голыми руками валит, другой, в 19-ть лет, половину колоны танков подбил в одиночку.. Что тут скажешь: только лишь - Вечная Память и Вечная Слава Героям!

Куда смотрят сценаристы, куда смотрят продюсеры, куда смотрит государство - всё ведь буквально "под ногами" лежит: наклонись (поклонись), подбери, отряхни от пыли, грязи и забвения, но нет, мы лучше, что-нибудь шедевральное, великое о Великой, по-тарковски снимем, тьфу ты!!


Serg_dm
отправлено 18.04.10 21:27 # 32


Настоящий герой!
Вечная память!


Korsar
отправлено 18.04.10 21:27 # 33


Кому: Gnom76, #22

> Кому: Шмель, #17
>
> > Решение взрослого мужика.
>
> Не каждый взрослый мужик на такое способен. Одно слово - ГЕРОЙ!

Это точно. Читаешь и тихо охреневаешь. Ну вот откуда у нашего народа, который рождает таких бойцов, как Сиротинин и Овчаренко, появляются Сванидзе, Алексеевы, Солженицыны и прочие? Не понимаю. Ну и конечно, читая истории про таких бойцов, понимаешь, не дорос ты до них. Вечная слава.


Скволл
отправлено 18.04.10 21:29 # 34


19-летний мальчишка? Да нет, смелый и отважный мужик. Мальчишка в сравнении с ним я.


fricer
отправлено 18.04.10 21:29 # 35


Кому: j0nny, #19

> Кстати, камрады, кто видел "Мы из будущего 2" - как фильм?

первый понравился
второй высасан их пальца
смотреть не стоит


MOD
отправлено 18.04.10 21:29 # 36


Героям вечная память.


Goblin
отправлено 18.04.10 21:29 # 37


Кому: Скволл, #34

> 19-летний мальчишка? Да нет, смелый и отважный мужик. Мальчишка в сравнении с ним я.

Он не мальчишка, он мужчина.

И джыгит.


ALEX_61
отправлено 18.04.10 21:30 # 38


Вечная слава, Герою!
Этот рассказ на днях распечатал и дал почитать сотрудникам более молодого поколения, у многих отвал башки не прошел от "терминатора РККА", а тут контрольный выстрел в голову.


spc
отправлено 18.04.10 21:30 # 39


Вечная память.

Осознанно пойти на смерть - способны немногие.

Преклоняюсь перед подвигом.


Basurmanovo_otrodye
отправлено 18.04.10 21:31 # 40


[горестно терзает бороду]

Вот почему?! Почеме еще относительно недавно 17 лет - взрослый мужик?! А сейчас 30 лет - у мамки из-под юбки выглядывает?!

Герою - слава!.. Только где ж их теперь взять-то - таких?!


bh_max
отправлено 18.04.10 21:32 # 41


вот именно про таких людей и про такие эпизоды НАДО СНИМАТЬ КИНО!!! Вечная слава и благодарность!


j0nny
отправлено 18.04.10 21:32 # 42


Кому: russell3d, #27

> ну там пушку покрасил в розовый цвет

Такое ведь и молодёжь смотреть не станет!
Ни тебе крутых шмоток, ни розовой пушки.

Блин, а ведь сколько ещё таких героев неизвестны.


Aspers
отправлено 18.04.10 21:32 # 43


нет фото - нет героя

бюрократия на марше.
могли бы к 9-му посмертно и дать.

даже не для родных. В воспитательных целях.


Crusad3r
отправлено 18.04.10 21:32 # 44


Кому: aPul, #11

> Катынская трагедия — это преступление Сталина и ряда его приспешников. Позиция российского государства по этому вопросу давно сформулирована и остается неизменной»

после этих слов с трудом сдержался, чтоб не харкнуть в говноящик, при матери постеснялся..
пожалел, что зашёл на кухню в этот момент.


djihar
отправлено 18.04.10 21:34 # 45


Кому: aPul, #11

> Катынская трагедия — это преступление Сталина и ряда его приспешников. Позиция российского государства по этому вопросу давно сформулирована и остается неизменной», подчеркнул Дмитрий Медведев
>

Я,как часть многонационального народа, являющегося носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации, категорически против такой позиции.


eurex
отправлено 18.04.10 21:34 # 46


срочно в номер: Медведев: Катынская трагедия — это преступление Сталина и его приспешников
http://news.mail.ru/politics/3679485/


Хорунжий
отправлено 18.04.10 21:34 # 47


Кому: Андрюнечка, #29

> Паренек не побоялся вступить в бой. А колхозница побоялась написать его родным... Вот как иногда бывает.

Ага, колхозница знающая немецкий язык... Так бывает ещё реже.


Кобанъ
отправлено 18.04.10 21:34 # 48


грустное такое читать.
цартсво Коле небесное.


Goblin
отправлено 18.04.10 21:35 # 49


Кому: Кобанъ, #48

> грустное такое читать.

Нет, не грустно.

Коля хорошо понимал что делает и чем это может закончиться.

Но - не струсил и не убежал, дрался как лев.

И смерть принял как подобает мужчине.


Alihan
отправлено 18.04.10 21:37 # 50


Храбрец был Николай Сиротинин.

Вечная слава Герою!


j0nny
отправлено 18.04.10 21:37 # 51


Кому: Basurmanovo_otrodye, #40

> Вот почему?! Почеме еще относительно недавно 17 лет - взрослый мужик?! А сейчас 30 лет - у мамки из-под юбки выглядывает?!

Дык, военное время же. Какое тут детство, когда кругом стреляют.


Капуша
отправлено 18.04.10 21:39 # 53


Слава Герою!

19 лет парню, вся жизнь еще в переди. Не понимаю жилетей поселка, которые не захотели отправить весточку родным парня.


Шмель
отправлено 18.04.10 21:40 # 54


Кому: Хорунжий, #47

> Ага, колхозница знающая немецкий язык... Так бывает ещё реже.

Немецкий язык преподавали в школах, в том числе и в колхозах. Учительница вполне могла знать нормально для общения.


Crusad3r
отправлено 18.04.10 21:40 # 55


Кому: morbias, #28

> так должен солдат защищать свою родину - фатерлянд.

иногда бывает стыдно, что вообще живу на этом свете.. ибо так, как Николай - наверное не смог бы.
утешает одно - в непосредственной трудовой деятельности участвую в обороне Родины в том числе..


> Пусть мать знает, каким героем был ее сын и как он погиб

А сколько ещё матерей даже не узнало, как погибли их сыновья..
И сколько сыновьёв при этом погибли героями, и о скольких подвигах вообще не узнал..


strateg
отправлено 18.04.10 21:40 # 56


Слава герою!


Господин Уэф
отправлено 18.04.10 21:42 # 57


На самом деле лично Сталин стоял у Коли за спиной, приставив к Колиному лбу автомат Калашникова. Это Правда.


RudeCube
отправлено 18.04.10 21:42 # 58


>Про Колю Сиротинина наши мрази кино не снимут.

Что бы о Николае сняли кино в нынешние тврарьцы, он как миниум должен был бы сожительствовать в интимной форме с цивилизованными европейцами ну а потом сомо-собой безвинно страдать от тоталитарного режима! Картину непременно бы снял Бандарчук, так бы и называлась "Он хотел что бы его любили!".


Alik
отправлено 18.04.10 21:42 # 59


мощно... Аж до гусиной кожи...

А тут - танки с парусами, тьфу, бля, сволочи!


aak
отправлено 18.04.10 21:42 # 60


Вечная память, вечная слава Герою.


koshimin
отправлено 18.04.10 21:42 # 61


Вот читаешь такое и злость берет. Вокруг вранье сплошное а реальных мужиков-героев никто не знает. Вечная память парню.


Korsar
отправлено 18.04.10 21:42 # 62


Кому: Basurmanovo_otrodye, #40

> Вот почему?! Почеме еще относительно недавно 17 лет - взрослый мужик?! А сейчас 30 лет - у мамки из-под юбки выглядывает?!

Ты знаешь камрад, попав в экстремальную ситуацию иногда подвиги совершают те, на кого и не подумаешь.


Хромой Шайтан
отправлено 18.04.10 21:44 # 63


Спасибо тебе, солдат.


Olnis
отправлено 18.04.10 21:46 # 64


Отважный был боец Коля Сиротинин!

Вечная память.


chaotic
отправлено 18.04.10 21:46 # 65


В этом случае не всё понятно и где-то в комментариях были грамотные вопросы по описанию боя. Типа скорее всего была комбинированная засада, огонь вела, скорее всего, батарея (ну или по крайней мере ещё несколько орудий), её огонь корректировал лейтенант. А орудие Сиротина (может быть) было приманкой.
Слава героям!


LongTall
отправлено 18.04.10 21:46 # 66


Кому: Basurmanovo_otrodye, #40

> Вот почему?! Почеме еще относительно недавно 17 лет - взрослый мужик?! А сейчас 30 лет - у мамки из-под юбки выглядывает?!

Сдается, потому что в школе учителя почти поголовно женского пола, потому что армия стала похожей на зону, потому что с экранов ТВ гламурные пидарасы льют дерьмо в головы зрителей ведрами. Мужиков остается всё меньше.

Кому: Korsar, #33

> Ну и конечно, читая истории про таких бойцов, понимаешь, не дорос ты до них.

Это верно.


Кобанъ
отправлено 18.04.10 21:46 # 67


Кому: Goblin, #49

> Нет, не грустно.
>
> Коля хорошо понимал что делает и чем это может закончиться.
>
> Но - не струсил и не убежал, дрался как лев.
>
> И смерть принял как подобает мужчине.

к Коле притензий нет, даже не обсуждается.
грустно, что забыли, таким вот образом.
грустно, что вместо того, чтобы снять кино по настоящей "киношной" истории, где есть всё и дружба и молодость и безапиляционная победа и посмертное уважение врага, сняли, снимут и наверное будут снимать какую-то херню про малопонятных мудаков, которые боролись с заград отрядами имея один томик мандельштама на троих.

=(


bqbr0
отправлено 18.04.10 21:46 # 68


Самураи тихо плачут в сторонке.
Коля — джЫгит.
Жить бы ему до ста.


Bound
отправлено 18.04.10 21:49 # 69


А вот позвольте тоже поделиться с камрадами отличным линком:
http://www.salvationarmy-warren.org/index-135.php
Тут тебе и кровавый упырь Сталин и бодрость американских боевых подразделений... ну и так, по мелочи...


Aspers
отправлено 18.04.10 21:49 # 70


А потом пидарасы снимают фильмы про то, что высоты удерживать - нахер не надо, да и умирать за страну, "котрой через два года не будет" - тоже ни к чему.

отменили историю.
Россия вперед.


Basurmanovo_otrodye
отправлено 18.04.10 21:50 # 71


Кому: j0nny, #51



Кому: Korsar, #62


Камрады, я ж не совсем про военное время восклицал. Я ж вообще - про жизнь нашу. Просто пошла некая экстраполяция в мозге (или как это правильно?). Я просто про ответственных пареньков подумал - их с каждым годом все меньше и меньше.


j0nny
отправлено 18.04.10 21:51 # 72


Кстати, у нас в Джетыгаре (Казахстан, Костанайская область) стоит памятник Истаю Ищанову. Тоже артиллерист.

"4 октября 1943 года расчет орудия, в котором Ищанов был наводчиком, подбил 3 танка и истребил 30 фашистов. За этот бой он был награжден орденом Красной Звёзды. Через несколько дней гитлеровцы, подтянув резервы, начали наступление с целью сбросить в реку советских воинов. На этом участке велась ожесточенная артиллерийская дуэль. Танки и пехота врага рвались к реке. Один за другим выбывали из строя бойцы. Пять орудий остались без расчетов. Был ранен в руку и И. Ищанов. Наскоро сделав перевязку, отважный артиллерист перебегал от орудия к орудию и вел из них огонь по гитлеровцам. В этом бою Истай Ищанов подбил три танка, разбил 7 автомашин с боеприпасами, уничтожил до батальона пехоты противника.
За проявленное мужество и отвагу в боях за социалистическую Родину Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 октября 1943 года младшему сержанту Истаю Ищанову было присвоено звание Героя Советского Союза."

Собственно, памятник:
http://zhitikara.kostanai.kz/img/foto5.jpg

Вечная память таким героям как они.



Snegovik
отправлено 18.04.10 21:52 # 73


Могучий подвиг.


Crusad3r
отправлено 18.04.10 21:54 # 74


Кому: Crusad3r, #55

> иногда бывает стыдно, что вообще живу на этом свете..

хотя, нет, не стыдно... Но Коле Сиротинину, и миллионам других - горячая благодарность..


khatru
отправлено 18.04.10 21:55 # 75


Кому: j0nny, #19

> Кстати, камрады, кто видел "Мы из будущего 2" - как фильм?
> Хороший, как первый?

Первый больше понравился. Но тут кому как.


Шмель
отправлено 18.04.10 21:55 # 76


Кому: koshimin, #61

> Вот читаешь такое и злость берет. Вокруг вранье сплошное а реальных мужиков-героев никто не знает.

Это потому что нынче уважение к воинам и героям не в моде. В моде культ чмыря и пидора, именно такое культивируется с помощью СМИ.

Ну и хуй с ними, чмыри и пидоры пусть сами живут как чмыри и пидоры. А мы помянем славного бойца Николая Сиротинина.

> Вечная память парню.

Да, вечная Слава!


Zakharoff
отправлено 18.04.10 21:56 # 77


Зато у нас есть "Утомленный Солнцем 2"
"Кусок великого говна" от "Великого говнорежессера"


j0nny
отправлено 18.04.10 21:56 # 78


Кому: Basurmanovo_otrodye, #71

> Камрады, я ж не совсем про военное время восклицал. Я ж вообще - про жизнь нашу. Просто пошла некая экстраполяция в мозге (или как это правильно?). Я просто про ответственных пареньков подумал - их с каждым годом все меньше и меньше.

А, ну вон камрад LongTall хорошо сказал.
На молодёжь посмотришь - грустно становится. Хотя вроде сам молодой, 22 всего.


граф Рымникский
отправлено 18.04.10 21:56 # 79


Страшно представить, как изменится значение этого подвига лет этак через двадцать (а то и меньше), если искажение истории будет продолжаться в такой же геометрической прогрессии.


Стальная Гиена
отправлено 18.04.10 21:56 # 80


Герой.

Славное дело Главный затеял. Пусть хоть в Сети молодежь о подвигах предков узнаёт. А то нынче на уме у неё кто? [Не хочет о грустном].


Inglorious Bastard
отправлено 18.04.10 21:57 # 83


Вечная память. Парень - настоящий храбрец!


Просто Изя
отправлено 18.04.10 21:57 # 84


Кому: Korsar, #33

> Ну вот откуда у нашего народа, который рождает таких бойцов, как Сиротинин и Овчаренко, появляются Сванидзе, Алексеевы, Солженицыны и прочие? Не понимаю.

Это очень разное. Такие люди как Сиротин проявляются когда случается что то, обычно что то нехорошее например война. Когда приходят враги такие люди выходят вперёд, а в обычной жизни они не заметны, работают работу, живут жизнь.
Зато в обычной жизни заметна всякая шваль, что мы хорошо видим на примере Сванидзе.


Аблакат
отправлено 18.04.10 21:57 # 85


Кому: aPul, #11

> Катынская трагедия — это преступление Сталина и ряда его приспешников. Позиция российского государства по этому вопросу давно сформулирована и остается неизменной», подчеркнул Дмитрий Медведев

Надо думать, нашего гаранта окружают исключительно честные и порядочные люди.
А позиция - да, остается неизменной. И неразгибаемой.


Раз-Два
отправлено 18.04.10 21:58 # 86


Какие люди погибали... Лучшие.
Вечная Память и Слава.

Кому: Alik, #59

> А тут - танки с парусами, тьфу, бля, сволочи!

Да и х с ними, они по сравнению с Николаем вообще ничто.


Семаргл
отправлено 18.04.10 21:59 # 87


Моё почтение.


P.S. Опечатка:

> н[а] особиста с наганом.


yug_spb
отправлено 18.04.10 22:00 # 88


Вечная память герою.


Vivek
отправлено 18.04.10 22:01 # 89


Тяжело. Такие не должны гибнуть :(


joda
отправлено 18.04.10 22:04 # 90


Кому: morbias, #28

> он не стал легендой Великой Отечественной

обидно что такие подвиги забываются, или не предаются огласке(а ныне и вовсе делается все чтобы окончательно забыли обо всем)... народ должен знать своих Героев... хотя... Герой - каждый, кто воевал, каждый, кто стоял за Родину(не только на фронте, но и на заводах, и др. предприятиях)...

Вечная память Героям.


Dentist
отправлено 18.04.10 22:04 # 91


Спасибо большое Николай


ДмитрийАлександрович
отправлено 18.04.10 22:04 # 92


Кому: Aspers, #70

> [отымели] историю.
> Россия вперед.

Вечная память героям.


Dr_M
отправлено 18.04.10 22:04 # 93


[Молча выполняет воинское приветствие]
Почему про таких людей практически нет информации? Ведь пример Сиротинина далеко не единственный. Что мешало тому же Михалкову вместо плодов своего буйного воображения снять документальный цикл о неизвестных героях?


t0lsty
отправлено 18.04.10 22:05 # 94


Вечная Память Николаю.


bqbr0
отправлено 18.04.10 22:06 # 95


Кому: Dr_M, #93

> Что мешало тому же Михалкову вместо плодов своего буйного воображения снять документальный цикл о неизвестных героях?

А как тут приплести заградотряды НКВД и Сталина-упыря?


Basurmanovo_otrodye
отправлено 18.04.10 22:09 # 96


Кому: Dr_M, #93

> Что мешало тому же Михалкову вместо плодов своего буйного воображения снять документальный цикл о неизвестных героях?

Потому что он - Михалков. И пишется - Михалков. Соцзаказ - это то, что твАрец преодалеть не в силах!



WEB-мастер
отправлено 18.04.10 22:09 # 97


Герой! Земля пухом.

Но лично у меня вызывает недоумение рассказ по ссылке.
1) Попасть в движущийся танк из пушки первым же выстрелом на дистанции с которой даже хорошо замаскированную пушку плохо видно сложно (почитайте мемуары артиллеристов на сайте Драбкина, обычно нужно 2-3 выстрела пристреляться). Коле всего 19 лет, т.е. он недавно призван, и не воевал например в Финскую или на Халхин-Голе где мог набраться опыта (как Колобанов). А Николай в рассказе бьет их как опытный наводчик-снайпер.
2) Как мог "корректировать огонь" его пушки (скорее всего "сорокапятки") отошедший офицер?
По телефону, рации??? Николай успевал наводить, заряжать и говорить по полевому телефону? Да и как вообще можно корректировать бьющую прямой наводкой пушку со стороны? Скорее это ошибка журналиста.

Чтобы не навлечь на себя гневные реплики, еще раз говорю - я не отрицаю героизм поступка Коли, и не думаю что он полностью вымышлен. Просто вижу нестыковки в изложении журналиста.


joda
отправлено 18.04.10 22:09 # 98


Кому: bqbr0, #95

> А как тут приплести заградотряды НКВД и Сталина-упыря?

известно как... сидели снайперы и в случае если Николай захочет отступить или сдаться - пристрелить на месте... как говориться "голь на выдумку хитра"


Лурье
отправлено 18.04.10 22:12 # 99


Наткнулся на эту ссылку на днях - читал, и волосы вставали дыбом. Да, это был Человек - вон, даже фрицев пробрало до печёнок. Но, поскольку по роду деятельности часто пересекаюсь с нашими военными, могу точно сказать, что люди, способные на подвиг, у нас пока ещё есть, камрады - лично встречал таких людей, из которых можно делать гвозди.


Нюргун Боотур
отправлено 18.04.10 22:15 # 100


Ух-х!

Слава герою!


xpr1mnt
отправлено 18.04.10 22:16 # 101


Стыдно, конечно, я бы точно обосрался бы и убежал, а потом бы был за дело расстрелян как дезертир. Другое дело, что и в мирное время тоже можно совершать подвиги, и не обязательно при этом умирать - делать свое дело на 120 процентов, уважать старших, правильно воспитывать своих детей.


Мичман Панин
отправлено 18.04.10 22:18 # 102


Кому: Глав Упырь, #31

> Один, в 22-а года - более 20 фрицев и 2-ух офицеров, почти голыми руками валит, другой, в 19-ть лет, половину колоны танков подбил в одиночку.. Что тут скажешь: только лишь - Вечная Память и Вечная Слава Героям!

Много таких было. Тысячи имен и столько же неизвестных героев от которых только память о их подвиге осталась. Когда то собирал истории о них. В личном архиве около двухсот сейчас находится. О каждом фильм снимать можно.


Аблакат
отправлено 18.04.10 22:18 # 103


Кому: bqbr0, #95

> А как тут приплести заградотряды НКВД и Сталина-упыря?

Если Михалков будет руководствоваться не только фантазией, но еще и Пелевина прочитает, он живо объяснит как.

"Время от времени деревья расступались и вверху мелькал треугольник задумавшегося бледного неба. Потом была остановка и пять минут тишины, перемежавшейся только далеким тяжелым стуком; выходивший по нужде шофер объяснил, что это бьют короткими очередями несколько пулеметов на стрельбище пехотного училища имени Александра Матросова". (Омон Ра).



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 всего: 665



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк