Забавно, что советская система образования, хотя советское общество принято считать конформистским и несвободным, была фундаментально направленна на формирование свободно мыслящих людей в количествах, не имеющих аналогов в истории. Собственно это количество и качество и стало главным фактором эрозии системы. Критически мыслящая по кухням советская интеллигенция научилась критически мыслить отнюдь не в императорских гимназиях и в зарубежных колледжах.
Так или иначе, глядя на нынешние образовательные новации, можно было бы спокойно подписать нашему обществу либо приговор — это кому как нравится — либо акт сдачи-приемки под ключ новой системы, исключающей внутренние угрозы действующей социальной системе. Системе, которую можно было бы мягко охарактеризовать словом «примитивократия». Но для достижения результата необходимо все-таки некоторое время, лет 10—15. Однако какая незадача – времени этого скорее всего не будет. Общий кризис — не наш, не по нашей, а по «хозяйской» вине сложившийся — нам этого времени не даст. В складывающейся системе придется иметь дело с людьми несколько иного качества, которым эта система еще немного «жмет».
> Но сейчас точно не хотят как лучше, поэтому целенаправленно плодят морлоков.
Морлоки хоть что-то производить-чинить умели. А то что я вижу только в инете сидеть могут, да бумагу переводить. А главное - считают, что делать что-то своими руками это признак неуспешности, и свойственно только гастарбатерам.
В головах у руководителей сплошной дуализм. Хотим развивать науку и при этом гробим среднее образование. Говорим о недопустимости перевирания истории и в комиссию по противодействию фальсификации запускаем главных фальсификаторов. Боремся с коррупцией и тут же кричим о рынке и рыночных отношениях.
Зато теперь дети знают, что Сталин пил кровь христианских младенцев, а мы живём счастливо, т.к. в магазинах по 100 сортов йогурта. А если ещё милицию в полицию переименуем, то вообще рай на Земле установится. Следующее поколение неудобных вопросов задавать не будет, и рынду требовать тоже.
У нас на втором курсе технического ВУЗа попадаются индивиды, которые путают обозначения индуктивности с длиной, а ёмкость конденсатора со временем. Из них даже морлоки не получатся.
Ну и зачем современной России люди, которые что-то умеют? У нас что, рост промышленности намечается, чего-то не заметно. Или может быть наука развивается? Тоже не видать!
По факту стране не нужны специалисты любого рода, так зачем их тогда учить?
Тут практическая сторона дела отлично совпадает с идеологической.
> У нас на втором курсе технического ВУЗа попадаются индивиды, которые путают обозначения индуктивности с длиной, а ёмкость конденсатора со временем. Из них даже морлоки не получатся.
Зато они будут "успешными":офис, кофе, компьютер. И девки им дадут. (Бивис и Батхед)
Дык, у вас там все относительно нормально - у детей есть по крайней мере ВОЗМОЖНОСТЬ получить среднее образование. У нас несколько лет назад изничтожили его накорню, упразднив 10-11 классы. Теперь схема американского стандарта: школа (9-летка) - колледж - институт. Аргументировалось очень просто: в любом случае дите получает специальность (в колледже), а вот дальше продолжать или нет - вопрос каждого. Идея в принципе не плохая, но: образовательный процесс (и без того крайне убогий), ломается "финише", самый ответственный момент. В колледже больший упор идет все таки на спец.предметы, чем на "базу". И то и другое совместить - сложно. И еще: на деле появилась еще одна "точка" сбора денег, как официальная (плата за учебу в колледже), так и неофициальная (мзда за поступление). Плюс в рекордные сроки настроили массу коледжей по всей республике (схема РОЗ). Отстроив - задумались: кто ж в них преподавать-то будет? Оказалось, что преподавательских кадров (квалифицированных и не очень) гораздо меньше, чем рабочих мест в понастроенных колледжах.
> У нас на втором курсе технического ВУЗа попадаются индивиды, которые путают обозначения индуктивности с длиной, а ёмкость конденсатора со временем. Из них даже морлоки не получатся.
Ну с индуктивностью еще куда ни шло, а емкость-то как можно перепутать со временем?
Примерно года 4 назад, Калининградская область выйграла грант со своим проектом реформы системы образования, я присутствовал на серии семинаров посвященных обсуждению данного проекта в качестве аналитика. Сейчас не смогу воспроизвести абсолютно дословно слова одного из "московских экспертов", но сказанно было примерно следующее:
"Да, по по результатам действия новой системы образования не все учащиеся школ смогут сдать ЕГЭ на достаточно высокий балл - предполагается что они будут получать справки о том что посещали школу, еще меньше смогут получить достаточно высокие баллы для поступления в ВУЗы, но нам и не нужно такое количество людей с высшим образованием".
Недалек тот день когда заокенские экспортеры демократии выдвинут тезис о том что "Обслуживание газово-нефтяных потребностей западных демократии - долг россиянин" (за преступления коммунизма например).
Сдается мне с таким образованием алгоритм "украл-выпил-в тюрьму" вскоре станет исключительно массовым для молодежи, не зря ведь теперь у нас будет полиция.
> Зато они будут "успешными":офис, кофе, компьютер. И девки им дадут. (Бивис и Батхед)
> А ты так и будешь катушки считать, неуспешный.
Хорошо, если в офис. Там у них минимум шансов нанести вред себе и окружающим. У нас на работе, в отделе ИТ, один индивид, гуманитарий обыкновенный, зачем-то полез отвёрткой в подключенный к сети блок питания компьютера. Отделался парень лёгким испугом.
> У нас на втором курсе технического ВУЗа попадаются индивиды, которые путают обозначения индуктивности с длиной, а ёмкость конденсатора со временем.
У меня сотрудничек был, технический ВУЗ закончил... Когда встала задача посчитать площадь цилиндра (большую трубу покрасить), сначала впал в ступор, потом носился по офису у народа спрашивал... мозга не хватило даже на то, чтобы в интернеты залезть. Когда брали на работу, HR рекомендовал как "перспективного и толкового".
В начальных классах сейчас ученика жмут, как аспиранта какого - все знакомые родители, которые своих отпрысков в 1 класс отправили - под впечатлением. М.б. пока не так все плохо?! - Читать-Писать, по крайней мере, научат. Я к тому - что, если бы хотя бы сейчас не стали ничего менять - м.б. и нормальное образование было бы.
> В начальных классах сейчас ученика жмут, как аспиранта какого
Там другое - сейчас учителя на много вопросы учеников в младших классах отвечают - "Вы дома, у родителей спросите". Ну и на дом много задают, а потом полурока домашние работы проверяют. Холявят, в общем, потихоньку.
Постдипломное медицинское образование тоже хотят свести к американскому образцу. То есть, увеличить срок и исключить практическую работу с пациентами. Ходят такие слухи. Если это случиться, лечить вас, камрады, лет через десять, будет некому.
Некогерентность мышления, а попросту шизофрения. Дилемма современного руководства - "Дудочка или кувшинчик". И склонность к магии - "Правильное имя меняет суть вещи" ((
- Пап, можно я с твой карточки сниму 99 баксов? За книжку надо заплатить.
- А, что за книжка?
- Ну, этот. Достоевский. “Преступление и наказание”
- Так зачем покупать. У нас же есть.
- Да? А в каком файле?
- Причём тут файлы. Вот же он, на полке стоит.
- Фу-ууу. Это же бумажная книжка!
- Ну, и что? Я ж в твои годы её читал.
- В твои годы, в твои годы. Там поиска нет. Как я, по-твоему, цитаты находить буду? Аудио-сопровождения тут нет. Анимационных картинок тоже нет.
>>Брошюра из 20-х годов. Серия для ЛИКБЕЗОВ (Ликвидация Безграмотности).
>>Неизвестный мне автор талантливо разъяснял суть спора В.Ленина и Л.Троцкого
>>О путях развития революции. Два пассионария горячо спорили.
>>Лев Троцкий, со слов автора, говорил о необходимости "перманентной(непрерывной) революции".
>>Его аргумент – умные и глупые люди рождаются в разных странах примерно в одинаковых пропорциях. Если Советская >>Власть построит десятки тысяч заводов, а директора будут дураки, то фабрики будут работать менее эффективно, чем немногочисленные, но высокоэффективные предприятия капиталистов!
>>А значит - мы проиграем в производительности труда. А значит надо строить перманентно! По мере прироста талантливых людей.
>>На что В. Ленин возражал.
>>У нас нет времени. Капиталисты - гении. Они понимают наши преимущества. На нас пойдут войной и раздавят. Мы начнем строить десятки тысяч заводов и тут же начнем проводить "культурную революцию" – сделаем образование бесплатным для всего населения России.
>>У капиталистов учатся только богатые, их мало - у нас будут учиться все!
>>Построим Дворцы Культуры в каждом районе города. Привлечем лучших педагогов.
>>Мы обучим народ и найдем среди них больше талантливых людей, которые смогут возглавить предприятия.
>>И не возражайте мне – такого в Мире еще никто не делал. Только практика сможет показать, сможем ли мы выращивать талантливых Красных директоров и инженеров.
>>Реформа образования - это ключ к успеху!
>>Я верю – народ талантлив, страна богата, и мы сможем сделать ее лучшей в Мире!
>>.....
У нас, конечно, при приёме на работу требуется наличие технического образования. Просто парень получал его в ВУЗе, специализирующемся на гуманитарных дисциплинах. Вот и результат.
> В начальных классах сейчас ученика жмут, как аспиранта какого - все знакомые родители, которые своих отпрысков в 1 класс отправили - под впечатлением.
А толку? Вот например, при иустченке под флагом "уперед, у Эуроппу" со 2-го класса ввели иностранный язык. Однако, для моего сына изучение английского- каторга. А ларчик открывается просто- они пытаются писать (даже диктанты!), не умея читать. Я уже не говорю про "Я и Украина", про иллюстрации в учебниках. А летом мы с ним прогнали арифметику по советскому учебнику- небо и земля!
> мозга не хватило даже на то, чтобы в интернеты залезть. Когда брали на работу, HR рекомендовал как "перспективного и толкового
Это отдельная тема - как хаэры "перспективных и толковых" вычисляют. Вопросами всякими типа "почему Вы хотите работать именно в нашей компании" и "назовите три своих недостатка".
Куда там. Дисциплина называлась "Метрология". Я пока ждал своей очереди на экзамене такого наслушался. А когда узнал, что эти люди работают в нашем НИИ, чья деятельность посвящена разработке ПО, совсем грустно стало.
> В головах у руководителей сплошной дуализм. Хотим развивать науку и при этом гробим среднее образование. Говорим о недопустимости перевирания истории и в комиссию по противодействию фальсификации запускаем главных фальсификаторов. Боремся с коррупцией и тут же кричим о рынке и рыночных отношениях.
>
В головах руководителей как все четко и ясно. Мы прекрасно понимаем что, то что говориться и то, что делается не всегда одно и тоже. Задача ЛЮБОГО государство - сохранение структуры владения собственностью. Дальше все понятно? Думаю да.
Уважемый безграмотный критик советской системы образования!
У Вас, к сожалению, в третьем предложении нет сказуемого, а часть речи "по-видимому" (которая пишется через дефис), не выделена запятыми. Кроме того, вами нарушен порядок слов в последнем предложении, так пишут эмигранты на стадии старательного усвоения схем построения предложений в английском языке.
А в первом предложении, кстати, перед "когда" запятая не нужна - это не обстоятельства времени и не вводные слова идут после поставленной вами запятой.
После слов "программу" и "собрание" нужны двоеточия.
Рекомендую Вам почитать на досуге данное произведение: "Розенталь Д.Э. Практическая стилистика. М.: Знание, 1987."
Возможно, осознав свою безграмотность, Вы несколько снизите накал ваших обличительных посланий.
> Когда брали на работу, HR рекомендовал как "перспективного и толкового".
Он ещё твоим начальником станет. Сейчас такие и вылезают. Главное перед начальством крутиться, попы полизать, подоность, пойдет расти. Начальству ведь не нужны умные (их боятся), а преданные.
> По мысли автора, в отличие от дореволюционной системы перепроизводства «лишних людей», сталинская система, наладив машину по производству новых элит, скомпенсировала ее машиной по абсорбированию излишков этой элиты, что обеспечивало удивительную стабильность. У Сталина «лишних людей» не было.
> Нетрудно заметить, что в постсталинский период эти самые «элиты», достигшие полновластия, просто отключили эту абсорбирующую машинку, что и привело в конечном итоге к гибели системы по сравнительно пустяковым причинам.
Знающие камрады, поясните, о чём говорит автор? Машина по абсорбированию излишков элиты - это кровавые чекисты-упыри?
> Кстати, опытным путем можно предположить, что советская образовательная система пыталась обрести адекватное задачам общества состояние. Уровень гуманитарного образования даже на примере элитных московских школ деградировал настолько стремительно, что было трудно представить, какими способами эти школы ухитрялись скрыть от учеников самые элементарные представления, например, об отечественной истории.
А тут об чём речь? О плохом преподавании истории в советских школах? Тогда выражаю категорическое несогласие: читала исключительно толковую всемирную историю в 8-10 томах, изданную с 1956 года.
Или здесь говорится о нынешней деградации российских школ, о либералистическом вранье в учебниках истории? Тогда подтверждаю: в современных энциклопедиях по истории России 20 века - сплошная ложь или передёргивания.
Непросто пишет Михаил Леонтьев. Видимо, понятнее выражаться он отвык.
> Вот мнение по видимому советских интеллигентов! В другом мире люди жили.
При том, что обучались по тем же школьным программам, что и все остальные. Про автора первой статьи можно сказать одно: "Плохому танцору яйца мешают". Он хотел быть свободной Личностью, а тоталитарные учителя старались впихнуть ему в голову массу "ненужных" знаний. Про Погорелова и сочинения по литературе особенно порадовало: видимо, автора больше бы устроила книжка-раскраска с простейшим описание формул. Ну а что касается сочинений, то по телевидению, в радиоэфире и в Интернете мы можем наблюдать мощный стиль русского языка тех авторов, кто пренебрегали этим ненужным занятием
Верно, подавляющее большинство все равно мыслить не научится, зато будет числиться образованным и считать себя очень умным. Буквально на все дела мастером быть и тебе песни петь и водку пить и в экономике разбираться и политике. В действительности же быдло с дипломом и айфоном.
Я помню как учили в советской школе, если кто-то отстает то родителей в школу, ученичка на продленку, либо под присмотр более сообразительных товарищей, в крайнем случае на второй год. А чтобы двойка была в аттестате это вообще немыслимо. И что толку с этого, уверен мало кто из моих одноклассников решит сейчас квадратное уравнение. В основном, все что используется из школьной программы это арифметические действия и правописание, и то последнее под вопросом.
Если давать знания, то надо заботиться о их применимости и развитии, иначе они застоятся и забродят и в благодатной среде зацветут "труды" разведчика Резуна, академика Фоменко, нобелевского лауреата Солженицына и прочих баламутов.
Стране не нужны морлоки, но они в ней будут всегда, только пусть это будут морлоки без дипломов врачей, инженеров, юристов экономистов и пр., иначе они ведь не будут сидеть сложа руки, они ведь будут "работать" по специальности лечить, строить, руководить и пр.
В Советском Союзе не было такого повального поступления в вузы, потому что у человека без высшего образования была возможность прилично зарабатывать, а сейчас ее нет, тогда хороший рабочий на заводе мог получать зарплату сопоставимую с зарплатой директора завода, сейчас же это просто немыслимо.
Разумеется сейчас все хотят быть с высшим образованием, если даже при приеме на работу менеджера по продажам (продавца) требуют "корочку". При повальном преступлении в вузы снижается общий уровень знаний студентов, а значит и падает качество образования, преподаватели будут вынуждены снижать требования иначе основную массу студентов придется просто отчислить. Абитуриенты идут в вузы за "корочкой", а не за знаниями и это только усугубляет ситуацию.
Объективно, образование нужно далеко не всем, хотя бы по тому что многие его просто не применяют в своей деятельности.
Самое скверное в сложившейся ситуации - это критерий отбора студентов, образование получает не тот кто способен его получить, а тот кто способен заплатить.
> Рекомендую Вам почитать на досуге данное произведение: "Розенталь Д.Э. Практическая стилистика. М.: Знание, 1987."
>
> Возможно, осознав свою безграмотность, Вы несколько снизите накал ваших обличительных посланий.
дорогой аноним по имени "коля гугин"!
рекомендую вам сходить по ссылкам приведенным в посте и убедиться, что все фразы, за исключением последнего абзаца, - заголовки статей с авторской орфографией. рекомендую вам, так же, учесть засилье здесь тупого быдла, которое в школе училось весьма давно и маловероятно знакомо с книгой многоуважаемого Розенталя.
кроме того, рекомендую вам несколько раз перечитакть пост на который вы отвечаете и обнаружить там доказательства "накала ваших обличительных посланий", да, впрочем, и сами "обличительные послания". и привести их здесь, для полноты понимания вашей точки зрения.
> Ну а что касается сочинений, то по телевидению, в радиоэфире и в Интернете мы можем наблюдать мощный стиль русского языка тех авторов, кто пренебрегали этим ненужным занятием
Камрад, а учат ли в школе писать сочинения?
Я имею ввиду структуру, логику изложения, обязательность наличия собственных выводов?
Я действительно в школу ходил не часто. В хоккей играл. За так тройки ставили, ну что поделаешь. Чтобы сдать сочинение в универ, пришлось нанимать репетитора.
> А летом мы с ним прогнали арифметику по советскому учебнику- небо и земля!
Я хе хе при ликвидации одной библиотеки отхватил книгу "Система русского правописания" М.Н.Петерсон Изд-во Московского университета 1955 год. Жду, когда в ход пойдут старинные пособия по математике и химии.
> они пытаются писать (даже диктанты!), не умея читать
Вот то-то и оно, камрад. Не понятно, откуда они взяли эту систему. А то что откуда-то скопировали - это 100 пудов. Я тоже на учебники по английскому у своих малых без содрогания смотреть не могу - 4-й класс уже, а транскрипции ни разу еще не видел. Капец какой-то!
Юноша! Хамить - не надо!
Пишете Вы так безграмотно, что просто режет глаз - есть стиль специальный подобного письма, но он более тонок, а Вы просто игнорируете знаки препинания и, тем самым, намерено калечите мой родной язык и наносите мне прямое оскорбление.
Упоминание чужих родителей всуе является малоприемлемым тоном в беседе, хочу Вам сообщить. Предлагаю впредь воздержаться от подобного.
После обращения - в вашем случае это Коля, хотя я Вам и не предлагал перейти со мной на ты, ставится запятая. И это, спешу Вас уверить, самые азы русского правописания.
Не умеете писать - не пишите, не позорьтесь. Не умеете быть вежливым - не пишите мне хамство в ответ на корректные замечания.
По сути ваших ссылок - это полный мусор, извините за выражение. Я не буду касаться уровня образования автора статьи и комментариев к ней. Эти люди, на мой взгляд, не понимают значение изучения математики вообще (и геометрии в частности) для развития логики мышления ребенка. Одно это исчерпывающим образом характеризует ценность критики советской системы образования настолько недалекими людьми. Кроме того, приведены какие-то одиозные примеры конца 80х-начала 90х годов, когда система уже начала разрушаться, при этом, сделаны обобщения на весь период существования СССР, что свидетельствует как раз об отсутствии развития логики у авторов на базе провала в изучении точных дисциплин.
Приведенные вами цитаты, прошу прощения, это образец так называемого "пещерного" мышления, апеллирующего к примитивным чертам сознания человека.
Известно, например, что дискомфорт в преодолении трудностей при изучении точных дисциплин, а также семантических особенностей языков - классический пример такого мышления, ярко выраженный в представленных вами материалах. Превалирование в обществе тенденции к увеличению числа таких людей приводит к его деградации - посмотрите за окно, все это видно невооруженным глазом.
Если сложно читать Розенталя, могу прислать ссылки на материалы попроще, для начальных классов. Увы, только на нелюбимые вами примеры "советского" правописания.
Да, причём в обычных средних общеобразовательных школах (моя - не исключение). Другое дело, что в моём случае, например, за 4 года (активно писать сочинения я начал в 8 классе) нужно было пройти гигантский объём литературы, из-за чего в голове зачастую возникала каша, о чём и как нужно писать. Кроме того, обучить более-менее прилично писать сочинения целый класс (более 30 чел.) с нынешней школной программой (школу я окончил в 2004 г.,но не думаю, что ситуация сильно изменилась) - задача практически нереальная. Поэтому недостающие навыки приходилось набирать у репетирора (у которого занятия, опять же, были групповые, в рамках поступления на Восточку). Временами было крайне тяжело. Зато к началу выпускных экзаменах была полная уверенность в своих силах, что и позволило написать сочинение на отлично без всяких шпаргалок.
> А толку? Вот например, при иустченке под флагом "уперед, у Эуроппу" со 2-го класса ввели иностранный язык. Однако, для моего сына изучение английского- каторга. А ларчик открывается просто- они пытаются писать (даже диктанты!), не умея читать.
Та же лажа с племянниками - весьма и весьма удивлялся, что они на уроках учат англицкие слова с написанием англицкими буквами не зная звукового произношения этих букв и их совокупностей.
Меня-то ещё тоталитарное образование во втором классе сначала заставляло учить как правильно звуки выговаривать, потом алфавит , транскрипцию, чтение букв/слов учить, а только потом к диктантам добрались.
> Я хе хе при ликвидации одной библиотеки отхватил книгу "Система русского правописания" М.Н.Петерсон Изд-во Московского университета 1955 год. Жду, когда в ход пойдут старинные пособия по математике и химии.
У меня вообще дома заныкана для потомков целый набор советских учебников от русского языка до сопромата.
Дорогой друг Леонидзе!
Если это Ваша фамилия, то я Вас поздравляю - Вы очень открытый человек, как и я, пишете без псевдонима, видимо.
Меня зовут Коля, фамилия Гугин, я простой русский парень из глубинки.
По поводу употребления вами слова быдло - не надо о себе так думать, очень Вас прошу. Не тянете,при всем уважении :)
Ибо ерническое употребление этого слова применительно к себе означает: а) что Вы на самом деле, в глубине души, себя как раз позиционируете отдельно от "всего этого быдла", испытывая подсознательный страх перед крепкими грубоватыми ребятами "из народа" и желаете высказать им свою лояльность, как бы, заискивая, подчеркиваете - я не такой, я не интеллигент, ребята, не бейте меня, я такое же быдло как вы, вот - пишу так же безграмотно, "роботаю всю жись руками"; б) намеренное обобщение для придания веса своим словам и имитации солидаризации с большинством на основе неверной посылки о всеобщей безграмотности на Тупичке.
Мой Вам совет - почитайте посты и убедитесь, что большая часть пишущих сюда людей достаточно грамотны, не допускают нелепых ошибок и являются высококвалифицированными специалистами в разных областях - вряд ли они с вами солидаризируются.
Касательно статей - почитайте мой коммент вашему коллеге Максу99, не буду повторяться.
а что по сути не нравится?
я, как мне кажется, давно выразил свои взгляды - убежденный коммунист и сторонник советской власти, не стесняюсь об этом упоминать и считаю такие статьи полной заказухой тех, кто планомерно разрушает то, что еще осталось от СССР.
> Жду, когда в ход пойдут старинные пособия по математике и химии.
Помню на первых занятиях многие преподаватели советовали нам брать учебники как можно более старые. Как оказалось, к старым учебникам требования на момент их издания были гораздо строже, чем сейчас. Поэтому и качество их намного превосходит современные.
Я когда к экзамену по физике готовился, брал у друга "Элементарный учебник физики" под ред. Ландсберга 1973 г. Учебник, что надо, думаю по нему еще мои дети будут готовиться.
У меня два сына от разных женщин любимых кстати разница между ними 5 лет данные в обоих генетически мощные двойное высшее рукопашка 32года но старший умница спорт школа очень нормально а млаший воспитанник стс долбоеб полный и ничего с этим не сделать. слава путину видимо
> Однако, для моего сына изучение английского- каторга.
Надо словарный запас набирать.
Рекомендую простенькие мультики на англицком языке. Поначалу с повторениями моментов и разбором непонятных фраз.
Вообще, изучение иностранного языка без возможности [регулярно] пользоваться им - IMHO, глупость полная. Особенно без постоянного присутствия рядом носителя языка...
Кому: Max99, #82 я странный?
да я простой русский мужик, самый обычный...
39 лет
физматшкола, медаль
кмс по стрельбе и гребле
служба в рядах ВС СССР 89-91, гарнизон спецчастей ОЛМВО, в учебке не был, ушел старшим, именная грамота МО СССР "За успешное выполнение боевых задач" :)
МГУ имени М.В.Ломоносова, красный диплом
доктор наук, профессор
автор 28 статей в специальных журналах, две монографии
простое быдло, короче, ничего странного
пишу много, так как ненавижу, когда уродуют мой язык и всегда буду с этим бороться...живешь в России - пиши по-русски, пишешь по-русски - пиши грамотно, пишешь неграмотно - не уважаешь страну и культуру аборигенов - психология временщика или колонизатора.
> У нас на втором курсе технического ВУЗа попадаются индивиды, которые путают обозначения индуктивности с длиной, а ёмкость конденсатора со временем.
И в массовом порядке не знают строение атома.
А ещё, например, недавно вот такой студент у нас был. Давно работает экономистом, зарплату, по его словам, получает 100000руб. Пошёл учиться в ВУЗ, чтобы был диплом о высшем образовании. К нам экономисты попадают на втором курсе, читаем им дифуры и матстатистику. Попросили его посчитать, сколько будет 5+1/5. Долго думал, потом, после нескольких подсказок, радостно выдал: "ноль"! Ещё раз повторюсь, этот человек давно работает экономистом и получает 100000руб. И таких - море.
> простое быдло, короче, ничего странного
> пишу много, так как ненавижу, когда уродуют мой язык и всегда буду с этим бороться...живешь в России - пиши по-русски, пишешь по-русски - пиши грамотно, пишешь неграмотно - не уважаешь страну и культуру аборигенов - психология временщика или колонизатора.
Коля ты мелешь, что попало. Со мной конкретно пытаешься бороться? Почему это?
"Вот мнение по видимому советских интеллигентов! В другом мире люди жили.". Это написанное мной предложение. В нем не хватает запятых. Дальше что? Ты же с какой то стати называешь меня:
"Уважемый безграмотный критик советской системы образования!". Кстати Коля! Слова "Уважемый" в русском языке нету. Есть слово "Уважаемый"! Розенталь про это не написал? Как жалко. Ты его перечитай на досуге. А потом приходи -поучишь меня.
> недостающие навыки приходилось набирать у репетирора
Вот именно.
В моем классе основным критерием сочинения был его объем - вот и изворачивался кто как мог в погоне за перефразированием "100 золотых сочинений серебряных медалистов", тогда как, на мой взгляд, важнее было научить логике изложения пройденного материала и собственных мыслей.
В то же время, размах школьной программы, помноженный на неусидчивость подростков, вроде как и не позволяет педагогу поступать иначе.
Думаю, сейчас на свое выпускное сочинение без слез не взглянул бы.
Даю наводку. Сейчас в массовом порядке будут закрываться библиотеки. Намёк понятен. Я свои сокровища тоже добыл при закрытии библиотеки. Да и в букинистических отделах иной раз можно наткнуться на такие раритеты!
> Я когда к экзамену по физике готовился, брал у друга "Элементарный учебник физики" под ред. Ландсберга 1973 г. Учебник, что надо, думаю по нему еще мои дети будут готовиться.
Да это действительно так. Ну и написаны они гораздо более качественным языком. Нет этой псевдонаучной невнятицы.
Хочется возразить тем, кто пишет, что не было в школьном образовании большого смысла, и что по прошествии лет немногие помнят как извлекать квадратный корень и все такое. Смысл и польза были, как мне кажется, в другом. Во-первых, быть образованным, знать, уметь, изучать,читать и т.д. было, как сейчас говорят, круто. Люди, не умеющие грамотно писать, были посмешищем. Это было стыдно! Сейчас этим, к сожалению, никого не удивишь. Может быть наши родители и не выезжали за границу, и путешествовали только с "Клубом кино путешественников", но уж Австрию с Австралией или Швецию со Швейцарией никогда не путали. И про мир, в котором у них не было шансов побывать, они знали больше, чем те, кто сейчас по нему активно путешествует. Во-вторых, школа закладывала основы, создавала базис. Если я сейчас и не помню что-то из химии или физики, я знаю где посмотреть. У меня есть навык работы с книгами, со справочниками, с источниками. Я найду ответ и по ходу поисков, возможно, вспомню чему меня учили. За все это советской школе большое спасибо.
> Вот мнение по видимому советских интеллигентов! В другом мире люди жили.
Думаю, что здесь имеет место быть целенаправленное очернение: некоторая доля правды сочетается с солидным количествомт дезы, ну и все это приправлено эмоциями, якобы человек вспоминает, как оно было. Вполне возможно, что заказуха.
У нас, в А-Ате, не уверен, что еще чего то будет закрываться, крупные библиотеки наоборот, вроде как недавно ремонтировали, мелкие ушли под крыло больших. Хотя все возможно, ничего нельзя исключать.
А вот по улицам, ежели где прохожу, да вижу, что старые книги продаются, подхожу ознакамливаюсь